Почему только государство вправе производить деньги дайте два объяснения?

3 ответов на вопрос “Почему только государство вправе производить деньги дайте два объяснения?”

  1. b1g_bro Ответить

    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) ответ на вопрос: наиболее незаменимые продукты (шкуры, зерно, соль, вино и др.);
    (Ответ может быть дан развёрнуто или кратко, примеры денег могут быть приведены.)
    2) два полезных свойства:
    удовлетворяли потребности человека как товар;
    являлись эквивалентом, позволяющим приобрести другой товар.
    Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
    Правильно дан ответ на вопрос, и указаны два свойства
    2
    Правильно дан ответ на вопрос, и указано только одно свойство.
    ИЛИ Указаны только два свойства
    1
    Дан только ответ на вопрос.
    ИЛИ Указано только одно свойство.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    28. Какое объяснение использования благородных металлов в качестве денег приведено в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите два других объяснения.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) объяснение по тексту: практическая полезность самого благородного металла как товара достаточно низкая;
    2) другие объяснения, например: благородные металлы:
    обладают высокой ценностью;
    легко делятся на произвольные по объёму части;
    устойчивы к воздействию окружающей среды (решают проблему накопления средств).
    Могут быть приведены другие объяснения
    Правильно приведены объяснение по тексту и два других объяснения
    2
    Правильно приведены любые два объяснения
    1
    Правильно приведено только одно любое объяснение.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    29. Как автор определил роль денег в экономической жизни? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните, почему в современном мире только государство вправе производить деньги (дайте два объяснения).
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) роль денег: промежуточное звено при товарообмене, позволяющее уравнять между собой различные товары;
    2) объяснения, например:
    государство проводит единую экономическую политику, частью которой является поддержание определённого курса национальных денег;
    государство решает задачу наполнения бюджета;
    только деньги, выпущенные государством, ценность которых гарантирована государством, могут быть свободно обменены на любые товары и услуги.
    Могут быть даны другие объяснения
    Правильно указана роль, даны два объяснения
    3
    Правильно указана роль, дано одно объяснение.
    ИЛИ Даны только два объяснения
    2
    Правильно указана только роль.
    ИЛИ Дано только одно объяснение
    1
    Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    30. Автор пишет, что «деньги, которыми мы пользуемся в современной жизни, – это некоторая условность». Приведите два примера современных денег
    и в каждом случае кратко поясните, в чём проявляется их условность.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В правильном ответе должны быть приведены примеры современных денег и даны соответствующие пояснения, допустим:
    1) банкноты (листки бумаги, которым присвоен определённый номинал);
    2) пластиковые карты (не имеющий номинала кусок пластика, собственная ценность которого никак не соотносится с суммами на счёте владельца);
    3) электронные деньги (например, WebMoney, Яндекс-деньги и др.) (виртуальные деньги, не имеющие никакого материального выражения).
    Могут быть приведены другие примеры, даны иные пояснения
    Приведены два примера, по каждому из них даны пояснения
    2
    Приведены один-два примера, по одному из них даны пояснения.
    1
    Приведены только один-два примера.
    ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответству­ющие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    31. Существует мнение, что стабильность курса национальной денежной единицы важна для каждого конкретного гражданина, семьи. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения этого мнения.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Могут быть приведены следующие объяснения:
    стабильность курса национальной денежной единицы позволяет:
    1) каждой семье планировать свой бюджет, включая приобретение дорогостоящих товаров;
    2) каждой семье определить виды долгосрочных накоплений.
    Могут быть приведены другие объяснения
    Правильно приведены два объяснения
    2
    Правильно приведено только одно объяснение
    1
    Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    Вариант 2.
    Часть 1.
    За правильный ответ на каждое задание Части 1, кроме задания 22, ставится 1 балл. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.
    № задания
    Ответ
    № задания
    Ответ
    1
    3
    14
    1
    2
    4
    15
    2
    3
    1
    16
    3
    4
    3
    17
    4
    5
    2
    18
    4
    6
    3
    19
    2
    7
    1
    20
    4
    8
    1
    21
    1324
    9
    3
    22
    12121
    10
    3
    23
    234
    11
    1
    24
    14
    12
    2
    25
    122
    13
    2
    Часть 2.
    Осознание связи между доходом и производством помогает увидеть единственный реальный источник экономического благосостояния. Жизненный уровень (доход) повышается при увеличении объёма производства (выпуска нужных людям товаров). В частности, он зависит от того, сумеем ли мы с помощью того же самого или меньшего количества труда и других ресурсов построить ещё один дом, создать ещё один компьютер.
    Довольно часто политики ошибочно утверждают, что источником экономического прогресса является создание рабочих мест. Во время избирательной кампании один из недавних политических лидеров доказывал, что его экономическая программа зиждется на трёх столпах: «Рабочие места, рабочие места и ещё раз рабочие места». Однако акцент на проблеме рабочих мест может только запутать ситуацию. Рост занятости не способствует ускорению экономического прогресса, если он не ведёт к росту производства. Для достижения более высокого уровня производства на душу населения требуется отнюдь не больше рабочих мест, а, скорее, более производительные труд и оборудование, более эффективная организация труда.
    Некоторые полагают, что технологический прогресс отрицательно влияет на положение рабочих. В действительности, верно как раз обратное. Если признать, что расширение выпуска продукции является источником более высокого уровня зарплаты, то становится очевидным положительное влияние технологических усовершенствований: передовая технология даёт рабочим возможность производить больше и за счёт этого больше зарабатывать.
    Иногда специфические рабочие места со временем исчезают вообще. Эти изменения, однако, высвобождают людские ресурсы, которые затем используются для расширения производства в других отраслях экономики, и, следовательно, служат средством для достижения более высокого жизненного уровня.
    Без высокой производительности труда не может быть и высокой зарплаты. Без роста производства товаров и услуг, пользующихся спросом, не может быть роста реального национального дохода.
    (По Р. Строупу, Дж. Гвартни)
    Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
    26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
    Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
    1) Связь между доходом и производством;
    2) рабочие места и экономический прогресс;
    3) влияние технологического прогресса на положение рабочих;
    4) высвобождение людских ресурсов.
    5) факторы роста реального национального дохода.
    Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
    Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
    Количество выделенных фрагментов может быть различным
    2
    Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.
    ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста
    1
    Не выделены основные фрагменты текста.
    ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    27. Что, по мнению авторов, политики ошибочно считают источником экономического прогресса? При каком условии этот фактор действительно способствует ускорению экономического прогресса?
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Должны быть даны ответы на два вопроса:
    1) ответ на первый вопрос: политики ошибочно утверждают, что источником экономического прогресса является создание рабочих мест;
    2) ответ на второй вопрос: создание рабочих мест способствует ускорению экономического прогресса, только когда оно ведёт к росту производства.
    Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках
    Правильно даны ответы на два вопроса
    2
    Правильно дан ответ на один любой вопрос
    1
    Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    28. В чём, по мнению авторов, проявляется положительное влияние технологического прогресса на положение рабочих? Приведите пример технологического прогресса.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) проявление: передовая технология даёт рабочим возможность производить больше и за счёт этого больше зарабатывать;
    (Проявление может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
    2) пример, допустим: на предприятии появились новые станки; рабочие повысили свою квалификацию, увеличилась производительность труда, а затем выросла и зарплата.
    Может быть приведён другой пример
    Правильно указано проявление, и приведён пример
    2
    Правильно указано только проявление.
    ИЛИ Только приведён пример
    1
    Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    29. Используя обществоведческие знания, объясните связь роста производства пользующихся спросом товаров и услуг с увеличением доходов домохозяйств (семей), фирм, государства (дайте объяснение по каждому из указанных субъектов экономики).
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В правильном ответе должны быть приведены объяснения для трёх субъектов экономики:
    1) для домохозяйств (семей): рост производства пользующихся спросом товаров и услуг приводит к увеличению зарплаты работников, тем самым увеличиваются доходы домохозяйств;
    2) для фирм: рост производства пользующихся спросом товаров и услуг приводит к увеличению прибыли этих предприятий;
    3) для государства: рост производства пользующихся спросом товаров и услуг приводит к росту национального дохода, налоговых отчислений в государственный бюджет.
    Для каждого субъекта экономики могут быть приведены другие объяснения указанной связи
    Приведены верные объяснения указанной связи для трёх субъектов экономики
    3
    Приведены верные объяснения указанной связи для двух любых субъектов экономики
    2
    Приведены(-о) верные(-ое) объяснения(-е) указанной связи для одного любого субъекта экономики
    1
    Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    3
    30.В регионе Z в связи с отсутствием спроса на уголь закрылись угледобывающие предприятия, и шахтеры потеряли работу. Одни из них после переобучения устроились на автозавод; другие – на железную дорогу; третьи стали работать в сфере торговли и общественного питания.
    Найдите в тексте объяснение данной ситуации. Предположите, почему подобная ситуация является психологически тяжёлой для работников.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) объяснение данной ситуации, например: технологический прогресс приводит к исчезновению некоторых специфических (устаревших) рабочих мест, и (или) высвобождающиеся людские ресурсы используются в других отраслях производства;
    (Объяснение может быть дано в иных, близких по смыслу формулировках.)
    2) предположение, допустим: подобная ситуация связана с необходимостью осваивать новую профессию, в какой-то мере «начать всё сначала», как правило, в зрелом возрасте (возникают ощущение ненужности всей предшествующей трудовой деятельности, страх перед возможностью потерять и эту работу; опасения, что он не справится с новой работой и т.п.).
    Может быть высказано другое предположение
    Приведено верное объяснение, и высказано уместное предположение
    2
    Только приведено верное объяснение.
    ИЛИ Только высказано уместное предположение
    1
    Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    31. Владельцы фирмы обсуждали, как повысить производительность труда работников. В качестве возможных средств были названы ежемесячные премии по итогам работы и система штрафов за нарушение дисциплины. Какие ещё средства могут использовать владельцы фирмы? Укажите любые два средства и кратко поясните, как каждое из них может повлиять на производительность труда.
    Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
    Баллы
    В правильном ответе должны быть названы и пояснены средства, например:
    1) предоставление работникам гибкого графика (это позволит работнику более рационально планировать своё время, увеличивая производительность труда);
    2) создание условий для профессионального роста, карьеры (зная о возможных перспективах, работник будет лучше работать);
    3) организация соревнования между работниками (для многих людей конкуренция является стимулом к эффективной работе).
    Могут быть названы другие средства, приведены другие пояснения
    Названы два средства, пояснено возможное влияние каждого из них на производительность труда
    2
    Названы одно-два средства, пояснено возможное влияние одного из них на производительность труда
    1
    Только названы одно-два средства.
    ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
    ИЛИ Ответ неправильный
    Максимальный балл
    2

  2. ZombiRaher Ответить

    Татьяна
    Привет! Все цб частные (где нет, туда уже спешит американская демократия) замкнуты на глобальное правительство, мировое закулисье! (элементарно, кто то знает, по какой формуле и кем устанавливается паритет курсов валют? ) эти частные конторы печатают деньги и дают их в долг государству (как тут писала, под ссудный процент, что является первоисточником инфляции) под неподъёмный процент! ! при ВВП гораздо ниже процентов (в странах они разные, у нас завышены просто нереально! ! тк нашей Родине отведена роль сырьевого придатка запада! От нас нужны лишь ресурсы) А берёт своё начало ссудный процент из ветхого завета (иудейского, новый то завет они не признают) второзаконие Исайи! Не давай в рост (под процент) ни серебра ни золота (ни всего другого, что можно давать в рост) брату своему (по контексту-иудею) а не брату своему давай в рост.. . захотите, сами прочитаете в завете!! )
    Познакомьтесь с видео лекциями по Концепции Общественной Безопасности (на майле есть) там рассмотрены фундаментальные вопросы по философии, истории, эволюции, политике, религиям, психологии, управлении, социологии, эзотерическим и оккультным знаниям! Эта концепция прошла парламентские слушания и была рекомендована ко внедрению во все учебные учреждения ещё в девяностых, но надо понять оч простую вещь и очевидную) большинству наших управленцев (не всем) не нужны умный (думающие) люди, которые смогли бы с них спросить за содеянное с Родиной!

  3. UPURU Ответить

    1. для того чтобы понять этот принцип нужно взять для примера такие разные по всем своим параметрам страны как швеция и украина. территории – маленькая и большая. населенность – небольшая и большая. -развита и развивающаяся. промышленность – минимум и максимум. объемы экспорта – максимум и средний уровень. объемы импорта – средний уровень и максимум. платежеспособность граждан – максимум и минимум. парадокс казалось бы? маленькая , не промышленная страна швеция производит ограниченное количество товаров и услуг, по сравнению с нашей страной, меньшее количество жителей – соотетствено и рабочей силы, нет площади для плодотворного развития агробизнеса – и тем не менее. у страны потенциал гораздо вышего нашего. а разница в умении и способности использовать данные ресурсы , а не браться только за сверхприбыльные виды деятельности. при этом отодвигая на второй план менее рентабельные, более объекты вложения капитала. ведь с имеющимися мощностями в нашей стране можно было бы довести до максимума эскпорт и до минимума импорт некоторых продуктов питания.
    2.скорее здесь всё наоброт. так как для оказания мед. государство все же делает некоторые усилия. оплачивает услуги медработников, содержит больницы и лаборатории. несет материальные и финансовые затраты. а вот в лесу многие растения изначально появились задолго до поселения человека в этих краях. и государство несет расходы только в случае охраны лесных угодий, где произрастают специально высаженные культуры растений -грибов и ягод. в таком случае это можно считать благом – за которое судя по всему и предлагалось взимать налоги.

Добавить комментарий для UPURU Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *