Почему в лесу мы будем соблюдать тишину 1 класс презентация?

7 ответов на вопрос “Почему в лесу мы будем соблюдать тишину 1 класс презентация?”

  1. Mebar Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
    Ребята!
    Помогите мне отгадать загадку, которую приготовила
    Мудрая Черепаха.
    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом —
    Чудеса увидишь в нём.
    жми на
    вопрос
    Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины.
    В полях журчат еще маленькие ручейки.
    На лесной опушке уже слышатся птичьи песни.
    Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.
    Звонко отстукивает о сухое дерево
    дятел.
    Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.
    Позже прилетают ласточки и стрижи.
    В лесу слышно кукование кукушки.
    У грачей, ворон, галок, сорок, воробьёв появились птенцы.
    У белок, лисиц, волков и других зверей — детёныши.
    Лес звенит от певчих птиц. Всё живёт полной, радостной, шумной жизнью.
    Ребята!
    Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!
    Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных.
    Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.
    Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать правила поведения в лесу. Какие это правила? Выбирайте любую цифру, читайте правило, нажимайте на правило и рассматривайте картинки.
    1
    4
    2
    3
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    У леса музыка своя…
    Её послушайте друзья!
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал,
    По ветке дятел застучал…
    Как много звуков тут и там!
    В лесу не нужен шум и гам:
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать
    И громко музыку включать!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Муравьи – лесные санитары;
    Так прозвали люди их недаром!
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь:
    Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай!
    Муравейники не разоряй!
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Для ёжиков и белок-лес это дом родной. Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Находят пропитание, своих детей растят
    И уходить из леса нисколько не хотят…Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    В лесу летают мотыльки,
    Ползут козявки и жуки…
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди !
    Без насекомых лес, друг мой
    И одинокий, и пустой…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Есть цветочки редкие,
    Белые и нежные:
    Вам кивнут приветливо
    Ландыши, подснежники…
    Только рвать не надо их –
    С ними лес добрей, светлей.
    Ведь теперь цветов таких
    Очень мало на земле…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Гнёзда у птичек
    Нельзя разорять!
    Если в траве
    Увидали яйцо
    Или услышали
    Крики птенцов,
    Не приближайтесь,
    Не лезьте туда
    И не тревожьте
    Ни птиц, ни гнезда.
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Вы в поход пришли, ребята…
    Отдохнуть, конечно, надо:
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться, и напиться…
    Но вокруг остались банки,
    Целлофан, железки, склянки…
    Оставлять их здесь нельзя!
    Не поленимся, друзья:
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберём его с собой!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!
    А если вдруг на них свалиться –
    В больнице можно очутиться!
    И обитателям лесным
    Стекляшки тоже не нужны…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Лес Проталины Ручейки Птицы Синицы Дятел Грачи Ласточки Кукушка Птенцы Лисица Лес Телевизор
    Правила и картинки для правил
    Рисунки на 14,15 слайдах сканированы с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса 2 часть
    Рисунок на 16 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  2. Sharpbearer Ответить

    Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
    Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
    Планируемые результаты:
    Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
    Метапредметные:
    Познавательные :научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);
    регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
    коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Тип урока: открытие новых знаний
    Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.
    Сценарий урока:
    Самоопределение к деятельности
    Прозвенел звонок для нас,
    Все зашли спокойно в класс,
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Все с улыбочкой вздохнем
    И урок наш начнём.
    -Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.
    Актуализация знаний
    Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
    -Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
    -Почему нельзя ловит бабочек?
    -Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? (плакат)
    -Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка).
    Постановка проблемной учебной задачи
    -Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
    Есть у ребят зелёный друг —
    весёлый друг, хороший,
    Он им протянет сотни рук
    и тысячи ладошек.(Лес)
    -Так куда же мы отправимся?
    -Да, ребята, мы отправимся в лес.
    Мы сегодня сходим в лес
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши его таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все узнаем без утайки!
    Разгадаем леса тайны!
    -А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.
    -Мы идём с вами в гости к природе.
    -Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
    – Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
    -Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?
    – Какие поставим цели и задачи?
    -И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
    Открытие новых знаний
    1. Игра «Я художник»
    -Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
    2. Прослушивание записи
    -Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.
    –Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.
    Аудиозапись «Звуки леса»
    3. Беседа
    -Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)
    4. Игра «Мастер голоса»
    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)
    -Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
    Физкультминутка
    Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
    Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
    А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
    Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
    Ногами топаем! (Топаем ногами.)
    Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
    Первичное закрепление
    1. Разбор ситуаций
    – Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.
    -Послушайте.
    Однажды я в лесу орехи собирала.
    И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
    Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
    Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
    Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
    Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
    Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
    А мне же бедной и смотреть на это было больно.
    – Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?(правил поведения)
    -Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
    -Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
    2. Рассказ учителя
    Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
    Включение нового знаний в систему
    1. Разработка запрещающего знака
    -Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?
    -Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
    -Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
    Итог урока
    -Какие же звуки природы можно услышать в лесу?
    -Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
    -Почему это правило необходимо соблюдать?
    Рефлексия
    – Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.
    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я научился…
    Больше всего понравилось…
    -И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги, ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
    И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *