Почему так говорят при солнце тепло при матери добро смысл пословицы?

15 ответов на вопрос “Почему так говорят при солнце тепло при матери добро смысл пословицы?”

  1. Mukinos Ответить

    Наталия Константиниди
    Конспект ООД в средней группе «При солнышке тепло — при матери добро».
    Тема:

    При солнышке тепло – при матери добро.

    Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
    Образовательные задачи:
    Образовательная область «Социализация».
    Обучающая: обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
    Развивающая: развивать навыки социального общения.
    Воспитывающая: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
    Образовательная область «Коммуникация».
    Обучающая: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
    Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
    Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
    Образовательная область «Познание».
    Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
    Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
    Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.
    Предварительная работа: Попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду.

    Ход занятия.

    – Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
    На свете добрых слов живет немало,
    Но всех добрее и важней одно:
    Из двух слогов, простое слово “мама”
    И нет на свете слов дороже, чем оно.
    – Самое лучшее слово на свете – «мама»! Это слово одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас мудрости, дает советы, оберегает нас, заботится о нас.
    – Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно и громко отвечаете «Мамочка»!
    – Кто пришел ко мне с утра?
    – Кто сказал: «Вставать пора»?
    – Кашу кто успел сварить?
    – Чаю в чашки кто налил?
    – Кто косички мне заплел?
    – Целый дом один подмел?
    – Кто меня поцеловал?
    – Кто ребячий любит смех?
    – Кто на свете лучше всех?
    – Есть такая пословица «При солнце тепло, а при матери добро». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)
    – Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Вот и у нас появилось солнышко! (на фланелеграфе выставляется солнышко)
    – Посмотрите на это солнышко, чего у него не хватает?
    Ответы детей (лучиков)
    – Правильно лучиков, давайте подарим их солнышку. Каждый из вас вспомнит и назовёт своё ласковое слово о маме и подарит лучик нашему солнышку (мамочка, мамулечка, красавица, ягодка)
    Игра «Добавь лучик».
    – Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от этого. А ещё мамочку надо слушать и помогать ей во всём. А вы помогаете своей маме? А как вы любимым мамам помогаете?
    -Покажите!
    Физкультминутка «Помощники»
    Пена мылится в корыте, мы стираем – посмотрите!
    Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём!
    И повесим, и встряхнём, ох устали – отдохнём!
    А теперь погладим сами, помогать умеем маме!
    После веник мы возьмём, пол на кухне подметём!
    И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем!
    – А теперь мы поговорим о наших мамах.
    – Вика, где работает твоя мама?
    – Любит ли она свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
    (Заслушиваю 5-6 рассказов).
    – У мамы самые добрые и ласковые руки, она все умеет.
    – Сейчас мы послушаем Машу, Диму и Риту. Расскажите, что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую домашнюю работу ты выполняешь вместе с мамой?
    – Часто ли вы огорчаете маму?
    – За что мама сердится на вас?
    – Трудно мамам?
    – Устают ли наши мамы?
    – У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Народная мудрость гласит: «Нет такого дружка, как родная матушка».
    – А сейчас давайте поиграем в игру «Какая мама?»
    -Мама нас обнимает, целует, гладит по голове. Какая она? (ласковая, нежная).
    -Мама сделала причёску, надела новое платье. Какая она (красивая, нарядная, модная).
    -Мама улыбается, смеётся. Какая она (весёлая, радостная).
    -Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (добрая).
    -Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая).
    -У всех мама одна, значит она какая? (единственная).
    – Ребята, всем людям, сколько бы им лет не было нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей жизнь. Как мы можем порадовать мам своим вниманием? Давайте подумаем. (Даю возможность детям высказать свои суждения).
    – А еще можно сделать для мамы красивые букеты. Их мы с вами сделаем на следующих занятиях. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
    Рефлексия.
    – Чем запомнилось вам наше занятие? О чем мы говорили? За что вы можете себя сегодня похвалить.
    – Молодцы, ребята! Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.

  2. Mr.Frost Ответить

    Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами поговорим о самом добром, самом нежном и заботливом человеке для вас? Как вы думаете о ком?
    Дети: о маме!
    Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о маме! Кто вас будит каждое утро? Кто готовит вам завтрак?
    Дети: Мама!
    Воспитатель: Молодцы, а что ещё делает мама?
    Дети: Мама нас одевает, кормит, следит за порядком дома, стирает, убирает, работает… (и т. д.)
    Воспитатель: Вот видите, сколько забот и хлопот у мамы! А кто и как помогает маме?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: А как мама вас называет?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте вы скажите о своих мамах ласковые нежные слова,
    Игра «Ласковые слова»
    Воспитатель: Вот сколько ласковых слов вы знаете. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матери добро»?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: А какие ещё пословицы о маме вы знаете?
    (Ответы детей)
    Воспитатель: Вот послушайте какие есть ещё пословицы:
    Возле матери и без хлеба не умрёшь.
    Всё купишь, только отца и матери не купишь.
    В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Дочки – матери»
    (Дети играют в сюжетно ролевую игру «Дочки – матери)

  3. Ёжик РаСтАмАн Ответить

    Текст 2(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с боевого задания, устал, и Полевой отложил разговор с ним на утро. (5)Они пришли в землянку. (6)Ели лесную малину, слушали звон кузнечиков в овраге. (7)А потом лётчик вышел наружу, умылся перед сном. (8)«Он вернулся, весёлый, свежий, с каплями воды на бровях и волосах, притушил фитиль в лампе и стал раздеваться. (9)Что-то тяжёлое грохнуло об пол. (10)Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. (11)Он оставил на полу свои ноги. (12)Безногий лётчик! (13)Лётчик-истребитель! (14)Лётчик, только сегодня совершивший семь боевых вылетов и сбивший два самолёта!» (15)Они проговорили до рассвета. (16)Судьба Алексея Маресьева оказалась необычной и героической. (17)Борис Полевой не заметил, как исписал, слушая рассказ лётчика, две тетрадки.(18)Потом они надолго расстались. (19)Пришла Победа. (20)В Нюрнберге преступников, развязавших вторую мировую войну, судил Международный трибунал. (21)Слушая показания одного из главарей гитлеровской Германии, Полевой вспомнил Маресьева. (22)Благодаря таким героям и беззаветному мужеству всего народа был сокрушён фашизм. (23)И прямо там, в Нюрнберге, Борис Полевой достал свои тетрадки и начал писать об Алексее Маресьеве повесть. (24)Назвал он её «Повесть о настоящем человеке».
    (201 слово)

  4. DikobraZZers Ответить

    Любовь Владимировна Волкова
    НООД по речевому развитию детей средней группы «При солнышке тепло, при матушке — добро»
    Образовательные области:
    Речевое развитие.
    Познавательное развитие.
    Художественно-эстетическое развитие
    Программное содержание.
    Учить высказывать свою мысль, придумывать определения к слову мама, правильно строить предложения в рассказе, выразительно читать стихи. Воспитывать у детей чувство любви, особого уважения к маме, стремление оказывать ей помощь. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение готовить подарки своими руками.
    Словарная работа. «При солнышке – тепло, при матушке – добро».
    Материал. Фото мам, картинки с изображением женщин – матерей, белый картон (образец детской ладошки, бумага красного цвета (вырезанные сердечки).
    Предварительная работа. Рассматривание маминых фотографий. Заучивание стихотворений о маме. Пение песен. Чтение нанайской сказки «Айога», Сухомлинский «Моя мама самая красивая».
    Воспитатель. – Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы детей).
    Самое лучшее на свете слово «мама». Недаром маму сравнивают с солнышком. «При солнышке – тепло, при матушке – добро». Солнышко светит и становится тепло, светло, ясно. А при матушке – добро. Это значит, мама заботится о вас, оберегает, готовит вкусные завтраки, обеды, покупает игрушки, жалеет вас, говорит ласковые слова. И вам спокойно и хорошо.
    Воспитатель включает в беседу пословицы о маме:
    «Нет, милей дружка, чем родная матушка»
    «Материнская ласка конца не знает»
    -Ребята, как вы понимаете значение этих пословиц?
    Выслушивает высказывания детей, делает обобщение.
    Мама, это самый близкий, родной человек, который заботится о вас, хотя у мамы не мало хлопот и забот, и часто она устает.
    – Дети, давайте поиграем в игру «мамочка».
    Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «мамочка». Только дружно и громко!
    -Кто пришел ко мне с утра?
    -Кто сказал: «Вставать пора?»
    -Кашу кто успел сварить?
    -Чаю в чашку кто налил?
    -Кто косички мне заплел?
    -Целый дом один подмел?
    -Кто меня поцеловал?
    -Кто любит детский смех?
    -Кто на свете лучше всех?
    Воспитатель. – Да, дети, это все про маму. У мам добрые руки! Что делают дома мамы? (Выслушивает высказывания детей).
    -Данил, что особенно любит делать твоя мама? Павлик, как ты помогаешь маме? Саша, часто ли ты огорчаешь маму? Айлина, какая она твоя мама?
    Рассказ детей «Какая моя мама».
    Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Седьмая дочь».
    Вопрос к детям: – Которая из дочерей позаботилась о маме? Почему вы так думаете?
    Высказывания детей.
    Физминутка «Здравствуй, солнышко
    Чтение стихов о маме.
    Мы вас приветствуем, друзья
    Сегодня в этом зале.
    Мы счастливы, что в этот день
    Все мамы вместе с нами.
    Мамы на солнце похожи
    И всех на свете дороже!
    Мамочкам добрым своим
    Мы в этот день говорим.
    Наши мамы дорогие
    С детства самые родные.
    Нет теплее ваших глаз,
    Вы милее всех для нас!
    Пусть каждый день ваш
    Будет ясным,
    Здоровы будьте и прекрасны!
    Поздравить рады мы всех мам,
    И эту песню дарим вам!
    Песня «Мы с мамой моею большие друзья…»
    Воспитатель: – Дети, трудно мамам?
    Дети: трудно.
    Воспитатель: – Устают ли ваши мамы?
    Дети: устают.
    Воспитатель: – А вам дети, надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
    Изготовление подарка маме «Сердце на ладошке».

  5. Shazuru Ответить

    “При солнышке светло – при матери добро”. Классный час, посвященный Дню матери
    Белова Г.А.   учитель начальных класов
    Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.
    Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.
    Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся; сочинения в форме сердца; на доске плакаты с высказываниями великих людей о матери, выставка рисунков “Любимые цветы моей мамы”.
    Ход занятия
    Прочитайте цитаты:
    Н.Островский
    Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать.
    М.Горький
    Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви” без матери нет человека.
    В.Сухомлинский
    Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
    Над колыбелью ночевала,
    Своим кормила молоком,
    Уроки первые давала…
    Так я могу сказать о ком?
    С любовью искренней упрямо
    Неси добро, тепло и свет!
    Живи, прошу, подольше, мама,
    Тебя родней на свете нет!
    Ребята, конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь. В последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.
    Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.
    Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”.
    Мама единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям бескорыстна, благородна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.
    Мама! Самое дорогое слово для каждого человека (презентации о маме, подготовленные детьми)
    Ученик:
    Слово это – зов и заклинанье,
    В этом слове сущего душа.
    Это – искра первая сознанья,
    Первая улыбка малыша.
    Слово это пусть всегда пребудет
    И, пробившись сквозь любой затор,
    Даже в сердце каменном пробудит
    Заглушенной совести укор.
    Слово это сроду не обманет,
    В нем сокрыто жизни существо.
    В нем – исток всего. Ему конца нет…
    Встаньте!.. Я произношу его:
    “Мама!”
    Р.Гамзатов
    Обсуждение ситуации
    Ребята, а какой может быть любовь мамы? (Все перечисленное детьми записать на доске)
    •Что общего между солнечным светом и любовью матери?
    На доске рисуется солнце материнской любви. Дети перечисляют качества своих мам, от которых им становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.
    Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
    Какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой?
    Чтение сказки.
    Семь дочерей
    Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
    Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.
    Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды,— проговорила вторая.
    — Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
    Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,— щебетала четвертая.
    Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
    Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
    А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.
    Вопросы и задания к сказке:
    Чем седьмая дочка отличалась от своих сестер?
    Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
    Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
    Что вы делаете для мамы, когда она устает? На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Дети должны перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записывается на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.
    Работа по группам
    Приведите примеры разных ситуаций, когда мама проявляет к своим детям ту или иную любовь. Обсуждение по группам.
    Поэтическая страничка
    Ученик:
    Мамочка
    Кто пpишёл ко мне с yтpа?
    Мамочка.
    Кто сказал: “Вставать поpа”?
    Мамочка.
    Кашy кто yспел сваpить?
    Мамочка.
    Чаю – в пиалy налить?
    Мамочка.
    Кто косички мне заплёл?
    Мамочка.
    Целый дом один подмёл?
    Мамочка.
    Кто цветов в садy наpвал?
    Мамочка.
    Кто меня поцеловал?
    Мамочка.
    Кто pебячий любит смех?
    Мамочка.
    Кто на свете лyчше всех?
    Мамочка.
    Р. Убай
    И снова сказка
    Сердце матери
    М.Скребцова
    Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
    Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу.”
    Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
    Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
    С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…
    Обсуждение ситуации
    Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
    Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и Т.Д.
    Какие есть способы проявления любви?
    Мы проявляем свою любовь с помощью
    действий (помогаем, обнимаем…)
    слов (говорим ласковые слова…)
    мыслей (думаем, что она замечательная, вспоминаем с радостью…)
    Учитель:
    Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда эго, к сожалению, поздно.
    Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем, то неправы, не забывайте говорить “прости меня, мама”!
    Ученик:
    Не обижайте матерей
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.
    Перед разлукой у дверей
    Нежнее с ними попрощайтесь.
    И уходить за поворот
    Вы не спешите, не спешите,
    И ей, стоящей у ворот,
    Как можно дольше помашите.
    Вздыхают матери в тиши,
    В тиши ночей, в тиши тревожной.
    Для них мы вечно малыши,
    И с этим спорить невозможно.
    Так будьте чуточку добрей,
    Опекой их не раздражайтесь,
    Не обижайте матерей.
    На матерей не обижайтесь.
    Они страдают от разлук,
    И нам в дороге беспредельной
    Без материнских добрых рук –
    Как малышам без колыбельной.
    Пишите письма им скорей
    И слов высоких не стесняйтесь,
    Не обижайте матерей,
    На матерей не обижайтесь.
    Виктор Гин
    Творческое задание
    1.На доске нарисовать большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Учитель вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
    2.Под музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.
    Игра “Дети и мамы”
    Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
    Вопросы для игры:
    •Нужно ли скучать по маме?
    Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
    Нужно ли жалеть маму?
    Нужно ли хвалить маму?
    •Нужно ли интересоваться делами мамы?
    • Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
    Поэтическая страничка (читают дети)
    О, как прекрасно это слово – мама!
    Все на земле от материнских рук.
    Она нас, непослушных и упрямых,
    Добру учила – высшей из наук.
    Да, слово “мама” издавна в народе,
    Возносят выше самых ярких звезд.
    Кто может быть дороже мамы?!
    Кто свет и радость нам несет?!
    Когда больны мы и упрямы,
    Кто пожалеет и спасет?!
    Кто пустит по ветру невзгоды,
    Развеет страхи, грусть и стыд?!
    Кто скрасит серость непогоды,
    Стушует тяжкий груз обид?!
    Следит за домом и бюджетом,
    Уютом, модой, чистотой
    Лихой зимой и жарким летом,
    Легко справляясь с суетой?!
    Ответственна ее работа,
    Быть мамой – это сложный труд!
    Ежесекундная забота –
    Ее все помнят, любят, ждут.
    Нам мамы многое прощают,
    Не обижаясь, не браня.
    Лишь терпеливо объясняют,
    Не осуждая, не виня.
    Где столько силы и терпенья
    Берут все мамы на земле?!
    Чтоб скрыть тревоги и волненья
    И счастье дать тебе и мне!
    Спасибо, мамочка, за нежность,
    Твою святую доброту!
    Любви вселенскую безбрежность,
    Терпенье, такт и теплоту!
    Ты дорога мне, ты – бесценна!
    Поймешь, поможешь и простишь.
    Твоя улыбка – драгоценна,
    Ты, улыбнувшись,- исцелишь!
    Знай, мама, ты – необходима!
    Нужна мне каждый миг и час!
    Ты – обожаема, любима,
    Потом, недавно и сейчас!
    Дом. задание:
    По желанию подготовить для классной газеты рассказ о маме
    На какой цветок похожа ваша мама?
    Что она любит делать?
    Что ее больше всего радует?
    Что ее больше всего расстраивает?
    • Чему она вас научила, учит или хочет научить?
    • Что она вам дарит на праздники и дни рождения
    Учитель:
    Нет материнскому сердцу покоя,
    С нами оно в трудный час.
    Мама от черного горя собою
    Нас заслоняла не раз
    Смело и прямо на свете живите,
    Будьте честней и добрей,
    Люди, прощу вас, от бед берегите
    Сердца своих матерей

  6. tyryshkinaolga12 Ответить

    Людмила Андреева
    Интегрированное занятие «При солнышке тепло, при матери добро»
    [Конспект интегрированного занятия ко дню матери в старшей группе детского сада.
    «При солнышке тепло, при матери добро».
    Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы;
    формировать нравственные эмоции детей;
    воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.
    Использованное оборудование и материалы: видео проектор, ноутбук, музыкальный центр, флэш накопитель, макет солнца, кисточки, краски, мольберт.

    Ход занятия в детском саду

    Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся в круг, воспитатель вместе с детьми в кругу.
    Воспитатель:
    Про нее вам скажут дети —
    Лучшая она на свете.
    Кулинар, портниха, дама,
    А для нас с братишкой —. (мама)
    Воспитатель: правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о мамах.
    – Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?
    Дети: – мама дорогая.
    Воспитатель:
    – Кто нас любит и лелеет?
    Дети: – мама дорогая.
    Воспитатель:
    – Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?
    Дети: все она родная, мама дорогая!
    Ребенок:
    -В доме добрыми делами занята,
    тихо ходит по квартире доброта.
    Утро доброе у нас,
    Добрый день и добрый час,
    Добрый вечер, ночь добра,
    Было доброе вчера.
    «И откуда?» – спросишь ты
    В доме столько доброты,
    Что от этой доброты приживаются цветы,
    Рыбки, ежики, птенцы?
    Я тебе отвечу прямо:
    – это мама, мама, мама!
    Воспитатель: — Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время, в России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и беременных женщин.
    – Говорят, у мамы руки не простые.
    Говорят, у мамы руки золотые.
    – Именно мамины руки гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для вас! И вот сегодня ваши мамы пришли почитать для вас стихи, давайте послушаем.
    Присутствующие мамы читают стихи поэта Колесова.
    – Без тебя мне не жить, сынок мой,
    Мой родной, моя кровь, мой ангел.
    Я тебя никогда не брошу,
    Потому что я твоя мама.
    – Если радость, успех, удача,
    Твои верные спутники будут,
    Я с тобой разделю твою радость
    И с тобою я рядом буду.
    – Если в жизни беда нагрянет,
    С тобой вместе я плакать стану,
    Я тебя никогда не брошу,
    Потому что я твоя мама.
    Давайте скажем мамам большое спасибо.
    Музыкальный руководитель: – И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке. И вот для вас музыкальная загадка. Послушайте музыку и определите, какое из произведений называется «Мама».
    Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Мама» и «Нянина сказка». Прослушав музыку, объясняют свой выбор.
    Воспитатель ИЗО деятельности: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».
    Гимнастика для глаз. Ребята, будем следить за солнышком, в моей руке и повторять за мной слова.
    Я-Я-Я – мама добрая моя.
    Их-их-их – любят дети мам своих.
    Лю-лю-лю – мама я тебя люблю.
    Е-Е-Е – мама солнышко мое.
    Ребята, посмотрите, а чего же не хватает нашему солнышку?
    Дети: Лучиков.
    Воспитатель ИЗО: Давайте возьмем с вами по одному лучику, которые вы сами сделали и с добрыми словами о своей маме закрепим их на солнышке.
    Дети прикрепляют по одному лучику, говоря ласковые слова о маме.
    Воспитатель ИЗО: Вот и заулыбалось наше солнышко. А теперь, давайте посмотрим, как художники говорят в своих картинах о мамах. Посмотрите на экран.
    Просмотр слайд фильма «Художники о мамах».
    Воспитатель:: Ребята, и художники, и поэты, и композиторы говорят о мамах, а так же о матери сложено много пословиц и поговорок, сейчас мы посмотрим как вы их знаете. Вам нужно закончить пословицу.
    – При солнышке тепло (при матери добро).
    Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
    – Птица рада весне (а младенец – матери).
    Материнская ласка (конца не знает).
    – Для матери ребёнок (до ста лет дитё нок).
    Молодцы ребята, вы хорошо знаете пословицы о мамах.
    Физминутка:
    Маму я свою люблю
    Я всегда ей помогу
    Я стираю, поласкаю
    Воду с ручек отряхаю.
    Пол я чисто подмету
    И дрова ей наколю
    Маму я свою люблю!
    Ребенок:
    – Сколько звезд на ясном небе!
    Сколько колосков в полях!
    Сколько песенок y птицы!
    Сколько листьев на ветвях!
    Только солнце — одно на свете.
    Только мама — одна на свете.
    Музыкальный руководитель: ребята, давайте споем песенку о маме «Мама, мамочка моя».
    Воспитатель ИЗО: – Ребята, мы много узнали, как поэты говорят о мамах, какую музыку пишут композиторы, и как художники говорят о мамах. Давайте мы тоже сейчас превратимся в художников, нарисуем портреты своих мам и подарим им.
    Воспитатель: Ребята, спасибо вам за активное участие, вы красиво пели, читали стихи о мамах и написали красивые портреты.
    ][/h4]

  7. **всё будет за*бись!!!** Ответить

    Наталья Цыряпкина
    Проект «При солнышке — тепло, а при матери — добро» (старшая группа)
    Тип проекта: информационно-творческий.
    Продолжительность: краткосрочный.
    Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
    Проблема:
    для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы – это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
    У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
    Актуальность:
    мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви.
    Цель:
    формирование у детей целостного представления образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
    Задачи:
    – воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
    -воспитывать бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме;
    -обобщить знания детей о международном празднике «Дне Матери»;
    -побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через художественную деятельность (аппликация, рисование, лепку);
    – развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей;
    -расширять сведения о семье (знать имена, отчество, профессию, место работы, увлечения);
    -способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей.
    Планируемые результаты:
    -дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;
    -появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
    -появится заботливое, уважительное и бережное отношение к матери, желание помогать и делать ей приятное;
    -создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
    -расширятся творческие и актёрские способности детей и сведения о семье.
    Этапы проекта:
    Подготовительный этап:
    1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
    2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей предметно-пространственной среды по данному проекту.
    Основной этап:
    1. Проведние ООД, бесед «Как я люблю свою маму», «Какой подарок для мамы лучше», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
    2. С. Р. И. «Дочки- матери», «Семья», «Мама заболела», «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
    3. Д. И. «Подбери наряд на праздник», «Ласковые слова», «Мамы и детки», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
    4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме «При солнышке- тело, а при матери- добро».
    5. Чтение художественной лит-ры: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Айога» нанайская сказка. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме, составление рассказа о своей маме, словесные игры.
    6. Слушание музыки: В. Шаинский «Песенка мамонтенка», Ю. Энтин «Мама- первое слово».
    7. Раскраски, аппликации, рисование «Сюрприз для мамочки».
    8. Создание коллективной работы панно» Цветы для мамы».
    9. Изготовление игольниц «Кувшинка» в подарок мамам.
    10. Подготовка к празднику: стихи, пословицы, инсценировки литературных произведений, песни, танцы.
    11. Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к организации и проведению конкурсно- развлекательной программы «Звездочка для мамы» ;консультации для родителей «День матери: история и традиции», «Роль матери в воспитании детей».
    Заключительный этап:
    1. Фотовыставка «Я и моя мама».
    2. Выставки детских работ, рисунков «Сюрприз для мамочки».
    3. Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери».
    4. Праздничное панно «Цветы для мамы»- коллективная работа детей. 5. Проведение праздника: конкурсно – развлекательная программа «Звездочка для мамы».
    Вывод:
    в результате проделанной работы у воспитанников обобщились знания о международном празднике «Дне Матери». У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное в отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме, появилось желание помогать и делать приятное маме через художественную деятельность, а так же творческие и актёрские способности, желание устраивать праздники для близких людей.















  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для **всё будет за*бись!!!** Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *