Почему национальная оборона является одним из приоритетов национальной безопасности россии?

10 ответов на вопрос “Почему национальная оборона является одним из приоритетов национальной безопасности россии?”

  1. Talax Ответить

    Развитие отношений со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией является ключевым направлением внешней политики РФ, говорится в тексте Стратегии.
    “Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничество с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия является для Российской Федерации одним их ключевых направлений внешней политики”, – сказано в документе.
    В Стратегии подчеркнута важность развития отношений с Китаем, Индией, странами Латинской Америки и Африки отмечена. Отношения с КНР рассматриваются “как ключевой фактор поддержания глобальной и региональной стабильности”. Также Россия отводит “важную роль привилегированному сотрудничеству с Индией”. Отмечено, что РФ развивает политическое, торговое и военно-техническое сотрудничество со странами Латинской Америки, Африки и региональными объединениями этих государств. С ними поддерживаются также гуманитарные и образовательные контакты.

    Потенциал спецслужб

    Потенциал спецслужб все активнее используется в борьбе за международное влияние, говорится в Стратегии национальной безопасности страны.
    “В борьбе за влияние на международной арене задействован весь спектр политических, финансово-экономических и информационных инструментов. Все активнее используется потенциал специальных служб”, – отмечается в документе.
    “Процесс формирования новой полицентричной модели мироустройства сопровождается ростом глобальной и региональной нестабильности. Обостряются противоречия, связанные с неравномерностью мирового развития, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран, борьбой за ресурсы, доступом к рынкам сбыта, контролем за транспортными артериями”, – говорится в тексте стратегии.
    “Конкуренция между государствами все в большей степени охватывает ценности и модели общественного развития, человеческий, технологический и научный потенциалы”, – сказано в документе.

  2. Labyda Ответить

    ОБЕСПЕ́ЧЕНИЕ НАЦИОНА́ЛЬНОЙ БЕЗ­ОПА́СНОСТИ, це­ле­на­прав­лен­ная дея­тель­ность гос. и об­ществ. ин­сти­ту­тов, а так­же гра­ж­дан по вы­яв­ле­нию, пре­ду­пре­ж­де­нию уг­роз безо­пас­но­сти и про­ти­во­дей­ст­вию им в ка­че­ст­ве обя­зат. ус­ло­вия за­щи­ты ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ст­ва, го­су­дар­ст­ва.
    Осн. прин­ци­па­ми обес­пе­че­ния на­цио­наль­ной безо­пас­но­сти РФ яв­ля­ют­ся: со­блю­де­ние и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на; за­кон­ность; сис­тем­ность и ком­плекс­ность при­ме­не­ния фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми гос. вла­сти, ор­га­на­ми гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ, др. гос. ор­га­на­ми, ор­га­на­ми ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния по­ли­тич., ор­га­ни­зац., со­ци­аль­но-эко­но­мич., ин­фор­мац., пра­во­вых и иных мер обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти; при­ори­тет пре­ду­пре­дит. мер в це­лях обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти; взаи­мо­дей­ст­вие фе­де­раль­ных ор­га­нов гос. вла­сти, ор­га­нов гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ, др. гос. ор­га­нов с об­ществ. объ­е­ди­не­ния­ми, ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ция­ми и гра­ж­да­на­ми в це­лях обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти.
    Осн. со­дер­жа­ние О. н. б. со­сто­ит в под­дер­жа­нии пра­во­вых и ин­сти­ту­цио­наль­ных ме­ха­низ­мов, а так­же ре­сурс­ных воз­мож­но­стей го­су­дар­ст­ва и об­ще­ст­ва на уров­не, от­ве­чаю­щем нац. ин­те­ре­сам РФ.
    Дея­тель­ность по О. н. б. вклю­ча­ет в се­бя: про­гно­зи­ро­ва­ние, вы­яв­ле­ние, ана­лиз и оцен­ку уг­роз безо­пас­но­сти; оп­ре­де­ление осн. на­прав­ле­ний гос. по­ли­ти­ки и стра­те­гич. пла­ни­ро­ва­ние в об­лас­ти обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти; пра­во­вое ре­гу­ли­ро­ва­ние в об­лас­ти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти; раз­ра­бот­ку и при­ме­не­ние ком­плек­са опе­ра­тив­ных и дол­го­врем. мер по вы­яв­ле­нию, пре­ду­пре­ж­де­нию и уст­ра­не­нию уг­роз безо­пас­но­сти, ло­ка­ли­за­ции и ней­тра­ли­за­ции по­след­ст­вий их про­яв­ле­ния; при­ме­не­ние спец. эко­но­мич. мер в це­лях обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти; раз­ра­бот­ку, про­из-во и вне­дре­ние совр. ви­дов воо­ру­же­ния, во­ен. и спец. тех­ни­ки, а так­же тех­ни­ки двой­но­го и гражд. на­зна­че­ния в це­лях обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти; ор­га­ни­за­цию на­уч. дея­тель­но­сти в об­лас­ти обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти; ко­ор­ди­на­цию дея­тель­но­сти фе­де­раль­ных ор­га­нов гос. вла­сти, ор­га­нов гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ, ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния в об­лас­ти обес­пе­че­ния без­о­пас­но­сти; фи­нан­си­ро­ва­ние рас­хо­дов на обес­пе­че­ние безо­пас­но­сти, кон­троль за це­ле­вым рас­хо­до­ва­ни­ем вы­де­лен­ных средств; ме­ж­ду­нар. со­труд­ни­че­ст­во в це­лях обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти; осу­ще­ст­в­ле­ние др. ме­ро­прия­тий в об­лас­ти обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти в со­от­вет­ст­вии с за­ко­но­да­тель­ст­вом РФ.
    Гос. по­ли­ти­ка в об­лас­ти О. н. б. яв­ля­ет­ся ча­стью внутр. и внеш­ней по­ли­ти­ки РФ и пред­став­ля­ет со­бой со­во­куп­ность ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных и объ­е­ди­нён­ных об­щим за­мыс­лом по­ли­тич., ор­га­ни­зац., со­ци­аль­но-эко­но­мич., во­ен., пра­во­вых, ин­фор­мац., спец. и иных мер. Она реа­ли­зу­ет­ся фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми гос. вла­сти, ор­га­на­ми гос. вла­сти субъ­ек­тов РФ, ор­га­на­ми ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния на ос­но­ве стра­те­гии нац. безо­пас­но­сти РФ, иных кон­цеп­ту­аль­ных и док­три­наль­ных до­ку­мен­тов, раз­ра­ба­ты­вае­мых Со­ве­том безо­пас­но­сти РФ и ут­вер­ждае­мых Пре­зи­ден­том РФ. Гра­ж­да­не и об­ществ. объ­е­ди­не­ния уча­ст­ву­ют в реа­ли­за­ции гос. по­ли­ти­ки в об­лас­ти О. н. б. Осн. на­прав­ле­ния гос. по­ли­ти­ки в об­лас­ти обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти оп­ре­де­ля­ет Пре­зи­дент РФ с учё­том нац. ин­те­ре­сов. На дол­го­сроч­ную пер­спек­ти­ву эти на­прав­ле­ния за­клю­ча­ют­ся: в раз­ви­тии де­мо­кра­тии и гра­ж­дан­ско­го об­ще­ст­ва, по­вы­ше­нии кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти нац. эко­но­ми­ки; обес­пе­че­нии не­зыб­ле­мо­сти кон­сти­туц. строя, тер­ри­то­ри­аль­ной це­ло­ст­но­сти и су­ве­ре­ни­те­та РФ; пре­вра­ще­нии РФ в ми­ро­вую дер­жа­ву, дея­тель­ность ко­торой на­прав­ле­на на под­дер­жа­ние стра­те­гич. ста­биль­но­сти и взаи­мо­вы­год­ных парт­нёр­ских от­но­ше­ний в ус­ло­ви­ях мно­го­по­ляр­но­го ми­ра.
    Осн. на­прав­ле­ния О. н. б. РФ в кон­крет­ных сфе­рах фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве вы­яв­ле­ния стра­те­гич. нац. при­ори­те­тов, ко­то­ры­ми оп­ре­де­ля­ют­ся стра­те­гич. це­ли и за­да­чи важ­ней­ших со­ци­аль­ных, по­ли­тич. и эко­но­мич. пре­об­ра­зо­ва­ний для со­з­да­ния безо­пас­ных ус­ло­вий реа­ли­за­ции кон­сти­туц. прав и сво­бод гра­ж­дан РФ, осу­ще­ст­в­ле­ния ус­той­чи­во­го раз­ви­тия стра­ны, со­хра­не­ния тер­ри­то­ри­аль­ной це­ло­ст­но­сти и су­ве­ре­ни­те­та го­су­дар­ст­ва.
    Осн. при­ори­те­та­ми нац. безо­пас­но­сти РФ яв­ля­ют­ся нац. обо­ро­на, гос. и об­ществ. безо­пас­ность.
    Стра­те­гич. це­ли со­вер­шен­ст­во­ва­ния нац. обо­ро­ны со­сто­ят в пре­дот­вра­ще­нии гло­баль­ных и ре­гио­наль­ных войн и кон­флик­тов, а так­же в осу­ще­ст­в­ле­нии стра­те­гич. сдер­жи­ва­ния в ин­те­ре­сах обес­пе­че­ния во­ен. безо­пас­но­сти стра­ны пу­тём раз­ви­тия и со­вер­шен­ст­во­ва­ния во­ен. ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ст­ва и обо­рон­но­го по­тен­циа­ла, а так­же вы­де­ле­ния на эти це­ли дос­та­точ­но­го объ­ё­ма фи­нан­со­вых, ма­те­ри­аль­ных и иных ре­сур­сов.
    Главной за­да­чей в об­лас­ти нац. обо­ро­ны и обес­пе­че­ния во­ен. безо­пас­но­сти яв­ля­ет­ся пе­ре­ход к ка­че­ст­вен­но но­во­му об­ли­ку Воо­руж. Сил (ВС) РФ с со­хра­не­ни­ем по­тен­циа­ла стра­те­ги­че­ских ядер­ных сил за счёт со­вер­шен­ст­во­ва­ния ор­га­ни­за­ци­он­но-штат­ной струк­ту­ры и сис­те­мы тер­ри­то­ри­аль­но­го ба­зи­ро­ва­ния войск и сил, на­ра­щи­ва­ния ко­ли­че­ст­ва час­тей по­сто­ян­ной го­тов­но­сти, а так­же со­вер­шен­ст­во­ва­ния опе­ра­тив­ной и бое­вой под­го­тов­ки, ор­га­ни­за­ции меж­ви­до­во­го взаи­мо­дей­ст­вия войск и сил. В сред­не­сроч­ной перс­пек­ти­ве пла­ни­ру­ет­ся за­вер­шить пе­ре­ход на еди­ную сис­те­му за­ка­зов фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми ис­пол­нит. вла­сти воо­ру­же­ния, во­ен. и спец. тех­ни­ки для ВС РФ, др. войск, во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ний и ор­га­нов, а так­же на уни­фи­ци­ров. сис­те­му ты­ло­во­го и тех­нич. обес­пе­че­ния. Ре­ст­рук­ту­ри­за­ция, оп­ти­ми­за­ция и раз­ви­тие обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са РФ в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве со­гла­со­вы­ва­ют­ся с ре­ше­ни­ем за­дач по все­сто­рон­не­му и свое­врем. обес­пе­че­нию ВС РФ, др. войск, во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ний и ор­га­нов совр. ви­да­ми воо­ру­же­ния и спец. тех­ни­ки.
    Стра­те­гич. це­ли О. н. б. РФ в сфе­ре гос. и об­ществ. безо­пас­но­сти: за­щи­та ос­нов кон­сти­туц. строя РФ, осн. прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, ох­ра­на су­ве­ре­ни­те­та РФ, её не­за­ви­си­мо­сти и тер­ри­то­ри­аль­ной це­ло­ст­но­сти, а так­же со­хра­не­ние гражд. ми­ра, по­ли­тич. и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти в об­ще­ст­ве.
    Глав­ны­ми на­прав­ле­ния­ми гос. по­ли­ти­ки в сфе­ре обес­пе­че­ния гос. и об­ществ. без­опас­но­сти на дол­го­сроч­ную пер­спек­ти­ву яв­ля­ют­ся: уси­ле­ние ро­ли го­су­дар­ст­ва в ка­че­ст­ве га­ран­та безо­пас­но­сти лич­но­сти, пре­ж­де все­го де­тей и под­ро­ст­ков; со­вер­шен­ст­во­ва­ние нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния пре­ду­пре­ж­де­ния и борь­бы с пре­ступ­но­стью, кор­руп­ци­ей, тер­ро­риз­мом и экс­тре­миз­мом; по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти за­щи­ты прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов рос. гра­ж­дан за ру­бе­жом; рас­ши­ре­ние ме­ж­ду­нар. со­труд­ни­че­ст­ва в пра­во­ох­ра­нит. сфе­ре.
    В це­лях обес­пе­че­ния гос. и об­ществ. безо­пас­но­сти со­вер­шен­ст­ву­ет­ся струк­ту­ра и дея­тель­ность фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­нит. вла­сти, реа­ли­зу­ет­ся Нац. план про­ти­во­дей­ст­вия кор­руп­ции; раз­ви­ва­ет­ся сис­те­ма вы­яв­ле­ния и про­ти­во­дей­ст­вия гло­баль­ным вы­зо­вам и кри­зи­сам со­вре­мен­но­сти, вклю­чая ме­ж­ду­нар. и нац. тер­ро­ризм, по­ли­тич. и ре­лиг. экс­тре­мизм, на­цио­на­лизм и эт­нич. се­па­ра­тизм; соз­да­ют­ся ме­ха­низ­мы пре­ду­пре­ж­де­ния и ней­тра­ли­за­ции со­ци­аль­ных и меж­на­цио­наль­ных кон­флик­тов; фор­ми­ру­ет­ся дол­го­сроч­ная кон­цеп­ция ком­плекс­но­го раз­ви­тия и со­вер­шен­ст­во­ва­ния пра­во­охра­нит. ор­га­нов и спец. служб, ук­ре­п­ля­ют­ся со­ци­аль­ные га­ран­тии их со­труд­ни­ков, со­вер­шен­ст­ву­ет­ся на­уч.-тех­нич. под­держ­ка пра­во­ох­ра­нит. дея­тель­но­сти, при­ни­ма­ют­ся на воо­ру­же­ние пер­спек­тив­ные спец. сред­ст­ва и тех­ни­ка, раз­ви­ва­ет­ся сис­те­ма проф. под­го­тов­ки кад­ров в сфе­ре обес­пе­че­ния гос. и об­ществ. безо­пас­но­сти; ук­ре­п­ля­ет­ся ре­жим без­опас­но­го функ­цио­ни­ро­ва­ния пред­при­ятий, ор­га­ни­за­ций и уч­ре­ж­де­ний обо­рон­но-пром., ядер­но­го, хи­мич. и атом­но-энер­ге­тич. ком­плек­сов стра­ны, а так­же объ­ек­тов жиз­не­обес­пе­че­ния на­се­ле­ния; по­вы­ша­ет­ся со­ци­аль­ная от­вет­ст­вен­ность ор­га­нов обес­пе­че­ния гос. и об­ществ. без­опас­но­сти.
    Од­но из ус­ло­вий О. н. б. – на­дёж­ная за­щи­та и ох­ра­на го­су­дар­ст­вен­ной гра­ни­цы РФ. Ре­ше­ние этих за­дач дос­ти­га­ет­ся за счёт соз­да­ния вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных и мно­го­функ­цио­наль­ных по­гра­нич­ных ком­плек­сов, осо­бен­но на гра­ни­цах с Ка­зах­ста­ном, Ук­раи­ной, Гру­зи­ей и Азер­бай­джа­ном, а так­же по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти ох­ра­ны гос. гра­ни­цы, в ча­ст­но­сти в Арк­тич. зо­не РФ, на Даль­нем Вос­то­ке и на Кас­пий­ском на­прав­ле­нии.
    Не ме­нее важ­ным яв­ля­ет­ся О. н. б. в чрез­вы­чай­ных си­туа­ци­ях, ко­то­рое до­сти­га­ет­ся пу­тём со­вер­шен­ст­во­ва­ния и раз­ви­тия еди­ной го­су­дар­ст­вен­ной сис­те­мы пре­ду­пре­ж­де­ния и ли­к­ви­да­ции чрез­вы­чай­ных си­туа­ций при­род­но­го и тех­но­ген­но­го ха­рак­те­ра (в т. ч. тер­ри­то­ри­аль­но­го и функ­цио­наль­но­го сег­мен­тов), её ин­те­гра­ции с ана­ло­гич­ны­ми за­ру­беж­ны­ми сис­те­ма­ми.
    При­ори­те­ты О. н. б. в об­лас­ти со­ци­аль­но-эко­но­мич. раз­ви­тия РФ: ка­че­ст­во жиз­ни рос. гра­ж­дан, эко­но­ми­ка, нау­ка, тех­но­ло­гии и об­ра­зо­ва­ние, здра­во­охра­не­ние и здо­ро­вье на­ции, нац. куль­ту­ра, эко­ло­гия. Су­ще­ст­ву­ют сле­дую­щие стра­те­гич. це­ли О. н. б. в этих на­прав­ле­ни­ях.
    В об­лас­ти по­вы­ше­ния ка­че­ст­ва жиз­ни рос. гра­ж­дан – сни­же­ние уров­ня со­ци­аль­но­го и иму­ществ. не­ра­вен­ст­ва на­се­ле­ния, ста­би­ли­за­ция его чис­лен­но­сти, а в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве ко­рен­ное улуч­ше­ние де­мо­гра­фич. си­туа­ции. Од­ним из гл. на­прав­ле­ний в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве оп­ре­де­ля­ет­ся про­до­вольств. безо­пас­ность и га­ран­ти­ров. снаб­же­ние на­се­ле­ния вы­со­ко­ка­честв. и дос­туп­ны­ми ле­кар­ст­вен­ны­ми пре­па­ра­та­ми. Про­до­вольств. безо­пас­ность обес­пе­чи­ва­ет­ся за счёт раз­ви­тия био­тех­но­ло­гий и им­пор­то­за­ме­ще­ния по осн. про­дук­там пи­та­ния, а так­же пу­тём пре­дот­вра­ще­ния ис­то­ще­ния зе­мель­ных ре­сур­сов и со­кра­ще­ния с.-х. зе­мель и па­хот­ных уго­дий, за­хва­та нац. зер­но­во­го рын­ка иностр. ком­пания­ми, бес­кон­троль­но­го рас­про­стра­не­ния пи­ще­вой про­дук­ции, по­лу­чен­ной из ге­не­ти­че­ски мо­ди­фи­ци­ров. рас­те­ний с ис­поль­зо­ва­ни­ем ге­не­ти­че­ски мо­ди­фи­ци­ров. мик­ро­ор­га­низ­мов и мик­ро­ор­га­низ­мов, имею­щих ге­не­ти­че­ски мо­ди­фи­ци­ров. ана­ло­ги (см. Ге­не­ти­че­ски мо­дифи­ци­ро­ван­ные ор­га­низ­мы). В це­лях раз­ви­тия фар­ма­цев­тич. от­рас­ли фор­ми­ру­ют­ся ус­ло­вия для пре­одо­ле­ния её сырь­е­вой за­ви­си­мо­сти от за­ру­беж­ных по­став­щи­ков.
    В сфе­ре эко­но­ми­ки – за­креп­ле­ние за РФ ста­ту­са од­ной из стран-ли­де­ров по объ­ё­му ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та, а так­же обес­пе­че­ние не­об­хо­ди­мо­го уров­ня нац. безо­пас­но­сти в эко­но­мич. и тех­но­ло­гич. сфе­рах. Не­об­хо­ди­мы­ми ус­ло­вия­ми обес­пе­че­ния нац. и гло­баль­ной энер­ге­тич. безо­пас­но­сти яв­ля­ют­ся мно­го­сто­рон­нее взаи­мо­дей­ст­вие в ин­те­ре­сах фор­ми­ро­ва­ния рын­ков энер­го­ре­сур­сов, раз­ра­бот­ка и ме­ж­ду­нар. об­мен пер­спек­тив­ны­ми энер­го­сбе­ре­га­тель­ными тех­но­ло­гия­ми, а так­же ис­поль­зо­ва­ние эко­ло­ги­че­ски чис­тых, аль­тер­на­тив­ных ис­точ­ни­ков энер­гии.
    В сфе­ре нау­ки, тех­но­ло­гий и об­ра­зо­ва­ния – раз­ви­тие гос. на­уч­ных и на­уч­но-тех­но­ло­гич. ор­га­ни­за­ций, спо­соб­ных обес­пе­чить кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ст­ва нац. эко­но­ми­ки и по­треб­но­сти нац. обо­ро­ны за счёт эф­фек­тив­ной ко­ор­ди­на­ции на­уч. ис­сле­до­ва­ний и раз­ви­тия нац. ин­но­вац. сис­те­мы, по­вы­ше­ние со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, уров­ня об­ще­го и проф. об­ра­зо­ва­ния на­се­ле­ния за счёт дос­туп­но­сти кон­ку­рен­то­спо­соб­но­го об­ра­зо­ва­ния.
    В сфе­ре здра­во­охра­не­ния и здо­ро­вья на­ции – уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жиз­ни, сни­же­ние ин­ва­лид­но­сти и смерт­но­сти, со­вер­шен­ст­во­ва­ние про­фи­лак­ти­ки и ока­за­ния свое­врем. ква­ли­фи­ци­ров. пер­вич­ной ме­ди­ко-са­ни­тар­ной и вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной мед. по­мо­щи; со­вер­шен­ст­во­ва­ние стан­дар­тов мед. по­мо­щи, а так­же кон­тро­ля ка­че­ст­ва, эф­фек­тив­но­сти и безо­пас­но­сти ле­кар­ст­вен­ных средств.
    В сфе­ре куль­ту­ры – рас­ши­ре­ние до­сту­па сло­ёв на­се­ле­ния к луч­шим об­раз­цам отеч. и за­ру­беж­ной куль­ту­ры и искус­ст­ва пу­тём соз­да­ния совр. тер­ри­то­ри­аль­но рас­пре­де­лён­ных ин­фор­мац. фон­дов, соз­да­ние ус­ло­вий для сти­му­ли­ро­ва­ния на­се­ле­ния к творч. са­мо­реа­ли­за­ции пу­тём со­вер­шен­ст­во­ва­ния сис­те­мы куль­тур­но-про­све­тит. ра­бо­ты, ор­га­ни­за­ции до­су­га и мас­со­во­го вне­шко­ль­но­го ху­дож. об­ра­зо­ва­ния, со­дей­ст­вие раз­ви­тию куль­тур­но­го по­тен­циа­ла ре­гио­нов РФ.
    В сфе­ре эко­ло­гии – со­хра­не­ние ок­ру­жаю­щей при­род­ной сре­ды и обес­пе­че­ние её за­щи­ты; ли­к­ви­да­ция эко­ло­гич. по­след­ст­вий хо­зяйств. дея­тель­но­сти в ус­ло­ви­ях воз­рас­таю­щей эко­но­мич. ак­тив­но­сти и гло­баль­ных из­ме­не­ний кли­ма­та.
    Ком­плекс­ные про­бле­мы О. н. б. РФ рас­смат­ри­ва­ют­ся на со­вме­ст­ных за­се­да­ни­ях Со­ве­та безо­пас­но­сти РФ, Гос. со­ве­та РФ, Об­ществ. па­ла­ты РФ с уча­сти­ем иных со­ве­щат. и кон­суль­та­тив­ных ор­га­нов, соз­дан­ных для обес­пе­че­ния кон­сти­туц. пол­но­мо­чий Пре­зи­ден­та РФ.
    В др. го­су­дар­ст­вах под­хо­ды к О. н. б. име­ют свои осо­бен­но­сти. Так, в США О. н. б., за­щи­та го­су­дар­ст­ва и амер. об­ще­ст­ва от внутр. и внеш­них уг­роз тес­но увя­зы­ва­ют­ся с обес­пе­че­ни­ем нац. инте­ре­сов, рас­про­стра­няю­щих­ся да­ле­ко за пре­де­лы тер­ри­то­рии США. При этом в дос­ти­же­нии стра­те­гич. це­лей нац. без­опас­но­сти зна­чит. роль от­во­дит­ся во­ен­ной си­ле. В обес­пе­че­нии за­щи­ты от внеш­них уг­роз пре­об­ла­да­ет коа­лиц. безо­пас­ность, в той или иной сте­пе­ни до­пол­няе­мая нац. со­став­ляю­щей. В то же вре­мя в под­хо­дах к обес­пе­че­нию эко­но­мич. безо­пас­но­сти, ре­ше­нию ря­да др. со­ци­аль­но-эко­но­мич. про­блем в боль­шин­ст­ве стран ЕС про­смат­ри­ва­ют­ся иж­ди­венч. тен­ден­ции. Так, стра­ны с не­вы­со­ким уров­нем раз­ви­тия ста­ра­ют­ся вы­не­сти по­доб­ные про­бле­мы за пре­де­лы нац. сис­тем обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти и пе­ре­ло­жить их на дру­гие, бо­лее обес­пе­чен­ные в эко­но­мич. от­но­ше­нии стра­ны.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *