Почему поминают на 9 и на 40?

16 ответов на вопрос “Почему поминают на 9 и на 40?”

  1. †Когда Жизынь боль† Ответить

    Многие не понимают, почему поминают на 9 и 40 дней. Ответ прост – это начало и конец божьего пути, который совершает душа до получения своего места – в аду или раю. Получается, что до сорокового дня с момента смерти усопшего она находится между небом и землей, испытывает всю боль, тоску родных, близких людей. Поэтому не стоит сильно горевать, иначе умершему человеку будет еще тяжелее обрести вечный покой.

    Почему отмечают 40 дней после смерти

    Это поминальный день. Означает прощание с неприкаянной душой. В этот день она приобретает свое место в вечности, находит покой, испытывает смирение. Душа до сорока дней после смерти – хрупкая и ранимая, восприимчива к чужим мыслям, обидам, наговорам. Ее изнутри разрывает от боли, но к 40 дню приходит глубокое спокойствие – осознание своего места в вечности. Дальше ничего не происходит, только забвение, приятные воспоминания о прожитой жизни.

    Как правильно поминать

    Зная, что происходит с душой на девятый и сороковой день смерти, близкие люди должны с состраданием отнестись и облегчить ее мучения. Для этого не стоит сильно убиваться по умершему, бросаться на грудь покойному и прыгать в могилу на похоронах. От таких действий душе будет только хуже, и она испытывает острые душевные терзания. Лучше скорбить в мыслях, больше молиться и желать ей «Земли, которая станет пухом». Надо стараться справляться с эмоциями.­От родственников требуется только светлые мысли и полное смирение, что так распорядился Бог, ничего уже нельзя изменить.
    Необходимо правильно поминать усопшего на 9, 40 день, каждый год в день его скоропостижной кончины. Это малоприятное мероприятие для всей семьи, которое должно проходить по всем правилам. Итак:
    Дни поминок считаются с момента смерти человека (до полуночи). 9 и 40 день смерти значат начало и конец божьего пути, когда происходит определение дальнейшей судьбы умершего.
    Родственники должны помянуть усопшего, а на скромном столе желательно присутствие освященной кутьи. Съесть ее требуется хотя бы по ложке.
    Поминать спиртным не рекомендуется (Богом не разрешено), а стол должен быть скромным, застолье больше молчаливым, вдумчивым.
    Запрещено вспоминать плохие качества покойника, ругаться и сквернословить, если нет хороших слов, на все что происходит, лучше помолчать.

  2. Vobzik Ответить

    9 день после смерти. Почему мы считаем его особым днем? Христиане верят в то, что жизнь человека не заканчивается вместе с его земным существованием. Ведь человек — это не только его тело. Из Священного Писания мы знаем о том, что тело человека смертно, но его душа вечна. После смерти душа встречается с Богом. У всех эта встреча происходит по-разному. Кому-то она дается тяжело из-за грехов, накопленных в земной жизни, а кто-то испытывает великую радость встречи с Небесным Отцом. Но все люди нуждаются в поддержке через молитву в эти дни. Молиться можно в храме, на кладбище и келейно. Душа человека отравлена грехом и встреча с Совершенным Богом может стать большим испытанием для души усопшего. Но мы знаем, что Господь милостив и слышит наши молитвы, даруя нам по ним отпущение грехов. Поэтому, мы можем молиться и за усопшего. Причем, из Церковного Предания мы знаем, что некоторые дни в загробной жизни человека будут для него особенно важными и трудными. Именно в эти дни душа человека встречается с Богом, решается его посмертная участь, он пересматривает дни своей земной жизни и часто страдает от своих грехов, от воспоминания о моментах, когда он не смог отказаться от соблазна совершить нечто неправедное. Что происходит с душой в эти дни? Как можно помочь усопшему?

    9 дней после смерти — значение в православии

    3 дня, 9 дней после смерти, 40 дней… Эти даты — важный момент для души усопшего человека. Согласно церковному Преданию до 3 дней после смерти душа пребывает рядом с телом. Она уже перешла в новое состояние, но еще не совсем покинула этот мир. На третий день душа человека отправляется ко Господу, где может увидеть райские обители. На девятый день душа предстает перед Богом и может узнать, что такое — ад, вечная жизнь без Господа. На 9-ый день для души человека наступает время очищения. Пребывать без поддержки близких в этот день душе может быть тяжело. Посмертная память у человека сохраняется, его душа знает и помнит, что в земной жизни остались люди, которые могут о нем помолиться. Память — это часть человеческой личности и нигде не говорится о том, что попадая на небо, душа человека совершенно утрачивает связь с этим миром. Тем более впереди страшная встреча с обителями ада. Эта встреча длится дольше, потому что в Царствие Небесное входят «тесными вратами». Адские обители гораздо больше райских. Но сороковой день определятся дальнейшая участь человека до Страшного Суда, душа почившего будет пребывать в Раю или в аду до того момента, как Господь придет «судить живых и мертвых», и наступит новый мир. Во время Страшного Суда, где окончательно решится участь всех людей, они воскреснут.

    Читайте также — Похороны

    Что происходит с душой усопшего на 9 день после смерти

    Путешествие по раю и аду — это образное понятие. О том, как именно встречаются Бог и душа человека после смерти нам ничего неизвестно доподлинно. В земной жизни человек не может узреть Бога, поэтому нет сомнений в том, что после путешествия по райским обителям, встреча с Богом — это ответственный и важный момент. Ангел-Хранитель водил человека по Царству Небесному и, вот, человек оказывается на поклонении у Небесного Отца. Человек несовершенен, в земной жизни он совершил множество грехов. И душе трудно выдержать встречу с совершенным Создателем. Суеверные представления часто рисуют ад, как место со сковородками и кипящими котлами. В действительности, мы знаем только образно, что ждем человека, который не оказывается в Раю. Точно нам известно лишь то, что жизнь без Бога — это мучение для человека, и все хорошее, что у нас есть в земной и грядущей жизни — от Бога. Точного обетования у нас нет. 3 дня, 9 дней после смерти и 40 дней после смерти — это те числа, которые часто встречаются в Библии. Возможно, 9 дней после смерти — это очень долго в нашем понимании, но мы воспринимаем дни, как время земное, время небесное может идти совсем по-другому. Рассчитывать 9 дней после смерти нужно правильно. Обычный математический метод (прибавить к дню кончины человека 9 дней) — неверный способ. Чтобы правильно рассчитать 9 дней со дня смерти нам надо учитывать ту дату, в которую скончался человек. Даже, если это случилось в 11 часов вечера. Если человек скончался 4 ноября, 9-ый день со дня смерти — 12 ноября. Обязательно надо учитывать дату смерти, если смерть произошла в течение суток 4 ноября, этот день также учитывается при подсчете. Доподлинно о 9 дне после смерти, 40 дне после смерти нам известно одно — эти вехи становятся особыми и самыми важными для души человека в его загробной жизни.

    Поминки на 9 день после смерти

    Самое лучшее для души усопшего человека — поехать на кладбище на 9-ый день, попросить священника совершить панихиду. Конечно, можно молиться о душе человека и келейно. Мы не знаем, как именно действует наша молитва. Рассуждая о таких вещах, можно строить только предположения, но Церковь однозначно говорит о том, что молитва в эти дни облегчает участь и усопшего и дарует утешение родственникам и близким человека, который отошел в жизнь вечную. Существуют разные предрассудки и суеверия, которые говорят о том, что на 9 день после смерти не следует посещать кладбище. Но все утверждения о том, что это — плохая примета или каким-то образом может навредить душе человека, не соответствуют действительности. Церковь решительно отвергает суеверные убеждения, не основанные на Церковном Предании. Опыт Церкви говорит о том, что человек может ходить на кладбище, может не ходить, если не имеет такой возможности. Главное, — помолиться за душу почившего.

    9 дней после смерти — что делать родственникам почившего

    Смерть близкого человека или родственника всегда рождает скорбь. Бог создавал нас для вечной жизни, именно поэтому кончина воспринимается нашим разумом как нечто ненормальное, противное человеческой природе, пугающее и неправильное. «Смерть — это та единственная епитимья, которую не избежал ни один человек», — говорят священники. Смертью мы расплачиваемся за несовершенство этого мира, в котором мы оказались вследствие Первородного греха. Наше тело насильственно разлучают с душой и, разумеется, это испытание и для усопшего и для его близких. Душа человека перейдет в вечность в том состоянии, в котором смерть застала ее. Мы никогда не знаем, когда перейдем в Богу, именно поэтому нужно на протяжении всей жизни стараться жить достойно и праведно. Но у христиан есть утешение. Мы знаем, что Господь наш, Иисус Христос «смертью смерть попрал». Господь взял на себя наши грехи, чтобы мы могли войти в жизнь вечную. Он победил смерть. По милости своей Бог предоставил нам возможность помочь душе человека, который сам уже не может помочь себе покаянием. Паисий Святогорец говорил «самая лучшая панихида по усопшему — исправление собственной жизни». Поэтому искренняя молитва, без формального подхода, угодна Богу, и мы действительно все еще можем помогать нашим близким, если молимся за них после их кончины.

    Если у вас нет возможности пригласить священника, вы можете прочитать литию о покойном для мирянина. Существует специальный чин литии, который совершается мирянами келейно и на кладбище. Несмотря на то, что мы не можем знать точно, что дает душе усопшего наша молитва, мы имеем некий духовный опыт, который накопила Русская Православная Церковь и знаем, что Бог всегда слышит наши молитвы. Он также видит искреннее желание помочь усопшему, любовь ближних к человеку, который перешел в новый мир.
    В молитвах об усопшем мы просим, чтобы на 9 день после смерти, при встрече с Богом душа человека получила неизреченную радость и утешение, а не скорбь о своей недостойной жизни.

    Читайте также — Радоница: Умереть – это ненормально

    Какие молитвы читать на 9 день после смерти

    Чин литии, которую миряне совершают келейно и у могилы покойного отличается от чина литии, который читают священнослужители.
    Вот лития, которую могут читать и миряне:

  3. Nilalak Ответить

    Для православных родственников присутствие на заупокойной службе по случаю девяти дней обязательно.
    Все присутствующие в храме люди ставят свечи за упокой умершего по такому распорядку:
    Вначале следует подойти к иконе, около которой стоят свечи на упокой, как правило, это изображения распятого Иисуса, перекреститься.
    Предварительно приобретенную свечу зажигают от других горящих свечей. Если таковых нет, тогда допускается зажигание от огня из лампадки. Запрещается использование спичек или зажигалок, принесенных с собой.
    Установить зажженную свечу на свободное место. Предварительно можно немного расплавить нижний край свечки, чтобы та стояла устойчиво.
    Попросить Бога упокоить душу усопшего человека, при этом следует назвать его полное имя.
    Перекреститься, сделать поклон и тихо отойти от светильника.
    Для молитвы за упокой подсвечники, расположенные по левую сторону храма, сделаны в прямоугольной форме в отличие от круглых столов со свечами за здравие.
    Свечи, поставленные в храме, символизируют коллективную просьбу, молитву за новопреставленного.
    Молясь за упокой души ушедшего в загробный мир, в Небеса посылаются просьбы о великой милости Бога к грешному новопреставленному человеку. Чем больше людей молится о даровании прощения, тем ниже опускается чаша весов с прощением.
    Просить можно как Бога, так ангелов, Святых угодников.
    Молитва за умерших на 9 день
    «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших;
    создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя рек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание.
    Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя рек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

    Как вести себя на кладбище

    После поминальной службы присутствующие на ней люди отравляются на кладбище, принося цветы.
    На могиле следует зажечь лампадку, прочитать молитву «Отче наш», если нет приглашенного священника для чтения литии.
    Несколько человек вслух говорят об умершем человеке, остальные вспоминают его мысленно. Не рекомендуется во время посещения кладбища вести мирские беседы, разговаривая на посторонние темы.
    Запрещается устраивать поминальную трапезу около могилы, тем более распивать спиртные напитки. Это может навредить душевному состоянию усопшего.
    Не оставляют еду на могиле новопреставленного. Почтить память об усопшем просят малоимущих, раздавая, как милость, им сладости, булочки, пирожки и конфеты. Это могут быть и деньги, пожертвованные нищим. Решение в этом случае только за родственниками.
    Уходя с кладбища, надо погасить лампадку, чтобы не вызвать пожара на могиле.
    Мольбы, прошения и молитвы близких людей способны вымолить у Бога прощение ушедшему в Небеса родному человеку, представшему перед Всевышним на девятый день.

  4. БеЗуМеЦ Ответить


    Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым). Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

    Третий день

    Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.
    Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Господь повелевает душе вознестись на небеса для поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем Правосудного.

    Девятый день

    Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.
    После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

    Сороковой день

    Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.
    После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

    Годовщина

    Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

  5. Diran Ответить

    40 дней после смерти — важная веха в прощании с Почившим. В этот день заказывают заупокойную службу в Церкви. Собирают поминальный стол. Читают молитвы об усопшем келейно. К сожалению, существует очень много суеверий и мирских традиций, которые часто приписывают Церкви. Часто задаются вопросы: «Можно ли убираться до 40 дня после смерти? Можно ли раздать вещи покойного». Церковный устав не запрещает уборку и нет особых предписаний о том, как поступать с вещами покойного, потому что все, относящееся к материальному миру уже не имеет значения для человека, который перешел в Вечную жизнь. Главное, что мы можем сделать — это молиться и не осквернять память о человеке воспоминаниями о его дурных поступках или о прошлых обидах на него.
    Читайте также — О поминовении усопших: панихида, поминальная молитва, родительские субботы

    Какие молитвы читать до 40 дней после смерти

    Чин литии (усердной молитвы), совершаемой мирянином дома и на кладбище
    Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
    Господи, помилуй. (Трижды.)
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
    Господи, помилуй. (12 раз.)
    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

    Псалом 90
    Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).
    Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
    В покоище Твоем, Господи, идеже вей святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивши. Сам и душу раба Твоего упокой.
    И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.
    Кондак, глас 8:
    Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
    Икос:
    Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
    Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
    Господи, помилуй (трижды), благослови.
    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
    Во блаженном успении, вечный покой подаждь. Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.
    Вечная память (трижды).
    Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

    Панихида на 40 дней

    Существуют молитвы, которые могут произносить за душу покойного миряне и молитвы, которые совершаются на 40 день после смерти в храме. Панихида читается и на 3, и на 9 день после смерти. Такая служба начинается вечером и продолжается всю ночь. Эта служба переходит в заутреню. За некоторых усопших, к сожалению, можно молиться только келейно. Церковь не может молиться за тех, кто сам при жизни не желал этой молитвы, так как вера — это акт доброй воли. Нельзя заказать панихиду по человеку, который не был крещен, за богохульников и за людей, которые окончили жизнь самоубийством, не страдая при этом психическим заболеванием.
    Даже, если Церковь по каким-то причинам не может молиться за покойного, близкие всегда могут молится в домашней молитве и надеяться на милость Господа.

  6. galinaglo Ответить

    Добрый день. Уважаемый Сергей, а нет никакого противоречия между тем, чтобы молиться и обращаться за медицинской помощью, искать утешения у близких. С чего вы решили, что это вещи взаимоисключающие? К сожалению, это довольно распространенное и ошибочное мнение, что если человек решил молиться, он может ничего другого не делать, и ему с Неба помощь упадет. Да, православные христиане верят, что все в жизни происходить по Воле Божьей. И, как бы ни было сложно принять уход родных, значит, так было нужно. Чисто по-человеческий каждый из нас понимает, что это очень трудно пережить. Появляется и неверие, и ропот на Бога, что забрал любимых. Но люди, которые находят в себе духовные силы прийти со своей болью к Господу, а не отвернуться от Него, находят именно в Боге силы, чтобы жить дальше. Вера в Бога дает нам знание, что душа наших родных жива и находится в другом, лучшем мире. Это намного легче, чем воспринимать физическую смерть, как кончину всего и вечный мрак. И в этом есть облегчение.
    Что же касается помощи близких, врачей, психологов и других специалистов, которые могут облегчить страдания людей, потерявших близких — Православная Церковь никогда не запрещала к ним обращаться. Напротив, если верующий человек нуждается в посторонней помощи, он должен ее получить. И верующий человек может молиться и за своего врача, чтобы через него Господь послал нужную помощь. Тут совершенно нет никакого несоответствия и противоречия.
    Вопрос, как верить в Бога, который забрал любимого и близкого человека — совершенно нормальный и правильный. Каждый, кто терял родных, сталкивался с ним. И это вопрос именно веры. Верим ли мы Богу настолько, что готовы отдать в его распоряжение и свою жизнь, и жизни близких? Сложный вопрос, бесспорно. Но именно в нем и заключается вера. Ответ на этот вопрос будет у каждого свой, это зависит от личных отношений между Богом и человеком. Позволю привести пример лично моих знакомых. Супружеская пара, очень верующие, отец семейства священник. Возрастная и очень долгожданная беременность первенцем, после многих лет бесплодия. Огромное счастье и радость, бесконечные молитвы благодарения, просьбы о здоровье. И на середине срока — страшный диагноз, ребенок не жизнеспособен. Гарантирована быстрая смерть после рождения. Пару настойчиво отправляли на аборт. Что они пережили — в страшном сне не представить. Конечно, были и слезы, и вопросы «за что», и неприятие, и разочарование… А потом они смирились, успокоились. Родили больного ребенка, тут же окрестили его прямо в больнице, и в первые же сутки он умер. Похоронили как православного христианина. Отпустили. Очень много молились, приходили в себя. Пара в возрасте, о детях уже и не мечтали. А через год — новая беременность. Да еще и двойней! Благополучно родили близнецов. А еще через год — третьего сыночка. И живет, и здравствует верующая православная семья, теперь уже многодетная. И благодарят Бога каждый день за то, что они имеют и за то, что дал силы пройти все испытания. Вот это — пример настоящего христианского смирения и искренней веры в Бога. Хотя в ту страшную первую беременность по-человечески их никто не понимал, многие не поддерживали и даже осуждали. Всем бы нам такой веры…

  7. ASELOV Ответить

    После 9 дня, согласно некоторым представлениям, душа отправляется путешествовать и посещает дальних родственников, приятелей, знакомых, те места, которые были важны для человека при жизни. Так она путешествует вплоть до 40 дня, стремясь все успеть, после чего уходит из мира. На сороковины, т.е. поминки на 40 день, приходят все, кто хочет проститься с усопшим, в том числе и те, кто его знал не слишком долго или не слишком близко. В это время душу провожают навсегда, прощаются с ней, а сделать это нужно благочестиво и спокойно, чтобы умерший мог отправиться в иной, возможно, более счастливый мир.
    Согласно христианским воззрениям, с 9 по 40 день душа умершего вспоминает и замаливает все совершенные грехи. Кроме того, именно в это время ангелы проводят ее по аду, чтобы показать, что происходит с нераскаявшимися. После этого всего, в 40-й день, душа предстает перед Господом, и тогда определяется ее дальнейшая судьба – быть ей в раю или в аду. Именно поэтому для христиан поминки-сороковины необыкновенно важны: в этот день все, кто знал покойного, вспоминают его, говорят о том, каким хорошим человеком он был, стараются замолить его грехи. Согласно поверью, увидев это и поняв, как много людей скорбит по усопшему, Господь смилуется над душой и будет судить ее не слишком строго, после чего позволит ей войти в рай.

  8. Fauzahn Ответить

    Семена обозначают рождение новой жизни, символизируют воскресение человека в загробном мире, возможно, в следующей инкарнации. Сахар, мед или варенье символизируют сладость жизни после смерти. Готовое блюдо стоит освятить в церкви, если есть возможность. Считается достаточным окропить кутью святой водой.
    Обязательный напиток на поминальном столе  компот или кисель, порой подают квас. Ставят любую кашу, кроме кутьи. На поминки готовят блины, реже бывают пирожки со сладкой начинкой. Рыбные блюда не запрещены: бутерброды со шпротами, пироги, сельдь, холодные закуски. Жаркое и лапша с птицей, котлеты встречаются на поминальных столах. Первое блюдо — борщ.
    Поминки на 9 день после смерти — незваные. Приглашать гостей не принято, люди поминать усопшего приходят сами. Прийти может любой человек, который пожелает вспомнить умершего. По традиции, обязательно должны присутствовать родственники, люди, которые омывали покойного, мастерили гроб и копали могилу. В старину это делали соседи, друзья семьи и коллеги, но сейчас этим занимаются люди из ритуального бюро, поэтому традиция потеряла смысл.
    Начинается застолье по печальному поводу с прочтения молитвы «Отче наш». Можно читать вслух, повторяя за родственниками усопшего, молиться шепотом или про себя. После молитвы подается первое блюдо — кутья.
    Касательно кушаний и напитков, которые нужно поставить на стол: правил немного, запомнить их легко. Под запретом алкоголь: на большинстве поминок подается водка, но этого нельзя делать. Пьянство — проступок, и на поминках предавание греху может серьезно навредить душе почившего. Приметы о кладбищах не советуют приносить спиртное на могилы.
    Нельзя переборщить с блюдами. 9 дней после смерти человека — подготовка к Небесному Суду и рассмотрению прижизненных грехов умершего. Чревоугодие — один из проступков, поэтому не грешите в честь усопшего — это негативно отразится на его посмертном существовании. Стол должен быть скромным, без изысков. Сам факт принятия пищи не имеет значения. Важно, что люди собрались, чтобы вспомнить почившего и поддержать родственников.
    Несмотря на стремление избавить поминальный стол от роскоши, рассчитать число продуктов так, чтобы не осталось ничего, сложно. На девятины количество гостей предсказать нельзя — люди приходят незваными, по желанию. Если после траурного застолья остались продукты, их раздают нищим: выбрасывать нельзя.
    За столом запрещено смеяться, веселиться, устраивать хоровое пение. Нельзя вспоминать плохие поступки, негативные пристрастия и привычки, черты характера умершего. До сорокового дня будет принято решение, где находиться душе — в Раю или Аду. Негативные воспоминания, высказанные вслух, будут склонять чашу весов к страшному приговору.
    Имеет большое значение внешний вид людей, которые собираются почтить память усопшего. Женщинам полагается покрывать голову платками, собирая волосы. Мужчинам нельзя пребывать в поминальном помещении в головных уборах, их нужно снимать при входе. Сейчас покрывают головы во время поминок родственники — черными траурными платками.

    Что совершают на 9 дней после кончины родственники почившего

    То, что делают на девятины после смерти — труд родных, который принесет пользу усопшему в загробной жизни. Не только от его деяний зависит то, где окажется душа умершего — в Раю или в Аду. Что означает девятый день после смерти? В этот период объединяются люди и ангелы, чтобы помочь усопшему попасть в Рай. Нельзя относиться к поминальным дням как к формальности: это время, когда живые способны помочь душе, пребывающей в загробном мире.
    Для верующего человека поход в церковь на 9 день после смерти близкого обязателен. Нужно заказать молебен и поставить свечку за упокой. Обязательно помолиться возле икон о милости Бога и помощи ангелов на Небесном Суде. Просить за родственника умершего можно и дома, но службу за упокой заказывают с походом в церковь.
    Молитвы об упокоении души, чтобы Бог был милостив и разрешил находиться в Раю, могут читать все. Чем больше людей молятся за душу покойного, тем выше вероятность положительного приговора на Небесном Суде. Обращаться можно и к Богу, и к ангелам, и к Святым.
    Ближе к полудню нужно посетить могилу: навести порядок, убрать мусор, принести цветы и венки, зажечь свечу в лампадке. Можно пригласить священника для литии — службы, которая проводится над могилой. Если возможности нет, прочитать молитву можно и самостоятельно. От разговоров на посторонние темы необходимо воздержаться. Во время посещения могилы лучше вспоминать покойного — вслух или мысленно.
    Устраивать поминки на кладбище нельзя — запрещено старинными приметами про похороны. Не рекомендуют делать это и священники. Запрещается оставлять алкоголь и в стакане возле могилы, нельзя лить спиртное на холмик. Можно оставить «обед» — сладости и другие угощения. Чаще всего приносят то, что дается на поминках. Сладости и выпечка раздаются на кладбище незнакомцам, чтобы те помянули почившего.

  9. forgot the world Ответить

    Три дня душа еще дома, потом до 9 дня по земле летает, а потом на 40й день улетает с земли совсем.. .
    По учению Церкви, после телесной смерти человека, его душа, отделившись от тела, направляется на суд Божий, где определяется её участь до Страшного Суда и всеобщего воскресения мёртвых. Сам умерший уже не может сделать ничего, чтобы изменить это решение, но способствовать улучшению загробной участи души близкого нам человека могут наши молитвы. Поэтому Церковь призывает своих чад особенно усердно молиться об упокоении почивших.
    По церковному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божиему суду. С первого по третий день она прибывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показываются райские обители, с девятого по сороковой – мучения грешников в аду.
    На сороковой день совершается решение Божие, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда. Поэтому церковь и установила совершать особое поминовение усопшего в третий, девятый и сороковой день.
    Следует знать, что в дни поминовения усопших надо прежде всего посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому вознести молитву к Богу о упокоении близкого нам человека, по возможности посетить кладбище и лишь потом садиться за поминальный стол. Если же мы (как это очень часто встречается) ограничимся лишь последним, потратим все свои силы лишь на устройство стола, а о церковном поминовении забудем, то никакой пользы душе усопшего не принесём.

  10. Androlis Ответить

    Поминовение усопшего – давняя традиция, которая зародилась еще во времена восхода христианства. Согласно религии, душа каждого человека бессмертна, она наиболее нуждается в молитвах в загробном мире. Долг любого живого христианина – молить Бога об упокоении духа близкого умершего человека. Одной из самых важных религиозных обязанностей считается организация поминок с участием всех, кто еще при жизни знал покойного.

    Почему поминают на 9 день?

    В Библии сказано, что человеческая душа не может умереть. Это подтверждает практика поминок тех, кого уже нет рядом в этом мире. В Церковном Предании рассказывается, что после смерти дух человека в течение трех дней находится в тех местах, которые были ему дороги еще при жизни. После этого душа предстает перед Творцом. Бог показывает ей все блаженства рая, в которых пребывают души людей, ведущих праведный образ жизни. Ровно шесть дней душа пребывает в этой обстановке, блаженствует и восторгается всеми прелестями рая. На 9 день дух вновь во второй раз предстает перед Господом. Именно в память об этом событии родственниками и близкими устраиваются поминальные обеды. В этот день в Церкви заказываются молебны.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *