Почему с космического корабля земля кажется голубой 2 класс?

11 ответов на вопрос “Почему с космического корабля земля кажется голубой 2 класс?”

  1. Morlulhala Ответить


    Марс красный. Луна пепельно-серая. Сатурн желтый. Солнце ослепительно белое. Но наша планета, даже если смотреть на нее из глубин космоса, даже если мы немного приподнимаемся над атмосферой, на низкой околоземной орбите, или если улетаем к внешним краям Солнечной системы — наша планета голубая. Почему? Что делает ее голубой? Очевидно, не вся планета голубая. Облака белые, отражают белый, прямой солнечный свет на смотрящего сверху. Лед — например, на полярных полюсах — белый по той же причине. Континенты коричневые или зеленые, если смотреть издалека, в зависимости от времени года, рельефа и растительности.

    Из этого можно сделать важный вывод: Земля голубая не потому, что небо голубое. Если бы это было так, весь свет, отраженный от поверхности, был бы голубым, но мы этого не наблюдаем. Но есть намек, который оставляют истинно синие части планеты: моря и океаны Земли. Оттенок синего, которым обладает вода, зависит от ее глубины. Если присмотреться к снимку ниже, видно, что водные регионы, обрамляющие континенты (вдоль континентального шельфа), имеют более светлый оттенок синего, чем глубокие, темные места океана.

    Возможно, вы слышали, что океан синий, потому что небо голубое, а вода отражает небо. Небо голубое, это точно. И небо голубое, поскольку наша атмосфера эффективнее рассеивает голубой (с короткой длиной волны), чем красный свет (с более длинной волной). Отсюда:
    Небо кажется голубым в течение дня, поскольку коротковолновый свет, попадающий в атмосферу, рассеивается во всех направлениях, и больше «синего» попадает в наши глаза, по сравнению с остальными.
    Солнце и Луна выглядят красными на восходе и закате, поскольку голубой свет, проходя через толстые слои атмосферы, рассеивается, а остается преимущественно насыщенный красный свет, который и попадает нам в глаза.
    Луна оказывается красной во время полного лунного затмения: красный свет, проходя через нашу атмосферу, будет падать на поверхность Луны, тогда как голубой свет с легкостью рассеивается.

    Но если бы объяснение было таким — что океан отражает небо — мы бы не видели этих оттенков синего, когда смотрели бы на более глубокую воду. По факту, если бы вы сделали снимок под водой при естественном освещении, без дополнительных источников света, вы бы увидели — даже на самой скромной глубине, — что все имеет синеватый оттенок.

  2. Ishnrana Ответить


    Марс красный. Луна пепельно-серая. Сатурн желтый. Солнце ослепительно белое. Но наша планета, даже если смотреть на нее из глубин космоса, даже если мы немного приподнимаемся над атмосферой, на низкой околоземной орбите, или если улетаем к внешним краям Солнечной системы – наша планета голубая. Почему? Что делает ее голубой? Очевидно, не вся планета голубая. Облака белые, отражают белый, прямой солнечный свет на смотрящего сверху. Лед – например, на полюсах – белый по той же причине. Континенты коричневые или зеленые, если смотреть издалека, в зависимости от времени года, рельефа и растительности.

    Из этого можно сделать важный вывод: Земля голубая не потому, что небо голубое. Если бы это было так, весь свет, отраженный от поверхности, был бы голубым, но мы этого не наблюдаем. Но есть намек, который оставляют истинно синие части планеты: моря и океаны Земли. Оттенок синего, которым обладает вода, зависит от ее глубины. Если присмотреться к снимку ниже, видно, что водные регионы, обрамляющие континенты (вдоль континентального шельфа), имеют более светлый оттенок синего, чем глубокие, темные места океана.

    Возможно, вы слышали, что океан синий, потому что небо голубое, а вода отражает небо. Небо голубое, это точно. И небо голубое, поскольку наша атмосфера эффективнее рассеивает голубой (с короткой длиной волны), чем красный свет (с более длинной волной). Отсюда:
    – Небо кажется голубым в течение дня, поскольку коротковолновый свет, попадающий в атмосферу, рассеивается во всех направлениях, и больше “синего” попадает в наши глаза, по сравнению с остальными.
    – Солнце и Луна выглядят красными на восходе и закате, поскольку голубой свет, проходя через толстые слои атмосферы, рассеивается, а остается преимущественно насыщенный красный свет, который и попадает нам в глаза.
    – Луна оказывается красной во время полного лунного затмения: красный свет, проходя через нашу атмосферу, будет падать на поверхность Луны, тогда как голубой свет с легкостью рассеивается.

    Но если бы объяснение было таким – что океан отражает небо – мы бы не видели этих оттенков синего, когда смотрели бы на более глубокую воду. По факту, если бы вы сделали снимок под водой при естественном освещении, без дополнительных источников света, вы бы увидели – даже на самой скромной глубине, – что все имеет синеватый оттенок.

    Видите ли, океан состоит из молекул воды, а вода – как и все молекулы – избирательно поглощает свет определенных длин волн. Проще всего воде поглотить инфракрасный, ультрафиолетовый и красный свет. Это значит, что если вы окунете голову в воду даже на скромной глубине, вы будете защищены от Солнца, от ультрафиолетового излучения и все будет казаться голубым: красный свет будет исключен.

    Нырните глубже – пропадет и оранжевый.
    Еще ниже – желтый, зеленый, фиолетовый.
    Погрузившись на много километров, мы обнаружим, что исчез и голубой, хотя он исчезнет последним.
    Именно поэтому глубины океана темно-синие: все другие длины волн поглощаются, а у самого синего самая высокая вероятность отразиться и заново отправиться во Вселенную. По той же причине, если бы Земля была полностью покрыта океаном, отражалось бы всего 11% видимого солнечного света: океан прекрасно поглощает солнечный свет.
    Поскольку 70% поверхности мира покрыто океаном, и по большей части океаном глубоким, наш мир кажется голубым издалека.

    Уран и Нептун, два других голубых мира Солнечной системы, обладают атмосферами, состоящими преимущественно из водорода, гелия и метана. (Нептун богаче льдами и обладает более широким разнообразием компонентов, следовательно, имеет другой оттенок). В достаточно больших концентрациях, метан чуть лучше поглощает красный свет и чуть лучше отражает голубой, чем другие длины волн, тогда как водород и гелий практически прозрачны для всех частот видимого света. В случае голубых газовых гигантов, действительно имеет значение цвет неба.
    Но на Земле? Наша атмосфера достаточно тонкая, чтобы никак не влиять на окраску планеты. Небо и океан голубые вовсе не из-за отражений; они голубые, синие, но каждый по своей воле. Если убрать океаны, человек на поверхности все равно будет видеть голубое небо, и если убрать наше небо (и при этом оставить непостижимым образом жидкую воду на поверхности), наша планета тоже останется голубой.

  3. Ironconjuror Ответить

    –>

    Марс красный. Луна пепельно-серая. Сатурн желтый. Солнце ослепительно белое. Но наша планета, даже если смотреть на нее из глубин космоса, даже если мы немного приподнимаемся над атмосферой, на низкой околоземной орбите, или если улетаем к внешним краям Солнечной системы — наша планета голубая. Почему? Что делает ее голубой? Очевидно, не вся планета голубая. Облака белые, отражают белый, прямой солнечный свет на смотрящего сверху. Лед — например, на полярных полюсах — белый по той же причине. Континенты коричневые или зеленые, если смотреть издалека, в зависимости от времени года, рельефа и растительности.

    Из этого можно сделать важный вывод: Земля голубая не потому, что небо голубое. Если бы это было так, весь свет, отраженный от поверхности, был бы голубым, но мы этого не наблюдаем. Но есть намек, который оставляют истинно синие части планеты: моря и океаны Земли. Оттенок синего, которым обладает вода, зависит от ее глубины. Если присмотреться к снимку ниже, видно, что водные регионы, обрамляющие континенты (вдоль континентального шельфа), имеют более светлый оттенок синего, чем глубокие, темные места океана.

    Возможно, вы слышали, что океан синий, потому что небо голубое, а вода отражает небо. Небо голубое, это точно. И небо голубое, поскольку наша атмосфера эффективнее рассеивает голубой (с короткой длиной волны), чем красный свет (с более длинной волной). Отсюда:
    Небо кажется голубым в течение дня, поскольку коротковолновый свет, попадающий в атмосферу, рассеивается во всех направлениях, и больше «синего» попадает в наши глаза, по сравнению с остальными.
    Солнце и Луна выглядят красными на восходе и закате, поскольку голубой свет, проходя через толстые слои атмосферы, рассеивается, а остается преимущественно насыщенный красный свет, который и попадает нам в глаза.
    Луна оказывается красной во время полного лунного затмения: красный свет, проходя через нашу атмосферу, будет падать на поверхность Луны, тогда как голубой свет с легкостью рассеивается.

    Но если бы объяснение было таким — что океан отражает небо — мы бы не видели этих оттенков синего, когда смотрели бы на более глубокую воду. По факту, если бы вы сделали снимок под водой при естественном освещении, без дополнительных источников света, вы бы увидели — даже на самой скромной глубине, — что все имеет синеватый оттенок.

    Видите ли, океан состоит из молекул воды, а вода — как и все молекулы — избирательно поглощает свет определенных длин волн. Проще всего воде поглотить инфракрасный, ультрафиолетовый и красный свет. Это значит, что если вы окунете голову в воду даже на скромной глубине, вы будете защищены от Солнца, от ультрафиолетового излучения и все будет казаться голубым: красный свет будет исключен.

    Нырните глубже — пропадет и оранжевый.
    Еще ниже — желтый, зеленый, фиолетовый.
    Погрузившись на много километров, мы обнаружим, что исчез и голубой, хотя он исчезнет последним.
    Именно поэтому глубины океана темно-синие: все другие длины волн поглощаются, а у самого синего самая высокая вероятность отразиться и заново отправиться во Вселенную. По той же причине, если бы Земля была полностью покрыта океаном, отражалось бы всего 11% видимого солнечного света: океан прекрасно поглощает солнечный свет.
    Поскольку 70% поверхности мира покрыто океаном, и по большей части океаном глубоким, наш мир кажется голубым издалека.

    Уран и Нептун, два других голубых мира Солнечной системы, обладают атмосферами, состоящими преимущественно из водорода, гелия и метана. (Нептун богаче льдами и обладает более широким разнообразием компонентов, следовательно, имеет другой оттенок). В достаточно больших концентрациях, метан чуть лучше поглощает красный свет и чуть лучше отражает голубой, чем другие длины волн, тогда как водород и гелий практически прозрачны для всех частот видимого света. В случае голубых газовых гигантов, действительно имеет значение цвет неба.
    Но на Земле? Наша атмосфера достаточно тонкая, чтобы никак не влиять на окраску планеты. Небо и океан голубые вовсе не из-за отражений; они голубые, синие, но каждый по своей воле. Если убрать океаны, человек на поверхности все равно будет видеть голубое небо, и если убрать наше небо (и при этом оставить непостижимым образом жидкую воду на поверхности), наша планета тоже останется голубой.

  4. Daladred Ответить

    Илья Хель 17 Марта 2016

    Марс красный. Луна пепельно-серая. Сатурн желтый. Солнце ослепительно белое. Но наша планета, даже если смотреть на нее из глубин космоса, даже если мы немного приподнимаемся над атмосферой, на низкой околоземной орбите, или если улетаем к внешним краям Солнечной системы — наша планета голубая. Почему? Что делает ее голубой? Очевидно, не вся планета голубая. Облака белые, отражают белый, прямой солнечный свет на смотрящего сверху. Лед — например, на полярных полюсах — белый по той же причине. Континенты коричневые или зеленые, если смотреть издалека, в зависимости от времени года, рельефа и растительности.

    Из этого можно сделать важный вывод: Земля голубая не потому, что небо голубое. Если бы это было так, весь свет, отраженный от поверхности, был бы голубым, но мы этого не наблюдаем. Но есть намек, который оставляют истинно синие части планеты: моря и океаны Земли. Оттенок синего, которым обладает вода, зависит от ее глубины. Если присмотреться к снимку ниже, видно, что водные регионы, обрамляющие континенты (вдоль континентального шельфа), имеют более светлый оттенок синего, чем глубокие, темные места океана.

    Возможно, вы слышали, что океан синий, потому что небо голубое, а вода отражает небо. Небо голубое, это точно. И небо голубое, поскольку наша атмосфера эффективнее рассеивает голубой (с короткой длиной волны), чем красный свет (с более длинной волной). Отсюда:
    Небо кажется голубым в течение дня, поскольку коротковолновый свет, попадающий в атмосферу, рассеивается во всех направлениях, и больше «синего» попадает в наши глаза, по сравнению с остальными.
    Солнце и Луна выглядят красными на восходе и закате, поскольку голубой свет, проходя через толстые слои атмосферы, рассеивается, а остается преимущественно насыщенный красный свет, который и попадает нам в глаза.
    Луна оказывается красной во время полного лунного затмения: красный свет, проходя через нашу атмосферу, будет падать на поверхность Луны, тогда как голубой свет с легкостью рассеивается.

    Но если бы объяснение было таким — что океан отражает небо — мы бы не видели этих оттенков синего, когда смотрели бы на более глубокую воду. По факту, если бы вы сделали снимок под водой при естественном освещении, без дополнительных источников света, вы бы увидели — даже на самой скромной глубине, — что все имеет синеватый оттенок.

    Видите ли, океан состоит из молекул воды, а вода — как и все молекулы — избирательно поглощает свет определенных длин волн. Проще всего воде поглотить инфракрасный, ультрафиолетовый и красный свет. Это значит, что если вы окунете голову в воду даже на скромной глубине, вы будете защищены от Солнца, от ультрафиолетового излучения и все будет казаться голубым: красный свет будет исключен.

    Нырните глубже — пропадет и оранжевый.
    Еще ниже — желтый, зеленый, фиолетовый.
    Погрузившись на много километров, мы обнаружим, что исчез и голубой, хотя он исчезнет последним.
    Именно поэтому глубины океана темно-синие: все другие длины волн поглощаются, а у самого синего самая высокая вероятность отразиться и заново отправиться во Вселенную. По той же причине, если бы Земля была полностью покрыта океаном, отражалось бы всего 11% видимого солнечного света: океан прекрасно поглощает солнечный свет.
    Поскольку 70% поверхности мира покрыто океаном, и по большей части океаном глубоким, наш мир кажется голубым издалека.

    Уран и Нептун, два других голубых мира Солнечной системы, обладают атмосферами, состоящими преимущественно из водорода, гелия и метана. (Нептун богаче льдами и обладает более широким разнообразием компонентов, следовательно, имеет другой оттенок). В достаточно больших концентрациях, метан чуть лучше поглощает красный свет и чуть лучше отражает голубой, чем другие длины волн, тогда как водород и гелий практически прозрачны для всех частот видимого света. В случае голубых газовых гигантов, действительно имеет значение цвет неба.
    Но на Земле? Наша атмосфера достаточно тонкая, чтобы никак не влиять на окраску планеты. Небо и океан голубые вовсе не из-за отражений; они голубые, синие, но каждый по своей воле. Если убрать океаны, человек на поверхности все равно будет видеть голубое небо, и если убрать наше небо (и при этом оставить непостижимым образом жидкую воду на поверхности), наша планета тоже останется голубой.

    Метки: Вселенная, Земля, Эксперименты.

  5. -АМ:)фи:(там->инка, Ответить

    Видите ли, океан состоит из молекул воды, а вода — как и все молекулы — избирательно поглощает свет определенных длин волн. Проще всего воде поглотить инфракрасный, ультрафиолетовый и красный свет. Это значит, что если вы окунете голову в воду даже на скромной глубине, вы будете защищены от Солнца, от ультрафиолетового излучения и все будет казаться голубым: красный свет будет исключен.

    Нырните глубже — пропадет и оранжевый.
    Еще ниже — желтый, зеленый, фиолетовый.
    Погрузившись на много километров, мы обнаружим, что исчез и голубой, хотя он исчезнет последним.
    Именно поэтому глубины океана темно-синие: все другие длины волн поглощаются, а у самого синего самая высокая вероятность отразиться и заново отправиться во Вселенную. По той же причине, если бы Земля была полностью покрыта океаном, отражалось бы всего 11% видимого солнечного света: океан прекрасно поглощает солнечный свет.
    Поскольку 70% поверхности мира покрыто океаном, и по большей части океаном глубоким, наш мир кажется голубым издалека.

    Уран и Нептун, два других голубых мира Солнечной системы, обладают атмосферами, состоящими преимущественно из водорода, гелия и метана. (Нептун богаче льдами и обладает более широким разнообразием компонентов, следовательно, имеет другой оттенок). В достаточно больших концентрациях, метан чуть лучше поглощает красный свет и чуть лучше отражает голубой, чем другие длины волн, тогда как водород и гелий практически прозрачны для всех частот видимого света. В случае голубых газовых гигантов, действительно имеет значение цвет неба.
    Но на Земле? Наша атмосфера достаточно тонкая, чтобы никак не влиять на окраску планеты. Небо и океан голубые вовсе не из-за отражений; они голубые, синие, но каждый по своей воле. Если убрать океаны, человек на поверхности все равно будет видеть голубое небо, и если убрать наше небо (и при этом оставить непостижимым образом жидкую воду на поверхности), наша планета тоже останется голубой.

  6. alpahino Ответить

    , Итоговый тест по окружающему миру
    2 класс
    «Перспективная начальная школа»
    1 вариант
    Почему с космического корабля Земля кажется голубой?…………………………………………….
    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………
    Какую форму имеет Земля?………………………………………………………………………………………..
    За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?……………………………
    Как называется звезда, которая всегда показывает направление на север?
    ……………………………………………………………………………………………………………….
    Подчеркни слова, которые называют объекты живой природы?
    Опёнок, кукла, муравей, облако, дуб, река, снег, черепаха, ромашка, автомобиль.
    Подчеркни свойства воды.
    Вода растворяет речной песок, чистая вода не имеет вкуса, вода имеет приятный запах, чистая вода бесцветна, вода растворяет соль.
    Какой газ при питании зелёный лист усваивает из воздуха?……………………………………………….
    Выбери и подчеркни названия деревьев.
    Тополь, сосна, крыжовник, липа, тюльпан, сирень.
    Выбери и подчеркни названия травянистых растений.
    Одуванчик, чёрная смородина, подорожник, берёза, земляника.
    Выбери и подчеркни названия лиственных растений.
    Кедр, рябина, лиственница, черёмуха, дуб.
    Выбери и подчеркни названия культурных растений.
    Огурец, крапива, рожь, картофель, дуб, чеснок, ландыш, свёкла.
    Как называется часть гриба, тонкие нити, которые тянутся от его ножки?
    …………………………………………………………………………………………………………………………………………….
    Выбери и подчеркни названия несъедобных грибов.
    Бледная поганка, сыроежка, маслёнок, подосиновик, желчный гриб, ложный опёнок,.
    Подчеркни названия животных, которые относятся к земноводным.
    Крокодил, утка, тритон, дельфин, лягушка, комар, жаба.
    Подчеркни названия птиц.
    Страус, летучая мышь, пингвин, сойка, пчела, толстолобик, поползень.
    Какой город славится на весь мир льняными кружевами?……………………………………………….
    Как называется основной закон России?…………………………………………………………………………..
    Подчеркни действия человека, которые вредят здоровью.
    Курение, зарядка,  длительная игра на компьютере, правильное питание, постоянное слушание музыки, малоподвижность, занятия спортом, закаливание.
    Что свойственно только человеку? Подчеркни.
    Бегать, прыгать, плавать.                 Изобретать средства передвижения.
    Придумывать орудия труда.          Засыпать на зиму.
    Ловить мошек на лету.                      Писать письма, сочинять стихи.
    Кем ты приходишься дедушке? Подчеркни.
    Сыном, дочерью, сестрой, внуком, братом, внучкой.
    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
    Итоговый тест по окружающему миру.
    2 вариант
    «Перспективная начальная школа»
    Как называется ближайшая к Земле звезда?…………………………………………………………
    Как называется линия, которая делит глобус на два полушария?………………………………..
    Как называется естественный спутник Земли?…………………………………………………………….
    За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?……………………………….
    Подчеркни слова, которые называют объекты неживой природы.
    Гора, подъёмный кран, шмель, клевер, озеро, тарелка, туча, снег, стекло, дом.
    Подчеркни свойства воздуха.
    Воздух белого цвета,  не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, прозрачный.
    Какой газ поглощает растение при дыхании?……………………………………………………………
    Подчеркни названия кустарников.
    Шиповник, дуб, ромашка, ландыш, крыжовник, липа, подберёзовик, сирень.
    Подчеркни названия травянистых растений.
    Ландыш, крапива, берёза, ель, крыжовник, ромашка.
    Подчеркни названия хвойных растений.
    Лиственница, можжевельник, тополь, черёмуха, кедр, яблоня.
    Подчеркни названия дикорастущих  растений.
    Пшеница, капуста, подорожник, василёк, липа, осока, просо.
    Подчеркни названия съедобных грибов.
    Сатанинский гриб, ложная  лисичка, рыжик, опёнок, подосиновик, желчный гриб, сыроежка.
    Как называется наземная часть грибов – шляпка и ножка?…………………………………………..
    Подчеркни названия животных, которые относятся к пресмыкающимся.
    Ящерица, божья коровка, кузнечик, черепаха, жаба, крокодил, кабан, змея.
    Подчеркни названия млекопитающих.
    Гребенчатый тритон, муравей, налим, жаба, слон, мышь, ящерица, кошка, дятел.
    Какой населённый пункт славится искусством росписи металлических подносов?
    …………………………………………………………………………………………………
    Перечисли государственные символы России.
    ………………………………………………………………………………………………………………………………………….
    Подчеркни действия человека, которые помогают сохранять здоровье.
    Курение, зарядка,  длительная игра на компьютере, правильное питание, постоянное слушание музыки, малоподвижность, занятия спортом, закаливание.
    Что свойственно только человеку? Подчеркни.
    Ползать, плавать, прыгать.                 Изобретать средства передвижения.
    Сочинять рассказы и стихи.                Засыпать на зиму.
    Ловить на лету мошек.                         Делать запасы на зиму.
    Кем ты приходишься бабушке? Подчеркни.
    Дочерью, сыном, сестрой, братом, внуком, внучкой.

  7. sincerity lies Ответить

    Урок окружающего мира. 2 класс.
    Учитель Гавадзина О.А.
    Тема: “Голубая планета Земля”
    Решаемые проблемы: 1) Какую форму имеет Земля ?
    2) Почему Землю называют “голубой планетой”  ?
    Планируемые результаты:
    ·        предметные – научатся объяснять, почему Землю называют “голубой планетой” и почему Солнце кажется нам больше других звёзд ;
    ·        метапредметные  ууд – регулятивные: умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, познавательные : устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, коммуникативные: обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действия;
    ·        личностные ууд – положительное отношение и интерес к изучению природы.
    Оборудование: учебник , система контроля и мониторинга качества знаний                                                                                                                PR? class, компьютер, проектор, футбольный мяч, горошина, глобус, карточки (опорные слова) , презентация ” Как древние люди представляли землю”, видеоролик ” Вид Земли из космоса”.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.1-2 мин.
    -Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их.
    Пожелайте друг другу удачи.
    2. Актуализация знаний.10 мин.
    а)  – О чём мы говорили на прошлых уроках?
    – Какая звезда самая ближайшая к нам?
    – А что такое звезда ?
    – Чем отличаются планеты от звёзд ?( не раскалены, не излучают собственного света)
    – Как движутся планеты ?(по орбитам, вокруг солнца)
    – Сколько планет принято считать в Солнечной системе?( вспомним считалку)
    По порядку все планеты
    Назовет любой из нас.
    Раз – Меркурий,
    Два – Венера,
    Три – Земля,
    Четыре – Марс,
    Пять – Юпитер,
    Шесть – Сатурн,
    Семь – Уран,
    За ним Нептун,
    Он восьмой идет по счету,
    А. за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.
    – Какие ещё небесные тела можно наблюдать в Солнечной системе ? (спутники, астероиды, метеориты, кометы)
    б) “Космический” тест (система контроля и мониторинга качества знаний                                                                                                                PR? class).
    1.Звезда – это …
    а. Маленькие сверкающие точки.
    б. Огромные огненные шары.
    с. Каменные глыбы, прочные и плотные тела.
    2. Солнце – это …
    а. Звезда.
    б. Планеты.
    с. Комета.
    3. Путь, по которому движется планета.
    а. Солнечная система.
    б. Созвездие.
    с. Орбита.
    4. Солнечная система- это …
    а. Солнце и девять планет.
    б. Девять планет.
    с. Солнце.
    5. Выбери правильное  расположение планет в Солнечной системе.
    а. Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
    б. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
    с. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля.
    3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
    – Как называется планета, на которой мы живём ?
    – Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока ?
    ( карточка : Голубая планета Земля)
    – Космонавты с любовью называют Землю  “голубая планета”. Почему ?
    Сегодня мы узнаем  много нового о нашей планете и ответим на вопрос .( карточка: Почему Землю называют “голубой планетой”  ?)
    4. “Открытие нового знания”. (работа в парах)
    ·        Используя рисунок-схему на стр . 48, определите :                                                               1) Какая по счёту Земля от Солнца ? (карточка: Третья планета от Солнца)                  2) Какие планеты являются соседями Земли ? (карточка: Соседи – Венера и Марс)                                                                                                                                   3) Какие планеты Солнечной системы больше Земли ? (карточка : Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн больше Земли)                                                                            4) Какие планеты Солнечной системы меньше Земли ? (карточка : Меркурий, Венера, Марс, Плутон меньше Земли)
    Расстояние от Земли до Солнца так велико , что космическая ракета может преодолеть его лишь за 7-8 месяцев. Как и другие планеты Солнечной системы, Земля движется вокруг Солнца. Скорость движения Земли огромна – быстрее самых быстрых самолётов.
    ·        – Какую форму имеет Земля ? (карточка : слегка сплюснутый шар)                                                          Для человека земной шар – огромное тело. Если обходить Землю вокруг и идти по 30 км в день, то понадобится почти 4 года.
    – Что больше Земля или Солнце ? (карточка : меньше Солнца)                            Чтобы представить себе насколько Солнце больше Земли, сравни футбольный мяч и маленькую горошину.
    –  Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле ? (работа в парах) Ответ на этот вопрос найдите в тексте.
    Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле.
    Во все стороны от Солнца распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильнейшего холода на Земле погибли бы все растения и животные.
    (карточка : Получает от Солнца тепло и свет)
    – Чем Земля отличается от других планет ? ( карточки : Есть вода и воздух. Есть жизнь . Температура на Земле не слишком высокая, не слишком низкая.)
    ·        – Что я держу в руках?(глобус)                                                                                          – Чего на Земле больше воды или суши ? ( карточка : Большая часть поверхности покрыта водой морей и океанов.)                                                                      – А теперь ответьте на вопрос ” Почему же  Землю называют “голубой планетой ? “( воды больше , чем суши)                                                                              – Давайте в этом убедимся. (просмотр видеофильма “Вид Земли из космоса”)
    5. Презентация “Как древние люди представляли себе Землю”.5 мин
    – С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы – какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец. ( просмотр презентации)
    6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
    – Кто может составить рассказ о нашей планете по опорным словам ?
    7. Рефлексия деятельности (итог урока)
    – Какую задачу ставили ?
    – Удалось ли её решить ?
    – Как вы сегодня работали ?
    – Узнали ли вы что-то новое ?
    – А в заключении урока я хочу, чтобы вы послушали стихотворение и сказали , какую главную мысль хотел донести до нас автор ?
    И только милая Земля
    Во всем пригодна для жилья.
    Так и летим на шарике
    Без крыльев и руля.
    На нашем теплом шарике
    По имени Земля.
    Искали астрономы
    Подобие Земли
    В огромном черном небе,
    Но так и не нашли.
    Нашли далёко где – то
    Планетный хоровод.
    Но что там за планеты –
    Никто не разберёт.
    Как согревается их звезда,
    И есть ли кислород?
    А если есть он и вода,
    То кто на них живет?
    И знают ли про нас они?
    А может, мы одни?
    Эх, хорошо б туда слетать!
    Жизнь стоит, чтоб её искать!
    – Земля наш общий дом. Мы должны охранять и беречь его.
    8. Д/з составить рассказ о планете Земля (с.52-53)
    Физминутка
    А сейчас мы с вами, дети,
    Улетаем на ракете,
    На носки приподнялись,
    А потом все руки – вниз.
    Раз, два
    (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют « купол ракеты»)
    Три, четыре
    ( основная стойка)
    Вот летит ракеты ввысь-
    Убегай, посторонись!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *