Почему отсутствие конкуренции неизбежно сказывается на качестве товара?

12 ответов на вопрос “Почему отсутствие конкуренции неизбежно сказывается на качестве товара?”

  1. Твоя(На(Веки Ответить

    Это очень упрощенная концепция. В ее основу положено допущение, что каждый производитель стремится максимально нарастить объем своих продаж. При наличии конкуренции, покупатели стремятся покупать более качественный товар, соответственно, товар более высокого качества пользуется большим спросом. В отсутствии конкуренции покупатель вынужден брать нужный ему товар у единственного производителя вне зависимости от качества товара. В этом случае производитель имеет возможность снижать свои издержки за счет снижения качества товара при его неизменной цене.
    На самом деле снижение качества товара при неизменной цене следует рассматривать как один из маркетинговых ходов. Есть и другие маркетинговые ходы. Скажем, монополист может производить две линейки товаров. Одну линейку низкого качества, другую более высокого. Каждый из товаров в своей нише будет без конкурентов. Однако, различие качества между брендами будет присутствовать. Хороший пример – производство процессоров Интел. По существу, процессоры АМД не конкурируют с Интел, т. к. не обладают рядом возможностей процессоров Интел. Однако, фирма Интел постоянно работает над выпуском более совершенных процессоров.

  2. Gara Ответить

    Очень СРОЧНО ПОМОГИТЕ 6, надо написать сочинение
    в процессе митоза образуются клетки с набором хромосом 1)одинарным. 2)гаплоидным. 3)диплоидным.4)триплоидным
    ?х?+17=1
    Помогите пожалуйста решить уравнение.
    Укажите основные события в процессе противостояния Москвы и Литвы
    какой из термометров покажет более низкую температуру , когда их вынут из сосудов ?Почему? 1)вода 2)спирт
    Что общего между речью и речкой?-Ответ
    Что необходимо, чтобы твоя речь воспринималась как чистый ручеёк?-Ответ
    Напишите предложение с фразеологизмом заткнуть за пояс
    Очень срочно, пожалуйста помогите!
    Более 4500 лет тому назад египтяне использовали кувшины, в которых вода оставалась прохладной даже в жаркий день. В средние века охлаждающие кувшины (алькарацца) были распространены у народов Юга. В конце ХХ в.похожее изобретения сделал житель Нигерии Мохаммед Ба Абба. Его “холодильник” называют “pot-in-pot” (“горшок в горшке”), он работает без электричества и позволяет продолжительное время сохранять продукты. Воспользуйтесь дополнительными источниками информации и узнайте об охлаждающих сосудах больше. Подготовьте сообщение.
    площадь колхозного поля 1800 га. Под пшеницу вспахали 558га.Сколько процентов поля вспахали под пшеницу.
    органы и системы органов животных что входит в состав пищеварительной системы

  3. Cerelv Ответить

    Ответ оставил Гость
    Это очень упрощенная концепция. В ее основу положено допущение, что каждый производитель стремится максимально нарастить объем своих продаж. При наличии конкуренции, покупатели стремятся покупать более качественный товар, соответственно, товар более высокого качества пользуется большим спросом. В отсутствии конкуренции покупатель вынужден брать нужный ему товар у единственного производителя вне зависимости от качества товара. В этом случае производитель имеет возможность снижать свои издержки за счет снижения качества товара при его неизменной цене.
    На самом деле снижение качества товара при неизменной цене следует рассматривать как один из маркетинговых ходов. Есть и другие маркетинговые ходы. Скажем, монополист может производить две линейки товаров. Одну линейку низкого качества, другую более высокого. Каждый из товаров в своей нише будет без конкурентов. Однако, различие качества между брендами будет присутствовать. Хороший пример – производство процессоров Интел. По существу, процессоры АМД не конкурируют с Интел, т.к. не обладают рядом возможностей процессоров Интел. Однако, фирма Интел постоянно работает над выпуском более совершенных процессоров.

  4. Mr.dizze Ответить

    Это очень упрощенная концепция. В ее основу положено допущение, что каждый производитель стремится максимально нарастить объем своих продаж. При наличии конкуренции, покупатели стремятся покупать более качественный товар, соответственно, товар более высокого качества пользуется большим спросом. В отсутствии конкуренции покупатель вынужден брать нужный ему товар у единственного производителя вне зависимости от качества товара. В этом случае производитель имеет возможность снижать свои издержки за счет снижения качества товара при его неизменной цене.
    На самом деле снижение качества товара при неизменной цене следует рассматривать как один из маркетинговых ходов. Есть и другие маркетинговые ходы. Скажем, монополист может производить две линейки товаров. Одну линейку низкого качества, другую более высокого. Каждый из товаров в своей нише будет без конкурентов. Однако, различие качества между брендами будет присутствовать. Хороший пример – производство процессоров Интел. По существу, процессоры АМД не конкурируют с Интел, т.к. не обладают рядом возможностей процессоров Интел. Однако, фирма Интел постоянно работает над выпуском более совершенных процессоров.

  5. уДочка Ответить

    Сущность
    конкуренции и ее виды
    Конкурентоспособность
    продукции и ее виды
    Показатели
    конкурентоспособности

    Сущность конкуренции и ее виды

    Конкуренция

    одна из главных черт рыночного метода
    хозяйствования. Она создает условия
    для самореализации личности в экономической
    среде путем разработки конкурентоспособных
    товаров и услуг.
    С точки
    зрения рынка конкуренция представляет
    собой ряд экономических и организационных
    условий соперничества старого с новым,
    приносящим очевидные преимущества в
    издержках производства и качестве.
    Конкуренция проявляется в противоборстве
    производителей за право получения
    максимальной прибыли от продажи
    продукции, осуществляемое через
    увеличение доли отдельного
    товаропроизводителя на рынке. Для
    успешного противоборства необходимо
    не только выпускать высококачественную
    продукцию, но и постоянно повышать
    технический уровень производства.
    Прибыль можно увеличить как за счет
    новой, ранее не производимой продукции,
    так и путем модернизации ее производства.

    Основные виды рыночной конкуренции:

    Чистая
    (идеальная) конкуренция

    – это такая рыночная ситуация, когда
    есть много покупателей и продавцов
    однородного продукта и при этом никто
    из них не в состоянии повлиять на его
    цену.
    Когда
    существует чистая конкуренция, каждый
    отдельный продавец запрашивает за
    продукт одну и ту же цену. Если он решит
    продавать ее несколько дороже, чем
    другие продавцы, то не сможет ее продать,
    поскольку покупателям выгоднее приобрести
    этот же продукт у его конкурентов по
    более низкой цене. С другой стороны,
    если продавец принимает решение продать
    продукт по цене ниже текущей, то он
    быстрее реализует товар, но потеряет
    часть дохода, поскольку покупатели
    готовы заплатить больше. Все
    товаропроизводители стремятся к
    соответствию реализуемых на рынке
    товаров потребительскому спросу, потому
    что, если товар не продан, нет не только
    прибыли, но и возмещения издержек
    производства.
    Подобная
    ситуация хорошо прослеживается при
    продаже продовольственных товаров:
    масла растительного, мучных и макаронных
    изделий, консервированной продукции,
    чая, кофе, цитрусовых, однородных видов
    и сортов молочной и мясной продукции и
    др. При этом на объемы продаж на ту или
    иную продукцию будет влиять внешний
    вид продукта, цвет, размер, вид упаковки,
    репутация предприятия изготовителя
    (или страны), поведение продавца, реклама
    и др. При чистой конкуренции продавцы
    и покупатели не связаны никакими
    соглашениями. Они руководствуются
    собственными интересами, хотя некоторые
    товаропроизводители могут образовать
    на рынке кооперативное или другое
    сотрудничество.
    Чистая
    конкуренция в рыночной практике почти
    не существует, так как постоянно идет
    процесс объединения предприятий
    различных сфер народного хозяйства
    (промышленности, торговли, финансов,
    услуг и т.д.), занимающих доминирующие
    позиции в производстве и реализации
    одного или многих видов продукции.
    Монополистическая
    конкуренция

    характеризуется относительно меньшим
    числом продавцов, чем чистая конкуренция,
    однако это число достаточно велико,
    чтобы гарантировать высококонкурентный
    рынок. И хотя товары могут быть сходны
    по назначению, каждый товаропроизводитель
    или продавец стремится сделать свою
    продукцию отличной от других особыми
    характеристиками – торговой маркой,
    необычной упаковкой, формой и т.д.), что
    позволяет ему контролировать рыночную
    цену на свой продукт.
    Структура
    монополистической конкуренции
    характеризуется наличием мелких
    предприятий и фирм, где каждая фирма
    становится своего рода монополией,
    стремящейся сделать свою продукцию
    отличной от подобной продукции,
    представленной на рынке и имеющей
    возможность в некоторой степени
    контролировать рыночную цену на свой
    продукт. При этом деятельность отдельно
    взятых фирм и предприятий мало влияет
    на рыночные цены.
    В
    условиях монополистической конкуренции
    большое значение имеет реклама продукции.
    Предприятия с помощью рекламы пытаются
    создать впечатление о якобы имеющихся
    различиях в качестве продукции и таким
    образом повлиять на рынок. Предприятия
    и фирмы, обладая определенной монополией
    на рынке, как правило, не связаны между
    собой, а обычно конкурируют друг с
    другом, развивая при этом эффективный
    маркетинг и расширяя комплекс услуг,
    связанных с реализацией товара.
    Монополистическая
    конкуренция по своей сути выступает
    побудительной силой для сельскохозяйственных
    предприятий к развитию собственной
    переработки и реализации продукции
    через сеть магазинов фирменной торговли.
    Рыночные преимущества в сбыте продукции
    достигаются путем обеспечения высокой
    торговой марки, стиля оформления
    торгового предприятия, близости его к
    основной массе покупателей, развития
    сферы сервисных услуг для потребителей
    различных возрастов с учетом их запросов,
    оформления заказов и доставки набора
    продуктов на дом и т.д.
    Государство
    не вмешивается в развитие конкурентной
    среды до того момента, пока это не
    противоречит его интересам. При угрозе
    появления монопольно высоких цен,
    искусственно вызывающих дефицит товаров,
    государство применяет комплекс
    ограничительных мер, предусмотренных
    антимонопольным законодательством:
    вводит предельные цены, ограничение
    продаж, повышает налоговые ставки и
    т.п.
    Олигополия
    – это рыночная структура (или отрасль),
    в которой имеется небольшое число
    крупных фирм, производящих достаточное
    для удовлетворения спроса количество
    продукции. Крупные фирмы захватывают
    мощные позиции в передовых отраслях,
    рассчитывая на значительные прибыли
    на новых рынках продукции. Практически
    они превращаются в диверсифицированные
    концерны, которые стремятся к
    взаимодополняемости своих разноотраслевых
    предприятий, рассматривая свою компанию
    как взаимосвязанный «портфель бизнеса».
    Основополагающей чертой процесса
    диверсификации производства в таких
    компаниях является внутрифирменная
    передача технологии или нового товара
    для совершенно отличного от первоначального
    применения.
    При
    отсутствии большой ценовой конкуренции
    среди предприятий главным средством
    становятся различные формы дифференциации
    продукта (разделка, упаковка, изготовление
    полуфабрикатов, продажа соответствующих
    компонентов в виде приправ, соусов,
    овощных добавок, рецептов приготовления
    и др.), а также реклама.
    В
    условиях олигополии фирмы вынуждены
    сотрудничать друг с другом, чтобы
    поддерживать прочный рынок и ограничивать
    появление на нем новых участников путем
    патентования продукции, контроля
    поставок сырья, организации рынка. Из
    перерабатывающих отраслей к
    олигополистической структуре можно
    отнести комбикормовую и мукомольную
    промышленность. Она характерна также
    для рынка сахара, некоторых молочных
    продуктов (сыров, масла, молочных
    консервов).
    Монополия
    представляет собой полную противоположность
    чистой конкуренции. В условиях монополии
    вместо множества мелких фирм и предприятий
    рынок
    обеспечивается продукцией, выпускаемой
    одной крупной фирмой, обладающей полным
    контролем над ценами. В
    то же время фирма-монополист, практически
    не испытывая конкуренции, не может
    установить очень высокую цену на свою
    продукцию, так как рискует остаться
    вообще без доходов из-за низкого спроса.
    В этом случае цена устанавливается на
    уровне, обеспечивающем наибольшую
    рентабельность.
    Монопольные
    структуры функционируют обычно в тех
    отраслях, где имеет место конкуренция
    ресурсов и требуются крупные
    капиталовложения, а дублирование
    производств и распыление средств
    нецелесообразно. Монопольное положение
    таких предприятий или целых компаний
    может определяться также недостатком
    или полным отсутствием финансовых
    ресурсов на создание альтернативных
    производств, их высокой технологичностью
    и недоступностью для мелких фирм.
    Отсутствие
    конкуренции на монополистическом рынке
    отрицательно сказывается на качестве
    продукции и услуг. Поэтому для обеспечения
    условий эффективного функционирования
    рынка государство принимает меры по
    ограничению монополистической
    деятельности хозяйствующих субъектов.

  6. Nickolson Ответить


    Очень СРОЧНО ПОМОГИТЕ 6, надо написать сочинение

    в процессе митоза образуются клетки с набором хромосом 1)одинарным. 2)гаплоидным. 3)диплоидным.4)триплоидным

    ?х?+17=1
    Помогите пожалуйста решить уравнение.

    Укажите основные события в процессе противостояния Москвы и Литвы

    какой из термометров покажет более низкую температуру , когда их вынут из сосудов ?Почему? 1)вода 2)спирт

    Что общего между речью и речкой?-Ответ
    Что необходимо, чтобы твоя речь воспринималась как чистый ручеёк?-Ответ

    Напишите предложение с фразеологизмом заткнуть за пояс

    Очень срочно, пожалуйста помогите!
    Более 4500 лет тому назад египтяне использовали кувшины, в которых вода оставалась прохладной даже в жаркий день. В средние века охлаждающие кувшины (алькарацца) были распространены у народов Юга. В конце ХХ в.похожее изобретения сделал житель Нигерии Мохаммед Ба Абба. Его “холодильник” называют “pot-in-pot” (“горшок в горшке”), он работает без электричества и позволяет продолжительное время сохранять продукты. Воспользуйтесь дополнительными источниками информации и узнайте об охлаждающих сосудах больше. Подготовьте сообщение.

    площадь колхозного поля 1800 га. Под пшеницу вспахали 558га.Сколько процентов поля вспахали под пшеницу.

    органы и системы органов животных что входит в состав пищеварительной системы

  7. Mirara Ответить

    Основные функции конкуренции:
    ¾ обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего нельзя получить прибыль;
    ¾ стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее «выживание» производителей;
    ¾ дифференциация товаропроизводителей (одни выигрывают, другие остаются при своем, третьи — разоряются);
    ¾ давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли;
    ¾ ликвидация неконкурентоспособных предприятий (их продажа с молотка, слияние, преобразование и т.д.);
    ¾ стимулирование снижения цен и повышения качества товаров. Уровень конкурентной борьбы во многом зависит от «жизненного цикла», в процессе которого происходит движение продукции от ее основания до снятия с производства. Он делится на четыре фазы: внедрения, освоения новой продукции. Для этой фазы характерны незначительные объемы продаж и высокие цены на выпускаемую продукцию; роста, когда происходит увеличение объемов производства, рост спроса, сохранение высоких цен; зрелости, когда объем производства продукции достигает максимума, наступает насыщение спроса, замедление темпов роста, происходит обострение конкуренции и понижение цен; старения — заключительная. На этой фазе спрос на продукцию снижается до минимума, объем выпуска уменьшается, уровень конкурентной борьбы затухает, большая часть продукции снимается с производства и начинается ее замена новой.
    Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.
    Признаки совершенной конкуренции:
    ¾ бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей;
    ¾ однородность и делимость продаваемой продукции;
    ¾ отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка;
    ¾ высокая мобильность факторов производства;
    ¾ равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров);
    ¾ наличие ситуации, когда ни один участник конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
    ¾ стихийное установление цен в ходе свободной конкуренции;
    ¾ отсутствие монополии (наличие одного производителя), монопсонии (наличие одного покупателя) и невмешательство государства в функционирование рынка.
    В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестной конкуренцией. В реальной экономической действительности рынок совершенной конкуренции в строгом теоретическом значении, как это изложено выше, практически не встречается. Он представляет собой так называемую «идеальную» структуру, подразумевая, что свободная конкуренция существует скорее как абстрактная идея, к которой реально существующие рынки могут лишь в большей или меньшей степени стремиться.
    Преимущества свободной конкуренции:
    ¾ способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых для общества товаров;
    ¾ вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
    ¾ создает условия по оптимальному использованию научно-технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработке более совершенных методов организации и управления производством;
    ¾ обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
    ¾ нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров услуг.
    Недостатки свободной конкуренции:
    ¾ не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (леса, дикие животные, запасы недр, морей и океанов);
    ¾ отрицательно сказывается на защите окружающей среды;
    ¾ не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт);
    ¾ не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства;
    ¾ не гарантирует право на труд, на доход, на отдых;
    ¾ не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.
    При наличии конкуренции на рынке производители с целью получения максимальной прибыли стремятся снизить издержки производства на единицу продукции. В результате этого создается возможность снижения цены, что увеличивает объем продаж у производителя и его доход. Самым эффективным способом достижения этого является использование научно-технических усовершенствований и новинок в производстве. Внедрение научно-технических достижений позволяет увеличить производительность труда, что как раз и ведет к будущему снижению цены, приносящему, однако, фирме-новатору больший доход. Конкуренция создает у производителей стимулы к постоянному разнообразию предлагаемых товаров и услуг для завоевания рынка. Расширение ассортимента предлагаемой к продаже продукции происходит как за счет создания совершенно новых товаров и услуг, так и за счет дифференциации отдельного продукта. Производители осуществляют постоянную борьбу за покупателя на рынке. Результатом такой борьбы является политика стимулирования сбыта, которая всемерно и всесторонне изучает потребительский спрос и создает новые формы и методы реализации товара. Все это, с одной стороны, увеличивает прибыли фирмы, а с другой, удовлетворяет все желания и потребности покупателя. В итоге выигрывает и потребитель, и общество в целом.
    Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Ограниченность совершенной конкуренции приводит к тому, что большинство реальных рынков – это рынки несовершенной конкуренции. Свое название они получили потому, что конкуренция, а, следовательно, и механизм рыночного саморегулирования, действуют на них несовершенно. Самым общим показателем существования на рынке несовершенной конкуренции является несоблюдение хотя бы одного из признаков совершенной конкуренции. Исходя из этого, предпосылками несовершенной конкуренции являются:
    ¾ значительная доля продаж на рынке у отдельных производителей;
    ¾ неоднородность продукта;
    ¾ наличие барьеров для входа в отрасль;
    ¾ несовершенство информации;
    ¾ участник конкуренции в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами;
    ¾ производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят;
    ¾ присутствие монополии (наличие одного производителя) или монопсонии (наличие одного покупателя); вмешательство государства в функционирование рынка.
    Каждый из этих факторов в отдельности, или все они вместе, способствуют нарушению рыночного саморегулирования. Отдельные фирмы приобретают рыночную власть – могут влиять на уровень цен и объем предложения на рынке. Если на рынке совершенной конкуренции объем выпуска продукции фирмы не влияет на уровень рыночных цен, то на рынке несовершенной конкуренции такое влияние существует – поведение фирмы становится значимым в масштабах отрасли.
    Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги). Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, а на рынке существует свободный вход и выход.
    Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:
    ¾ Большое число покупателей и продавцов. На рынке монополистической конкуренции действует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса (от 1 до 5%) на общий тип товара, реализуемого фирмой и её конкурентами.
    ¾ Невысокие барьеры для вступления в отрасль. При монополистической конкуренции легко основать новую фирму в отрасли или покинуть рынок – вход на данный отраслевой рынок не затруднён такими барьерами, какие ставят на пути новичка монополия и олигопольные структуры. Однако этот вход не настолько лёгок, как при совершенной конкуренции, поскольку вновь пришедшие фирмы часто испытывают трудности со своими новыми для покупателей торговыми марками.
    ¾ Производство дифференцированной продукции имеющей много заменителей. Хотя на отраслевом рынке продаются товары (или реализуются услуги) одного типа, при монополистической конкуренции продукт каждого продавца обладает специфичными качествами или характеристиками, которые служат тому, чтобы некоторые покупатели предпочли его товар товару конкурирующих фирм. Специфичность товара даёт каждому продавцу определённую степень монопольной власти над ценой: на престижные товары цены всегда устанавливаются выше, чем на аналогичные товары, не имеющие столь знаменитой торговой марки или не столь блестяще разрекламированные.
    ¾ Наличие неценовой конкуренции. Очень часто в условиях монополистической конкуренции фирмы, соперничая друг с другом, не используют ценовую конкуренцию, но зато активно применяют различные способы неценовой конкуренции и в особенности рекламу. При неценовой конкуренции эпицентром соперничества между производителями становятся такие неценовые параметры продукции, как её новизна, качество, надёжность перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство эксплуатации, условия послепродажного обслуживания и др. Фирмы на рынках с монополистической конкуренцией стремятся всеми способами убедить потребителя в том, что их товары отличаются от товаров конкурентов в лучшую сторону.
    Суть монополистической конкуренции заключается в том, что каждая фирма продает продукцию, на которую существует много близких, но несовершенных заменителей.
    Монополия — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей). Монополия контролирует занимаемый ею сектор рынка полностью или в значительной степени. Монополия — это единоличное право на владение кем (чем)-либо, будь то предприятие или какой-либо вид деятельности; присутствие только одного «хозяина» в данной сфере; установление своих правил на какой-то определенной территории, в каком-либо вопросе. Монополия подразумевает под собой полное отсутствие конкуренции.
    Виды:
    ¾ Естественная монополия — вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы). Чаще всего, естественные монополии — это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (например: системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги).
    ¾ Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
    ¾ Чистая монополия — ситуация, когда на рынке присутствует только один поставщик данного вида товаров и услуг.
    ¾ Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.
    ¾ Открытая монополия — монополия, при которой одна фирма, по крайней мере, на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции.
    Чистая монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта или услуг, у которых нет близких заменителей. Чистые монополии в настоящее время – редкое явление. Чаще встречаются рынки, на которых конкурируют друг с другом несколько фирм. Чистые монополии, как правило, могут существовать только при покровительстве государства. Причем они присущи скорее местным рынкам, нежели общенациональным. Более того, понятие чистой монополии является абстракцией. Имеется много товаров, у которых нет заменителей.
    Характерные черты чистой монополии:
    ¾ Единственный продавец, абсолютный монополист его фирма единственная в отрасли производящий товар или услугу.
    ¾ Товар монополии уникален в том смысле, что нет близких или хороших заменителей этого товара.
    ¾ Монополия самостоятельно устанавливает (диктует) цену на товар (услугу), а покупатель либо вынужден покупать товар по данной цене, либо обходиться без него.
    ¾ Вхождение в отрасль заблокировано.
    ¾ Отсутствие конкуренции (неценовая конкуренция).
    Естественная монополия. В ряде отраслей народного хозяйства экономия обусловлена ростом масштаба производства, а конкуренция фактически просто неосуществима или максимально затруднена. Такие отрасли и являются отраслями естественных монополий (или в них существует естественная монополия как объективное явление). Это отличает данную монополию от чистой монополии. «Единицей» измерения первой выступает, как правило, отрасль, где фактически действует один экономический субъект, «единицей» измерения второй является часть отраслевого рынка (или рынков), на котором (которых), крупные капиталы оказывают серьезное влияние на продажные и покупные цены. Еще одной особенностью естественных монополий является существование очень высоких входных барьеров в отрасль. Наличие единственного производителя, у которого эффект от масштаба производства слишком велик, определяет тот размер капитала, который нужен для вхождения в отрасль. Общество чаще всего просто не может выдержать второго такого производителя (значительны постоянные затраты).
    Плюсы Е.М.:
    ¾ возможность максимально использовать эффект от масштаба производства, что приводит к снижению издержек на производство единицы продукции;
    ¾ возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов для поддержания средств производства на должном уровне;
    ¾ возможность использования достижений научно-технического прогресса;
    ¾ возможность следования единым стандартам на производимую продукцию и предоставляемые услуги;
    ¾ возможность замены рыночного механизма, т. е. рыночной экономической организации.
    Минусы:
    ¾ возможность определять уровень продажной цены, создавать искушение переложить издержки в значительной мере на конечного потребителя, который не в состоянии оказывать обратного влияния на производителя;
    ¾ возможность блокировать технический прогресс;
    ¾ возможность «экономить» за счет снижения качества производимой продукции и предоставляемых услуг;
    ¾ возможность принимать форму административного диктата, подменяющего экономический механизм.
    Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple» и др. Особенностью олигополии является взаимозависимость решений фирм по ценам и объему производства. Ни одно подобное решение не может быть принято фирмой без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов — это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цены и объема производства. Не только издержки и спрос, но и ответная реакция конкурентов обусловливают принятие решений. Поэтому модель олигополии должна отражать все эти три момента.
    Олигополистические рынки обладают следующими признаками:
    ¾ Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов
    ¾ Очень высокие барьеры для вступления в отрасль
    ¾ Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию
    ¾ Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора
    ¾ Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов
    ¾ В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение — доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %.
    Поведение фирм на олигополистических рынках уподобляется поведению армий на войне. Фирмы – соперники, а трофеем выступает прибыль. Их оружием является контроль над ценами, реклама и объем выпуска. Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей, но плохи для прибылей продавцов. Войны продолжаются до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек.
    Способы ведения конкурентной борьбы. Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д. Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю. Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.
    Основными методами Д.К. являются: повышение качества продукции; снижение цен («война цен»); реклама; развитие до- и послепродажного обслуживания; создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д.Основными методами Н.К. являются: экономический (промышленный шпионаж); подделка продукции конкурентов; подкуп и шантаж; обман потребителей; махинации с деловой отчетностью; валютные махинации; сокрытие дефектов и т.д.

  8. Saithirana Ответить

    Вечная мечта российского правительства о создании десятка своих Huawei, реализовалась в создания очередного ОАО. Бессмысленная трата денег, так же как и Yota phone.

    Ошибка не в компаниях и продуктах, а в самом подходе к бизнесу как к созданию ГОЭЛРО. Конечно, такой подход как-то работает, иногда даже выстреливает, но примерно в тысячу раз реже, чем в нормальном бизнесе.
    И дается гораздо большим трудом, нервами, истериками, периодически расстрелами или арестом «вредителей». С тем, что ГОЭЛРО было построено никто не спорит.
    Но возможно не все поняли, что такая же задача была реализована почти во всех цивилизованных странах примерно в то же время. И без криков, истерик, расстрелов и рассказов, о том что мы одни смогли то, что не смог никто другой.
    Именно поэтому, за прошедшие 100 лет явно можно увидеть десятки, тысячи примеров существенно более эффективных, чем у нас, по созданию страновых лидеров в различных областях.
    Конечно, государство должно помогать и направлять, решать задачи экономического отставания в отдельных отраслях. Но направлять, это не значит делать самим. Все что нужно, это всего-то создать условия.
    А единственные условия выживания Глонасс и Yota phone — это вколачивание в них денег, обеспечение госконтрактами, ввод различных регулирующих правил, согласно которым компании вынуждены будут платить этим организациям или налоги по типу налога для Никиты Михалкова.
    Мечта о контролируемой всемирной монополии не гарантия ее воплощения. В одной большой стране можно навязать услуги конкретной компании, но никаких шансов, что этот продукт станет популярным там, где есть свобода выбора. Потому, что отсутствие конкуренции почти всегда бьет по качеству продукта.
    Именно поэтому рынку нужны спекулянты, именно поэтому растут те страны, которые делают в первую очередь ставку на мелкий и средний бизнес. Конкуренция, а не монополия -вот двигатель прогресса.
    Но, к сожалению, пока это поймут. страна проест еще нереальное количество денег на создание различных отраслевых лидеров.
    Опубликовал: Герман Каплун

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *