Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2114 инжектор?

18 ответов на вопрос “Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2114 инжектор?”

  1. Dawnfang Ответить


    Если термостат в порядке, он исправен и в полной мере функционирует, тогда действительно корень проблемы может быть именно в вентиляторе. Также, судя по описанной вами ситуации, с электрической частью нет никаких проблем, тогда действительно стоит проверить сам на работоспособность сам винт. Приступаем непосредственно к ремонту, порядок действий таков:
    Проверяем предохранитель еще раз
    Смотрим провода, идущие к вентилятору, они должны быть целыми
    Разъединяем штекер
    Подсоединяем к этому штекеру провода от АКБ
    Если винт не крутится, значит требуется его замена
    Вот таким простым способом можно проверить исправен вентилятор, или же все таки именно он вышел из строя. Но, иногда, даже заменив винт, система охлаждения отказывается работать. Тогда нужно начинать с простого — провести диагностику датчик включения вентилятора, и если нужно, заменить его. С датчика нужно снять штекер, и соединить между собой. Если эффекта никакого, значит его нужно также поменять.

    Как заменить датчик включения вентилятора?


    В вашем случае температура растет, но система охлаждения отказывается включаться. Если проблем с термостатом и самим винтом нет никаких, тогда 99% вышел из строя датчик. Его замена осуществляется следующим образом:
    Снимаем клеммы аккумулятора
    Сливаем охлаждающую жидкость с системы
    Отключаем питание датчика
    Выкручиваем его из корпуса за счет приложения небольших усилий
    В обратной последовательности устанавливаем новый экземпляр
    Работа простая, справиться с ней по силам даже начинающему водителя. Стоит сам датчик на ВАЗ 2114 не так много, поэтому проще всю работу проделать самостоятельно. Но, если должного результата ремонтные работы не принесли, тогда действительно стоит задуматься о поезде на СТО. Желаю успехов!

  2. SlavaPlay Ответить

    Неисправность вентилятора охлаждения — достаточно легкоустранимая поломка, с которой вполне можно справиться собственными силами. Причин этого не так много и любую из них можно легко локализовать и устранить. При этом совсем не обязательно понадобится замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Обычно проблема решается намного проще и дешевле.

    Функции вентилятора охлаждения

    Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. В случае, когда вентилятор не работает, возможен перегрев охлаждающей жидкости и двигателя. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта мотора:
    утечка охлаждающей жидкости через расширительный бачок вследствие ее закипания (это — самое безобидное последствие);
    прогорание прокладки ГБЦ, что потребует снятия головки двигателя;
    заклинивание двигателя в результате расширения поршневых колец;
    повреждение вкладышей коленвала, которые сделаны из легкоплавкого материала.
    Поэтому во время движения нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и глушит двигатель при перегреве свыше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором охлаждения. Если он не работает, то вероятность перегреть и испортить двигатель многократно возрастает.

    Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

    Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:
    неисправный предохранитель вентилятора;
    обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
    поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
    плохой контакт на разъеме датчика температуры;
    неисправность самого вентилятора.
    Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.

    Как узнать причину неисправности

    Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным.
    Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины.
    Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).

    Когда стоит менять вентилятор охлаждения

    Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.

    Что необходимо для замены вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

    Для проведения работ понадобятся:
    крестовая отвертка;
    торцовые ключи на 8 и 10;
    новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.

    Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

    Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание.
    Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:
    выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
    снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
    открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
    при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
    снять гофру воздуховода;
    открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
    снять воздухозаборник;
    отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
    ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
    демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
    при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
    снять электровентилятор;
    вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
    закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
    установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
    подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
    установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
    установить на место и закрепить гофру воздуховода;
    вставить фильтрующий элемент в фильтр;
    установить крышку и закрепить ее гайками;
    подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
    прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.
    Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя.
    Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.

  3. Ferr Ответить

    Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114, включается в работу только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Защищают эту электрическую цепь два предохранителя. Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, то сбрасывайте газ, включайте на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищите место для остановки.
    Исправность одного из предохранителей, расположенного в монтажном блоке и защищающего электрическую цепь вентилятора, можно проверить элементарным нажатием на кнопу звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем всё в порядке, так как он защищает ещё и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности вскрываем монтажный блок, ищем 20 амперный предохранитель F5, но прежде, чем его заменить, нужно найти причину его выхода из строя, иначе вновь поставленный перегорит точно также.
    Чтобы проверить второй предохранитель, придётся снять обшивку консоли с пассажирской стороны. Там Вы увидите три реле и рядом с каждым из них, стоит предохранитель. Вам необходимо будет вытащить для проверки средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как включение электродвигателя вентилятора идёт через него. Выдернув его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить его можно омметром, если его нет или не умеете пользоваться им придётся попытаться заменить его на исправное.
    Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора и при наличии пары проводов, подсоединяем его напрямую к аккумуляторной батареи. Если вентилятор заработает, то причину неисправности придётся искать в датчике температуры, или реле и ещё одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор, при подсоединении напрямую, работать не будет, то неисправность придётся искать в нём самом.
    Вентилятор может не работать и по причине отказа температурного датчика включения вентилятора. Он находится на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверку производим метод его замены. Только датчик включения вентилятора не нужно путать с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.
    Ещё одной неисправностью может стать не выключение вентилятора, после того как температура охлаждающей жидкости станет ниже той, при которой он должен был отключиться. В этом случае проверке подлежат датчик и реле включения вентилятора.
    При использовании метода замены предполагаемых неисправных устройств, водитель сможет найти причину того, почему не работает вентилятор системы охлаждения двигателя.

  4. Ishngrinn Ответить

    Начнем с того, что можно обследовать, не выходя из машины.
    За нормативную работу вентилятора отвечают 2 предохранителя. Один из них контролирует еще и работу гудка, так что проверить его жизнеспособность элементарно: посигналить и послушать. Есть звук – про этот предохранитель забываем. Нет – лезем в монтажный блок и ищем тот, что обозначен F5 (на 20 ампер). Прежде, чем на место сгоревшего поставить свеженький, нелишним будет полюбопытствовать, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет участь предшественника в совсем недолгом будущем.
    Со вторым предохранителем так просто разобраться не удастся. Для его проверки придется демонтировать обшивку торпеды с пассажирской стороны. Под ней прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен тот, что средний. Он вытаскивается и проверяется на целостность. Если перегорел, перед установкой нового опять же нужно будет отыскать причину поломки. Кстати, хорошо будет в данном случае, если у вас будет припасен запасной (и для проверки, и на замену сгоревшей детали).
    При работоспособности и этого предохранителя проверяем соседствующее с ним реле. Без омметра определить, живое оно или нет, невозможно; можем предложить лишь заменить его на новое (тогда и его нужно возить с собою в запасе) и проверить, заработает ли вентилятор. В любом случае стоит проконтролировать состояние контактов на реле и при необходимости их зачистить.
    Если внутри машины поломок не обнаружено, придется из нее вылезти и искать причины, открывая капот.

    Подкапотные проверки

    Выйдя из авто и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.
    Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, ведущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения мотора;
    Парой свободных проводков моторчик замыкается на аккумуляторную батарею. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начнет крутиться, значит, имеем проблему с датчиком температуры, если останется недвижим – сгорел мотор.
    В последнем случае все ясно – придется менять (или чинить, если это возможно и есть соответствующие умения и навыки) движок вентилятора. Когда полетел температурный датчик, нужно не совершить ошибку многих и не перепутать его с датчиком, регистрирующим температуру охлаждающей жидкости. Тот, что нам нужен, расположен над термостатом, непосредственно на головке блока цилиндров.

    Что делать?

    Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью. Между тем, владельцы ВАЗов настаивают, что следование этим указаниям значительно (и в положительную сторону) сказываются на системе охлаждения в общем и на работе ее вентилятора в частности.
    Предлагаем вам проверить примету и поделиться после ее выполнением. Суть секрета – в крышке расширительного бачка. Проверившие его на своей шкуре говорят, что меняли чуть ли не все подробности охладительной системы без толку, пока с ними кто-то тоже поделился тайной.
    Наверное, тонкость все же не в самой крышке, а в травильном клапане, который снижает давление, достигшее критических показателей. Но как от него зависит работа вентилятора – тайна, покрытая мраком. Зато действующая! Если вы проверили уже все, что только можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку – вдруг поможет.

  5. Adoraron Ответить

    Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.
    Содержание
    1 Причины неисправности на ВАЗ-2114
    1.1 Видео о замене датчика включения вентилятора
    2 Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
    3 Порядок действий при проверке
    3.1 Проверка датчика включения вентилятора
    3.1.1 Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
    3.2 Итоговая проверка
    4 Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    Причины неисправности на ВАЗ-2114

    Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:
    Неисправность электродвигателя вентилятора. Проблема устраняется путём замены на рабочий;
    Меняем электродвигатель вентилятора
    Перегорел предохранитель. Необходимо заменить на новый;
    Меняем предохранитель
    Реле включения вентилятора не работает. Нерабочее заменяется новой, рабочей;
    Меняем реле включения вентилятора
    Обрыв в цепи электропитания. При обнаружении обрыва в линии, нужно восстановить провод или заменить его;
    Проверяем на обрыв в цепи
    Плохой контакт. Соединения зачищаются, следы окисления необходимо удалить;
    Поломка температурного датчика. Нерабочий заменяется на новый.
    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

    Видео о замене датчика включения вентилятора

    Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

    Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.
    Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.
    Схема работы вентилятора охлаждения
    В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:
    Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
    Износ угольных щёток;
    Заклинил или рассыпался подшипник.
    Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.
    Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

    Порядок действий при проверке

    Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.
    Проверяем и при необходимости меняем предохранители
    Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.
    Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

    Проверка датчика включения вентилятора

    Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.
    Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения
    Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.
    Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

    Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

    Итоговая проверка

    Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

    Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

  6. Швед Ответить

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.
    Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.
    Содержание
    1 Диагностика работы вентилятора радиатора на видео
    2 Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
    2.1 Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
    2.2 Методы устранения
    2.2.1 Замыкание проводки
    2.2.2 Реле включения вентилятора
    2.2.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    2.2.4 ЭБУ
    3 Выводы

    Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

    Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

    4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора
    Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.
    Устройство вентилятора системы охлаждения
    Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка
    Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:
    Электросхема вентилятора охлаждения

    Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

    Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:
    Замыкание проводки.
    Реле.
    Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
    ЭБУ.

    Методы устранения

    Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.
    После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.
    Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

    Замыкание проводки

    Сплавка двух проводов
    Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.
    Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.
    Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

    Реле включения вентилятора


    Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне.

    Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

    Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке
    Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
    Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.
    Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

    ЭБУ

    Электронный блок управления двигателем
    Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

    Выводы

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.
    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *