Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности 1 класс?

7 ответов на вопрос “Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности 1 класс?”

  1. kenny Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
    Ребята ,
    познакомьтесь с правилами поведения
    в автобусе, машине и поезде.
    Выбирайте любую маленькую картинку ,
    она откроется на большом фоне, читайте правило, рассматривайте картинки.
    Детям запрещено ездить на переднем сидение автомобиля!
    Правила безопасности в машине
    Дети до 12 лет должны ездить в специальном детском кресле, установленном на заднем сидении.
    Правила безопасности в машине
    Нельзя во время движения автобуса трогать руками двери. Нужно ждать пока их откроет водитель!
    Правила безопасности в автобусе
    Нельзя ходить по автобусу во время движения!
    Правила безопасности в автобусе
    Во время движения в автобусе необходимо держаться за специальные поручни!
    Правила безопасности в автобусе
    Нельзя разговаривать с водителем во время движения автобуса!
    Правила безопасности в автобусе
    Нельзя высовываться из окон автобуса!
    Правила безопасности в автобусе
    Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
    Правила безопасности в поезде
    Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом!
    Правила безопасности в поезде
    Не пытайся попасть в вагон или выйти из вагона во время его движения!
    Правила безопасности в поезде
    Не препятствуй автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов!
    Правила безопасности в поезде
    Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!
    Правила безопасности в поезде
    Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!
    Правила безопасности в поезде
    Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
    Правила безопасности в поезде
    Переходи железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!
    Правила безопасности в поезде
    Автомобиль, поезд и железная
    дорога могут быть опасными. Соблюдение правил безопасности поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь.
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель
    Планшет Планшет
    Правила в машине и автобусе: 1 2 3 4 5 6 7
    Правила в поезде: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Текстовый материал и загадки взяты из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс Е.М.Тихомирова
    Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  2. Урбанистическая Ирония Ответить

    Учитель: Ариханова Анна Алексеевна
    Класс: 1Б
    Тип урока: Урок изучения нового материала.
    Тема урока. Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
    Цель урока: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.
    Задачи урока:
    1.уточнить представления учащихся о правилах безопасности в наземном, воздушном и на водном транспорте;
    2. помочь обучающимся понять ответственность за свою безопасность при поездке на транспорте.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    обобщать сведения о транспорте;
    понимать необходимость соблюдения правил безопасности на любом транспорте.
    Метапредметные:
    регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
    познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;
    структурирование знаний;
    коммуникативные – работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.
    Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
    Формы работы: фронтальная, работа в группах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
    Ресурсы:
    информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру;
    технические: ПК, проектор;
    демонстрационные: индивидуальный  раздаточный материал, презентация к уроку.
    Технологическая карта урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Эмоциональный настрой
    АМО «Поздороваемся локтями» (прил.1)
    Орг. момент
    АМО «Земля, воздух, огонь и вода» (прил.2)
    Теперь, «первые номера» – это первая команда, занимает своё место, а «вторые номера» – это вторая команда.
    Выполняют все необходимые действия, распределяются на группы.
    Актуализация знаний
    – Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок, вспомнив, про природные стихии?
    – Вспомним строение самолёта (электронное приложение к учебнику)
    Вспоминают тему прошлого урока, выполняют задание на знание строения самолёта.
    Постановка темы и задач урока
    Проблемная ситуация:
    Ребята, закройте глаза и представьте, что нам с вами нужно отправиться в путешествие на любом из видов транспорта: наземном, водном или воздушном. Но внезапно перед самой отправкой нашего транспорта, нам объявили, что перед путешествием мы должны сдать экзамен на знание правил безопасности в транспортных средствах!
    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?
    Выполняют указанные действия, определяют тему и задачи урока.
    Стадия 1 – Вызов
    Приём «Таблица З-Х-У» (знаю, хочу знать, узнал)
    (Прил. 3)
    Раздаёт таблицы, объясняет задание.
    Ребята, сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы будет своя тема. У команды 1 тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», у команды 2 «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?». У каждого из вас на партах есть таблицы. Сейчас вам нужно будет обсудить, какие правила безопасности вы знаете и записать их в первый столбик под названием «Знаю». Далее вам нужно заполнить вторую колонку «Хочу узнать».
    Обсуждая, записывают общие знания по данным темам в таблицы.
    Физкультминутка
    Презентация
    Выполняют все необходимые действия
    Стадия 2 – Осмысление
    Приём «Инсёрт»
    Во время чтения статьи учебника делать пометы:
    «+» – это мне интересно;
    «-» – новое неизвестное;
    «?» – непонятно.
    Ребята, сейчас вам нужно будет в парах поработать с текстом, делая при этом пометки простым карандашом:
    «+» – это мне интересно; «-» – новое неизвестное; «?» – непонятно. При этом внося неизвестные моменты в третью колонку таблицы.
    Работают с текстом, выделяя интересные, неизвестные и непонятные моменты карандашом в тексте.
    Поведение итогов
    Помогает обучающимся рассказать изученный материал.
    Представители от команд или вся команда рассказывают изученный материал другой команде.
    Стадия 3
    Рефлексия «Приём от обратного»
    Ребята, сейчас мы с вами представим, что будет, если мы не будем соблюдать правила безопасности в транспорте?
    Ребята, мы с вами сдали экзамен, теперь закройте глаза и представьте то место куда мы с вами отправимся в путешествие, только не забудьте соблюдать правила безопасности.
    Высказывают свои мнения.
    Приложение 1
    АМО «Поздороваемся локтями»
    Цель: приветствие друг друга.
    Задачи: поднятие эмоционального настроя, разбивка на группы.
    Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый, второй и сделать следующее:
    Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
    Каждый «второй номер» упирается руками в бёдра так, чтобы локти были направлены влево и вправо.
    Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им даётся только 2 минуты. За это время они должны поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав своё имя и коснувшись друг друга локтями.
    Через 2 минуты ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые и вторые номера. После этого они приветсвуют друг друга в своих группах.
    Приложение 2
    Активный метод обучения «Земля, воздух, огонь и вода»
    Цель: повысить уровень энергии в классе.
    Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
    Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бёдра, колени, и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончиков пальцев.
    Также можно просто зевнуть. Первый раз это будет сначала вызвано искусственно, а затем возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
    Земля. Теперь ученики должны установить связь с землёй, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на одном месте. Цель – по новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
    Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель преодолевает всем ощутить энергию и тепло в своём теле, когда они двигаются подобным образом.
    Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.
    Если учитель принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя он поможет также  и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
    Приложение 3
    Знаю
    Хочу узнать
    Узнал

  3. sunlightik Ответить

    Этап урока
    Время
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Формируемые УУД
    Мотивационный
    1 мин
    Доброе утро! Я рада вас видеть! Меня зовут Татьяна Александровна. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.
    Приветствуют, проверяют готовность к уроку
    Коммуникативные
    Этап актуализации знаний
    3 мин
    Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.
    А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.
    На какой вопрос мы нашли ответ?
    Кто понял, зачем нам телевизор? Какое это средство? Телефон? Какое это средство?
    Зачем нам телефон и телевизор
    СМИ, средство связи
    Коммуникативные, познавательные
    Выявление затруднения
    5-6 мин
    Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадки.
    Очень, длинный и могучий
    Он летит, пронзая тучи.
    Громко в облаках ревёт
    Пассажиров он везёт. (Самолет)
    Дом громадный по морю плывет –
    Людей на себе через волны везет.
    (Корабль).
    Двери, окна, но не дом.
    Есть сиденья даже в нём.
    Фары светят, как глаза,
    Есть четыре колеса.
    Из под них клубится пыль.
    Это что?… (Автомобиль)!
    Он по рельсам быстро мчал –
    Шпалы все пересчитал.
    (Поезд)
    Молодцы!
    Как вы думаете, эти транспортные средства могут ли принести не только пользу, но и вред человеку?
    А что нужно делать, чтобы они не нанесли вред человеку? Что нужно соблюдать?
    Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? Сравним с тем, что предлагает Муравьишка-вопросик, для этого откроем учебник на стр. 68 и 70.
    Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим на вопрос: почему на корабле, в самолете, поезде, автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?
    Начнем по порядку.
    Отгадывают загадки
    Высказывают предположения
    Правила безопасности
    Формулируют тему урока
    Открывают учебник, сравнивают
    Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные
    Разрешение затруднения
    20 мин
    Возьмите карточки с заданиями. У каждого из вас они разные. У кого-то вопрос про автомобиль, у кого-то про поезд, у кого-то про поезд, у кого-то про корабль. Вам нужно ответить на вопрос в карточке, изучив стр 68-71 учебника. Потом выходим и устно отвечаем.
    Выходит первый вариант. У вас вопрос: правила безопасности в автомобиле. Каждый рассказывает по одному правилу. Можно дополнить своими правилами. Молодцы!
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – нельзя высовываться в окно. Как вы думаете, почему?
    – нельзя отвлекать водителя
    – нельзя дергать ручки дверей
    – нужно обязательно пристегнуться перед началом движения. Зачем?
    – нельзя нажимать кнопки, расположенные в автомобиле. Как вы думаете, почему?
    Молодцы! Садитесь.
    Теперь прошу выйти ребят, которые выполняли задание про правила безопасности в поезде. Так же по очереди рассказываем по одному правилу. Можно дополнить своим.
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – так же нельзя высовываться из окна
    – при перемещении в поезде нудно держаться за поручни
    – нельзя ехать в поезде между вагонами.
    Молодцы! Садитесь.
    Далее приглашаю тех, кто работал над правилами безопасности на корабле.
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – нельзя бросать мусор за борт корабля
    – нельзя входить в служебные помещения.
    Молодцы! Садитесь.
    Обратите внимание на фотографию на стр 70. На ней изображены спасательные средства. В случае кораблекрушения ими нужно будет воспользоваться.
    Приглашаю выступить последнюю группу, которая выполняла задание про правила безопасности в самолете.
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – нужно передвигаться по борту самолета спокойно.
    Молодцы! Садитесь.
    Берут карточки с заданием
    Изучают тему в учебнике согласно заданию на карточке
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Отвечают на вопросы
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Рассматривают фотографию в учебнике, перечисляют спасательные средства
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Коммуникативные, познавательные, личностные
    Первичное закрепление
    1 мин
    А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила безопасности. Условия игры: если высказывание верно, то вы хлопаете, если нет, то топаете.
    Всегда нужно:
    -пристегнуть ремень безопасности;
    – попрыгать и побегать;
    – высовывать голову или руку в окно;
    -открывать окна во время движения автомобиля;
    – переходить дорогу по пешеходному переходу;
    – пинать мяч на дороге;
    – прислоняться к дверям в поездах;
    – не задерживаться в двери транспорта.
    Молодцы!
    Слушают правила игры
    Выполняют подходящие действия под утверждения
    Коммуникативные, познавательные, регулятивные
    Закрепление
    8 мин
    Теперь закройте учебники. Открываем рабочие тетради на печатной основе на стр 47-48. На этих страницах самостоятельно выполняем задания под номером 1. Вам нужно закрасить продолжение каждого правила. Начинаем выполнять. Кто сделает, показывает готовность.
    Проверяем. Поменялись с соседом по парте тетрадями, взяли в руки ручку с зеленой пастой. На доске верные ответы. Если правило закрашено правильно, ставим плюс, если нет, то минус.
    Далее ставим оценку согласно критериям на доске.
    Встаньте те, у кого 3, 4, без ошибок.
    Поменяйтесь обратно тетрадями.
    Закрывают учебники, открывают тетради на печатной основе. Выполняют самостоятельно задания, показывают готовность
    Взаимопроверка, взаимооценка по критериям на доске
    Встают на подходящее утверждение
    Меняются обратно
    Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные
    Рефлексия
    2 мин
    Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 47 номер 2, стр 48 номер 2.
    Подведем итоги. Для чего нужно соблюдать правила безопасности? Как мы должны вести себя на корабле, в самолете, поезде, автомобиле? Какие спасательные средства используют на корабле?
    Продолжите фразы:
    На сегодняшнем уроке я узнал…
    На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за…
    После урока мне захотелось…
    Сегодня я сумел…
    Открывают дневники, записывают домашнее задание.
    Отвечают на вопросы
    Продолжают фразы
    Коммуникативные, личностные, регулятивные

  4. Ballalore Ответить

    Лецких Л.А.
    учитель начальных классов
    МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
    У р о к 58. ПОЧЕМУ В АВТОМОБИЛЕ И ПОЕЗДЕ
    НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ?
    Цели деятельности учителя: формировать навыки безопасного поведения в
    автомобиле и поезде.
    Тип урока: решение частных задач.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
    научатся обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость
    соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах
    безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае; участвовать в ролевой
    игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной
    ситуации; получат возможность научиться выдвигать предположения и
    доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
    работать в паре, используя представленную информацию для получения новых
    знаний; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
    (компоненты
    Метапредметные
    культурно­компетентностного
    опыта/приобретенная компетентность): овладеть начальными сведениями о
    сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
    использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике),
    сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
    в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно
    использовать речевые средства и средства информационных и
    коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
    познавательных задач.
    Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
    сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов
    и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на
    безопасный, здоровый образ жизни; готовность слушать собеседника и вести
    диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права
    каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
    и оценку событий.
    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое
    высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных
    видах транспорта;
    логические – осуществление поиска необходимой

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *