Почему пушкин назвал татьяну своим верным идеалом?

12 ответов на вопрос “Почему пушкин назвал татьяну своим верным идеалом?”

  1. Logan_Present Ответить

    Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал произведение “энциклопедией русской жизни”. Роман был для поэта, по его словам, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.
    Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: “Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел в ней главного: Татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: “И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”.
    Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. Ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования.
    Поведение и поступки Татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию дам большого света и пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и честность — основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. Они отдают любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
    В обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, Татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. Наделенная “своенравной головой”, Татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. В московских и петербургских салонах, на балах она могла внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна — та решительная русская женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в Сибирь. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии многие русские писатели — И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. Для Л.Н.Толстого — это Наташа Ростова, для М.Ю.Лермонтова — Вера из “Героя нашего времени”, для А. С. Пушкина — Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил А. С. Пушкин в Татьяне.

  2. NikeFeeD Ответить

    Главная
    Сочинения
    Сочинения по произведениям Пушкина
    Сочинения по произведению “Евгений Онегин”
    Почему Пушкин называет Татьяну “милый сердцу идеал?”
    Сочинение на тему “Почему Пушкин называет Татьяну – милый сердцу идеал?”
    В начале позапрошлого века в Российской Империи жил и творил величайший поэт А.С. Пушкин. Он уже написал к тому времени достаточно стихотворений и повестей и решил создать первый в истории роман в стихах. Между этим совершенно новым произведением и обычным романом, как писал Пушкин, была «дьявольская разница». Также автор утверждал, что «захлебывается желчью», создавая своё творение. Получилось и так, что возлюбленная Онегина, главного героя произведения, стала «милым сердцу идеалом» для самого писателя. А почему же Пушкин так отзывается о Татьяне?
    Всегда ли эта девушка была так приятна поэту или только в конце произведения, когда она стала княжной и должна была появляться в высшем свете? Специально ли Пушкин создал такую идеальную, по его мнению, героиню или он только потом понял ее совершенство? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в моем сочинении.
    Начнем с того, что Татьяна была милым идеалом именно для сердца, а не для глаз:
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной
    Не привлекла б она очей.
    Я считаю, что для поэтов, как и для других творческих личностей (если не для всех людей вообще), внешняя красота не может котироваться на одном уровне с красотой внутренней. Последняя неизменно ставится выше, ценится больше, ведь время не губит ее, а лишь усиливает.
    Это могут доказать слова Онегина, обращенные к Ленскому:
    «Неужто ты влюблен в меньшую?»
    – А что? – «Я выбрал бы другую,
    Когда б я был, как ты, поэт!»
    Но Владимир любил Ольгу так сильно, что ничего нельзя было поделать. Он знал ее уже много лет, с самого детства, и от этого чувства его становились сильнее. Еще более весомым доказательством любви Ленского к младшей дочери Лариных было то, что он вызвал на дуэль своего друга из-за того, что Онегин пригласил Ольгу на несколько танцев, хотя сам ревнивец первым пошел танцевать с Татьяной, как будто и вовсе забыл про свою возлюбленную.
    После того как Владимир спешно уехал с именин, Таня начала что-то подозревать, что было неудивительно, ведь она являлась умной и образованной, чему во многом способствовали книги, которыми она зачитывалась как в детстве, так и в более позднем возрасте:
    Ей рано нравились романы,
    Они ей заменяли все.
    Это, несомненно, не могло не нравиться Пушкину в Татьяне.
    Ларина, наученная ошибками героев, все понимала, но, к сожалению, не могла предотвратить совершенно бессмысленную и необдуманную дуэль двух друзей, ведь в таких делах мужчины предпочитают обходиться без помощи женщин.
    Еще одно обстоятельство могло стать причиной такой любви к Татьяне самого Пушкина. В начале романа эта девушка, которая была совсем не такой, как все вокруг, которая не любила шумные сборища, игры, песни, пляски и которая постоянно читала французские романы, как и следовало ожидать, влюбилась. Онегин все не приезжал, а уж тем более не испытывал к Татьяне таких чувств, что она к нему. Юная девушка, переполняемая эмоциями, не смогла больше терпеть и совершила такой поступок, который в те времена люди вокруг осудили бы, а в наши дни восприняли бы скорее нейтрально: написала любовное письмо. Уже одно это обстоятельство возвышает Татьяну в глазах Пушкина и дает ей шанс стать его «милым сердцу идеалом», ведь она ведет себя не как все.
    Но на этом подвиги влюбленной девушки не заканчиваются. Получив от Онегина вежливый отказ в виде проповеди, отвергнутая не стала обижаться или злиться на своего возлюбленного (который таковым и остался), как-то мстить ему, а просто прислушалась к его словам «учитесь властвовать собой», и впоследствии действительно смогла это делать, и, мало того, довела свое умение до совершенства.
    Поэтому, встретившись с Онегиным через восемь лет после их расставания, Таня уже не робела перед ним, как прежде, когда не могла говорить от чересчур сильного волнения:
    Она два слова
    Сквозь зубы молвила тишком
    И усидела за столом.
    Напротив, теперь она говорила с Онегиным непринужденно, он же, человек, знакомый с великим множеством столичных дам, сейчас беспричинно растерялся:
    Они сидят. Слова нейдут
    Из уст Онегина. Угрюмый,
    Неловкий, он едва-едва
    Ей отвечает.
    Это можно считать победой Татьяны над собой, Онегиным, но не судьбой, ведь мы знаем, что Ларина любила Евгения даже спустя столько лет разлуки: «Я Вас люблю (к чему лукавить?)». Она сама была несчастлива.
    Таким образом, Пушкин восхищался Татьяной, потому что она смогла приспособиться к новым условиям, прислушалась к советам старшего человека (Онегина) и изменилась в соответствии с его словами; потому что она правильно понимала все, что происходит вокруг, она даже нарушила традиции общества, первой написав письмо! Именно поэтому Пушкин говорит, что Татьяна – его «милый сердцу идеал», причем она стала им не в конце романа, а была таковым в течение всей книги, независимо от ее возраста, быта и увлечений.

  3. Fruitybomb Ответить

    Содержание
    Почему именно Татьяна — идеал Пушкина, какими свойствами наделяет автор свою героиню?
    С Татьяной мы знакомимся в обстановке деревенского быта ее семьи, в обстановке, весьма заурядной для пушкинского времени. С первых строк угадываются основные черты характера героини – молчаливая, задумчивая печаль и то постоянное мечтательное беспокойство ее души, которое вызывает в читателе непрерывное ожидание новых событий. Спокойная и беззаботная в своем веселом добродушии сестра Татьяны Ольга; их мать – типичная провинциальная женщина, которая «езжала по работам,//Солила на зиму грибы,//Вела расходы…» и т. д.; гости на именинах Татьяны – все они, кажется, образуют неподвижный замкнутый круг, в котором мечется и из которого не может вырваться Татьяна. И если Пушкин пишет: «Она в семье своей родной.// Казалась девочкой чужой», – то к этой «семье» можно причислить и всех прочих окружающих Татьяну людей, среди которых она выросла и которым, тем не менее, казалась чужой.
    В своей среде Татьяна – «колоссальное исключение», ибо сохранила живую, высокую, мечтательную душу среди приземленности и пустоты. В описании гостей на именинах и остальных членов семьи Лариных чувствуется иронически-грустное сожаление о бессмысленности их существования, характер же Татьяны трагичен: это своеобразный молчаливый протест человека против окаменелых общественных устоев.
    Сильно развитая чувственность, эмоциональность в сочетании со страстью к французским романам, вполне естественная любовь к природе родили в героине неукротимую жажду романтической любви как единственный выход из томительного душевного одиночества. Но в кого могла влюбиться Татьяна? В Буянова? В Петушкова? Однако разве могли они, люди из той самой среды, в которой так мучилась Татьяна, изменить ее судьбу, принести облегчение, хотя бы понять ее? «Вообрази: я здесь одна,//Никто меня не понимает…» – пишет она в письме Онегину. Это прямой призыв: «Пойми и помоги!» Иначе: «…молча гибнуть я должна».
    Казалось, почему не влюбиться в Ленского? Он тоже исключительная натура: поэт, романтик. Но Ленский прекрасно уживается в том обществе, и он идеализирует, собственно, ту среду, в которой «изнемогает» рассудок Татьяны. В Ленском нет ничего загадочно-притягательного, да и романтизм его детски-восторженный, тогда как у Татьяны романтическая струя глубока и таинственна и с самого начала рождает в читателе ощущение скрытой безнадежности, предчувствие неизбежного одиночества героини, печального исхода.
    Появляется главный герой романа – ещё одно исключение из общего правила – Онегин. Незнакомый, загадочный, «нелюдим», он во многих пробуждает интерес, а в ищущей душе Татьяны тем более. «…Пора пришла, она влюбилась». Влюбилась в Онегина, еще не зная его, а только почувствовав, что он ни на кого из окружающих не похож, интуитивно узнав в нем, может быть, свою же непонятость и одиночество. Влюбилась еще потому, что не могла жить больше, ни в кого не влюбившись. Появление Онегина разомкнуло круг, в котором металась Татьянина душа. Евгений был тем руслом, куда устремила она сразу все свои мечты и надежды и тем больнее ударилась о стену его равнодушия.
    Письмо к Онегину – это любовь и надежда, отчаяние и безнадежность одновременно. Пресыщенный и уставший, Онегин никому и ничему не мог отдаться всей душой. Не дал он ничего и Татьяне, потому что хоть и тронут был ее письмом, но не увидел, не почувствовал в нем любовного огня, в котором – теперь уже навсегда – горела Татьяна. «Погибнешь, милая…» – предрекает Пушкин Татьяне, да и сама она это уже чувствует («Погибну, – Таня говорит, – //Но гибель от него любезна»).
    И она погибнет, но не физически, а духовно, то есть никогда никем не будет понята. Да и мог ли Пушкин дать счастье своему идеалу? Пожалуй, это было так же неправдоподобно, как превращение прелестной, поэтической Наташи Ростовой в доброте; тельную матрону; ибо именно к этому привел Толстой свою героиню, подогнав развитие образа под свою философскую концепцию. Пушкин же остался верен своему идеалу – отсюда такая достоверность описываемых событий. «Осчастливить» Татьяну значило бы умалить ее исключительность, исчерпать ее конфликт с обществом, укротить ее романтическую устремленность Пушкин не мог этого сделать, не отступясь от той Татьяны – своего идеала, – которую он рисует в начале романа.
    Белинский дает справедливое определение: «Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей». Но «цельность» в данном случае не означает внутренней гармонии, ибо Татьяна всю жизнь страдает. Цельная в себе, в своих устремлениях, она не гармонирует с окружающими, к числу которых относится и Онегин. Отсюда невозможность достичь цели, отсюда внутренняя дисгармония. Из общественного конфликта вырастает конфликт внутренний.
    Замужняя Татьяна продолжает любить Онегина, но, встретив вдруг с его стороны взаимность, отказывается от любви. И в этом тоже проявляется цельность ее натуры. Побывав в кабинете Онегина, по опыту узнав «свет», Татьяна любит уже не «прекрасного» и «таинственного», а настоящего Евгения Онегина, догадываясь о многих его достоинствах и недостатках. Она бы и теперь сказала, что «гибель от него любезна», но теперь ведь погибла бы репутация и её мужа, пускай нелюбимого, но любящего. Теперь в ней уже прочно укоренилось сознание того, что «судьба… уж решена», сознание обреченности.
    Многие черты, свойственные Татьяне, мы находим и у других пушкинских героинь, но ни одна из них, кажется, не была так мила автору. Например. Марья Ивановна из «Капитанской дочки» добра, умна, самоотверженна, так прилежно любит Гринева и родите лей, а все же не «милый идеал». Наверное, потому не идеал, что слишком идеальна. Все ее чувства и поступки непосредственно вытекают из внешних событий, не преломляясь через сознание, так что можно подумать, что его нет вовсе. Счастливая в конце Машенька так безжизненна в сравнении со страдающей Татьяной.
    Татьяна – не собрание прекрасных человеческих качеств, не абстрактный идеал женщины, но конкретный, исторически обусловленный характер, наделенный чертами живыми и вечными.

  4. Ужасный спай Ответить


    План
    1. Вступление
    2. Татьяна Ларина – самая яркая героиня произведения
    3. Душевные качества Татьяны
    4. Чувства к Онегину
    5. Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
    6. Заключение
    В каждом произведении образы героинь имеют огромное значение для сюжета книги. Такой героиней для «Евгения Онегина» стала Татьяна Ларина.
    Татьяна Ларина – самая яркая героиня произведения
    В первый раз мы встречаемся с Татьяной во второй главе произведения. Пушкин показывает нам юную барышню, дочь провинциальных дворян Лариных. С первых строк заметно особое отношение автора к своей героине – он говорит о ней с любовью, подбирая самые добрые и простые слова. Татьяна предстает перед нами мечтательной девушкой, тихой, любящей природу.
    Душевные качества Татьяны
    Девушка с юных лет полюбила читать романы, особенно книги английского романиста Ричардсона. Этот писатель создал плеяду героев с крайне однобокими характерами – они либо абсолютно добродетельны, либо, наоборот, являются законченными злодеями. Читая подобные произведения, неопытная Татьяна создала себе особенный идеал мужчины – тип личности, оторванный от реальности.
    Чтобы наиболее полно донести до читателя необычность образа Татьяны, Пушкин показывает, что это глубоко народный типаж. Он вводит особенные пейзажные сцены, специфические мотивы. Все это показывает, что героиня, в отличие от Евгения, очень близка к национальным корням, ко всему русскому.
    Чувства к Онегину
    Мечтательная, романтичная натура, Татьяна умела глубоко любить. Такие личности, уж если полюбят – то навсегда. И вот она встречает Онегина и влюбляется в него.
    Что заставило Татьяну заинтересоваться Онегиным? Он выглядел слишком необычно среди тех людей, которые составляли провинциальное дворянство. Евгений был хорошо образован и воспитан, обладал острым умом. Простая девушка, не знавшая интриг и любовных завязок высшего света, увидела в нем тот идеал, давно завоевавший ее сердце, который сформировала по романам Ричардсона,
    Татьяна, страдая от ранее неизведанных чувств, решается написать Онегину, признаваясь в любви. Ее письмо берет за душу своими чистыми, простыми словами. Однако Онегин холодно относится к этим проявлениям первой любви. Его душа, много раз испытывавшая любовные порывы со стороны искушенных столичных кокеток, не отзывается на наивные чувства провинциалки и отвергает эту любовь.
    Проходят годы, и Онегин вновь появляется. Сейчас ситуация изменилась в пользу Татьяны. Евгений, увидев ее, был поражен изменениям во внешности и характере Татьяны. Окружающие с уважением и даже подобострастием относятся к жене генерала. Теперь уже Онегин влюбляется в эту холодную красавицу высшего света.
    Будучи неопытной в любовных делах, Татьяна когда-то получила жестокий урок со стороны Онегина. Наступило время дать Евгению достойный ответ. Так Онегин пострадал от ошибок своей юности. Лучшие герои произведения, обладающие глубоким умом, способные на великие чувства, в результате не могут получить свою долю счастья.
    Почему Пушкин называл героиню своим «милым идеалом»?
    Несмотря на то, что Татьяна на самых первых шагах юности получает жестокий ответ на свои чувства, она не сломлена духовно. В этой девушке есть сильный характер, что отличает ее от прочих героев произведения.
    Своей книгой Пушкин удивил читателей того времени, показав, что его идеалом является «русская душой» женщина.
    Она, неопытная и неискушенная ни в жизни, ни в отношениях высшего света, вдруг смогла быть намного умнее и более духовной, чем прочие персонажи произведения.
    Эта женщина пронесла через годы верность первому чувству любви, а в дальнейшем не опустилась до интриги за спиной старого генерала.
    Этой героине свойственна народность, близость русской душе. Она трезво смотрит на жизнь, прочно стоит на реальности, отличается высокой моралью. Подобная позиция очень нравится автору, она близка его понятиям об идеальном человеке.
    Заключение
    Реализм действительности русской жизни Пушкин показывал во всех своих произведениях, однако роман в стихах стал воистину «энциклопедией русской жизни». Здесь ярко показаны все стремления и искания той эпохи, тех людей. Каждый человек ищет свой идеал, который будет ему путеводной звездой, и для Пушкина такой звездой стала Татьяна.

  5. Rainfist Ответить

    А.С Пушкин называл Татьяну Ларину своей любимой героиней. Именно она является воплощением идеального женского образа для писателя. Лирический герой говорит о ней :”Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной/ Не привлекала б она очей.” Однако к Татьяне не возможно не проникнуться симпатией. А.С. Пушкин наделил ее исключительными душевными качествами. Она не похожа ни на кого из своего окружения. Татьяна- идеальное воплощение простой русской девушки. Она “русская душой” и, несмотря на то, что она практически не знает родного языка, героиня искренне любит русскую природу, русские традиции и обычаи. Автор подчеркивает, что главное в девушке-душа, а внешняя красота уходит на второй план. Важным при раскрытии образа Татьяны является и то, что ее нравственные убеждения,характер, ничего не изменилось на протяжении сюжета произведения. Татьяна- честная девушка и готова пожертвовать собственным счастьем, она не способна на низость, подлость, не способна поступиться нравственными и моральными нормами. Таким образом, можно сделать вывод, что А.С. Пушкин неспроста называет Татьяну Ларину “милым идеалом”. Героиня вобрала в себя лучшие черты русской девушки, все самое чистое и светлое. Она стала истинным образцом женского идеала в мировой литературе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *