Почему нужно чистить зубы и мыть руки презентация 1 класс плешаков?

8 ответов на вопрос “Почему нужно чистить зубы и мыть руки презентация 1 класс плешаков?”

  1. NoVaSc Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
    Мы с вами уже знаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, почему их нужно мыть перед едой. А сегодня Муравьишка приготовил для нас новый вопрос: почему нужно чистить зубы и мыть руки?
    Не отвечайте на этот вопрос!
    Чистить зубы и мыть руки совсем не нужно! Люблю ребят, которые не чистят зубы. А ребята, которые не моют руки, — мои лучшие друзья!
    Ребята , нужно обязательно чистить зубы и мыть руки ! Мы не хотим дружить со Злючкой-Грязючкой! О чём сначала поговорим — о зубах или о руках? Давайте о том, о чём будет моя загадка…
    На красной жёрдочке
    Сидят белые курочки.

    Костяная спинка,
    Жёсткая щетинка,
    С мятной пастой дружит,
    Нам усердно служит.

    На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.
    Ребята , вы знаете, какими движениями надо чистить зубы?
    Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх-вниз. Так чистят стеночки. По верхушкам зубов водим щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
    жми на вопрос
    Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда? Какой пастой вы пользуетесь?
    Зубы надо чистить два раза в день – утром
    и вечером. Для детей выпускается
    специальная детская зубная паста.
    жми на вопрос
    Ребята!
    У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, ещё не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим ещё не появившиеся зубы, с которыми нам жить все
    оставшееся время.
    Надо чистить каждый зуб,
    Верхний зуб, нижний зуб,
    Даже самый дальний зуб, —
    Очень важный зуб.
    Изнутри, снаружи три,
    Три снаружи, изнутри.

    Мы чистим, чистим зубы
    И весело живём. А тем, кто их не чистит, мы песенку поём:

    — Эй, давай не зевай,
    О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

    жми на вопрос
    Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра. Нажимайте на цветок.
    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Дело ясное вполне:
    Пусть отмоет руки мне.

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей.
    Вафельное и полосатое, . Гладкое и лохматое,
    Всегда под рукою —
    Что это такое?
    Есть в комнате портрет,
    Во всём на вас похожий.
    Засмейтесь — и в ответ
    Он засмеётся тоже.
    Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться?
    Для чего нам нужно мыло? Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим.

    Рассмотрите рисунки.
    В каких случаях нужно мыть руки?
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Мальчик Зубы Щётка
    Девочка и мальчик Мальчик Зуб Чистка зубов
    Злючка Грязючка Зубы Мойдодыр Мыло Расчёска Полотенце Зеркало Мальчик Девочка
    Алгоритм
    Рисунок на 19 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса 2 часть , с.56
    Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  2. James_Batwell Ответить

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый
    Открытый урок
    в 1 классе
    «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
    Подготовила: учитель начальных классов
    Максимовская Елена Тагировна
    2013г.
    Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
    Задачи:
    – познакомить с основными правилами личной гигиены;
    – учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
    – прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
    – развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
    – воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;
    Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
    Регулятивные УУД:
    формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).
    Познавательные УУД:
    общеучебные- извлечение  необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
    Коммуникативные УУД:
    адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    Личностные УУД:
    эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.
    Оборудование:
    – Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.
    – Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
    – Приложение для игры «Что с чем дружит?»
    Ход урока
    I.Организационный момент
    Придумано кем-то
    Просто и мудро при встрече здороваться.
    – Доброе утро!
    – Доброе утро, солнцу и птицам.
    – Доброе утро, улыбчивым лицам! (слайд №2)
    – я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
    II.Развитие речевого аппарата
    Дыхательная гимнастика: Упражнение  «Именинный пирог»
    III.Актуализация знаний
    1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.
    -А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.
    2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть  руки.
    IV.Самоопределение к деятельности
    1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд №3)
    – Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:
    Дорогие мои дети!
    Я пишу вам письмецо.
    И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
    Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.
    Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
    Перед каждою едою, после сна и перед сном.
    Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
    И чернила, и варенье смоет мыло и вода.(слайд №4)
    Мойдодыр!!!
    -Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей).
    – К сожалению не все дети выполняют это правило.
    (Входит девочка, вся измазанная черной краской)
    Учитель:
    Ах, ты девочка чумазая,(слайд №5)
    Где ты руки так измазала?
    (берёт ладошки девочки)
    Чёрные ладошки;
    На локтях дорожки.
    Девочка:
    Я на солнышке лежала,
    Руки кверху я держала,
    Вот они и загорели.
    Учитель:
    Ах, ты девочка чумазая,
    Где ты носик так измазала?
    Кончик носа чёрный,
    Будто закопченный.
    Девочка:
    Я на солнышке лежала,
    Носик кверху я держала.
    Вот он и загорел.
    Учитель:
    Ой, ли, так ли?
    Так ли дело было?
    Отмоем всё до капли.
    Ну-ка, дайте мыло.
    Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)
    Девочка: (громко девочка кричала)
    Не трогайте ладошки!
    Они не будут белые: они же загорелые.
    Учитель: А ладошки-то отмылись.
    Девочка: Ой мой бедный носик!
    Он мыла не выносит!
    Он не будет белый,
    Он же загорелый.
    -Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!
    Учитель показывает фотографию беззубого ребенка.(слайд№6)
    – Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей).
    2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
    (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)(слайд №7)
    Прочитайте тему  урока на с.56 (слайд №8)
    V.Совместное открытие знания
    1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
    -Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).Слайд №9)
    – Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)
    – Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).
    – Рассмотрите рисунок на с.56.
    -Какие предметы нужны для чистки зубов?
    – Какие нужны для мытья рук?
    -По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?
    – А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)
    Физкультминутка( музыкальная)(слайд №10)
    2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.
    Ваша задача, ребята угадать загадки:
    Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.
    (зубная щетка) (слайд №11)
    Я не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам всегда я
    На зубы попадаю.
    (зубной порошок). (слайд №12)
    -Чем мы чистим зубы?
    -Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?
    3. Практическая часть:
    – Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.
    ( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №13-14)
    – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.
    Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайды №15-17)
    -Запомните,  что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.
    VI.Применение нового знания
    1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.
    -А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?
    Учащиеся показывают движения.
    -В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)
    -А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)
    Учитель показывает детскую зубную пасту.
    -Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.
    – Нарисовали, оцените друг друга. (слайд №19)
    Физкультминутка (слайд №20)
    2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем: (слайд №21)
    Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) (слайд №22)
    Вытираю я, стараюсь
    После бани паренька.
    Всё намокло, всё измялось-
    Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд №23)
    -Чем мы моем руки?
    -А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит. (слайд №24)
    ( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).
    -Спасибо, Айболит, за твои советы.
    -Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.
    – А когда нужно мыть руки? (слайды №25-28)
    3.- Работа в группе:
    -А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. (слайд №29)
    Проверка
    VII.Закрепление
    – Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Ещё раз посмотрите на слайд (слайд №30)
    – Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
    – Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка и зубная паста).
    Игра «Советы Мойдодыра» (слайд №31)
    – Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:
    1. Мыть руки с мылом;
    2. Умываться по утрам и вечерам.
    3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)
    4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой
    5. Ежедневно расчесывать волосы.
    6. Стричь вовремя ногти.
    VIII. Рефлексия
    – Ребята, кому было трудно на уроке?
    -Почему нужно чистить зубы?
    – Почему нужно мыть руки?
    – Оцените свои достижения на уроке (слайд №32)
    IX. Итог урока
    – Чему мы учились сегодня на уроке?
    – Что нового вы узнали?
    – Для чего нужен сегодняшний урок?
    (слайд №33)
    – Кто сегодня вечером правильно почистить зубы?

  3. Одолжите денег Ответить



    Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    Учебные задачи:
    Научимся правильно мыть руки и чистить зубы

    Первое правило гигиены – мыть руки с мылом

    МИКРОСКОП
    Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом.

    Бактерии

    А много ли микробов на наших руках и как они размножаются?
    Когда руки были вымыты с мылом, никаких вредных микробов не выросло

    Когда надо мыть руки.


    Второе правило личной гигиены- чистка зубов


    Как правильно чистить зубы.




    Правила личной гигиены
    1. Мыть руки с мылом; 2. Умываться по утрам и вечерам. 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день 4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой 5. Ежедневно расчесывать волосы. 6. Стричь вовремя ногти.

    М О Л О Д Ц Ы !

  4. Steelcliff Ответить

    Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
    Цели:
    Познавательные УУД:
    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
    2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
    Коммуникативные УУД:
    1) формируем умение слушать и понимать других;
    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
    4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
    Личностные УУД:
    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    Регулятивные УУД:
    1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
    2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
    3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Духовно-нравственное развитие и воспитание:
    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
    2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
    3) воспитание здорового образа жизни;
    4) эстетическое воспитание;
    5) воспитание здорового образа жизни.
    Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.
    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД
    I. Актуализация знания
    1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. (Конкурс поэтов – стихи про овощи и фрукты)
    – А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.
    2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.
    – Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра).
    Учитель читает письмо.
    – Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.)
    – К сожалению не все дети выполняют это правило.
    Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы.
    – Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей.)
    3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
    (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
    – На какие вопросы вы хотите получить ответ?
    Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план.
    Коммуникативные УУД:
    1) формируем умение слушать и понимать других;
    Регулятивные УУД:
    1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    Познавательные УУД:
    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
    2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
    Духовно-нравственное развитие и воспитание:
    1) эстетическое воспитание,
    2) воспитание здорового образа жизни.
    ??. Совместное открытие знания
    1.  Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
    – Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)
    – Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
    – Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)
    – Рассмотрите рисунок на с. 56.
    – Какие предметы нужны для чистки зубов?
    – А какие нужны для мытья рук?
    – В каких случаях надо мыть руки?
    – Сколько раз в день надо мыть руки?
    Физкультминутка
    2. Практическая работа в парах (по 4 парты или так же по рядам). Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно – зеленым, вредно-красным).
    – А теперь отгадайте загадки:
    Хвостик из кости,
    А на спинке – щетинки.
    (Зубная щетка)
    Я не сахар, не мука,
    Но похож на них слегка.
    По утрам всегда я
    На зубы попадаю.
    (Зубной порошок)
    – Чем мы чистим зубы?
    – Как правильно чистить зубы?
    Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение
    3. Сообщение ученика о зубах.
    4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка.
    Познавательные УУД:
    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
    3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
    4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
    Коммуникативные УУД:
    1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    Личностные УУД:
    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
    Духовно-нравственное развитие и воспитание:
    1) эстетическое воспитание,
    2) воспитание здорового образа жизни.
    ???. Применение нового знания
    1.  Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.
    – Расскажите, как надо правильно чистить зубы.
    – Какими движениями надо чистить зубы?
    Учащиеся показывают движения.
    – А какой постой надо чистить зуба вам?
    Учитель показывает детскую зубную пасту.
    Работа с мнемотаблицей
    2. -Отгадайте еще одну загадку.
    Гладко, душисто, моет чисто,
    Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).
    Говорит дорожка, два вышитых конца.
    Помойся хоть немножко,
    Чернила смой с лица.
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (полотенце)
    – Чем мы моем руки?
    – Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)
    Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.
    3. Работа в группе (3 ряда) Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (показать пантомиму или правильно расположить картинки)
    – вначале нужно вымыть руки с мылом
    – зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть
    – на щетку выдавить немного зубной пасты
    – показать алгоритм чистки зубов
    – затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры
    – тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.
    3. Работа в рабочей тетради.
    Выполняется задание  № 1 на с. 38 (Проверка в парах).
    № 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку).
    Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки.
    Личностные УУД:
    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
    Познавательные УУД:
    1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
    2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
    ?V. Итог урока
    – Чему мы учились на уроке?
    – На какие вопросы мы сегодня ответили?
    – Что нового мы узнали?
    – Для чего нужен сегодняшний урок?
    – Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?
    – Сколько раз в день нужно мыть руки?
    Регулятивные УУД:
    1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Личностные УУД:
    1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *