Почему не работает микрофон на наушниках windows 7?

7 ответов на вопрос “Почему не работает микрофон на наушниках windows 7?”

  1. DCLXVI_666 Ответить

    В большинстве случаев во всем виновато программное обеспечение. Сам микрофон выходит из строя очень редко. Причем проблемы с микрофоном могут возникать, казалось бы, на пустом месте. И тем не менее, они возникают. Самая распространенная причина – обновления Windows. Иногда вместе с обновлениями безопасности и прочих компонентов прилетают новые версии драйверов. И система устанавливает их без спроса пользователя. И, как результат – куча проблем.
    Также такая ситуация может возникнуть в том случае, если пользователем была установлена неподходящая версия драйверов. Но и это решаемо. Гораздо хуже, если сам микрофон стал «маяться дурью». Еще одна причина – банальная блокировка «десяткой» доступа к микрофону. Это случается довольно часто. Особенно после обновления.
    Политика конфиденциальности Windows 10 указывает ей по умолчанию блокировать доступ приложений к микрофону. Что она и выполняет. Однако хватит теории. Перейдем к практике. И сначала попробуем просто включить микрофон в настройках.

    №1 Включаем микрофон в настройках звука

    Если в настройках выбрано другое устройство записи, то микрофон точно работать не будет. Такое случается довольно часто. Особенно после того, как систему только что установили.
    Нужно просто включить микрофон. И сделать это можно вот так:
    1. Щелкаем правой кнопкой мыши в системном трее по значку динамика и в появившемся меню выбираем пункт «Открыть параметры звука».

    2. Дале проматываем параметры до самого низа и кликаем по пункту «Панель управления звуком».

    3. Теперь перемещаемся на вкладку «Запись».

    4. Далее кликаем по названию микрофона правой кнопкой мыши (1). В выпадающем меню выбираем «Включить» (2), а поле этого жмем на «Применить» (3) и «ОК» (4).

    Заключительные действия
    После этого микрофон должен заработать. Если этого не случилось, то проблема в чем-то другом. Но по статистике, большинство пользователей просто забывают включить микрофон в настройках. Отсюда и проблемы. Однако перейдем к следующему пункту нашей программы.

    №2 Даем доступ к микрофону

    Как уже говорилось выше, Windows 10 ограничивает приложениям доступ к микрофону и веб-камере. Вследствие чего, эти устройства не могут работать. Нужно исправить это досадное недоразумение.
    И вот инструкция, касающаяся этого процесса:
    1. Нажимаем на клавиатуре «Win+I» и попадаем в меню «Параметры». Здесь выбираем «Конфиденциальность».

    2. Далее немного проматываем левый столбец и кликаем по пункту «Микрофон».

    3. Теперь необходимо просто передвинуть ползунок в блоке «Разрешить приложениям доступ к микрофону» в положение «Вкл».

    И включить доступ к микрофону
    Если проблема была именно в правах доступа, то этот комплекс мер должен помочь. После этого даже не нужно перезагружать компьютер. Однако если микрофон так и не заработал, то, вероятнее всего, проблема именно в драйверах. И сейчас мы будем разбираться с ними.

    №3 Обновляем драйвера

    Если на новую систему вы установили старые драйвера на звук, то вполне вероятно, что они не могут нормально работать в новой ОС. И тогда их нужно обновить. Конкретно в этом случае лучше установить драйвера с серверов Microsoft.
    Вот что нужно для этого сделать:
    1. Кликаем правой кнопкой мыши по меню «Пуск» (1) и выбираем в появившемся меню «Диспетчер устройств» (2).

    2. В самом диспетчере ищем пункт «Аудиовходы и аудиовыходы» и жмем на него (1). Затем ищем именно микрофон, кликаем по нему правой кнопкой мыши (2) и в появившемся меню выбираем «Обновить драйвер» (3).

    3. Затем кликаем по пункту «Автоматический поиск драйверов».

    Заключительное действие
    После этого система сама найдет, скачает и установит драйвер. По завершении процесса будет предложено перезагрузить компьютер или ноутбук. Нужно согласиться. После рестарта микрофон должен заработать.

    №4 Откатываем драйвера

    Если же ситуация противоположная, и проблемы появились после обновления из-за установки системой кривых драйверов, то можно решить и эту проблему. На то существует откат.
    Инструкция по возврату старой версии драйвера такая:
    1. Снова кликаем по кнопке «Пуск» правой кнопкой мыши (1) и выбираем «Диспетчер устройств» (2).

    2. Далее снова ищем микрофон и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Но теперь в контекстном меню выбираем «Свойства».

    3. А в следующем окошке нужно будет просто нажать на кнопку «Откатить».

    Все остальное операционная система сделает сама
    По окончании процесса она выдаст сообщение о том, что нужно перезагрузить машину. И лучше это сделать. Если проблема была в новых драйверах, то после отката микрофон точно должен заработать.
    Если же ничего из вышеперечисленного вам не помогло, то велика вероятность того, что сам микрофон приказал долго жить. Или же вышло из строя то гнездо, куда он обычно подключался. Как бы то ни было, в этом случае проблема носит аппаратный характер.

    Заключение

    Итак, выше мы рассмотрели вопрос о том, что делать, если на компьютере или ноутбуке не работает микрофон. Есть несколько способов решения проблемы. И обычно они помогают. Если только проблема не носит аппаратный характер.

    ВИДЕО: Микрофон определяется , но не работает ( Windows 10 ) РЕШЕНИЕ

    Микрофон определяется , но не работает ( Windows 10 ) РЕШЕНИЕ (3:30)

    [Инструкция] Не работает микрофон на компьютере под Windows 7/10: простые способы решения
    Источник

  2. zaidze Ответить

    Микрофон давно стал незаменимым аксессуаром для компьютера, ноутбука или смартфона. Он не только помогает общаться в режиме «Hands Free», но и позволяет управлять функциями техники с помощью голосовых команд, конвертировать речь в текст и выполнять другие сложные операции.
    Самым удобным форм-фактором детали являются наушники с микрофоном, обеспечивающие полную звуковую автономность гаджета. Тем не менее и они могут выйти из строя. Мы расскажем, почему не работает микрофон на наушниках, и поможем решить эту проблему.

    Возможные неисправности и пути их устранения


    Основные проблемы с гарнитурой можно поделить на две группы: механические и системные
    Все проблемы с гарнитурой можно условно разделить на механические и системные. Первые возникают внезапно, чаще всего — спустя некоторое время после покупки наушников. Вторые проявляются сразу же или непосредственно связаны с изменениями в ПО гаджета, например, переустановкой операционной системы, обновлением драйверов, загрузкой новых программ и приложений.
    Большинство неисправностей в работе микрофона на проводной или беспроводной гарнитуре можно легко устранить в домашних условиях.

    Обрыв проводника


    Зачастую проблема связана с неисправностью провода
    В 90% случаев проблемы со звуком в наушниках или сигналом микрофона, возникшие в процессе эксплуатации гарнитуры, связаны с нарушением целостности электрической цепи. Самыми чувствительными к обрыву зонами являются стыки проводников:
    разъём TRS стандарта 3,5 мм, 6,35 мм или другого;
    узел разветвления аудиолиний (обычно выполнен в виде отдельного блока с регулятором громкости и управляющими кнопками);
    положительный и отрицательный контакты микрофона;
    разъёмы модуля Bluetooth в беспроводных моделях.
    Обнаружить такую проблему поможет плавное перемещение провода в разных направлениях около зоны стыка. Обычно при этом периодически появляется сигнал, в некоторых положениях проводника он даже может быть относительно стабильным.
    Если у вас есть навыки ремонта электроприборов, попробуйте прозвонить цепи гарнитуры мультиметром. На рисунке ниже приведена распиновка самого популярного комбинированного разъёма Mini-Jack 3,5 мм.

    Распиновка комбинированного разъёма Mini-Jack 3,5 мм
    Тем не менее некоторые производители используют разъёмы с другим расположением контактов. В первую очередь, это свойственно старым телефонам от Nokia, Motorola и HTC. При обнаружении обрыва его можно легко устранить пайкой. Если вам раньше не доводилось работать с паяльником, лучше обратитесь в специализированную мастерскую. Конечно, это актуально только для дорогих и качественных моделей наушников, ремонтировать «одноразовую» китайскую гарнитуру нецелесообразно.

    Загрязнение контактов


    За время эксплуатации разъёмы могут загрязняться
    В ряде случаев, например, после длительного хранения или при частом воздействии пыли и влаги, контакты разъёмов могут скапливать грязь и окисляться. Это легко обнаружить внешне — на штекере или в гнезде будут заметны комки пыли, бурые или зеленоватые пятна. Разумеется, они нарушают электрический контакт между поверхностями, препятствуя нормальной работе гарнитуры.
    Удалить загрязнения из гнезда можно тонкой проволокой или зубочисткой. Штекер очистить ещё проще — подойдёт любой плоский, но не слишком острый предмет. Старайтесь не оставлять глубоких царапин на поверхности — они станут очагом для последующего окисления разъёмов. Финальную очистку проводят ватой, смоченной в спирте.

    Отсутствие драйверы звуковой карты


    Причина может быть связана с драйвером звуковой карты
    Звуковая карта, внешняя или интегрированная, есть в любом электронном гаджете. Именно она отвечает за взаимную конвертацию звука и цифровых сигналов. Но для правильной работы оборудования необходимо специальное ПО — драйвер, который будет соответствовать требованиям операционной системы и техническим характеристикам гарнитуры.
    Обычно такой драйвер входит в стандартный пакет ПО материнской платы или портативного устройства, однако при переустановке или обновлении ОС он может деинсталироваться. Проверить наличие драйвера можно в меню Диспетчер устройств. Вот так он выглядит в Windows 7:

    В общем списке найдите пункт «Звуковые, видео и игровые устройства»
    А вот аналогичное окно в ОС Windows 10:

    В Windows 10 Диспетчер устройств будет немного отличаться от версии в Windows 7
    Кликнув по строке «Звуковые, видео и игровые устройства», вы откроете список драйверов. Из контекстного меню можно выполнить их автоматическое обновление. Если это не поможет, придётся самостоятельно отыскать в Сети драйвер Realtek HD Audio для вашей операционной системы.

    Системные сбои


    Конфликт с некоторыми программы может препятствовать работе гарнитуры
    Если микрофон функционирует некорректно или отказывается работать с определённым софтом, понадобится комплексная диагностика его состояния. В первую очередь, проверьте беспроводной модуль (если связь с гарнитурой осуществляется через Bluetooth). Иногда этот канал просто забывают включить, иногда проблема кроется в устаревшем драйвере.
    Для проверки сигнала можно использовать системные возможности ПК и интернет-ресурсы. В первом случае достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на иконку динамика, расположенную в правой части Панели задач, и выбрать пункт «Записывающие устройства». В перечне устройств должен отобразиться микрофон.

    Зайдите в настройки параметров динамика
    Двойной щелчок по строке с названием микрофона вызовет дополнительное меню, в котором можно настроить чувствительность детали и коэффициент усиления микрофонного УЗЧ. Первый переключатель установите на максимум, а вот второй не стоит поднимать выше 50%.

    Настройте параметры для микрофона
    С помощью специальных ресурсов можно проверить работу микрофона в режиме реального времени. В процессе теста будет отображена гистограмма звуковых частот. Кроме того, ресурс поможет определить исправность веб-камеры и её основные параметры. Один из таких сайтов https://webcammictest.com/check-microphone.html.

    Перейдите на сайта и проведите тестирование гарнитуры
    Если тест дал положительный результат, драйвера в порядке, громкость настроена, а сигнала от микрофона всё равно нет, попробуйте обновить ваш мессенджер или другие используемые программы — возможно, дело в них.
    Надеемся, мы помогли вам обнаружить и устранить неисправности микрофона. Будьте осторожны и осмотрительны при проведении любых работ. Если заранее не уверены в успехе ремонта, лучше поручите это дело профессионалам.
    Источник

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *