Почему ученые считают гипотезу абиогенного зарождения жизни в процессе?

6 ответов на вопрос “Почему ученые считают гипотезу абиогенного зарождения жизни в процессе?”

  1. R@$t@M@N Ответить

    Ответ оставил Гость
    Ответ:
    1. Гипотеза абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции с научной точки зрения является наиболее разработанной. Потому что свои предположения ученые подтвердили рядом экспериментов. В лаборатории, создав подобные тому времени условия, удалось синтезировать органические вещества из неорганических. Другие гипотезы эксперементально не доказаны.
    2. Гипотеза не даёт ответ на вопрос – как произошел качественный скачок от неживого к живому.
    3. Возможно, ключ к пониманию данной проблемы дадут открытия, сделанные при изучении РНК.
    Считалось, что носителем генетической информации является только ДНК, но оказалось, что РНК также обладает «генетической памятью». Более того, некоторые РНК имеют явно выраженную каталитическую активность и способны к саморепродукции в отсутствие белковых ферментов. Таким образом, древняя РНК могла совмещать в себе каталитические и информационно-генетические функции, что обеспечивало макромолекулярной системе способность к саморепродукции.
    Если данное предположение верно, то, очевидно, дальнейшая эволюция шла в направлении РНК —» белок —» ДНК.
    Объяснение:

  2. Сбежавшая_невеста Ответить

    Вопрос 1. Какие факты указывают на возмож­ность абиогенного синтеза органических веществ в космосе?
    Многие ученые считают, что образова­ние основной массы органических соеди­нений произошло за пределами Земли в период, предшествовавший ее формиро­ванию. Органические соединения обна­ружены в телах Солнечной системы, в ча­стности в некоторых типах метеоритов. Метеориты, выпадая на поверхность сформировавшейся Земли, обогащали ее органическими соединениями, которые могли включаться в дальнейшую хими­ческую эволюцию.
    Сейчас достоверно известно, что хими­ческая эволюция соединений углерода протекает практически на всех космиче­ских объектах. Но уровня, необходимого для возникновения предклеточных струк­тур и, далее, первичных организмов, та­кая эволюция, по мнению ученых, может достигнуть лишь на планетах типа Земли.
    Вопрос 2. Какая проблема, на ваш взгляд, яв­ляется наиболее сложной в вопросе происхождения жизни?
    В настоящее время подавляющее боль­шинство ученых поддерживают идею абио­генного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции. Но вопросы о том, где и когда происходил абиогенный синтез органических соединений, а глав­ное — как произошел качественный ска­чок от неживого к живому, пока остаются спорными.

  3. Lailv Ответить

    Вопрос 1. Какие факты указывают на возможность абиогенного синтеза органических веществ в космосе?
    Многие ученые считают, что образование основной массы органических соединений произошло за пределами Земли в период, предшествовавший ее формированию. Органические соединения обнаружены в телах Солнечной системы, в частности в некоторых типах метеоритов. Метеориты, выпадая на поверхность сформировавшейся Земли, обогащали ее органическими соединениями, которые могли включаться в дальнейшую химическую эволюцию. Сейчас достоверно известно, что химическая эволюция соединений углерода протекает практически на всех космических объектах. Но уровня, необходимого для возникновения предклеточных структур и, далее, первичных организмов, такая эволюция, по мнению ученых, может достигнуть лишь на планетах типа Земли.
    Вопрос 2. Какая проблема, на ваш взгляд, является наиболее сложной в вопросе происхождения жизни?
    В настоящее время подавляющее большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции. Но вопросы о том, где и когда происходил абиогенный синтез органических соединений, а главное — как произошел качественный скачок от неживого к живому, пока остаются спорными. Вряд ли мы когда-либо сможем узнать, каким образом возникла жизнь, случилось ли это один раз или происходило многократно и может ли произойти вновь. Можно выделить несколько проблем, при изучении вопроса о происхождении жизни, а именно:
    1. как из органических веществ, образовавшихся из неорганических образовались всё более и более сложные вещества, а в конце концов – ферменты и самовоспроизводящиеся ферментные системы («свободные гены»);
    2. как эти «свободные гены» приобрели разнообразие, затем начали соединяться, образуя примитивные вирусоподобные гетероторофные организмы;
    3. как вокруг этих добиологических агрегатов образовались белково-липидные мембраны, отделившие их от окружающей среды;
    4. как из гетеротрофных организмов развились автотрофы.
    Вопрос 3. Почему ученые считают, что открытия, сделанные при изучении РНК, могут дать ключ к решению проблемы возникновения жизни?
    Наиболее сложен для объяснения вопрос: как в процессе химической эволюции произошло объединение двух функций — каталитической, присущей белкам-ферментам, и информационно-генетической, которую выполняют нуклеиновые кислоты. Ведь только в этом случае возможен качественный скачок от неживого к живому.
    Возможно, ключ к пониманию данной проблемы дадут открытия, сделанные при изучении РНК. Считалось, что носителем генетической информации является только ДНК, но оказалось, что РНК также обладает «генетической памятью». Более того, некоторые РНК имеют явно выраженную каталитическую активность и способны к саморепродукции в отсутствие белковых ферментов. Таким образом, древняя РНК могла совмещать в себе каталитические и информационно-генетические функции, что обеспечивало макромолекулярной системе способность к саморепродукции. Если данное предположение верно, то, очевидно, дальнейшая эволюция шла в направлении РНК – белок – ДНК.

  4. Проснись и пой Ответить

    Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 10 класс>> Современные представления о происхождении жизни
    Современные представления о происхождении жизни
    1. Какова роль ДНК и РНК в клетке?
    2. Что такое генетический код?
    3. Что такое ферменты? Какова роль ферментов в клетке?

    Гипотезы абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции с научной точки зрения является наиболее разработанной. Но спорными остаются вопросы о том, где и когда происходил абиогенный синтез органических соединений, а главное, как произошел качественный скачок от неживого к живому.
    Сейчас достоверно известно, что образование соединений углерода протекает практически на всех космических объектах, но условия, необходимые для возникновения предклеточных структур и далее первичных организмов, по мнению ученых, могли возникнуть лишь на планетах типа Земли.
    Многие ученые считают, что значительная часть органических соединений могла образоваться за пределами Земли и попасть на сформировавшуюся планету с космическими телами.
    Наиболее сложно объяснимым является вопрос, как произошло объединение двух функций — каталитической, присущей белкам-ферментам, и информационно-генетической, которую выполняют нуклеиновые кислоты (ДНК). Ведь только в этом случае возможен качественный скачок от неживого к живому.
    Сторонники биохимической эволюции считали, что на протяжении многих миллионов лет в «первичном бульоне» происходили постоянные взаимодействия различных молекул, которые в конечном счете и привели к случайному удачному сочетанию и образованию такого белково-нуклеинового комплекса в пробионте. Но их оппоненты совершенно справедливо отмечают, что вероятность такой счастливой случайности практически равна нулю.
    Возможно, ключ к пониманию данной проблемы дают открытия, сделанные при изучении РНК.
    Считалось, что носителем генетической информации является только ДНК, но оказалось, что некоторые РНК имеют явно выраженную каталитическую активность и способны к саморепродукции в отсутствие белковых ферментов. Таким образом, древняя РНК могла совмещать в себе каталитические и информационно-генетические функции, что обеспечивало макромолекулярной системе способность к само репродукции.
    Если данное предположение верно, то, очевидно, дальнейшая эволюция шла в направлении РНК – белок – ДНК.
    Эволюционное развитие столь сложного механизма еще недостаточно выяснено. Бесспорным является то, что в системе генетического кодирования РНК заменилась на ДНК, которая обеспечивает большую стабильность хранимой генетической информации. За РНК закрепилась функция «посредника»: она переносит информацию от ДНК к белку. Для всех ныне существующих живых организмов характерно именно такое направление потока информации: ДНК – – РНК белок.
    Таким образом, в настоящее время мы не можем считать, что проблема происхождения жизни решена, а можем лишь говорить, что ученые продолжают искать наиболее перспективные пути ее решения.
    Гипотеза абиогенного зарождения жизни.
    1. Почему ученые считают гипотезу абиогенного зарождения жизни в процессе биохимической эволюции наиболее приемлемой?
    2. Какая проблема в гипотезе абиогенного зарождения жизни является наиболее сложной?
    3. Почему ученые считают, что открытия, сделанные при изучении РНК, могут дать ключ к решению проблемы возникновения жизни?

    Примите участие в диспуте «Возникновение жизни на Земле». Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
    Экспериментально было установлено, что в искусственных условиях, имитирующих те, которые, как полагают, были на первобытной Земле, первыми образуются цепочки РНК, а не ДНК или белков. В связи с этим можно предположить, что в результате каких-то неизвестных нам событий и процессов РНК-подобные полинуклеотиды со временем приобрели способность направлять сборку белков, а белки-ферменты, в свою очередь, стали катализировать синтез новых копий РНК с большей эффективностью.
    Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник В. В. Биология 10 класс
    Отправлено читателями с интернет-сайта

    Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 10 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 10 класса
    Содержание урока
    конспект уроку и опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы и интерактивные технологии
    закрытые упражнения (только для использования учителями)
    оценивание
    Практика
    задачи и упражнения,самопроверка
    практикумы, лабораторные, кейсы
    уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный
    домашнее задание
    Иллюстрации
    иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа
    рефераты
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    внешнее независимое тестирование (ВНТ)
    учебники основные и дополнительные
    тематические праздники, слоганы
    статьи
    национальные особенности
    словарь терминов
    прочие
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  5. Adrienrad Ответить

    Вопрос 1. Какие гипотезы возникновения жизни вам известны?
    Все многообразие гипотез о возникновении жизни на Земле может быть сведено к двум основным группам: к первой группе относятся гипотезы, основанные на представлении о биогенезе, то есть о происхождении живого только из живого, ко второй группе — гипотезы, основанные на представлении об абиогенезе, то есть о происхождении живого из неживого (о «самозарождении» жизни).
    Можно выделить пять гипотез о происхожден6ии жизни:
    1. Креационизм – учение, утверждающее, что возникновение мира – результат божественного творения.
    2. самопроизвольное зарождение — живые организмы возникают самопроизвольно из неживого вещества;
    3. гипотеза стационарного состояния — жизнь существовала всегда;
    4. гипотеза панспермии — жизнь занесена на нашу планету извне;
    5. гипотеза биохимической эволюции — жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам.
    В настоящее время большинство ученых поддерживают идею абиогенного зарождения жизни (о «самозарождении жизни») в процессе биохимической эволюции.
    Вопрос 2. Почему представление о Божественном происхождении жизни нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть?
    Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению и экспериментальному исследованию. Следовательно, с научной точки зрения гипотезу Божественного возникновения живого нельзя ни доказать, ни опровергнуть.
    Главный принцип научного метода — «ничего не принимай на веру». Следовательно, логически не может быть противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую.
    Вопрос 3. На какой вопрос не отвечает гипотеза панспермии?
    Гипотеза панспермии (жизнь занесена на нашу планету извне) не отвечает на главный вопрос, как возникла жизнь, а переносит эту проблему в какое-то другое место Вселенной.
    Вопрос 4. Какие опыты показали невозможность самозарождения жизни в настоящее время?
    Впервые невозможность самозарождения жизни показали эксперименты итальянского ученого Франческо Реди, который в 1668 г. доказал невозможность самозарождения мух в гниющем мясе. Ф. Реди взял несколько сосудов и поместил в них кусочки мяса. Часть сосудов он оставил открытыми, а часть прикрыл тканью. Через несколько дней в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, а в закрытых, хотя мясо и гнило, личинок не было. На этом основании был сделан вывод, что личинки появились из отложенных мухами яиц, а не самозародились.
    Эксперименты итальянского натуралиста Ладзаро Спалланцани наглядно продемонстрировали невозможность самозарождения микроорганизмов в питательных бульонах после их кипячения в запаянных сосудах.
    Сторонники самозарождения утверждали, что «жизненная сила», находящаяся в воздухе, от высокой температуры разрушается, а так как сосуд запаян, то и самозарождение невозможно. Опровержением этой точки зрения послужили опыты Луи Пастера, доказавшие невозможность самопроизвольного зарождения жизни; в 1862 г. Пастер за эти опыты получил премию Французской Академии наук. Луи Пастер провел простой, но очень показательный эксперимент. Он кипятил бульон в колбах с длинным S-образно изогнутым кончиком, в котором оседали все споры микроорганизмов, содержащиеся в воздухе, пос¬тупавшем в колбу после кипячения. Хоро¬шо прокипя-ченная питательная среда оставалась стерильной, хотя доступ воздуха с «жизненной силой» был обеспечен. Но стоило смочить бульоном изогнутое колено, как в колбе начиналось интенсивное размножение микроорганизмов.
    Опыты Пастера позволили впоследствии создать некоторые методы консервации продуктов питания. Изучая «болезни» вин, Пастер показал, что они вызываются микроорганизмами. Талантливый ученый предложил нагревать вино до 50—60oC для того, чтобы убить вредные микробы. Такой метод получил название «пастеризация».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *