Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2114 инжектор?

18 ответов на вопрос “Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2114 инжектор?”

  1. ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте Ответить

    Содержание
    Возможные причины и их диагностика
    Как выполнить замену вентилятора
    Полезное видео
    Такой важный элемент, как вентилятор охлаждения ваз 2114, предназначен для подачи направленного потока воздуха на радиатор с целью лучшего охлаждения жидкости внутри него.
    В то время, когда автомашина движется с большой скоростью, потребность в принудительном (с помощью вентилятора) охлаждении невелика либо отсутствует вовсе — ведь набегающий поток воздуха и без посторонней помощи справляется с функцией охлаждения. Но при движении с маленькой скоростью или при стоянках с работающим двигателем дополнительное охлаждение просто необходимо.

    Вентилятор охлаждения ваз 2114
    Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме, за счет электронного контролера, который считывает температуру при помощи термодатчика. Если температура достигает 103 С, происходит запуск системы охлаждения.

    Возможные причины и их диагностика

    [flat_ab id=”3″]
    Основные причины, из-за которых не работает вентилятор на ваз 2114, выглядят следующим образом:
    сгорел электромотор вентилятора;
    перегорел предохранитель;
    сломалось реле;
    произошел обрыв в проводке;
    окислились контакты датчика;
    вышел из строя датчик.

    Контакты вентилятора ваз 2114
    Для того, чтобы проверить электродвигатель вентилятора, достаточно отключить его от блока управления и запитать напрямую от аккумуляторной батареи. Если пропеллер начнет вращаться, значит мотор исправен, если нет, значит придется заменять сам вентилятор.
    Следующим шагом в поиске поломки станет проверка предохранителя. Для этого следует найти 20 амперный предохранитель F4, размещенный в общем блоке. Его следует проверить мультиметром и, в случае необходимости, заменить на новый, аналогичный. Одновременно следует зачистить и контакты в гнезде предохранителя, ведь их окисление также может стать причиной неисправности.

    Предохранители ваз 2114
    Существует более простой и быстрый способ проверить исправность предохранителя F4 — достаточно просто посигналить. Если сигнал работает, значит и предохранитель исправен — ведь оба они подключены к одному и тому же предохранителю.
    Если предохранитель исправен, следует выполнить проверку реле вентилятора 2114. Сделать это можно двумя способами — прозвонить реле тестером (для этого реле должно быть в замкнутом положении) или заменить реле на новое, исправное.
    Второй метод является наиболее предпочтительным, поскольку проверка мультиметром не всегда может дать точный результат. Если реле окажется сломанным, то заменить его следует точно таким же (установка вместо штатного реле каких-либо других устройств крайне нежелательна, поскольку в большинстве случаев их работа будет некорректной).

    Проверка проводки
    Если реле также исправно, то следует проверить проводку. Для этого достаточно прозвонить все провода, входящие в электрическую цепь вентилятора. В случае, если будет обнаружен обрыв, неисправный провод следует заменить, если же разрывов не обнаружено, то останется только одна возможная причина — датчик вентилятора ваз 2114.

    Схема электропитания вентилятора
    Перед тем, как проверять сам датчик, следует проверить и зачистить его контакты — ведь при их окислении устройство будет работать неправильно либо не будет работать вовсе. Чтобы проверить сам датчик, его следует отключить от питания.
    Если он работоспособен, то вентилятор включится и будет работать непрерывно (в аварийном режиме). После этого следует отключить разъем датчика, идущий на контроллер, и запустить двигатель.
    Если вентилятор будет вращаться, значит датчик неисправен, и следует выполнить его замену.

    Как выполнить замену вентилятора

    Если в ходе проверки электрической цепи выяснилось, что не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 именно по причине его поломки, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.
    Прежде, чем покупать новый вентилятор, следует проверить старый на ремонтопригодность. Очень часто бывает, что из строя выходят только подшипники или графитовые щетки, а сам электродвигатель остается исправным. В таком случае будет проще и дешевле заменить лишь изношенные компоненты.
    Для того, чтобы выполнить замену всего электровентилятора, потребуются следующие инструменты:
    Ключ торцевой на 10 мм.
    Ключ торцевой на 8 мм.
    Отвертка крестовая.

    Замена вентилятора
    Сама замена вентилятора происходит в следующем порядке:
    автомашину поставить на ручной тормоз;
    подложить башмаки, кирпичи или другие упоры под колеса;
    открыть капот, отключить от аккумулятора минусовой провод;
    открутить крепежные элементы корпуса воздухофильтра;
    открутить хомут воздуховода от датчика расхода воздуха;
    открутить саморезы на крышке фильтра и удалить фильтрующий элемент;
    вывернуть крепеж воздухозабора и демонтировать его;
    открутить гайки, фиксирующие вентилятор (всего 6 штук);
    отсоединить проводную колодку от разъема вентилятора;
    достать вентилятор вместе с его кожухом;
    открутить болты (три штуки), крепящие вентилятор к кожуху;
    удалить старый вентилятор.
    Установка нового электровентилятора, а также обратная сборка выполняются точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
    Важно помнить, что новый вентилятор должен быть такой же модели, как и старый, и подходить по своим габаритам.
    После того, как сломанный вентилятор был демонтирован, а новый установлен, следует провести проверку работоспособности всей электрической системы охлаждения. Для этого необходимо включить двигатель автомашины и оставить его в работающем состоянии до тех пор, пока не произойдет автоматическое включение вентилятора (как правило, от запуска мотора до включения охлаждения проходит около 5 минут).

    Зажимаем контакты
    Как только вентилятор проработает некоторое время, двигатель следует выключить. Если вентилятор также выключится в скором времени, значит он полностью исправен, если же он продолжит крутиться, значит проблема кроется в чем-то еще (к примеру, неисправно электрореле). Для того, чтобы быть полностью в этом уверенным, следует повторить подобный эксперимент еще один-два раза.
    Если же новый вентилятор вовсе не включается, даже при нагретом двигателе, то это говорит о явном браке. Проверить это просто — достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если при этом пропеллер не начнет вращаться, значит автомагазин продал неисправный агрегат и его следует вернуть с целью замены.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

  2. GoodLoose Ответить

    Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.
    Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.
    Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

    Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.
    Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.
    Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.
    Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

    Схема подключения

    Где находится реле вентилятора

    Оно располагается в дополнительном блоке.

    4 – реле электровентилятора;
    5 – электрического бензонасоса;
    6 – реле зажигания.
    Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

    Диагностика вентилятора охлаждения

    Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.
    Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.
    Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:
    Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
    Отсутствие контакта у разъема датчика.
    Оборвалась проводка.
    Неисправность реле электровентилятора.
    Сгорел предохранитель.
    Поломка привода электродвигателя устройства.
    Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.
    Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.
    А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.
    Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.
    Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

    Как выполнить замену

    Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

    Необходимый инструмент

    Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

    Пошаговый алгоритм работы

    Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.
    Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
    Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
    Открутите нижнюю крепежную гайку.
    Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
    Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
    Снимите пластину.
    Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
    Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
    С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
    И снимите ее.
    Снимите крыльчатку.
    Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
    Соберите сборку в обратном порядке.

    Как заменить датчик температуры

    Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
    Снимите провод.
    С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
    Снимите его.
    Установите новый в обратном порядке.

    Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

    Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?
    Возможны четыре причины неисправности:
    возникло замыкание в электроцепи;
    произошла поломка реле электровентилятора;
    требует замены термодатчик;
    сломался электронный блок.
    Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.
    Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.
    Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.
    Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.
    При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.
    Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.
    Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

  3. Dawnfang Ответить


    Если термостат в порядке, он исправен и в полной мере функционирует, тогда действительно корень проблемы может быть именно в вентиляторе. Также, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью нет никаких проблем, тогда действительно стоит проверить сам на работоспособность сам винт. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий таков:
    Проверяем предохранитель еще раз
    Смотрим провода, идущие к вентилятору, они должны быть целыми
    Разъединяем штекер
    Подсоединяем к этому штекеру провода от АКБ
    Если винт не крутится, значит требуется его замена
    Вот таким простым способом можно проверить исправен вентилятор, или же все таки именно он вышел из строя. Но, иногда, даже заменив винт, система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начинать с простого — провести диагностику датчик включения вентилятора, и если нужно, заменить его. С датчика нужно снять штекер, и соединить между собой. Если эффекта никакого, значит его нужно также поменять.

    Как заменить датчик включения вентилятора?


    В вашем случае температура растет, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет никаких, тогда 99% вышел из строя датчик. Его замена осуществляется следующим образом:
    Снимаем клеммы аккумулятора
    Сливаем охлаждающую жидкость с системы
    Отключаем питание датчика
    Выкручиваем его из корпуса за счет приложения небольших усилий
    В обратной последовательности устанавливаем новый экземпляр
    Работа простая, справиться с ней по силам даже начинающему водителя. Стоит сам датчик на ВАЗ 2114 не так много, поэтому проще всю работу проделать самостоятельно. Но, если должного результата ремонтные работы не принесли, тогда действительно стоит задуматься о поезде на СТО. Желаю успехов!

  4. SlavaPlay Ответить

    Неисправность вентилятора охлаждения — достаточно легкоустранимая поломка, с которой вполне можно справиться собственными силами. Причин этого не так много и любую из них можно легко локализовать и устранить. При этом совсем не обязательно понадобится замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Обычно проблема решается намного проще и дешевле.

    Функции вентилятора охлаждения

    Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. В случае, когда вентилятор не работает, возможен перегрев охлаждающей жидкости и двигателя. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта мотора:
    утечка охлаждающей жидкости через расширительный бачок вследствие ее закипания (это — самое безобидное последствие);
    прогорание прокладки ГБЦ, что потребует снятия головки двигателя;
    заклинивание двигателя в результате расширения поршневых колец;
    повреждение вкладышей коленвала, которые сделаны из легкоплавкого материала.
    Поэтому во время движения нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и глушит двигатель при перегреве свыше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором охлаждения. Если он не работает, то вероятность перегреть и испортить двигатель многократно возрастает.

    Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

    Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:
    неисправный предохранитель вентилятора;
    обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
    поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
    плохой контакт на разъеме датчика температуры;
    неисправность самого вентилятора.
    Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.

    Как узнать причину неисправности

    Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным.
    Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины.
    Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).

    Когда стоит менять вентилятор охлаждения

    Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.

    Что необходимо для замены вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

    Для проведения работ понадобятся:
    крестовая отвертка;
    торцовые ключи на 8 и 10;
    новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.

    Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

    Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание.
    Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:
    выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
    снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
    открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
    при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
    снять гофру воздуховода;
    открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
    снять воздухозаборник;
    отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
    ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
    демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
    при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
    снять электровентилятор;
    вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
    закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
    установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
    подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
    установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
    установить на место и закрепить гофру воздуховода;
    вставить фильтрующий элемент в фильтр;
    установить крышку и закрепить ее гайками;
    подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
    прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.
    Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя.
    Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.

  5. Ferr Ответить

    Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114, включается в работу только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Защищают эту электрическую цепь два предохранителя. Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, то сбрасывайте газ, включайте на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищите место для остановки.
    Исправность одного из предохранителей, расположенного в монтажном блоке и защищающего электрическую цепь вентилятора, можно проверить элементарным нажатием на кнопу звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем всё в порядке, так как он защищает ещё и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности вскрываем монтажный блок, ищем 20 амперный предохранитель F5, но прежде, чем его заменить, нужно найти причину его выхода из строя, иначе вновь поставленный перегорит точно также.
    Чтобы проверить второй предохранитель, придётся снять обшивку консоли с пассажирской стороны. Там Вы увидите три реле и рядом с каждым из них, стоит предохранитель. Вам необходимо будет вытащить для проверки средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как включение электродвигателя вентилятора идёт через него. Выдернув его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить его можно омметром, если его нет или не умеете пользоваться им придётся попытаться заменить его на исправное.
    Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора и при наличии пары проводов, подсоединяем его напрямую к аккумуляторной батареи. Если вентилятор заработает, то причину неисправности придётся искать в датчике температуры, или реле и ещё одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор, при подсоединении напрямую, работать не будет, то неисправность придётся искать в нём самом.
    Вентилятор может не работать и по причине отказа температурного датчика включения вентилятора. Он находится на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверку производим метод его замены. Только датчик включения вентилятора не нужно путать с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.
    Ещё одной неисправностью может стать не выключение вентилятора, после того как температура охлаждающей жидкости станет ниже той, при которой он должен был отключиться. В этом случае проверке подлежат датчик и реле включения вентилятора.
    При использовании метода замены предполагаемых неисправных устройств, водитель сможет найти причину того, почему не работает вентилятор системы охлаждения двигателя.

  6. Ishngrinn Ответить

    Начнем с того, что можно обследовать, не выходя из машины.
    За нормативную работу вентилятора отвечают 2 предохранителя. Один из них контролирует еще и работу гудка, так что проверить его жизнеспособность элементарно: посигналить и послушать. Есть звук – про этот предохранитель забываем. Нет – лезем в монтажный блок и ищем тот, что обозначен F5 (на 20 ампер). Прежде, чем на место сгоревшего поставить свеженький, нелишним будет полюбопытствовать, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет участь предшественника в совсем недолгом будущем.
    Со вторым предохранителем так просто разобраться не удастся. Для его проверки придется демонтировать обшивку торпеды с пассажирской стороны. Под ней прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен тот, что средний. Он вытаскивается и проверяется на целостность. Если перегорел, перед установкой нового опять же нужно будет отыскать причину поломки. Кстати, хорошо будет в данном случае, если у вас будет припасен запасной (и для проверки, и на замену сгоревшей детали).
    При работоспособности и этого предохранителя проверяем соседствующее с ним реле. Без омметра определить, живое оно или нет, невозможно; можем предложить лишь заменить его на новое (тогда и его нужно возить с собою в запасе) и проверить, заработает ли вентилятор. В любом случае стоит проконтролировать состояние контактов на реле и при необходимости их зачистить.
    Если внутри машины поломок не обнаружено, придется из нее вылезти и искать причины, открывая капот.

    Подкапотные проверки

    Выйдя из авто и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.
    Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, ведущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения мотора;
    Парой свободных проводков моторчик замыкается на аккумуляторную батарею. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начнет крутиться, значит, имеем проблему с датчиком температуры, если останется недвижим – сгорел мотор.
    В последнем случае все ясно – придется менять (или чинить, если это возможно и есть соответствующие умения и навыки) движок вентилятора. Когда полетел температурный датчик, нужно не совершить ошибку многих и не перепутать его с датчиком, регистрирующим температуру охлаждающей жидкости. Тот, что нам нужен, расположен над термостатом, непосредственно на головке блока цилиндров.

    Что делать?

    Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью. Между тем, владельцы ВАЗов настаивают, что следование этим указаниям значительно (и в положительную сторону) сказываются на системе охлаждения в общем и на работе ее вентилятора в частности.
    Предлагаем вам проверить примету и поделиться после ее выполнением. Суть секрета – в крышке расширительного бачка. Проверившие его на своей шкуре говорят, что меняли чуть ли не все подробности охладительной системы без толку, пока с ними кто-то тоже поделился тайной.
    Наверное, тонкость все же не в самой крышке, а в травильном клапане, который снижает давление, достигшее критических показателей. Но как от него зависит работа вентилятора – тайна, покрытая мраком. Зато действующая! Если вы проверили уже все, что только можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку – вдруг поможет.

  7. Sensei Ответить

    Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.
    Предохранитель
    Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

    Цена вопроса

    Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.
    Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.
    Датчик температуры

    Замена

    Для того чтобы своими руками заменить пропеллер охлаждения вентилятора, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, куда входят:
    Крестовая отвертка;
    Торцевой ключ на 8 миллиметров;
    Торцевой ключ на 10 миллиметров.
    Если вы готовы, тогда начинаем работу.
    Установите автомобиль на ровной площадке, включите ручной тормоз. На всякий случай под колеса своего ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
    Поднимите капот, отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    С помощью ключа на 10 миллиметров демонтируются крепежи корпуса воздушного фильтра.
    Вооружившись отверткой, ослабьте хомут от воздуховода, расположенном на датчике массового расхода воздуха. Так вы сумеете снять гофру. Сделайте это.
    На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые ее удерживают. Они выкручиваются отверткой, после чего достается со своего посадочного места фильтрующий компонент.
    Возьмите теперь ключ на 8 миллиметров и с его помощью демонтируйте крепежи воздухозаборника, после чего снимите сам воздухозаборник.
    Теперь уже ключом на 10 и на 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на кожухе вентилятора по всему периметру. В общей сложности там вы найдете 6 гаек.
    Отсоедините колодку с провода от разъема вашего поломанного вентилятора.
    Достаньте кожух вентилятора, захватив при этом и привода, то есть электромотор.
    Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три крепежных болта, которые держат на кожухе электромотор.
    Установите новый вентилятор на место старого устройства.
    Возвращаем все крепежи на места, подключаем разъемы, выполняем сборку в обратной последовательности.
    После установки нового оборудования, обязательно включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. До тех пор, пока не сработает включение вентилятора и пропеллер не закрутится. На это уйдет не более 5 минут. Вскоре вентилятор сам должен отключиться. Если он не остановился, выключайте мотор. Повторите эксперимент.

  8. {*_*} + xtc = {^_^} Ответить

    Причины по которым может не работать вентилятор охлаждения радиатора на всем машинах семейства ВАЗ одни и те же. Включая ВАЗ-классику, и даже “Ниву”. Причины могут быть как электрические, так и механические. Самая первая проверка выполняется так. При включенном зажигании, снимите разъем с датчика температуры. Тут следует заметить, что этим действием Вы НЕ внесете ошибку в ЭБУ, т.к. обрыв датчика температуры на этих машинах соответствует перегреву двигателя. Поэтому, через 2-5 секунд, должен сработать вентилятор. Если он сработал, значит цепь исправна, и проблема в вышедшем из строя датчике. Замените датчик. Если нет, то действуйте как рассказано ниже. В этом случае возможны неисправности следующего характера:
    Неисправен электромотор вентилятора. Для того, чтобы это проверить, потребуется отключить его от бортовой сети, и соединить на прямую с аккумуляторной батареей. Вам потребуются 2 провода, на одном конце которых стандартные клеммы типа “мама”, а другой конец следует зачистить. Подключите эти провода к клемме моторчика вентилятора. Далее, не соблюдая полярность ( это в данный момент не важно ) кратковременно казнитесь ими клемм аккумулятора. Если моторчик исправен, он начнет вращение. Если не исправен, ничего не произойдет, или же получите сильное искрение на проводах. Последнее говорит о том, что мотор заклинен, в результате разрушения подшипников (втулок ) или же магнитов возбуждения. В этом случае моторчик требует замены. Если ни какого результата нет, то это говорит об обрыве цепи. Чаще всего критический износ щеток или коллектора ( до стекломассы ). Во всех этих случаях моторчик чаще всего подлежит замене. Ремонт его может быть дорог, и не принести желаемого результата. Допустим, моторчик исправен.
    Неисправны провода. Сами провода очень толстые, и практически не могут быть повреждены. Но могут сгнить в районе где к ним присоединяются клеммы. Чаще всего это разъем соединения проводки и самого электромотора. Синий и белый с черной полосой провода. Бывает, что в этом месте клеммы окисляются до полной потери контакта. Проверьте это соединение.
    Отсутствие питания. Если соединение в норме, отсоедините клеммы, и возьмите контрольную лампочку. Проверьте на синем проводе наличие положительного потенциала (+). Он должен присутствовать и без зажигания. Этот же провод идет и на звуковой сигнал. Если при этом звуковой сигнал так же не работает, это может говорить об отсутствии питания по плюсу. Проверьте предохранитель звукового сигнала в монтажном блоке.
    Отсутствие массы. Она подается по белому с черной полосой проводу из салона по средствам реле. Реле расположено рядом с электронным блоком в салоне. Там их 3. Главное, бензонасоса и вентилятора. Вас интересует то, от которого уходит белый с черной полосой провод. Выньте реле из колодки. Проверьте наличие на контакте приходящей массы, постоянного плюса, и целостности провода от реле до мотора вентилятора так, как показано на рисунке:

    Проверка работоспособности цепи от внешнего управления. Если все в норме, вставьте реле, включите зажигание. Возьмите контрольную лампочку с высоким сопротивлением, к примеру такую:

    Закрепите ее “крокодил” на массу, вставьте реле на место. Подайте через лампочку массу на клемму “масса от электронного блока”. Должно ощутимо щелкнуть реле. Если реле молчит, замените его. Если щелкает, но ничего не происходит, так же замените реле. Если при этом мотор включился, то проблема в электронном блоке.
    Если проблема в управлении реле блоком, то следует отсоединить аккумулятор, снять разъем с электронного блока, и прозвонить все приходящие массы согласно распиновке. Массы должны быть на проводах коричневого цвета. Если одна из масс отсутствует, проверьте, куда приходит данный провод, и его целостность, а так же надежность его контакта с клеммами как массы, так и в разъеме. Такие массы идут на двигатель, и соединяются вместе в районе крепления боковой заглушки распредвала. Уделите этому узлу особое внимание. Провода следует отсоединить от двигателя ( при выключенном аккумуляторе!!! ), зачистить клемму, место крепления, и при необходимости пропаять контакт провода и клеммы. Вот это место крепления. Коричневые провода массы – выделены на рисунке:

    Может так случиться, что при первой проверке ( см. вначале ) все будет работать, однако, вентилятор не будет срабатывать при работе машины, и она будет “кипеть”. В этом случае проверяют:
    Герметичность пробки расширительного бачка. Если пробка не герметична, то тосол закипит примерно при 100 градусах. Тогда как при герметичности пробки, и давлении внутри системы , он закипит только при 115. Датчик должен сработать при 105. Естественно, что если пробка не гермитична, и давления в системе нет, то Вы его срабатывания не дождетесь. Поэтому, если есть сомнения – замените пробку.
    Программный сбой. Бывает слетает “метка” в программе ЭБУ. Проблема лечится перепрошивкой. Удовольствие относительно дорогое ( у нас около 1000 руб ), но это дешевле, чем покупать новый блок, вместо практически рабочего за 8000.

  9. MrMine Ответить

    Содержание
    Устройство и принцип работы вентилятора
    Причины неисправности вентилятора и их устранение
    Рассмотрим же их по порядку.
    Замыкание
    Термодатчик
    Электронный модуль
    Дополнительные рекомендации
    Полезное видео
    Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114. Причины такого явления могут быть весьма различны, и для того, чтобы устранить неисправность — следует четко понимать, что к ней могло привести. О том, из-за чего перестает выключаться вентилятор и о том, как это исправить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Вентилятор охлаждения ваз 2114

    Устройство и принцип работы вентилятора

    [flat_ab id=”3″]
    Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:
    — радиатор охлаждения.
    — пробка.
    — электромотор вентилятора.
    — защитный кожух.
    — крыльчатка вентилятора.
    — демпферные подушки.
    — пробка для слива ОЖ.

    Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:

    Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.
    После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.
    После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.

    Причины неисправности вентилятора и их устранение

    Причин того, почему постоянно работает вентилятор ваз 2114 может быть несколько, а именно:
    произошло замыкание проводки;
    вышло из строя реле вентилятора;
    сломался термодатчик;
    произошла поломка электронного блока.

    Рассмотрим же их по порядку.

    Замыкание

    Первая, и самая распространенная причина подобной неисправности — это замыкание (а чаще всего — сплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь оказывается включенной в не зависимости от работы термодатчика и реле. Выявить такую неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить — не замкнуты ли они (в некоторых случаях факт сплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).

    Сплавка двух проводов
    Если «прозвонка» не дала результатов, то поиск причины следует продолжить, а именно — провести проверку реле вентилятора. Самый простой вариант того, как это сделать — это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели.
    Хотя цена этого устройства невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста — владельца ваз 2114, а после проверки — вернуть обратно.
    Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое. Если нет, то стоит перейти к проверке датчика температуры.

    Термодатчик

    Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости
    В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (ведь датчик завис на максимуме), благодаря чему команды на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также придется приобрести новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор станет работать исправно, значит причина была именно в датчике. Если нет, значит остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.
    Говоря о зашкалившем термодатчике, стоит отметить один очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается корректно, значит поездки на автомашине можно продолжать. Если же вентилятор не отключается, и при этом прибор в салоне показывает кипение ОЖ, то поездки следует сразу прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и его выход из строя.

    Электронный модуль

    Как уже говорилось, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но все равно не отключается вентилятор ваз 2114, остается проверить последнее важное звено — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя он достаточно редко, но иногда это все-же случается.
    В таком случае вариантом решения подобной проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке либо его перепрошивка. Поскольку выполнить это в домашних условиях довольно сложно, то лучшим вариантом станет обращение в автосервис.

    ЭБУ ваз 2114

    Дополнительные рекомендации

    При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.

    Схема вентилятора ваз 2114 с кнопкой
    Для того, чтобы это сделать, потребуется:
    приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
    произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
    подключить этот провод к первому контакту кнопки;
    соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.
    Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  10. Adoraron Ответить

    Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.
    Содержание
    1 Причины неисправности на ВАЗ-2114
    1.1 Видео о замене датчика включения вентилятора
    2 Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
    3 Порядок действий при проверке
    3.1 Проверка датчика включения вентилятора
    3.1.1 Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
    3.2 Итоговая проверка
    4 Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    Причины неисправности на ВАЗ-2114

    Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:
    Неисправность электродвигателя вентилятора. Проблема устраняется путём замены на рабочий;
    Меняем электродвигатель вентилятора
    Перегорел предохранитель. Необходимо заменить на новый;
    Меняем предохранитель
    Реле включения вентилятора не работает. Нерабочее заменяется новой, рабочей;
    Меняем реле включения вентилятора
    Обрыв в цепи электропитания. При обнаружении обрыва в линии, нужно восстановить провод или заменить его;
    Проверяем на обрыв в цепи
    Плохой контакт. Соединения зачищаются, следы окисления необходимо удалить;
    Поломка температурного датчика. Нерабочий заменяется на новый.
    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

    Видео о замене датчика включения вентилятора

    Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

    Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.
    Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.
    Схема работы вентилятора охлаждения
    В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:
    Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
    Износ угольных щёток;
    Заклинил или рассыпался подшипник.
    Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.
    Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

    Порядок действий при проверке

    Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.
    Проверяем и при необходимости меняем предохранители
    Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.
    Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

    Проверка датчика включения вентилятора

    Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.
    Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения
    Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.
    Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

    Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

    Итоговая проверка

    Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

    Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

  11. Forgotten Age Ответить


    1. Утратил рабочие кондиции электродвигатель вентилятора.
    2. Сгорел предохранитель.
    3. Вышло из строя реле.
    4. Разрыв в электропроводке.
    5. Повреждён контакт в разъёме датчика температуры.
    6. Сломан датчик температуры.
    Ищем причины
    Начинать поиски проблемы нужно прежде всего с самого вентиляторного устройства. Проверяется оно просто: отключаем его разъём и подсоединяем контакты непосредственно к аккумулятору. Не забываем сохранять полярность. Если вентилятор закрутится, значит с ним всё в порядке и перекидывать своё внимание нужно уже на что-то другое.
    Что делать если вентилятор не подал признаков жизни? Проверяем контакты датчика и целостность проводки. Если и тут всё на месте, значит пора браться за диагностику реле вентилятора, а также затронуть предохранитель. Эти элементы дислоцируются в специальном блоке, а тот в свою очередь можно найти в подкапотном пространстве, в стороне близкой к водителю.
    На ВАЗ 2114, предохранители отвечающие за звуковой сигнал и работу вентилятора — сдвоенного вида. По этой самой причине, если предохранитель вышел из строя, то работать не будет не только вентилятор, но и сигнал. Как определить «живой» ли предохранитель? Да элементарно, посредством обыкновенного тестера.
    Как быть с реле? Тут нам понадобиться рабочий аналог, который придётся установить на место старого и понаблюдать реакцию самого вентилятора. Если всё тихо, следующий в очереди на диагностику — датчик.
    Его нужно обесточить и тогда, вентилятор закрутится в аварийном режиме. Отсоединяем датчик от разъёма и задействуем зажигание. Если вентилятор подал признаки жизни — виной всему датчик был! Он кстати неремонтопригоден, а посему — только замена.

    В каких случаях менять вентилятор ВАЗ 2114?

    К счастью, если вышел из строя сам вентилятор, то его ещё можно спасти подвергнув ремонту. Чаще всего проблема в подшипниках, но иногда выходят из строя и обмотки электродвигателя. Если дело в обмотках, то ремонтировать не резонно, проще будет установить новое изделие.
    Кстати сказать, если вентиляторное устройство вышло из строя, то продолжать дальнейшее движении без его использования категорически нельзя. Если осмелиться совершить подобный поступок, то ОЖ будет подвержена перегреву. А какие последствия? Разрыв патрубков и резиновых шлангов! Это далеко не самое приятное обстоятельство, особенно если оно случилось в дороге. Можно ещё добавить: разрушению могут подвергнуться прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки клапанов, причём для этого достаточно с неработающим «пропеллером» проехать совсем не много. Но даже это ещё не все последствия вышедшего из строя электрического охладителя. Ещё могут быть повреждены некоторые детали относящиеся к поршневой группе.
    Если смотреть с финансовой стороны проблемы, то сам вентилятор стоит не так уж и дорого, это если сравнивать с теми тратами, которые предстоят после перегрева двигателя. Лучше всё-таки не поскупиться и произвести полную замену. 1 500-2 000 российских рублей, именно столько возьмут в среднем за новое охладительное изделие. Если не сможете заменить собственноручно, можно обратиться в сервис, там вам это организуют за 500 рубликов. А вот ремонт поршневой группы и прокладок, может вам вылиться в очень крупную сумму.

    Несколько слов о замене вентилятора на ВАЗ 2114 своими руками

    Инструменты:
    1. Отвёртка крестообразного типа.
    2. Торцевые ключи на 8 и 10.
    Ход работы:


    1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность и фиксируем его «ручником».
    2. Поднимаем капот и отсоединяем от аккумулятора клемму «-».
    3. Посредством ключа на 10 отворачиваем крепления воздушного фильтрующего элемента.
    4. На датчике контролирующем расход воздуха, с помощью отвёртки прослабляем хомут воздуховода, а далее отсоединяем гофру.
    5. Для извлечения воздушного фильтрующего элемента, отворачиваем саморезы, которые держат крышку его корпуса.
    6. Демонтаж воздухозаборника, осуществляем посредством откручивания его крепления ключом на 8.
    7. Три пары гаек фиксируют по периметру кожух вентилятора. Для его демонтажа, работаем сначала ключом на 10, а затем на 8.
    8. Отсоединяем колодку проводов на разъёме вентиляторного устройства.
    9. Изымаем кожух совместно с приводом.
    10. Электродвигатель на кожухе удерживают три болта, посредством ключа на 10 откручиваем их.
    11. Вместо неисправного, устанавливаем новое изделие.
    12. Монтируем всю структуру на место, фиксируем болтами/гайками, подсоединяем разъём.
    13. Далее монтируем устройство в обратном порядке.
    В заключении
    После установки нового вентилятора, нужно его в обязательном порядке проверить, а для этого задействуем силовой агрегат и даём ему поработать до включения вентилятора. После, примерно 3-5 минут вы должны услышать работу вентилятора, а если этого не случилось, двигатель глушить не стоит, нужно проверить несколько циклов его включения/отключения.

  12. vanejkin Ответить

    Содержание
    Вентилятор охлаждающей системы
    Возможные причины, их поиск и решение
    Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Вентилятор охлаждения ваз 2114

    Вентилятор охлаждающей системы

    [flat_ab id=”3″]
    Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.
    При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

    Работа системы охлаждения ваз 2114

    Возможные причины, их поиск и решение

    Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.
    Наиболее вероятные из них — это:
    низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
    поломка датчика;
    замыкание вентилятора;
    поломка термостата.
    Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    Уровень ОЖ ваз 2114
    Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.
    Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
    Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

    Температурный датчик ваз 2114
    Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).
    Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

    Проверка контактов
    Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
    Быстрого износа вентилятора.
    Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
    Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
    Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.
    Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

    Термостат ваз 2114
    Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
    Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
    Для этого потребуется:
    своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
    периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
    очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
    Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

  13. ZzMaster Ответить

    При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.
    Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.
    В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.
    Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.
    Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.
    Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

  14. Швед Ответить

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.
    Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.
    Содержание
    1 Диагностика работы вентилятора радиатора на видео
    2 Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
    2.1 Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
    2.2 Методы устранения
    2.2.1 Замыкание проводки
    2.2.2 Реле включения вентилятора
    2.2.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    2.2.4 ЭБУ
    3 Выводы

    Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

    Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

    4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора
    Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
    Устройство вентилятора системы охлаждения
    Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка
    Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
    Электросхема вентилятора охлаждения

    Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

    Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
    Замыкание проводки.
    Реле.
    Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
    ЭБУ.

    Методы устранения

    Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.
    После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.
    Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

    Замыкание проводки

    Сплавка двух проводов
    Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.
    Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.
    Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

    Реле включения вентилятора


    Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне.

    Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

    Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке
    Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
    Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.
    Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

    ЭБУ

    Электронный блок управления двигателем
    Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

    Выводы

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.
    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *