Почему не тонут корабли исследовательская работа 3 класс?

13 ответов на вопрос “Почему не тонут корабли исследовательская работа 3 класс?”

  1. Mann Ответить

    Наталья Голдобина
    Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?»
    Детский исследовательский проект
    «Почему корабли не тонут
    Цель:
    узнать, почему корабли держатся на воде.
    Задачи:
    • собрать и проанализировать информацию о причинах плавания кораблей;
    • выяснить, почему одни тела тонут, а другие – нет;
    выявить, какая сила удерживает корабль на плаву;
    • провести опыты, объясняющие, что позволяет кораблям держаться на воде.
    Гипотезы:
    • вероятно, существует какая-то сила, которая удерживает корабли на воде;
    • большие корабли не тонут, потому что они легче воды.
    Методы исследования:
    -изучение познавательной литературы;
    -проведение опытов и экспериментов;
    -изучение интернет ресурсов;
    -работа с энциклопедиями;
    -просмотр познавательных телепередач;
    -изготовление моделей кораблей из различных материалов.
    Описание детского проекта
    Тема моего проекта «Почему корабли не тонут
    Меня зовут Иванов Дима. Мне шесть лет. Я живу в городе Старый Оскол. Прошлым летом, вместе с родителями, мы побывали на берегу Черного моря. Там я впервые увидел большие, красивые корабли. Меня заинтересовал вопрос: «Бросишь в воду маленький камушек – тонет! Как и почему огромные корабли держатся на воде?» И я решил провести своё исследование, чтобы получить ответ на вопрос «Почему корабли не тонут
    Цель моего исследования: узнать, почему корабли держатся на воде.
    Гипотезы исследования:
    1. Вероятно, существует какая-то сила, которая удерживает корабли на воде.
    2. Большие корабли не тонут, потому что они легче воды.
    Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения, мне пришлось провести следующую работу:
    -я смотрел познавательные фильмы о кораблях;
    -вместе с родителями читали и рассматривали книги и энциклопедии о строительстве кораблей, искали информацию в сети «Интернет»;
    – с мамой поводили опыты и эксперименты;
    -с папой мы изготовили модели кораблей из различных материалов: бумаги, картона, пластмассы, дерева, различного конструктора.
    В результате проделанной работы, я узнал, что корабли имеют свои особенности, связанные со способностью плавать.
    Важное мореходное качество – плавучесть корабля, т. е. способность держаться на воде. Я выяснил, что не все тела обладают плавучестью. Не тонут в воде те тела, плотность которых меньше плотности воды. Я провел опыты, доказывающие это.
    Опыт 1. Я опустил в воду пробку. Она не тонет. Ее плотность меньше плотности воды, т. к. в пробке есть поры, заполненные воздухом.
    Опыт 2. Я опустил в воду картофель. Он утонул. Значит, плотность картофеля больше плотности воды.
    Плавучесть корабля, его способность держаться на воде изучал знаменитый древнегреческий ученый Архимед. И я выяснил, что же именно влияет на погруженное в жидкость тело. Чтобы понять, в чем смысл известного закона Архимеда, я провел простой опыт.
    Опыт 3. Я опустил в емкость с водой руку. Она стала как будто легче! И вода поднялась, вытиснилась.
    Так, Архимед по своим наблюдениям, сформулировал закон: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды.
    Закон Архимеда учитывают при постройке судов: сила тяжести должна быть равна выталкивающей силе.
    Я понял, что большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух и провел опыт, доказывающий это.
    Опыт 4. Я взял ведерко с водой и опустил туда пустую пластмассовую баночку, она не утонула, так как в ней находится воздух. Потом я положил в баночку маленький камушек. Баночка погрузилась в воду, но на дно не опустилась. Затем положил в баночку камушек побольше, она опустилась на дно, так как плотность ее увеличилась.
    Я сделал вывод: большие корабли не тонут, так как в них есть воздух.
    Еще я узнал, что на всех кораблях есть горизонтальная линия. Называется она ватерлиния. Если ватерлиния видна хорошо из воды, это значит, корабль построен правильно. Еще есть грузовые корабли. Если корабли перегружены, на нем плыть опасно.
    В ходе моего исследования я узнал много интересного о кораблях, о силе, которая удерживает корабль на плаву, о законах физики.
    Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут».
    Мои гипотезы подтвердилась, действительно, существует сила, которая удерживает корабли на воде и большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.
    У меня есть мечта: построить корабль будущего. Я предлагаю вашему вниманию макет этого корабля. Он называется Звезда Океана. Этот корабль нужен для того, чтобы показывать людям подводный мир. У него есть отсеки. В главном отсеке будут находиться капитан и его помощники, в маленьких отсеках – пассажиры. Еще у Звезды Океана есть площадка, на которую может опускаться вертолет! А когда я вырасту, обязательно построю его, и отправлюсь в дальнее плавание!
    Спасибо за внимание!

  2. Фибай Ответить

    Исследовательская работа
    на тему
    «Почему корабли не тонут?»

    Выполнил: Батраев Дольган
    ученик 4 класса
    Ближненской НШ
    Руководитель: Евгеденова В.Г.
    1. Актуальность
    Однажды я читал книгу о кораблях. И тут я задумался над вопросом: Почему же корабли не тонут? Ведь они сделаны из железа. Современные танкеры, которые перевозят нефть, самые большие корабли в мире – их длина достигает пятисот метров и в них помещается до полумиллиона тонн нефти!
    Почему же такие огромные и тяжелые корабли не тонут? Что позволяет им не только держаться на воде, но и перевозить тяжелые грузы? 
    2. Проблема.
    Мне захотелось самому это понять с помощью опытов и самостоятельно найти ответ на вопрос «Почему корабли не тонут?»
    3. Цель
    Выяснить причины, позволяющие кораблям не тонуть и не переворачиваться.
    4. Объект исследования: Причины плавания кораблей.
    5. Предмет исследования: Изучение взаимодействия жидкости и предметов, помещенных в нее.
    6. Задачи
    – Разработать серию опытов, позволяющих выяснить условия, при которых тела плавают в воде.
    – Подготовить описания опытов, чтобы каждый желающий мог легко их повторить и получить знания, позволяющие понять многие природные явления.
    – Собрать и проанализировать информацию о плавучести тел.
    7. Гипотеза: Предположим, корабль имеет особенности строения, позволяющие не тонуть:
    • Материал, из которого изготовлен корабль, не дает ему утонуть.
    • Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму
    • Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву.
    • Секреты строения.
    8Методы исследования:
    • Беседы с взрослыми;
    •Анкетирование друзей
    • Изучение научной литературы;
    • Работа с компьютером;
    • Наблюдения;
    • Проведение опытов, экспериментов.
    Итак, можно начинать исследование.
    Сначала я спросил у ребят своей школы «Почему не тонут корабли?» Больше всего голосов ребята отдали ответу «неведомая сила выталкивает корабль из воды». А также ребята считают, что особое строение корабля влияет на его плавучесть.
    Я решил в этом разобраться практическим путём.
    Опыт № 1 «Влияет ли материал, из которого  сделан корабль,
    на его плавучесть?
    Поочередно погружаем в воду предметы, сделанные из металла, дерева, стекла и пластмассы. Как видно, предметы из стекла и металла утонули, а из дерева и пластмассы – нет.
    Объяснение: Я знал, что все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек – молекул. Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу – обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну. А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды. У железа и стекла плотность больше плотности воды, и поэтому они утонули. Тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно плавают по её поверхности
    Современные корабли сделаны из металла.
    Вывод: «Плавучесть» корабля не зависит от материала, из которого он изготовлен. Следовательно, гипотеза № 1 неверна.
    Опыт № 2 Влияние формы на плавучесть корабля
    Берем пластилин, погружаем его в воду и видим, что он утонул.
    Придаем пластилину форму корабля, погружаем его в воду и видим, что он не утонул, а поплыл. Ура! Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности!
    Вывод: Корабль не тонет, потому что он имеет особую форму, следовательно, гипотеза № 2 верна
    Опыт № 3. Влияние воздуха на плавучесть корабля. 
    Берем два воздушных шарика, один из которых надуваем, и погружаем в воду. Вода попала внутрь не надутого шарика, и он начал постепенно погружаться в воду. Надутый шарик не тонет, даже если надавить на него сверху рукой.
    Вывод: Корабль не тонет, потому что воздух внутри него держит его на плаву, гипотеза № 3 верна. Оказывается, когда- то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости, который известен сейчас как Закон Архимеда. Таким образом, в нашем опыте на шарик снизу, действовала сила Архимеда, которая выталкивала шарик на поверхность.
    Итог: Тело не утонет, если архимедова сила равна или больше веса тела. Железные суда проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли огромное количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии, это называется водоизмещением корабля. В этом случае на них будет действовать выталкивающая архимедова сила соответствующей величины. Вот одна из причин, почему корабли не тонут. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя его плотность значительно меньше плотности воды. Именно поэтому он держит корабль на поверхности воды и не даёт затонуть. И корабль, даже с очень большим грузом на борту будет плыть по водам морей и океанов. Если железка не имеет ни одной дырочки, куда бы попал воздух, то она сразу же потонет в воде… А если смастерить кораблик по всем правилам науки — он спокойно будет держаться на плаву
    Секреты строения.
    Из энциклопедии я узнал: Корабли строят так, чтобы они в воде не тонули.
    Даже полностью гружённое судно не тонет. Потому что его контроль-отметка – грузовая ватерлиния – всегда находится над водой. Днище корабля специально делают такой формы, что когда корабль наклоняется вбок, он волей – неволей стремится опять выпрямиться. Палубы на корабле закрывают его нутро как хорошие крышки. Поэтому вода не попадает в него, и даже в самый сильный шторм корабль не становится заметно тяжелее. Конечно, если надежно задраены палубные люки.
    У меня остался последний вопрос «Почему под воздействием волн суда не переворачиваются?» Опыт №4
    Я взял использованную пустую пластиковую бутылку и опустил её в воду, она стала плавать. Тогда я наполнил дно камешками, и бутылка встала. Видно, по такому же принципу устроена, и детская игрушка
    Ванька-Встанька.
    Вывод: Центр тяжести – ниже основной части бутылки, и поэтому при любой качке корабль не перевернётся.
    Итак, в результате проведённых мною исследований, я узнал, что
    1. Корабль будет находиться на плаву до тех пор, пока его вес будет меньше или равен весу вытесненной им жидкости, что достигается в том числе и наличием прослойки воздуха в отсеках корабля.
    2.Выталкивающая подъемная сила зависит от плотности жидкости. Следовательно, в море, где вода солёная с большей плотностью, выталкивающая сила, действующая на корабль больше, чем в реке или озере, где вода пресная.
    3. Корабли специально строят такой формы и такого строения, чтобы они не тонули.
    История передвижения человека по воде насчитывает несколько тысяч лет. Существует множество кораблей: пассажирские, грузовые, ледоколы, исследовательские, военные. Хотя корабли разные, но устроены они похоже. В любую погоду – при сильном ветре, в дождь, в шторм, когда волны достигают высоты многоэтажного дома, – корабли находятся в плавании.

  3. Яна Ответить

    презентация к реферативно-исследовательской работе “Ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?”Слайды презентации к текстовой работе. Последовательность слайдов указана в работе….
    Исследовательская работа “Героями не рождаются- героями становятся”Исследовательская работа “Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны”…
    Презентация исследовательской работы “Шахматы-не только игра”.В своей работе учащийся 3 класса проводил исследования, как шахматы влияют на развитие интеллектуальных способностей человека….
    Исследовательская работа на тему “Почему корабли не тонут”Исследовательская работа на тему “Почему корабли не тонут”…
    Проект “Почему корабли не тонут?”проект…

  4. Blackbringer Ответить

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
    Городской конкурс детских проектно-исследовательских работ
    «Невероятно, но факт»
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
    «Почему корабли не тонут?»
    Известно: в мире нашем есть
    Чудесные явленья.
    В морях же их не перечесть,
    Достойных удивленья.
    Железный лом плывёт, скользя,
    А рыба утопает…
    Порой не верится, друзья,
    И всё-таки бывает.
    Исследователь:
    Нескородов Игорь Ярославович
    воспитанник подготовительной к школе группы
    Руководитель исследовательской работы:
    Кузьмина Диля Хакимовна
    воспитатель первой квалификационной категории
    г.о. Электрогорск
    2018 год
    Актуальность данного исследования заключается в том, что Игорь со своей семьей ездили на море и наблюдали как вдалеке плавают корабли. И с тех пор его всё время интересовал вопрос, почему корабли такие огромные, перевозят тяжёлые грузы, плавают и не тонут? И с этим вопросом он подошел ко мне.
    Цель нашего исследования: выяснить, почему корабли не тонут.
    Задачи исследования:
    Образовательные:
    -расширить знания  о причинах, по которым корабли держатся на плаву;
    -расширить знания, при помощи опытов, объясняющих, почему корабли не тонут.
    Развивающие:
    -развить любознательность и познавательную мотивацию;
    -формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
    Воспитательные:
    -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
    Методы исследования:
    -изучение познавательной литературы;
    -проведение опытов и экспериментов;
    -изучение интернет ресурсов;
    -работа с энциклопедиями;
    -просмотр познавательных телепередач;
    -изготовление моделей кораблей из различных материалов.
    Ход исследования
    Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения, мне пришлось провести следующую работу:
    -я смотрел познавательные фильмы о кораблях;
    -вместе с родителями читали и рассматривали книги и энциклопедии о строительстве кораблей, искали информацию в сети «Интернет»;
    – с папой проводили опыты и эксперименты;
    -с папой мы изготовили модели кораблей из различных материалов: бумаги, картона, пластмассы, дерева, различного конструктора.
    В результате проделанной работы, я узнал, что корабли имеют свои особенности,
    они могут держаться на воде. Я провел опыты, доказывающие это.
    Опыт 1. Я опустил в воду карандаш и мячик.  Они не утонули. Потому что карандаш деревянный, дерево легкое и не тонет в воде.  А мячик не утонул, потому что внутри него есть воздух, а воздух легкий и он не тонет.
    Опыт 2. Я опустил в воду камушек и железную скрепку. Они утонули, потому что они тяжелые. Значит, они тонут.
    Опыт 3. Я взял брусок пластилина и вылепленную из пластилина лодочку и опустил в воду. Брусок пластилина утонул, а лодочка из пластилина нет. Сначала, я не понял почему так получилось. Ведь оба они из пластилина! Но потом догадался, что дело не в материале, а в форме. Хоть корабли и железные они не тонут, потому что у  них особая форма, что позволяет им держаться на воде.
    Я сделал вывод: В ходе моего исследования я узнал много интересного о кораблях, что удерживает корабль на плаву.
    Я нашел ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут».
    Мои предположения подтвердились, действительно, они не тонут, потому что у  них особая форма.

  5. Babyhka Hrapit >>> Ответить

    Почему айсберги не тонут
    Работа ученика 3 «А» МОУ
    СОШ № 7 «УРЦ» Пыхтеева Андрея
    Руководитель Диденко Елена Геннадьевна
    Гипотеза
    Возможно, айсберги не тонут, потому, что солёная вода в море выталкивает лёд.
    Цель работы:
    определение причин непотопляемости айсбергов.
    Задачи
    1.Выяснить виды айсбергов и места их обитания.
    2.Выявить состав айсбергов и его особенности.
    3.Провести эксперименты по изучению плавучести.
    Методы:
    Сбор и обработка информации.
    Эксперимент.
    Наблюдение.
    Беседа.
    Просмотр фильма.
    Анализ полученных данных.
    « Айс » по-немецки – лёд, «берг» – гора. (Получилось, гора изо льда).
    Айсберги – это отколовшиеся от материкового полярного льда огромные глыбы, плавающие в морях и океанах.
    Как образуются?
    От покровных материковых (в Арктике)
    От шельфовых ледников (в Антарктиде)
    Где рождаются?
    Природные зоны образования –
    Гренландия,
    крупные архипелаги Арктики,
    Антарктика,
    Шпицберген,
    Земля Франца – Иосифа.
    Научные факты
    1факт Архимед: всякое тело, погружённое в жидкость, выталкивается на поверхность.
    2 факт Михаил Ломоносов:
    айсберг состоит из пресной воды. Она имеет плотность – 920 кг\куб.м. А морская вода, плотнее – около 1025 кг\куб.м.
    Вывод
    Я нашел 2 причины непотопляемости айсбергов:
    На всякое тело, погружённое в воду действует выталкивающая сила.
    Плотность льда меньше плотности любой воды, поэтому айсберг не тонет.
    Мои опыты:
    Опыт №1
    Я решил сделать модель айсберга.
    Опыт 2
    Доказывает, что лёд не тонет.
    Тонет
    50 г
    Магнит
    Не тонет
    60 г
    Лед
    Тонет
    40 г
    Камень
    Тонет
    50 г
    Ложка
    Тонет или нет
    Масса
    (г)
    Пред-мет
    Лёд действительно не тонет в воде, потому что его плотность меньше плотности воды.
    Опыт 3
    Определю, как лёд ведёт себя в солёной и пресной воде.
    Этот опыт доказывает, что плотность солёной воды больше, чем плотность пресной воды, значит солёная вода сильнее выталкивает лёд.
    Опыт 4
    Доказывает, что на всякое тело, погружённое в воду, действует выталкивающая сила.
    Вывод: вода выталкивает баночку.
    Вывод: значит, выталкивающая сила зависит не от массы тела, а от его объёма.
    Объёмы одинаковые – выталкивающая сила одинаковая.
    Вывод:
    чем меньше объём тела, тем меньше выталкивающая сила.
    Чем объём тела больше, тем выталкивающая сила больше.
    Выводы:
    Моя гипотеза о том, что айсберги не тонут, потому что солёная вода в море выталкивает лёд, подтвердилась.
    Причины непотопляемости айсбергов:
    1. Лёд состоит из кристаллов воды, между которыми находится воздух. Следовательно, плотность льда меньше плотности воды.
    2. На лёд со стороны воды действует выталкивающая сила.
    Список литературы.
    Г. В. Дубах, Р. В. Табер «1001 вопрос об океане и 1001 ответ», Гидрометеоиздат, Ленинград, 1978
    А.С. Енохович «Справочник по физике и технике». Москва «Просвещение», 1976
    А. Ликум «Все обо всем». Энциклопедия для детей.-Москва, Компания «Ключ-С»1994
    С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва, «АЗЪ», 1993
    Что такое? Кто такой? Том 1. Москва, «Педагогика», 1990
    Энциклопедический словарь юного физика. Составитель Чуанов В.А., Москва «Педагогика Пресс», 1995
    Энциклопедия школьнику для любознательных детей разного возраста. Киев МП «Сканнер», 1994
    Я познаю мир. Детская энциклопедия «География», «АСТ», 1998
    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Природные катастрофы», «АСТ», 1999
    Я познаю мир. Детская энциклопедия «Физика», «АСТ», 1996
    Благодарю
    за внимание.

  6. Дружная Весёлая Семья Ответить

    Яна Веникова
    «Почему корабли не тонут?»
    Тема исследовательской работы: «Почему ; корабли не тонут
    Научный руководитель: Веникова Яна Александровна, воспитатель.
    Однажды дома я играла с водой, бросая в неё различные предметы. Каково же было моё удивление, когда я увидела, что одни из них тонут, а другие плавают на поверхности! «Почему же так происходит– подумала я и побежала с этим вопросом к родителям. Они объяснили мне, что есть тела и вещества легче воды, а есть тяжелее воды, поэтому одни тонут, другие нет. «Понятно!» – ответила я и отправилась спать.
    Утром по дороге в детский сад я всё думала о своём маленьком открытии: «Не может же быть всё так просто!» Я решила рассказать об этом воспитательнице и провести своё исследование, чтобы получить ответ на вопрос «От чего же зависит плавучесть предметов?»
    Цель исследовательской работы: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.
    Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о плавучести тел.
    2. Провести опыты, объясняющие, почему одни предметы тонут, а другие нет.
    3. Узнать у взрослых, почему не тонут огромные железные корабли?
    Гипотезы: 1. Пластилин тяжёлый материал, но если придать ему определённую форму, то он не утонет в воде.
    2. Большие корабли не тонут, потому что они легче воды, так как в них есть воздух.
    Методы исследования:
    • Беседы с взрослыми;
    • Изучение познавательной литературы;
    • Работа с компьютером;
    • Наблюдения;
    • Исследование;
    • Проведение опытов, экспериментов.
    Итак, можно начинать исследование.
    Яна Александровна рассказала мне о том, что все окружающие нас предметы и вещества состоят из крошечных, не видимых взгляду частичек – молекул.
    Те тела, в которых молекулы располагаются очень близко друг к другу – дружат и крепко держатся за ручки, – обладают большей плотностью и быстрее идут ко дну.
    А тела, в которых молекулы расположены далеко друг от друга, обладают меньшей плотностью, поэтому остаются плавать на поверхности воды.
    Проверим это утверждение на опыте 1: «Тонет, не тонет»
    Предмет Материал Тонет Не тонет
    Металл
    +

    Пробка

    +
    Стекло
    +

    Вывод: Плотность деревянных тел меньше, поэтому вода их выталкивает, а металлические и стеклянные – нет.
    Давайте проведём ещё один опыт 2: «Не тонет, как ни старайся»
    Нам понадобятся тазик и воздушный шар: набираем в таз воды, а шарик надуваем.
    Теперь стараемся утопить воздушный шар в тазике с водой. Ещё раз, ещё и ещё.
    Ничего не выходит. Наверное, опять всё дело в плотности. «А что же за сила выталкивает шарик на поверхность?»– спросила я у воспитательницы. И она мне всё очень хорошо объяснила.
    Оказывается, когда- то давно древнегреческий учёный Архимед исследовал проблему плавучести тел и сформулировал закон: на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости, который известен сейчас как Закон Архимеда. Таким образом, в нашем опыте на шарик снизу, из тазика, действовала сила Архимеда, которая выталкивала шарик на поверхность.
    Итак, мы уже убедились в том, что предметы из разных материалов ведут себя в воде по – разному. Но это ещё не всё. У воды есть ещё один секрет: на её поверхности может плавать и «тонущий» материал, главное – придать ему нужную форму.
    Пришло время проверить правильность моей гипотезы о том, что пластилин не утонет в воде, если придать ему определённую форму.
    Опыт 3: «Почему он не тонет, или всё зависит от формы?»
    Нам понадобятся кусок пластилина и тазик с водой.
    1) опускаем пластилин в воду – он естественно тонет;
    2) теперь попробуем слепить из этого куска плошку и опустим её на воду.
    Ура! Волшебство свершилось, тонущий материал плавает на поверхности!
    Гипотеза подтвердилась!
    То же самое происходит с большими кораблями, которые не тонут, а продолжают бороздить океаны.
    Из своих наблюдений мы знаем, что металл тонет, а если построить из него огромный корабль, то он спокойно будет плавать по воде. Стальной корабль не тонет, потому что он вытесняет много воды. А мы знаем, чем больше какой-то предмет вытесняет воды, тем сильнее она выталкивает его. Ай да Архимед!
    Заключение.
    1. Я нашла ответ на свой вопрос «Почему корабли не тонут»
    2. Гипотезы мои подтвердились.
    3. Я узнала много нового про свойства воды, про закон Архимеда, про молекулы.
    4. Конечно, есть еще много того, что я не понимаю, например, физические понятия, законы, формулы, но, думаю, в школе я смогу разобраться в этом вопросе подробнее.
    А сейчас, я обязательно расскажу своим друзьям и знакомым о своих открытиях.
    Список литературы:
    1. Ушаков С. З. Плавание тел / С. З. Ушаков: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1961. – С. 279-288.
    2. Перля З. Н. Корабли / З. Н. Перля: детская энциклопедия, том 3 «Числа и фигуры, вещество и энергия». – Москва: «Издательство Академии Педагогических Наук РСФСР», 1960. – С. 443-459.
    3. Сахарнов С. В. Плывут по морям корабли / С. В. Сахарнов, К. Д. Арон // «Едем, плаваем, летаем». – Москва: «Детская литература», 1993. – С. 7-36.
    4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность
    детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. –С. 68-70.
    5. Использование Интернет-ресурса:
    http://www.elfik.by.yandex.ru
    http://www.1september.ru/2006/02/07.htm

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *