Почему рассказ называется уроки французского 6 класс?

6 ответов на вопрос “Почему рассказ называется уроки французского 6 класс?”

  1. Mr.-MONSTER-kill Ответить

    Урок литературы в 6 классе
    ТЕМА: Смысл названия рассказа В.Распутина «Уроки французского».
    ЦЕЛЬ УРОКА:  объяснить смысл названия рассказа, выяснить, какой смысл вложил автор в слово  «уроки»
    ЗАДАЧИ: раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память».
    СЛАЙД № 1:  На экране слайд: портрет Распутина, тема урока, иллюстрация, на которой изображены яблоки в посылочном ящике.
    Организационный момент.
    Слово учителя.
    -На прошлом уроке вы познакомились с текстом рассказа В.Распутина «Уроки французского».
    -Сегодня мы с вами постараемся понять, почему автор назвал своё произведение именно так: «Уроки французского», а также познакомимся с такими понятиями, как духовные ценности», «духовная память», нравственность.
    – Давайте вспомним, что мы узнали о нашем главном герое , какие черты характера нам особенно понравились (Добросовестный, ответственный, настойчивый, честный, справедливый).
    – Скажите, почему после драки герою было стыдно идти в школу? (боится показаться ненадежным человеком)
    -Как его встретила Лидия Михайловна? (сначала пошутила, потом поняла, почему ее ученик  избитый)
    -Какой казалась мальчику Лидия Михайловна? (сказочным существом)
    Найти и зачитать портрет Лидии Михайловны  (объяснить, почему  автор пишет, что она была « в одежде» стр.133
    – А как выглядел герой? (зачитать)  стр.134.
    – Какой художественно-выразительный  прием использовал автор, описывая внешний вид мальчика и учителя? (противопоставление, антитеза)
    – Почему герой нарушает слово не играть на деньги? (очень хотелось кушать)
    – Что решила сделать  Лидия Михайловна, в очередной раз увидев разбитую губу мальчика?
    а) сначала пригласила к себе,  для того чтобы позаниматься французским языком
    б) затем прислала посылку (показать гематоген)                зачитать стр. 143
    – Почему Лидия Михайловна старалась помочь герою? (видела его способности)
    – На какой шаг ещё решилась Лидия Михайловна?        зачитать стр.151
    – Мы говорили о противопоставлении внешности Лидии Михайловны и героя. А с кем Распутин противопоставил Лидию Михайловну по характеру?
    – А сейчас давайте попробуем составить словарь добрых слов, которыми мы могли бы охарактеризовать Лидию Михайловну и записать, какие качества характера мы заметили у директора.
    Словарь добрых качеств                                        Директор
    Доброта, понимание                                        Черствость
    Чуткость, справедливость                                        Невнимательность
    Отзывчивость                                                Формализм
    Уважительное отношение к детям                                Бездушие
    Милосердие
    Щедрость
    Сострадание, сочувствие
    – Почему Лидия Михайловна не стала ничего объяснять директору?  (он бы не понял)
    – А почему Лидия Михайловна помогала именно этому ученику ? ( она спасала его, помогала, потому что он был талантлив, но наш герой тогда этого не понимал)
    Лидия Михайловна уезжает, попрощавшись с героем (сцена  из фильма).
    А через некоторое время герой получает посылку. Мальчик  узнал яблоки, которые не видел никогда. Лидия Михайловна открыла  ему другой мир, мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и  помогать, разделять горе. избавлять от одиночества. О яблоках он и не мечтал никогда. Он их узнал  сразу , и также узнал теперь , что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, А это и есть духовные ценности.
    Откроем стр. 113.
    Здесь предисловие к рассказу, которое написал сам Распутин. Это мысли уже взрослого человека, его духовная память. (зачитать)
    А теперь подумайте, почему рассказ назван «Уроки французского» и ,в этом вам поможет название предисловия.
    И самое главное: рассказ автобиографичен учительница на самом деле существовала, но она не помнила, о чем писал Распутин. Почему? (потому что истинное добро никогда не требует отдачи)                                                Зачитать стр.113
    – Как  вы думаете, мы достигли цели нашего урока, объяснили смысл названия рассказа?
    – Мы справились с задачами урока:
    – Поговорили о душевном состоянии героя
    – Обсудили, какими качествами обладала Лидия Михайловна
    – Обсудили, что такое духовные ценности, духовная память
    Распутин сказал: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература – это воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства».
    Вы знаете, нам сегодня тоже пришла посылка. Как вы думаете, что в ней.(яблоки) Я очень хочу, чтобы эти яблоки стали для вас частичкой добра, чтобы после нашего урока вы стали милосерднее, добрее к тем, кто с вами рядом.
    Д/з: Мини-сочинение «Учитель ХХI века».

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *