Почему срабатывает абс на сухой дороге при плавном торможении?

26 ответов на вопрос “Почему срабатывает абс на сухой дороге при плавном торможении?”

  1. kuang Ответить

    Никак не мог пройти мимо
    http://www.zr.ru/content/articles/556934-i…oslednij_shans/
    Задача ABS – сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, – создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем – по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, – значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.
    Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.
    Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес – отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении – наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима – блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.
    АНАТОМИЯ
    Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.
    Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах – удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра – теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются – и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая – нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.
    Едва ли не важнейшие элементы ABS – датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.
    По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.
    Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.
    У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.
    так сказать физика процесса работы ABS
    Это сообщение отредактировал Andrew111 – 22.08.2013 – 11:03

  2. Jimmer Ответить

    Здравствуйте дорогие автолюбители!
    Пришла пора зимы и новым неожиданностям на дорогах, вот и у меня сегодня случилась не большая неожиданность и это было ABS!Многие знают что это такое, ну не многие знают о его правильности применение!Так и у меня случилось, я привык к своей первой машине ваз 21144 и там такого не было, а пересев на Ланцер 10 столкнулся с этим и чуть не попал в ДТП, так как ABS увеличивает тормозной путь при не сцеплением с дорогой! Вот и решил самому почитать и людям рассказать!
    Зимой можно заметить, что при торможении «хрустит под педалью» это работает — ABS(или еще работает), это значит, что вы не совсем правильно тормозите.АБС-это профессиональный водитель — обеспечивает прерывистое торможение с
    15—20-процентным проскальзыванием. Даже АС вождения не способен побороться с ABS по частоте прерывистости.В теории есть эксперты советуют тормозить «впол», что есть силы. Однако лучше привыкать тормозить с ABS так же, как и без
    нее — аккуратно, плавно. АБС – имеет много преимущества, но и в ряде случаев значительно увеличивает тормозной путь, особое внимание обратить на неровной дороги (когда колеса на мгновения зависают в воздухе «электроника тупеет») С АБС-правильно выбирайте резину: все колеса с одинаковым протектором, с равномерным износом!.. Анализ ДТП, показал, что автомобили с ABS чаще попадают в аварии, чем автомобили без ABS: на сухом покрытии до 40%, а на
    влажном до 60%.Только при правильном управлении автомобилем преимущества АБС будет велико. У профессионалов АБС практически не включается! Международной конвекцией принято: запрещается выпуск автомобилей мощностью более 150л/с без АБС (автомобиль убийца)
    Сработала АБС – шины достигли предела сцепления
    Начну с того, что АБС включается в работу только при экстренном торможении. Экстренное торможение – торможение, при котором автомобиль замедляется максимально интенсивно и проходит минимально возможный тормозной путь. Чтобы реализовать максимальное возможное замедление, нужно тормозить так, чтобы шины катились на грани скольжения, на грани блокировки колес тормозами. Почему именно «катились» и «на грани скольжения»? Потому что, выражаясь простым языком, шина сильнее «цепляется» за дорогу, когда катится, нежели когда скользит.
    Не надо дозировать усилие на педали
    Как же добиться торможения на грани блокировки колес? Как рассчитать усилие ноги на педали тормоза настолько точно? Очень просто! Здесь нам на помощь приходит антиблокировочная система (АБС, англ. ABS, antilock braking system) тормозов. По названию ясно, что эта система не допускает длительной блокировки колес, как бы сильно вы ни нажимали на педаль тормоза, и тем самым обеспечивает замедление на грани скольжения шин по дороге. Хотя, если быть точным, иногда допускает: при скорости ниже 5 км/ч, а также при боковом скольжении автомобиля она просто отключается. То есть АБС дает нам очень ценную возможность – возможность не думать о том, как тормозить.
    Возможность рулить при торможении
    Что еще хорошего мы имеем, благодаря АБС? Основное преимущество автомобиля с АБС – возможность изменять направление движения во время экстренного торможения при помощи руля. Собственно, это то, ради чего АБС изобреталась. На автомобиле без АБС маневрировать с нажатым в пол тормозом невозможно: несмотря на вращения руля, автомобиль с завидной настойчивостью продолжит движение прямо.
    При этом надо понимать, что чудес не бывает и законы физики невозможно обойти. Это я к тому, что АБС хоть и позволяет рулить, но машина при нажатом в пол тормозе рулится куда хуже, чем с отпущенной педалью тормоза. Да, получится перестроиться в соседнюю полосу, но не более! Да и перестроение займет куда больше времени, а, значит, и автомобиль за это время пройдет гораздо большую дистанцию, чем без торможения.
    Справедливо и обратное: тормозной путь при экстренном торможении с АБС минимален, когда руль «смотрит» прямо, и увеличивается при попытках изменить направление движения.
    Тормозной путь короче? Как сказать…
    Среди водителей бытует мнение, что главная задача АБС – сократить тормозной путь автомобиля по сравнению с тормозным путем без АБС. Это не совсем так.
    Во-первых, нельзя сжать несжимаемое. Если тормоза исправны, то в отсутствие АБС они легко могут заблокировать колеса, а значит – достичь пика замедления. Вспомним, что максимальное замедление автомобиля достигается именно на грани скольжения шин по дороге, и совсем неважно, каким способом – с АБС или без нее. Экстренный тормозной путь машины определяется сцеплением шин с дорогой. И на одной и той же дороге тормозной путь будет короче у машины с более качественными шинами, а не с АБС или без АБС, или с большими тормозными дисками или с маленькими. Подробнее об этом читайте в статьях «Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто?» и «Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта?»
    Другое дело, что без АБС легче ошибиться, переступить эту грань и пустить машину в «юз». Но это уже вопрос мастерства водителя. Так что АБС не может принципиально изменить ситуацию, она лишь, повторим, дает возможность не думать и не дозировать усилие ноги при торможении. Что называется, «ударил по тормозам – и забыл!».
    Во-вторых, на практике тормозной путь с АБС бывает даже заметно длиннее, чем без АБС. Например, при торможении на рыхлом покрытии (снег, грунт, гравий и т.п.) автомобиль с АБС тормозит, как обычно.
    А без АБС – не совсем обычно: колеса блокируются и нагребают перед собой, подобно бульдозеру, горку, которая создает дополнительное сопротивление движению машины. Получается короче!
    Правда, самые современные АБС настолько «умны», что, кажется, уже научились справляться с этими задачами и тормозить максимально эффективно на разных покрытиях. Однако на сегодняшний день автомобилей с такими АБС подавляющее меньшинство.
    Сохранение курсовой устойчивости при торможении
    Еще одна «фишка» АБС в том, что она не позволяет автомобилю уйти в занос во время торможения. Представьте себе такую ситуацию: машина без АБС движется с большой скоростью левыми колесами по асфальтированной дороге, а правыми – по обочине с мокрой травой. Мокрая трава – очень скользкая по сравнению с асфальтом, и шины за нее «цепляются» куда слабее. Поэтому если водитель нажмет тормоз в пол, то колеса на асфальте (левые) станут быстро замедляться, а на траве (правые) – заблокируются. Что в один миг приведет к заносу и вращению автомобиля, кстати, в направлении встречной полосы.
    Если, конечно, водитель не ас и не успеет за половину этого мига отпустить педаль тормоза и скорректировать траекторию движения рулем. Разумеется, АБС не допустила бы блокировки правых колес и последующего за этим заноса автомобиля.
    Преимущества АБС. Итоги
    В итоге мы имеем следующие преимущества от наличия АБС во время экстренного торможения и ее удивительной способности мешать тормозам заблокировать колеса:
    вам не нужно думать, как тормозить, и дозировать усилие на педали тормоза;
    вы можете изменять траекторию движения автомобиля во время экстренного торможения;
    в большинстве случаев вы останавливаете машину на минимально возможном участке дороги;
    короткий тормозной путь обеспечивает не АБС как таковая, а качественные шины и хорошее дорожное покрытие. АБС не дает удлиниться тормозному пути, но сократить и сделать его короче, чем на машине без АБС, она не может;
    вы сохраняете устойчивость и управляемость автомобиля, особенно когда под колесами справа и слева – участки дороги разной «скользкости»

  3. flowerkingZ Ответить

    “Владею автомобилем Citroёn Evasion 2.0 бензин. Последнее время при нажатии педали тормоза стала срабатывать система ABS. Иногда сразу при нажатии, а иногда – при третьем нажатии. Закономерности нет. Ошибка не появляется. Поменял тормозные колодки, но ситуация не изменилась. Не подскажете, в чем может быть проблема? На СТО ехать надо с точным диагнозом, а то боюсь попасть на деньги с нашими мастерами”.
    Антиблокировочная система тормозов (Antilock Brake System, кратко ABS) предназначена для предотвращения скольжения колес во время торможения с целью предупреждения потери управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Говоря проще, ABS не позволяет колесам при торможении терять сцепление с дорогой и скользить, ведь в противном случае машина превращается в неконтролируемый водителем объект, произвольно изменяющий под воздействием боковых сил направление движения со всеми вытекающими из этого обстоятельства катастрофическими последствиями.

    ABS состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, модулятора тормозного давления и датчиков скорости вращения колес. Задача датчиков – фиксировать, когда колеса, вместо того чтобы катиться, начинают скользить. Как только признаки скольжения обнаружены, передается сигнал блоку управления ABS, который, в свою очередь, отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов.

    Когда датчики определили, что скользившие колеса разблокировались, снова обрели сцепление с дорогой и стали вращаться, блок управления снимает свою команду, гидравлическое давление опять передается на тормозные механизмы. Процессы торможения и растормаживания колес циклически повторяются до тех пор, пока угроза блокирования не исчезнет вовсе. Водитель ощущает работу ABS ногой по толчкам, передающимся на педаль тормоза.
    Срабатывание ABS определяется не количеством нажатий на педаль тормоза, а зависит от сцепления колес с дорогой и усердия, с которым водитель давит на педаль тормоза. Вызвать срабатывание ABS можно при экстренном торможении и на сухом асфальте, а с наступлением зимнего периода эксплуатации условия для сцепления колес с покрытием существенно ухудшаются из-за появления на дороге снега, льда и воды. Также значение имеет своевременный выбор момента начала торможения с учетом скорости движения автомобиля и расстояния до препятствия, перед которым необходимо затормозить, что позволит плавно замедлить машину и избежать сильного нажатия на педаль тормоза, вызывающего блокировку колес и ответное срабатывание ABS.

    В этой же связи стоит обратить внимание на состояние протектора шин. Даже если глубина канавок протектора по причине износа еще не достигла предельной величины, она может оказаться недостаточной, чтобы канавки не забивались полностью снегом или кашей из снега и воды в зоне контакта шин с дорогой. Если канавки протектора при торможении и снижении скорости, с которой благодаря вращению обновляется пятно контакта колеса с покрытием, в какой-то момент начинают плохо самоочищаться и переполняются дорожной грязью, колеса начинают скользить, что вызывает срабатывание ABS.

    Проблема с ABS, как это следует из присланного письма, наблюдается лишь последнее время, причем иногда, а ошибка не появляется. Другой информацией мы не располагаем. Исходя из этих обстоятельств, выбор момента начала торможения без учета дорожных условий для сцепления колес с покрытием и текущего состояния протектора кажется нам наиболее вероятной версией происходящего.

    Из технических причин можем назвать только появление трещин или иных повреждений на зубчатых кольцах колесных датчиков ABS.

    В автомобилях со старыми поколениями ABS, к которым Citroёn Evasion, несомненно, относится, изредка наблюдалось, когда после поломки зубчатого кольца индикатор ABS на приборном щитке не загорался, но блок управления, не получая достоверной информации от датчиков, начинал некорректно работать и вызывать преждевременное включение модулятора давления. Иными словами, педаль тормоза начинала пульсировать задолго до того, как колеса на самом деле блокировались.

    Однако обычно индикатор все же сообщает о появившейся неисправности, а антиблокировочная система отключается, после чего автомобиль начинает тормозить так, будто в нем никакой ABS не предусмотрено вовсе.

  4. scaut67 Ответить

    А ведь точно похоже на датчик скорости!Ниже 8 км в ч АБС срабатывать на вашей машине не должна!В старых двухконтактных лампочках на японцах я встречал такое, при нажатии на тормоз габаритная 5 ватная спираль тухнет а тормозная на 21 ватт загорается, но это только на одной лампочке в однй секции фонаря,красной.И на все доли секунды.
    А насчет АВС подумаю завтра,сеДНЯ работал,голова не варит, встречал такое на тойотах, а как и что делали хоть убей не помню.Мне только нужно знать сколько датчиков аВС в системе, 4, 3 или два. И какие задние тормоза, диски или скорее всего барабаны. И не полный ли привод.В этом случае есть ещё один датчик скорости на заднем редукторе.
    Также могу сказать что если АВС сама себя прочитала и не выдала кода неисправности, искать какими-либо сканерами или осц, бесполезно.41-передний левый, 42 передний правый и тд смотря сколько. Датчик скорости стоит на автомате , И помимо спидометра много чем может командовать, например автоматом, и по осциллографу тоже должен выдавать квадратную кривую или ок того.Так может ширина шага не та.
    Отключив хотябы один датчик или вытащив его из ступицы подвесив на проводе, ничего не добьетесь.Загорится лампа АВС и запомнит ошибку блок.Если завтра ничего не придумаю, позвоню знакомому диагносту во Владик, главное не забыть до обеда.Помню про один только случай был виноват датчик положения руля на полноприводной тойоте с системой курсовой устойчивости, но у вас такого явно нет.

  5. ssi75 Ответить

    При нормальном функционировании датчиков и штатной работе бортового компьютера нужно обращать внимание на следующие варианты.
    С «гранаты» ABS может соскользнуть кольцо. В этом случае система срабатывает при малейшем нажатии на тормоз, даже если идешь на 2-й скорости. Частный случай – лопнувшее кольцо; дефект устраняется сваркой.
    Нередко при замене ШРУСа шестеренки на ступице устанавливаются кривовато. Перекос в любую сторону ведет к сбоям в срабатывании ABS;
    Колодки: истершиеся или поврежденные вызывают неравномерный захват, вследствие чего ABS просыпается уже на скорости в 7 км/час;
    Может быть пережат суппорт. Для проверки демонтируется колесо, снимается колодка, убирается тормозной шланг и вручную нажимается поршень. Он должен входить легко; если есть затруднения, нужно разбирать дальше и чистить;
    Срабатывание может вызывать и барахлящая ступица. Новая стоит около $85, так что особо экономные хозяева перематывают ее самостоятельно.
    Других вариантов, почему срабатывает ABS на маленькой скорости, пока что ни специалисты, ни энтузиасты не выявили. Обращаем внимание: если на СТО уверяют, что причина более замысловатая и не указанная в нашем материале, съездите лучше к другим мастерам. Самое сложное в ликвидации нештатной работы ABS – диагностика компьютерных сбоев. Все остальное связано лишь с тормозной системой.

  6. Alex_TAV Ответить

    Тему для публикации, как водится, подбросила сама жизнь в виде вопроса, который наш читатель задал в разделе «Парк ЗР». Аналогично, к слову, можете поступить и вы. Обязательно ответим. Итак, Андрей пишет:
    Владею Ларгусом 2014 г.в., мотор К4М, пробежал на нем уже 170 000 км. На удивление самому себе машиной полностью доволен, за исключением одного «но». Подскажите: у всех Ларгусов настолько отвратительно работает ABS или только у меня? В свое время ездил на Нексии без ABS. Так у нее тормозной путь был в два раза короче, чем на этом чуде с ABS. Оно совершенно не дает колесам даже немного притормозить, сразу же срабатывает, начинает трещать ABS и машина еле-еле останавливается. На снегу это вообще «полный атас». Сам ездил на многих иномарках, сейчас в семье две машины. Поэтому я представляю, как должна тормозить машина с ABS. Ларгус в этом плане занимает первое место с конца. Скажите, может, есть варианты хоть как-то исправить это недоразумение? Спасибо.Лада Ларгус — достаточно современный автомобиль. Для соотношения полной массы и размерности шин он имеет вполне удовлетворительный тормозной путь. По крайней мере, на редакционной машине описанных выше проблем мы не заметили. Вероятно, имеет место неисправность. Причем столкнуться с ней может владелец не только Ларгуса, но и любого другого автомобиля из списка: УАЗ Патриот, любая Лада, Renault Logan, Duster, Kaptur и т.д. В группе риска прежде всего машины с барабанными тормозами.

  7. sharpdev Ответить

    Ответ: ABS на сухой дороге
    Такое ощущение что 50% отписавшихся в этой теме полагают будто бы ABS увеличивает тормозной путь. Это ошибочное мнение. ABS как уже и говорили просто не дает колесам заблокироваться, следствием этого машину не будет крутить и водитель может поворачивая руль уйти от столкновения. Если бы ABS не было, то тормозной путь бы не сократился + автора начало бы крутить и непонятно чем бы все закончилось.
    А в том что медленее стало тормозить – это явление довольно частое. Машина попадает на “песочек” и в начале нажатия педали вроде бы резче останавливается, а потом “песочек” не дает хорошего сцепления резины с асфальтом и машина начинает “проскальзывать”. Вот такие слегка напыленные участки (особенно часто возле второстепенных дорог, откуда машины выносят всякую грязь) особенно опасны.
    P.S. Есть конечно исключения. По поводу увеличения тормозного пути с абс и без нее. Например это снег на подтаевшем льду. Машина с абс начинает скользить по снегу, а тот в свою очередь по льду. Без АБС машина может продавить снег, а затем “сгрести” лед и резина доберется до асфальта – что уменьшит тормозной путь. Такие примеры как правило исключения. Тесты машин с АБС и без дают полное право сказать что в 90% АБС помогает водителю избежать аварии.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *