Почему нужно быть осторожным презентация 2 класс школа 21 века?

8 ответов на вопрос “Почему нужно быть осторожным презентация 2 класс школа 21 века?”

  1. TlnNeun Ответить

    Воспитательное мероприятие
    Педагогический проект «Правила поведения в городе».
    Форма: классный час.
    Данный проект был реализован во 2 а классе МБОУ СОШ №1
    Проект:
    интегрированный (взаимосвязь художественно-творческого, валеологического  и эстетического компонентов) и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;
    долгосрочный, реализация проекта осуществлялась в течении трёх недель;
    предполагает работу по подгруппам, каждая группа отвечала за своё исследование и дети сами распределяли свои роли в группе;
    совмещает урочную и внеурочную работу;
    комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый, здоровьесберегающий);
    применение  в разных сферах: школа, семья, досуг.
    Цели проекта: воспитывать культуру поведения обучающихся в общественных местах,  способствовать расширению  системы знаний детей о правилах поведения в городе, правилах безопасности в городе;  познакомить детей с хорошими манерами, воспитывать уважение к окружающему миру и окружающим людям, развивать у детей чувство такта, способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи,  творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к  другу. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
    Выход: создание альбома «Правила поведения в городе». Выступление в 1б классе по теме проекта.
    Ход мероприятия.
    Поведение – это зеркало, в котором
    каждый демонстрирует свой облик
    И. Гете
    Нам часто приходится бывать в обществе незнакомых нам людей на улице, в транспорте, в общественных местах. И от того, как мы ведем себя в обществе, зависит не только наше настроение, но и настроение окружающих нас людей.
    В начале проекта перед нами стоял вопрос: Как вести себя в городе?
    Класс разделился на две группы: «Красные огоньки» и «Зелёные человечки».
    Первая группа
    «Красные огоньки»  отвечала на вопрос:
    Как надо себя вести, чтобы не доставлять неудобств и неприятностей окружающим?
    Вторая группа
    «Зелёные человечки» отвечала на вопрос:
    Как надо себя вести, чтобы не подвергать свою жизнь опасности?
    На начальном этапе каждый ребёнок из группы выбрал себе одно правило и подготовил сообщение о том, почему надо соблюдать это правило поведения.
    На второй неделе дети создавали страницы альбома, подбирая нужные иллюстрации и стихотворения. К некоторым правилам дети писали стихотворения самостоятельно или при помощи учителя или родителей.
    Сегодня мы хотим представить отчёт каждой группы о проделанной работе.
    Итак, первая группа:
    Круглые клумбы цветами пестрят,
    Двор украшают и радуют взгляд…
    Но не топчи и не порти цветы,
    Если – к тому же! – садил их не ты…
    Нужен букет, так иди покупай,
    Только вот с клумбы цветы не
    срывай!
    Все красотой любоваться хотят-
    Клумбы прохожим радуют взгляд…
    Мусор двор не украшает,
    Он ходить, играть мешает.
    Да и запах неприятный.
    Как же сделать двор опрятным?
    Есть контейнер, вон туда
    Мусор относи всегда.
    Но не рядом, внутрь клади –
    Будет чисто на пути!
    Тихий вечер наступает,
    Сны ребятам навевает…
    Если ты ещё гуляешь
    И домой не убегаешь,
    Постарайся не кричать
    И соседям не мешать.
    Из открытого окна
    Пусть несётся …тишина!
    Не переворачивайте урны!
    Это некрасиво, некультурно!
    Мусор по округе разлетится,
    Чистый город в грязный
    превратится,
    И придётся дворникам опять
    Этот мусор в урны собирать…
    Но недаром люди говорят:
    Чисто только там, где не сорят!
    На лавочках так отдыхать хорошо
    Но кто-то опять по скамейке
    прошёл!
    И снова на ней
    Посидеть невозможно!
    Ребята! Подумайте:
    Сколько же можно
    Ходить по скамейкам
    И их загрязнять
    И людям уставшим
    Мешать отдыхать!
    6. Из окошек мусор не бросайте,
    Территорию не засоряйте!
    Ведь по тротуарам люди ходят,
    Под ногами мусор ваш находят.
    Давайте себя и других уважать,
    Двор свой беречь, чистоту соблюдать!
    Городские птицы –
    Спутники твои:
    Голуби, синицы
    Галки, воробьи…
    Этих птиц не надо,
    Друг мой, обижать:
    Из больших рогаток
    В воробьёв стрелять,
    На ворон сердиться,
    Голубей ловить …
    И тогда всем птицам
    Станет легче жить!
    Во дворе деревья посадили,
    У бордюров высятся кусты,
    Чтобы было меньше грязи, пыли,
    Больше свежести и красоты.
    Берегите же деревья эти
    И кусты старайтесь не ломать,
    Чтобы все – и взрослые, и дети –
    В их тени могли бы отдыхать.
    На детских площадках
    Играют детишки:
    Смеются девчонки,
    Резвятся мальчишки…
    На детских площадках –
    Порядок, уют,
    И взрослые там
    Чистоту берегут.
    С собаками, кошками
    Здесь не гуляйте,
    Двора гигиену
    Всегда соблюдайте,
    Чтоб день изо дня
    Без забот и печали
    На детских площадках
    Детишки играли.
    Вторая группа:
    Если вдруг остановилась
    На обочине машина
    И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
    Притворись, что ты не слышишь,
    Проходи спокойно мимо,
    Это может быть уловка,
    Чтоб в машину заманить
    Коль дверной звонит звонок –
    Посмотри сперва в глазок,
    Кто пришёл к тебе, узнай,
    Но чужим не открывай!
    Если нет глазка, тогда
    «Кто там?» спрашивай всегда,
    А не станут отвечать –
    Дверь не вздумай открывать!
    Если в дверь начнут ломиться –
    То звони скорей в полицию!
    Если квартира твоя высоко
    И добираться туда нелегко,
    Пользуйся лифтом, но только учти:
    В лифт с незнакомцами не заходи!
    Могут обидеть тебя, напугать,
    Ценные вещи твои отобрать.
    Будь осторожней, мой друг, берегись
    И с незнакомцами в лифт не садись!
    Через дорогу я  с братом иду,
    За руку брата, конечно, веду
    Смотрим налево,
    Направо глядим,
    Смело идем, если нет машин.
    Не играй на стройплощадках
    И в заброшенных домах
    Притаилась за оградкой
    Там беда и детский страх
    Там упасть ведь очень просто:
    Руки, ноги повредить.
    Их потом придётся долго
    В поликлинике лечить.
    Если потерялся, не плачь и не кричи.
    Стой на одном месте, чтоб вас смогли найти
    Охранник, полицейский тебе помочь сумеют
    Родителей отыщут, печали все развеют.
    Но лучше не теряйся и за руку держись
    В толпе не отвлекайся, за мамой торопись.
    Не пиши на остановках,
    Не ломай, не порти их
    Даже если нашкарябать
    Хочешь превосходный стих
    Едут в транспорте старушки
    Малыши и старички
    Ты уже большой ребёнок
    Ты им место уступи.
    Посмотрите, там и тут
    В небе плещется салют…
    Здорово, конечно,
    Если всё успешно.
    Но опасность на пути
    Стережёт — не обойти!
    Если что пойдёт не так,
    Если в фейерверке брак,
    Или прочь не отбежали,
    Иль в окно кому попали,
    В общем, столько тут вопросов!
    Не пускай салют без спроса!
    Хочешь ты салют устроить?
    Хорошо, не станем спорить,
    Только, чтоб не пострадать
    Нужно в помощь взрослых звать!
    Физкультурная минутка.
    «Я однажды потерялся…»
    – Я однажды потерялся (изображаем испуг)
    – Только быстро догадался (слегка стукнул по лбу, улыбнуться)
    – Посмотрел туда – сюда (повороты),
    – Нет мамы вот беда …(руки в стороны)
    – Побежал направо я (бег на месте)
    – Мама не нашлась моя (руку козырьком)
    – Побежал налево я (бег на месте)
    – Мама не нашлась моя (руку козырьком)
    – Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
    – Может вдруг увижу я (руку козырьком)
    – Не ту. Я решил стоять (руки скрестить на груди)
    – И на месте маму ждать.
    А теперь я хочу посмотреть, как вы усвоили эти правила
    Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если возникнут затруднения, пользуйтесь словами для справок.
    Правила поведения в городе.
    1. Нельзя ______________________ цветы на клумбах .
    2. Мусор надо выбрасывать в ___________________
    3. Нельзя громко _____________________ во дворе.
    4. Из окон нельзя ________________________ мусор.
    5. На детских площадках нельзя выгуливать ________________ и ____________________.
    6. Деревья и кустарники нельзя ____________________ .
    7.По скамейкам  нельзя    ___________________ .
    8. В песочницу нельзя выбрасывать ________________ .
    9. Играть надо так, чтобы __________________________ соседям.
    10.В птиц нельзя стрелять из ______________________ .
    Слова для справок.
    Рвать, урна, кричать, не мешать, ходить,  ломать, выбрасывать,  обижать,  из рогаток,  кошек и собак, мусор,
    Правила безопасности в городе.
    1.Если ты потерялся, обратись к  ___________________________.
    2.Если рядом нет полицейского, обратись к __________________ или ______________________.
    3.Нельзя играть на ______________________ , _________________ , __________________________.
    4. Переходить дорогу надо только по ____________________ переходу.
    5.Нельзя _____________________ подходить  к фейерверку.
    6.Не _____________________ остановки общественного транспорта.
    7. К незнакомым людям садиться в машину ____________________.
    8.В транспорте уступай место ___________________ людям и ___________________ _________________.
    9.В автобусе надо крепко ____________________ за поручень.
    В автобусе  _____________ толкать других людей.
    10. Нельзя открывать дверь  ________________________ человеку.
    Слова для справок.
    Полицейский,  охраннику или продавцу,  стройплощадка,  пустырь,  дорога,  близко, не  порти и не пачкай,  пожилые, маленькие дети,  держаться,  незнакомому, нельзя
    Ребята, но это не все правила, которые мы сегодня изучим.
    Я предлагаю вашему вниманию видеоролик. Ваша задача найти в нём те правила поведения, которые мы ещё не изучали.
    (Просмотр)
    А теперь откройте свои конвертики и составьте новые странички нашего альбома. Выберете одного человека, который зачитает эти правила.
    Я, надеюсь, что вы хорошо усвоили правила поведения в городе и будете их безукоснительно выполнять. Следующим нашим проектом будет проект «Правила дорожного движения»

  2. trubach Ответить

    План урока
    №Название этапаМетодический комментарий
    11. Постановка и принятие мотива учебной деятельностиУчитель. Вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». По какой причине произошел пожар в квартире девочки Леночки?
    Учитель. Сегодня мы поговорим о том, почему нужно проявлять осторожность, к чему может привести безрассудное поведение.
    22. 1. Основная часть урокаУчитель. Чтобы закончить историю с девочкой Леночкой, которая по своей неосторожности устроила пожар, запомним правило: с электроприборами, печками, открытым огнем нужно быть предельно осторожными, чтобы не случилось беды. Но вне дома тоже могут возникнуть ситуации, которые становятся опасными, если мы не выполняем правила поведения. Речь пойдет о выполнении правил дорожного движения. Вы, наверное, слышали такое выражение «человеческий фактор», это означает, что создается опасная ситуация, что-то случается по вине человека. В дорожно-транспортных происшествиях человеческий фактор играет очень большую роль. Предлагаю вспомнить правила дорожного движения и дорожные знаки, которые важно знать для безопасного движения по дорогам и улицам.
    32. 2. Основная часть урокаУчитель. Предлагаю поработать в группах и создать памятки безопасной жизни для себя и окружающих людей. Помочь вам справиться с поставленной задачей поможет видеоматериал.
    43. Итог урока. Анализ результатов деятельности детейУчитель. Многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью. А как быть осторожным? Можно и нужно быть осторожным на дорогах.
    Работа с учебником на с. 62
    Учитель. Рассмотрим знаки дорожного движения и обсудим, что может случиться, если мы не знаем этих знаков.
    Ответы детей.
    Работа с учебником на с. 58
    Учитель. Рассмотрим знаки на с. 63. Какие из них предупреждающие, какие запрещающие, а какие предписывающие?
    Дети выполняют задание.
    Работа с рабочей тетрадью на с. 27 (задание 30)
    Работа с рабочей тетрадью на с. 28 (задания 33, 34)
    Итог урока
    Учитель. Все ли ситуации, которые могут стать опасными, мы рассмотрели? Что стало для вас неожиданным и вы впервые узнали об этом? Поделитесь впечатлениями об уроке.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *