Почему средства массовой информации играют важную роль?

15 ответов на вопрос “Почему средства массовой информации играют важную роль?”

  1. SanekOnline Ответить

    1. К органам
    исполнительной власти РФ относится
    а) Государственная Дума РФ
    б) Федеральное собрание РФ
    в) Правительство РФ
    г) Верховный суд РФ
    2.
    Отличительным признаком правового государства является признание
    а) гарантированность прав и свобод человека
    б) принципа равенства граждан в доходах
    в) парламента как института законодательной власти
    г) выборов как основного механизма осуществления демократии
    3. Установите соответствие:
    1) Преследование
    инакомыслящих.
    2) Широкий круг прав и
    свобод граждан.
    3) Равноправие граждан.
    4) Господство единой
    общественной идеологии.
    5) Всесторонний
    контроль государства за жизнью общества.
    А. Тоталитарный
    Б. Демократический.
    4. К признакам любого
    государства относится:
    а) верховенство закона
    б) наличие парламента
    в) унитарное устройство
    г) наличие верховной власти
    5. К
    отличительным признаком правового государства относится:
    а) суверенитет государственной власти
    б) наличие института гражданства
    в) взаимная ответственность государства и личности
    г) установление государственных границ
    6.
    Политико-правовая связь государства и человека это ….?
    7. Что
    является характерной чертой тоталитарного политического режима:
    а) концентрация власти в руках выборных
    органов
    б) наличие единой идеологии, насаждаемой
    государством
    в) свободные от цензуры средства массовой
    информации
    г) высокая степень развитости
    гражданского общества
    8. У известной
    актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
    из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
    правового государства?
    а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
    известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
    б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
    личности
    в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
    всегда выше
    г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
    гражданами независимо от их социального статуса
    9. Найдите в
    перечне институты гражданского общества:
    1) ассоциация производителей
    2)
    парламент
    3) научные ассоциации 4)
    партии
    5) депутаты областной думы 6)
    независимые СМИ
    7) общественные организации
    10. В структуру
    законодательной власти в РФ входит:
    а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
    в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
    11. По форме национально-государственного устройства
    государство может быть:
    1) федеративным 2)
    монархическим
    3) республиканским
    4)
    демократическим.
    12.
    Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
    рамках закона отличает государство:
    а) многонациональное
    б)
    республиканское
    в) монархическое
    г) правовое
    13. Верны ли суждения?
    А. Гражданин РФ
    может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
    Б. Человек, не
    имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
    а) верно А
    б) верно Б
    в) верны оба суждения
    г) оба неверны
    14. Для федеративного государства характерно:
    1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
    2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
    3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
    имеет свой аппарат управления, свои налоги.

  2. vesm Ответить


    Настоящее время принято называть информационной эпохой, ведь на сегодняшний день информация — это одна из самых главных ценностей. И ее создание и распространение — дело рук средств массовой информации.
    Как мы уже отметили, роль сми в жизни общества неоценима. Сегодня мы можем получать информацию о происходящем как на соседней улице, так и на другой части света. И не только узнать, но и получить оценку и комментарий очевидцев и экспертов. Роль СМИ невозможно переоценить, ведь сегодня уже сложно представить какую-либо сферу жизни без информационных отношений. Нельзя не отметить, что играют СМИ роль в формировании общественного мнения. Телевидение оказывают, как и другие СМИ, влияние на сознание людей. Его эффективность напрямую связана с потребностью аудитории в информации, в повышении социальных, духовных и политических запросов. Но СМИ по своей природе склонны к манипулятивным действиям, поэтому получение информации неразрывно влечет с собой создание неких норм поведений и навязывания идеалов. Это позволило СМИ вести так называемые информационные войны.
    Под информационной войной принято понимать комплекс действий направленных для достижения превосходства с помощью нанесения ущерба информацией. Проще говоря, информационная война содержит манипулирование сведениями, пропаганду, сбор информации и т. д. Основная ее цель — изменить поведение и мировоззрение аудитории. Причем воздействие оказывается и на свою аудиторию, и на аудиторию противника. Ведь одно и то же событие можно показать совершенно по-разному.
    Методы манипуляции в информационной войне:
    Языковые приемы. С помощью лексических или фонетических приемов можно создать определенную окраску информации. К примеру, сравнивая противников с животными или растениями.
    Злоупотребление статистикой. Статистика часто становится мощнейшим оружием, особенно ссылаясь на мнение большинства. Этот прием особенно эффективен во время оппозиции, когда неподготовленный соперник не может оперировать другими цифрами.
    Изменение повестки дня, выставление на план выгодных событий.
    Ссылка на анонимные источники. Не секрет, что в ходе информационной войны нередко используются поддельные факты.
    Обращение к авторитетам. Нередко приводится мнение экспертов, которым аудитория склонна верить.
    Альтернативный сценарий. Когда преимущества заканчиваются, недостатки противника нужно делать еще ярче! Что же будет если все будет по плану противоборствующей стороны? Описание всего ужаса в красках обеспечено.

  3. pan_intended Ответить

    Какую скверную роль играют СМИ в жизни людей в современной демократической России

    Одна из ведущих ролей СМИ в жизни современного общества в России, да, и любой другой стране является формирование положительного героя, достойного подражания. То есть средства массовой информации показывают то лучшее в человеке, что делает его успешным и к чему надо стремиться всем остальным. Точнее, СМИ должны показывать и раскрывать лучшие стороны человеческой личности. А что мы видим на самом деле?

    В российской реальности одного героя на телевидении, в газетах и интернете, например, Ксению Собчак, сменяет другой – Бузова. Если от образа первой шевелились волосы на голове, то от вида и поведения второй, уже хочется их рвать на одном месте. Пример можно взять абсолютно любой. Потому что, сообразуясь с окном овертона, СМИ вам пропихивают в подсознание мысль, что добиться успеха сегодня может только тот человека, который местами уже смахивает своим поведением на животное. Сначала не очень, потом больше и больше…

    Вы и теперь будете оспаривать, что нас, на подобных примерах «прекрасного», оскотинивают?
    Возьмите теперь главных ньюсмейкеров в СМИ сегодня. Кто они? Да те люди, которые воруют, убивают, разводятся, врут и прибивают мошонку к асфальту. Других героев и источников полезной информации у российских средств информации для вас, дорогие читатели и зрители, нет. И не предвидится. Вы и дальше будете гадать, какую роль играют СМИ в жизни каждого человека и всего общества?

    Этот паноптикум — современные герои СМИ. Лучшие из лучших, достойные из достойнейших. Нюша, Боня, Ксюша… Местами, правда, уже смахивающих на обезьян. 
    Вы обратили внимание, сколько появилось в сети, а потом и на экране телевизора роликов про не по-детски умных шимпанзе и прочих лесных тварей. Как думаете, сколько нам осталось ждать того момента, когда ведущей передачи «Поедем – поедим», например, станет обезьяна?

    Роль телевидения и газет в современной жизни: поедем – поедим других, а потом примемся за ближних

    О «поедим» вспомнил не случайно. Всевозможные кулинарные шоу заполонили всё информационное пространство страны. Почему, как думаете? Так компенсируется информационный и духовный вакуум вокруг человека. Сознание его живо и еще сопротивляется, требует действий и пищи.
    Человеку некомфортно в обществе полу животных, ему хочется вырваться из западни овертона. А у СМИ уже готово предложение для таких суетливых. Пожалуйста, действуй, дорогой, как мы. Поезжай куда-нибудь, это тебе действие, и поешь там, вот тебе и пища.

    Посмотрит девочка на эту красотку и западёт у неё глубоко-глубоко сокровенная мысль — и я так хочу. И станет такой. Никакого другого выбора современные СМИ ей не предлагают.
    С такими идеями и идеалами мы очень скоро прожрём страну, а потом станем  пожирать, сладостно урча, друг друга.  Окно овертона работает в России, аж, пыль стоит столбом. Точнее, туман и мрак в наших головах, мои дорогие соотечественники, становится всё гуще и непроницаемее.

    Роль средств массовой информации в современном обществе подчищают главные редактора

    Для того, чтобы огромная махина российских СМИ действовала столь согласованно и пела одним голосом, существует масса способов. Точнее, это целая технология одной из областей окна овертона. Начиная с подбора преподавателей на факультеты журналистики по всей стране и заканчивая отбором удобных «звёзд» для телеэкрана. Так формируется единая, нацеленная на результат, команда с низов до самого министра по печати и информации в России.
    Чтобы вы могли представить, как это реально работает, возьмем пример из практики работы любого СМИ. Они идентичны.
    Допустим, в конкурирующем издании вышла убойная статья из вашей сферы профессиональных интересов. Жди вызова к главному редактору, готовься получить порицание. Но в чём корил главный журналиста в мою бытность. Он спрашивал, ласково заглядывая в глаза и судорожно сжимая кулаки от злости, почему другие издания находят интересных героев, а мы нет? Почему мы спим, когда вот она – свежая и интересная тема валяется под ногами. И почему её подняли другие?
    А в чём упрекнёт современный главный редактор журналиста в похожей ситуации? Теперь, внимание, уважаемы читатель. Редактор будет очень раздосадован  или люто зол, в зависимости от ситуации и темперамента, тем, что газета N об этом написала, а они нет. Почему? Спим на ходу? Вот поэтому у нас еженедельный тираж 50 тысяч экземпляров, а у N – 550, — намекнёт он журналисту на низкий профессиональный уровень.

    Технология окна овертона определяет роль и влияние СМИ на формирование общественного сознания

    Видите принципиальную разницу в подходе к разработке темы, к профессиональной нацеленности журналиста? В первом случае, нужны новые темы и герои, во втором – надо следовать в фарватере ведущих изданий. В первом случае роль СМИ в жизни общества заключается в его информировании о новом и интересном. Во втором, роль СМИ в жизни людей ограничена требованиями и техниками окна овертона. Будь как все – это одно из базовых положений всей технологии массового оболванивания общества.
    После одной такой выволочки в кабинете главного редактора, журналист усвоит урок. Тем более, он до примитивности прост. Посмотри с утра в интернете, о чем и как пишут другие издания огромной и богатой страны, и сделай тоже самое. И ты будешь ходить в ведущих журналистах и слыть золотым пером России.
    На тебя посыплются, как из рога изобилия, профессиональные награды и премии. О карьере отныне можно не беспокоиться. Чуток везения и уже ты – главный редактор. И теперь уже ты сморишь и строго требуешь, а подать мне срочно Тяпкина-Ляпкина. Почему это он пишет не то, что просит общество и ждёт читатель?
    Человек, мог удостоится ажиотажного спроса на свою персону у журналистов, во времена советов, если он получал золотую звезду Героя. Сегодня для этого достаточно выставить в социальной сети свои полуобнаженные телеса. Как это случилось с барнаульской учительницей. Или решится на еще какое непотребство.

    И тогда вам гарантирована всесоюзная слава и деньги. А СМИ всегда будут с вами рядом. Помогут последователям вашего внутреннего бунта и свободной воли токовым советом:

    Социальная роль СМИ под покер и Веру Брежневу

    Такие «умные и догадливые» главные редактора с годами становятся только умнее и догадливее. С ними неусыпно работают знающие и авторитетные люди.
    И официально, растолковывая роль СМИ в формировании  общественного мнения.

    И неофициально, за рюмкой чая и приятной во всех отношениях беседе о прелестях Веры Брежневой. О социальной роли СМИ в современном обществе. Любят главные, исключительно с глазу на глаз, поболтать о влиянии хороших парней на, выходящего из под контроля, президента. И ещё о массе других благоглупостей.

    Не обращайте внимание на даты сборищ. Они проходят регулярно и традиционно. Меняться может форма, но не содержание. Я взял из интернета первые попавшиеся, по нейтральному запросу в Яндексе: «главные редактора сми собрались». И это только публичная часть встраивания главных редакторов СМИ в систему окна овертона. Есть, безусловно, и не публичная, скрытая для непосвященных.
    И опять я, раскрывая схему работы окна овертона, остановился на винтиках системы, но ни слова не сказал о пружине механизма, приводящей его в движение. А надо бы освятить этот вопрос хотя бы коротко, как роль СМИ в современном демократическом обществе.
    Значит, придется к теме окон овертона вернуться еще раз. Следите за публикациями на страницах блога «Прошу слово». До новых встреч.
    Иван Иванович А.
    Учителя тоже люди, или Как учительница в купальнике влетела в окно овертона. Ч. 2

  4. ems89 Ответить

    В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
    Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих. [2]
    В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
    Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.
    Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
    В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» – аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы. Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ.
    В середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – рекламы и более широко средств массовой информации (СМИ). Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио – везде, где бы мы ни находились.
    Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это “засилие рекламы” – мы постоянно следуем ей – выбираем “Pepsi”, читаем “ТВ-парк”, покупаем телевизоры “SONY”, пользуемся услугами Столичного Банка Сбережений – да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно “отрекламированных” президентов – никто не поставит на “темную лошадку”. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.
    Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.
    Реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.
    С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров – будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.

  5. jiji99 Ответить

    В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
    Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
    В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
    Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.
    Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
    В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» – аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ…
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  6. vpass Ответить

    Мы живем в пору, когда ключевую роль в формировании и создании культурных концепций играют средства массовой информации (СМИ). СМИ не просто отображают общество, они помогают сделать мир таким, каким про него пишут.
    Общение является фундаментальной потребностью в человеческом обществе. Еще задолго до того, как люди овладели простыми формами письменности, они уже использовали слова для выражения своих мыслей, чувств и описания объектов. Но культура, которая держится только на устной речи, не может оставить про себя, ни одного упоминания. Межличностное общение в такой культуре требует личного контакта собеседника, а передать информацию отдаленному адресату можно только надеясь на (часто ненадежную) память других людей. Зарождение письменности, красной письменности и появление первого печатного станка (в начале XVI в.) необычайно расширились возможности человеческого общения во времени и пространстве.
    В результате таких изменений возникла пресса, создавши массовые аудитории – большие собрания людей, которые получали печатные сообщения, которые им посылали не как индивидуумам, а как членам группы. Теперь примером СМИ являются газеты, журналы, фоторепортажи, радио, телевидение и Интернет. Одной из характерных черт СМИ является их односторонняя направленность, которая дает им возможность фактически неограниченного влияния на свою аудиторию. Это касается не только новостей и аналитических передач или статей, но и развлечений тоже.
    В наше время СМИ являются одним из главных источников информации для большинства людей, и, как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. Сейчас СМИ способны повлиять практически на все сферы нашей жизни: на нашу работу, на отдых, на политику, культуру, историю и т.д. Нередко средства массовой информации использовались для дезинформации и манипуляции людьми, причем, зачастую, совсем не обязательно искажать факты, достаточно лишь приподнести их в нужном свете. Известны случаи, когда из-за ложной информации в СМИ разорялись банки, компании, предприятия, именно поэтому очень важно, чтобы данный инструмент находился в руках добросовестных людей, стремящихся предоставлять точную и беспристрастную информацию, на основании которой каждый смог бы сделать свои собственные выводы [2; c. 109].
    Сейчас огромную популярность набирает Интернет и для многих он уже стал основным источником информации. Через него узнают поселдние новости в мире политики, технологий, развлечений; общаются с друзьями, делают покупки. Когда нам нужно купить электронику, мы читаем обзоры, чтобы выбрать лучшее и сэкономить, мы ищем через интернет услуги, стараясь найти лучшее и недалеко от дома.
    Тотальная информатизация сегодня это всепроникающая черта современной цивилизации. Тезис «тот, кто владеет информацией, владеет миром» в информационном обществе становится все более актуальным. В современную эпоху глобализации поражения и победы свершаются на невидимом фронте информационно-психологической войны, использующей коммуникативные технологии с долговременными и кратковременными целями. В подобных условиях роль СМИ в формировании общественного сознания значительно возрастает. СМИ являются комплексом институтов и учреждений общества, порождающих единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение. Средства массовой информации стали настолько влиятельными и значимыми, что создают единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение. Соответственно становятся первоначальным источником информации, прежде всего об окружающем мире.
    Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ.
    В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий [2; c. 111].
    Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.
    В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» – аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ.

  7. LVsasha Ответить

    Ключевые слова:СМИ, общественное мнение, общество, общественный интерес.

    Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной и идея массовой манипуляции общества. С появлением Интернета, телевидения и радио мир стал более информационным. Информация стала не только привилегией меньшинства, а бытовым и необходимым содержанием широкой аудитории. Таким образом, актуальность данной темы очевидна, изменилась коммуникация, у которой появились новые средства, а соответственно, и цели. Массовая коммуникация, или другими словами — СМИ стала транслятором всей информационной среды общества, а средства массовой информации — важнейшим и одним из главных политическим инструментом государства [1].
    Двадцать первый век — это время развития информационных технологий, систем, век информации и возможностей. С развитием психологии, было открыто различное множество методов и способов воздействия на сознание человека, применив это к средствам массовой информации — получили практически полное воздействие СМИ на общество. Сейчас это воздействие все чаще становится опасным, чем наоборот полезным и познавательным. В настоящее время, людей пытаются не только убедить в чем-то, а донести и внушить что-то, и вовсе не с помощью веских аргументов, а с помощью всевозможных методов, например, множественные повторения, использование технических возможностей оборудования для подтасовки фактов, смена кадра каждые 4 секунды для привлечения аудитории.
    Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании общественных интересов граждан.
    Общественное мнение существует практически во всех сферах и областях жизнедеятельности общества, но высказывается и разглашается далеко не по любому поводу и вопросу. В поле зрения общественного мнения попадают, как правило, лишь те проблемы, факты, события, которые актуальны, и в свою очередь вызывают общественный интерес и допускают многозначное толкование, а также возможность проводить дискуссии на затрагиваемые темы [2].
    Итак, в современном обществе человек подвергается одновременному воздействию с разных сторон, таких СМИ как: телевидение, газеты, журналы, радио. Ориентироваться и разбираться в огромном количестве и объеме информации крайне трудно, т. к. человек не всегда имеет возможность и желание проверить достоверность полученных им сведений. Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, т. е. считает ее единственной верной, что способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной.
    Средства массовой информации должны непредвзято и правдиво передавать идеи и информацию, чтобы помочь государству и гражданам создавать адекватную и полную картину мира и стать платформой для открытого диалога внутри общества. А поддержание условий, позволяющих Интернету, телевидению, радио и печатных СМИ быть независимыми и свободными для осуществления своей миссии, должно быть обязанностью демократического государства [3].
    Возникает вопрос: каким же образом средствам массовой информации удается оказывать такое огромное влияние на общество и тем самым формировать общественное мнение?
    Во-первых, следует отметить, что в настоящее время именно средства массовой информации дают огромную возможность человеку получить самые свежие и актуальные новости из любой части света, узнать об обстановке в мире. Естественно, что сам человек не в состоянии самостоятельно проверить полученные факты на достоверность. Поэтому каждый полагается на правдивость, той или иной, информации, любезно предоставленной журналистами. Выходит, что люди доверяют оценкам и суждениям происходящего средствами массовой информации. Тем самым, напрашивается вывод, что недобросовестные журналисты и некоторые заинтересованные личности имеют возможность манипулирования общественным сознанием и, в результате, движением народных масс.
    Рассмотрим пример. Каналы разных стран преподносят одну и ту же новость по-разному. Референдум в Крыму освещали все самые популярные Российские новостные каналы, такие как: «Первый канал», «Россия24», «НТВ», этими каналами подчеркивалась свобода выбора и безоговорочное право выбора, идущих голосовать людей. Украинские СМИ: «Телеканал Украина», «Первый национальный», «Интер», заявляли о том, что у людей нет права выбора, их заставляют голосовать, а если они сопротивляются, им угрожают. После присоединения Крыма к России прошел уже год, но ситуация не улучшилась и противостояние СМИ продолжается. Некоторые украинские издания и телеканалы продолжают сообщать о недовольстве крымчан расставанием с Украиной, в ходе чего они утратили возможность стать частью Европейского Союза и западного мира.
    Во-вторых, продолжая тему и проблему манипуляции и «забвением» сознания общества, нельзя упускать из виду и то, что СМИ нередко, а даже и часто являются посредником, который формирует у граждан определенное политическое сознание. При помощи грамотного пиар-хода, и взаимодействие со связями с общественностью, политические партии и их лидеры способны в значительной мере повлиять на ход и результат народного голосования.
    Например, предвыборная кампанию Джона Кеннеди в 1960-х. По телевидению транслировали серию дебатов между кандидатами, Готовясь к теледебатам, Ричард Никсон недооценил роль телевидения. Он надеялся, что зрители оценят его умные мысли по реформированию американской политики и предвыборные предложения, но не придал значения внешнему виду и манерам держаться перед публикой. Он отказался от грима и выглядел на экране бледным, угрюмым и злым. При ярком свете он казался небритым, что выглядело со стороны как явное неуважение к избирателям. Лицо кандидата в президенты, на котором были отчетливо видны круги под глазами, выражало постоянное напряжение. Софиты в студии стояли близко, и вскоре после начала дебатов его лицо покрылось каплями пота, который он едва ли не каждую минуту вытирал носовым платком. В противовес Никсону, Кеннеди основательно продумал собственный телеимидж. Его лицо было загорелым и в сочетании с умело нанесенным перед макияжем выглядело телегенично. Кеннеди держался уверенно, много шутил и производил впечатление хозяина жизни. В четырех раундах теледебатов победу одержал Кеннеди. Никсон, поняв, что участие в дебатах снижает его рейтинг, отказался от участия в пятом раунде, признав, таким образом, свое поражение еще до начала выборов. Очевидное превосходство Кеннеди в телеэфире вскоре во многом обусловило его победу на выборах над Никсоном, который до начала теледебатов считался фаворитом предвыборной гонки [4].
    Кроме того, СМИ имеют грандиозные и колоссальные возможности для сплочения и сближения людей ради определенного действия, или получения определенной выгоды. Это своего рода та же пропаганда, только направленная чаще всего на интересы самого человека, а не властей. К примеру, нередко при помощи Интернета, телевидения и радио люди узнают об акциях в поддержку больных детей. Это является одной из действительно положительных функций (а их достаточно много) средств массовой информации. Одну из подобных акций проводит «Первый канал», отправив сообщение со словом добро можно помочь тяжело больным детям.
    В-третьих, многое также зависит от того, каким образом преподносят событие, с какой точки зрения журналист освещает и рассказывает тот или иной факт, событие. От грамотной трактовки новостей корреспондентом зависит дальнейшее отношение общества к данному явлению, событию. Например, так крупные западные издания: «The Wall Street Journal», «The Globe and Mail», «The Times» пишут о России, как об агрессоре, а о президенте страны В. В. Путине, как о человеке загонном в тупик. Тем самым они пытаются навязать народу негативное отношение к другой стране. Но согласно данным опроса Economist/YouGov 77 % американцев считают Владимира Путина сильным лидером. Барак Обама не может похвастаться подобным уровнем доверия, только 45 % респондентов высоко оценили его лидерские качества [5]. Можно предположить, что американские СМИ не всегда правильно освещают то или иное событие.
    В-четвертых, СМИ навязывают определённые поведенческие стандарты, существенно влияющие на восприятие действительности, как обычных граждан, так и элиты общества. Они становятся некими ориентирами и стереотипами [6].
    Так, Тунисский журналист Чекер Бесбес создал на Facebook специальную страницу, посвящённую проблеме уборки улиц в столице Тунисской республики и других городах Северной Африки. Новость о необычной форме протеста попала в СМИ и даже вдохновила подражателей: в Кройдоне, районе на юге Лондона, местная газета предложила жителям делать «мусорные селфи», чтобы продемонстрировать своё недовольство тем, как решён вопрос утилизации мусора [7]. Идея журналиста, привлекла тысячи сторонников из разных стран и городов.
    Однако самым действенным и эффективным средством влияния на сознание общества, безусловно, на первом месте, остается телевидение. Оно — наиболее мощный и оперативный канал воздействия на человеческую психику и разум. Присутствие и фигурирование не только голоса, но и яркой «живой» картинки на экране — это, безусловно, то, почему телевидение сейчас наиболее популярно среди прочих электронных СМИ. Следовательно, оно и имеет большое количество рычагов влияния и давления на общественное сознание и мнение.
    Безусловно, в современном мире средства массовой информации являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальное количество методов и способов влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства. СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль, когда информация подменяет свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных представлений, взглядов, мнений.

    Литература:

    1. Влияние СМИ на формирование общественного мнения. URL: http://www.dnp.ru (дата обращения 31.05.2015 г.).
    2. Салемгареева, Л. С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования / Л. С. Салемгареева // Наука. Вестник электронных и печатных СМИ. — № 2. — 2013.
    3. СМИ как четвертая власть: миф и реальность. URL: http://eeas.europa.eu (дата обращения 31.05.2015 г.).
    4. Теледебаты кандидатов в президенты США: вчера и сегодня. URL: http://www.taday.ru (дата обращения 12.06.2015 г.).
    5. Путин в США стал популярнее Обамы. URL: http://dni.ru (дата обращения 13.06.2015 г.).
    6. Что такое «общественное мнение» и как СМИ формируют его сегодня. URL: http://концептуал.рф (дата обращения 31.05.2015 г.).
    7. В Тунисе появилась мода на селфи на фоне помоек. URL: https://tjournal.ru (дата обращения 14.06.2015 г.).

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *