Почему праздник 4 ноября называется день народного единства?

15 ответов на вопрос “Почему праздник 4 ноября называется день народного единства?”

  1. Sergey63 Ответить

    Друзья!
    Завтра мы будем отмечать День народного единства – казалось бы, достаточно новый праздник, однако праздник с большой для нашей страны историей!
    Давайте вспомним, с какими событиями он связан и почему мы отмечаем его 4 ноября?
    Дело в том, что именно в этот день ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского освободило Москву, одержав долгожданную победу над поляками в 1612 году во время Русско-польской войны.

    День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Начало такой традиции положил государь Алексей Михайлович. В 1649 году он издал указ, по которому «во всех городах, по вся годы» следует торжественно отмечать эту дату. Позже традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась.
    16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение праздника — Дня народного единства — и объявление его государственным выходным днём.
    Сейчас в этот день – 4 ноября  – по всей стране проходят праздничные гуляния, концерты и представления. Но главные мероприятия, посвящённые Дню народного единства, проходят в сердце праздника — Нижнем Новгороде, и на Красной площади в Москве.
    В память об этом событии 29 октября в российский прокат вышел мультфильм «Крепость. Щитом и мечом», повествующий о подвиге русского народа и битве за Смоленскую крепость – главную крепость на пути захватчиков к Москве, которую нельзя было сдавать без боя!

    Вы можете стать непосредственным участником праздника, вступив в группу мультфильма «Крепость. Щитом и мечом» и отправив фотографию собственной крепости на конкурс!
    Принять участие

  2. spirit005 Ответить

    В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь этого великого события был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1912 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осознанию того, что Россия – наша общая Родина. Мировоззренческие, национальные, социальные и другие различия, неизбежные в любом современном государстве все же не должны препятствовать нашим общим трудам ради процветания Отечества и благоденствия живущих в нем людей». Патриарх также призвал россиян превратить 4 ноября в «день добрых дел и заботы о людях».
    Все справки>>

  3. andrey8211 Ответить

    Наши правители не знают собственной истории, поэтому врут на каждом шагу даже в мелочах. В 17 веке разница в календарях составляла всего 10 дней, в 18 веке – 11, в 19 веке – 12, в 20 веке, когда в 1918 году перешли на общеевропейское календарное время – 13 дней. Теперь читаем первую справку: “Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под предводительством земского старосты Кузьмы Минина и новгородского князя Дмитрия Пожарского выдворило из российской столицы польских интервентов”. То есть к числу 22 (октября) нужно прибавить 10 дней тогдашней разницы и получим 32, т.е. 1 ноября, но никак не 4 ноября!
    Понятно, для чего путиноиды ввели эту фальшивую дату и сам фальшивый праздник: предать забвению день величайшей социальной – социалистической! – революции, которая в корне изменила ход всемирной истории и спасла Россию!
    При этом власть воровских чиновников сама себе устроила ловушку: короля Польши и Великого князя Литовского Владистава IV на московский трон избрало русское боярство! Говоря современным юридическим языкам, ополчение Пожарского и Минина совершили государственный переворот – свергли законного царя. Полковника Квачкова нынешняя камарилья засадила в тюрьму на несколько лет по ложному обвинению в стремлении устроить государственный переворот. То есть, сторонникам Романовым было можно, а нынешним борцам с антинародным режимом – за это будет наказание!

  4. byrui117 Ответить

    4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом “О внесении в статью 1 Федерального закона “О днях воинской славы (победных днях) России”, подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.
    Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
    День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время – период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, – было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
    Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение “пресветлого московского царства”. Власть в Москве узурпировала “семибоярщина” во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
    В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. “Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!” – писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
    В сентябре 1611 года “торговый человек”, нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело”.
    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения “третью деньгу”. Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор “пятой деньги”: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал “выборным человеком всею землею”. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество “даточных людей” из крестьян.

  5. Ipod1987 Ответить

    В декабре 2004 года президент России президент России Владимир Путин подписал Федеральный Закон “О внесении в статью 1 Федерального закона “О днях воинской славы (победных днях) России”, в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства. Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
    Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время – период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, – было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
    Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства». Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
    В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» – писал патриарх. Его призыв был подхвачен многими; возникло движение за освобождение столицы от поляков.
    Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
    В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело».
    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов оказалось недостаточно. Был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь этого великого события был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1912 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осознанию того, что Россия – наша общая Родина. Мировоззренческие, национальные, социальные и другие различия, неизбежные в любом современном государстве все же не должны препятствовать нашим общим трудам ради процветания Отечества и благоденствия живущих в нем людей». Патриарх также призвал россиян превратить 4 ноября в «день добрых дел и заботы о людях».

  6. rvaninasuka Ответить

    В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
    Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени на Руси — периода со смерти царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русский престол взошел первый из династии Романовых.
    Смутное время — эпоха глубокого кризиса Московского государства, когда единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
    В это тяжелое для страны время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту Родины, своей веры и изгнать польских захватчиков. Русские люди подхватили призыв, и вскоре началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы. Народное ополчение возглавили князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения русского государства, а икона стала предметом особого почитания.

  7. zhekacrazy Ответить

    Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение “пресветлого московского царства”. Власть в Москве узурпировала “семибоярщина” во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
    В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. “Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!” – писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 г. антипольское восстание потерпело поражение.
    В сентябре 1611 г. мелкий “торговый человек”, нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело”.
    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения “третью деньгу”. Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор “пятой деньги”: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал “выборным человеком всею землею”. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество “даточных людей” из крестьян.
    Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
    С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
    Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
    В конце февраля 1613 г. Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 гг., было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 г.). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.
    Таким образом, День народного единства совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
    В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  8. varlih Ответить

    Грамоты с призывом к сбору ополчения разослали из Новгорода и в другие города – кроме посадских людей и крестьян собрали также мелких и средних дворян. В городах и уездах Поволжья сформировались основные силы ополчения.
    План народного ополчения предусматривал несколько важных пунктов: освобождение Москвы от интервентов, отказ от признания государей иноземного происхождения на русском престоле (бояре пригласили на царство польского королевича Владислава) и создание нового правительства.
    Огромное войско собралось под знамена Минина и Пожарского. В марте 1612 оно направилось к Ярославлю из Нижнего Новгорода, где был создан временный правительственный орган “Совет всей Земли”. Главную роль в нем играли представители мелкого служилого дворянства и посадские люди.
    Нижегородское земское ополчение с копией чудотворной иконы Казанской Божией Матери, обретенной в XVI веке, 4 ноября сумело изгнать поляков из Москвы, взяв штурмом Китай-город.
    Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
    Земский собор в конце февраля 1613 избрал первого русского царя из династии Романовых – Михаила Романова. Земский собор, который состоял из всех сословий страны, стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    Уверенность, что победа была одержана именно благодаря чудотворному образу Казанской Божией Матери, была столь глубока, что князь Пожарский построил на краю Красной площади Казанский собор, на собственные деньги.

  9. Ĺarkin Poe Ответить


    В среду в России отмечается День народного единства, праздник относительно молодой и еще не успевший стать родным для большинства населения.

    Когда отмечается День народного единства

    День народного единства отмечается 4 ноября, это государственный праздник, который является выходным днем.

    История праздника

    Официально праздник приурочен к историческим событиям времен Великой Смуты. Тогда на борьбу с польскими интервентами, занявшими Москву, поднялось народное ополчение, возглавляемое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским. 22 октября (1 ноября) 1612 года ополченцы Минина и Пожарского штурмом взяли московский Китай-город, заставив польский гарнизон отступить в Кремль. По преданию, князь Пожарский вступил в Китай-город, держа в руках Казанскую икону Божией Матери, и поклялся построить храм в память об этой победе. 23 октября (2 ноября) командование польского гарнизона подписало капитуляцию и освободило удерживаемых в Кремле московских бояр и знать. На следующий день, 24 октября (3 ноября) польский гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал 16-летнего Михаила Романова новым царем, царствование которого положило начало правлению династии Романовых. Этот день считается днем окончания Великой Смуты.
    В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября. В XX и XXI веках 22-му октября по юлианскому календарю в григорианском календаре соответствует 4 ноября. Поэтому День народного единства было решено отмечать именно 4 ноября.
    «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе», – говорилось в сопроводительной записке к закону об учреждении праздника.
    Впрочем, были и возражения, связанные с тем, что, согласно современной датировке, ничего особенного 4 ноября в Москве не происходило, а удачный штурм Китай-города приходился, если считать по-современному, на известный каждому советскому человеку день 7 ноября.
    Но «фишка», как говорится, была как раз в том, чтобы заменить ставший идеологически неугодным после распада СССР советский праздник – годовщину Великой Октябрьской социалистической революции – другим праздничным днем примерено в это же время. Это было тем более важно, что помимо привычки отдыхать в эти дни, на первую неделю ноября приходятся школьные каникулы, в которые весьма уместны различные патриотические мероприятия.
    Праздник, учрежденный в 2005 году и сначала воспринимавшийся просто как дополнительный выходной, постепенно прижился, хотя стойких традиций празднования Дня народного единства пока так и не выработано.
    Обычно в этот день в различных городах России проводились так называемые «Русские марши», однако эти мероприятия способствовали, скорее, не народному единству, а «народному раздору». В последнее время власти стараются минимизировать ущерб от проведения «Русских маршей» – акции или не удается согласовать, или митингующих «ссылают» маршировать на городские окраины.

    День народного единства – 2015

    В этом году праздник 4 ноября, как говорится, со слезами на глазах. 31 октября потерпел катастрофу российский авиалайнер, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. В страшной катастрофе погибли 224 человека, в том числе 25 детей.
    В Санкт-Петербурге, потерявшем в этой трагедии почти двести сограждан, только накануне праздника закончился официальный трехдневный траур. Еще не разобраны народные мемориалы в аэропорту Пулково и на Дворцовой площади. Может быть, именно поэтому так важно все-таки отметить День народного единства, хотя и без бурного веселья, но отметить – как знак того, что наша страна едина и в горе, и в радости.

    Поздравления на День народного единства

    В этот день уместно поздравить друзей и родных с праздником, можно сделать это в стихах. Вот примеры таких поздравлений, которых немало в Сети:
    ***
    С днем народного единства! С датой светлой ноября!
    Пусть же будет в вашей жизни место праздникам, друзья,
    Поздравляем! Пусть же будет радость в мире и добро,
    А в сердцах и душах ваших царят солнце и тепло!
    Счастья вам и вашим семьям, и здоровья, и удач,
    Пусть в прекрасный день осенний добрые слова звучат!
    ***
    В огромной стране, что зовется Россией,
    Смешалось немало народов, людей,
    Но в том-то и есть ее мощь, ее сила,
    Что важно единство желаний, идей!
    Мечтаем о будущем — мирном, достойном,
    Достатке, безоблачном счастье детей,
    И нам ни к чему передряги и войны —
    Мы братья по духу всех вер и мастей.
    ***
    Как здорово понять, что мы — едины! Что все мы вместе, оттого сильны!
    И дружбой нашей мы непобедимы! Ее крепить и множить мы должны!
    И праздник — День народного единства — пусть станет дорог и понятен всем!
    Мы призываем всех объединиться, забыть про распри и обиды насовсем!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *