Почему становление нравственных качеств невозможно без самовоспитания?

3 ответов на вопрос “Почему становление нравственных качеств невозможно без самовоспитания?”

  1. ТвояБелочка Ответить

    ?
    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
    1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?

    Духовно-нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремиться человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, т.к. его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно-нравственных ориентиров. Человек, у которого развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека.
    Напротив, человек, у которого духовная жизнь не развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира.
    2. Какова сущность категорического императива?
    Категорический императив – это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств. И как утверждал Кант есть только один категорический императив: «поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» (максима – высший принцип, высшее правило). Категорический императив утверждает личную ответственность человека за совершённые им деяния, учит не делать другому того, чего не желаешь себе. Следовательно, эти положения, как и нравственность в целом, по своей природе гуманистичны, ибо «другой» выступает как Друг. В этом и заключается сущность категорического императива.
    3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их.
    Моральные ценности – это важнейшие нравственные ценности, то, что дорого человеку в себе и в других: жизнь, честь.
    4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?
    Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить “опыт добрых дел”, следовательно, стать нравственно богатым.
    5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?
    Сущность мировоззрения состоит в совокупности взглядов человека на мир, который его окружает, поэтому его нередко называют стержнем духовного мира личности. Мировоззрение – это основа духовности человека.
    6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
    Наука выделяет следующие типы мировоззрения: 1. обыденное – построенное на собственном опыте, сформировавшиеся стихийно; 2. религиозное – основой этого мировоззрения является религия и 3. научное – опирается на достижения науки.
    7. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чём их различие?
    Общее – и мораль и мировоззрение являются совокупностью и системой. А различие – мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль – едина.
    8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
    Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т.к. он исходит из своих взглядов.
    ЗАДАНИЯ
    1. Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.

    Мораль всегда выступает как умеренность, способность к самоограничению; во все времена и у всех народов ассоциировалась со сдержанностью, близка к аскетичности (аскетичность – способность человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания). Из данного понятия видим, что мораль принуждает человека действовать определённым образом.
    2. Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.
    Да, я согласна с данным мнением, действительно ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, т.к., ценностные ориентации – это стержень человека, те ориентиры, которые направляют деятельность человека.
    3. Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, – говорил Адам Смит, – предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?
    У хорошего человека должно быть всё превосходно и ум и сердце. Любой человек прежде чем что-то делать должен думать головой и слушать сердце. С моральной стороны, если человек будет прислушиваться к своему сердцу он не будет поступать жестоко и своекорыстно.
    4. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».
    Порядочность – это моральное качество человека, который всегда стремится выполнять свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим. Не всегда характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются важнее, чем оценка «порядочный человек», т.к. и бизнесмен, и организатор производства также могут быть и порядочными людьми. Конечно в современном обществе очень важно, чтобы люди, которые занимали определённые должности были порядочными.
    5. Российскими социологами было проведено исследование ценностей студентов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие ценностные ориентации: получить хорошее образование – 29% из числа опрошенных; иметь интересную работу – 34 %; получить престижную работу – 26 %; достичь материального достатка – 42 %; иметь хорошее здоровье – 50 %; моя семья – 70 %; получать от жизни удовольствие – 26%. Назвали что-либо другое или затруднились ответить – 5% опрошенных студентов. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведённого списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?
    Из данного списка ценностей на первое место выступает семья; второе место занимает – здоровье, третье – материальный достаток.
    Для себя я бы так же сохранила такую последовательность. Очень важно, что в современном обществе ценна семья и духовные ценности, а материальные блага уходят на третий план.

  2. YanFox Ответить

    Почему сейчас в качестве одежды для сна часто предлагается пижамка в виде маечки и шортиков, а не с рукавами и штанинами, как в нашем детстве? Я сужу по той, что мне надарили родители?
    Причины почему надо беречь воду?
    Почему в этом сервисе невозможно отредактировать сообщение, чтобы убрать опечатку? Караул! Ну и приношу извинения за очепятки в ответах и вопросах))
    А почему в Америке нельзя жить без кредитов? Там тех, кто не берет кредиты и за человека не считают. В России нормально жить по средствам без долгов?
    Почему не осталось женщин обычных без “трехэтажных наворотов”. Простых нормальных, грустных, немного задумчивых, романтичных. Почему все как обезьяны накрашенные только крутятся в инстаграме?
    Почему нужна математика?
    Ни чем пытать не буду, ни Алену, ни Татьяну лишь один вопрос задам звезде Сокровищу, Почему ты ночью лунной, почему ты ночью поздней бродишь без меня.Чья в том вина может пойму ты мне ответь, Почему без меня, где твой Марат?
    Почему заклинило весенние симпатии, невозможно зайти в магниты, это только у меня или у кого-то тоже?
    Ну чревоугодие – грех, а блуд тоже грех. Почему к блуду больше понимания? Без него можно прожить, а без еды – нет?

  3. Ice-Ice Baby Ответить

    В истории философской и этической мысли существовала точка зрения, согласно которой моральные качества изначально присущи человеку. Так, французские просветители думали, что человек по своей природе добр. Деяк ки представители восточной философии считали, что человек, наоборот, по своей природе зла, является носителем зла. Изучение процесса становления морального сознания показало, что нет оснований для таких категорических т утвержденные. Моральные принципы не заложены в человеке от рождения. Они формируются в семье на основании того примера, который находится у него перед глазами, в процессе общения с другими людьми, обучения и вых ованный в школе, в процессе восприятия таких памятников мировой культуры, позволяющие как приобщиться к уже достигнутого уровня нравственного сознания, так и сформировать на основе самовоспитания собственные морал ьни ценности. Способность чувствовать, понимать, делать добро, распознавать зло, быть стойким и непримиримым к нему – особые моральные качества личности, которые она не может получить готовыми от окружающей него, а должна выработать самостоятельно, что требует творческих усилий, т.е. самовоспитание, самосовершенствованиеалення.
    Самовоспитание в сфере нравственности – это прежде всего самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе, по всем видам своей деятельности утверждению нравственности в сознании, деятельности каждого человека способствует многократная реализация положительных моральных норм каждой личностью, или, говоря простыми словами, опыт добрых дел. Если такая многократность отсутствует, то, как показывают исследования, портит ться и ржавеет сам механизм нравственного развития, подрывается столь необходимая для деятельности способность личности к самостоятельным моральных решений, ее способность полагаться на себя и соответствовать а себбе.
    Основные понятия
    Мораль. Идеал. Ценности. Добро. Добродетель. Вада. Зло. Обязанность. Совесть. Моральный выбор. Нравственная оценка
    Сроки
    “Золотое правило нравственности”Категорический императив. Достоинство человека
    Вопросы для самопроверки
    1. Что такое нравственные ориентиры деятельности, их роль?
    2. В чем заключается смысл и значение”золотого правила нравственности”?
    3. Что такое моральные ценности?
    4. Какие основные категории морали?
    5. Что такое моральный выбор и нравственная оценка?
    6. Что такое ненависть?
    7. Как выявляется роль таких моральных качеств, как совесть, честность в различных видах деятельности?
    8. Охарактеризуйте общечеловеческие нравственные ценности. В чем их особое значение для граждан нашей страны в переломный момент исторического развития?
    Задача
    1. Как вы думаете, мораль лишь заставляет человека действовать определенным образом или она дает свободу?
    2. Ученые утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека,”генеральную линию индивида”
    Обсудите это высказывание. Согласны ли вы с этим утверждением?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *