Почему нельзя продавать пиво в пластиковой бутылке?

18 ответов на вопрос “Почему нельзя продавать пиво в пластиковой бутылке?”

  1. ПАТИMEЙKEР Ответить

    С 2017 года пиво запретят разливать в пластиковые бутылки объемом свыше 1,5 литра. По крайней мере, именно такие поправки правительство внесло в законопроект «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Этот законопроект Госдума одобрила в первом чтении еще два года назад. Но после этого его обсуждение заглохло.
    Как объясняют эксперты, за всем этим стоит подковерная борьба между производителями стеклянной и алюминиевой тары с заводами по производству пластиковых бутылок.
    – Борьба с пластиковой тарой началась примерно пять лет назад, – заявил в эфире радио «Комсомольская правда» Вадим Дробиз, глава Центра изучения федерального и региональных рынков алкоголя. – Сначала пытались объявить, что она вредна для здоровья. Но даже крепкий алкоголь на Западе производится в такой таре. Этот аргумент не прошел. Тем более что в 2013 году даже Роспотребнадзор признал пластиковую тару абсолютно безвредной. Потом стали говорить, что большая тара способствует алкоголизации населения. Мол, человек покупает ради экономии покупает сразу два литра пива и в итоге спивается. Но это тоже полный бред.
    По словам эксперта, изменения в закон активно лоббируют производители алюминиевой и стеклянной тары. Одно время даже говорили, что за всем этим стоит главный алюминщик страны – глава «Русала» Олег Дерипаска. По крайней мере, в этом его открыто обвинил еще в апреле этого года Союз российских пивоваров. Что примечательно, представитель олигарха в ответ на эти обвинения лишь сказал, что в Европе пивовары пластиковую тару не используют. И нынешний законопроект – лишь способ применения мировой практики.
    Контраргументы были у пивоваров. Многие из них принадлежат иностранным компаниям. Запрет на розлив пенного напитка в пластиковую тару привел бы к тому, что у производителей пива увеличились бы затраты из-за снижения конкуренции. Правительство, похоже, прислушалось к последним.
    Принятие нынешнего законопроекта – это больше победа производителей пластиковой тары. Ведь изначально их упаковку и вовсе хотели запретить. Потом лоббисты предлагали записать в закон, что нельзя производить тару объемом больше 0,5 литра. А нынешние поправки предполагают запрет только на производство тары «объемом больше 1,5 литра». Другими словами, «полторашки» в продаже останутся, а исчезнут лишь самые большие объемы – от двух литров и выше.
    – Для потребителей это ничем особенным не грозит, да и на потребление не повлияет. Человек просто будет брать больше бутылок, если нужно, – считает Вадим Дробиз. – Производители пластиковой тары сохранят свою долю на рынке, поэтому лоббистская борьба продолжится.
    Тем более что бороться есть за что. Индустрия гигантская. К примеру, только в 2015 году в России было произведено почти 8 млрд. литров пива (примерно 55 литров на каждого россиянина). И примерно половина от этого объема сейчас продается именно в пластиковой таре. На долю стекла и жестяных банок приходится лишь по 25% этого рынка. В случае прохождения законопроекта в изначальном виде (при полном запрете) они могли бы увеличить объемы производства в два-три раза.
    Дебаты в Госдуме еще будут продолжаться. Правительственные поправки важны, но это лишь повод для обсуждения. Чтобы их приняли, законопроекту нужно будет получить одобрение депутатов во втором и в третьем чтениях.

  2. ORGINAL PROFL Ответить

    Одно из самых важных изменений в области пивного законодательства в 2017 году касается запрета на оптовую и розничную реализацию пива, пивных напитков, сидра и медовухи в пластиковой таре объемом свыше полутора литров.
    Указанные нововведения уже в конце 2016 года стали широко обсуждаться в Интернете, особенно среди индивидуальных предпринимателей, чьим основным источником дохода является торговля разливным пивом. Активно участвуя в обсуждениях, мы выявили несколько злободневных вопросов, для разрешения которых еще придется поломать голову.
    Одним из таких является вопрос о том, можно ли посетителю купить разливное пиво в магазине в свою тару.
    Дело в том, что большинство продавцов отказываются от розлива пива в емкости клиентов, ссылаясь на нарушение санитарных правил. Объясняется это тем, что технология розлива пива предусматривает присоединение пластиковой бутылки горлышком к крану.
    Но поскольку убедиться в чистоте тары клиента невозможно исключительно при визуальном осмотре, то и гарантировать отсутствие вероятности занесения патогенных микроорганизмов, а также грязи органического и неорганического происхождения на рабочие поверхности разливного оборудования, а при последующем розливе и в приобретаемый покупателями продукт, также нельзя.

    Санитарно-эпидемиологические требования

    Между тем, оказывается, что такой отказ, наоборот, противоречит действующим в нашей стране санитарным нормам.
    Так, на вопрос о том, можно ли купить разливное пиво в магазине в свою тару, не так давно давали ответ в комитете потребительского рынка товаров и услуг.
    В обоснование неправомерности отказа продавцов от розлива пива в емкости покупателей был приведен пункт 8. 11 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01.»
    Из содержания данного пункта следует, что
    отпуск неупакованного продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) или в чистую тару потребителя.
    Таким образом, санитарные нормы разрешают покупателю приобретать пиво на розлив в принадлежащую ему тару.
    Однако, здесь есть одно «НО».
    Поскольку законом с 1 июля 2017 года реализация алкогольных напитков в пластиковой таре, превышающей по объему 1,5 литра запрещена, розлив пива может быть осуществлен либо в тару покупателя, изготовленную не из пластика, либо в пластиковую тару объемом не более полутора литров.

    Закон о Защите Прав Потребителей

    Отвечая на вопрос конечных потребителей о том, можно ли купить разливное пиво в магазине в свою тару, уместно будет вспомнить и законодательство о Защите Прав Потребителей, а именно п.2 ст.2 закона.
    В соответствии с указанной нормой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
    Из смысла данной нормы следует, что понуждение покупателя к приобретению наряду с пивом еще и тары под него является противозаконным.

    Гражданский кодекс

    Кроме того, следует отметить, что согласно п.1 481 статьи Гражданского кодекса РФ:
    продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
    Из чего следует, что взымать дополнительную плату за тару при покупке разливного пива в принципе не законно по той причине, что покупатель физически не имеет возможности приобрести пиво отдельно от упаковки. Поэтому те продавцы, которые отказывают клиентам в разливе пива в принадлежащую потребителю тару, а также в тех случаях, когда тара у покупателя в принципе отсутствует, обязаны обеспечить его подобным элементом за собственный счет.
    Разумеется, выходом для предпринимателей в данной ситуации является соразмерное увеличение отпускаемой цены напитка.
    Таким образом, и действующие в области торговли пищевыми продуктами САНПИНы, и Закон о Защите Прав Потребителей и в вопросе о том, можно ли купить разливное пиво в магазине в свою тару, стоит на стороне потребителя, а положения Гражданского кодекса и вовсе говорят о том, что тара для пива должна быть бесплатной.
    С другой стороны, продавцы для продажи пива на розлив должны иметь техническую возможность разливать товар в емкости покупателей. Благо, технический прогресс не стоит на месте, и уже сегодня можно приобрести оборудование, позволяющее разливать пиво в стеклянные банки и тару с нестандартной горловиной.

  3. Diananrad Ответить

    Закон запрещает выпускать и торговать оптом алкоголем в больших бутылках с 1 января 2017 года. С 1 июля будущего года аналогичные ограничения распространят и на розницу.
    Штрафы за нарушение требований к объему ПЭТ-тары составят 100-200 тысяч рублей для должностных лиц и от 300 до 500 тысяч для организаций.
    При обсуждении законопроекта рассматривались различные варианты ограничений размера пластиковой тары для слабоалкогольной продукции вплоть до 0,5 литра.
    Против этого активно выступали российские пивовары, утверждавшие, что такое решение будет равносильно полному запрету производства и продажи пива в пластиковых бутылках. В феврале директор по стратегическому развитию компании «Балтика» Алексей Минаков констатировал кризис в российской пивоваренной индустрии, в том числе из-за быстрых изменений в государственном регулировании отрасли.
    С июля 2015 года российских пивоваров (кроме предприятий с объемом производства менее 300 тысяч декалитров в год) обязали подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), что потребовало дополнительных инвестиций с их стороны. Кроме того, летом 2014 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, фактически запрещающий использование ПЭТ-упаковки (изготовлена из полиэтилентерефталата) для алкогольной продукции, прежде всего пива. Не дожидаясь второго и третьего чтений документа, Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции решил с 1 июля 2016 года добровольно отказаться от использования пластиковых бутылок объемом более 1,5 литра.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *