Почему свою комнату поэт называет пустынной келье?

4 ответов на вопрос “Почему свою комнату поэт называет пустынной келье?”

  1. Не КиСнИ,в КоНтАкТе ЗаВиСнИ Ответить

    ВЛЭ В любом художественном произведении присутствует художественный вымысел — этим литература художественная отличается, к примеру, от научной. Вы и сами можете себе представить, что начнется, если в учебниках и энциклопедиях появятся факты, искажающие действительность по воле автора. В художественной литературе без вымысла не обойтись. Автор использует художественный вымысел, чтобы ярче и точнее передать свою позицию, отношение к событиям и явлениям жизни, а также к героям.
    Например, глухонемой дворник Герасим списан И.С. Тургеневым с дворника его матери, Андрея, и история с собачкой, которую писатель назвал Муму, произошла в действительности. Однако Андрей остался в доме барыни после гибели Муму и продолжал служить ей, а герой Тургенева уходит в деревню, протестуя таким образом против своеволия барыни.
    История бородинского сражения, услышанная Лермонтовым от брата бабушки, рассказывается от имени некого старого солдата, который описывает картину этой битвы как очевидец.
    Автор берет за основу правду жизни, истинность переживания, реальное событие, и, используя вымысел, превращает факт в художественный образ. Герой, событие, некая деталь, переживание в литературе — все это художественные образы. Художественный образ часто многозначен и символичен (вспомните образ паруса или сосны у Лермонтова). Лирический герой, в отличие от автора, — тоже художественный образ.
    Итак, художественным образом мы будем называть героя или картину жизни, передающую мысли автора и проникнутую его чувствами и переживаниями. Художественный образ создается с помощью изобразительно выразительных средств и художественных приемов, а в стихах — еще и с помощью лирического сюжета. Дело в том, что в лирическом произведении сложно выделить некое действие, а значит, и сюжет (например, в стихотворении «Ветка Палестины»), однако мы можем говорить об изменении настроения героя и развитии мысли автора. Это мы и будем называть лирическим сюжетом произведения.
    Обсудим вместе
    1. Какие художественные образы, созданные в стихотворениях М.Ю. Лермонтова, вам запомнились? Как созданы эти образы?
    2. Выберите любое стихотворение поэта и проанализируйте его лирический сюжет.
    В 1837 году была издана поэма с историческим сюжетом: «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Однако интерес к истории зародился у Лермонтова гораздо раньше. По воспоминаниям его двоюродного брата, Мишель с детства заслушивался песнями, преданиями, с увлечением читал произведения Н.М. Карамзина, создавшего «Историю государства Российского». Лермонтов, несомненно, был знаком с «Древними российскими стихотворениями, собранными Киршею Даниловым», изданными в 1804 и 1818 годах. Некоторые из них («Мастрюк Темрюкович», «Иван Годинович» и др.), по наблюдениям исследователей, отразились в «Песне…».
    В.Г. Белинский писал о «Песне…», что «поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое прошедшее, подслушал биение его пульса, проник в сокровеннейшие и глубочайшие тайники его духа, сроднился и слился с ним всем существом своим, обвеялся его звуками, усвоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства…».
    Современники высоко оценили поэму. Декабрист Н.А. Бестужев писал брату П.А. Бестужеву 4 июля 1838 года из Петровского завода: «Недавно прочли мы в приложении к Инвалиду „Сказку о купеческом сыне Калашникове“. Это превосходная маленькая поэма… вот так должно передавать народность и ее историю!
    Если тебе знаком и этот…въ (поэма вышла именно под такой подписью) — объяви нам эту литературную тайну. Еще просим сказать: кто и какой Лермонтов написал „Бородинский бой“?»
    Прочитайте и постарайтесь высказать свое мнение о поэме, уводящей нас во времена Ивана Грозного, в далекий XVI век, в грозную пору опричнины.
    Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
    Про тебя нашу песню сложили мы, Про твово любимого опричника Да про смелого купца, про Калашникова;
    Мы сложили ее на старинный лад, Мы певали ее под гуслярный звон И причитывали да присказывали.
    Православный народ ею тешился, А боярин Матвей Ромодановский Нам чарку поднес меду пенного, А боярыня его белолицая Поднесла нам на блюде серебряном Полотенце новое, шелком шитое.
    Угощали нас три дни, три ночи, И всё слушали — не наслушались.
    I Не сияет на небе солнце красное,
    Не любуются им тучки синие:
    То за трапезой сидит во златом венце, Основные темы русской лирики XIX века Цель поэзии не нравоучение, а идеал… А. Пушкин Поэзия мысли более доступна каждому, нежели поэзия звуков… Н. Гоголь ВЛЭ В русской литературе к середине XIX века определились два противоположных взгляда на роль искусства. Пушкинский журнал «Современник», который после смерти поэта редактировал Н.А. Некрасов, выступал за отражение в литературе, в частности в поэзии, социальных явлений современности, за гражданскую тематику и публицистичность произведений. В поэзии появилась гражданская лирика. Основная тема гражданской лирики — страдания народа, социальная несправедливость, нищета — все пороки российского общества XIX века. Литература, по мнению критиков «Современника», должна быть злободневной, то есть не только отражать общественные проблемы, но и помогать в их решении — привлекать к ним внимание читателей, пробуждая гражданские чувства.
    Девизом гражданской лирики стали строки из некрасовского стихотворения:
    Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан!
    Форма стихотворения не так важна, как содержание, образы могут быть не столь изящными, рифмы простыми и неблагозвучными. Главное — прочитанное стихотворение должно вызвать у людей желание изменить жизнь, сделать ее лучше. Словом, литература была призвана изменить действительность. Ярким представителем «гражданской лирики» является Николай Алексеевич Некрасов.
    Существовало и противоположное мнение, провозглашающее, что ценность искусства вовсе не определятся злободневностью и общественной значимостью. Только талант автора, его умение пользоваться словом могут определять важность произведения.
    Поэты должны обращаться к вечным темам — любви, красоте, природе. Лирическая поэзия должна развивать в человеке чувство прекрасного, она самодостаточна и не нуждается в политическом и социальном содержании. Так возникла теория «чистого искусства», или «искусства для искусства». Конечно, «чистое искусство» было связано с жизнью не меньше, чем гражданская лирика, но внимание таких авторов, как А.А. Фет, А.К. Толстой,
    А.Н. Майков, привлекала не социальная несправедливость, а красота природы, человеческие чувства и «прелесть бытия». Сторонники «чистого искусства» руководствовались словами А.С. Пушкина:
    Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв… Критика отмечала как односторонность каждого из этих направлений, так и их важность для литературного процесса. Это была скорее борьба лозунгов, чем война принципов.
    Аполлон Григорьев в статье «Стихотворения Н. Некрасова»
    указывал на то, что ни гражданская лирика, ни «чистая поэзия»
    «не захватывает и не узаконивает всех ярких, могущественно действующих силою своею или красотою явлений жизни», не дает объективной картины мира.
    Почитайте стихи русских поэтов середины XIX века и постарайтесь определить темы, которые их вдохновляли.
    Обсудим вместе
    1. Расскажите, что вы узнали о гражданской лирике и «чистой поэзии». Какова, на ваш взгляд, роль искусства? Отвечая на этот вопрос, раскройте смысл эпиграфов, приведите стихотворные цитаты.
    2. Писатель Ф.М. Достоевский в статье «О русской литературе»
    предлагает читателям перенестись в восемнадцатое столетие, в день ужасного лиссабонского землетрясения, в результате которого погибла половина жителей города. Наутро после этого трагического события в местном журнале появляются стихи:
    Шепот, робкое дыханье Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья… А. Фет Писатель предполагает, что автор этих строк был бы тут же повешен на площади, потому что стихи показались бы несчастным жителям «оскорбительными и небратскими», а через пятьдесят лет на этой самой площади горожане поставили бы поэту памятник за «великолепные по своему художественному воплощению стихи». «Не искусство было бы виновато, — делает вывод Достоевский, — а поэт».
    Кто, по вашему, был бы виноват в такой ситуации:
    автор, искусство или издатель, столь не вовремя опубликовавший эти стихи? Как относится к «чистому искусству» Ф.М. Достоевский? Постарайтесь объяснить его точку зрения и высказать свое мнение.
    Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878) Да знаете ли вы, что вы поэт — и поэт истинный?
    В. Белинский Стихи Некрасова вам уже знакомы — вы читали о крестьянских детях, об их свободной, исполненной красоты и поэзии жизни, об их нелегком труде. Доля русского крестьянина всегда волновала Некрасова и являлась основной темой его творчества.
    «Некрасов строго держался действительности, изображал обыденную жизнь с ее насущными потребностями, с ее действительным горем и радостями, с ее неприглядною будничною обстановкою. Он не увлекал читателя картинностью, яркостью красок и фантастическим очаровательным блеском, а скорее поражал и убеждал его трезвою, простою правдою», — писал о творчестве Некрасова критик М.А. Антонович.
    В юности поэт сам пережил нужду и одиночество: он вспоминал о трех голодных годах, когда против воли отца поехал поступать в Петербургский университет вместо службы в Дворянском полку. Разгневанный отец лишил непокорного сына всякой помощи. Семнадцатилетнему юноше пришлось выполнять черновую работу в журналах ради куска хлеба и мизерной платы, которой едва хватало на оплату угла на чердаке или в подвале доходного дома1. На Сенной площади, где торговал простой народ, начинающий поэт писал прошения и письма неграмотным крестьянам, прислушивался к говору толпы, наблюдал ту самую «будничную обстановку», о которой спустя годы будут писать критики.
    ДохЏдный дом — дома, комнаты в которых сдавались внаем.
    Своими стихотворениями, в которых впервые заговорили люди из народа, Некрасов будил в читателе «негодование на мрачные и жестокие стороны крепостного права, рекрутчины 1 и бюрократического бездушия. Он знакомил так называемое „общество“ и городскую молодежь с русским сельским бытом и … вызывал в ней сочувствие к простому русскому человеку и веру в жизненность его духовных сил. Можно ли забыть о тяжких впечатлениях его детства, протекшего „средь буйных дикарей“, под звон цепей каторжников, проходивших „по Владимирке“, и унылое пение бурлаков на Волге, и в частых горьких слезах, разделяемых им со страдалицей матерью, воспетой им с такой захватывающей скорбью?» — писал знаменитый юрист и знаток литературы А.Ф. Кони.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *