Почему растения считают начальным звеном круговорота веществ?

4 ответов на вопрос “Почему растения считают начальным звеном круговорота веществ?”

  1. TOTI Ответить

    7.Почему экосистему смешанного леса счи­тают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
    Элементы ответа:
    1) в смешанном лесу больше видов, чем в еловом;
    2) в смешанном лесу цепи питания более длинные и разветвлённые, чем в еловом;
    3) в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.
    8.В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.
    Элементы ответа:
    1) продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (утлекислого газа, воды, азота, фосфора и других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов);
    2) консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду;
    3) редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.
    9.Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, не смотря на их теплокровность. Укажите не менее трёх факторов, которые являются в причиной перелётов этих животных.
    Элементы ответа:
    1) пищевые объекты насекомоядных птиц становятся не доступными для до­бывания;
    2) ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;
    3) изменение продолжительности светового дня.
    10.Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее трёх изменений жизни дубравы в случае, в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут.
    Элементы ответа:
    1) численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как pacтительноядные насекомые являются опылителями растений;
    2) резко сократится численность насекомоядных организмов (консументов
    II порядка) или они исчезнут из-за нарушения цепей питания;
    3) часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадёт в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.
    11.В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приведите не менее трёх доказательств.
    Элементы ответа:
    Названный временный водоём нельзя назвать экосистемой, так как в нем:
    1) отсутствуют продуценты;
    2) отсутствуют редуценты;
    3) отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.
    12.В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опи­шите последовательность формирования экосистемы на недавно образовав­шемся участке суши. Укажите не менее трёх элементов.
    Элементы ответа:
    1) первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, которые обеспечЕ ют образование почвы;
    2) на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ром или водой;
    3) по мере развития растительности в экосистеме появляются животные»; первую очередь членистоногие и птицы.
    13.В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление. Укажите не менее трёх этапов.
    Элементы ответа:
    1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения;
    2) потом появляются всходы берёзы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес;
    3) под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, кото­рые впоследствии полностью вытеснят другие деревья.

  2. ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^ Ответить

    23 января 2012 – Людмила Николаевна
    Линия С4 ЕГЭ 2010г.
    1. Домовая мышь – млекопитающее рода Мыши. Исходный ареал – Северная Африка, тропики и субтропики Евразии; вслед за человеком распространилась повсеместно. В естественных условиях питается семенами. Ведёт ночной и сумеречный образ жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.
    Ответ: 1) географический критерий – ареал; 2) экологический критерий – особенности питания, изменение активности в течение суток; 3) физиологический критерий – число детенышей в помете.
    2. Назовите не мене 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.
    Ответ: 1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами – способствующей защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.
    3. Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?
    Ответ:1) появление у особей разнообразных наследственных изменений; 2) сохранение естественным отбором особей с измененной формой тела; 3) размножение и распространение особей с формой тела, напоминающей лист.
    4. Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчёлами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.
    Ответ: 1) у насекомых разных видов возникли сходные мутации по внешним признакам (окраска, форма тела); 2) особи с признаками, усиливающие их сходство с защищенными насекомыми, имели больше возможностей выжить в борьбе за существование; 3) в результате естественного отбора такие насекомые реже склевывались птицами и через ряд поколений распространялись в популяции.
    5. Растения мятлика лугового, произрастающего на пастбищах в местах выпаса скота, имеют низкий рост, по сравнению с особями того же вида, растущими там, где выпаса не было. Ответ обоснуйте.
    Ответ: 1) низкорослость на пастбищах – результат естественного отбора; 2) животные в первую очередь поедают высокорослые растения, которые не успевают образовывать семена; 3) низкорослые растения имеют больше шансов выжить и оставить потомство, поэтому преобладают
    6. Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза (зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последовательности развития животного мира
    Ответ: 1) стадия зиготы соответствует 1-клеточному организму; 2) стадия бластулы. Где клетки не дифференцированы, сходна с колониальными формами; 3) зародыш на стадии гаструлы соответствует строению кишечнополостного.
    7. В промышленных районах Англии на протяжении XIX-XX веков увеличилось число бабочек березовой пяденицы с тёмной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиций эволюционного учения и определите форму отбора.
    Ответ: 1) в потомстве популяции бабочек рождаются и светлые, и темные формы; 2) в загрязненных копотью промышленных районах с потемневших стволов птицами устраняются светлые особи, поэтому через ряд поколений преобладающей формой в популяциях стали бабочки с темной окраской; 3) изменение окраски в популяциях бабочек – проявление движущей формы естественного отбора.
    8. Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах. Ответ:
    1) Австралия отделилась от других материков в период расцвета сумчатых до появления плацентарных животных (географическая изоляция);
    2) природные условия Австралии способствовали дивергенции признаков сумчатых и активному видообразованию;
    3) на других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.
    9. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Ответ:
    Элементы ответа: 1) создают органические вещества из неорганических; 2) аккумулируют солнечную энергию;
    3) обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.
    10. Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчивые сообщества? Приведите не менее 3-х обоснований, Ответ:
    Элементы ответа: 1) в них обитает небольшое число видов, преобладает монокультура; 2) неразветвленные сети и короткие цепи питания; 3) круговорот веществ незамкнутый, так как органические вещества частично изымаются человеком с урожаем.
    11. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищниками? Ответ:
    1) защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы;
    2) активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, когти, копыта); химических (запахи, яды); электрических (электрические органы у рыб);
    3) формы защитной окраски.
    12. Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.
    Ответ:1) увеличение мозга и мозгового отдела черепа; 2) прямохождение и соответствующие изменения в скелете; 3) освобождение и развитие руки, противопоставление большого пальца.
    13. Известно, что агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают это утверждение.
    Ответ: 1) круговорот веществ в них незамкнутый, т.к. первичная продукция в большей мере изымается человеком; 2) преобладают монокультуры и отсутствует биоразнообразие; 3) культурные растения не выдерживают конкуренции с дикими видами, поэтому не могут существовать без участия человека.
    14. В чем проявляется участие функциональных групп организмов в круговороте веществ в биосфере? Рассмотрите роль каждой из них в круговороте веществ в биосфере.
    Ответ: 1) продуценты синтезируют органические вещества из неорганических (углекислого газа, воды, азота, фосфора и
    других минеральных веществ), выделяют кислород (кроме хемотрофов); 2) консументы (и другие функциональные группы) организмов используют и преобразуют органические вещества, окисляют их в процессе дыхания, поглощая кислород и выделяя углекислый газ и воду; 3) редуценты разлагают органические вещества до неорганических соединений азота, фосфора и др., возвращая их в среду.
    15. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее 3-х факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.
    Ответ: 1) пищевые объекты насекомоядных птиц становятся недоступными для добывания; 2) ледовый покров на водоемах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц; 3) изменение продолжительности светового дня.
    16. В небольшом водоеме, образовавшемся после разлива реки, обнаружены следующие организмы: инфузории-туфельки, дафнии, белые планарии, большой прудовик, циклопы, гидры. Объясните, можно ли этот водоём считать экосистемой. Приве-дите не менее 3-х доказательств.
    Ответ: Названный временный водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем: 1) отсутствуют продуценты; 2) отсутствуют редуценты; 3) отсутствует замкнутый круговорот веществ и нарушены цепи питания.
    18. Объясните появление мимикрии у одного из видов тараканов, сходного по окраске и форме тела с божьей коровкой. Ответ:
    в исходной популяции тараканов могли возникнуть мутации, обеспечивающие фенотипическое сходство с божьей коровкой;
    сходство с ядовитой божьей коровкой спасало организм от хищников и повышало шанс выживания в борьбе за существование;
    3) в результате естественного отбора мутация закрепилась и распространилась в популяции, что привело к изменению её генофонда.
    19. Почему высокая численность вида способствует биологическому прогрессу? Ответ: 1) повышается возможность свободного скрещивания; 2) усилен обмен генетическим материалом и обогащается наследственность; 3) способствует распространению особей и расширению ареала.
    20. Почему уменьшение ареала вида приводит к биологическому регрессу? Ответ: 1) обедняется экологическое разнообразие среды в связи с сокращением ареала; 2) возникает нежелательное близкородственное скрещивание; 3) усиливается конкуренция с другими видами и внутри вида.
    21. В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб? Ответ: 1) в многообразии видов; 2) в широком распространении видов; 3) в наличии разнообразных приспособлений к среде обитания; 4) в высокой численности видов.
    22. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции? Ответ: 1) ископаемые остатки и отпечатки; 2) переходные формы; 3) филогенетические ряды.
    23. Какие ароморфозы позволили древним земноводным осваивать сушу? Ответ: 1) появление легочного дыхания;
    2) формирование расчлененных конечностей; 3) появление трехкамерного сердца и двух кругов кровообращения.
    24. Ученые считают, что первые наземные позвоночные -стегоцефалы произошли от древних кистеперых рыб. Какие данные позволили сделать этот вывод?
    Ответ: 1) у кистеперых рыб появились мышцы на парных плавниках; 2) сходное расположение костей в скелете плавников
    кистепёрой рыбы и в скелете конечности стегоцефала; 3) стегоцефалы, как и кистеперые рыбы дышат легкими.
    25. Почему у отдельных людей появляются атавизмы? Ответ:
    Элементы ответа: 1) считают, что человек имеет животное происхождение; 2) признаки древних предков (атавизмы) заложены в геноме человека; 3) в редких случаях у человека происходит нарушение индивидуального развития организма, проявляются признаки животных предков.
    26. Объясните, как в процессе эволюции сформировалась маскировочная форма тела рыбы – морского конька-тряпичника? Ответ: 1) у предковых форм возникли мутации, приведшие к появлению новой формы; 2) в процессе борьбы за существования особи с измененной формой тела получили преимущество среди морских растений; 3) в процессе естественного отбора неприспособленные к данным условиям особи были вытеснены, а новые признаки закрепились и передались по наследству.
    27. Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.
    Ответ: 1) тип приспособления – мимикрия, подражание окраски и формы тела незащищенного животного защищенному;
    2) сходство с осой предупреждает возможного хищника об опасности быть ужаленным; 3) муха становится добычей молодых птиц, у которых еще не выработался рефлекс на осу.
    28. Объясните, от чего зависит скорость эволюционного процесса в популяциях. Ответ: 1) Скорость эволюционного процесса в популяциях зависит от: 1) частоты появления мутаций; 2) сроков наступления половой зрелости; 3) скорости размножения в единицу времени и количества особей в потомстве.
    29. Чем доказывается принадлежность человека к классу млекопитающих? Ответ: 1) сходством строения систем органов; 2) наличием волосяного покрова; 3) развитием зародыша в матке; 4) выкармливанием потомства молоком, заботой о потомстве.
    30). Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду. Ответ: 1)люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом; 2) от межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству;
    люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению.
    31. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?
    Ответ: 1) увеличение численности растений; 2) сокращение численности хищников – жаб, ежей; 3) сокращение численности болезнетворных микроорганизмов, паразитов.
    32. Чем определяется устойчивость естественных экосистем? Ответ: 1) видовым разнообразием; 2) числом звеньев в цепи питания; 3) саморегуляцией и самовозобновлением.
    33. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной? Ответ: 1) содержанием кислорода; 2) различиями в колебаниях температуры (широкая амплитуда колебаний в наземно-воздушной среде); 3) степенью освещенности; 4) плотностью.
    34. Чем структура биоценоза смешанного леса отличается от структуры биоценоза березовой рощи? Ответ: 1) числом видов;
    2) числом ярусов; 3) видовым составом, разнообразием видов.
    35. Почему отношения между собакой и таежным клещом считают примером паразитизма? Ответ: 1) клещ питается кровью собаки; 2) клещ использует организм хозяина многократно, не уничтожая его; 3) клещ причиняет вред собаке.
    36. В чём проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России? Ответ:
    1) линька, развитие густого перьевого покрова; 2) запасание жира; 3) запасание и смена кормов; 4) кочевки и перелеты.
    37. Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок? Ответ: 1) неурожай семян ели; 2) увеличение численности хищников – лисиц, куниц; 3) увеличение численности паразитов, болезнетворных микроорганизмов.
    38. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера? Ответ: 1) уменьшение численности шмелей; 2) увеличение численности растительноядных животных;
    3)размножение растений конкурентов (злаков и др.).
    39. Чем природная экосистема отличается от агроэкосистемы? Ответ: 1) большим биоразнообразием и разнообразием пищевых связей и цепей питания; 2) сбалансированным круговоротом веществ; 3) участием солнечной энергии в круговороте веществ и продолжительными сроками существования.
    40. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут. Ответ: 1) численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений; 2) резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы (консументы 2 порядка) из-за нарушения цепей питания; 3) часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.
    41. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.” Ответ: 1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения; 2) потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес; 3) под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытеснят другие деревья.
    42. Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса? Ответ: 1) в смешанном лесу больше видов, чем в еловом; 2) в смешанном лесу пени питания более длинные и разветвленные, чем в еловом; 3) в смешанном лесу ярусов больше, чем в еловом.
    43. Почему агроэкосистема менее устойчива, чем экосистема? Укажите не менее 3-х причин. Ответ:
    1) круговорот веществ в ней незамкнутый; 2) разнообразие видов небольшое, короткие цени питания; 3) отсутствует саморегуляция.
    44. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.
    Ответ: 1) вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность); 2) затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма; 3) возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.
    45. В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши.
    Ответ:
    1) первыми поселяются микроорганизмы и лишайники, которые обеспечивают образование почвы; 2) на почве поселяются растения, споры или семена которых заносятся ветром или водой; 3) по мере развития растительности в экосистеме появляются животные, в первую очередь членистоногие и птицы.
    46. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трёх примеров
    Элементы ответа: 1) регулируют численность растений (распространяют плоды и семена); 2) регулируют численность насекомых, мелких грызунов; 3) служат нищей для хищников; 4) удобряют почву.
    47. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не менее трёх признаков.
    Элементы ответа: 1) особенности строения органов и их функции, связанные с полетом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья, быстрое переваривание пищи и др.; 2) особенности, обеспечившие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4-х камерное сердце, особое строение органов дыхания, потребление большого количества пищи и др.;
    развитие центральной нервной системы, сложное поведение (перелеты, забота о потомстве и др.).
    48. В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?
    Элементы ответа: 1) морфологические: теплоизолирующие покровы, подкожный слой жира, изменение поверхности тела; 2) физиологические: усиление интенсивности испарения пота и влаги при дыхании; сужение иди расширение сосудов, изменение уровня обмена веществ; 3) поведенческие: строительство гнезд, нор, изменение суточной и сезонной активности в зависимости от температуры среды.
    49. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб? Укажите не менее трех изменений.
    Элементы ответа: 1) к увеличению численности растительноядных организмов; 2) к уменьшению численности растений; 3) к последующему снижению численности растительноядных организмов вследствие нехватки корма, и распространению заболеваний.
    50. В чем проявляется значение мутаций для эволюции органического мира? Укажите не менее трёх значений.
    Элементы ответа: 1) мутации – материал для естественного отбора; 2) особи с мутациями размножаются, в результате чего увеличивается генетическая неоднородность популяции; 3) естественный отбор сохраняет особей с полезными мутациями, что приводит к совершенствованию приспособленности организмов или образованию новых видов.
    51. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.
    Элементы ответа: 1) первыми развиваются травянистые светолюбивые растения; 2) потом появляются всходы березы, осины, сосны, семена которых попали с помощью ветра, образуется мелколиственный или сосновый лес; 3) под пологом светолюбивых пород развиваются теневыносливые ели, которые впоследствии полностью вытесняют другие деревья.
    52. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите не менее трёх причин.
    Элементы ответа: 1) непосредственно повреждают органы и ткани растений; 2) загрязняют почву, уменьшают плодородие;
    3) понижают продуктивность растений.

  3. Cedora Ответить


    Задание С1
    В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека?
    Задание С2
    Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, и исправьте их.
    1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структуры. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяция является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.
    Задание С3
    Почему клубень считают видоизменённым подземным побегом? Приведите не менее 3-х доказательств.
    Задание С4
    Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
    Задание С5
    Фрагмент цепи иРНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦУАЦААГГЦУАУ. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    Генетический код (иРНК)
    Первое
    основание

    Второе основание
    Третье основание
    У
    Ц
    А
    Г
    У
    Фен
    Фен
    Лей
    Лей
    Сер
    Сер
    Сер
    Сер
    Тир
    Тир


    Цис
    Цис

    Три
    У
    Ц
    А
    Г
    Ц
    Лей
    Лей
    Лей
    Лей
    Про
    Про
    Про
    Про
    Гис
    Гис
    Глн
    Глн
    Арг
    Арг
    Арг
    Арг
    У
    Ц
    А
    Г
    А
    Иле
    Иле
    Иле
    Мет
    Тре
    Тре
    Тре
    Тре
    Асн
    Асн
    Лиз
    Лиз
    Сер
    Сер
    Арг
    Арг
    У
    Ц
    А
    Г
    Г
    Вал
    Вал
    Вал
    Вал
    Ала
    Ала
    Ала
    Ала
    Асп
    Асп
    Глу
    Глу
    Гли
    Гли
    Гли
    Гли
    У
    Ц
    А
    Г
    Правила пользования таблицей
    Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
    Задание С6
    У львиного зева красная окраска цветков неполно доми­нирует над белой, а узкие листья – над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ши­рины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от это­го скрещивания? Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *