Почему нельзя осуществлять радиосвязь с подводной лодкой когда она?

9 ответов на вопрос “Почему нельзя осуществлять радиосвязь с подводной лодкой когда она?”

  1. Bloodsmith Ответить

    Аппаратура системы Deep Siren
    Подводные лодки ограничены в общении с поверхностью односторонними сообщениями, передаваемыми на очень низких скоростях на крайне низких частотах (КНЧ, 3-3000 Гц) или очень низких частотах (ОНЧ, 3000-30000 Гц). Для того чтобы лодка смогла ответить, или в случае необходимости связи не буквенно-цифрового типа, она должна всплыть на поверхность или хотя бы на перископную глубину (18 метров), чтобы поднять антенну над водой.
    Программа компании Lockheed Martin под названием Communications at Speed and Depth (CSD) позволяет малозаметным подлодкам подсоединяться к Глобальной информационной сети министерства обороны США как любому другому кораблю флота. Оснащение подлодок американского флота одноразовыми высокотехнологичными коммуникационными буями позволят вести двухсторонний обмен данными и речевыми и почтовыми сообщениями в реальном времени.
    Еще до недавнего времени крупные антенны диапазонов КНЧ и ОНЧ считались современным решением обеспечения связи между «стелс»-подлодками. В рамках программы по исследованию высокочастотной активности верхних слоев атмосферы High Frequency Active Auroral Research были протестированы способы использования верхних слоев атмосферы в качестве замены антенн. Оказалась, что можно возбуждать ионосферу высокочастотными радиоволнами, тем самым, заставляя ее излучать волны с очень низкой частотой, необходимые для скрытного прохождения сквозь соленую воду.
    Недавние исследования в области подводных коммуникаций были направлены на диапазоны более высоких частот в более компактных устройствах. Система Seadeep от компании Qinetiq позволяет наладить двустороннюю связь с американскими подлодками с использованием сине-зеленых лазеров, устанавливаемых на воздушных платформах. Проект Deep Siren компании Raytheon представляет собой набор одноразовых буев персонального вызова, которые могут передавать сообщения со спутников на подлодки акустическим способом (звук закодированного сигнала напоминает трели сверчков), но только в одном направлении.
    Communication at Speed and Depth стала первой системой двусторонней подводной связи для подводных лодок. Точная глубина, на которой подлодки смогут развертывать буи засекречена, но в компании Lockheed Martin утверждают, что кабели буев измеряются милями. Этого вполне достаточно, чтобы субмарина могла выпустить буй на значительной глубине и продолжить движение на обычных эксплуатационных скоростях для выполнения боевой задачи.
    Компания Lockheed Martin с двумя субподрядчиками Ultra Electronics Ocean Systems и Erapsco разработала три специальных буя. Два из них привязываются к подлодке и взаимодействуют с ней помощью оптоволоконного кабеля. Один из них несет оборудование для связи со спутниковой группировкой Iridium, а второй — для связи на сверхвысоких частотах. Третий буй — свободноплавающий акустическо-радиочастотный. Он может быть сброшен с воздуха или даже спущен через устройство удаления отходов. Батареи привязных буев работают до 30 минут и после их разряда самостоятельно затапливаются. Непривязанные буи рассчитаны на трехдневное развертывание.

    1. БАРШ с комплектом TDU выбрасывается из TDU (устройство удаления отходов), основной балласт ускоряет процесс выброса буя
    2. БАРШ вращается и основной балласт отделяется от буя
    3. БАРШ погружается
    4. Вспомогательный балласт выпускается на заданную глубину или через заданное время. БАРШ становится положительно плавучим и всплывает
    5. БАРШ с комплектом TDU всплывает на поверхность. Время после запуска может занять несколько минут в зависимости глубины выброса и скорости
    6. Поплавок БУРШ надувается и извлекает чехол с парашютом. Выпуск чехла освобождает комплект TDU из корпуса БАРШ
    7. БАРШ начинает стандартную последовательность развертывания. Комплект TDU выполняет последовательность затопления
    8. Буй начинает работать как акустическо-радиочастотный шлюз

    Параллельно с разработками в области военной подводной связи большое внимание уделяется улучшению понимания и, следовательно, более рациональной эксплуатации подводной среды в более мирных целях. Такие ведомства, как Национальное управление по проблемам океана и атмосферы (NOAA), уже используют акустические генераторы и процессоры для передачи данных, что помогает спрогнозировать и смягчить возможное влияние морских явлений, например цунами и ураганов. Исследователи из Университета города Буффало в настоящее время всерьез занимаются поиском альтернатив традиционной модели, в которой погружные сенсоры передают данные посредством акустических методов на надводные буи, где звуковые волны конвертируются в радиоволны для последующей передачи, как правило, через спутник, на наземные сети. Эта парадигма — в настоящее время практически используемая повсеместно — неэкономична и зачастую склонна к проблемам, связанным с несовместимостью интерфейсов и отсутствием возможности взаимодействия.
    Ответ здесь кажется очевидным — создание подводного Интернета. При финансировании Национального научного фонда группа из Университета Буффало проводит эксперименты с проектами сенсорных/приемопередающих станций, которые дадут реальные сетевые возможности под водой, хотя необходимо полностью решить проблемы, связанные с полосами частот и большой пропускной мощностью. Основная проблема заключается, впрочем, в том, что работы, проводимые в этой области, весьма серьезно повлияют на вопросы безопасности. При росте населения, живущего в прибрежных районах, и еще больших темпах роста трафика морских торговых судов, океаны становятся еще более важным и уязвимым аспектом национальной и региональной безопасности — и проблема здесь не ограничивается правительствами.
    Все большее распространение роботизированных систем, как надводных судов, так и подводных аппаратов, обеспечивающих безопасность в гаванях, буровых вышек на шельфе и важных береговых объектов, например транспортных развязок и электростанций, привело к быстрому повышению спроса на безопасную связь, особенно на связь с большими объемами передачи данных. Эксплуатация высокоскоростных подводных сетей поможет существенно упростить некоторые логистические проблемы, перед которыми стоят флоты и структуры по обеспечению морской безопасности многих стран.
    Одни акустические системы, однако, вряд ли дадут долгосрочное решение, соответствующее потребностям подводной связи. Хотя они могут предоставлять эту услугу на значительные дальности, но их принципиальный недостаток связан с низкой скоростью передачи данных и большими задержками. В связи с этим знаменитый Вудсхоулский океанографический институт в настоящее время взялся за работы над оптическими коммуникационными системами, которые теоретически смогут преодолеть эти ограничения.
    Институт уже успешно продемонстрировал устойчивую и надежную связь на скоростях до 10 Мбит/с с использованием простых автоматических систем, устанавливаемых на глубине. Потенциальное влияние этой технологии весьма заметно, например, в том, что привязные дистанционно управляемые аппараты, в настоящее время используемые при обслуживании буровых вышек, могут быть заменены простыми системами (даже одноразовыми) с питанием от батарей, что, таким образом, существенно снижает расходы.
    Поскольку продовольственная безопасность становится в нынешнем столетии главной проблемой государства и большое внимание уделяется морским фермерским хозяйствам, как частичному ее решению, то потребность в надежной и безопасной связи между роботизированными фермами и надводной администрацией в полной мере должно стать основной заботой этого самого государства. Что касается перспектив морского применения, то оптические коммуникационные системы под водой предлагают громадное преимущество, имея высокую устойчивость к глушению или внешнему вмешательству. Как следствие, значительно повышается уровень безопасности связи — преимущество, которое компания QinetiQ North America активно использует исходя из своего 15 летнего опыта в этой области.
    Кажется, что нет неразрешимых проблем, когда дело касается научной изобретательности. Использование опыта, полученного на земле и в воздухе, в подводном мире, использование существующих технологий, например оптической связи, и разработка специальных алгоритмов, — всё это, чтобы принять во внимание и использовать уникальные характеристики морской среды. По всей видимости, мир подводной связи ожидает значительный подъем интереса со стороны структур обеспечения безопасности на море и научного сообщества, а также вооруженных сил многих стран. Проблем конечно масса, они варьируются от сложностей достижения высокой скорости передачи данных посредством акустических средств связи и до ограниченного диапазона оптических систем, работающих под поверхностью воды. Впрочем, перспективы блестящи, учитывая выделяемые на решение проблемы ресурсы, включая финансовые. И это несмотря на то, что мы живем в век финансового аскетизма научно-исследовательской сферы. Таким образом, нас ждет интересная история… возможно.
    СВЯЗЬ С ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
    Важность задач, решаемых подводными лодками, определяет требование к обеспечению их надводной связью. Основное направление работ – создание надежного, помехозащищенного оборудования, отвечающего современным условиям. Для обеспечения скрытности действий подводных лодок принимаются организационные и технические меры, включая маневр видами связи, энергетикой, временем, частотой и т.д. В направлении «берег – ПЛ» основным средством остается связь на сверхдлинных волнах (СДВ) в диапазоне 2-30 кГц. Сигналы на этих частотах способны проникать вглубь океана до 50 м.
    Для приема сигналов в СДВ, ДВ и СВ диапазонах ПЛ используют различные типы антенн. Одна из них, шлейфная, или «плавающий кабель», – длинный проводник с положительной плавучестью, изолированный от морской среды. При движении на глубине этот кабель выпускается с подводной лодки и, всплывая к поверхности, принимает радиосигналы.
    Такая антенна проста по устройству, однако может визуально обнаруживаться с самолетов или ИСЗ, а также гидроакустическими средствами наблюдения по шуму, который возникает при движении кабеля в воде. Серьезным недостатком «плавающего кабеля» отмечают и то обстоятельство, что использовать его можно лишь на малых ходах, в противном случае он будет притапливаться до глубин, где прием сигналов невозможен.
    Другой вид – «буксируемый буй» – представляет собой отсек обтекаемой формы, в нем смонтирована чувствительная антенна, связанная с буксирующей ее лодкой кабелем, по которому принятый сигнал поступает на вход приемника. Устройство автоматического контроля глубины удерживает заданное заглубление на различных скоростях хода. Однако при плавании на значительной глубине нужен кабель большой длины, и во избежание его разрыва, а также для снижения уровня акустических шумов скорость ограничивается.
    Второй канал связи в направлении «берег – ПЛ» – сверхнизкочастотная связь (СНЧ), позволяющая разрешить ряд указанных выше ограничений.
    Волны СНЧ диапазона способны проникать на большие глубины океана. С помощью буксируемой антенны ПЛ может принять СНЧ сигнал на глубине нескольких сотен метров и даже под полярными льдами со средней толщиной около 3 м. Не случайно СНЧ система связи считается на сегодняшний день, но оценке специалистов, единственным средством оповещения подводных лодок по тревоге и служит для указания о подвсплытии их для приема передач на СДВ или диапазонах КВ и УКВ. Она не зависит от воздействия ядерных взрывов на среду распространения радиоволн и от преднамеренных помех.
    К ее недостаткам относят: низкую скорость передачи информации (всего 3 знака за 15 мин), большие размеры береговых антенных систем, энергоемких источников питания и их уязвимость от ядерных ударов противника. В целях повышения живучести СНЧ связи командованием ВМС США рассматривается возможность использования неуправляемых аэростатов в качестве ретрансляторов.

  2. Anayalv Ответить

    Радиосвязь в диапазоне очень низких частот Радиоволны очень низкого диапазона (ОНЧ, VLF, 3—30 кГц) могут проникать в морскую воду на глубины до 20 метров. Значит, подводная лодка, находящаяся на небольшой глубине, может использовать этот диапазон для связи. Даже подводная лодка, находящаяся гораздо глубже, может использовать буй с антенной на длинном кабеле. Буй может находиться на глубине нескольких метров и из-за малых размеров не обнаруживается сонарами противника. Один из первых ОНЧ-передатчиков, «Голиаф» , был построен в Германии в 1943 году, после войны перевезён в СССР, в 1949—1952 годах восстановлен в Нижегородской области и эксплуатируется до сих пор. Аэрофотография КНЧ-передатчика (Клэм Лэйк, Висконсин, 1982) Радиоволны крайне низкой частоты (КНЧ, ELF, до 3 кГц) легко проходят сквозь Землю и морскую воду. Строительство КНЧ-передатчика — чрезвычайно сложная задача из-за огромной длины волны. Советская система «ЗЕВС» работает на частоте 82 Гц (длина волны — 3658,5 км) , американская «Seafarer» (англ. мореплаватель) — 76 Гц (длина волны — 3947,4 км) . Длина волны в этих передатчиках сравнима с радиусом Земли. Очевидно, что постройка дипольной антенны в половину длины волны (протяжённостью ? 2000 км) — нереальная на данный момент задача. Вместо этого следует найти область Земли с достаточно низкой удельной проводимостью и вогнать в неё 2 огромных электрода на расстоянии порядка 60 км друг от друга. Поскольку удельная проводимость Земли в области электродов достаточно низкая, электрический ток между электродами будет проникать глубоко в недра Земли, используя их как часть огромной антенны. По причине крайне высокой технической сложности такой антенны, только СССР и США имели КНЧ-передатчики.

  3. Akikus Ответить


    Распространение радио волн осуществляется по такому принципу: тот, кто передает сигнал, с определенной частотой и мощностью, устанавливает радиоволну. После чего, отосланный сигнал модулирует на высокочастотное колебание. Подхваченный модулированный сигнал исходит специальной антенной на определенные расстояния. Там где получают сигнал радиоволны, к антенне устремляют модулированный сигнал, который сначала отфильтровывается и демодулируется. И только потом мы можем получить сигнал, с некой различаемостью с сигналом, тем, что был передан изначально.
    Радиоволны с самым низким диапазоном (ОНЧ, VLF, 3—30 кГц) без проблем пробиваются сквозь морскую воду, до 20 метровой глубины.
    Например, подводная лодка, которая находится не так уж глубоко под водой, смогла бы применить этот диапазон для установки и поддержания связи с экипажем. А если мы возьмем подводную лодку, но находящуюся на много глубже под водой, и у нее будет длинный кабель, на котором прикреплен буй с антенной, то она тоже сможет использовать этот диапазон. За счет того что буй установлен на глубине нескольких метров, да еще и имеет маленькие габариты, его очень проблематично отыскать сонарами врагов. «Голиаф», является одним из первых ОНЧ-передатчиков, сооруженный во времена Второй Мировой (1943 г.) в Германии , после окончания войны был переправлен в СССР, а в 1949—1952 годах реанимирован в Нижегородской области и используется там по сей день.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *