Почему печка не греет на ваз 2110?

12 ответов на вопрос “Почему печка не греет на ваз 2110?”

  1. Gara Ответить

    Микромоторчик привода заслонки находится под капотом у лобового стекла. Нужно снять жабо, утеплитель, чтобы добраться до моторчика. Если рычажок «ходит», когда включают подачу теплого воздуха, значит – исправен.
    Но часто бывает, что шестерни истираются и «проскакивают», тогда этот моторчик лучше заменить. Некоторые умельцы открывают заслонку вручную, без этого моторчика, так и ездят.
    Однако в таком случае будет постоянно гнать горячий воздух, то есть, такой «ремонт» возможен только как временная мера.

    Протекающий радиатор

    Не исключено, что на ВАЗ 2110 плохо работает отопитель из-за течи в радиаторе. Вы доливаете антифриз, возможно, это и помогает на некоторое время, но затем печка снова барахлит. Почему же так происходит?
    Проверьте радиатор на целостность. Это одна из самых сложных задач, касающихся системы отопления, поскольку, чтобы подобраться к радиатору, должна быть снята и печка.
    Если радиатор плох, то лучше его заменить, а не пытаться запаять. Это может быть не надолго, а мороки с разборкой – сборкой очень много.

    Утепление

    Иногда плохо поступает горячий воздух к ногам и боковым стеклам. Хоть печка работает нормально, но почему-то ногам холодно, а боковые стекла запотевшие. Даже если поставите новую гофру, это вряд ли сильно поможет.
    Нужно еще устранить все щели, чтобы теплый воздух не боролся с холодным, а поступал прямо к цели. На панели нужно все заклеить анти скрипом, а в некоторых местах – монтажной пеной, которая не будет скрипеть, а также на некоторое время поможет удержать тепло.

    Замена печки

    Если у вас печка работает из рук вон плохо, вполне возможно, что ее пора заменить. В основном, меняют не на «родную» от ВАЗ 2110, а на «2112-01» (эта модель без очищающего воздух фильтра) или «2112-02» — с фильтром, рассчитанным на 15 тысяч пробега.
    Самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/kak-snyat-pechku.html
    Как одна, так и другая на десятке работает отлично.
    Еще можно добавить предпусковой обогреватель, который работает быстрее, помогая прогреть двигатель, а также салон.

  2. Mightmaster Ответить

    Проверка затворов отопителя печки 2110

    В печке установлены две заслонки. Верхняя, предназначена для регулировки всасывания холодного воздуха с улицы, а нижняя определяет движение нагретого воздуха от радиатора отопительной системы. Если перестает работать привод или заслонка получила повреждения, печка может нагревать или очень слабо, или вообще не работать.
    Заслонка воздуховода печки. Проверяем ее подвижность и смотри на состояниеПоломка заслонок может произойти по разным причинам, часто заслонки могут заклинить, иногда барахлит привод, нередко следы ржавчины приводит их заклиниванию. На ВАЗ 2110-2112 могут быть установлены заслонки, выполненные из пластика или металла. Пластиковые детали часто клинит из-за последствий температурной деформации, а стальные из-за ржавчины, образующейся на ее поверхности.
    Другими словами если на стекло подается нагретый воздух, а вниз бьет горячий, то, скорее всего, заслонка не до конца отработала, то есть не полностью прекратила всасывание воздуха с улицы. Если задвижки вообще не передвигаются, то необходимо осмотреть привод заслонок.

    Как проверить микроредуктор отопителя ВАЗ 2110

    Для проведения тестирования заслонок будет необходим омметр. На старых моделях контроллера сопротивление, при ручке, установленной на синей точке, сопротивление должно лежать в пределах 800 – 1200 Ом. Для выполнения проверки, надо выставить минимальную температуру и выждать порядка 15 секунд. Сопротивление замеряют между контактами Х1.4 и Х1.1.
    Микроредуктор печки ВАЗ 2110При установке рукоятки настройки на предельный температурный режим, омметр показывает 3,2-5 кОм, если используется устаревший контроллер и 1,2-1,6 кОм, если установлен новое устройство (1323.3854).
    Мотор-редуктор заслонки старого типа 45-3780Если омметр не показывает сопротивления или оно остается неизменным, то, перестал работать САУО, на редуктор не поступает напряжение. Для смены привода, проверки вентиляционного устройства потребуется разобрать печь.

    Почему вентилятор печки ВАЗ 2110 крутится с одной скоростью

    Для поиска ответа нет необходимости в разборе отопителя. В силу ряда неисправностей вентилятор может вращаться или на третьей скорости, или только на первых двух. Такая неполадка связана с целостностью резистора, он отвечает за работу устройства на первых двух скоростях. То есть, если он вращается только на третьей скорости, это значит, что резистор сгорел и потребуется его замена.
    Двигатель отопителя, нагнетатель и кожухи

    Проверка микроредуктора, заслонок и резистора отопителя ВАЗ 2110

    Резистор, установленный в печи, обладает двумя спиралями. Сопротивление первой составляет 0,23 Ом, второй 0,82 Ом. При подключении двух спиралей, вентилятор будет вращаться на первой скорости, если задействована только 1-я спираль, то вентилятор будет крутиться на второй скорости. Для вращения в третьем скоростном режиме, резистор не требуется.
    Проверка резистора двигателя печки ВАЗ 2110Кроме перечисленных причин отказа печки, надо упомянуть и такие, как малое количество антифриза, в системе образовались пробки. Основанием нарушения штатной эксплуатации печи, может выступить неработающий прибор для поддержания стабильной температуры или помпа.

  3. НОМЕР 128 Ответить

    Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.
    Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:
    Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
    Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
    Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
    Неисправность контроллера САУО;
    Течь тосола с радиатора печки.
    В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.
    устройство печки ваз 2110-12

    Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

    Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

    Как проверить исправность контроллера САУО

    Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.
    Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.
    проверка САУО и датчика температуры в салоне

    Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

    Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.
    Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

    Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

    Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.
    На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.
    Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

    Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

    Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

    Проверка резистора сопротивления

    Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.
    Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *