Почему рассказ называется критики шукшин ответы на вопросы 6 класс?

7 ответов на вопрос “Почему рассказ называется критики шукшин ответы на вопросы 6 класс?”

  1. JustVoody Ответить

    Критики»:
    В центре рассказа находятся внук и дед. Внуку 13 лет, деду 73. Оба они любили ходить в кино. Когда они сидели в кинотеатре, они вели себя шумно, а после фильма спорили об увиденной картине.  Обычно дело доходило до того, что дед говорил, что мол так, как в кино показывают не бывает и из-за этого осуждал весь фильм.
    Как-то раз смотрели комедию в кино, она была несмешная, и в связи с этим они пришли домой злые. А там родители Пети (сын деда и его жена), тетя Пети и ее муж смотрят телевизор. Сначала внук и дед к ним присоединились, потом внук ушел, а дед стал критиковать актера из фильма. Он говорит, что герой фильма неправильно топор держит и что на плотника он не похож. Сам дед в прошлом плотничал и уж дело это знает. Тетя Пети же возражает деду, что эти детали не важны, интереснее сама роль, в которую перевоплощается актер. Дед же утверждает, что если им такие детали не важны, то ему это важно, что его не обмануть. Отец Пети пытается смягчить слова деда,  но тетка и ее муж засмеялись над дедом. Отец Пети отправляет деда помогать внуку учить уроки, а сам посмеивается над ним, хотя и осторожно.
    Дед  уходит, жалуется Петьке, что его дураком считают и ничего не смыслящим в жизни. Петя говорит ему, чтоб он не обращал на них внимания. Но дед не успокаивается. Берет деньги и идет напиваться.
    Приходит обратно домой, Петька хочет его успокоить, помогает ему раздеться, но дед разгорячился, вышел в комнату с телевизором и кинул в него сапогом. Вызвали милицию, написали протокол. Милиционер записал все коряво, а когда спросил у родителей Пети, какой фильм-то они смотрели в это время, то они не смогли ответить, сказали что фильм про колхоз и смотрят они его с середины.
    Петя смотрел на это все, не осознавая, что происходит. Потом когда деда стали уводить он все понял и заплакал. Деда увели на ночь в отрезвитель, мальчик плакал, а мать и тетка успокаивали его.
    Итак, немного проанализируем. Кто виноват в споре? С одной стороны дед, т.к. он телевизор сломал из-за простой обиды, а с другой.. дед же был разгоряченный, озлобленный на них. Но давайте по порядку.
    Да, действительно, жизнь отличается от «киношной реальности». На то оно и есть кино. Но не спешите делать выводы, родители Пети и его родственники смотрели фильм не с начала и не знали, как он называется! Просто заворожено смотрели картинку, как иногда смотрят бабушки сериалы: по несколько раз один и тот же сериал могут смотреть и каждый раз он для них почти в новинку. С книжкой тоже иногда так, но это другое, когда читаешь повторно, то уже понимаешь, что уже читал это произведение.
    Но мы отошли от темы. Родители и родственники Пети только смеялись над дедом, а он больше них работал, когда молодым был. А надо бы и уважение к старшим иметь, он же, наверняка, и дом, в котором живут родители Пети, сам построил. К тому же, фильмы для деда были в новинку (то есть они смолоду смотрят фильмы, а он то только в старости начал смотреть), так что отношение к фильмам и к телевизору тоже разное. Получается конфликт поколений. Младшее поколение смеется над старшим, хотя никакой вины стариков в этом нет: они просто видят все вещи по-своему, а мы только не одобряем их и смеемся над ними.
    Итак, какой вывод можно сделать из книги? Понимайте старшее поколение или хотя бы уважайте его. Старики привыкли к своему времени, когда они были еще молодыми, а некоторые до сих пор воспринимают мир также, как и раньше, будто бы он не менялся. Уважайте их, когда-нибудь и мы станем такими же отставшими от эпохи.

  2. Rare Detective Ответить

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №5»
    План-конспект урока по литературе в 6-А классе:
    Образ “странного” героя в творчестве В.М.Шукшина.
    Рассказ “Критики”
    Выполнила:
    Пятчина Евгения Сергеевна
    2016 г.
    урок литературы №53 в 6-А классе      24.03.2016
    Тема: Образ “странного” героя в творчестве В.М.Шукшина.
    Рассказ “Критики”
    Цели: рассказать о жизни и творчестве В.М.Шукшина; дать понятие о шукшинском герое – “чудике”; развивать навыки анализа текста, характеристики героев, монологической речи; подвести к размышлениям об истинных и мнимых ценностях, прививать интерес к литературе, воспитывать чувство внимательного отношения, уважения к простому человеку.
    Тип урока: Комбинированный урок
    Формы работы: индивидуальная, коллективная.
    Оборудование: портрет В.М. Шукшина; текст рассказа.
    Ход урока.
    1. Организационный момент. (приветствие, проверка готовности класса к уроку, запись в журнал отсутствующих)
    2. Прогнозирование по названию.
    – Посмотрите на тему урока, о чем мы сегодня будем говорить?
    – Как вы думаете, что значит “странный” герой ?
    – Как вы понимаете слово “Критик”?
    Критики (критик), -а,м. 1. Человек, занимающийся критикой (в 1 знач.); тот, кто критикует кого-нибудь. Строгий к. 2. Специалист, занимающийся критикой (в 3 знач.). Литературный к. Музыкальный к. Театральный к.
    (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.Толковый словарь русского языка)
    Это название рассказа В. М. Шукшина. Почему оно кажется необычным?  В чем особенность шукшинского рассказа, над этим сегодня будем размышлять.
    3. Основной этап урока
    Прежде давайте познакомимся с жизнью и творчеством талантливого писателя В.М.Шукшина
    А) Сообщение учащегося о жизни и творчестве В.М.Шукшина
    Б) Сообщение учащегося и типе “странного” героя в творчестве Шукшина
    Слово учителя:
    Шукшин ввел в литературу новый тип героев – “чудиков”, вызывающих неприятие окружающих своим стремлением жить не так, как все, а в соответствии с собственными представлениями о добре, красоте, справедливости. Герой пытается выразить собственную индивидуальность, обычно несколько странными поступками. Герои шукшина задумываются о вечных вопросах: в чем смысл жизни? Как надо жить? Что в жизни главное? Нужна ли человеку правда? К чему надо стремиться? Что хорошо, а что плохо? Что самое важное в человеке?
    В) Аналитическая беседа по рассказу
    – Почему рассказ называется “Критики”?
    – Что объединяло Петьку и дедушку? (любили ходить в кино и обсуждать его после просмотра)
    – В чем взгляды Петьки и деда на кино совпадали?
    ( признавали только то кино, которое шло в кинотеатрах, телевизор не смотрели.)
    – Случались ли разногласия в их оценке фильма? В чем? Почему?
    ( Каждый их них судил с точки зрения своего поколения. Дед жаждал правды, он борется за правду.)
    – Как вы думаете, почему “со взрослыми дед редко спорил об искусстве”?
    (Потому что взрослые были из другого поколения, понимали все по-своему. В них не было той непосредственности и уважения к нему, что у Петьки, они не воспринимали деда всерьез. Для деда кино – вторая реальность, достоверность.)
    – Какой случай произошел с главными героями, когда приехали городские гости?
    – Почему так ведет себя дед?
    (Гости улыбались, относились к нему снисходительно, не воспринимали его всерьез, поэтому дед обозлился, так как понял все это. Его чувство собственного достоинства пострадало, поэтому он напился.  )
    – Как поступают взрослые? Муж тети?
    (Ведет себя непринужденно. В его словах слышится снисходительность, он улыбается. Добрый человек не поступал бы так, не переспрашивал бы у деда, втягивая его в конфликт. Он как бы заранее показывает победу собственного интеллекта)
    – Как поступает тетя?
    (Тоже ведет себя снисходительно к деду.Не хочет знать правду жизни, привлекает ее ненастоящее в искусстве, в кино. Шукшин, как и дед, презирал ненастоящее в искусстве.)
    – Как поступает отец Петьки?
    (Старается угодить гостю, который скорее всего является каким-либо чиновником в городе. Повторяет одно и то же слово “удосужил”.)
    – Почему же деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
    (Деду не нужна снисходительность, ему нужна правда жизни.)
    Обратимся к тексту протокола. Перечитаем его.
    – Почему этот текст вызывает у вас улыбку?
    (Вся правда в нем, но написано безграмотно. Текст протокола – это краткое содержание рассказа.)
    – Почему рассказ заканчивается словами, что Петька долго еще плакал, уткнувшись лицом в подушку?
    (Ему было жалко деда, стыдно за взрослых, что они так поступили с дедом.)
    Задание:
    От лица Петьки передайте характер взаимоотношений внука и деда, оценку Петькой конфликтной ситуации между дедом и городскими гостями, причину горьких рыданий в финале. (Ответы учащихся)
    – Давайте еще раз обратимся к названию. Кто в данном рассказе является критиками? (Петька с дедом. А также взрослые, критикующие деда.)
    4. Подведение итогов
    – Можно ли назвать героя рассказа “Критики” “странным”?
    ( Да. Этот герой не похож на остальных, он нелеп и смешон, но у него есть чувство собственного достоинства. Эти простые люди озабочены не благами материальными, а своим внутренним миром, они думают, ищут, пытаются понять смысл своего существования, свои чувства, отстоять себя.)
    5. Рефлексия.
    – Вот и закончился рассказ. Он короткий, но можно ли сказать, что читать трудно? Почему? Какие чувства вызвал у вас рассказ?
    – Какие  проблемы поднимаются в рассказе? Что хотел донести до нас этим рассказом Шукшин?
    (Рассказ о родных людях, так часто ранящих друг друга.Об отцах и детях, о сыновьях и внуках)
    – Как вы думаете, к каким писателям относится Шукшин – к тем, мысли которых предугадать легко, или к тем, кто умеет заинтересовать?
    Домашнее задание: написать продолжение рассказа.

  3. Ariugda Ответить

    Главной заслугой Шукшина считается создание образа нового героя, которого критики называют “чудиком”. Это человек:
    с простой душой и открытым сердцем;
    наивный;
    немного смешной и нелепый.
    Его отличительной чертой является то, что он отличается ото всех остальных. Так, герои Шукшина всегда борются за справедливость, иногда забываясь и попадая из-за этого в неприятности.
    Очень часто в рассказах автора возникают ситуации, когда персонажей незаслуженно обижают. Таким образом Шукшин показывает несправедливость окружающего мира, погрязшего в пороке и условностях, который просто не может принять настолько невинных и неиспорченных людей. И, хотя у “чудиков” тоже есть свои недостатки, они всё равно выглядят самыми честными на общем фоне.

    Рассказ “Критики”

    В рассказе “Критики” подобным героем-“чудиком” является дед Тимофей. Подобное название произведения получило, поскольку в нём описывается, какой разной может быть критика. С одной стороны, есть дед Тимофей и его внук Петька, которые смотрят кино и комментируют сюжеты и игру актеров. Им многое не нравится, однако их критика никому не приносит вреда. С другой стороны, автором представлены городские гости. Они критикуют деда, его простую деревенскую манеру общения, недоверие ко всему, что показывают в телевизоре и т.д. Их снисходительные усмешки приносят больше вреда, чем все слова деда и внука, сказанные в адрес киноартистов и режиссеров.
    Шукшин искренне сочувствует своему герою. И, хотя дед Тимофей сам виноват в подобном поведении, он совершил неправильный поступок от отчаяния и обиды. В представленной ситуации авторское мнение полностью оказывается на стороне деревенских жителей. Городские же гости представляются как виновники произошедшего, их вина заключается в том, что они посмеялись над человеком, который намного старше их и при этом гораздо чище душой.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *