Почему работодатель не просматривает отклики на hh?

38 ответов на вопрос “Почему работодатель не просматривает отклики на hh?”

  1. Vladoshira Ответить

    4. Грамматические ошибки в названии резюме / желаемой позиции / прошлых позициях
    У большей части рекрутеров и работодателей «аллергия» на грамматические ошибки и вообще ошибки в резюме. Они представляют, как соискатель будет делать такие же ошибки в письмах клиентам или внутренним клиентам компании (важным смежникам, руководству), и не просматривают резюме и отклики с ошибками. Даже название вакансии, или имя-фамилия, написанные с маленькой буквы, могут отпугнуть работодателя.

    5. Нет принципиально важных ключевых слов

    Что такое ключевые слова? Это такие слова, которые менеджер по подбору персонала пишет в вот такой рамочке, когда ищет вас.
    Что это могут быть за слова? Это те важные признаки, которыми обязательно должен обладать, с точки зрения рекрутера, соискатель. Это могут быть технологии, которыми вы владеете. Например, языки программирования (C++, Python, SQL), программное обеспечение (SAP, Power BI, Excel, PowerPoint). Или определенная методология, например, Six sigma или PMBOK. Или полученные сертификаты, подразумевающие наличие важных знаний – например, ACCA DipIFR или CIPD. Это может быть вид продаж (например, b2b) или тип клиентов, с которым вы работали.
    Зачастую резюме не просматривается потому, что не содержит тех ключевых слов, по которым вас ищет работодатель.
    Поэтому обязательно напишите в должностных обязанностях и в разделе «о себе» все ключевые слова, по которым бы вы искали такого человека, как вы. Напишите все технологии, которыми вы владеете. Загляните в резюме сходных с вами специалистов и интересные вам вакансии, посмотрите, какие ключевые слова можно взять оттуда.

  2. roman14104 Ответить

    Личный кабинет работодателя выглядит иначе, чем соискательский. Отклики на вакансию лежат списком в папке «Входящие». Чтобы быстрее разобрать то, что накопилось во «Входящих» за день, HR-менеджеры стараются уменьшить количество лишних кликов. Они настраивают вид папки так, что в списке резюме видно не только имя кандидата, но и его должность, названия компаний, в которых он работал, навыки и сопроводительное письмо. Им не приходится открывать каждое резюме: краткая выдержка из него уже отображается в списке.

    Список непросмотренных откликов
    Обычно работодатели смотрят отклики один-два раза в день, в выделенное для этого время. Изучают список, выбирают несколько подходящих кандидатов и открывают их резюме: у этих откликов появляется отметка «Просмотрен». Есть менеджеры, которые специально нажимают кнопку «Отметить как просмотренный» — чтобы соискатели видели, что их резюме не потерялось во входящих. Но когда откликов много, то это занимает значительное количество рабочего времени, и часть резюме все-таки остается без внимания.
    Чтобы отсеивать по резюме было проще, работодатели иногда используют простой трюк: в конце текста вакансии задают вопрос, ответ на который просят прислать в сопроводительном письме. В этом случае они смотрят только на резюме с сопроводительными письмами.
    Иногда вакансия кажется подозрительной: она обновляется, но ваш отклик так и остается непросмотренным. Здесь могут быть два варианта. Или вы не подошли по каким-либо критериям, и HR-менеджер не открыл ваше резюме, либо поиск кандидатов на вакансию идет не очень активно. Его «замораживают», если представитель работодателя ушел в отпуск или заболел. Или подходящего кандидата нашли, но он еще не вышел на работу: закрывать вакансию в этом случае рискованно, ведь он еще может передумать.

    Что делать, чтобы отклик просмотрели


    Писать сопроводительные письма

    . Мало соискателей их присылают и составляют правильно, поэтому это шанс выделиться. Если у HR-менеджера нет времени на изучение каждого резюме, то в общем списке он, скорее всего, откроет сопроводительное письмо. Хорошо, если оно будет коротким, простым и полезным. Как такое написать, мы
    уже рассказывали
    .

    Отправлять резюме, которые подходят к вакансии

    . Работодатель в списке видит заголовок резюме, вашу должность на предыдущем месте работы, компании, в которых вы работали раньше, опыт и навыки. Если они не соответствуют требованиям вакансии, то резюме останется непросмотренным. Если у вас нет релевантного опыта, объясните в сопроводительном письме, почему вы претендуете на эту позицию. Если опыт слишком разнообразный, адаптируйте резюме под конкретную должность: назовите его правильно, объедините записи с нерелевантным опытом.

    Прикреплять фотографию

    . Сейчас у большинства соискателей есть фотография, и резюме без нее выглядят безликими.

    Откликаться в то время, когда активны HR-менеджеры

    . С 8 до 16 часов работодатели чаще приглашают соискателей на интервью. Если вы откликаетесь в это время, то окажетесь выше в списке резюме, и HR-менеджер скорее вас заметит.

    Распределение количества откликов на вакансии и приглашений на собеседование по часам на сайте

    Откликаться на вакансии, которые вам подходят

    . Чем меньше работодатели получают «случайных» резюме, тем больше внимания они могут уделить хорошим кандидатам. Поэтому относитесь к отклику ответственно и внимательно читайте требования к вакансии.
    Мы знаем, что каждый соискатель ждет ответ на отклик, и постоянно напоминаем об этом работодателям. Но нет смысла ждать ответа больше недели: на интересные резюме обычно реагируют в течение двух дней. Поэтому даже если вы нашли идеальную вакансию и последовали всем советам, не останавливайте поиск: цените себя и свое время.
    Искать интересные вакансии!

  3. rahmatullin Ответить

    Миф № 1. Работодатели оставят комментарии к вашему резюме, которые будут видны другим компаниям

    Нет, никаких тайных комментариев на сайте не существует, как и черных списков. Есть комментарии внутри одной компании: менеджеры, работающие с вакансиями, могут делать пометки для своих коллег. Но эти комментарии точно никогда не увидит человек из другой организации.

    Миф № 2. На 350 тысяч вакансий на сайте претендует 23 млн человек

    Эти цифры на главной странице часто сбивают с толку. На самом деле не все 23 млн человек ищут работу одновременно: это все резюме, которые появились на сайте с 2000 года. Чтобы узнать реальную конкуренцию в своей профобласти и в своем городе, загляните на stats.hh.ru: здесь есть актуальная статистика рынка труда.

    Миф № 3. Работодатели не просматривают резюме

    Такое впечатление складывается, когда в ответ на отклик не приходит уведомление «просмотрено». Но это не значит, что ваше резюме никто не посмотрел. В личном кабинете работодателя можно, не заходя в резюме, увидеть самую главную информацию — опыт работы, стаж, город, сопроводительное письмо. Если она заинтересовала, то работодатель заходит в резюме и внимательнее смотрит на опыт. Если в резюме он так и не зашел, отклик остается непросмотренным. Подробнее об этом мы писали в статье «HeadHunter глазами работодателя».

    Миф № 4. Если скрыть резюме от всех, то компании не смогут получить ваш отклик

    Если вы закрыли резюме от работодателей или от конкретной компании, то ни за какие деньги она не сможет получить к нему доступ. Но если вы сперва закрыли резюме от всех, а потом откликнулись на вакансию, то резюме автоматически перейдет в статус «Видно только некоторым компаниям»: доступ к нему получит только та организация, на чьи вакансии вы откликнулись.
    Будьте внимательны: в обратном порядке это правило не работает. Если вы сперва откликнулись на вакансию, а потом закрыли резюме от всех, то увидеть ваш отклик компании не смогут.

    Миф № 5. Работодатели видят все ваши резюме

    Частично это правда: если у вас несколько резюме под разные должности и они видны всем, то через поиск на сайте зарегистрированный работодатель сможет найти любое из них. Однако по умолчанию — например, при отклике — мы показываем только одно резюме, без ссылок на остальные.

    Миф № 6. Если в вакансии нет зарплаты, значит, она очень низкая

    Скрывать зарплату только из-за того, что она низкая, просто не имеет смысла. В этом случае работодателю пришлось бы обрабатывать сотню резюме от кандидатов, которые точно откажутся от предложения.
    Но причин скрывать зарплату у компании может быть несколько:
    не хотят сообщать текущим сотрудникам размер оклада их будущего коллеги;
    они готовы предложить больше, если кандидат окажется очень опытным, и меньше, если ему еще нужно расти;
    не хотят раскрывать размер зарплат компаниям-конкурентам.

    Миф № 7. Нет смысла откликаться на старые вакансии

    Вовсе нет! Большинство работодателей размещают объявление сроком на один месяц. За этот месяц вакансия успевает уйти далеко вниз в результатах поиска, хоть и остается актуальной. Поэтому последними тремя днями можно не ограничиваться: если вакансия все еще висит на сайте, скорее всего, она еще актуальна.

  4. armon01 Ответить

    Оказывается, 57% опрошенных компаний не отвечают соискателям из-за боязни потерять кандидата. Даже если резюме частично не соответствует требованиям вакансии, его оставляют про запас. 91% компаний принимает решение по резюме в течение первых двух дней, поэтому если ответа нет, 53% компаний советуют связаться с работодателем и уточнить его решение, только 8% негативно относятся к звонкам кандидатов, чье резюме они изучили. 89% опрошенных компаний уверены, что соискатель, не получивший отклика на резюме, не теряет шансы быть принятым на работу.

    Большинство HR-менеджеров просматривают резюме соискателей раз в день или сразу по мере поступления. Интересно, почему же тогда ответа кандидатам приходится ждать так долго?

    Если работодатель получает резюме, не отвечающее всем требованиям позиции, то в большинстве случаев он оставляет его без ответа. 8% стараются связаться с соискателем и уточнить интересующие моменты в устной форме, а 2% предпочитают встретиться лично. Интересно, что только 42% HR-специалистов сразу отказывают неподходящему кандидату.

    *Возможен один вариант ответа
    По словам 41% HR-менеджеров, они не дают обратной связи большинству кандидатов. Случаи, когда резюме соискателей остаются без ответа встречаются и во многих других компаниях. Всегда дают обратную связь соискателю только 6% из всех опрошенных HR-ов.

    Интересно, почему же работодатель игнорирует резюме? Среди тех менеджеров по персоналу, кто оставляет резюме соискателей без отклика, большинство признались, что кандидат в чем-то не соответствует требованиям позиции, поэтому его резюме откладывается.
    16% не отвечают, потому что рассчитывают рассмотреть всех кандидатов, а затем выбрать лучшего из лучших. Каждый десятый HR-менеджер попросту не хочет расстраивать отказом, поэтому не пишет ничего.
    В некоторых случаях резюме игнорируется, поскольку абсолютно не соответствует требуемой позиции и даже абсурдно. Некоторые HR-ы не высылают отрицательный ответ во избежание звонков или сообщений с вопросом: «Почему мне отказали?»

    *заказчик – отдел/руководитель/менеджер, для которого HR-специалист ищет сотрудника
    46% HR-менеджеров, прежде чем пригласить соискателя на собеседование, согласовывают его кандидатуру с непосредственным заказчиком — руководством или руководителем департамента (отдела), в который требуется специалист. Остальные принимают решение самостоятельно.
    Несмотря на то, что некоторые HR-специалисты тратят какое-то время на согласование соискателя с заказчиком, тем не менее, окончательное решение о судьбе кандидата принимается в тот же день или уже через 1-2 дня после его получения.

    Что же все-таки делать соискателю, отправившему резюме, но не получившему вразумительного ответа? 42% работодателей считают, что соискатель не должен ничего предпринимать. В случае, если окончательный ответ так и не был дан, соискателю следует принять такую ситуацию и вести поиски дальше.
    Практически столько же работодателей были бы не против, если бы кандидат взял инициативу в свои руки и позвонил в компанию с уточняющими вопросами. 13% HR-ов полагают, что лучший вариант в данном случае — повторно направить свое резюме.

    Половина опрошенных HR-ов отметили, что в их компанию звонят соискатели с целью подтвердить получение своего резюме. Почти к каждому третьему работодателю обращаются с просьбой обосновать отказ. По словам 21% респондентов, многие соискатели не понимают, что означает просмотренное резюме, или думают, что это и есть приглашение на собеседование, в связи с чем звонят с уточняющими вопросами.

    Интересно, что отрицательно к звонкам с уточняющими вопросами относятся только 8% работодателей. Подобные звонки, по их мнению, недопустимы, поскольку отвлекают от работы. Каждый третий работодатель положительно расценивает проявление активности со стороны соискателя. По их мнению, таким образом, кандидат проявляет заинтересованность в трудоустройстве. Остальные работодатели придерживаются нейтральной позиции, полагая, что звонить можно при условии, что ситуация не прояснилась: резюме осталось без ответа.

    у кандидата, резюме которого осталось без ответа, есть шанс попасть на собеседование, позвонив работодателю. Так считают 28% работодателей. По мнению 61% опрошенных, такая возможность есть только у тех соискателей, кого они рассматривали в качестве потенциальных сотрудников. И каждый десятый считает, что звонок работодателю ничего не изменит.
    Результаты предыдущих исследований

  5. d2geo Ответить

    «Чтобы увидеть ситуацию глазами эйчара, приведём простой пример. На недавно размещённую на HeadHunter вакансию HR-менеджера мы получили 500 откликов (только за первые сутки). Представьте, сколько времени нужно рекрутеру, чтобы вдумчиво разобрать этот поток. А если позиций в работе у него несколько? Часть соискателей отправляют резюме на авось. Требуется свободный английский? Но вдруг он не так важен? Обязательное требование — опыт работы в крупных западных компаниях? Но вдруг мой небольшой в российских подойдёт? Мы уже не говорим о том, что на того же HR-директора может прийти резюме повара.
    Когда подбор ведёт непосредственно собственник (а такое бывает в небольших компаниях или по принципиальным соображениям) или непосредственно человек, который ищет специалиста себе в команду, то у него есть возможность разглядеть в кандидате-поваре то самое, что видит сам кандидат; резюме может зацепить. От HR-службы или рекрутингового агентства ждут только стопроцентных попаданий в цель — такого кандидата, кто с первого дня работы начнёт показывать результаты.
    Так что основной совет соискателям — внимательно читайте описание позиции и откликайтесь с умом. Иногда рекрутер не просматривает резюме из-за того, что видел его уже миллион раз. Бывает, что кандидат откликался на все позиции подряд и его резюме настолько примелькалось, что он превратился в невидимку для агентства или работодателя. Если вы не афишируете поиск работы и не откликаетесь на позиции в Сети, то ваше резюме найти ещё труднее, поэтому нужно как можно чаще его обновлять, чтобы при поиске рекрутер его сразу видел.
    Но что делать, если объективно вы отличный кандидат, но резюме затерялось в потоке? Составьте его так, чтобы оно выделялось из толпы; оно должно отвечать потребностям работодателя. Это главное. Попробуйте выйти напрямую на специалиста, который разместил вакансию. Попробуйте связаться через секретаря компании по телефону, уточните его имейл. Найдите его в профессиональной соцсети и напишите краткое и ёмкое сообщение, указав на свои преимущества, и ненавязчиво попросите обратить внимание на вашу кандидатуру. Тусуйтесь в профессиональных группах, обратите на себя внимание. И тогда при возникновении вакантной позиции рекрутер вспомнит о вас в первую очередь».

  6. sobr68 Ответить

    Текст вакансии слишком длинный и сложный, читать его утомительно, потому что:
    Много «воды» и пространного «потока сознания» — трудно найти в них описание сути работы, требований к кандидатам и условий работы. Например, не написано четко, что именно предстоит продавать менеджеру по продажам;
    Стиль текста слишком канцелярский, как в должностной инструкции;
    Текст в целом понятный, но неструктурированный (без маркированных списков, подзаголовков).
    Вот несколько причин, почему такую вакансию, скорее всего, недочитают, а возможно, даже не откроют:
    1. Люди чаще ищут вакансии со смартфона, чем с компьютера. Чтобы почитать длинный текст вакансии с экрана смартфона, его придется долго «скроллить», что не совсем удобно. Пишите кратко — только самое важное, чтобы объяснить суть вакансии и заинтересовать соискателя.
    2. Вакансии читают быстро, «по диагонали». Задача — отсмотреть побольше вариантов и выбрать лучшие. Если суть неясна, читать текст сложно — соискатели не станут терять время, перейдут к следующей вакансии.
    3. Плохое описание создает негативное впечатление: «Если там не могут внятно сформулировать вакансию, то и работа будет в стиле «Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»».
    4. Плохой текст вакансии влияет на краткое описание, которое из этого текста формируется автоматически. В поисковой выдаче краткое описание пользователь видит сразу под названием вакансии, наименованием работодателя и городом. Если вакансия сформулирована кое-как, то и краткое описание получится скомканным и непривлекательным.
    Где краткое описание вакансий в поисковой выдаче (выделено красным).
    5. Из-за «воды» и иносказаний соискатель может прочитать между строк то, чего вы совсем не имели в виду — например, намеки на переработки, низкую зарплату, рутинную работу.
    Совет: мы рекомендуем в форме для заполнения вакансии всегда разделять текст на три смысловые части: обязанности, требования, условия. И писать их структурированно, в виде плиточных списков, а не сплошным текстом — так проще воспринимается информация с точки зрения читателя (то есть соискателя).
    Формулируйте коротко и ясно, без воды и тумана. Давайте больше конкретики про содержание работы и инструменты, которыми человек должен владеть, — пишите названия программного обеспечения, методик, стандартов, инструментов и принятых у соответствующих специалистов профессиональных терминов. Так понятнее и людям, и искусственному интеллекту — Умному поиску (он точнее «догадается», кому рекомендовать вашу вакансию).

  7. suzorik Ответить

    Название — первое, что бросается в глаза работодателю, когда он просматривает резюме. Сформулируйте его точнее. Из него должно быть сразу понятно, что у вас за специальность.
    О том, как не надо формулировать название и каким оно должно быть, мы рассказывали здесь.
    Кстати, название резюме — один из многочисленных признаков, по которым наш Умный поиск рекомендует вам подходящие вакансии, а также по которым рекомендует ваше резюме (если оно открыто для всех) работодателям под их вакансии. Точность важна еще и по этой причине.

    2. Какое фото выбрать для резюме

    Фотография тоже бросается в глаза сразу. Ставить в резюме фото или нет — решать вам. Но резюме с фотографией теоретически могут привлечь больше внимания рекрутеров, чем те, в которых фото нет. Так уж устроен человеческий мозг. И еще одна функция фото: расположить к себе, вызывать доверие. Но только фотографию нужно выбирать правильно. Какие фото лучше не использовать, а какие подойдут, читайте здесь.

    3. Если в опыте работы есть белые пятна

    Из резюме должен быть понятен ваш карьерный путь. Если между периодами работы были пробелы, которые никак не объяснены (учеба, декретный отпуск и так далее), ваша кандидатура может вызвать сомнения. Подробнее про то, как пояснять пробелы в опыте, можно прочитать здесь.

    4. Если у вас нет опыта

    Это не значит, что резюме должно быть пустым. Вы можете отметить в нем кое-какие успехи из учебы по специальности, не говоря уже о практиках и стажировках. Подробнее об этом — здесь и здесь.

    5. Если опыт слишком разносторонний

    Внимание работодателя в первую очередь привлекут те резюме, в которых описание опыта лучше всего соответствует требованиям из вакансии.
    Если резюме длинное и в нем подробно описан совершенно разносторонний опыт, то не всякий рекрутер будет тратить лишнее время на поиск в этом резюме той информации, которая полезна для конкретной вакансии. Тем более если у него есть выбор.
    А еще чем точнее сформулирован ваш опыт, тем лучше наш Умный поиск рекомендует вам подходящие вакансии, а работодателям — ваше резюме как наиболее подходящее под их вакансии. Используйте для описания опыта и навыков формулировки, которые чаще всего используют в вакансиях для вашей специальности.
    Создайте под каждое направление вашего опыта отдельное резюме. Пусть в каждом из них будут свои акценты. А когда хотите откликнуться на вакансию, адаптируйте резюме конкретно под нее. Как это сделать, мы рассказывали здесь.

    6. Если опыт долгий (больше 5 лет)

    Рекрутеров интересует ваш опыт работы за последние 5 лет. Поэтому совсем не обязательно расписывать на нескольких страницах весь свой опыт, например за 10-летний стаж. Пересмотрите его критически: может быть, что-то и стоит кратко упомянуть, а какой-то опыт, возможно, уже давно стал неактуальным, и нет смысла упоминать про него ради галочки.

    7. Если вы слишком часто меняли работу

    Работодатели не любят летунов — тех, кто не задерживается на новом месте. Компаниям невыгодно нанимать таких сотрудников. Но бывают ситуации, когда образ летуна ложный: в резюме перечислено много юридических лиц, а фактически это был один и тот же работодатель, либо вы уходили с работы потому, что компания обанкротилась либо недобросовестно повела себя по отношению к вам. Мы рассказывали, как избавиться от образа летуна в подобных случаях.

    8. Конкретизируйте опыт

    Очень часто в резюме обязанности на прежних работах перечислены в самом общем виде, туманно, без конкретики. Если у вас рабочая специальность, то особые подробности и не нужны. В остальных случаях невнятное резюме плохо сработает в поиске, когда работодатели ищут кандидатов по базе резюме. И плохо сработает в рекомендациях, когда наш Умный поиск показывает вам подходящие вакансии, а работодателям — ваше резюме как подходящее под их вакансии. И оно вряд ли заинтересует рекрутеров в откликах на вакансии. Рекрутеры оценивают резюме в среднем за 7-8 секунд — если в нем нет конкретики, его закроют и перейдут к следующему. Тем более при наличии большого выбора других кандидатов, у которых лучше описаны опыт и навыки.
    Взгляните на эти примеры. А еще лучше — постарайтесь ориентироваться на то, как описаны требования к кандидатам в вакансиях по вашему профилю. Обидно, имея ценный опыт, терять шансы на хорошую работу из-за того, что этот опыт просто плохо описан.

    9. Покажите результативность

    Если вы претендуете на руководящую или иную должность, предполагающую достижение определенных результатов работы, то гораздо больше работодателей интересует, не что вы делали, а что сделали на прежних местах работы. Проще говоря, каких результатов достигли. Советы, как их сформулировать, — здесь.

    10. Писать ли в резюме про хобби

    У рекрутеров нет единого мнения: какие-то хобби, по их мнению, подчеркивают, что у соискателя есть черты, важные и для профессии. А какие-то увлечения, наоборот, могут их насторожить. Подробнее об этом — здесь.

    11. Типичные мелкие недостатки резюме

    Посмотрите на свое резюме критичным взглядом. Нет ли в нем грамматических ошибок, опечаток? Текст четко структурирован? Обязанности и достижения перечислены в виде маркированного списка, чтобы было удобно читать? Попросите просмотреть резюме кого-то, кому вы доверяете: легко ли воспринимается перечисленная в нем информация? За что цепляется взгляд? Не кажется ли какая-то информация лишней, неуместной? Типичный перечень мелочей, которые губят резюме, вы найдете здесь.

    12. Проверьте настройки видимости резюме

    Как вы планируете искать работу — только через отклики на вакансии, которые сами выбрали, или готовы также рассматривать предложения, поступающие от работодателей? Хотите ли вы скрыть факт поиска работы от нынешнего работодателя? От этого зависит, какой выбрать вариант видимости вашего резюме на hh.ru. Дело в том, что работодатели не только размещают у нас вакансии, но и ищут кандидатов в базе резюме.
    Вы можете настроить видимость резюме так:
    Не видно никому (например, вы только что нашли работу и хотите пока полностью скрыть резюме);
    Видно по прямой ссылке (тогда его увидят только те, кому вы отправите ссылку, а также работодатели, на чьи вакансии вы откликнулись);
    Видно выбранным компаниям (тогда его увидят только определенные компании по вашему списку);
    Скрыто от выбранных компаний, видно остальным (так можно скрыть резюме, например, от вашего нынешнего работодателя);
    Видно компаниям — клиентам HeadHunter (тогда его может увидеть в поиске по базе резюме любая компания, у которой есть доступ к базе);
    Видно всему интернету (тогда его можно найти не только в поиске по базе резюме, но даже из поиска Yandex или Google).
    Убедитесь, что у вас стоит именно тот вариант видимости, который вам нужен.

    13. Оцените свой профиль в соцсетях

    В резюме на hh.ru можно поставить ссылку на свой профиль в социальных сетях. Это уже стало правилом хорошего тона, потому что есть позиции, кандидатов на которые почти все работодатели (84%) предварительно проверяют в социальных сетях.
    Если вы не относитесь к тем категориям работников, чьи личные страницы обязательно смотрят, и если содержание вашей страницы далеко от деловой тематики, лучше обойтись без ссылки на нее.
    Кого обязательно проверяют и какие профили в соцсетях можно смело показывать потенциальным работодателям, а что вызывает сомнения, мы рассказывали здесь.

    14. Не забывайте про сопроводительное письмо

    Вы выбрали интересную вакансию и готовы откликнуться? Не торопитесь делать это без хорошего сопроводительного письма. Есть ситуации, когда оно очень нужно. Да и в любом случае такое письмо — шанс обратить на себя внимание в потоке откликов.

    15. Обновляйте резюме почаще

    Это важно, если вы хотите получать предложения от работодателей, которые ищут резюме в базе. Они пишут в строке поиска нужные критерии — примерно так, как вы ищете вакансии, — а потом просматривают поисковую выдачу — как вы смотрите вакансии. Иногда это сотни и даже тысячи подходящих резюме. Чтобы ваше резюме оказалось ближе к топу выдачи, а не к концу, его нужно чаще обновлять. Поисковая выдача у работодателей выстраивается в том числе по дате обновления резюме.
    Вместо ручного бесплатного обновления вы можете воспользоваться услугой «Автоподнятие резюме на первое место». Тогда дата публикации резюме будет обновляться каждый день автоматически, вам не придется заходить на сайт и делать это вручную. Но эта услуга платная.
    Можно совместить автоподнятие резюме с ярким выделением цветом, чтобы не потеряться среди остальных кандидатов. Это тоже платная услуга.
    Удачи в поиске хорошей работы!

  8. lubitel49 Ответить

    Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.
    Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:
    Размещают вакансию и разбирают поступившие на нее отклики;
    Ищут подходящих кандидатов в базе резюме — примерно так же, как вы ищете вакансии.
    Показы резюме связаны со вторым способом.
    Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.
    Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.
    Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.

    Зачем вам знать о показах

    Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.
    Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?
    Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.

    Если показов мало или совсем нет

    Так бывает по разным причинам:
    1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.
    Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).
    2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.
    Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.
    3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.
    Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.
    4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.
    Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.
    5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.
    Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.

    Если показов много, а работы так и нет

    Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.
    Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.
    Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.
    Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.
    Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.
    Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.
    Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.
    Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.
    Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!

  9. vikt00r76 Ответить

    Раньше (лет 5-6 назад) в поисках работы приходилось перелопачивать десятки работных сайтов и газет. Некоторые из них закрылись, другие сильно сдали свои позиции. Сейчас фактически поиск осуществляю на трёх-четырёх сайтах ([ссылка], суперджоб, trudvsem, hh и яндекс.работа (на котором, по сути, собраны вакансии со всех других работных сайтов)). Изредка также смотрю на Авито.
    Перейдём к герою отзыва – сайту [ссылка], он же «хедхантер», он же «аш-аш». Что предлагает сайт?
    Базу вакансий и резюме по населённым пунктам России и некоторых сопредельных стран; новости и статьи на тему рынка труда; полезные советы соискателям по оформлению резюме и подготовке к собеседованию; платные услуги по тестированию, автообновлению резюме и т.д.; бесплатный подбор подходящих вакансий, простой и расширенный поиск по всем возможным параметрам…
    Итак, плюсы:
    быстрая регистрация;
    возможность входа на сайт через соцсети;
    большой территориальных охват;
    возможность настройки видимости резюме (если не хотите «светиться»);
    расширенный поиск, поиск по ключевым словам;
    поиск вакансий, похожих на моё резюме;
    видно, кто, когда и сколько раз смотрел моё резюме;
    меньше «липовых» вакансий, чем на других сайтах.
    Минусы:
    просмотр контактов работодателя доступен только зарегистрированным пользователям;
    при регистрации обязательно указывать свою фамилию;
    платные услуги;
    обновлять резюме можно раз в 4 часа (при активном поиске работы это очень неудобно);
    резюме могут заблокировать модераторы по (на мой взгляд) надуманным причинам. Например, моё резюме заблокировали из-за того, что я не работаю последние 4 года (модераторам это показалось подозрительным);
    обилие спамеров и просто людей, не умеющих читать. Именно поэтому я не советую делать резюме видимым всем, т.к. почти наверняка за этим последует если не шквал, то неиссякаемый поток звонков от желающих вам что-нибудь впарить и от сомнительных фирм, ищущих «помощника руководителя для работы в офисе с людьми и документами», хотя вы выложили резюме штукатура-маляра или ветеринара. Устанавливайте сразу видимость «не видно никому» (при отправке отклика она автоматически изменится на «Видно выбранным компаниям»). Пусть его видит только тот, кому вы его сами отправите;
    пожалуй, самый жирный минус, перечёркивающий все плюсы: работодатели не смотрят резюме! Вакансий на сайте много, глаза разбегаются, но отклики на них никто не читает. Представьте ситуацию: вы нашли подходящую вакансию, нажимаете кнопочку «Откликнуться» и ждёте отклика от работодателя. Проходит день, два, три, неделя… Вы заходите в личный кабинет, а отклик ваш так и висит непросмотренным. Разошлите хоть десять откликов в день – большинство так и останется непрочитанным. У меня, к примеру, один отклик уже год висит непросмотренным. И что самое обидное, многим работодателям даже нельзя позвонить, чтобы узнать судьбу своего резюме – со многими нет другой возможности связаться, кроме кнопки «Отклик» на сайте. Вопрос работодателям: зачем вы вывешиваете вакансию, если присланные резюме потом никто не читает? У вас такой ажиотаж именно на эту вакансию? Или оставляйте другие контакты (телефон лучше всего), чтобы с вами можно было связаться как-то ещё, помимо сайта.
    поиск подходящих вакансий зачем-то включает вакансии из других городов (при этом в предпросмотре город указывается один, а если открыть в отдельной вкладке — там город уже другой).

  10. Noldor' Ответить

    Очень часто слышу от окружающих и кандидатов вопросы примерно схожей тематики: «мои отклики никто не смотрит», «бОльшая часть вакансий – витрина, они ненастоящие», «Работодатель обязан отвечать всем» и так далее.
    Картина просмотров откликов на персональной странице кандидата зачастую очень его расстраивает. Допустим, что за неделю кандидат откликнулся на сотню вакансий (которым, как он считает, он полностью соответствует) и, соответственно, ждет, что как минимум половина из них должна быть просмотрена, и из четверти откликов должны быть звонки, половина которых, по идее, конвертируется в собеседования.
    Логика кандидата проста и понятна:
    сотня откликов- 50 просмотров-25 звонков-от 5 до 10 собеседований. В неделю.
    О чём ниже пойдет речь:
    1. Главные претензии к работодателю.
    2. Как видит отклики работодатель?
    3. Как работает с откликами HR, как быстро просматриваются отклики?
    4. Почему на некоторые резюме даже не кликают и оно остается непросмотренным?
    5. Почему вакансии висят и сколько «реальных», а сколько «фейковых» вакансий?
    6. Что с этим делать?
    Вот топ-3 претензий к работодателю в части откликов:
    1. Вакансия обновляется, значит, человека ищут, а моё резюме не просмотрели, значит, вакансия фейковая!
    2. Как они посмели решить, что я не подхожу, не открывая моё резюме.
    3. Работодатель должен держать в открытом доступе только актуальные вакансии, иначе это получается обман.
    Также кандидатов интересует, может ли работодатель просмотреть резюме, не открывая его, какая информация ему доступна и почему он вообще так поступает.
    Интерфейс работодателя на сайте по поиску персонала ( например, всем известный и наиболее посещаемый HH.ru).
    Работодатель обычно открывает список своих вакансий и видит список вакансий ( от 1-3, до 10-30 вакансий, в зависимости от текучки и системы подбора, а также размеров компании-работодателя).
    Около каждой вакансии – количество откликов и рядом количество откликов непросмотренных. В среднем у рекрутера там 5-15 вакансий и, как минимум, по 30 непросмотренных откликов по каждой (если это IT, а если ищется, например, юрист, бухгалтер, маркетолог или секретарь – там минимум от сотни откликов). Он кликает на отклики и получает список откликов на вакансию.
    Работодатель может настроить выдачу так, чтобы отображалось еще и гражданство, иностранные языки и многое другое, что важно в качестве первичных критериев отбора (например, последние несколько мест работы с периодом, в котором кандидат работал на данных местах). Как понимаете, иногда достаточно многое становится понятно, ещё не заходя в резюме, и когда у рекрутера водоворот, он даже не будет смотреть дальше, увидев, что уже по этим данным кандидат не подходит.
    Как смотрят отклики?
    Рекрутеру обычно падают уведомления об откликах на почту (если он не снял эту галочку при публикации вакансии), но, честно говоря, мало кто туда смотрит. Кроме того, рекрутер обычно смотрит все отклики пачками в запланированное для этого время. Некоторые рекрутеры вообще начинают с поиска по базе резюме hh.ru, а только потом смотрят отклики, так как не верят в адекватные отклики (это отдельная тема для разговора – многие кандидаты присылают отклики вообще не в своей сфере, начиная от аналитиков, пытающихся прислаться на тестеров, продажников, присылающихся на PM в IT, и заканчивая бухгалтерами, присылающих резюме на IT-вакансии).
    Итак, у рекрутера обычно несколько вакансий в работе, еще от 3 до 7 собеседований в день (если рекрутер работает на потоковых вакансиях), и вот он выкроил время быстренько поискать кандидатов на вакансию юриста. Открывает от 100 до 250 неразобранных откликов, и сразу же, пробегая по ним глазам, выуживает интересные резюме и открывает их. Скорее всего, отобрав 10 он дальше смотреть не будет, так как столько много собеседований за неделю ни он, ни нанимающий менеджер, провести не готовы.
    Поэтому образовываются неразобранные отклики, которые в дальнейшем уйдут на вторую страницу и канут в небытие. Через неделю рекрутер, скорее всего, начнет просмотр со свежих откликов ( Опять таки, такие вакансии, как саппорт: маркетологи, юристы, бухгалтера, секретари- за неделю в среднем приходит от 200 до 500 откликов, а то и 750 ( на позицию личного водителя- в моем опыте).
    Бывают ситуации другие, например, когда надо найти программистов, разработчиков ПО и откликов может быть 5-10 в неделю от силы, среди них сразу видны неподходящие, рекрутер так же открывает только подходящие на первый взгляд, а остальные не трогает.
    Лично я от своих рекрутеров настоятельно требую, чтобы, когда просматривались отклики, они кликали на все резюме, чтобы кандидат знал, что его рассмотрели. Ведь далеко не все заморачиваются такими вещами. А ещё требую, чтобы отсылали отказы на резюме, в случае, если кандидат не подходит по тем или иным параметрам. И заставляю смотреть, всегда начиная, с самых старых откликов.
    Так вот, продолжу: с того момента, как вы отправили отклик и до просмотра может пройти немало времени, а может и совсем чуть-чуть – как повезет. Может быть, рекрутер смотрит отклики раз в неделю. Может каждый день с утра. А скорее всего все получается хаотично: выдалась минутка – рекрутер пробежался по откликам. Пришел со встречи с нанимающим менеджером (как правило- это руководитель подразделения), который посетовал на плохой поток кандидатов – пошел срочно исправлять ситуацию. В среднем реакция на отклик от нескольких часов до 2-3 дней.
    Вот некоторые возможные причины, почему отклик не просматривают:
    1. Финансовые ожидания кандидата указаны и они выше того, что предлагает компания,
    2. Возраст не подходит (печально, но правда). Либо гражданство не то (и в компании запрет рассматривать иностранцев), либо пол. Очень редко, но бывают нанимающие менеджеры, которые отказываются смотреть женщин с детьми. Или женщин без детей. Или вообще женщин. А иногда наоборот.
    3. Неадекватный заголовок, неадекватное фото (это тоже отдельная тема для поста) или какая-то другая информация (кому-то и этого бывает достаточно).
    4. По каким-то другим параметрам кандидат не подходит. (Например, желаемая должность руководителя и предыдущая руководящая, а вы подаетесь на исполнителя).
    5. По каким-то причинам поиск приостановили (например, заказчик или рекрутер в отпуске/заболел/ в командировке).
    6. В сопроводительном письме кандидат указал что-то, что является стоп-фактором, например, честно написал, что хочет программировать только на Swift, а приложение разрабатывается только на Objective-C и свифта никогда там не будет. Или написал, что хочете быть продажником без поиска клиентов, а позиция предполагает именно их поиск, причем активный.
    Про “мертвые” вакансии.
    Существуют городские легенды о том, что большинство вакансий ненастоящие, что кадровые агентства просто вывешивают вакансии, чтобы собрать побольше резюме в базу и потом продавать компаниям, что многие вакансии открываются для вида, а на самом деле туда будут брать кого-то по знакомству и много другого разнообразного бреда. Или что работодатели тупо мониторят рынок. Конечно, точечно такие ситуации имеют место быть, но это не 50, и даже не 30% вакансий, а гораздо меньше.
    Причины зависания вакансий:
    1. Экономически невыгодно снимать вакансию – она может открыться в любой момент снова или планируется дополнительный подбор таких же или похожих сотрудников, а вакансия уже проплачена.
    2. Вакансия обновляется автоматически – можно купить такие вакансии, которые сами обновляются каждые 3 дня в течение месяца, но не все компании это делают, так как при покупке доступа на длительное время бесплатно предоставляются обычные вакансии, которые нужно обновлять ручками. В общем, бывает так, что вакансия сама обновляется, а подбор уже не ведется, но никто об этом не знает.
    3. Вакансия висит, т.к. ждут финалиста на работу. Бывает так, что кандидату сделали оффер, а дата выхода у него – через месяц. Весь этот месяц вакансия будет обновляться и, возможно, кандидаты будут собеседоваться в небыстром режиме, так как пока сотрудник не вышел на работу, вакансию закрывать нельзя, это большие риски.
    4. Вакансию не согласовали ещё, но нанимающий менеджер очень хочет собеседовать людей и иметь пул людей про запас, так как люди нужны всегда. И очень просит эйчара показывать ему только лучших. В таком случае, рекрутер будет очень придирчиво выбирать кандидатов, и тут могут быть не рассмотрены и те, кто “почти подходит”, “мог бы подойти” и так далее, но их даже не посмотрят.
    Как сделать, чтобы меня увидели и посмотрели?
    Если вы отправили отклик, а его не рассматривают более 2-3 дней, позвоните в компанию. Найти телефон HR-службы не так сложно. Есть и превентивные меры.
    1. Пишите сопроводительные письма – краткие и по делу. Есть немало работодателей, которые их читают и ценят кандидатов, которые там написали о себе в соотношении к требованиям к вакансии и ценностями компании.
    2. Попросите знакомого HR посмотреть на ваше резюме через аккаунт работодателя, можете даже договориться о том, чтобы откликнуться на вакансию и вместе посмотреть, как отклик выглядит.
    3. Особое внимание обратите на заголовок резюме и последнюю должность. В заголовок лучше поместить то, чем бы вы хотели заниматься конкретно, например Менеджер по продажам в сфере такой-то или Разработчик .Net (C#, ASP.Net). Но если вам не важна сфера (вы готовы быть любым продажником или любым дотнетчиком), тогда наоборот, не ограничивайте заголовок так.
    4. Если вы рассматриваете и руководящую должность, и позицию исполнителя, напишите об этом через запятую или сделайте два разных резюме.
    За сим, пока все….

  11. Tolyan46 Ответить

    Если речь не идет об узкой или технической специальности, чаще всего откликов на вакансию поступает очень много — по сто в сутки, а иногда и больше. На поиск специалиста распространенной специальности обычно отводится 2-3 недели. Поэтому шансы, что ваше резюме вообще увидят, в разы выше, если вы откликнулись в первые сутки после появления вакансии. А вот если вы отправили резюме на третий день, будьте готовы к тому, что несколько кандидатов в работе уже есть и ваше резюме попадет в длиннющий лист ожидания.
    Это не значит, что его не стоит отправлять. Но точно значит, что, когда видишь только что появившуюся подходящую вакансию, откликаться нужно сразу же, а не оставлять себе денек-другой «на подумать». Этих дней у вас в запасе чаще всего попросту нет: пока вы думаете, компания уже собеседует других кандидатов.

    Этап 2. Посмотрели и молчат. В чем причина?

    В небольшой компании ваше резюме чаще всего попадает к руководителю. В крупной — к HR-менеджеру или рекрутеру. Но и в том и в другом случае человек, который разбирает резюме, хочет как можно быстрее найти нужного специалиста и закрыть вакансию кандидатом «из первой пачки», ведь это время и силы.
    Суть вот в чем: ваше письмо читает человек, очень сильно заинтересованный в том, чтобы закрыть вакансию. И вы можете ему помочь. На одно резюме тратится меньше пяти минут, и, учитывая их количество, это не процесс вдумчивого чтения истории каждой жизни, это сканирование текста. У читателя вашего резюме нет возможности поразмышлять, сработают ли ваши блестящие навыки дрессировки крокодилов в его сегменте оптовых продаж. У него гора резюме, мало времени и желание встретить отличного сотрудника.
    Бывают и резюме, которые слишком хороши, чтобы отказать, но недостаточно хороши, чтобы их без вопросов рассматривать. Они попадают в папку «отложить» — про запас. Но, если честно, до запаса редко доходят руки: ведь в папке лидеров уже есть люди, которых ждет следующий этап.
    Так что тут ключ к успеху — думать о читателе. Постройте мостик между своим опытом и этой вакансией. Помогите читателю увидеть, что отличный сотрудник — это вы. И пропишите в резюме ключевые зацепки именно для этой работы. Да, совершенно нормально использовать в резюме слова из описания вакансии — если они действительно отражают то, чем вы занимались. И да, совершенно нормально и даже обязательно редактировать резюме под каждую вакансию.
    Только плохой рекрутер оценивает резюме, опираясь лишь на ключевые слова. Структура резюме, опыт, квалификация, сколько лет кандидат проработал в этой сфере, сколько раз менял работу — все это вещи, на которые обращают внимание в первую очередь и которые должны бросаться в глаза в первые же секунды. Даже если вы кандидат-бриллиант, вас могут просто не разглядеть в потоке лишних слов или слишком абстрактных выражений. Поэтому, прежде чем откликаться на вакансию, наведите порядок в резюме.
    Например, если человек присылает на вакансию маркетолога резюме с заголовком «офис-менеджер» и опыт у него описан только офис-менеджерский — это будет стопроцентный отказ. Да, вполне возможно, человек учился или имел возможность попрактиковаться где-то, но откуда работодатель об этом узнает, если никто не потрудился написать?

    Этап 3. Позвали на интервью! Работа у меня в кармане?

    Собеседование — практически свидание вслепую. Не совсем, конечно, вслепую – и о вас уже собрали информацию, и вы наверняка прогуглили все открытые источники и выяснили многое о компании, нашли профили руководителей в соцсетях, оценили публичную политику на сайте и в группах. Но встреча все равно несет сюрпризы. Именно поэтому она и нужна.
    Если вы получили приглашение, под формальные требования вы, скорее всего, уже подошли на этапе отбора резюме. Вы что-то умеете, вы в чем-то хороши. И встреча — это способ понять, а сумеем ли мы что-то сделать вместе. И это территория непредсказуемости.
    На встрече смотрят, во-первых, на общие культурные коды, похожий бэкграунд или, наоборот, на уникальный и непохожий, но очень нужный именно в этой команде как недостающий ингредиент. Во-вторых, на соответствие неформальным требованиям, о которых кандидат, скорее всего, не узнает никогда. Единственный способ — как и на свиданиях, быть собой и позволять себя узнать, потому что притворяться всю (рабочую) жизнь все равно невозможно.
    Неформальные требования бывают, увы, и дискриминационными, несмотря на все законы. «Женщину только незамужнюю, а то ведь уйдет в декрет», «кандидатов с татуировками не рассматриваем», «наш штатный астролог сделает персональный гороскоп и рассчитает совместимость» и так далее.
    Такие требования никогда не исходят от рекрутера, хотя по традиции обвиняют именно его. Рекрутер очень хочет закрыть вакансию, а любое дополнительное требование отодвигает его от цели. Хороший рекрутер непременно будет пытаться донести до заказчика абсурдность требований, сужающих отбор. Но удастся ли это ему — большой вопрос.
    Впрочем, есть другой большой вопрос: а есть ли резон пытаться попасть в компанию, в которой вот так смотрят на вещи? Дискриминация порой уберегает именно вас от не самых лучших коллег и шефа.
    Крупные западные компании сейчас начинают использовать предиктивную аналитику: сверяют данные, полученные на входе, и дальнейшую историю работы человека в компании, выявляя закономерности. Так, в одной компании выяснили, что всех лучших сотрудников объединяло одно: ни у кого из них не было грамматических ошибок в резюме. Причем это не означает, что люди, пишущие без ошибок, в целом лучше. Это означает лишь: «люди, которые пишут без ошибок, хорошо работают в нашей компании». Именно поэтому некоторые требования, выглядящие как стеротипы, могут быть оправданы в конкретной компании — но для этого нужен анализ данных.
    Часто в собеседовании участвуют два-три человека: будущий руководитель, эксперт в вашей сфере и HR-менеджер. Одни оценивают профессиональные навыки, другие — коммуникационные, в результате получается объемная картинка. Проводив кандидата, интервьюеры обсуждают собеседование по свежим следам и по итогам принимают решение: отказать, дать тестовое задание, пригласить второй раз или сразу сделать предложение.
    В больших компаниях обсуждение либо проходит письменно, либо рекрутер собирает отзывы всех и выводит общее мнение. А еще собеседование может проходить поэтапно: разные люди сменяют друг друга, и, конечно, с каждым из них может сложиться разный контакт.
    Поэтому, увы, приглашение на собеседование пока ничего не значит – это просто первое свидание. Но вот итоговое впечатление чаще всего взаимно – если вы хорошо провели время на интервью, скорее всего, и другая сторона тоже. Если же вам отказали после такого интервью, скорее всего, дело не в вас, а в недостатке чисто технических навыков или наличии более опытного и подходящего конкурента.

    Этап 4. Дали тестовое задание. Всё плохо?

    Тестовое задание могут дать и до и после собеседования. О чем это говорит? Если до – значит, кандидатов очень много и это способ сделать дополнительный отсев. В таком случае задание всем выдается одинаковое и довольно стандартное.
    Если же после, то могут быть варианты. Если задание пришло сразу и охватывает все предположительные области вашей будущей деятельности — скорее всего, оно отправлено всем. Это способ подтвердить те навыки, которые не проверишь устно (например, умение писать грамотно). Навыки для некоторых должностей просто невозможно проверить иным способом, кроме пробного задания, и портфолио готовых работ этот способ не заменяет.
    Если задание присылают через день-другой после собеседования, есть вероятность, что задание придумали специально для вас. Может быть, что-то осталось недосказанным или вызвало вопросы. Вы понравились, но хочется убедиться, что вы действительно умеете выполнять работу, — тестовое задание на конкретную тему позволит это подтвердить.

    Этап 5. Прошло так много времени, а ответа все еще нет. Что происходит?

    Причин может быть много. Да, может быть, выбор остановили не на вас, но просто не стали сообщать. Профессиональный рекрутер так не сделает, но, к сожалению, не все профессионалы. Поэтому вполне разумно через неделю-другую позвонить и спросить — вы меня еще рассматриваете?
    Молчание в течение недели ничего страшного не означает. Просто процесс подбора может затянуться. Скажем, на первом этапе был отобран десяток подходящих резюме, и пока все кандидаты не пройдут собеседования и тестирования, решение не примут.
    А может быть, после этих десяти собеседований будет вывод — все хороши, но неидеальны, давайте-ка закинем удочку снова. Так что если вы увидели обновившуюся вакансию, это все еще не значит отказ — это лишь значит, что процесс продолжается.
    А может, директор, принимающий финальное решение, ушел в отпуск или улетел в командировку. Или вакансию по какой-то причине приостанавливают. Или в отделе сменяется начальник, и он хочет сначала во всем разобраться, а уже потом брать нового сотрудника.

    Этап 6. Звонок через полгода. Они это серьезно?

    И вот прошло несколько месяцев. Вы уже давно махнули рукой на ту давнюю, ничем не окончившуюся серию собеседований. И вдруг раздается звонок: «Это компания Икс, мы собеседовали вас на позицию маркетолога и хотели бы продолжить общение».
    Что это за призраки прошлого и почему это происходит? Да просто вы понравились, несмотря на то, что финальное предложение получил другой кандидат. И, когда в соседнем отделе возникла похожая вакансия, о вас вспомнили и передали «из рук в руки». Да, счастливые истории случаются и на этом этапе.
    Что всё это значит для кандидата? Пожалуй, только то, что он контролирует ситуацию только в самом начале, когда пишет четкое, понятное резюме и грамотное сопроводительное письмо и отправляет его на вакансию — как будто кидает в черный ящик. Какие подводные течения подхватят резюме дальше, на какие мели оно сядет, столкнется ли с бюрократией, ленью или глупостью сотрудников компании — всё это находится во власти десятка факторов и многих людей. Ничего личного.

  12. KairkuloV Ответить

    «Просмотров резюме: 2» — сообщает вам Superjob. Почему так мало, ведь поиски работы длятся уже месяц? Мы выделили 5 причин, почему рекрутеры не просматривают резюме соискателей. Читайте и ищите, что пошло не так в вашем случае.
    Причина 1: неточное название должности
    Название должности — один из ключевых элементов резюме, поэтому чрезвычайно важно точно и лаконично обозначить желаемую позицию. Должность, на которую вы претендуете, должна быть абсолютно конкретной. Излишний креатив и юмор здесь точно не уместны, стремитесь к типовым наименованиям: пишите «менеджер по связям с общественностью», а не «куратор направления по установлению связей с электоратом», «секретарь на ресепшен», а не «фея офисного гостеприимства».
    Если в поле «Название должности» вы напишете «Любая»; «Разные» «Предлагайте»; «Рассмотрю варианты» и т. д., резюме будут просматривать гораздо реже. Рекрутеру некогда вчитываться в трудовую биографию и думать, что можно предложить такому кандидату. Он предпочтет того, кто точно знает, на какую должность может претендовать.
    На что еще обратить внимание? Не указывайте в названии должности город или компанию, где вы работаете: это усложняет восприятие (строка выглядит слишком длинной). Так вас может «вычислить» ваш нынешний работодатель (если вы скрываете свое желание уволиться).
    Не стоит выделять название должности с помощью клавиши CapsLock: череда заглавных букв читается тяжело, воспринимается как крик и отпугивает.
    Наконец, проверьте, не набрали ли вы часть названия латинскими буквами — такая ошибка снизит шансы вашего резюме на попадание в поисковую выдачу (например, если в слове «специалист» первой буквой будет латинская «си»). Это, разумеется, не относится к HR-менеджерам, PR-директорам и прочим профессиям, где название предполагает использование иностранных слов и аббревиатур.
    Причина 2: незаполненные поля резюме
    Непонятно, на что рассчитывает соискатель, не заполнивший поле «Достижения» и не описавший свои основные обязанности. Рекрутер не станет теряться в догадках, чего добился кандидат в должности менеджера по работе с клиентами в компании «Эверест». Скорее всего, бегло просматривая резюме и поняв, что ключевое поле не заполнено, HR-менеджер просто не будет его открывать и читать подробно.
    Заполняйте все поля резюме, которые предлагает вам Superjob: обозначьте должность, опишите свои достижения на предыдущих местах работы, ключевые навыки и т. д. — пусть каждое слово добавит вам очков в конкурентной борьбе.
    Причина 3: негатив в описании предыдущего опыта
    Как бы тяжело вам ни работалось на прежнем месте, не стоит описывать свой опыт с негативным подтекстом. «Сделал из совковой конторы современный офис, и никакой благодарности»; «Пахал как раб 10 лет за мизерную зарплату» — такие фразы точно не добавят просмотров вашему резюме, ведь никто не хочет иметь в штате компании вечно недовольного сотрудника. Исключите из резюме негатив, сделайте акцент на своих достижениях — ваше резюме станут просматривать чаще.
    Причина 4: недостаточная активность соискателя
    Не ждите подарков судьбы. Ваша задача — самостоятельно искать подходящие вакансии и откликаться на них. По данным Superjob, резюме, присланные соискателями самостоятельно, рекрутеры просматривают в 1,5 раза чаще. Это неудивительно: отправляя резюме в компанию, вы подтверждаете, что вам было бы интересно там работать, а высокая мотивация всегда привлекает работодателей.
    Причина 5: плохое фото
    Посмотрите на поисковую выдачу резюме глазами работодателя: попробуйте поиск резюме, введя название своей должности. Вы увидите, что на общем фоне сразу выделяются резюме с качественными фотографиями в деловом стиле. Найдите в своем архиве подходящий снимок — в совокупности с четким и лаконичным описанием функционала, грамотно оформленными полями это точно добавит вам количество просмотров. Фотографии, на которых трудно разглядеть ваше лицо, на которых вы в компании других людей или в слишком неформальной обстановке, снижают шансы вашего резюме на просмотр.

  13. Polifem29 Ответить

    Зайдите в активные отклики: рядом со статусом каждого из них появилась диаграмма, которая показывает процент просмотренных компанией откликов.
    Статистика учитывает действия работодателя за последние 30 дней. После этого вакансии уходят в архив, и узнать данные по ним невозможно.

    Почему работодатели не всегда отвечают?

    Работодатели стремятся разобрать все отклики. Но иногда в этом нет необходимости: например, компания успевает определиться с финалистом еще до того, как вакансия ушла в архив. Некоторым работодателям достаточно предпросмотра резюме, чтобы понять, подходит соискатель или нет. В этом случае они могут не просматривать отклик полностью.
    О том, как выглядит hh.ru для работодателя, мы рассказывали в
    отдельной статье
    . Она объясняет, почему компании не всегда открывают резюме.

    Как «Индекс вежливости» повлияет на работодателей?

    Чтобы выглядеть лучше на фоне других работодателей, компаниям придется внимательнее относится к разбору откликов. Процент неразобранных резюме работодатель видит в своем личном кабинете. Там показано значение «Индекса вежливости» в целом по вакансиям компании, результат работы каждого рекрутера и процент неразобранных откликов по конкретному объявлению. Подробная статистика нужна для самоконтроля и оценки работы менеджеров.
    Эта функция — начало серии изменений на сайте, которые сделают поиск работы более прозрачным и эффективным для соискателей.

    Давайте просто заставим их отвечать?

    Наш сервис — инструмент для взаимодействия соискателей и работодателей. У каждой компании свой процесс подбора: кто-то ждет до последнего и за один день отсеивает неподходящих, кто-то использует специальные сервисы для разбора откликов, кто-то не закрывает вакансию, пока кандидат не вышел на работу. Интересы работодателей и соискателей тесно связаны: если ограничить одних, то пострадают и другие.

    А если я не вижу статистику?

    По некоторым работодателям статистики просмотренных откликов нет. Это значит, что для оценки у нас недостаточно данных: у компании нет вакансий или мало откликов.
    Сейчас процент неразобранных откликов виден только на десктопной версии hh.ru. На мобильном сайте и в приложениях эта функция появится в течение месяца.
    Задача hh.ru — сделать процесс поиска работы простым и прозрачным для всех. Откликайтесь — и получайте ответ от самых достойных работодателей!

  14. MoraZ Ответить

    Зайдите в активные отклики: рядом со статусом каждого из них появилась диаграмма, которая показывает процент просмотренных компанией откликов.
    Статистика учитывает действия работодателя за последние 30 дней. После этого вакансии уходят в архив, и узнать данные по ним невозможно.

    Почему работодатели не всегда отвечают?

    Работодатели стремятся разобрать все отклики. Но иногда в этом нет необходимости: например, компания успевает определиться с финалистом еще до того, как вакансия ушла в архив. Некоторым работодателям достаточно предпросмотра резюме, чтобы понять, подходит соискатель или нет. В этом случае они могут не просматривать отклик полностью.
    О том, как выглядит hh.ru для работодателя, мы рассказывали в
    отдельной статье
    . Она объясняет, почему компании не всегда открывают резюме.

    Как «Индекс вежливости» повлияет на работодателей?

    Чтобы выглядеть лучше на фоне других работодателей, компаниям придется внимательнее относится к разбору откликов. Процент неразобранных резюме работодатель видит в своем личном кабинете. Там показано значение «Индекса вежливости» в целом по вакансиям компании, результат работы каждого рекрутера и процент неразобранных откликов по конкретному объявлению. Подробная статистика нужна для самоконтроля и оценки работы менеджеров.
    Эта функция — начало серии изменений на сайте, которые сделают поиск работы более прозрачным и эффективным для соискателей.

    Давайте просто заставим их отвечать?

    Наш сервис — инструмент для взаимодействия соискателей и работодателей. У каждой компании свой процесс подбора: кто-то ждет до последнего и за один день отсеивает неподходящих, кто-то использует специальные сервисы для разбора откликов, кто-то не закрывает вакансию, пока кандидат не вышел на работу. Интересы работодателей и соискателей тесно связаны: если ограничить одних, то пострадают и другие.

    А если я не вижу статистику?

    По некоторым работодателям статистики просмотренных откликов нет. Это значит, что для оценки у нас недостаточно данных: у компании нет вакансий или мало откликов.
    Сейчас процент неразобранных откликов виден только на десктопной версии hh.ru. На мобильном сайте и в приложениях эта функция появится в течение месяца.
    Задача hh.ru — сделать процесс поиска работы простым и прозрачным для всех. Откликайтесь — и получайте ответ от самых достойных работодателей!

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *