Почему принцип местного самоуправления должен быть закреплен в конституции?

15 ответов на вопрос “Почему принцип местного самоуправления должен быть закреплен в конституции?”

  1. raptor220v Ответить

    Часть 1
    Статья 2.
    Конституционные и законодательные основы мecтнoго самоуправления.
    Принцип мecтнoго самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
    Статья 3.
    Понятие мecтнoго самоуправления
    1. Под местным самоуправлением пони мается право и реальная способность opгaнoв мecтнoго самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою отвeтственность и в интересах мecтнoго населения. <..» Статья 6. Соответствие административных структур и средств задачам opгaнoв мecтнoго самоуправления <..» 2. Условия работы служащих opгaнoв мeстнoго caмоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, ocнованный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе. Вопросы и задания к документу 1. Объясните, почему принцип мecтнoго самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны. 2. Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3. 3. Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему? 4. На основе ст. 12, 130- 133 Конституции рф определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ

  2. antihrist-45 Ответить

    Принцип местного самоуправления должен быть закреплен в конституциях (уставах) субъектов Федерации, которые, признавая местное самоуправление в качестве одного из основополагающих начал организации публичной власти на своей территории и определяя систему организации этой власти, не могут снижать уровень федерального гарантирования самостоятельности местного самоуправления.
    В соответствии со ст. 16 Конституции РФ положения ее ст. 3 и 12, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Никакие другие конституционные нормы не могут противоречить ее положениям о местном самоуправлении, закрепленным в гл. 1. Это является важной гарантией развития местного самоуправления в нашей стране.
    6. Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
    Принципы местного самоуправления – это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.
    К ним относятся:
    1) самостоятельность решения населением всех вопросов местного значения (непосредственно, через выборные и иные органы местного самоуправления).
    Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
    Конкретные формы осуществления местного самоуправления, структура органов местного самоуправления определяются населением самостоятельно. Эти и другие вопросы организации и осуществления местного самоуправления регулируются в уставе муниципального образования, который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления;
    2) организационное обособление местного самоуправления в системе управления обществом и государством (органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно).
    На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Он заключается в том, что:
    а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;
    б) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;
    в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих;
    г) решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда;
    3) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления (оно реализуется гражданами через институты прямой и представительной демократии). Это обусловлено рядом причин.
    Во-первых, на организацию местного самоуправления в Российской Федерации оказывает влияние федеративное устройство нашего государства. В соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФксовместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации относится установление общих принципов организации местного самоуправления. В рамках данных общих принципов субъекты Федерации самостоятельно осуществляют более детальную регламентацию организации местного самоуправления.
    Во-вторых, Российская Федерация – многонациональная страна, многие регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций. Все это не может не накладывать отпечаток на формы и способы организации и осуществления местного самоуправления.
    Наконец, многообразие форм организации и осуществления местного самоуправления связано с возможностью самого населения избрать ту или иную организационную модель местного самоуправления;
    4) соответствие полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Местное самоуправление должно иметь право на достаточные материально-финансовые средства, необходимые для осуществления своих функций. Это тем более необходимо при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
    Конституция РФ, гарантируя экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления, признает и защищает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность (ст. 8). В муниципальной собственности находятся имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы, муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной и социальной инфраструктуры, предприятия, земельные участки и другое движимое и недвижимое имущество.
    Статья 132 Конституции РФ предоставляет органам местного самоуправления право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.
    Кроме того, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления руководствуются в своей деятельности такими общими и для государственной власти, и для власти местного самоуправления принципами, как: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, гласность, сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.
    5) принцип народовластия;

  3. F1Limperon Ответить

    Многие квалифицированные люди из муниципалитетов ушли, остались бездари или те, чей основной дар — перекладывать общественные деньги в собственный карман. И если бы паче чаяния сейчас Путин решил бы поделиться полномочиями и деньгами, использовать их на благо муниципального округа будет некому. Если только не провести честные выборы и не привлечь в МСУ новых заинтересованных людей.
    Как лишали МСУ денег. Возьмем, например, налог на землю — главный муниципальный налог. Налог есть, а земли нет — ее в одночасье передали государству, что сделало нищими муниципалитеты.
    Теперь эту тенденцию, похоже, хотят закрепить в юридическом поле. Местное самоуправление сегодня имеет следующие законодательные рамки: упоминаемая выше Европейская хартия местного самоуправления, Конституция РФ и 131-ФЗ «О местном самоуправлении». В хартии определяются разнообразные требования к реализации права граждан на осуществление местного самоуправления. Прежде всего это признание того факта, что органы местного самоуправления являются одной из главных основ любого демократического строя, и что они должны быть наделены «значительной самостоятельностью в отношении полномочий, порядка их осуществления и средств, необходимых для выполнения своих функций». В Конституции же — в основной главе 1 — уточняется, что в России есть государственная и муниципальная власть, и муниципальная власть пользуется самостоятельностью (ст.12).
    В своем послании и в поправках Путин главу 1, в которой содержится ст. 12, не трогает. Причина в том, что для ее изменения надо созывать Конституционное собрание, а этого организаторы изменения Основного закона делать категорически не хотят (это долго и опасно, видимо). Тем не менее в Конституцию вводится новое основополагающее понятие — понятие публичной власти, которое ранее в Основном законе еще не употреблялось. В тексте хартии есть только термин «публичные дела», но никакой единой системы там нет — наоборот, всячески подчеркивается автономность самоуправления.
    Путин тоже упоминает государственную и муниципальную власти как нетождественные вещи и вроде не предлагает сделать МСУ частью государственной вертикали. Однако формулировка поправок о единой системе хоть и не государственной, но публичной власти, которая осуществляется во взаимодействии двух уровней власти, дает почву для еще более сильного подчинения МСУ регионам. Ведь «взаимодействие» может быть таким, что никто пикнуть не сможет, а уже тем более проявить какую-то самостоятельность и инициативу. Все эти формулировки, противоречащие Европейской хартии, скорее всего, будут детализировать в 131-ФЗ, и под них будет легко подверстать любые изменения, направленные на лишение муниципалитетов самостоятельности с целью повышения «эффективности» взаимодействия с госорганами.

  4. Igor_96rus_ Ответить

    Публичная власть осуществляется в России на трех уровнях: федеральном, уровне субъектов РФ и муниципальном, хотя источник у них единый – многонациональный народ России. Причем первые два уровня представляют государственную власть, а третий – уровень местного самоуправления.
    Акцент на организационную обособленность органов местного самоуправления от системы органов государственной власти сделан в ст. 12 Конституции РФ, где отмечается, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Исходя именно из этого принципа, строятся основы взаимоотношений муниципальных образований между собой, органов местного самоуправления и органов государственной власти.
    Конституция РФ, устанавливая организационную обособленность местного самоуправления, закрепляет за ним собственную (исключительную) компетенцию, в пределах которой оно самостоятельно.
    Как и всякая публичная власть, местное самоуправление имеет общую основу с государственной властью, которая на муниципальном уровне приобретает новые черты, связанные прежде всего с возможностью ее осуществления непосредственно за счет использования потенциала самоорганизации граждан. Таким образом, местное самоуправление не является альтернативой государственной власти, а представляет собой специфический элемент государственного устройства. Закрепление за местными органами полномочий – результат разграничения компетенции между центром и местами в рамках единого государственного механизма.
    3. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Конституция РФ гарантирует экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления.
    Экономическая самостоятельность местного самоуправления определяется наличием муниципальной собственности и правом ее самостоятельного управления. К объектам муниципальной собственности относятся имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы, муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной и социальной инфраструктуры, предприятия, земельные участки и другое движимое и недвижимое имущество.
    Финансовую основу местного самоуправления составляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы (ст. 132 Конституции РФ).
    Органы местного самоуправления должны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов. Для этого за муниципальными образованиями закрепляются отчисления от федеральных налогов и налогов субъекта РФ, которые являются доходными источниками местного бюджета. Кроме этого, для нормального обеспечения жизнедеятельности населения органы местного самоуправления должны сами “зарабатывать” дополнительные средства за счет предоставляемых населению платных услуг.
    4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления с учетом и использованием исторических, национальных, культурных и иных местных традиций. Принцип многообразия форм организации и осуществления местного самоуправления можно рассматривать в трех аспектах: а) территориальном; б) национальном; в) структурном.
    На 1 июля 2012 г. в Российской Федерации зарегистрировано 23 139 муниципальных образований, из которых почти 19000 сельских поселений.
    Наличие территории является одним из необходимых элементов статуса муниципального образования, поскольку, как следует из Закона о принципах местного самоуправления, местное самоуправление осуществляется только в границах муниципального образования.
    Данный Закон предусматривает пять видов муниципальных образований:
    – два вида поселений – сельское и городское;
    – муниципальный район;
    – городской округ;
    – внутригородская территория города федерального значения.
    Последний вид муниципальных образований пока используется только в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге.
    Согласно Закону сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и т.д.), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
    Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления.
    Поселения создаются на базе одного населенного пункта или группы небольших, рядом расположенных населенных пунктов. Они будут решать, например, вопросы благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, организации транспорта внутри поселения и т.д.
    Муниципальный район – несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия. Таким образом, муниципальные районы – фактически то же, что и нынешние административно-территориальные районы. К их полномочиям будут отнесены, например, организация ритуальных услуг, переработка твердых бытовых отходов, организация и содержание образовательных учреждений и т.п.
    Городской округ – территория города, имеющая статус муниципального образования.
    Население вправе образовывать муниципальные образования, отличающиеся друг от друга не только количественными характеристиками (площадь территории, численность населения), но и качественными показателями (уровень социально-экономического развития, финансовый потенциал, наличие объектов государственной и муниципальной собственности).
    Вся территория страны должна быть поделена на поселения, формирующие муниципальные районы и городские округа. Исключением являются малонаселенные территории, где плотность населения более чем в три раза ниже, чем плотность сельского населения в среднем по стране. Там вся территория делится только на муниципальные районы. Перечень субъектов РФ, отдельных муниципальных районов в субъектах РФ, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством РФ, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов РФ, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет. В настоящее время к числу территорий с низкой плотностью населения согласно Распоряжению Правительства РФ от 25.05.2004 № 707-р отнесены районы в 30 субъектах РФ. В Приволжском федеральном округе это Килемарский и Юринский районы Республики Марий Эл; Горнозаводский и Красновишерский районы Пермского края.
    Закон о принципах местного самоуправления не предусматривает подчинение поселений районам. У поселения и района имеются свои отдельные перечни полномочий, а следовательно, не должно возникнуть совместной сферы компетенции, где может иметь место такое подчинение.
    Свою территорию на поселения и районы субъекты РФ вправе делить самостоятельно. Наибольшее количество муниципальных образований по состоянию на 31 января 2012 г. расположено в Приволжском федеральном округе – 7220, а наименьшее количество – в Уральском федеральном округе – 1323. Из субъектов РФ наибольшее количество муниципальных образований расположено в Республиках Башкортостан – 1134, Татарстан – 1000. Наибольшее количество городских округов расположено в Свердловской области – 67 (73% от всех муниципальных образований области).
    В настоящее время допускается упразднение поселений на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях. При этом должны быть соблюдены два условия: во-первых, численность населения сельского поселения должна быть менее 100 человек, и, во-вторых, решение об упразднении поселения должно приниматься на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.
    Национальный аспект обусловлен этническим многообразием населения Российской Федерации. Органы местного самоуправления непосредственно выражают интересы жителей и способствуют более гибкому учету их этнокультурных запросов.
    Необходимость учитывать исторические и иные местные традиции является требованием, которое последовательно реализуется в законодательстве РФ о местном самоуправлении. Базовое положение определяется в п. 1 ст. 131 Конституции РФ, где указывается, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и па других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
    Закон о принципах местного самоуправления допускает, чтобы местные обычаи и традиции учитывались при установлении наименований органов местного самоуправления и определении символики муниципального образования.
    Анализ наименований представительных органов местного самоуправления показал, что в большинстве административных центров субъектов РФ, являющихся муниципальными образованиями, представительный орган именуется городской думой, реже городским советом, городским советом народных депутатов, иногда городским собранием или собранием представителей.
    Структурный аспект предполагает разнообразие в избрании населением той или иной модели организации местного самоуправления.
    Закон о принципах местного самоуправления содержит определенные требования к организационной структуре органов местного самоуправления:
    1) обязательным является наличие не только представительного органа, но и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), главы муниципального образования, контрольного органа муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия), избирательной комиссии муниципального образования;
    2) предусматривается запрет на совмещение главой муниципального образования должности главы местной администрации и руководителя представительного органа муниципального образования. Если глава муниципального образования избирается непосредственно населением, устав может определять, что он входит в состав представительного органа и является его председателем либо что он является главой местной администрации. Если же глава муниципального образования избирается согласно уставу муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, он может быть только руководителем представительного органа.
    Вместе с тем указанные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения и внутригородской территории города федерального значения, в которых может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Это позволяет решить кадровую проблему в сельских поселениях;
    3) устанавливается контрактная система найма главы местной администрации, который осуществляется на конкурсной основе;
    4) для представительного органа муниципального района предусматривается два способа его формирования: делегирование и прямые выборы.
    Закон о принципах местного самоуправления предусматривает минимальную численность депутатов представительного органа муниципального образования в зависимости от численности населения, обладающего активным избирательным правом.
    В мае 2009 г. полномочия представительного органа муниципального образования были существенно расширены. Теперь в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Кроме того, в настоящее время представительный орган муниципального образования вправе заслушивать ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
    5. Законность в организации и деятельности местного самоуправления. На деятельность органов местного самоуправления распространяется закрепленный в ст. 15 Конституции РФ принцип законности: “…органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы”. Права и свободы человека в соответствии со ст. 18 Конституции РФ должны определять смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления.
    Реализация принципа законности обеспечивается посредством таких форм, как контроль и надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина, а также путем обжалования неправомерных решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления в судебном порядке.
    Обязательная государственная регистрация уставов муниципальных образований обеспечивает контроль за соответствием уставов действующему законодательству. Государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований”.
    С 1 января 2009 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 ведется федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по его ведению и методическому обеспечению является Министерство юстиции РФ. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, предоставляются гражданам и организациям через единый сайг государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг).
    6. Гласность и учет общественного мнения в деятельности местного самоуправления. Гласность – важнейший принцип демократического устройства местного самоуправления, обеспечивающий открытый характер функционирования органов местного самоуправления, систематическое информирование населения муниципального образования об эффективности принятых в его интересах решений.
    Осуществление этого важного принципа предполагает, во-первых, информирование населения о заседаниях представительного органа муниципального образования, о вопросах, решаемых выборными и другими органами местного самоуправления. Во-вторых, органы местного самоуправления должны доводить до сведения граждан содержание решений, принимаемых ими. В-третьих, органы местного самоуправления должны использовать традиционные организационно-массовые формы работы с избирателями, обязаны рассматривать проекты правовых актов, внесенные населением, на открытом заседании с участием представителей населения. Результаты рассмотрения должны быть официально опубликованы (обнародованы).
    7. Запрет на ограничения прав местного самоуправления. В ст. 133 Конституции РФ указано, что местное самоуправление в России гарантируется:
    – нравом на судебную защиту;
    – правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
    – запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
    В связи с этим на государственные органы возлагаются функции обеспечения, охраны и защиты местного самоуправления. К ним, в частности, относятся разработка правовой основы организации и деятельности местного самоуправления; установление правовых гарантий экономической, финансовой и организационной самостоятельности местного самоуправления; соблюдение принципов взаимодействия муниципальных органов и органов государственной власти.
    Государственные гарантии местного самоуправления не исчерпываются созданием правовой базы местного самоуправления, правового механизма защиты прав местного самоуправления. Существует законодательно определенная необходимость государственной поддержки местного самоуправления.
    Так, на основании Указа Президента РФ от 02.11.2007 № 1451 “О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления” в целях совершенствования государственной политики в области развития местного самоуправления создан соответствующий Совет при главе государства.
    Основными задачами Совета являются:
    а) подготовка предложений по осуществлению государственной политики в области развития местного самоуправления и определение приоритетных направлений ее реализации;
    б) рассмотрение вопросов обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований;
    в) рассмотрение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления.

  5. pev Ответить

    Учебник для 10 класса



    Практические выводы к § 22
    Правовое государство и гражданское общество являются ведущими демократическими ценностями. Они способствуют тому, чтобы жизнь человека была свободнее, богаче, ярче и счастливее. А для этого необходимо прежде всего всегда знать и уметь осуществлять естественные и неотчуждаемые права как меру своей свободы; научиться жить в условиях свободы; делать правильный и осознанный выбор; нести личную ответственность за последствия этого выбора.
    Выраженная в правах свобода дает возможность личности избавиться от излишней опеки государства, позволяет человеку проявлять самостоятельность, творчество, найти себя и собственное дело. Поэтому чем раньше удастся изжить в себе недостатки, скажем лень, иждивенческие настроения и неспособность проявлять инициативу, тем скорее можно найти свое любимое дело.
    Каждый, занимаясь с полной отдачей тем, что любит и умеет, обогащает не только себя, но и других людей, гражданское общество в целом. Поэтому благополучие и развитие личности тесно связаны с благополучием и развитием общества.
    Служить гражданскому обществу, гражданину призвано правовое государство, а граждане обязаны выполнять официально принятые на государственном уровне законы и другие нормативные акты. В противном случае вряд ли удастся обеспечить атмосферу взаимодоверия между гражданином и государством, мир и стабильность в обществе, а значит, и стать счастливее.
    Документ
    Из Европейской хартии о местном самоуправлении (15 октября 1985 г.).
    Часть 1
    Статья 2. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления
    Принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
    Статья 3. Понятие местного самоуправления
    1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения.
    Статья 6. Соответствие административных структур и средств задачам органов местного самоуправления
    2. Условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.

    Вопросы и задания к документу

    Объясните, почему принцип местного самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны.
    Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3.
    Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему?
    На основе ст. 12, 130—133 Конституции РФ определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ.

    Вопросы для самопроверки

    Каковы признаки правового государства?
    Какие международные документы о правах человека вам известны? В чем их сущность и значимость?
    Что такое гражданское общество и как оно связано с правовым государством?
    Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе?

    Задания

    Древнеримский философ Цицерон говорил: «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона». Как вы понимаете это изречение? Соответствует ли оно вашим внутренним убеждениям и почему?
    Представьте ситуацию: вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, ее прав, интересов, чести и достоинства. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте.
    На какие из нижеприведенных положений вы стали бы опираться, прежде чем положительно оценить обсуждаемый в обществе законопроект? Свой выбор аргументируйте.
    Согласованность в законопроекте интересов общества, социальных групп, личности.
    Приоритет в законопроекте классовых интересов над национальными.
    Утверждение в законопроекте прав и свобод личности.
    Приоритет в законопроекте государственных интересов над личными.
    В настоящее время в США 70% граждан состоят в разнообразных добровольных объединениях и ассоциациях. Более 50% активно участвуют в деятельности двух или более ассоциаций. К примеру, в работе 240 потребительских организаций участвует 70 млн чел. Какие выводы вы могли бы сделать на основе анализа приведенных данных?

    Мысли мудрых

    «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы».
    Б. Н. Чичерин (1828—1904), русский философ и правовед

  6. sergauscas Ответить

    Предложенные новации не так радикальны, как ожидалось. Более того, они не привносят в Конституцию почти ничего нового. Ключевая поправка о вхождении органов МСУ и органов государственной власти в единую систему публичной власти в предложенной редакции – это лишь развитие базовой конституционной нормы о том, что суверенный народ Российской Федерации осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы МСУ (ч. 2 ст. 3 Конституции). Здесь важно понимать, что единая система публичной власти, частью которой объявляются органы МСУ, не равнозначна системе органов государственной власти, в которую они по-прежнему не входят. Необходимость же межуровневого взаимодействия, закрепляемая в проектируемой ч. 3 ст. 133, действующей редакцией Основного закона прямо не предусматривается, но имплицитно следует из общей для органов МСУ и органов государственной власти нацеленности на обеспечение прав и свобод человека, т. е. согласно ст. 2 Конституции высшей конституционной ценности. Фактически единственным настоящим новшеством является компенсация дополнительных расходов в результате совместной деятельности властей разного уровня.

  7. e1off Ответить

    Учебник для 10 класса



    Практические выводы к § 22
    Правовое государство и гражданское общество являются ведущими демократическими ценностями. Они способствуют тому, чтобы жизнь человека была свободнее, богаче, ярче и счастливее. А для этого необходимо прежде всего всегда знать и уметь осуществлять естественные и неотчуждаемые права как меру своей свободы; научиться жить в условиях свободы; делать правильный и осознанный выбор; нести личную ответственность за последствия этого выбора.
    Выраженная в правах свобода дает возможность личности избавиться от излишней опеки государства, позволяет человеку проявлять самостоятельность, творчество, найти себя и собственное дело. Поэтому чем раньше удастся изжить в себе недостатки, скажем лень, иждивенческие настроения и неспособность проявлять инициативу, тем скорее можно найти свое любимое дело.
    Каждый, занимаясь с полной отдачей тем, что любит и умеет, обогащает не только себя, но и других людей, гражданское общество в целом. Поэтому благополучие и развитие личности тесно связаны с благополучием и развитием общества.
    Служить гражданскому обществу, гражданину призвано правовое государство, а граждане обязаны выполнять официально принятые на государственном уровне законы и другие нормативные акты. В противном случае вряд ли удастся обеспечить атмосферу взаимодоверия между гражданином и государством, мир и стабильность в обществе, а значит, и стать счастливее.
    Документ
    Из Европейской хартии о местном самоуправлении (15 октября 1985 г.).
    Часть 1
    Статья 2. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления
    Принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
    Статья 3. Понятие местного самоуправления
    1. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою ответственность и в интересах местного населения.
    Статья 6. Соответствие административных структур и средств задачам органов местного самоуправления
    2. Условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.

    Вопросы и задания к документу

    Объясните, почему принцип местного самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны.
    Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3.
    Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему?
    На основе ст. 12, 130—133 Конституции РФ определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ.

    Вопросы для самопроверки

    Каковы признаки правового государства?
    Какие международные документы о правах человека вам известны? В чем их сущность и значимость?
    Что такое гражданское общество и как оно связано с правовым государством?
    Что такое местное самоуправление? Какова его роль в гражданском обществе?

    Задания

    Древнеримский философ Цицерон говорил: «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона». Как вы понимаете это изречение? Соответствует ли оно вашим внутренним убеждениям и почему?
    Представьте ситуацию: вы являетесь свидетелем спора двух товарищей о принципах правового государства. Первый утверждает, что главным является верховенство закона в обществе. Второй считает, что приоритет принадлежит принципу незыблемости свободы личности, ее прав, интересов, чести и достоинства. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте.
    На какие из нижеприведенных положений вы стали бы опираться, прежде чем положительно оценить обсуждаемый в обществе законопроект? Свой выбор аргументируйте.
    Согласованность в законопроекте интересов общества, социальных групп, личности.
    Приоритет в законопроекте классовых интересов над национальными.
    Утверждение в законопроекте прав и свобод личности.
    Приоритет в законопроекте государственных интересов над личными.
    В настоящее время в США 70% граждан состоят в разнообразных добровольных объединениях и ассоциациях. Более 50% активно участвуют в деятельности двух или более ассоциаций. К примеру, в работе 240 потребительских организаций участвует 70 млн чел. Какие выводы вы могли бы сделать на основе анализа приведенных данных?

    Мысли мудрых

    «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы».
    Б. Н. Чичерин (1828—1904), русский философ и правовед

  8. owlfly Ответить

    Часть 1 Статья 2. Конституционные и законодательные основы мecтнoго самоуправления. Принцип мecтнoго самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны. Статья 3. Понятие мecтнoго самоуправления 1. Под местным самоуправлением пони мается право и реальная способность opгaнoв мecтнoго самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою отвeтственность и в интересах мecтнoго населения. меньше ..» Статья 6. Соответствие административных структур и средств задачам opгaнoв мecтнoго самоуправления меньше ..» 2. Условия работы служащих opгaнoв мeстнoго caмоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, ocнованный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе. Вопросы и задания к документу 1. Объясните, почему принцип мecтнoго самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны. 2. Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3. 3. Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему? 4. На основе ст. 12, 130- 133 Конституции рф определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ

  9. vichirkin2000 Ответить

    В соответствии со ст.16 Конституции РФ положения её ст.3 и 12, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Никакие другие конституционные нормы не могут противоречить её положениям о местном самоуправлении, закреплённым в гл.1. Это является важной гарантией развития местного самоуправления в нашей стране.
    Официальная законодательная формулировка понятия «местное самоуправление» содержится в п.1 ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». «Местное самоуправление – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местногосамоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».
    Конституция РФ, Закон об общих принципах организации местного самоуправления основываясь на положениях Хартии, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации.
    К общим принципам местного самоуправления относятся:
    а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
    б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
    в) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизлияния граждан;
    г) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
    д) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
    е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
    ж) соблюдение прав и свобод человека и граждан;
    з) законность в организации и деятельности местного самоуправления;
    и) гласность деятельности местного самоуправления;
    к) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
    л) государственная гарантия местного самоуправления.
    Правовую основу местного самоуправления составляют:
    – Европейская хартия местного самоуправления;
    – Конституция Российской Федерации;
    – общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;
    – федеральные конституционные законы;
    – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
    – конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
    – уставы муниципальных образований;
    – решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;
    – иные муниципальные правовые акты.
    В соответствии с п. «н» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. Таким образом, Конституция определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти: установление единых, общих для всех территорий России основ построения и функционирования местной, муниципальной власти.
    Конституция РФ закрепляет важнейшие исходные начала организации МСУ, составляющие правовой фундамент муниципального развития в нашей стране. К ним относятся, прежде всего, положения о признании и равной защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности; о праве органов МСУ самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.
    Основополагающие начала организации и деятельности МСУ, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией РФ, получили развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления». В нём определены единые принципы формирования и развития правовых основ местного самоуправления в нашей стране. Значение указанного Закона для развития правовой основы МСУ определяется также и тем, что он разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в области МСУ.

  10. SamRams Ответить

    Вопрос по обществознанию:
    Часть 1
    Статья 2.
    Конституционные и законодательные основы мecтнoго самоуправления.
    Принцип мecтнoго самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
    Статья 3.
    Понятие мecтнoго самоуправления
    1. Под местным самоуправлением пони мается право и реальная способность opгaнoв мecтнoго самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою отвeтственность и в интересах мecтнoго населения. <..» Статья 6. Соответствие административных структур и средств задачам opгaнoв мecтнoго самоуправления <..» 2. Условия работы служащих opгaнoв мeстнoго caмоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, ocнованный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе. Вопросы и задания к документу 1. Объясните, почему принцип мecтнoго самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны. 2. Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3. 3. Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему? 4. На основе ст. 12, 130- 133 Конституции рф определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *