Почему упал ту 154 в черное море?

18 ответов на вопрос “Почему упал ту 154 в черное море?”

  1. Sadar Ответить


    Это нарушение пространственной ориентировки командира воздушного судна
    Причиной крушения Ту-154 в Черном море в декабре 2016 года могло стать нарушение пространственной ориентировки командира самолета, что привело «к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном». Об этом сообщило 31 мая Минобороны РФ, объявившее о завершении расследования авиакатастрофы.
    По итогам расследования не было установлено нарушений правил заправки Ту-154 в аэропорту Сочи, не выявлено и воздействия внешних факторов, приводит РИА Новости сообщение Минобороны.
    Кроме того, исключены версии о нарушении требований по рассадке пассажиров в салоне Ту-154, по загрузке и центровке груза. Вес провозимого на борту груза составлял 150 килограммов, отмечается в результатах расследования.
    Расследованием занималась комиссия с участием экспертов Минобороны, Минтранса, Минпромторга, МАК и концерна «Туполев».
    Самолет Ту-154, выполнявший рейс в Сирию, разбился через несколько минут после взлета у побережья Сочи 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека – восемь членов экипажа, 64 сотрудника ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, двое федеральных госслужащих, журналисты российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.

    Минобороны указало на человеческий фактор крушения

    Ту-154 (RA-85572) в Сочи

    Министерство обороны РФ назвало причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем в декабре прошлого года ошибочные действия командира экипажа при управлении воздушным судном. Также сообщается, что комиссия по расследованию причин катастрофы не выявила нарушений правил заправки самолета. На борту самолета находились 92 человека, в том числе Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также ансамбль имени Александрова.
    Минобороны России обнародовало итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем и сообщило, что причиной крушения могли быть ошибочные действия командира экипажа при управлении самолетом.
    «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — сообщило ведомство.
    Также сообщается, что комиссия по расследованию крушения самолета не выявила нарушений правил заправки, передает РИА «Новости».
    Неделей ранее министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения Ту-154. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад и военные уверены в установлении причин трагедии «на 99%».
    «Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью. Мы буквально несколько недель назад завершили там работу по поиску всех необходимых деталей», — цитирует руководителя военного ведомства РИА «Новости».
    Шойгу подчеркнул, что у Минобороны «есть на 99% уверенность», что окончательная версия причин крушения лайнера установлена.
    Как сообщила в конце апреля «Газета.Ru», специалисты, принимавшие участие в расследовании катастрофы Ту-154, пришли к выводу, что самолет упал в воду из-за перегруза. Когда самолет взлетал из аэропорта в Адлере, его взлетный вес после дозаправки составлял приблизительно 110 тонн вместо нормативных 98 тонн.
    В связи с этим проблемы у самолета начались еще во время взлета. Лайнер с трудом поднялся в воздух: его отрыв от взлетно-посадочной полосы произошел только на 37-й секунде после начала разбега, а скороподъемность составила 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
    Специалисты также пришли к выводу, что экипаж Ту-154 вместе с командиром, опытным пилотом Романом Волковым, скорее всего, ничего не знал о перегрузке самолета. Если бы Волков был в курсе того, что взлетный вес самолета превышает нормативный более чем на 10 тонн, он либо отказался бы от полета, либо взлетал бы с учетом сильной перегрузки лайнера, посчитали эксперты.
    Позже версию крушения самолета, согласно которой авиакатастрофа произошла из-за его перегрузки, стали отрицать в Следственном комитете.
    «Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна Ту-154, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела», — заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко.
    Она также добавила, что окончательное решение о причинах авиакатастрофы будет принято после проведения комплекса летно-технических экспертиз.
    Самолет Ту-154 российского Минобороны, выполнявший рейс из Сочи в сирийскую Латакию, разбился над Черным морем рано утром 25 декабря. Его последний полет продолжался в общей сложности 74 секунды.
    На борту самолета находились 92 человека, в том числе глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза), съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также основной состав ансамбля имени Александрова, который летел в Сирию поздравить с Новым годом российских военных. Все они погибли.
    Опрошенные «Коммерсантом» эксперты также обратили внимание, что полет в Сирию растянулся для экипажа Ту-154 на целый день, что могло отразиться на его физическом состоянии.
    Сначала лайнер несколько часов ждал вылета из Москвы, а потом из-за плохих погодных условий совершил вынужденную посадку в плохо известном команде экипажа аэропорту Адлера вместо планируемого Моздока. В результате рейс превратился из дневного в ночной. Его задержка могла в том числе спровоцировать у экипажа обострение каких-то хронических болезней или привести его в состояние стресса, полагают эксперты. Источник

    Выводы по катастрофе Ту-154 (RA-85572) Сочи

    Причиной катастрофы самолета Ту-154 Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этане наборы высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
    Нарушению пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна могли способствовать:
    возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
    отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты;
    «прямая» индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
    Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и лстио-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил……
    Ну и там… и не заполненная тетрадка сампо… и прочее…




    Источник

    Ту-154 взял лишнее


    Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины.
    Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.
    В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.
    В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.
    По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.
    Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.
    Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
    Через 2 секунды после взлета командир экипажа потащил на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10–12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.
    Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.
    На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
    Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.
    Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5–7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.
    В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит правый летчик.
    Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.
    Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.
    В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.
    До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.
    Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром Романом Волковым выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.
    Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12–15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13–14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.
    Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.
    Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.
    Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.
    Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.
    Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.
    На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, НТВ и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
    Источник

    Власти рассказали о ходе расследования крушения Ту-154 в Сочи


    Эксперименты на авиатренажерах с участием ведущих российских летчиков-испытателей проводятся в рамках расследования крушения самолета Ту-154 Минобороны России близ Сочи, сообщил начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
    Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в Сочи утром 25 декабря прошлого года. По данным военного ведомства, на борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. Обломки лайнера обнаружены на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.
    «В рамках расследования с участием ведущих летчиков-испытателей проводятся эксперименты на авиатренажерах. Со дна моря поднято более 3 тысяч фрагментов воздушного судна. Наши специалисты продолжают исследовать все обстоятельства этой трагедии», — сказал Байнетов в интервью газете «Красная звезда», опубликованном в среду.
    Он подчеркнул, что к расследованию этой катастрофы привлечены лучшие НИИ России, специализирующиеся на исследованиях аварийной техники, проведении аудиоэкспертиз.

  2. Эдгар Ответить

    Причина крушения самолета в Сочи, последние новости: почему разбился Ту-154 над Черным морем, рассказали эксперты Минобороны
    По итогам полной расшифровки параметрического и речевого бортовых самописцев самолета Ту-154, разбившегося в Сочи в декабре 2017 года, эксперты Минобороны рассказали о причинах крушения. По словам специалистов, авиалайнер с пассажирами погубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в Сирию перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский перепутал на взлете рычаги управления шасси и закрылками, а когда зтбшасзш экипаж заметил ошибку, то было уже поздно: тяжелому Ту-154 не хватило высоты для спасительного маневра, и он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа, после чего разрушился.
    Знакомый с ходом расследования источник Life рассказал, что приоритетной версией крушения был признан человеческий фактор.
    “Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками”, – цитирует издание источник.
    Специалисты утверждают, что это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, убрал закрылки вместо шасси.
    “От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел”, — подчеркнул источник.
    Ситуацию усугубил перегруз Ту-154, из-за чего хвостовую часть самолёта потянуло вниз.
    Источник утверждает, что нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: командир авиалайнера 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись в первые секунды, но затем взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
    Летавшие на Ту-154 пилоты, с которыми удалось пообщаться журналистам, подтвердили выводы экспертов Министерства обороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

    Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич
    “У “Туполева” рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть”, – рассказал заслуженный пилот РФ Виктор Саженин.
    Такую версию считает допустимой летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
    “На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками”, — сказал он, отметив, что нельзя исключать версии о том, что после взлета экипаж превысил скорость, что привело к разрушению механизма закрылка.
    Другим фактором крушения Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний относительно действий в экстремальной ситуации.
    “Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки”, — пояснил представитель комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
    Он заявил, что если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы удалось бы избежать.
    “В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки”, — сказал он.
    В свою очередь, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, и борт удалось бы спасти, если бы не перегруз.
    “О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море”, — пояснил источник в Минтрансе РФ.
    При этом, по его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
    “Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего. А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз”, – отметил эксперт.
    Как писал TopNews, самолет оборонного ведомства России Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 разбился в Черном море 25 декабря 2016 года. На его борту находилось 92 человека. Все они погибли.

  3. The_Game Ответить

    СПРАВКА
    Чем отличается гибель Ту-154 в Сочи от похожих случаев
    1. Аварийная посадка A320 на Гудзон. Январь 2009 года. Airbus A320-выполнял рейс из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 1,5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей птиц, из-за чего отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон (случай вошел в историю под названием “Чудо на Гудзоне”).
    Люди: Все 155 пассажиров и 5 членов экипажа спаслись.
    Повреждение самолета: не разрушился, остался на поверхности воды, пассажиры ждали спасателей, стоя на крыльях.
    2.Катастрофа Boeing 767 в Индийском океане. Ноябрь 1996 года. Авиалайнер вылетел из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Нигерию, через 20 минут был захвачен тремя террористами, которые потребовали лететь в Австралию и не слушая пилотов, что топлива на такой дальний перелет из Африки не хватит. Через 3 тыс. км топливо закончилось, и командир экипажа пошел на вынужденную посадку в полукилометре от Коморских островов в Индийском океане.
    Люди: Из 163 пассажира и 12 членов экипажа погибли 125 человек (включая угонщиков), 46 выжили (успели надеть спасательные жилеты).
    Повреждение самолета: развалился на четыре части при ударе о воду и затонул.
    3. Посадка Ту-124 на Неву. Август 1963 года. Пассажирский Ту-124 летел из Таллина в Москву. При взлете заклинило переднюю опору шасси. Вернуться было нельзя из-за тумана в Таллине. Решили садиться в ближайшем аэропорту – в Ленинграде. Когда самолет облетал город, вырабатывая топливо, остановился один из двигателей, затем второй. “Ту” пролетел чуть выше строящего моста и приводнился на Неву напротив Александро-Невской лавры.
    Люди: Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа выжили.
    Повреждения самолета: получил пробоины и затонул. Потом его вытащили и использовали как тренажер.

  4. Bugrinn Ответить

    Расшифровка черных ящиков разбившегося возле Сочи самолета Ту-154 показала, что причиной аварии стала ошибка второго пилота и перегрузка.

    Стали известны причины, приведшие к катастрофе лайнера Минобороны РФ над Черным морем: ошибка второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также перегруз.
    После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы.
    По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.
    Человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.
    “Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками”, – цитирует Лайф.ру источник, связанный с изучением причин катастрофы.
    По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
    “От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел”, — добавил источник.
    Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
    Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
    Командир корабля Роман Волков и помощник командира корабля Александр Ровенский

    Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
    Расшифровка черного ящика:
    — … Скорость 300… (Неразборчиво.)
    — (Неразборчиво.)
    — Забрал стойки, командир.
    — (Неразборчиво.)
    — Ух, ё-моё!
    (Звучит резкий сигнал.)
    — Закрылки, сука, чё за х**ня!
    — Высотометр!
    — Нам… (Неразборчиво.)
    (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
    — (Неразборчиво.)
    — Командир, мы падаем!
    Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
    Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
    “У “Туполева” рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть”, — рассказал заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154.

    Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
    “На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками”, — заявил Толбоев.
    По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.
    Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
    “Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки”, — говорит источник в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
    По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.
    “В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки”, — пояснил эксперт.
    Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
    “О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море”, — отметил источник в Минтрансе РФ.
    По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
    “Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего. А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз”, — говорит эксперт.
    Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
    Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ “Государственная авиакомпания “223-й лётный отряд” Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.
    Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

  5. Рената Ответить

    17.42 Корреспондент “МК” передает от офиса благотворительного фонда Доктора Лизы: Погибшая в авиакатастрофе Доктор Лиза оставила посмертный подарок бабушке
    17.40 Модель Наталья Водянова, которая активно занимается благотворительностью, почтила память Елизаветы Глинки – доктора Лизы
    17.36 Композитор Илья Резник: “Это огромная потеря для нашей страны, для армии… Главное, что мы их потеряли. Это страшно”.
    Он отметил, что это невосполнимая потеря и для него самого, как автора ансамбля, чьи песни они поют. Резник рассказал, что с руководителем ансамбля Валерием Халиловым они готовили еще две песни, передает “Звезда”.
    17.32 Краевая аварийно-спасательная служба “Кубань-спас” развернет 17 световых башен, чтобы продолжить в ночное время поисковую операцию вдоль береговой линии, Каждая из пятиметровых башен, работающих на бензине, освещает около 40 метров, передает ТАСС.
    17.24 Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ, опознание тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 будет производиться в Москве.
    17.13 Москвичи несут цветы к зданию телецентра Останкино, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе в Сочи.
    17.07 Владимир Путин подписал указ об объявлении траура в связи с авиакатастрофой в Черном море.
    16.54 Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова сообщила, что должна была лететь на разбившемся Ту-154 вместе с Елизаветой Глинкой. “Когда собиралась гуманитарная помощь для госпиталя в Сирии, мы должны были лететь вместе с ней для того, чтобы доставить этот груз”, – рассказала она, добавив, что отложила поездку в Сирию из-за важной командировки в Крым.
    16.49 В Сочи прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов. Он проведет заседание комиссии по устранению последствий крушения Ту-154.
    16.44 Как сообщили в Южном региональном центре МЧС, к обследованию конструкций лайнера, которые, предположительно, находятся на глубине, приступает телеуправляемый подводный аппарат “Фалькон”
    16.36 Родственники погибших начали прибывать в Сочи. Первый борт прибыл из Москвы. По данным ТАСС, в зале прилета их встретили психологи МЧС и представители властей города. Сразу на автобусах в сопровождение машин скорой помощи их доставили в санаторий Минобороны “Аврора”, где им отвели места для размещения.
    16.25 Соцсеть “ВКонтакте” закрыла комментарии на возможных страницах погибших при крушении Ту-154, применив “настройки приватности”. “Это наша обычная практика, которая позволяет защитить профили пользователей от аномальной активности в комментариях и на стене”, — сообщил пресс-секретарь соцсети Евгений Красников.
    Катастрофа Ту-154: соболезнования Общественного совета при Министерстве обороны РФ
    16.14 Лайф пообщался с супругой артиста ансамбля им. Александрова Дмитрия Литвякова Валентиной, которая показала его последние сообщения, присланные им перед вылетом в Латакию: “Ложитесь спать там мои зайки))) не знаю сколько лететь, если без Сочи, то 5….6”, — написал он в 1:34. “Мы всетаки с дозаправкой в Сочи, щас летим уже туда, люблю вас!” — отправил Дмитрий сообщение за полчаса до трагедии в 5:12 – самолет пропал с радаров в 5.27.
    У Дмитрия остался маленький сын Матвей.
    Читайте материалы: К офису ансамбля Александрова приходят чиновники и поэты
    Швыдкой сравнил гибель ансамбля Александрова с уничтожением Пальмиры
    16.04 Источник «Интерфакса» в силовых структурах: теракт среди основных версий катастрофы не рассматривается. По его словам, такая версия практически исключена. “Проникнуть туда (на аэродром Чкаловский – прим.ред) с тем, чтобы подложить на борт взрывное устройство, не представляется возможным… Аэропорт в Сочи является аэропортом двойного назначения и охраняется в усиленном режиме. Проникновение посторонних лиц, либо пронос кем-либо из сотрудников несанкционированных предметов исключен”, – сказал он.
    Разлет обломков на расстояние в радиусе 1,5 км источник в экстренных службах, в свою очередь, объяснил сильнейшим гидроударом лайнера о воду.
    16.03 К посольству России в Киеве (!) приносят цветы
    Киевляне несут свечи и цветы к зданию посольства РФ на Украине https://t.co/L2zKbRoSBU pic.twitter.com/XEe2jeNTmM
    — RT на русском (@RT_russian) 25 декабря 2016 г.
    О погибших в авиакатастрофе: Судьбы журналистов, разбившихся на Ту-154: «Прошли все горячие точки»
    16.01 Главный редактор ресурса “Блог Сочи” Александр Валов сообщил, что все подходы к причалам оцеплены, полиция разогнала фотографов и зевак, но ему удалось сделать несколько снимков с эстакады. Катера МЧС подвозят с места крушения тела погибших, вещи из самолета и обломки лайнера на причал в районе санатория “Мыс Видный”. Очевидец рассказал, что доставлено большое количество одежды, обуви – вещи собраны на поверхности воды.
    15.56 Премьер-министр Сербии Александар Вучич лично посетил посольство РФ в Сербии, где выразил российскому послу Александру Чепурину соболезнования от всего сербского народа в связи с крушением российского самолета Ту-154
    15.48 Поиск на месте крушения Ту-154 идет в круглосуточном режиме на площади 10,5 квадратных км. В операции принимают участие более 3 тысяч человек, а также 27 кораблей и судов.
    15.46 Итальянский телеканал RaiNews24 пустил в прямой эфир гимн России, исполненный ансамблем имени Александрова. На канале отметили, что ансамбль,который итальянцы по традиции называли “Хором Красной армии” является легендарным коллективом с почти 90-летней историей.
    15.45 Президент Сирии Башар Асад выразил соболезнования в связи с крушением самолета Ту-154 над Черным морем. “К большому сожалению, мы получили известие о крушении российского самолета Ту-154, на борту которого находились наши друзья, которые собирались поделиться с нами и с народом Алеппо радостью победы и праздников”, – говорится в телеграмме президенту РФ.
    15.40 «Обнаружены еще пять тел. Таким образом, общее число найденных погибших составляет 12 человек. Поиски продолжаются», – сообщил источник «Интерфакса» в экстренных службах.
    15.37  Канцлер Германии Ангела Меркель и глава МИД страны Франк-Вальтер Штайнмайер выразили соболезнования в связи с крушением Ту-154. “Мысленно она с близкими многочисленных жертв”, — цитирует пресс-служба заместителя официального представителя правительства ФРГ Ульрике Деммер.
    Новая и очень страшная версия крушения самолета Минобороны: «Атаковать Ту-154 могли из ПЗРК»: эксперт высказал версию крушения самолета
    15.23 Министр обороны Турции Фикри Ышык выразил соболезнования в связи с крушением Ту-154 в Черном море
    Bakan Is?k’tan Rusya’ya taziye mesaj? https://t.co/xkHvvBMD3j pic.twitter.com/8tDyssfGHT
    — milliyet.com.tr (@milliyet) 25 декабря 2016 г.
    15.16 Посол США В РФ Джон Теффт выразил соболезнования в связи с крушением Ту0154
    Tefft: our thoughts, prayers with the loved ones of passengers, crew of Tu-154, and with the Russian people @RusEmbUSA @EURPressOffice
    — Maria Olson (@USEmbRuPress) 25 декабря 2016 г.
    Читайте материал: «Доктор Лиза полетела бы даже на неисправном самолете»
    15.03 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил соболезнования в связи трагической гибелью российских граждан в результате крушения самолета Минобороны РФ родным и близким погибших, “а также всему российскому народу”, говорится в тексте телеграммы.
    14.58 Штурман разбившегося в районе Сочи самолёта Минобороны Ту-154 подполковник Александр Петухов был в составе экипажа так называемого “кувыркающегося” самолета, который летчикам в 2011 году удалось посадить на аэродроме Чкаловский.
    Как выяснилось, у лайнера сразу после вылета отказали системы управления, но экипажу, в котором был и Петухов, удалось посадить самолёт на полосу. Все члены экипажа были награждены орденами Мужества.
    Штурман Ту-154 в 2011 году был в составе экипажа, посадившего кувыркающийся самолёт https://t.co/T2WqgsSCkD pic.twitter.com/nh4x3Tk89P
    — RT на русском (@RT_russian) 25 декабря 2016 г.
    14.54 Люди приносят цветы к офису благотворительного фонда доктора Лизы у станции метро “Павелецкая”

  6. Creon Ответить

    Версию о взрыве озвучили федеральные СМИ, ссылаясь на данные европейского спутника Sentinel -1B, который в момент трагедии пролетал над Черным морем. Он-то и зафиксировал, что самолет упал в воду после взрыва.
    Как сообщает портал “Новости дня” исходя из данных, переданных европейским спутником Sentinel -1B, российский самолет, вылетевший из Адлера, был сбит в результате диверсии.
    Согласно этой версии экипаж Ту-154 будучи в шести километрах от берега планировал вернуться на взлетно-посадочную полосу. Но в считанные секунды судьба всех пассажиров лайнера была обречена. Сначала оторвало с корнем стабилизатор, затем отлетела гондола с шасси, после чего закрылок, попавший в двигатель, сломал турбину.
    Эксперты полагают, что с высокой долей вероятности, произошла диверсия с использованием миниатюрных внешних магнитных взрывных устройств, прикрепленных к лайнеру в аэропорту. Взрыв случился на внешней стороне корпуса и имел строго направленное действие. Экипаж и пассажиры были обречены.
    Становится понятным, почему сразу же после трагедии было принято решение о «расформировании авиабазы в Чкаловском», откуда Ту-154 отправился в свой последний полет.
    Известный экономист и политолог Михаил Делягин так прокомментировал новую информацию: «Эта версия наконец-то подробно описывает протекание аварии, а главное – объясняет огромный – более трех километров! – разброс обломков самолета, цинично замалчиваемый официальными источниками.
    Осталось уточнить необходимые детали и выяснить организатора этой диверсии, – хотя истерическое ликование ряда видных либералов, думается, свидетельствует об этом с исчерпывающей убедительностью».
    Роковые повреждения учинили прикрепленные извне миниатюрные внешние магнитные взрывные устройства. Эти датчики, установленные еще на земле, и сработали. Возможно, поэтому взрывная волна разметала осколки лайнера на радиусе более трех километров в акватории Черного моря.
    По мнению портала, эта версия имеет место быть, ибо неспроста буквально сразу после трагедии было решено расформировать авиабазу в Чкаловском, откуда Ту-154 и вылетел в Сирию.
    Напомним, 25 декабря Ту-154 потерпел крушение в небе над Сочи. Он направлялся в Сирию. Погибли 92 человека, в том числе и уроженец Ульяновской области Александр Серов.
    Жителей Красноярского края в том рейсе погибло четверо (по другим данным, пятеро) – три танцора из ансамбля, один военный и бортинженер.
    Эдуард Лимонов тоже опубликовал у себя в блоге статью Ещё о гибели ТУ-154 : “Развал самолёта в воздухе очевиден..”
    У меня тут были проблемы с помещением статьи под названием “Таинственное механическое воздействие”, один из сайтов, с которым я с недавних пор сотрудничаю, отказал в публикации. В конце-концов утром 31 декабря статью приютила самая свободная в РФ СВОБОДНАЯ ПРЕССА. Спасибо им. Всё дело в том, кому ты (я, ты,он, она, они ) служишь : народу или власти.
    Я служу народу, поэтому тому сайту который служит власти, невмоготу было взять материал содержащий подозрения по поводу гибели ТУ – 154.
    Вот ещё замечательные рассуждения на тему гибели ТУ-154, от моего товарища,- военного эксперта, я их получил час назад :
    “Развал самолёта в воздухе очевиден при разбросе остатков самолёта в радиусе более километра с высоты менее 600 метров.
    При ударе о воду целого самолёта “расплыв” частей самолёта на более чем три размера самолёта,а это 120 метров,невозможен.
    Вспомните,пуля,например,австрийского пистолета Глок-17 летит под водой не более 5 метров, при скорости вылета около 350 метров в секунду (имею личный опыт). Самолёт падал на скорости не более 150 метров в секунду…,но части самолёта это не маленькая пуля от пистолета! Поэтому разлёт-расплыв частей самолёта под водой в 120 метров это уже “запредел”,значит части самолёта падали в воду разделившись уже в воздухе.
    Разделились они от “внешнего механического воздействия”. Самолёт имеет, как правило 5-кратный запас прочности даже по вибрации. Вы летали на самолётах и знаете, что самолёты легко проходят зоны турбулентности при перевозке пассажиров, хотя самолёт сильно трясёт, и ничего.
    А теперь представьте, что самолёт при скорости не более 360 километров в час (100 метров в секунду) развалился на части. От падения части самолёта могли ещё нарастить скорость падения до 150 метров в секунду, но “проплыть” в воде и под водой при глубине 60 метров ещё километр, это невозможно никак. Значит развал самолёта в воздухе от “механического воздействия”…
    Думаю, что “признать” напрямую некое механическое внешнее воздействие,как электронно-спровоцированный взрыв будет почти невозможно из-за политических последствий. Самолёт МинОбороны…,значит было тривиальное предательство на земле, предательство прямое или по разгильдяйству…,мне очень грустно писать об этом, но по другому никак не складывается – это просто сопромат (сопротивление материалов) по которому у меня всегда было “5”…
    Но кажется расследование замылят [………..]
    Я боюсь, что про электронное оружие тоже не скажут, спишут на какие-нибудь закрылки, ошибки пилотов, стаю птиц (от которой на части разлетелись три двигателя, птицы были размером с кита), плохой авиационный керосин, сильное подводное течение, и прочее.
    Ни от одной из этих причин самолёт не развалится в радиусе километра. Кстати, обратите внимание, что последнее время РФ очень гордились и рекламировали свои средства РЭБ (радио-электронная борьба ), вот могли и получить несимметричный ответ.
    Сейчас ужен имеются портативные РЭБ, которые подавляют всё в радиусе нескольких метров. Всё -это телефоны, WI-FI, спутниковую навигацию и даже пульты переключения каналов телевизора. Весит это 150 грамм.
    А представьте себе, с натовского корабля мощность импульса РЭБ хватит просто сжечь всю электронику самолёта,возможно сжечь его изнутри, что приведёт к мгновенной непредсказуемой перегрузке в системах самолёта, и возможной его дезинтеграции.
    Тоже можно представить с аппарата весом килограммов в 5, который могли “подложить” на борт перед полётом.
    Надеюсь, я не прав, но посмотрим,обещали дать анализ аварии скоро.

  7. MrGefest Ответить

    Самолет Минобороны ТУ-154, который направлялся из аэропорта Сочи в сирийскую Латакию, потерпел крушение через 7 минут после взлета. На борту находились военнослужащие, музыканты ансамбля им. Александрова, которые должны были поздравлять наших солдат в Сирии, журналисты Первого канала, НТВ и телеканала “Звезда”, члены экипажа. По последним данным всего 92 человека.
    Обломки лайнера уже найдены, выживших, к сожалению, нет. Самолет исчез с радарво и упал прямо в Черное море.
    Спасательными жилетами пассажиры воспользоваться, скорее всего, не смогли. Хотя и каждый раз перед взлетом стюардессы рассказывают, как пользоваться спасательными жилетами, но как показывает практика, если самолет падает в море или океан, то выживших нет. Спасательные жилеты совершенно не влияют на выживание, точнее на его отсутствие после падения в море.
    Если ТУ-154 упал сразу после набора высоты, то у пассажиров даже не было времени надеть спасательные жилеты.
    Почему упал ТУ-154?
    В 2001 году в Черном море упал пассажирский самолет “Тель-Авив – Новосибирск”, сбитый украинской ракетой с учений на мысе Опук. Сейчас вероятность того, что самолет Минобороны был сбит украинской ракетой, достаточно маленькая. Потому что мыс Опук больше не является частью Украины, как и весь Крым. Только с мыса Опук можно было сбить самолет, вылетающий из Сочи.
    Хоть Украина и проводила недавно военно-воздушные учения, но ракеты из Херсонской-Николаевской области Украины долететь до Сочи не смогли бы. Так что версия теракта со стороны Украины практически отпадает.
    Большая вероятность, что ТУ-154 сбили ракетой со стороны Турции или Грузии. Для турков сбивать российские военные самолеты – не впервой, а грузины могли это сделать по приказу госдепа.
    Впрочем, наиболее вероятная версия – это неисправность самого ТУ-154, которому было немало лет, или ошибка пилотов. Катастрофы при взлете и посадке достаточно распространенные. Самолет вылетал ночью, в условиях ограниченной видимости, что еще больше усугубляло риск катастрофы. Напомню, что такой же самолет ТУ-154 с польским президентом под Смоленском разбился в 2010 году при посадке. Возможно, взлет и посадка – это слабые места ТУ-154.
    Но мог быть и теракт. В Сочи самолет садился на дозаправку. Возможно, его в Сочи дозаправили некачественным топливом, из-за чего он долго лететь не смог и упал через 7 минут после взлета.
    Самое странное, конечно, в этой истории – это дозаправка. Сирия не так далеко, самолету из Москвы не нужна дозаправка. В Таиланд летают без всякой дозаправки.
    В любом случае светлая память всем погибшим.

  8. Garus Ответить

    Вячеслав Иващенко рассказал, что водолазы МЧС вкалывают целый день. Они выходят в море утром, когда начинает светать и возвращаются на берег только под вечер с заходом солнца. Но даже так каждый подводник успевает поработать не больше двух часов. Остальное время уходит на погружение-всплытие, подготовку оборудования и заправку баллонов кислородом.
    ФОТОРЕПОРТАЖ
    Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)
    СПРАВКА «КП»
    В поисковой операции участвуют 45 кораблей, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов. Для подъема крупных обломков в район крушения самолета прибыл самоходный кран.
    Обнаружено около полутора тысяч фрагментов самолета. На данный момент удалось поднять на поверхность одну треть. Еще обнаружены 12 крупных обломков. Один из них – два на три метра, второй – около пяти метров в длину, третий – более 60 метров в длину.
    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
    Основная фаза поиска обломков разбившегося Ту-154 завершилась
    «Активная фаза поисковой операции в акватории Черного моря завершена», – рассказал источник. Поисковая группа подняла со дна моря почти все фрагменты Ту-154. Группа кораблей, принимавшая участие в операции, покинула акваторию Черного моря (подробности)
    КСТАТИ
    Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года
    Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека – члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и доктор Лиза.
    Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция (подробности)
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с…ка! Командир, падаем!»
    Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)
    МЕЖДУ ТЕМ
    Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду
    Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)

  9. Agarin Ответить

    Однако в ту пору высшее руководство России сочло, что дело необходимо улаживать полюбовно. Тем более, что Украина выражала к этому открытое стремление.
    26 декабря 2003 года Россия и Украина подписали договор «Об урегулировании претензий», согласно которому для выплаты родственникам погибших российских пассажиров было перечислено 7,8 миллионов долларов. Аналогичный договор Украина подписала и с Израилем, которому было выплачено 7,5 миллионов долларов.
    Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности. Таким образом, Израиль и Россия согласились на то, что Украина сохранит лицо, не признав вины за уничтожение Ту-154 официально.
    В сентябре 2004 года Генеральная прокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы, поскольку расследование не установило объективных данных, которые бы достоверно указывали на то, что Ту-154 сбит ракетой С-200, запущенной во время учений украинских войск противовоздушной обороны.
    Тактика украинской стороны такова — раз основная часть самолета осталась на дне Черного моря, то и считать доказанным факт уничтожения самолета украинской ракетой ПВО нельзя. А предъявлять претензии Украине на государственном уровне поздно — вопрос решен «полюбовно» еще в 2003 году.

    Это Путин виноват

    Подобные межгосударственные договоренности не устроили многих родственников погибших. Одни сочли компенсацию недостаточной, другие вообще полагали, что дело не в деньгах, а в наказании виновных.
    Специально для таких настойчивых Министерство обороны Украины заказало в 2008 году экспертизу, которая объявила выводы МАК несостоятельными. По мнению украинских экспертов, комплекс С-200 не мог сбить Ту-154. Эксперты не исключили, что источник поражения самолёта мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолёта» и его внешней оболочкой.
    На основании этого заключения в 2011 году Хозяйственным судом Киева был отклонен иск на 15 миллионов долларов, поданный авиакомпанией «Сибирь» к Минобороны и Госказначейству Украины.
    Но и это еще не все. В начале 2010-х годов в украинских СМИ появились «расследования», авторы которых утверждали, что ошибка ПВО имела место, но виновниками стали не украинские, а российские военные.
    Особенно активно эта версия стала муссироваться после февраля 2014 года, а особенно — после гибели «Боинга» над Донбассом.
    Согласно этой версии, Ту-154 был якобы сбит комплексом С-300, принадлежавшим российской армии. После этого, как утверждают сторонники данной теории, президент России Владимир Путин тайно договорился с главой Украины Леонидом Кучмой о том, что украинская сторона за определенные финансовые преференции «возьмет вину на себя».
    Адепты этой версии опираются на решение украинских судов, которое базируется на выводах украинских экспертов.
    Избежать всего этого можно бы было, если бы Россия в начале 2000-х не питала иллюзий относительно сохранения добрососедских отношений с Украиной, ради которых, собственно, и заключался в 2003 году договор «Об урегулировании претензии». Но что сделано, то сделано.
    Большинство тех, кто потерял родных и близких 4 октября 2001 года, не могут прийти на их могилы — местом упокоения для пассажиров и членов экипажа Ту-154 стало дно Черного моря. А над памятью погибших вот уже полтора десятилетия глумятся украинские «эксперты», журналисты и политики. Но, по совету президента Кучмы — «не надо делать из этого трагедию».

  10. Nikor Ответить

    Установить причины падения Ту-154 предстоит специальной комиссии. Уже известно, что самолет вовремя проходил техобслуживание, а управляли им летчики высокого класса. Налицо некоторые странности, эксперты не исключают возможности теракта, но источники в силовых структурах опровергают подобные версии. Озвучены и другие возможные сценарии катастрофы, унесшей жизни 92 человек.
    Президент России Владимир Путин объявил предстоящий понедельник общенациональным днем траура по погибшим в катастрофе Ту-154. Развлекательные программы на телевидении и радио должны быть отменены, а публичные мероприятия – начинаться с минуты молчания. При этом глава государства пообещал провести тщательное расследование причин катастрофы и оказать всю необходимую помощь семьям погибших. Комиссию по расследованию возглавил министр транспорта Максим Соколов, который в воскресенье прибыл в Сочи, чтобы на месте провести совещание с участием военных, спасателей и представителями других силовых ведомств. «Если бы самолет падал целый, то такого бы не было разлета осколков, поверьте. Самолет развалился, просто развалился, значит, взорвался, значит, где-то кому-то дали чемоданчик»
    Напомним, Ту-154 Минобороны РФ, направлявшийся в сирийскую Латакию, пропал с радаров рано утром в воскресенье после вылета из Сочи, куда прибыл из Чкаловского для дозаправки. Связь с самолетом была потеряна спустя две минуты после взлета. На борту находились 92 человека, в том числе восемь членов экипажа и артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова (во главе с руководителем Валерием Халиловым). Они собирались участвовать в новогоднем концерте на базе Хмеймим и, по некоторым сведениям, в городе Алеппо, который недавно был освобожден от боевиков. Помимо них, в самолете находились девять журналистов («Первый канал», «Звезда», НТВ) и еще несколько человек, включая исполнительного директора фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку (известную как Доктор Лиза) и главу департамента культуры Министерства обороны Антона Губанкова. Обломки самолета разлетелись вдоль черноморского побережья на протяжении десятка километров. В данный момент продолжается поисковая операция, специалисты МЧС исследуют акваторию в поиске жертв катастрофы. На поверхность поднято более десятка тел. В Сочи прибывают родственники погибших, но процедура опознания будет проходить в Москве. Разбившийся самолет был выпущен в 1983 году, общий налет составляет 6689 часов. Последний капремонт (третий по счету) был пройден в декабре 2014 года на заводе-изготовителе «Авиакор», а в сентябре этого года прошло плановое регламентное обслуживание. Как отметил зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Калашников, столь длительный срок эксплуатации не означает, что самолет был неисправен технически. «Такой возраст не дает таких критических вещей, как усталость металла, – сказал он. – Конкретные технические неисправности этого конкретного судна, не связанные с его возрастом, – это уже другое дело».

    Со своей стороны глава Минпромторга Денис Мантуров назвал преждевременными рассуждения о возможном снятии Ту-154, напомнив о большом ресурсе этих самолетов. «Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла», – пояснил он. Ту-154 считается самым распространенным лайнером отечественной авиации. Первый из них поднялся в воздух еще в 1968 году. С начала производства этих среднемагистральных пассажирских самолетов всего было выпущено более 1000 машин. Как утверждают конструкторы КБ Туполева, именно поэтому с ним связано наибольшее количество происшествий – почти за полвека эксплуатации произошло около 50 катастроф. Одна из самых громких трагедий случилась в апреле 2010 года, когда разбился президентский Ту-154 Воздушных сил Польши при заходе на посадку на аэродром в Смоленске. Тогда погибли все находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский. Известно, что разбившимся в Черном море самолетом управлял летчик первого класса Роман Волков. Как сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России, общий налет летчика превышал 3 тыс. часов.

  11. The DemrusDit Ответить

    Причина крушения самолета Ту-154 в Сочи: независимый эксперт доказал возможность теракта
    Свою оценку крушению самолета Ту-154 Минобороны России в Сочи в конце 2016 года дал независимый технический эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов. По словам специалиста, официальные версии не соответствуют одному нюансу: уже в первые часы крушения стало понятно, что обломки авиалайнера разбросала в море на чересчур большой территории – как минимум 3 км, хотя лайнер летел на зтбшасзш высоте всего около 250 м со скоростью 360 км/ч.
    “Несмотря на то, что по совершенно необъяснимой нормальной логике, версия теракта (взрыва на борту) сходу стала отметаться, согласно этим данным, именно версия о взрыве на борту наиболее полно описывает имеющиеся сведения по этому авиапроисшествию”, – заявил Антипов.
    Также специалист проверил записи с камеры видеонаблюдения, и хотя официальные источники заверяют, что зафиксированная вспышка над Черным морем произошла через полчаса после инцидента, Антипов не нашел подтверждения таким заявлениям. К тому же, как оказалось, время вылета самолета постоянно изменялось: от 5:20 до 5:40, и вспышка, судя по анализу Антипова, произошла как раз в районе будущей поисковой операции.
    Эксперт утверждает, что Ту-154 развалился от взрывной силы изнутри. Согласно окончательной версии Антипова, в грузовом отсеке на борту воздушного судна прогремел взрыв, и самолет оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Тем не менее на тот момент лайнер еще держался в воздухе и даже начал разворачиваться на обратный курс.
    “А так как источник взрыва находился в центральной части самолёта около крыльев, то топливо самолёт начал терять ещё в первый момент начала разворота, вдали от берега. Хуже всего в этот момент было в пассажирском салоне. Пол салона, под которым произошёл взрыв, разрушился, и пассажиры, груз, вещи начали выпадать из вспоротого брюха летящего самолёта. Тела пассажиров ударялись о воду на огромной скорости – отсюда и большое количество фрагментов тел”, – цитирует Антипова “Блокнот”.
    Специалист утверждает, что при последнем ударе о поверхность воды в 1,5 км от береговой линии конструкция фюзеляжа уже не могла сохранить жизни пассажирам, а потеря груза и пассажиров через пробоину нарушила его центровку, что согласуется с записанным восклицанием экипажа про закрылки и с показанием очевидца трагедии, заявившем, что перед ударом о воду самолет находился в неестественном положении с сильно задранным вверх носом.
    Почему разбился самолет ТУ-154 в Сочи, попытался выяснить бывший авиаконструктор
    На странности при крушении обратил внимание и известный историк и бывший авиаконструктор Марк Солонин. Эксперт задался вопросом о том, почему упавший Ту-154 получил такие серьезные повреждения, хотя во всех других случаях падения или посадки авиалайнеров на воду, известные миру, ничего подобного не отмечалось?
    На своем личном сайте в статье о крушении самолета Ту-154 в Сочи он пишет, что фотографии обломков в большом количестве выложенные в социальных сетях показывают разорванную в клочья обшивку фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой части крыла, разорванные “по мясу” рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс.
    “И это все результат падения самолета на водную поверхность с относительно небольшой высоты в 250 метров и на скорости около 370 км/час?”, – недоумевает бывший авиаконструктор.
    При этом он приводит в качестве примеров аналогичные катастроф с пассажирскими самолетами в разных частях света, и, по его словам, ни в одной из подобных катастроф не было таких разрушительных последствий.
    Как сообщал ранее TopNews, самолет Минобороны Ту-154 упал в Черное море утром 25 декабря. Воздушное судно держало курс на город Латакия в Сирии. На борту находились 92 человека. Среди них – участники Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты трех федеральных российских телеканалов, известный врач Елизавета Глинка и члены экипажа. В результате авиакатастрофы никто не выжил.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *