Почему свечи зажигания черные на ваз 2107 карбюратор?

15 ответов на вопрос “Почему свечи зажигания черные на ваз 2107 карбюратор?”

  1. myzzon84 Ответить

    Значительный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера мощностных режимов на карбюраторных двигателях. То есть, большее количество топлива поступает в двигатель не только на мощностных, но и на обычных режимах.
    Причиной появления черной свечи может быть забитый воздушный фильтр. Обязательно проверьте его состояние и при необходимости замените. Также проверьте привод воздушной заслонки.
    Проблемы с системой зажигания — неверно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции высоковольтных проводов, нарушение целостности крышки или бегунка трамблера, неисправности в работе катушки зажигания, проблемы с самими свечами. Перечисленные факторы могут привести к перебоям в искрообразовании, или возникновении слабой искры. Из-за этого сгорает не все топливо, а на свечах образуется черный накал.
    Проблемы с клапанным механизмом двигателя. В частности, это может быть прогар клапанов, или их ненастроенные тепловые зазоры. Следствием этого является неполное сгорание топливовоздушной смеси и образование нагара на свечах.
    У инжекторных автомобилей возможен вариант, когда топливный регулятор вышел из строя, и в топливной рампе избыточное давление.
    Низкий уровень компрессии в том цилиндре, которому соответствует черная свеча. Как проверить компрессию вы сможете почитать в другой статье.
    Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
    пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
    проблемы с запуском двигателя;
    неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.
    Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

    Что делать при появлении нагара

    В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
    В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

    Масляные отложения

    В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  2. Wildmorr Ответить

    Прежде, чем выяснять причину почему свечи стали черными, важно понять, как это произошло, сколько их почернело (одна, две или все сразу), с какой стороны образовался нагар (с одной, двух или по всему кругу), какой он «сухой» или «мокрый».

    От этого зависит как проводить диагностику, на что в первую очередь обращать внимание.
    Так же важно понимать, что некоторые неисправности способствуют быстрому образованию черного нагара и влияют на его характер, а некоторые хронические проблемы двигателя могут изменять состояние свечей постепенно.
    Но прежде чем грешить на различные поломки убедитесь:
    Правильно ли выставлены холостые обороты, особенно это касается карбюраторных двигателей.
    Правильно ли вы ездите на автомобиле, не перегружаете ли двигатель повышенными оборотами, какая крейсерская скорость на ровной дороге. Т.е. важно убедится, что машина эксплуатировалась максимально правильно и свечи работали в оптимальном для них режиме.
    При соблюдении условий, перечисленных в п.2 появление первого незначительного нагара на новых свечах, произойдет через 150 — 200 км. Если раньше, и он будет явно выраженно черный, то стоит бить тревогу.
    Где вы заправляетесь и какое топливо льете в бак? Если часто ездите на газолине, то не удивляйтесь черным свечам, при этом выяснить в действительности почему они стали такими уже не удастся. Также в цилиндре, при температуре около 500С, не качественный бензин не полностью сгорает, что тоже становится причиной черного нагара на свечах.
    Причины нагара:
    Позднее зажигание – формируется на свече равномерный черный нагар.
    Неисправности в системе зажигания (карбюраторный двигатель). Ниже перечисленные неисправности могут привести к не полному сгоранию топлива в цилиндрах в результате слабой искры или к сбоям в ее образовании и, как следствие, появлению черного нагара, это: неисправные катушка зажигания и сами свечи, плохая изоляция высоковольтных проводов, угол зажигания выставлен неправильно, поломка бегунка трамблера и самой крышки.
    Прогар клапана. Нагар может образовываться как на боковом, так и на нижнем электроде, т.е. с определенной стороны. Также неправильно настроенные тепловые зазоры клапанов могут привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах и, как следствие, появлению нагара на свечах.
    Обогащенная топливовоздушная смесь. Для такого случая характерен черный бархатистый нагар без масляных подтеков. Относится и к карбюраторным и к инжекторным двигателям. Что касается первого, то влиять на образование черного нагара на свечах может: задевание поплавка за стенки камеры или его разгерметизация, неправильный уровень топлива в карбюраторе, сильно выступающий толкатель привода бензонасоса что создает высокое давление топлива в системе, игольчатый клапан разгерметизировался. Что касается инжектора, то обратите внимание на состояние форсунок, которые в результате разгерметизации могут постоянно заливать свечи топливом. А также на ДМРВ (датчик массового расхода топлива). Он анализирует смесь и отправляет данные на ЭБУ. Если он не исправен, то ЭБУ будет давать не правильные команды на форсунки.
    Неправильное калильное число. Один из критерия выбора свечей зажигания является калильное число. Чем оно выше, тем свеча нагревается меньше и наоборот. Свеча с неправильно подобранным для определенного двигателя калильным числом не только может неравномерно почернеть, но и выйти из строя.
    Низкая компрессия. В том цилиндре, где обнаружилась черная свеча проверьте компрессию.
    Вышел из строя шариковый клапан экономайзера мощностных режимов (для карбюраторов). В результате данной неисправности в цилиндры большое количество топливо поступает даже тогда, когда не нужно, к примеру, при обычных режимах работы двигателя.
    Большое давление в топливной рампе (для инжекторов). Сломан топливный регулятор.
    Вышел из строя привод воздушной заслонки и воздушный фильтр. Последний проверьте и при необходимости замените.

  3. Alkser Ответить

    Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
    Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
    ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
    Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
    Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
    КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
    Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
    Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
    Установить новые свечи;
    Проехать на них 150-200 километров;
    Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
    Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
    ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
    Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
    Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
    МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

  4. headpe Ответить

    Извлекая для диагностики свечу, автовладелец обычно видит именно черные свечи зажигания. К сожалению, по возникновению такого нагара, не всегда возможно правильно установить конкретные поломки. Чёрная копоть на СЗ выражается в различных вариантах, со своей стороны, указывает на определенные неисправности в моторе. Различная структура нагара будет точно говорить о категории проблем, возникающих в силовом агрегате.
    Помните! Равномерное распределение кофейного/сероватого нагара говорит, об отсутствии проблем со сгоранием топлива. Данный нагар будет явным признаком качественной и правильной работы двигателя.
    Рассмотрим основные вариации черного нагара на элементах зажигания:

    Нагар с маслянистой структурой

    Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.
    Маслянистый нагар на СЗ
    Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:
    Маслосъемный колпак поршня.
    Кольца клапанов поршня.
    Направляющая втулка клапана.
    Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.

    Черный нагар, схожий с сажей

    Другой вид чёрной копоти на элементах называется «бархатным». Такой нагар не имеет маслянистых подтеков. Данный вид нагара говорит о том, что в камеру сгорания просачивается излишне обогащенная рабочая смесь. Давайте разберемся в причинах образования сажистого чёрного нагара в различных типах двигателя (карбюратор/инжектор).
    Черный нагар, похожий на сажу

    Карбюраторный силовой агрегат

    Причиной копоти на СЗ, очень часто, становится чрезмерно обогащенное топливо. Оно, не сгорая полностью, оседает на электроды. Это часто вызвано:
    нестабильной работой либо неверной настройкой карбюратора;
    проблемами с электро клапанами;
    в цилиндрах двигателя низкие показатели компрессии;
    загрязнением или неисправностью воздушных фильтров;
    слабой искрой.
    Все выше перечисленные неисправности характерны, в том числе, для таких автомобилей, как ВАЗ-2107 (карбюратор) и всех остальных.

    Инжекторный двигатель

    Причина образования черного нагара на инжекторе заключается в повышенном давлении в топливной раме. Это приводит к излишкам подачи топливной смеси. Стабилизатор давления в данном случае работает неправильно.

    Иные причины чёрных свечей

    неисправность катушки зажигания либо некорректная установка угла опережения;
    высокий износ клапанов, поршневых колец либо конденсатора;
    сами изделия имеют неисправности.

    Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

  5. Denis1816 Ответить

    Черный нагар на
    свечах может покрывать все искрообразующие элементы или появиться только на
    некоторых из них. Если чернеет один элемент, это можно связать именно с его
    неисправностью. Иногда в свече просто обгорает провод. Но нельзя исключать и
    неисправность соответствующего данному элементу цилиндра.

    Если элемент
    покрылся копотью лишь с одной стороны, это говорит о плохой посадке клапана.
    Также причинами могут быть прогорание клапана или проблемы с ГРМ.
    Неравномерное
    образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечи типу
    двигателя. Если КЧ элемента превышает установленную норму, станет темной только
    его верхняя часть, а корпус останется белым. При низком калильном числе,
    наоборот, поменяется цвет корпуса.
    Когда чернеют все
    элементы сразу, это следствие позднего зажигания. В данном случае рекомендуется
    прислушаться к работе стартера. Если зажигание действительно позднее, стартер
    издает звуки, похожие на стук.
    Также проверьте
    работу инжектора. При его неисправности ТВ смесь может чрезмерно обогатиться. В
    результате сгорания такого топлива и получается черный налет. Его появление
    связывают и со следующими неисправностями:
    забитый воздушный фильтр;
    некорректный угол зажигания;
    повреждение изоляции проводки;
    деформация бегунка трамблера или
    его крышки;
    дефект катушки зажигания.
    Обобщим причины
    появления нагара на моторах разных видов.

    Карбюратор

    Здесь образование копоти, как правило, связывают с чрезмерным обогащением горючим.
    Несгоревшее топливо может оседать на искрообразующих элементах, установленных
    на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора или его неправильной
    настройки.

    Нередко проблемы
    возникают из-за неисправности электрического клапана или недостаточной
    компрессии в цилиндрах. В этом случае проверяют воздушный фильтр, так как на
    карбюраторных моторах он загрязняется несколько быстрее, чем на инжекторах.
    Еще одна
    распространенная причина — недостаточное искрообразование.

    Инжектор

    Черный налет в инжекторных агрегатах обычно образуется из-за повышенного
    давления в топливной раме. Топливо подается слишком активно, не успевает
    выгорать. Работа стабилизатора давления при этом нарушается.
    Посмотрите на
    катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за некорректного угла
    опережения.

    Распространенной
    причиной является износ конденсатора или поршневых колец. Ну и, наконец, сами
    искрообразующие элементы также могут сломаться.

    Как избавиться от черного налёта?

    Масло на искрообразующих
    элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и
    появление нагара, результатом чего может быть полная поломка электродов. Свечи
    придется выбрасывать.
    Если почернел
    только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его местами с
    нормальной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, значит,
    искрообразаватели ни при чем – неисправность стоит искать в цилиндре.
    Соответственно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.
    Надо регулярно
    проверять искрообразующие элементы, а также проводить их чистку. Мастера
    советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые
    водители производят чистку с помощью наждачной бумаги, но это может повредить
    защитный слой (особенно в свечах из иридия).

    Для чистки
    потребуются следующие материалы:
    синтетическое моющее средство;
    одноразовые стаканы из пластика
    (после использования подлежат немедленной утилизации);
    ворсистое приспособление для
    чистки (например, зубная щетка);
    ветошь.
    В заготовленный
    заранее пластиковый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет любое
    поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такого уровня, чтобы
    в моющее средство была погружена электродная часть свечи вместе с резьбовым
    соединением. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но
    можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет
    происходить химическая реакция – можно наблюдать процесс очистки элементов.
    Затем свечки
    вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой – усерднее всего электрод. Потом моем
    элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, вытираем их насухо
    ветошью.
    Завершающий этап
    — просушивание элементов. Зимой подойдет радиатор домашнего отопления. Также
    можно использовать фен, тепловентилятор или духовой шкаф. Температура в духовом
    шкафу не должна превышать 70 градусов.

    Главное —
    добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. При процедуре вся
    находящаяся на поверхности грязь должна быть удалена. Чистая свечка будет
    работать гораздо эффективнее загрязненной, а значит, повысится эффективность и
    всего силового агрегата.
    Появление копоти на
    искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить
    по разным причинам (неверно подобранные элементы, длительная езда на высоких
    оборотах и прочее). Для предотвращения появления нагара их нужно периодически
    проверять – делать это желательно при очередной замене масла. Чистые свечи и
    корректный зазор на них — гарантия безотказной работы мотора.

  6. stalker125345 Ответить

    моющее средство для удаления налета и ржавчины;
    одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
    тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
    ветошь.
    Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
    В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
    Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
    По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
    Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
    После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
    Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
    Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.
    Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
    Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

    Автостарт

    Аккумуляторы, Аксессуары, Автомобильные лампы, Антифриз, Оптом и Розницу

    КУПИТЬ
    АККУМУЛЯТОР!

    Сервис центр:

    Почему черные свечи зажигания

    Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

    Возможные причины появления нагара
    Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
    Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
    — Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
    — В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.
    Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
    1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
    2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
    3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.
    Калильное число — величина, характеризующая время, за которое свеча достигнет калильного зажигания. С большим калильным числом она нагревается меньше. Устанавливайте в двигатель свечи с указанным производителем калильным числом.
    4. Равномерный черный налет на свечах свидетельствует о позднем зажигании.
    5. Черные свечи на инжекторе или карбюраторе могут появиться по причине того, что слишком обогащена топливовоздушная смесь, производимая ими. Что касается первого, то велика вероятность неверной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который дает информацию ЭБУ о составе смеси. Также возможно произошла разгерметизация топливных форсунок. Из-за этого бензин попадает в цилиндры даже когда форсунка закрыта. Что касается карбюратора, то причинами могут быть следующие факторы — неверно отрегулированный уровень топлива в карбюраторе, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода), разгерметизация поплавка либо его задевание за стенки камеры.
    6. Значительный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера мощностных режимов на карбюраторных двигателях. То есть, большее количество топлива поступает в двигатель не только на мощностных, но и на обычных режимах.
    7. Причиной появления черной свечи может быть забитый воздушный фильтр. Обязательно проверьте его состояние и при необходимости замените. Также проверьте привод воздушной заслонки.
    8. Проблемы с системой зажигания — неверно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции высоковольтных проводов, нарушение целостности крышки или бегунка трамблера, неисправности в работе катушки зажигания, проблемы с самими свечами. Перечисленные факторы могут привести к перебоям в искрообразовании, или возникновении слабой искры. Из-за этого сгорает не все топливо, а на свечах образуется черный накал.
    9. Проблемы с клапанным механизмом двигателя. В частности, это может быть прогар клапанов, или их ненастроенные тепловые зазоры. Следствием этого является неполное сгорание топливовоздушной смеси и образование нагара на свечах.
    10. У инжекторных автомобилей возможен вариант, когда топливный регулятор вышел из строя, и в топливной рампе избыточное давление.
    11. Низкий уровень компрессии в том цилиндре, которому соответствует черная свеча.
    Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
    — пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
    — проблемы с запуском двигателя;
    — неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.
    Что делать при появлении нагара
    В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
    В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
    Масляные отложения
    В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
    — затрудненный запуск двигателя;
    — пропуски в работе соответствующего цилиндра;
    — двигатель при работе дергается;
    — появление синего дыма из выхлопной.
    Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.
    Нагар на изоляторе
    В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
    Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

    Черный нагар на свечах зажигания: 2 причины и способы очищения

    Достаточно часто владельцы авто обнаруживают черный нагар на свечах зажигания на карбюраторном двигателе. Многие просто не обращают на это внимание, а ведь это показатель сбоя в работе основных систем и узлов машины.

    Виды копоти

    Свечи зажигания – неотъемлемый элемент любого авто, который работает на топливе. Они выполняют две функции: обеспечивают искру в камере сгорания и отводят излишки тепла после его появления.

  7. black691 Ответить

    Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.

    Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:
    Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
    Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
    Проблемы с пусковым обогатителем.
    Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.
    Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
    Слабая искра.
    Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:
    Нарушение работоспособности катушки зажигания.
    Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
    Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
    Выход из строя конденсатора.
    Некорректная работа системы впрыска.

    Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *