Почему радуга разноцветная презентация 1 класс школа россии?

7 ответов на вопрос “Почему радуга разноцветная презентация 1 класс школа россии?”

  1. Nuaris Ответить

    Окружающий мир.
    Класс: 1
    Тема: «Почему радуга разноцветная?»
    Цель: формировать первоначальное представления о свете и цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.
    Воспитывать интерес к изучению нового.
    Ход урока.
    -Ребята , тема сегодняшнего урока «Почему радуга разноцветная?».Слайд№1.
    Цель урока: познакомиться с цветами радуги, их последовательностью.
    Начнём наш урок со сказки.
    «Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти  кончился  и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском:
    Я всегда со светом дружен. Слайд№2
    Если солнышко в окне,
    Я от зеркала, от лужи
    Пробегаю по листве..
    – Кто ты? – спросил Муравьишка.
    А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный зайчик.)
    – Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей.
    – Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.
    И тут Муравьишка увидел в небе…
    Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:
    Что за чудо – красота! Слайд№3
    Расписные ворота
    Показались на пути,
    В них ни въехать, ни войти.
    Как же так? –удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?
    Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос.
    Но сначала давайте разберемся, из каких цветов состоит радуга. Слайд№4
    Ребята, есть фраза – подсказка: каждый охотник желает знать, где сидят фазаны. Слайд№5
    Давайте покрасим полоски.
    – А сколько всего цветов у радуги? Слайд№6
    Солнце светит и смеётся,
    А на землю дождик льётся.
    И выходит на луга
    Семицветная дуга.
    – Кто из вас видел настоящую радугу? Слайд№7
    Физминутка.
    Радуга.
    В небе дождь, гроза.
    Закрывай глаза!
    Дождь прошел. Трава блестит.
    В небе радуга стоит.
    Поскорей, поскорей
    Выбегай из дверей,
    По траве
    Босиком,
    Прямо в небо
    Прыжком.
    Работа в тетрадях.
    -Ребята, почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
    Читаем объяснение Мудрой Черепахи. Слайд№8
    Демонстрируется опыт: прохождение луча света через призму. Слайд№9
    Итог урока.
    – Сколько цветов у радуги?
    – Назовите по порядку.
    – Вспомним фразу – подсказку.
    – Почему радуга разноцветная?

  2. Rexcaster Ответить

    Казакова Светлана Владимировна
    ГБОУ СОШ №931 г. Москва
    Урок окружающего мира 1 класс
    Тема: «Почему радуга разноцветная?»
    Цели: определить цвета и последовательность цветов радуги; объяснить, почему появляется радуга;  узнать, что нужно, чтобы увидеть радугу; посмотреть, какой разной бывает радуга в природе.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные: научить детей называть цвета радуги и запоминать порядок  цветов в ней различными способами; изображать радугу при помощи компьютерной среды ПервоЛого3.0; высказывать свои предположения относительно возникновения радуги; найти возможность «создать» радугу самому в домашних условиях; прививать  интерес к устному народному творчеству (легендам, сказкам, приметам)
    Метапредметные:  учиться  понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  задавать вопросы самому и отвечать на вопросы учителя; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, умение оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; развивать смекалку и умение путем эксперимента находить необычные свойства обычных вещей; учиться работать в паре, находить и исправлять ошибки в своей и чужой работе.
    Личностные:  формирование эстетического вкуса; расширение кругозора; формирование правильного восприятия и умения ценить красоту природы; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
    Универсальные учебные действия:
    Познавательные:  общеучебные – самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей урока; логические – осуществление  поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, из собственного опыта, по воспроизведению в памяти).
    Регулятивные: возможность ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; оценка результата своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
    Личностные: осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
    Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.
    Оборудование: компьютеры (по количеству учеников), кристалл, мыльные пузыри, картинки с изображением радуги или презентация.
    Х о д     урока
    Организационный момент.        Ребята,  сейчас у нас урок «окружающий мир». Проверьте, все ли у вас готово? Скажите мне, пожалуйста, что должно лежать у вас на партах?         (Развитие познавательного интереса, формирование  учебных мотивов)
    Объяснение нового материала. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, о чем мы будем говорить на уроке.
    Приказало солнце: стой,
    Семицветный мост крутой!
    Тучка скрыла солнца свет –
    Рухнул мост, и щепок нет.
    Итак, вы уже догадались,  о чем сегодня пойдет речь?
    Правильно, сегодня мы поговорим о радуге. Поднимите руки те, кто видел в небе это чудо природы.  А когда мы можем увидеть радугу?
    Молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько цветов в радуге?
    Кто знает, какие это цвета?
    Давайте откроем рабочую тетрадь и раскрасим радугу, но чтобы не перепутать цвета, нам нужна подсказка. Кто-нибудь знает, о чем я говорю?
    В учебнике на стр. 40 есть волшебная фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова  в этой фразе подсказывает нам нужный цвет, нарисуйте радугу, используя эту подсказку. А пока вы раскрашиваете, я скажу вам другую фразу – подсказку: «Крот овце, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». Проверьте, подходит ли нам эта фраза?
    Здорово, правда, вот и вы можете дома нарисовать радугу, а рядом придумать и записать свою фразу – подсказку, а на следующем уроке мы сделаем выставку ваших работ.
    Нарисовали? Давайте немного отдохнем.  (Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о цветах радуги и причинах ее возникновения – осуществление поиска необходимой информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.)
    Физкультминутка
    Я на радугу-дугу
    Полюбуюсь побегу,
    Семицветную, цветную
    На лугу подстерегу.
    Мы с вами все много раз видели радугу в небе и рисовали ее сегодня в тетради, скажите, а почему же она такая красивая и разноцветная?
    У вас очень много вариантов, я вам назову правильный. Вы мне уже сказали, что радугу можно увидеть в небе после дождя, когда появится солнце. Так вот, солнечные лучи, проходя сквозь капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики, и возникает радуга.
    Вы любите смотреть на радугу? Посмотрите, какой разной бывает радуга в природе.
    Люди всегда считали радугу чудом. Наши предки радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек, чтобы налить ее в облака.
    Существовало поверье, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откопать горшок с золотом.  А чтобы до окончания жизни быть счастливым и удачливым во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под радугой босиком.
    Скажите, пожалуйста, а возможно ли потрогать радугу?
    Конечно, нет! А почему? Правильно, потому что это луч света, и потрогать его нельзя.
    Жаль, что радугу можно видеть так редко, вы бы хотели ее увидеть сейчас?
    Давайте вспомним, может вы видели радугу где-нибудь еще, а не только в небе?
    Предлагаю вам совершить маленькое чудо и  продемонстрировать радугу прямо  здесь, в классе. (Демонстрация опыта с кристаллом и мыльными пузырями).         (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.)
    Работа с компьютерами         Мы с вами уже столько узнали про радугу, что я вам предлагаю проверить друг друга. Откройте компьютеры и зайдите в среду ПервоЛого 3.0. Нарисуйте радугу с ошибкой, затем поменяйтесь местами с соседом по парте, найдите и исправьте ошибки друг друга.
    Пока вы работаете, я вам расскажу, как по радуге люди предсказывали погоду на ближайшие дни: высокая и крутая радуга к солнечной погоде; пологая и низкая — к ненастью. В радуге больше красного цвета — к ветру. Если радуга после дождя скоро пропадает — к ясной погоде, а если долго стоит — к ненастью. Радуга утром — к дождю. (Согласовывают свои действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия)
    Итоги урока. Расскажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
    Если кто-нибудь забудет волшебную фразу, можно посмотреть в учебнике или придумать свою. Помните, что на следующем уроке я жду ваши рисунки с фразами-подсказками.        (Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала)
    Рефлексия. Наш урок подошел к концу.  Понравилось вам? Что понравилось больше всего? Чем вы хотели бы заниматься почаще? (Оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений)
    Список литературы:
    1. «Планирование учебной деятельности»  компакт диск, М., Учитель, 2012
    2. Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, М., Просвещение, 2012
    3. Материалы сайта nsportal.ru

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *