Почему нужно быть терпимым 7 класс презентация?

20 ответов на вопрос “Почему нужно быть терпимым 7 класс презентация?”

  1. M_Red Ответить

    Общение – единственная настоящая роскошь.
    Антуан де Сент-Экзюпери

    Почему общение – роскошь?
    Зачем человеку общение?
    Что помогает человеку общаться?
    Особенности общения
    Отношение
    Отношение
    СНИСХОДИТЕЛЬНО-ПОУЧИТЕЛЬНОЕ
    НА РАВНЫХ
    УВАЖИТЕЛЬНОЕ
    СВЕРСТНИКИ
    СТАРШИЕ
    МЛАДШИЕ
    Партнеры
    Партнеры
    СНИСХОДИТЕЛЬНО-ПОУЧИТЕЛЬНОЕ
    НА РАВНЫХ
    УВАЖИТЕЛЬНОЕ
    СВЕРСТНИКИ
    СТАРШИЕ
    МЛАДШИЕ
    Всегда ли характер общения зависит
    от возраста собеседников?

    Ситуация
    Занятия музыкой
    Желание отдохнуть
    Учебник: стр. 42, задание 8.
    Права ли Лида?
    Всегда ли общение приносит удовлетворение, радость?
    Общение – единственная настоящая роскошь.
    Антуан де Сент-Экзюпери
    Тема урока:
    Почему нужно быть терпимым
    Какие этапы конфликта показаны на картинах?
    Возникновение
    Углубление
    Разрешение
    межличностные Конфликты (столкновения)
    Возникновение конфликтной ситуации
    Осознание конфликта
    Проявление конфликтного поведения
    Углубление конфликта
    Разрешение конфли
    Причины конфликтов
    Ситуация
    Ситуация
    Маша зовёт Галю в библиотеку, готовиться к уроку,
    Галя – староста в классе,
    Галя часто говорит неправду,
    Маша рассказывает об общении
    Маша получила 2, а Галя -5 и
    Причина возможного конфликта
    Причина возможного конфликта
    Смысловые барьеры в общении
    Эмоциональный барьер
    Моральный барьер
    Противоположные желания и интересы
    Различия положения в обществе
    Выберите одну из ситуаций и придумайте конфликт на её основе
    Варианты поведения в конфликтной ситуации
    Сотруд-ничество
    Компро-мисс
    Приспо-собле-ние
    Избега-ние
    сотрудничество
    Варианты поведения в конфликтной ситуации
    Сотруд-ничество
    Компро-мисс
    Приспо-собле-ние
    Избега-ние
    Компромисс
    Варианты поведения в конфликтной ситуации
    Сотруд-ничество
    Компро-мисс
    Приспо-собле-ние
    Избега-ние
    приспособление
    Варианты поведения в конфликтной ситуации
    Сотруд-ничество
    Компро-мисс
    Приспо-собле-ние
    Избега-ние
    избегание
    Продумайте поведение
    Маши и Гали
    в придуманном вами кОнфликте

    Сотруд-ничество
    Компро-мисс
    Приспо-собле-ние
    Избега-ние
    ВИДЫ Конфликтов
    Конструктивные
    Конструктивные
    Их отношения не переходят границ приличия
    Стороны не выходят за рамки деловых аргументов
    Неконструктивные
    Неконструктивные
    Последствия могут быть самыми драматическими
    Стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели
    разрешение конфликта
    Подчинение
    одна сторона принимает правила, навязанные другой стороной
    одна сторона принимает правила, навязанные другой стороной
    Подчинение
    Компромисс
    «Худой мир – лучше доброй ссоры»
    «Худой мир – лучше доброй ссоры»
    Компромисс
    по желанию сторон или по исчерпанию самого конфликта
    Прерывание конфликта
    по желанию сторон или по исчерпанию самого конфликта
    Прерывание конфликта
    объединение в единое целое возможна в результате достижения единого мнения
    Интеграция
    объединение в единое целое возможна в результате достижения единого мнения
    Интеграция
    Что делать,
    если тебя обидели ?

    Не считай, что другие хуже тебя
    Поищи посредника
    Учитесь властвовать собой
    Обида растворяется в тепле прощения
    Гляжу с высоты на обиду,
    Теряю обиду из виду.
    В. Берестов
    задание
    В списке реакций, часто встречающихся в конфликтах, найди те, которые типичны для тебя ( стр.55, задание 3)
    Что бы ты посоветовал изменить в своих реакциях другу, с которым ты поссорился, чтобы в следующий раз избежать конфликта?
    Что бы ты посоветовал себе?

  2. mirotvorec68 Ответить


    Почему нужно быть терпимым

    План:
    Общение
    Возникновение межличностного конфликта
    Виды межличностных конфликтов
    Варианты поведения в конфликтной ситуации
    Разгорание конфликта
    Последняя стадия
    Как не проиграть в конфликте

    Общение
    Общение – единственная настоящая роскошь. Без него человеку трудно прожить. Но общение таит в себе не только удовольствие, но иногда приносит и неприятности
    Антуан де Сент-Экзюпери
    (1900 – 1944)

    Возникновение межличностного конфликта
    Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников ( от 2 и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных.
    Рассмотрим стадии развития конфликта .

    Возникает конфликтная ситуация
    Какое-то высказывание приятеля тебе не понравилось
    Ты начинаешь показывать свое недовольство.
    Осознание конфликта
    Появляется взаимное раздражение, оскорбления, обидные прозвища.
    Проявление конфликтного поведения.
    Столкновение твоего недовольства и недовольства приятеля
    Углубление конфликта
    Сотрудничество и решение конфликта
    Разрешение конфликта
    Избегание конфликта

    Смысловые барьеры
    Моральные барьеры
    Противоположные желания
    Межличностный конфликт
    Положение
    в обществе
    Стилистический барьер
    Эмоциональные барьеры

    Противоположные желания
    Одна из основ конфликта – это противоположные желания или интересы.

    Смысловой барьер
    Смысловой барьер подразумевает в себе, например, слово или фразу, которая для разных людей может обозначать разные вещи.
    Экипаж

    Стилистический барьер
    Он обычно возникает, когда стиль речи не соответствует ситуации это может выглядеть нелепо или смешно.

    Моральный барьер
    Эти барьеры случаются из-за различных представлениях о правилах или нормах поведения.

    Эмоциональный барьер
    Эмоциональный барьер заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, что ведет к непониманию.
    Межличностная несовместимость может стать причиной эмоционального конфликта, который является наиболее сложной и трудно разрешаемой формой межличностного противоборства.

    Варианты поведения в конфликтной ситуации
    Специалисты выделяют четыре основных варианта:
    Сотрудничество
    Компромисс
    Приспособление
    Избегание

    Сотрудничество
    Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон.
    Лучший способ разрешения конфликта — сотрудничество.

    Компромисс
    Компромисс — это урегулирование конфликта путём взаимных уступок.

    Приспособление
    Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении.

    Избегание
    Избегание – нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации.
    Но рано или поздно
    конфликт может снова
    возникнуть уже
    с большей силой.

    Конфликт разгорается
    Для того чтобы наступила 3 стадия, необходим инцидент ( слово в переводе означает «случай, происшествие, недоразумение»).

    Конфликты
    конструктивные
    неконструктивные
    В конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки приличия.
    Конфликтующие стороны не опускаются до оскорблений.
    При неконструктивном конфликте стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели.
    Последствия бывают иногда – драматическими.

    Последняя стадия
    Разрешение конфликта
    компромисс
    интеграция
    Прерывание конфликтных действий
    подчинение

    Подчинение – в этом случае 1 из сторон полностью или частично принимает, навязанные другой стороной правила.

    Компромисс – вполне соответствует пословице « Худой мир лучше доброй ссоры».

    Прерывание конфликтных действий:
    По желанию сторон.
    В результате исчерпывания самой причины.

    Интеграция – наилучший исход.
    Слово интеграция означает «объединение каких-то элементов в единое целое».

    Правила поведения
    Для правильного управления межличностным конфликтом важно не только помнить о своей позиции и понимать позицию другой стороны, но и осознавать состояние поля в целом.
    Ищите понимание, а не победу
    Не требуйте, чтобы он изменился. Следите за тем, что говорите:
    Будьте правдивы и делайте это с добром.
    Нападайте на проблему, а не на человека..
    Решайте главные вопросы, не цепляйтесь за мелочи.
    Расслабьтесь и ничего не бойтесь.
    Будьте искренни с собой и партнёром
    Управляйте своими эмоциями, не подавляйте их, но и не позволяйте им управлять вами.

  3. volkodavlsster Ответить

    7
    Межличностный конфликт Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, может возникнуть конфликт. Конфликт в переводе «столкновение». Сталкиваться могут цели, интересы, мнения… Каковы причины конфликта? С.45

    8
    Путешествие в прошлое Н.Н.Ге ( ) Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе.

    9
    Задания Ваши действия в ситуации: – Вас оскорбили; – Вы спорите, доказываете, что вы правы; – Вас подвели.

    10
    Что делать, если конфликт назрел? Сотрудничество направлено на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. Компромисс для урегулирования разногласий необходимы уступки обеих сторон.

    11
    Что делать, если конфликт назрел? Приспособление Если одна из сторон стремится сгладить противоречия путем односторонних уступок. Избегание Выйти из конфликта не решая его.

    12
    Жил на свете человек Н.Н. Миклухо- Маклай ( ) Стр.53

    13
    Домашнее задание Параграф 4 читать, ответить на вопросы стр Сформулируйте правила общения (письменно)

  4. gevorg22 Ответить

    Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
    Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

  5. medman00 Ответить


    Задачи:
    1. Повысить уровень знаний учащихся о конфликтных ситуациях через практическое усвоение информации о сущности и стадиях развития конфликта, о значимости конфликтов в отношениях между людьми, о формах цивилизованного поведения в межличностных конфликтах.
    2. Помочь учащимся осознать способы преодоления обиды как результата неэффективного взаимодействия со сверстниками.
    Оборудование: компьютерная презентация “Почему нужно быть терпимым”, рабочий лист для учащихся, жетоны для тренинга “Шкала мнений”.
    1-й слайд (название темы “Почему нужно быть терпимым”)
    Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: почему нужно быть терпимым?
    1. “Шкала мнений”.
    Учащиеся выбирают жетоны, отражающие их предпочтения по следующему вопросу:
    Конфликт — это: 1) плохо (красный); 2) ни хорошо, ни плохо (желтый); 3) хорошо (зеленый).
    Подведение итогов: в начале занятия в классе существуют следующие мнения; большинство считает, что…
    2. Беседа по вопросам
    – Что такое конфликт? (2-ой слайд – понятие)
    Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной. Неужели конфликты — это необходимый атрибут человеческого общества?
    – Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему?
    При взгляде на противоречивость и многообразие человеческой природы, становится ясно, что жизнь людей немыслима без конфликтов, но все ли конфликты так необходимы в нашей жизни?
    – Сколько ступеней обычно он проходит в своем развитии? (3-й слайд – ступени конфликта)
    На самой первой ступени конфликта пока нет, есть только причина, способная вызвать его. (4-й слайд – причины конфликта)
    – Из-за чего же возникают конфликты? Причины следующие:
    1. Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей. Изначально мы все — разные. Но это не повод для конфликта, — чаще всего конфликт происходит из-за нашего неумения договариваться, идти на компромисс.
    2. Конфликтогены — слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека. Не хотел обидеть человека, сказал не подумав, просто так, — а он обиделся. Следует всегда учитывать, какую реакцию вызовут твои слова у собеседника, наперед просчитывать, что стоит делать, а чего — нет. Думать надо, прежде чем делать или говорить!
    Конфликтогенами являются:
    – проявления превосходства (критика, угрозы, обвинения, насмешки, издевки, попытка обмана, утаивание информации, перебивание, игнорирование собеседника);
    – проявления агрессивности;
    – проявления эгоизма (думаешь только о себе).
    3. На агрессию отвечаешь еще большей агрессией. В очень редких случаях отпор обидчику следует давать сразу и сильнее, — когда есть угроза для жизни. Во всех остальных случаях следует использовать все варианты смягчения конфликта (так как ответная агрессия порождает еще большую агрессию) и только затем переходить к жесткому сопротивлению.
    3. Варианты поведения в конфликтной ситуации.
    Восстановление логических цепочек. “Угадай стратегию!”
    Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: (5-й слайд) противоборство, сотрудничество, компромисс, избегание, уступка.
    – Сейчас по описанию постарайтесь определить о какой стратегии идет речь.
    Эта стратегия используется, когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия решения. При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. (Избегание.)
    Возможные формы избегания: молчание, демонстративное удаление, затаенный гнев или обида, попытки сменить тему, ссылки на нездоровье (уход в болезнь), переход на «чисто деловые отношения», полный отказ от дружеских или деловых отношений с «провинившейся стороной».
    Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды (Сотрудничество.)
    Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. (Противоборство.)
    Формы проявления соперничества: обвинение оппонента в неправоте и стремление его неправоту доказать; попытки перекричать соперника; демонстрация обиды до тех пор, пока противник «не сдастся»; применение физической силы; попытки перехитрить соперника; требование безоговорочного подчинения; призыв на помощь союзников для оказания поддержки; спекуляция важностью для оппонента отношений и требование, чтобы он ради этих отношений отказался от борьбы.
    Эта стратегия характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Иначе ее можно назвать стратегией взаимной уступки. (Компромисс.)
    Формы компромисса: поддержание дружеских отношений; поиск справедливого решения; стремление разделить предмет конфликта поровну; избегание каких-либо столкновений, незначительные взаимные уступки, подчеркивание равенства положений и позиций.
    В данной стратегии тоже присутствует тенденция уйти от конфликта. Не происходит серьезного обсуждения проблем, не затрагиваются главные спорные вопросы. (Уступка.)
    Формы уступки: делать вид, будто все в порядке; продолжать действовать, как будто ничего не произошло; ругать себя за раздражительность или предшествующую подавлению «чрезмерную» настойчивость; подавлять свои негативные эмоции, молчать, при этом ожидая ответных уступок или вынашивая план реванша.
    Что главное в конфликте?
    Главное в конфликте не победить, а — выйти из него с наименьшими потерями (достоинства, нервов, денег, сил и т.д.). Давайте определим, к какому способу решения конфликтов вы склонны.
    Тест «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса».
    – Спрогнозируйте развитие ситуации при таких вариантах развития конфликта:
    а) если оба будут настаивать на своем (противоборство)
    б) если оба захотят погасить конфликт (сотрудничество)
    в) если одна из сторон захочет уклониться от конфликта (избегание)
    г) если обе стороны будут искать путь взаимных уступок (компромисс)
    Басня Эзопа.
    Лев и вепрь боролись, пытаясь оттолкнуть друг друга от ручья, и вдруг увидели, как рядом с ними на дерево опустился гриф-падальщик. “Лучше пить вместе из ручья, – решили они, – чем кормить таких, как он”. (сотрудничество, выражается в совместном поиске решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.)
    4. Игра “Острый конфликт.”
    В игре принимают участие четыре пары исполнителей. Ситуация является общей для всех пар исполнителей, а стратегия поведения каждой пары задаётся карточкой, выбираемой участниками.
    Все остальные учащиеся — наблюдатели и эксперты. Их задача — определить, какую стратегию поведения в ситуации острого конфликта разыгрывает каждая пара.
    Ситуация: “Завтра контрольная работа по математике. Об этом учительница сообщила через старосту класса (участники в процессе подготовки сами договариваются, кто из них выполнять роль старосты). Староста заболел и передал эту информацию другому учащемуся, а тот, не зная, что за листок ему передали, выбросил бумажку. В результате класс к контрольной работе не подготовился. Учительница решила наказать виновных, предложив им самим решить, кто больше виноват.
    На карточках, которые выберет каждая пара, написано: 1) подчинение сильному; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) прерывание конфликта (оба виноваты); 4) сотрудничество (совместные усилия для преодоления конфликта).
    После небольшой подготовки (3 минуты) каждая пара по очереди представляет классу свой вариант обсуждения возникшего конфликта”.
    Обсуждение итогов:
    – Как вы считаете, какую стратегию поведения в конфликте показала первая пара, вторая, третья, четвёртая?
    Вопросы участникам:
    – Что вы чувствовали при выполнении задания? Какая стратегия вам кажется наилучшей и почему?
    5. Учимся устанавливать контакты.
    Чаще всего конфликты не проходят бесследно. Они оставляют неприятный осадок. Как правило, остается обида. Как победить обиду?
    Ситуация предлагается общая, а как поступить в этой ситуации, предлагает каждый по очереди.
    Ситуация. “Твой лучший друг не пришёл на стадион, из-за этого команда проиграла ответственный матч. Что ты скажешь другу, на которого ты обиделся? Как избежать ссоры из-за этой обиды? ”
    (Высказываются все учащиеся по кругу, учитель свою позицию предъявляет последним.)
    Обсуждение итогов:
    – Какие варианты решения проблемы, как победить обиду, предлагались чаще других?
    – Какой вариант разрешения ситуации оказался самым неожиданным?
    Обида – это проблема не того, кто обидел, т.к. он уже решил свои проблемы. А того, кто обиделся и ему “больно” от этого. Поэтому необходимо выговорить свою обиду. Надо научиться говорить о своих чувствах, но при этом нельзя обвинять человека. Надо уметь прощать.
    – Почему же нужно быть терпимым? (за нетерпимость ты получаешь немедленное возмездие в виде обиды и страдаешь заслуженно…)
    “Шкала мнений” (Упражнение повторяет то, что происходило в начале занятия.)
    – Кто изменил мнение о конфликте? Что повлияло на изменение?
    При разрешении конфликта мы получаем опыт общения, учимся прощать, проявлять волю, становимся добрее, терпимее.
    “Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием”. Конфуций (слайд 6-й)
    – Подумай и запиши: «Конфликт – это плохо, потому что…»
    «Конфликт – это хорошо, потому что…»
    Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет эффективно уладить споры и разногласия, гибко используя различные стратегии: в одних случаях жестко настоит на своем, в других – уступит, в третьих – найдет компромисс. А чтобы не ошибиться в выборе стратегии поведения, нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, эти знания вы получили в ходе сегодняшнего часа общения.
    Памятка.
    Самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения конфликта.
    Разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание на проблеме и на том, как ее разрешить.
    В прощении ваше освобождение от того негатива, который накопился в результате конфликта.
    Дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его выслушайте.
    Предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия эмоционального накала.
    Признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас критиковать.
    Не спешите реагировать на чужое раздражение.
    Идите на все возможные компромиссы.
    Не критикуйте личность партнера. Никогда не наносите эмоциональный ущерб личности.
    Уступайте в мелочах, чтобы добиться победы в главном.
    Создайте возможность достойного выхода из конфликта, чтобы сохранить время и здоровье.
    Не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а старайтесь их разрешить или избежать отрицательных последствий.
    Помните, что безвыходных ситуаций не бывает.
    Формула успешного решения школьных конфликтов.
    Доброжелательность.
    Установить причину конфликта, стараясь услышать друг друга, и правильно понять друг друга.
    Тактичность.
    Разговор по существу.
    Поиск компромисса.
    Способность признать свою ошибку.
    Соблюдение чужого персонального пространства.
    Правильный выбор роли.
    Умение слушать и слышать друг друга.
    Справедливость.

Добавить комментарий для M_Red Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *