Почему у медного всадника зрачки в виде сердечек?

12 ответов на вопрос “Почему у медного всадника зрачки в виде сердечек?”

  1. Aurigda Ответить

    Каждый из зрачков императора сделан в форме сердечка. Почему?

    Петр I (Медный всадник на Сенатской площади) смотрит на Петербург в буквальном смысле влюбленным взглядом: его зрачки сделаны в форме сердечек. Безусловно, император любил свое детище – величественный город на Неве. Но, похоже, вокруг памятника разворачивается и другая история любви.
    Модель конной статуи основателя Петербурга выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770. Считается, что Фальконе несколько раз переделывал модели головы скульптуры, но Екатерина Великая постоянно отвергала его работы. Тогда сделать макет вызвалась 17-летняя ученица скульптора Мари Анн Колло. Девушка выполнила работу за одну ночь, и этот вариант Екатерина II сразу одобрила. Особенностью ее работы стали глаза-сердечки Петра. По одной из версий, таким способом юная Мари призналась в любви своему учителю – 50-летнему Фальконе.


    Фото: http://www.etovidel.net, Википедия

  2. Mowield Ответить

    О символе Петербурга можно узнать еще много нового. О том, что сам всадник, как и его конь, вовсе не из меди, пожалуй, все в курсе – названию монумент обязан одноименной поэме Пушкина. А вот об уникальном способе изготовления скульптуры наслышан не каждый.
    – В 1976 году во время последней серьезной реставрации выяснилось, что толщина бронзы скульптуры разная, – рассказывает ведущий научный сотрудник музея городской скульптуры Светлана Тимофеева. – Облегченный верх корпуса и утяжеленный низ, в том числе, ноги коня, на которые приходится главный упор. На тот момент это был уникальный способ отливки, да и сейчас он не распространен. Ни один западный скульптор не взялся за такой кропотливый труд. Пришлось французу Фальконе самому обучаться этому делу.
    – Фольконе несколько раз переделывал модели головы скульптуры, но Екатерина II отвергала его работы, – рассказывает Светлана Тимофеева. – Тогда ее вызвалась изготовить его ученица Мари-Анна Колло. Если верить легенде, девушка выполнила работу за одну ночь.
    И вот тут – сенсация! Реставраторы об этом знали, но почему-то не рассказывали. Оказывается, на Петербург царь смотрит влюбленными глазами – зрачки отлиты в форме сердечек. По легенде, таким способом Мари решила признаться в любви к 48-летнему Фольконе.

  3. evil_around Ответить

    18 августа 1782 года в Петербурге на Сенатской площади был торжественно открыт памятник Петру I. После выхода в свет поэмы Александра Пушкина «Медный всадник» (1834) это название закрепилось за монументом. Вокруг его создания ходит множество легенд. Одна из них раскрывает тайну его удивительных глаз, в которых зрачки не круглые, а выполнены в форме сердец.

    Открытие монумента Петру Великому. Гравюра А. К. Мельникова с рисунка А. П. Давыдова
    Идея создания памятника Петру Великому принадлежала Екатерине II. По совету друга философа и просветителя Дени Дидро воплощать в жизнь свой замысел императрица доверила 50-летнему французскому скульптору Этьену-Морису Фальконе, имевшему к тому времени огромную популярность в Европе. С Фальконе был пописан контракт на сумму 200 тысяч ливров, и в октябре 1766 года он вместе со своей 17-летней помощницей Мари-Анн Колло прибыл в Петербург.
    Создание памятника проходило долго и мучительно — больше 10 лет. Камнем преткновения Екатерины II и скульптора была поза Петра Великого. Правительница видела его восседающим на коне с жезлом или скипетром в руках, на манер римского императора, а Фальконе считал, что памятник должен состоять «главным образом из конной статуи колоссального размера», без всякой лишней атрибутики. Он настоял на своем и приступил к работе.
    Мастер смотрел, как офицер на лошади ставил лошадь на дыбы, а сам в это время делал наброски. В итоге конь у скульптора получился прекрасно, как и фигура императора, а вот голова Петра у Фальконе никак не удавалась. Терять заказ и бросать тень на свою репутацию Фальконе не хотел, поэтому поручил лепить голову Петра своей помощнице Мари-Анн Колло, которая специализировалась в области скульптурного портрета. Девушка выполнила работу за одну ночь, сделав портрет с посмертной маски Петра.
    Этот вариант Екатерина II сразу одобрила. Лицо императора получилось мужественным и открытым. Особенностью его стали глаза-сердечки. Как писал историк и биограф Петра I Алексей Доронин, из воспоминаний современников было очевидно, что юная Колло была влюблена в Фальконе, а глаза-сердечки были своеобразным признанием в чувствах к своему учителю. За работу над статуей Петра Колло была принята в члены Российской академии художеств, и по указу Екатерины II ей была назначена пожизненная пенсия в 10000 ливров.
    Этьен Морис Фальконе.

    Историографы писали, что во время создания памятника Петру Фальконе и Колло жили и работали в России вместе. Им было отведено здание бывшей конюшни временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны, а мастерскую для скульпторов оборудовали на территории бывшего дворца.
    Известно, что в 1777 году Колло вышла замуж за сына Фальконе — живописца Пьера Этьена. Однако брак оказался неудачным, несмотря на рождение дочери. Спустя два года Мари-Анна подавала официальную жалобу на супруга за жестокое обращение с ней. Затем их пути разошлись и больше не пересекались.
    В 1778 году, из-за дворцовых интриг, не дождавшись открытия монумента Петру I, Фальконе-старший и Колло покидают Петербург. Работу было получено завершить другим мастерам (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 (18) августа 1782 года).

  4. Вадсон Ответить

    Легендарный памятник на набережной Невы знаком каждому петербуржцу. Однако немногие знают, что император смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами: каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
    Общеизвестно, что конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по заказу императрицы Екатерины Великой. Однако мало кто знает, что голову императора создал другой ваятель — ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Подобная странность объясняется очень просто: Фальконе множество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине.
    А юной ваятельнице удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов. Особенностью ее версии стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно не установлено, что послужило причиной такого порыва, однако существует легенда, гласящая, что таким образом скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому наставнику.
    С монументом связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности нападения французов на Москву было невозможно даже подумать, по городу прошел слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — в то время столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника в пригород Северной столицы.
    Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон: в нем фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и направляется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I.
    Обнаружив в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». Перепуганный майор прибежал на следующий день к правителю, рассказал ему о виденном, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaмятникa.
    Место: Сенатская площадь

  5. Gaviris Ответить

    18 августа 1782 года в Петербурге на Сенатской площади был торжественно открыт памятник Петру I. После выхода в свет поэмы Александра Пушкина «Медный всадник» (1834) это название закрепилось за монументом. Вокруг его создания ходит множество легенд. Одна из них раскрывает тайну его удивительных глаз, в которых зрачки не круглые, а выполнены в форме сердец.

    Открытие монумента Петру Великому. Гравюра А. К. Мельникова с рисунка А. П. Давыдова
    Идея создания памятника Петру Великому принадлежала Екатерине II. По совету друга философа и просветителя Дени Дидро воплощать в жизнь свой замысел императрица доверила 50-летнему французскому скульптору Этьену-Морису Фальконе, имевшему к тому времени огромную популярность в Европе. С Фальконе был пописан контракт на сумму 200 тысяч ливров, и в октябре 1766 года он вместе со своей 17-летней помощницей Мари-Анн Колло прибыл в Петербург.
    Создание памятника проходило долго и мучительно — больше 10 лет. Камнем преткновения Екатерины II и скульптора была поза Петра Великого. Правительница видела его восседающим на коне с жезлом или скипетром в руках, на манер римского императора, а Фальконе считал, что памятник должен состоять «главным образом из конной статуи колоссального размера», без всякой лишней атрибутики. Он настоял на своем и приступил к работе.
    Мастер смотрел, как офицер на лошади ставил лошадь на дыбы, а сам в это время делал наброски. В итоге конь у скульптора получился прекрасно, как и фигура императора, а вот голова Петра у Фальконе никак не удавалась. Терять заказ и бросать тень на свою репутацию Фальконе не хотел, поэтому поручил лепить голову Петра своей помощнице Мари-Анн Колло, которая специализировалась в области скульптурного портрета. Девушка выполнила работу за одну ночь, сделав портрет с посмертной маски Петра.
    Этот вариант Екатерина II сразу одобрила. Лицо императора получилось мужественным и открытым. Особенностью его стали глаза-сердечки. Как писал историк и биограф Петра I Алексей Доронин, из воспоминаний современников было очевидно, что юная Колло была влюблена в Фальконе, а глаза-сердечки были своеобразным признанием в чувствах к своему учителю. За работу над статуей Петра Колло была принята в члены Российской академии художеств, и по указу Екатерины II ей была назначена пожизненная пенсия в 10000 ливров.
    Этьен Морис Фальконе.

    Историографы писали, что во время создания памятника Петру Фальконе и Колло жили и работали в России вместе. Им было отведено здание бывшей конюшни временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны, а мастерскую для скульпторов оборудовали на территории бывшего дворца.
    Известно, что в 1777 году Колло вышла замуж за сына Фальконе — живописца Пьера Этьена. Однако брак оказался неудачным, несмотря на рождение дочери. Спустя два года Мари-Анна подавала официальную жалобу на супруга за жестокое обращение с ней. Затем их пути разошлись и больше не пересекались.
    В 1778 году, из-за дворцовых интриг, не дождавшись открытия монумента Петру I, Фальконе-старший и Колло покидают Петербург. Работу было получено завершить другим мастерам (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 (18) августа 1782 года).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *