Почему в лесу мы будем соблюдать тишину 1 класс презентация школа россии?

11 ответов на вопрос “Почему в лесу мы будем соблюдать тишину 1 класс презентация школа россии?”

  1. Gevso Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»
    Ребята!
    Помогите мне отгадать загадку, которую приготовила
    Мудрая Черепаха.
    Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зелёный дом —
    Чудеса увидишь в нём.
    жми на
    вопрос
    Начинается таяние снега. В лесу вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появляются первые проталины.
    В полях журчат еще маленькие ручейки.
    На лесной опушке уже слышатся птичьи песни.
    Перелетая с ветки на ветку, распевают синицы.
    Звонко отстукивает о сухое дерево
    дятел.
    Как только солнце получше пригреет землю, почернеют дороги, обнажатся на полях проталины, зажурчат ручейки, к нам прилетят грачи.
    Позже прилетают ласточки и стрижи.
    В лесу слышно кукование кукушки.
    У грачей, ворон, галок, сорок, воробьёв появились птенцы.
    У белок, лисиц, волков и других зверей — детёныши.
    Лес звенит от певчих птиц. Всё живёт полной, радостной, шумной жизнью.
    Ребята!
    Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!
    Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных.
    Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.
    Поэтому мы с вами должны помнить и соблюдать правила поведения в лесу. Какие это правила? Выбирайте любую цифру, читайте правило, нажимайте на правило и рассматривайте картинки.
    1
    4
    2
    3
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    У леса музыка своя…
    Её послушайте друзья!
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал,
    По ветке дятел застучал…
    Как много звуков тут и там!
    В лесу не нужен шум и гам:
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать
    И громко музыку включать!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Муравьи – лесные санитары;
    Так прозвали люди их недаром!
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь:
    Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай!
    Муравейники не разоряй!
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Для ёжиков и белок-лес это дом родной. Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Находят пропитание, своих детей растят
    И уходить из леса нисколько не хотят…Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    В лесу летают мотыльки,
    Ползут козявки и жуки…
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди !
    Без насекомых лес, друг мой
    И одинокий, и пустой…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Есть цветочки редкие,
    Белые и нежные:
    Вам кивнут приветливо
    Ландыши, подснежники…
    Только рвать не надо их –
    С ними лес добрей, светлей.
    Ведь теперь цветов таких
    Очень мало на земле…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Гнёзда у птичек
    Нельзя разорять!
    Если в траве
    Увидали яйцо
    Или услышали
    Крики птенцов,
    Не приближайтесь,
    Не лезьте туда
    И не тревожьте
    Ни птиц, ни гнезда.
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Вы в поход пришли, ребята…
    Отдохнуть, конечно, надо:
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться, и напиться…
    Но вокруг остались банки,
    Целлофан, железки, склянки…
    Оставлять их здесь нельзя!
    Не поленимся, друзья:
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберём его с собой!
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!
    А если вдруг на них свалиться –
    В больнице можно очутиться!
    И обитателям лесным
    Стекляшки тоже не нужны…
    5
    8
    6
    7
    1
    4
    2
    3
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель Лес Проталины Ручейки Птицы Синицы Дятел Грачи Ласточки Кукушка Птенцы Лисица Лес Телевизор
    Правила и картинки для правил
    Рисунки на 14,15 слайдах сканированы с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса 2 часть
    Рисунок на 16 слайде сканирован с рабочей тетради по окружающему миру для 1 класса Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  2. MrVirust Ответить

    Тема: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
    Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
    Планируемые результаты:
    Предметные: обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
    Метапредметные:
    Познавательные :научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);
    регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
    коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
    Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Тип урока: открытие новых знаний
    Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 1 класс, тетрадь на печатной основе, аудиозаписи, «письмо», запрещающие знаки в природе, иллюстрации птиц, плакат.
    Сценарий урока:
    Самоопределение к деятельности
    Прозвенел звонок для нас,
    Все зашли спокойно в класс,
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво,
    Тихо сели, спинки прямо.
    Все с улыбочкой вздохнем
    И урок наш начнём.
    -Проверьте, чтобы у вас на парте находились все необходимые принадлежности для урока.
    Актуализация знаний
    Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
    -Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
    -Почему нельзя ловит бабочек?
    -Так с какими же растениями вы познакомились на прошлом уроке? (плакат)
    -Название каких бабочек вы запомнили? (Крапивница, Лимонница, Голубянка).
    Постановка проблемной учебной задачи
    -Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
    Есть у ребят зелёный друг —
    весёлый друг, хороший,
    Он им протянет сотни рук
    и тысячи ладошек.(Лес)
    -Так куда же мы отправимся?
    -Да, ребята, мы отправимся в лес.
    Мы сегодня сходим в лес
    Полный сказок и чудес.
    Кто в глуши его таится?
    Что за зверь? Какая птица?
    Все узнаем без утайки!
    Разгадаем леса тайны!
    -А для того, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нашим спутником будет Муравьишко, а ещё он является хозяином леса.
    -Мы идём с вами в гости к природе.
    -Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
    – Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
    -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
    -Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока?
    – Какие поставим цели и задачи?
    -И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
    Открытие новых знаний
    1. Игра «Я художник»
    -Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
    2. Прослушивание записи
    -Ребята, а теперь замрите, закройте глаза и послушайте как разговаривает лес.
    –Скажите, что мы должны соблюдать, чтобы услышать шёпот леса.
    Аудиозапись «Звуки леса»
    3. Беседа
    -Кого же вы услышали? Чьи это голоса? (иллюстрации птиц)
    4. Игра «Мастер голоса»
    -А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. (Иллюстрация)
    -Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
    Физкультминутка
    Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Руки в стороны, вперед. (Развели руки в стороны, вперед.)
    Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели.)
    А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встали.)
    Дружно хлопаем. (Хлопаем в ладоши.)
    Ногами топаем! (Топаем ногами.)
    Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
    Первичное закрепление
    1. Разбор ситуаций
    – Ой, ребята, я что – то нашла. Это письмо. Для вас, от жительницы леса.
    -Послушайте.
    Однажды я в лесу орехи собирала.
    И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
    Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
    Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
    Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
    Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
    Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
    А мне же бедной и смотреть на это было больно.
    – Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?(правил поведения)
    -Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
    -Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
    2. Рассказ учителя
    Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
    Включение нового знаний в систему
    1. Разработка запрещающего знака
    -Посмотрите на знаки, что они обозначают, что выражают?
    -Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
    -Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
    Итог урока
    -Какие же звуки природы можно услышать в лесу?
    -Какое правило поведения в природе мы договорились соблюдать?
    -Почему это правило необходимо соблюдать?
    Рефлексия
    – Теперь пришло время оценить свою работу на уроке. Я буду называть начало предложения, а вам его нужно будет закончить.
    Сегодня я узнал…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я научился…
    Больше всего понравилось…
    -И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
    Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги, ведь они нам не враги!
    Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
    И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
    Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

  3. bolhed Ответить

    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области

    2.

    жми на
    вопрос
    Дом со всех
    сторон открыт.
    Ребята!
    Он резною
    крышей крыт.
    Помогите
    мне отгадать
    загадку,
    Заходи
    в зелёный
    дом —
    которую
    приготовила
    Чудеса
    увидишь
    в нём.
    Мудрая
    Черепаха.

    3.

    Начинается таяние снега. В лесу вокруг
    деревьев протаяли воронки. На буграх
    появляются первые проталины.

    4.

    В полях журчат еще маленькие ручейки.

    5.

    На лесной опушке уже слышатся птичьи
    песни.

    6.

    Перелетая с ветки на ветку, распевают
    синицы.

    7.

    Звонко отстукивает о сухое дерево
    дятел.

    8.

    Как только солнце получше пригреет землю,
    почернеют дороги, обнажатся на полях
    проталины, зажурчат ручейки, к нам
    прилетят грачи.

    9.

    Позже прилетают ласточки и стрижи.

    10.

    В лесу слышно кукование кукушки.

    11.

    У грачей, ворон, галок, сорок, воробьёв
    появились птенцы.

    12.

    У белок, лисиц, волков и других зверей —
    детёныши.

    13.

    Лес звенит от певчих птиц. Всё живёт
    полной, радостной, шумной жизнью.

    14.

    Ребята!
    Если мы будем шуметь, не
    услышим прекрасные звуки леса!
    Если мы ведём себя в лесу тихо,
    лесные обитатели не пугаются
    нас. И мы можем многих из них
    увидеть. Если мы шумим в лесу,
    животные испугаются и
    попрячутся. И мы их не увидим!

    15.

    Голоса животных – это их
    разговоры. Шумными играми,
    криками, громкой музыкой мы,
    возможно, помешаем животным
    сообщить друг другу что-то
    важное. Шумом мы можем очень
    испугать животных.

    16.

    Напуганная птица побоится
    подлететь к гнезду, и птенцы
    останутся голодными. Возможно,
    многие животные совсем убегут
    или улетят из того уголка леса,
    который был их домом.

    17.

    Поэтому мы с вами должны помнить и
    соблюдать правила поведения в лесу.
    Какие это правила? Выбирайте любую цифру,
    читайте правило, нажимайте на правило и
    рассматривайте картинки.

    18.

    1
    5
    2
    6
    3
    7
    4
    8

    19.

    1
    2
    3
    4
    У леса музыка своя…
    Её послушайте друзья!
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал,
    По ветке дятел застучал…
    Как много звуков тут и там!
    В лесу не нужен шум и гам:
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать
    И громко музыку включать!
    5
    6
    7
    8

    20.

    1
    2
    3
    4
    Муравьи – лесные санитары;
    Так прозвали люди их недаром!
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь:
    Гонят разных короедов прочь!
    Только ты им, друг мой, не мешай!
    Муравейники не разоряй!
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны!
    5
    6
    7
    8

    21.

    1
    2
    3
    4
    Для ёжиков и белок-лес это дом
    родной. Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Находят пропитание, своих детей
    растят
    И уходить из леса нисколько не
    хотят…Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…
    5
    6
    7
    8

    22.

    1
    2
    3
    4
    5
    В лесу летают мотыльки,
    Ползут козявки и жуки…
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути –
    Не обижай, а отойди !
    Без насекомых лес, друг мой
    И одинокий, и пустой…
    6
    7
    8

    23.

    1
    2
    3
    4
    5
    Есть цветочки редкие,
    Белые и нежные:
    Вам кивнут приветливо
    Ландыши, подснежники…
    Только рвать не надо их –
    С ними лес добрей, светлей.
    Ведь теперь цветов таких
    Очень мало на земле…
    6
    7
    8

    24.

    1
    2
    3
    4
    Гнёзда у птичек
    Нельзя разорять!
    Если в траве
    Увидали яйцо
    Или услышали
    Крики птенцов,
    Не приближайтесь,
    Не лезьте туда
    И не тревожьте
    Ни птиц, ни гнезда.
    5
    6
    7
    8

    25.

    1
    2
    3
    4
    Вы в поход пришли, ребята…
    Отдохнуть, конечно, надо:
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться, и напиться…
    Но вокруг остались банки,
    Целлофан, железки, склянки…
    Оставлять их здесь нельзя!
    Не поленимся, друзья:
    Мусор тут, в лесу, чужой,
    Заберём его с собой!
    5
    6
    7
    8

    26.

    1
    2
    3
    4
    5
    Нельзя стекло в лесу кидать,
    Нельзя бутылки разбивать;
    Осколки острые опасны –
    О них порежешься ужасно!
    А если вдруг на них свалиться –
    В больнице можно очутиться!
    И обитателям лесным
    Стекляшки тоже не нужны…
    6
    7
    8

    27.

    28.

    Учитель Лес Проталины Ручейки Птицы
    Синицы Дятел Грачи Ласточки Кукушка
    Птенцы Лисица Лес Телевизор
    Правила и картинки для правил
    Рисунки на 14,15 слайдах сканированы с
    учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир»
    для 1 класса 2 часть
    Рисунок на 16 слайде сканирован с рабочей
    тетради по окружающему миру для 1 класса
    Отрисовки черепахи и муравья авторские

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *