Почему солнце светит днем а звезды ночью 1 класс школа россии конспект?

14 ответов на вопрос “Почему солнце светит днем а звезды ночью 1 класс школа россии конспект?”

  1. D0D0Ser Ответить

    Раздел: Почему и зачем?
    Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
    Цель: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
    Проговаривать последовательность действий на уроке
    Учить высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника.
    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
    Отличать новое от уже известного с помощью учителя
    Познакомить с целями и задачами раздела, формировать представления о звёздах, Солнце как ближайшей к Земле звезде, с созвездием Льва
    Виды деятельности: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
    Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и                солнца
    Работать в паре, моделировать форму, цвет, сравнивать размеры некоторых звёзд( Альдебаран, Регуль, Солнце,Сириус), проводить взаимопроверку
    Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  на уроке.
    Материально техническое обеспечение: Учебник Окружающий мир.2ч.а.А. Плешаков -М.: Просвещение,2015.-95с.Рабочая тетрадь, картинки, пластилин
    Ход урока
    I.Организационный момент. Психологический настрой.
    Громко прозвенел звонок –
    Начинается урок.
    Ваши ушки на макушке,
    Глазки широко раскрыты.
    Слушайте, запоминайте,
    Ни минуты не теряйте!
    II. Актуализация знаний.
    1.Фронтальная беседа
    -Виды транспорта бывают разные
    – Когда изобрели велосипед? ( более 200 лет назад)
    -Как устроен велосипед?
    -Какие правила безопасности надо соблюдать при езде на велосипеде?
    – Что категорически запрещается  делать при езде на велосипеде?
    Обобщение: Первые велосипеды появились больше 200 лет назад. Они были деревянными и без педалей. Позже появились велосипеды с резиновыми шинами, педалями и цепью. Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе на стадионе в зоне отдыха
    III.Самоопределение к деятельности
    – Мы закончили изучать раздел (Где и когда?) и приступаем к разделу (Почему и зачем?)
    -Давайте познакомимся чему мы будем учиться изучая этот раздел
    -Чтение вопросов стр 31
    -Муравьишка приготовил для вас новые вопросы
    -На доске вывешены 2 картины( солнце и звезды)
    -Что изображено на первой картине (солнце)
    – Что изображено на второй картине ( звёзды)
    -Предположите о чём пойдёт речь на уроке
    – Тема нашего урока( Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?)
    – Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
    Узнаем, что такое Солнце.  Что такое созвездие. Научимся  изготавливать модели звёзд.
    IV. Физминутка (музыкальная)
    V. Работа по теме урока.
    – Отгадайте загадки.
    Всем оно нам нравиться,
    Без него мы плачемся
    А едва появится-
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж больно оно яркое
    И жаркое – прежаркое Солнце)
    Лишь солнце погасло
    И стало темно,
    Как по небу кто –то
    Рассыпал зерно
    Какое ?
    Не знаю…
    Добавлю одно,
    Что было блестящим
    И ярким оно. ( звёзды)
    -Как  эти понятия могут быть связаны между собой?
    -Что такое солнце?
    -Солнце- это ближайшая к Земле звезда. Это огромный пылающий шар. Солнце не просто светит днём, оно и создаёт нам день. Когда солнце восходит  и освещает Землю, начинается день. А когда солнце заходит, начинается. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звёзды. В старину люди думали, что звёзды- это блестящие фонарики, подвешанные к хрустальному своду неба. Но это не так.
    -Солнце это день, звёзды есть и днём но их не видно.
    -Кто знает, что такое звезда?
    -На самом деле звёзды- огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца
    – А почему же они тогда нам кажутся маленькими?( они расположены далеко от земли)
    1.Работа с учебником
    -Рассмотрите рисунок  с32
    – Что можно рассказать о звёздах?
    -Чем они отличаются? ( размером, цветом)
    – Какая звезда самая большая? ( Альдебаран)
    -какая звезда самая маленькая? ( солнце)
    2.Практическая работа в парах.
    -Изготовление звёзд из пластилина
    3.Физминутка( музыкальная)
    IV. Продолжение работы по теме урока
    1.Беседа
    -Что такое солнце? (ближайшая к Земле звезда)
    -Что создаёт нам солнце? ( день)
    -Почему днём не видны другие звёзды? (солнце ближе к земле, оно освещает землю, а блеск других звёзд незаметен)
    – Кто изучает звёзды? ( астрономы)
    – С помощью чего астроном изучает звёзды? ( телескопа)
    -Звёзд на небе очень много. И  чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звёзд.
    – Во что как вы думаете? ( в созвездия)
    -Созвездиям и самым ярким звёздам дали имена
    -Какие вы знаете созвездия?
    -Р/м  рисунок с33
    -Как называется это созвездие? ( льва)
    -Почему? ( потому что напоминает льва)
    -Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный  лев упал на землю.  Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. Это созвездие состоит из 70 звёзд. Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит царь
    -Из чего состоят созвездия? ( из звёзд)
    – Что такое звезда? (огромные пылающие шары)
    2.Работа в тетради
    С 21№1
    -Р/М рисунок
    -Как вы думаете какая из этих звёзд- солнце?
    -с21 №2
    – Какое у вас сейчас настроение?
    – От чего оно зависит?
    С22 №3
    -Р/М рисунок
    -Вспомните, как выглядит созвездие льва
    -Задумайтесь, что  будет, если погаснет Солнце?
    – При раскопках в Египте археологи обнаружили стену  храма, на которой было выбито изображение Солнца с лучами в виде человеческих рук, протянутые к людям. Рисунку этому 3 тыс. лет. Древний художник был мудрым  человеком. Солнце даёт нам пищу в виде растений и животных. Каждый ломоть  хлеба, кусок  мяса, сахара или масла, каждая тарелка супа или ложка каши несут в себе в раскрытом виде солнечные лучи. Солнце помогает выращивать хлеб, овощи, ягоды, травы и животных, накапливает нектар в цветах, даёт нам шоколад, перец, масло. Когда мы греемся на солнышке, нас согревает его тепло, но и когда мы греемся у костра, батареи, печки- нас тоже согревают солнечные лучи « спрятанные» в дровах, угле, газе. Если погаснет Солнце- на Земле исчезнет жизнь.
    VII.Подведение итогов. Рефлексия
    – Что нового узнали на уроке? Чему научились?
    -Что такое солнце?
    -Получились у вас модели звёзд?
    -Кто сможет ответить на вопрос урока
    – Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
    -Оцените свои достижения на уроке

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для D0D0Ser Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *