Почему нельзя ходить в шортах в чечне?

15 ответов на вопрос “Почему нельзя ходить в шортах в чечне?”

  1. SoN1258 Ответить

    Чеченцы очень гостеприимный народ, который всегда рад прийти на помощь или откликнуться на просьбу нуждающегося. Приезжая в Чеченскую республику, не следует бояться агрессивного отношения — здесь такого нет, в мусульманском мире уважение — это фундамент отношений. При этом, попав в данное государство, следует уважительно относиться к его населению и обычаям. Штаны и футболка с рукавом, прикрывающим пол локтя — это меньшее, что вы можете сделать. Что касается женщин, то никто не просит носить длинный рукав или покрывать голову платком, достаточно будет не показывать ноги и скрыть декольте, чтобы это не вызывало вопросов у окружающих.
    Если пройтись по улицам одного из чеченских городов в шортах, могут подойти чеченцы и сделать замечание. Так как целомудрие и чистота — это важная часть мусульманской жизни, открытые ноги, которые видят чужие жёны, матери и сёстры — знак неуважения к ним. Таким образом, выделим основные правила формирования внешнего вида в Чечне:
    надевать штаны, покрывающие щиколотку;
    носить футболки с рукавом;
    выбирать одежду спокойных оттенков;
    отказаться от броских элементов гардероба.

  2. thenewz Ответить

    «Помимо законов есть нравственные нормы, которых придерживается наш народ. Желательно осведомить о них туристов, – пояснил председатель общественного движения «Высший совет осетин» Руслан Кучиев. – Закон не регулирует, в каком виде нужно входить в церковь или мечеть. Религиозные организации сами устанавливают правила». Его возмущает, когда представительницы прекрасного пола заходят в святилища. «Наши предки считали, что энергия этих мест отрицательно влияет на женщин, поэтому возле них хорошо бы поставить щиты, которые бы предупреждали, что это – мужские святилища».
    Он напомнил об инциденте двухлетней давности, когда одна из российский групп сняла клип в «городе мёртвых» – Даргавсе. После скандала музыканты заменили оскорбительные, с точки зрения общественности, кадры и извинились.
    «Это кладбище, где похоронены наши предки, и разве это нормально, когда турист лезет внутрь, достаёт кости и увозит с собой? Я бы ввёл для таких мест правила, которые есть на любом кладбище: не кощунствовать, не заниматься вандализмом. Фотографироваться в нормальном виде можно, но не надо там снимать рэперские клипы», – предложил он.

    Юбки – с собой

    В Чечне правила для путешественников давно уже действуют. Разработали их сами турагентства.
    «Мы раздаём памятки либо в бумажном, либо в электронном виде, рассылаем коллегам, которые направляют к нам группы туристов, – рассказали в одной из чеченских компаний. – Кроме того, есть специальные информационные табло возле мечетей. В башенных комплексах главное правило – не рисовать и не разрушать».
    В памятке туриста женщинам советуют не надевать мини-юбки, облегающие джинсы, просвечивающиеся вещи, одежду с большим декольте, короткие майки, обнажающие живот. «Возьмите с собой платок на голову, так как в некоторые заведения вас могут без него не пустить. Длина юбок – ниже колена, а ещё лучше по щиколотку. Если вы всё же решили надеть брюки, накиньте сверху тунику», – говорится в рекомендациях.

  3. kondrakov Ответить


    Это миф.
    Хотя поначалу мне казалось, что тут у девушек с дресс-кодом жестко. Выйдя из вокзала и прогуливаясь по утреннему, еще не проснувшемуся Грозному, я не встретил ни одной девушки без головного убора.
    То, что за этим не следят так строго, мне стало очевидно ближе к вечеру: многие молодые девушки ходили без платков и прочих скрывающих волосы предметов. Чаще всего это, конечно, встречалось у девушек славянской внешности – чеченки без головных уборов попадались намного реже. Но практически все были в длинных юбках – короткие юбочки и платьица, джинсы и шорты можно было увидеть лишь на маленьких девочках.

    Парню и девушке нельзя целоваться и держаться за ручку


    Это правда.
    Про случаи, когда людям прилетало за то, что они не сдерживали чувства, я не слышал, но то, что на них смотрят с диким неодобрением и осуждением – тру.
    В Чечне с этим пожестче, чем в других регионах России. Если в Москве посылают домой целоваться взасос, пожирать друг друга и трахаться, то тут посылают домой держаться за ручки. Так, чтобы посторонние не видели этой пошлости.

    Много заниженных приор


    Это миф.
    Мем «Чем выше горы, тем ниже приоры» въелся в мою голову, пока я ехал до Чечни на поезде. Потом, когда я добрался до центра города, стереотипный вид классического автомобиля в Грозном вылетел из головы.
    К вечеру движение в центре стало даже активным. Поймал себя на мысли, что не увидел ни одной критически заниженной тачки. Безусловно, были те, у которых подвеска была чуть ниже стоковой, но ни одного царапающего асфальт спорткара я не встретил. Более того – приоры не так популярны в Грозном, как, например, «солярисы», что тоже меня удивило.

    Чеченкам нельзя выходить замуж не за мусульман

    Похоже, правда.

    За 17 часов поезда Ростов – Грозный я успел обсудить с соседкой по купе миллиард тем, одна из них – брак между чеченцами и представителями других культур и национальностей.
    «Чеченцы часто берут замуж русских девушек. Те приезжают в Грозный и принимают Ислам, все у них хорошо. А вот если чеченка выйдет замуж за русского, ее убьют», – надеюсь, конец цитаты моей собеседницы – всего лишь фигура речи.

    В Чечне нельзя ходить в шортах


    Это правда.
    Состав прибыл в Грозный, и мне нужно было где-то провести несколько часов до момента, когда я мог заехать в мой хостел. В поезде я ехал в шортах, потому что 17 часов в душном вагоне на верхней полке в штанах – изящный способ харакири.
    В 7 утра примерно все кафе, рестораны и магазины закрыты – делать в городе нечего, разве что разглядывать Грозный-сити, мечеть «Сердце Чечни» и Цветочный сад. Шел по проспекту Ахмата Кадырова – останавливают полицейские.
    – Ассаламу Алейкум. Вы почему по городу в шортах идете?
    – Здравствуйте. А что, надо переодеть? Я просто не местный, не знал. Давайте переодену.
    – Ну конечно. На твои ноги женщины, девушки, дети смотрят. Неприлично. Есть во что переодеться?
    – Да, конечно. Только я не знаю, где можно.
    Меня проводили за угол, впустили в какое-то здание, отвели уголок – там я переоделся. Выхожу – полицейские, улыбаясь, встречают: «Вот! Другое дело! Молодец! Красавчик!»
    Мне еще повезло – другая женщина, с которой я ехал в поезде, рассказала историю пожестче. Ее друзья приехали из другого города на поезде, парень был в шортах, причем в очень коротких, сильно выше колена. Они пошли от вокзала – водители начали ему сигналить, а он не понимал, в чем дело. Планировали где-нибудь в Грозном шашлыки поесть – женщина, проживавшая в Грозном, сказала, что не дойдет он до шашлыков, а его шорты стянут при первой же возможности. Штанов у него с собой не было.
    В итоге компания этого паренька отправилась на первом же поезде обратно.

  4. Voheret1972 Ответить

    – От кого нужна команда?
    – От Верховного Главнокомандующего.
    – А он не давал такую команду?
    – Пока нет.
    – Рамзан Ахматович, вы что-то недоговариваете… С Зязиковым-то обсуждали эти проблемы?
    – Не обсуждал. У нас с ним сейчас такое: «Салам алейкум!» – «Алейкум ассалам!» И все…
    – Так вы поссорились, что ли, с Муратом?
    – Какой поссорились? Нет, конечно. Наши народы – братья. Мурат – мой брат. И мы при любой обстановке готовы оказывать нашим братьям любую помощь и поддержку. И никто и ничто наши узы не порушит.
    – Но лезгинку-то вы с братом Муратом теперь не танцуете…
    – Да, лезгинку давно мы не танцевали. Наведем порядок там и будем танцевать.
    «Трусы – на руку ваххабитам»
    – На днях в Ингушетию ввели дополнительные внутренние войска – две с половиной тысячи человек.
    – Вот только войск мало.
    – Увеличить надо, да?
    – Я не о том. Говорят, что мы у себя в республике задавили терроризм силой. Это правда, но только наполовину. Война начинается с религии, религией ее и надо заканчивать.
    Чем туманят нашу молодежь не только в Чечне, но и в Ингушетии, Дагестане эмиссары ваххабизма? Тем, что у нас на Северном Кавказе, так они говорят, отступают от канонов ислама.
    – А отступают, да?
    – Не перебивай – слушай… Вот они говорят молодежи: в Дагестане в гостиницах устраивают публичные дома. И еще девушки ходят по улицам в трусах. Ну в этих, как их, – в шортах, что ли… Это на руку ваххабитам. Вот они и высказывают претензии.
    – А что, в шортах нельзя?
    – У нас так не заведено – не должно быть. Женщина у нас должна быть закрытой, понимаешь?
    Вот тебе какие женщины больше нравятся – открытые или закрытые, когда на них много одежды или когда мало?
    – Когда мало, а особенно – если совсем…
    – У тебя тоже испорченный вкус. Ты думаешь, это мелочь. А с таких мелочей все и начинается, понимаешь? По крайней мере на Северном Кавказе. Такой у нас менталитет.
    Ваххабизм – это зараза, это война – страшно. Мы объясняем это молодежи – строим мечети, духовные школы, но и о спортзалах тоже не забываем. Тогда молодежь будет молиться, заниматься спортом и не узнает, что такое наркотики и что такое терроризм.
    Об этом должны заботиться и президенты наших республик. Если разобраться, они не только политические, но и духовные лидеры. Нам показывает пример и президент Путин, который ходит в церковь, молится. А почему мы должны стесняться своей религии?
    Вот я недавно летал в Саудовскую Аравию. Там же развито течение ваххабизма. Я встречался с королем Абдаллой.
    Знаешь, я королю сказал: «Уважаемый король! Мы воевали с теми людьми, которые искажали каноны ислама, оскорбляли мусульман, которые зашли и начали ерундой заниматься. Мы победили, мы доказали, что чеченцы – самые-самые чистые, честные мусульмане. За нас вам стыдно не будет, мы свою религию не меняем».
    – И что вам ответил король?
    – Он сказал: вы сделали такое, что обязаны были сделать, это самый правильный ваш выбор, дай Аллах вам мудрости и процветания. И еще сказал, что королевство уважает Путина и Путин уважает королевство.
    – Да, Рамзан! А русским-то девушкам можно на Северном Кавказе в шортах?
    – (После некоторого раздумья.) Можно. Но когда женщина закрыта, она интереснее.
    Только не подумай, что мы боремся только за «чистый ислам». Мы уважаем все религии – строим храмы, вот собираемся синагогу строить.
    – Зачем?
    – В Чечню уже возвращается не только много русских, но и евреев. Мы хотим, чтобы наша молодежь, не важно, какой она национальности, была умной и образцовой.
    «Нас к Кондопоге пристегнули»
    – Но вы же не будете отрицать, что в карельском городе Кондопоге именно чеченцы спровоцировали драку…
    – Почему? Кондопога – это не наша вина была, это было безвластие. Давали всем возможность, чем хочешь заниматься, а потом нас к Кондопоге и пристегнули: мол, чеченцы виноваты.
    Чтобы такие моменты не допустить, надо работать всем руководителям, всем правоохранительным структурам. Знаешь, чего я боюсь?
    – Неужели?
    – Что в предвыборную кампанию, которая сейчас началась, опять станут разыгрывать «чеченскую карту». Но мы не позволим!
    – В смысле?
    – Мы будем жить. Мы хотим жить. И не надо из каждого чеченца делать бандита. Да и какая разница, где прописан бандит? У бандитов нет ни национальности, ни вероисповедания, ни своего региона.
    Те, кто затевает раздоры – в Чечне, Ингушетии или Кондопоге, – как раз и хотят того, что мы начнем делить людей: у кого какая вера и кто какой национальности.
    Находятся политики, которые идут на поводу у этой дремучести. А если мы будем их слушать и соглашаться, ни за что не победим – ни терроризм, ни преступность вообще. Нельзя делать политику на межнациональных разборках. Это грозит целостности России.
    «Березовского скоро достанут»
    – Вы довольны тем, как расследуется дело Политковской?
    – Ну, конечно, доволен, если есть результаты. Но я очень недоволен, что опять все делают акцент на чеченцах. Если они, если их вина доказана, то это да, так можно было бы акцентировать. А когда по подозрению задержали – это не значит, что предъявили обвинения. Только суд может принять такое решение.
    – А почему Рамзан Кадыров не оправдывался, когда говорили, что это он заказал Политковскую?
    – А кто это говорил – прокурор? Ничего не говорил. Судья? И он обвинения не предъявлял. Это чисто базарные сплетни распространяли.
    Ну сколько на меня наговаривали! Что, я по каждому такому наговору буду оправдываться, что ли? Я не адвокат самому себе, мне республику надо восстанавливать.
    Нет и примеров, которые говорили бы о моем плохом отношении к Политковской. А наоборот, когда она писала, мне было хорошо.
    – Почему?
    – А не было обоснованности, поэтому обвинения были неправильными. Она абсолютно про меня ничего не знала. Она писала: Кадыров стоит, а милиционеры забирают пьяного милиционера. Ну если он такой, его надо было как-нибудь скрутить. И я там стою – случайно оказался.
    И вот потом ролик показывают: Кадыров избивает. Что я буду лезть, если милиция свое дело делает?
    Никогда в жизни меня за это никто бы не наказал – виновным я не был, никого не обижал.
    – А кто заказал Политковскую?
    – Сам знаешь кто, кому это надо было – недругам России, Березовскому. Никому, кроме Березовского, это не надо. И убийство Литвиненко – тоже его рук дело.
    И еще, я не исключаю, будут такие громкие политические убийства. Когда-то он снабжал деньгами Басаева и Удугова, теперь вот поменял профиль.
    – А что можно сделать, чтобы убийств больше не было?
    – Березовского посадить надо, привести под суд, чтобы он официально покаялся.
    – А как его достать?
    – Ну, достанут – невозможного ничего нет.
    – А когда?
    – Не знаю. Скоро. У нас прокуратура работает, меры предпринимают. Я думаю, у них сил и средств хватит на это. У нас очень сильная прокуратура, а спецслужбы – так вообще уже! Так что, Гамов, не беспокойся – посадят и того тоже.
    – Ты что-то знаешь, раз говоришь?
    – Я ничего не знаю. Если бы я был прокурором, я днем и ночью работал бы, чтобы Березовского достать. Днем и ночью – 24 часа в сутки! Вот так надо.
    Он видит, что и какие изменения происходят в России, как она становится на ноги. Березовский с другими горе-политиками разваливал Россию, а Путин ее собирает.
    И вот Березовский теперь мешает – чем хуже России, тем лучше для него. Думает, что мешает. А так ничего не может сделать.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ИЗ ГРОЗНОГО
    «Путин может сделать неправильный шаг!»
    – Рамзан Ахматович, раньше вы говорили: Путина – на третий срок! Теперь почему-то не говорите…
    – Говорил и говорю – вот клянусь Всевышним, клянусь всеми святыми – что если Путин не будет руководить страной, то у нас великой державы не будет. От Путина очень много зависит. Все президенты, короли, – например, Саудовской Аравии, Иордании – все просят Путина еще остаться – на третий, четвертый срок. Они говорят, что он объединяет всех, он не просто лидер, он – сильный лидер.
    – А как же его тогда заставить остаться?
    – А почему другие могут и почему Россия не может? Если Путин уйдет, это будет его самый неправильный шаг, самый неправильный.
    – Ты ему говорил об этом?
    – Говорил я ему…
    – А он что отвечает?
    – Не обсуждается вопрос.
    – А?
    – Не скажу. Но я хочу, чтобы он остался. Вот некоторые говорят: уйдет Путин – Кадырову крышка.
    – Что Кадырову? Крышка?
    – Ну, да. Поэтому, дескать, он просит. Но я не за себя прошу, чтобы он остался, – за Россию.

  5. GAAAAK Ответить

    Головин поговорил с докторами наук и исламоведами.
    Фанаты «Зенита» обвинили клуб в переобувании. Все потому, что конфликт из-за голых торсов не закончился на стадионе в Грозном. После матча Сергей Семак и гендиректор «Зенита» Александр Медведев не поддержали своих болельщиков.
    Семак: «Нужно уважать и чтить традиции. Надо искать компромисс. Здесь это воспринимается так. В других городах – иначе. Думаю, что не все знали».
    Медведев: «В Чечне такой традиции нет, более того, она исключена. Надо изучать и уважать традиции принимающей стороны».
    На Sports.ru обе новости в сумме набрали под 1000 комментариев. Общий смысл самых заплюсованных: прогнулись, почему же чеченцы не чтят традиции Москвы и Питера.
    Вчера с заявлением выступило главное официальное фанатское объединение Петербурга «Ландскрона», которое и написало про переобувание боссов: «Респект всем выездюкам за этот вояж. Спасибо всем, кто справлялся о ситуации и выражал поддержку, чего, кстати, не скажешь про клуб, который предпочел переобуться со своих любимых правил безопасности на сторону новых традиций, которых раньше то ли не было, то ли они были не так важны».
    Чтобы выяснить, действительно ли в Чечне есть запрет на публичное оголение, как к нему относятся местные и должны ли его соблюдать приезжие, Александр Головин позвонил людям, которые знают про ислам все.

    Дмитрий Микульский, доктор исторических наук, исламовед, сотрудник института Востоковедения РАН 

    – Дело тут не только в традициях ислама, сколько в обычаях кавказских горцев. Насколько я знаю, публично оголяться у них не принято. Спортивная форма [например, в боях] – это совсем другое дело. Но фанаты, которые оголились по пояс, – они ведь не спортсмены. Они просто болельщики. С точки зрения жителей Грозного, это неприлично. Вот и получился конфликт.
    Местные нравы и правда надо уважать. Нам же не нравится, когда в Москве кавказские ребята стреляют на свадьбах? Мы говорим, чтобы уважали наши обычаи. Мы тоже их обычаи должны уважать.
    – Это писаное правило? 
    – Про Коран не скажу, а вот в преданиях и сочинениях мусульманских богословов-правоведов такая традиция зафиксирована.
    – Какое наказание предусмотрено на ее нарушение? 
    – В традиционном исламе за это могли выпороть.

    Сергей Абашин, историк, этнолог, доктор исторических наук, профессор факультета антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге 

    – Могу не знать специфику Чечни и Северного Кавказа, но вообще в мусульманской культуре публичное оголение (в том числе мужское) действительно не приветствуется. Не то что бы на это есть строгие запреты, но считается не очень приличным. Говорю за те культуры, которые знаю, – я специалист по Средней Азии.
    – Запрет на оголение где-то закреплен?  
    – В Коране точно ничего не написано. Но есть еще Хадисы – предания о словах и действиях пророка. Вполне возможно, что в этих Хадисах есть указания или запреты. При этом Хадисы не являются строго обязательным требованием для мусульман. Это пожелания, они приветствуют какое-то определенное поведение, другое – не приветствуют. Вот оголение именно не приветствуется, но не является запретным.
    – То есть за это нельзя избивать и убивать?
    – Это точно нельзя – и нигде не написано. Максимум – предъявляется вопрос за неприличное поведение. К тому же надо понимать, что Хадисы и Коран обращены к мусульманам. К немусульманам не обращены. Поэтому история с футболом – не про мусульманские нормы, а про преувеличенное понимание приличий и неприличий.

    – То есть туристу даже в арабских странах необязательно надевать закрытую одежду? 
    – Есть страны вроде Саудовской Аравии и Ирана, в которых от вас ожидают, что вы наденете платок, если мы про женщин. Но если иностранная гражданка не наденет его, ее не арестуют и ничего не сделают. Это вопрос культуры поведения в обществе и общественного ожидания. Конечно, всегда найдутся фанатики и экстремисты, но в целом государство и общество не будут воспринимать это как строгое нарушение.

    Григорий Шведов, журналист, главный редактор интернет-издания «Кавказский узел» 

    – Могу сказать определенно: ислам регламентирует определенный формат обнажения, который не приветствуется. Не процитирую конкретный Хадис, но форма запрета «от пупа и до колен» действительно существует. Причем колени тоже должны быть прикрыты.
    – Какое наказание следует за нарушение? 
    – Детально это не регламентировано. Наказания за прелюбодеяние и воровство описаны в шариате, но про обнажение там речи нет. Что до традиций – адатa (свод традиционных обычаев исламских народов – Sports.ru), то оттуда мне также неизвестно о наказаниях. Оголение просто не приветствуется. Предполагаю, что наиболее уместным было бы порицание. Но в современной Чечне порицание поставлено на поток пропагандистской машиной, унижающей людей через медиа.

    Чрезмерное обнажение мужчин – не самая актуальная проблема Чечни, она в первую очередь относится к чужакам. Местные так вести себя не будут.
    И разговоры о нравственности в Чечне связаны больше не с исламом, а с представлениями о традициях. С одной стороны, традиции – адаты, в большей мере ушли в прошлое, с другой – к ним апеллируют в тот момент, когда это выгодно: «А давайте, женщины будут носить платки юбки выше колен» или «Давайте не пускать в школы детей без платков». Так что на футболе случился микс из запретов, которые описывает Коран и вайнахские представления о том, что можно, а чего – нельзя.

    – Вы сказали про запрет от пупа до колен, но у фанатов был оголен только торс – верхняя часть. 
    – По фотографиям видно, что пупок тоже торчал. Но это все попытки привязать ситуацию к каким-то стандартам. Адат вообще часто вспоминают, когда надо найти хорошее объяснение, чтобы сказать: «А у нас тут нравственность, мы за нравственность». И начинают вспоминать о правилах.
    Плюс в Грозном людей согнали на стадион по разнарядке – «Кавказский узел» регулярно пишет, как в Чечне используют административный ресурс, чтобы сгонять псевдоболельщиков (про принудительное посещение стадиона в Грозном можно почитать здесь и здесь). Тут еще их провоцируют. У людей развивается здоровое чувство злости: «Нас согнали на футбол, так еще приезжие массово ведут себя неуважительно».
    Здесь и ислам, и адат – вторичны. Первично – обостренное чувство собственного достоинства чеченских мужчин. Они вынуждены ходить на футбол, смотреть как команда проигрывает, а их еще пытаются унизить. Все это вызывает бурную неприязнь.
    – Но это же лицемерие. Глава республики спокойно смотрит ММА, где все борются в трусах. 
    – У Кадырова все особое. Всем запрещено носить определенную бороду и всех за нее задерживают, Рамзан Кадыров ее носит.
    Имеет значение публичность: в одном месте столько людей ведут себя непристойно. В чеченских соцсетях потом писали [про бои]: «Cмотрят наши женщины, дети…». Хотя это подразогретая тема. Да, может кто-то в республике и озабочен вопросами нравственности, но не до такой степени.

    – В других исламских регионах России такое тяжело представить? 
    – Есть разные уровни. Существует уровень официоза, использования властью этой темы, чтобы саму себя легитимировать. Чечня – регион, в котором через традиции власти управляют обществом более эффективно. Там традиции используют для запугивания и просто физических расправ. Вы в курсе, что в Чечне под видом традиций людей выгоняли из сел, в которых они прожили всю жизнь, объясняя, что сход решил, что все родственники боевиков и террористов должны уехать? Подобных примеров немало. Традиции – это инструмент управления. И этот уровень не сопоставим ни с Кабардино-Балкарией, ни с Дагестаном.
    На другом уровне – реальное отношение обычных людей к традициям. К нормам поведения, к таким процедурам, как свадьба, похороны. Я бы считал гораздо более традиционной частью вайнахов –  ингушeй.
    – Что делать фанатам «Зенита» в следующий раз, когда они приедут в Грозный и захотят оголиться? 
    – Фанаты из нашей православной культуры наверняка знают выражение про чужой монастырь, в который со своим уставом не ходят. Чечня и целый ряд сильно исламизированных территорий – это чужой монастырь. Не чужая страна. Чечня за последние несколько лет очень сильно развила идею своей инаковости: мы приглашаем туристов, но не забудьте про то, что алкоголь не приветствуется, ограничен в продаже, а местных жителей за его употребление мы задерживаем и заставляем извиняться в эфире республиканского ТВ.
    Поэтому любому болельщику надо понимать, что на этой территории раздевания будут восприняты негативно. Не думаю, что приезжим болельщикам грозят пытки или бессудные казни – те практики, которые не являются уникальными для Чечни. Если подключатся главные ревнители нравственности, кадыровцы, то максимум – задержание за нарушение общественного порядка. А минимум – потасовка, драка.
    Все просто: у вас есть традиция оголяться, а у них – преследовать людей, которые так делают.

    Мурад Мусаев, доктор юридических наук, адвокат (защищал в суде Егора Жукова, убийц Анны Политковской и полковника Юрий Буданова, представлял интересы школьниц, которым запретили приходить в школу в хиджабе, и обвиняемого в подготовке теракта против Рамзана Кадырова)

    Попросил ответить на вопросы письменно
    – Официального запрета на «раздевание» в Чеченской Республике, конечно, нет. Однако у чеченцев считается неприличным прилюдное, особенно в присутствии дам, оголение торса. Шорты также не приветствуются.
    С точки зрения ислама мужчине запрещено демонстрировать часть тела от колен до линии пупка (т.н. аурат). Однако ислам – пусть и главный, но не единственный источник правил поведения в чеченском обществе, включая дресс-код. К примеру, вы никогда не увидите на улицах чеченских городов или сел мужчин в шортах, пусть бы и ниже колена, или с голым торсом, пусть бы и выше пупка. В спортзалах или на море – возможно, но не в обществе. Так уж повелось.
    Надо сказать, что приезжим в этом отношении положена скидка, и случаи претензий к туристам или просто гостям в связи с их неподобающим внешним видом столь редки, что не стоят упоминания. Обычно их просят прикрыться только при посещении мечетей.
    Случай на футбольном матче в Грозном – событие исключительное. Во-первых, раздевание здесь было воспринято как демонстративный жест, как провокация, а во-вторых, стадион – это всегда место накала страстей, и небольшой искры бывает достаточно для того, чтобы вспыхнуло пламя.
    Я думаю, это событие заслуживает не больше внимания, чем любой из тысяч похожих инцидентов на футбольных стадионах мира. Его не стоит драматизировать.
    Однако каждый может вынести из случившегося урок: кто-то может научиться уважению традиций места пребывания, а кто-то – терпимости.

    Алексей Малашенко, доктор исторических наук, исламовед, политолог, эксперт Московского Центра Карнеги

    – Я не знаю про такую традицию в Чечне. Мало ли у кого какие традиции. Приедут итальянцы играть, они что, будут на чеченские традиции смотреть, что ли? Нет, конечно. Это футбол. Я считаю, что был явный перебор.

    Традиции – личное дело каждого. Хочу – соблюдаю чьи-то традиции. Если закона нет – могу не соблюдать. Мне это напоминает, что в 60-х годах в СССР было запрещено ходить в шортах. Как-то приехал пароход с итальянцами – они все были в шортах. И всех забрали в милицию, случился скандал.
    Заранее договариваетесь. Приехали ребята, вы скажите, что того нельзя и это нельзя. Устраивать кипиш – несолидно. Берите и распространяйте бумагу с запретами. Или что, когда я куда-то еду, я должен знать все традиции? Почему кто-то должен знать?
    – Но когда наши женщины приезжают в Саудовскую Аравию, они надевают платок. 
    – Это общеизвестно. Но их никто не обязывал. Нет такого закона. Просто они знают об этом. Как вот при входе в мечеть надо ботинки снимать. Если не снял – это хамство. Но там написано об этом, и все знают.
    – То есть вы считаете, что если нет закона, то можно не соблюдать? 
    – Считаю, что вся ситуация высосана из пальца. Не хотите проблем – предупреждайте.

    В Грозном полыхнуло из-за голых торсов: болельщики «Ахмата» побежали на фанов «Зенита», было страшно

    Фото: fc-zenit.ru/Вячеслав Евдокимов; РИА Новости/Саид Царнаев, Григорий Сысоев, Магомед Чабаев

  6. MaXFighter Ответить

    вот интересно,кто же мне минус поставил?
    в мнгонациональной Адыгее ( русские,черкесы,татары,чеченцы,дагестанцы,татары,цыгане,евреи,азербайджанцы,арм
    яне,грузины,украинцы и много кто ещё живут мирно,от соборной мечети до главного православного храма – 300 метров, есть и бабтистская церковь,молельные дома иных конфессий,всё это без охраны. не,ну на Пасху вчера с вечера патрульные машины стояли – народа много было,так положено.в итоге двоих накогорившихся полицейские по домам развезли,одну бабушку,которой 98 лет,в больничку определили на укол,и тоже домой отвезли.
    В том году на курбан,я барашку купил,за три недели до праздника,за 7 000,в канун он вдвое бы вышел,держал у себя во дворе,он там всё пожрал,чуял судьбу наверно. в нужный день запихнулв багжник другу-таксисту,главному бомбиле в городе – раздай,кому надо,по вашему обычаю.
    вчера и сегодня я запарился бегать до калитки – прислали в ответку,кто что мог,и ногу говяжью (это,помимо спирта\водки некий эквивалент,её все едят) и мёд,и молочко,и курицу живую,такан орехов,пучок черемши и много куличиков – это мусульмане,если что.
    вечером сегодня всё распакованил.на дне пакета открыточка с куклой ,старенькая – с обратки каракули детские- здравствуйте,дяденька Андрей! я вас поздравляю,меня зовут Фатима,у нас денег нет,папу сшибла машина (я в курсе,это не фейк),посылаю тебе открытку и яичко,я его не съела,а отдала твоему другу Нальбию,кушай пожалуйста и с праздником.
    я старый,я многое прошёл,но тут …
    завтра у Фатимки будет хомяк в клетке с годовым запасом и половина холодильника
    моего,сордичами и забитом

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *