Почему в море вода соленая исследовательская работа?

18 ответов на вопрос “Почему в море вода соленая исследовательская работа?”

  1. Bludterror Ответить

    Марина Чернышева
    Детский исследовательский проект «Морская соль»
    Проект «Тайны морской воды»
    Автор: Чернышева Марина Александровна
    воспитатель 1 квалиф. Категории
    2018 учебный год.
    Вид проекта: детский исследовательский.
    Длительность: краткосрочный (2 недели)
    Участники исследования: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, родители.
    Предмет исследования: соленый раствор воды
    Актуальность выбранной темы состоит в том, что морская вода обладает загадочными свойствами, возникает актуальность исследования свойств морской воды, расширяя тем самым кругозор знаний о воде и морях.
    I этап. Проблема:
    Летом Матвей с мамой часто, если позволяла погода, отдыхали на Волге, а в этом году отдыхали на Черном море, и придя в детский сад, он поделился своими впечатлениями с Эмилией и Таней. Он обратил внимание на то, что в море очень соленая вода, что в солёной морской воде плавать было гораздо легче, чем в речке. Мама сказала: «Солёная вода держит. На Земле есть такое море, в котором невозможно утонуть». Они стали размышлять, почему вода соленая в море? Откуда в море соль? Почему соленая вода держит?
    Так у нас появился проект «Тайны морской воды»
    Цель проекта:
    Выяснить, как соль изменяет свойства воды.
    Активизировать деятельность ребенка, придав ей исследовательский, характер, передать ребенку инициативу в организации своей познавательной деятельности.
    Задачи:
    Уточнить представления детей о том, откуда берётся вода в морях и океанах, и в чем отличие морской воды от пресной.
    Выяснить откуда в море соль и есть ли жизнь в соленой воде.
    Изучить необычную особенность соленой воды, ее свойства и провести опыты.
    Доказать путем эксперимента, что при испарении воды соль остаётся в море.
    Гипотезы:
    1. Соль попадает в море во время кораблекрушения кораблей, которые перевозили соль.
    2. Дождь приносит в море соль.
    3. Из морской соленой воды можно получить пресную воду
    4. В соленой воде нет жизни.
    5. В соленой воде легче плавать, чем в пресной.
    II этап
    Проектирование проекта.
    Составить план
    Сбор информации
    Обобщение полученных данных
    Подтверждение или опровержение гипотез экспериментальным путем.
    Создание макета Мертвого моря.
    Доклад. Защита.
    Методы исследования:
    1. Подумай самостоятельно.
    2. Спроси у другого человека.
    3. Изучение литературы (книги).
    4. Проведение опытов.
    5. Наблюдение.
    III этап
    Поиск информации
    Что мы знаем о морской воде?
    Мы знаем, что морская вода – это вода морей и океанов.
    Пресная вода- это та вода, которая течёт в реках.
    Чем отличается морская вода от пресной?
    Матвей вспомнил, что когда он долго купался в море и выйдя на берег после купания, на коже появлялся белый налет – это была соль, а в речке такого не было. Когда капли морской воды попадали в рот – вода на вкус соленая, а речная нет.
    Откуда в море вода?
    Ребята рассмотрели глобус. Обратили внимание на то, что реки все впадают в моря и океаны. Затем рассмотрели иллюстрацию, которая у нас в уголке природы, круговорот воды в природе и выяснили, что есть и подземные реки, которые тоже впадают в моря.
    Вывод: отличие морской воды от пресной в том, что морская вода на вкус очень солёная. Солёный вкус ей придаёт соль, а в речной воде нет соли, поэтому вода несолёная.
    Что мы хотим узнать:
    Дети задали вопросы: откуда в море соль? Почему в море плавать легче, чем в реке? Есть жизнь в соленой воде? Можно из соленой воды получить пресную воду?
    Как мы можем это узнать?
    Ребята высказали мнение, что можно посмотреть в интернете, по телевизору, спросить у взрослого, обратиться к специалисту, прочитать в книгах, провести эксперимент, подумать самим
    – С чего же мы начнём нашу работу по сбору информации? С чего бы начали настоящие учёные? (подумать)
    – Я с вами согласна (выкладываю карточку с соответствующим значком).
    Так у нас появились наши гипотезы (предположения)
    – С первой задачей мы справились. Двигаемся дальше по плану. Обращаюсь к алгоритму выложенному значками. Нужно собрать информацию. Откуда можно взять информацию? (спросить у взрослых; поискать в книгах; посмотреть в интернете).
    Ребята решили дома попросить родителей помочь поискать информацию, иллюстративный материал для подтверждения своих гипотез.
    Через несколько дней дети принесли материал, который они собрали с родителями. Мы с ними стали обсуждать собранный материал.
    -Что вы узнали? (Дети рассказывают о фактах и выкладывают рисунки под значком «Спросить у взрослого»
    – А что узнали вы из книг? (дети рассказывают и выкладывают рисунки под значком «Книга»).
    -Что из интернета? (дети рассказывают и выкладывают рисунки под значком «интернет»).
    Так откуда же берется соль в море?
    Таня рассказала, что они с мамой читали норвежскую сказку, о том, как один матрос украл волшебную мельницу, если сказать ей волшебные слова, она будет молоть соль, только как ее остановить он слова забыл. Так мельница молола соль до тех пор, пока корабль не утонул. И Таня попыталась подтвердить гипотезу, что когда корабли перевозили соль, терпели кораблекрушение. Так соль попадала в моря.
    А Эмилия предположила, что когда идёт дождь, струйки дождевой воды попадают в реки и просачиваются под землю, а так как залежи каменной соли находятся в горах и под землей, то соль вместе с водой попадают в подземные реки, которые тоже текут в моря
    Решили проверить эти гипотезы экспериментально.
    Опыт. «Вода растворитель соли»
    Взяли воронку, ватный диск, соль, стакан и воду. В воронку положили ватный диск, на диск насыпали соли, сверху положили еще один ватный диск, воронку вставили в пустой стакан и стали лить чистую воду, вода проходя через диски и соль стекала в стакан. Решили попробовать воду на вкус. Она оказалась соленой.
    -Ребята я тоже посмотрела информацию в интернете и узнала, почему морская вода такая соленая. Дело в том, что реки вымывают из почвы содержащиеся в ней минеральные соли и по крупинкам несут их в море. За долгие годы и тысячелетия соли в море становится все больше и больше. Она никуда из моря не уходит. В то время как вода, испаряясь, превращается в облака. Потом она снова проливается на землю в виде дождя наполняя реки и снова возвращается в море, добавляя в него еще чуточку соли. Чем жарче климат, тем чаще дожди. (Рассказ сопровождался показом схемы круговорота воды в природе.)
    -Как можно это проверить на эксперименте?
    Дети предложили вскипятить соленую воду.
    Опыт «Соль растворяется в воде, но не испаряется»
    (этот опыт проводил воспитатель, т. к. здесь горячая вода и электричество)
    Налили немного солёной воды в ковш со стеклянной крышкой, поставили её на огонь. Вода закипела и в виде пара поднималась вверх, образовывая капельки воды на крышке.
    (слили этот пар в стакан и дети попробовали на вкус-не соленая)
    Сделали вывод: вода при испарении образует пресную воду.
    Когда вода вся выкипела, а соль, которая была растворена в воде, осталась в ковше. Решили попробовать на вкус, убедились в том, что это соль.
    Мы пришли к выводу: Вот так и в море испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме. С помощью этого исследования можно объяснить, почему вода в некоторых морях такая солёная. Большое количество воды, поступившее в море из рек и подземных источников, испаряется, а минеральные соли остаются в нем. Со временем эти моря становятся солёными, содержание соли в них всё время увеличивается.
    Гипотеза 1. Соль попадает в море во время кораблекрушения кораблей, которые перевозили соль, оказалась неверной.
    Гипотеза 2. Соль попадает в моря вместе с дождевой водой подтвердилась. За тысячи лет круговорота воды в природе соли в морях накопилось очень много.
    А так же можно подтвердить еще одну гипотезу 3. Из соленой воды можно получить пресную воду.
    Теперь ребята решили проверить следующую гипотезу «В соленой воде нет жизни»
    В ходе сбора информации мы с ребятами выяснили, что в море живут рыбы, плавают дельфины и есть ракушки, водоросли, хоть оно и соленое. Но есть море, которое называется «Мертвое море», в нём вода такая солёная, что там невозможна никакая жизнь – в нём нет ни рыб, ни морских животных. Именно поэтому оно называется Мёртвым.
    Ребята решили проверить, правда ли, что в очень соленой воде растения жить не могут.
    Опыт «Влияние соли на рост растений»
    Ребята поставили растение с корнями в простую воду и в соленую воду наблюдали за ними в течении дня. изменения заносили в карту наблюдения.
    Когда появились первые признаки плохого самочувствия растения, мы его вынули из соленой воды промыли в проточной воде его корни и поставили в чистую воду.
    Вывод: в соленой воде растение не растут, значит и живые организмы тоже не смогут там жить.
    Гипотеза4. В соленой воде нет жизни – подтвердилась.
    В соленой воде мертвого моря можно вырастить только кристаллы.
    Опыт «Выращивание кристаллов «Ожерелье»
    Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворяться.
    Опустили в обычную воду ниточку с подвеской звездочкой. Привязали нитки к карандашу так, чтобы они погрузились в раствор, но не касались дна.
    Взяли ещё две баночки, нитки. В обе баночки налили солёной воды.
    Поставили их на некотором расстоянии друг от друга, соединили ниткой так, чтобы между банками она провисала, а в баночках касалась дна.
    Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Звёздочка покрылась кубиками соли, а над звёздочкой образовался зонтик из солёных кристаллов.
    Со временем кристаллы увеличивались, у звёздочки зонтик стал совсем большим.
    Гипотеза 5. В соленой воде легче плавать, чем в пресной или речной воде.
    Ребята поделились информацией, которую узнали дома с родителями о том, что Мертвое море самое соленое море в мире. Рассмотрели фотографии. И пришли к мнению, что из-за большой солёности воды в Мертвом море невозможно плавать или нырять. Человек в такой воде не тонет, а держится на поверхности. Можно даже лечь на воду и читать газету. Вода там настолько плотная, что держаться на ней может даже человек, который совершенно не умеет плавать.
    Предложили детям самим проверить, в какой воде плавать легче – в соленой или пресной?
    «Эффект Мертвого моря».
    Для этого провели простой опыт с яйцом. Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. В одну налили обычную воду запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно, в другой банке воду подсолить (примерно 4 ст. ложки) яйцо осталось на поверхности воды. Если в банку с плавающим яйцом добавить пресной воды: яйцо постепенно станет тонуть, если будем подливать солёную воду – яйцо снова всплывет. Значит, соленая вода держит предметы лучше.
    Объяснение: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем легче держаться на поверхности такой воды.
    Гипотеза 5. Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности, тоже подтвердилась. Чем больше соли в воде, тем легче плавать.
    V этап
    -Ребята, как вы думаете, все мы узнали, что хотели? Со всем справились? Может, что – то не получилось? А чтобы вы хотели еще узнать?
    Ребята предложили еще больше узнать о самой соли, какая бывает соль, как еще может человек ее использовать, кроме как в пищу и принимать ванны, опасна для человека соль, или полезна?
    Это было домашним заданием для детей.
    -Только не забывайте фиксировать всё, что узнаете.
    Так у нас наметился еще проект. Который мы решили назвать «Соль враг или друг»
    Создание макета Мёртвого моря.
    После проведения всех опытов, используя полученные знания, ребята решили попробовать создать макет Мёртвого моря. Для этого емкость выложили камешками и заполнили его солёной водой. По мере испарения подливали в сосуд солёную воду, и наблюдали, как кристаллизовалась соль по «берегам» макета. Через несколько дней, получилось «мёртвое море» с солёными берегами.
    В конце проекта обратили внимание на то, что морская соль может быть не только белого цвета, но и, например: желтого, красного, бирюзового. И на память о проекте решили сделать себе сувенир из морской соли.
    VI. Презентация продукта
    Ребята, вы много узнали о море и морской воде. Предлагаю рассказать детям и поделиться своими знаниями. В своём докладе вы можете использовать ваши зарисовки.
    Слушаем выступление.
    Нас заинтересовал вопрос, почему в море вода соленая и как соль попадает в море. Мы высказали свои предположения и решили их исследовать. В результате своего исследования мы узнали, что все реки и подземные воды стремятся в моря и океаны. Выяснили, что морская вода соленая и соленой ее делает соль. Когда идёт дождь, струйки дождевой воды попадают в реки и просачиваются под землю, а так как залежи каменной соли находятся в горах и под землей, то соль вместе с водой попадают в подземные реки, которые тоже текут в моря.
    Чем жарче климат, тем больше испаряется вода в морях, тем чаще идут дожди: при испарении из моря испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме. Со временем эти моря становятся солёными, содержание соли в них всё время увеличивается.
    Также мы убедились в том, что в морской воде легче плавать. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Есть море, которое называется «Мертвое море», в нём вода такая солёная, что там невозможна никакая жизнь – в нём нет ни рыб, ни морских животных. Именно поэтому оно называется Мёртвым.
    Проводя определённые опыты, мы научились получать из соленого раствора соль и пресную воду. Нам очень понравилось проводить исследовательскую работу.
    – Может быть у кого-то есть дополнения? Предлагаю поаплодировать нашему докладчику и всем исследователям за работу.
    -Все, что мы узнали о море и о соленой воде, весь собранный материал сложим в альбом, который назовем «Тайны морской воды».

  2. Agamatus Ответить

    Екатерина Поращенко
    Исследовательская работа «Почему море держит»
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
    по направлению: «Экспериментальная деятельность»
    на тему: «Почему держит море»
    ВВЕДЕНИЕ
    Объект исследования – море
    Предмет исследования – поваренная соль, вода.
    Цель исследования – как соль изменяет свойства воды
    Гипотеза:
    1. Если в пресную воду добавить соли, то она будет лучше выталкивать предметы.
    2. Из соленой воды можно получить соль и пресную воду.
    Задачи:
    1. Проделать опыты с водой и солью.
    2. Научиться получать из раствора соль и пресную воду.
    3. Выяснить, в каком море невозможно утонуть.
    Методы:
    Обзор источников информации: литературы и Интернет-ресурсов.
    Проведение экспериментов и наблюдений.
    Систематизация материала в форме работы и презентации.
    Структура исследовательской работы:
    Соль
    Стеклянный стакан
    Весы
    Яйцо
    Шерстяная нитка
    Кастрюля
    Газовая плита
    Новизна. Проведенное исследование стало для меня настоящим открытием, я узнала, как из солёного раствора может образоваться соль, как можно получить из соленой воды пресную
    Практическая значимость. Материалы работы можно использовать при проведении занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
    Выводы о полученных результатах исследования. В результате исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Этим летом я ездила на юг, и заметила, что в море мне держаться на воде легче, чем в бассейне, и сказала об этом маме. Она ответила: «В море вода соленая, а в бассейне – пресная, поэтому в море держаться на поверхности легче, чем в бассейне. На Земле есть такое море, в котором вообще невозможно утонуть». Мне стало интересно, как соль влияет на свойства воды.
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Итак, чтобы понять, как соль может влиять на свойства воды, мне пришлось провести опыты, за помощью я обратилась к маме.
    Чтобы узнать в какой воде будет легче плавать в соленой или пресной, мы с мамой провели опыт с яйцом.
    Я взяла сырое яйцо, сделала на нём отметку маркером для удобства пользования и положила его в стеклянный стакан с 0,5 литра воды. Яйцо осталось на дне. Отдельно растворила в горячей воде соль. Добавляла до тех пор, пока соль перестала растворяться. У меня получился насыщенный соленый раствор. Оказалось, что в 1 литре воды растворилось 350 г соли. После того, как раствор остыл, я положила яйцо в насыщенный раствор, и оказалось, что оно всплывает.
    После проведения опыта, Я сделала вывод, что если в воде будет большое количество соли, то предмет не сможет утонуть.
    Мне стало интересно, а что будет с яйцом, если я буду добавлять пресную воду. Чтобы это узнать, я провела еще один опыт. Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянный стакан с водой, соляной раствор.
    В стакан с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. После проведения опыта, я поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть
    А что будет с яйцом, если добавлять пресную воду? Я провела еще опыт. Для проведения опыта мне понадобилось сырое яйцо, стеклянная ваза с водой, соляной раствор.
    В вазу с плавающим яйцом в соляном растворе добавила пресной воды: яйцо постепенно стало тонуть. Стала подливать солёную воду – яйцо стало всплывать. Так я поняла, что если в воде мало соли, то предмет будет тонуть.
    Чтобы узнать, как можно из соленой воды сделать пресную, я провела еще опыт.
    В кастрюлю налила раствор с солью, закрыла крышкой и поставила на плиту. Вода закипела и стала превращаться в пар, а на стеклянной крышке кастрюли стали собираться капельки воды. Как только вода остыла, я попробовала ее на вкус и убедилась, что она пресная.
    Когда вся вода выкипела, соль осталась на дне. Теперь я знаю, как можно получить пресную воду из солёной.
    Этот опыт подтверждает, что из моря испаряется только вода, а соль остаётся, поэтому вода в море такая солёная.
    Я спросила у мамы: «А можно получить соль из раствора, не испаряя воду?». Мама взяла шерстяную нитку, мы отпустили ее в соляной раствор и поставили ее в холодильник.
    На следующий день я увидела, что на нитке стали образовываться кристаллы соли. Я пришла к выводу, что соль в водоёмах может откладываться сама.
    После проведения всех опытов, используя полученные знания, решила попробовать создать макет Мёртвого моря. Для этого мы с мамой взяли плоский стеклянный сосуд выложили камешками и заполнили его солёной водой. По мере испарения подливала в сосуд солёную воду, и наблюдала, как кристаллизовалась соль по «берегам» макета. Через несколько дней, получилось «мёртвое море» с солёными берегами.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    О своем исследовании я рассказала ребятам нашей группы.
    В результате исследования мои гипотезы подтвердились. В результате своего исследования я узнала, что в морской воде легче плавать, потому что она тяжелее пресной. Чем больше в воде соли, тем сильнее она выталкивает помещённые в неё предметы. В очень солёных морях даже нельзя утонуть. Некоторые моря очень солёные, потому что испаряется только вода, а соль остаётся в водоёме, узнала много нового и интересного о соленых морях и нашей Земли.
    Мне очень понравилось проводить опыты и эксперименты. В будущем планирую продолжить исследовательскую работу.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
    1. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера», Москва 2002
    2. Курлански М. «Всеобщая история соли». Москва: Колибри, 2007.
    3. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л. А. М.: АСТ, 2002 год.
    4. «Большая энциклопедия дошкольника», РООССА
    5. Рабиза Ф. «Простые опыты». Москва: Детская литература, 2002
    6. Интернет ресурсы:
    http://edimka.ru/text/produkti/lemon
    http://malushata.ru/deti-i-limon
    http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamofruktakheduk?start=2
    http://www.limon-room.narod.ru/literatura.html
    http://allforchildren.ru/why/which35.php.

  3. Je$$ Ответить

    Людей вопрос о том, как соль поселилась в океане, интересовал давно. Пытаясь объяснить этот феномен, они начали придумывать разные легенды.

    Так, жители Норвегии раньше считали, что на морском дне стоит большая мельница, которая круглый день мелет соль. В такую версию верили народы Карелии, Японии и Филиппин. Только у каждой страны эти мельницы появлялись в океане по-разному.
    А вот жители Крыма считали, что черноморская вода солёная потому, что на дне живут девушки, которые попались в сети Нептуна и остались у хозяина морей в заточении навсегда. Они плели белые кружева для морских волн и постоянно плакали о земле. От их слёз Чёрное море стало горько-солёным.

    Современная наука в мифы и легенды давно не верит и пытается объяснить всё при помощи исследований и научных фактов. Сегодня существует несколько теорий появления соли в водах Мирового океана.

    А как на самом деле? Версия первая, но не единственная

    Эта гипотеза объясняет солёность морей и океанов круговоротом воды в природе.

    Выпадающие дожди постепенно вымывают и растворяют находящиеся в почве минеральные соли, а ручьи и реки своими течениями все примеси переносят в моря и океаны. Солнышко нагревает морскую поверхность, заставляя воду испаряться. А что с солью? Она никуда не девается, а остаётся на морском дне.
    Это интересно! Попробуйте узнать, как происходит круговорот воды опытным путём. Для этого растворите морскую соль в небольшом количестве воды и ёмкость с получившейся смесью держите на огне, пока вся вода не испарится. Что вы увидите на дне? Правильно, там останется соль!

    Испарившая с морских поверхностей вода снова выпадает на землю и вместе с пролившимся дождём повторяет свой путь, собирая на пути новую соль и другие примеси. Как утверждают учёные, такое засоление вод Мирового океана продолжается уже более двух миллиардов лет. Поэтому процесс появления соли по первой гипотезе медленный и постепенный.
    Однако, у тех, кто в такую теорию не верит, возникает вопрос: если так долго реки и ручьи приносят соль в морские воды, почему процент содержания этого вещества за столь длительный период не изменился? Сегодня (как и намного раньше) он составляет около 35 граммов в литре.

    А может причины другие? Версия вторая, не менее интересная

    Некоторые исследователи считают, что вода в морях и океанах была солёная с самого начала, и реки тут не при чём. Всё дело в том, что в период образования земной коры нашей планеты активные вулканы из своих кратеров выбрасывали газы, полные разных паров. Они выливались кислотными дождями и образовывали первые на Земле кислые моря.

    Кислая морская вода вступала в реакцию с твёрдыми породами морского дна. В результате таких химических процессов под воздействием магния, натрия и кальция появлялись соли, которые кислоту в морской воде нейтрализовали.
    Вулканы постепенно утихли, кислотных дождей с каждой тысячей лет становилось всё меньше и меньше, и химический состав в морях «устаканился». Приблизительно 500 миллионов лет назад вода в океане мира стала солёной раз и навсегда.
    Факты. Содержание соли в морской воде по сравнению с речной превышает в семьдесят раз.

    Версия третья, заключительная: во всём виноваты животные

    Есть и такие учёные, которые считают, что раньше вода в реках и в океанах ничем не отличалась. Она везде была солёной. Почему же тогда сейчас реки пресные?
    Третья гипотеза склоняется к тому, что за опреснение речной воды отвечали животные, которые приходили на берега рек на водопой.

    Они черпали из речных вод кальций, необходимый для поддержания функций скелета живых организмов. Забирали они из рек и соль. Так как процесс происходил на протяжении миллионов лет, в реках почти не осталось солевых запасов.
    Если две предыдущие версии имеют, наверное, право на существование, то третья навряд ли может стать  обоснованием нашего вопроса. Подумайте сами, это сколько ж соли надо съесть бедным животным! Ведь если все её запасы распределить на земной поверхности, толщина слоя будет около ста метров! Да и почему тогда они пили только из рек и не утоляли жажду водами морей и океанов? Странно? Думаю, более чем!

    А ещё животным приписывают изменение химического состава не в речной, а в морской воде. Размножившиеся живые существа для своего роста и развития забирали из окружающей водной среды только кальций и некоторые карбонаты,  а соль им была не по вкусу. Поэтому и остался минерал в такой концентрации. Но и эта версия не особенно поддерживается.
    Иначе процент содержания соли в Мировом океане уже б зашкаливал.
    Знаете ли вы, что?! Самым несолёным является Финский залив Балтийского моря, а вот легко плавать и держаться на поверхности воды будет в Красном море по причине большой концентрации в нём соли. Совсем не умеющим плавать можно не переживать, отправившись на Мёртвое море. Там такая солёная вода, что не живут даже морские жители, зато утонуть практически невозможно.

    Подводим итоги

    На самом деле, сделать окончательный вывод нам вряд ли удастся. Известный всему миру океанолог Лев Зенкевич знал море как свои пять пальцев.

    Он считал, что в солёности Мирового океана не происходило значительных изменений. Поэтому версия о вулканическом происхождении солей находит всё больше и больше сторонников.
    Но и у второй причины солёности морей есть немало поклонников. Так что учёные нашли золотую середину, приняв обе гипотезы за отправные, дополняющие друг друга, и продолжают свои исследования.
    Но вот в чем никто не сомневается, так это в том, что морская вода очень полезна для человека. Чем именно? Читайте об этом здесь.
    А какая версия ближе вам? Надеюсь, что обладая полученной информацией, вы сможете объяснить свой ответ. Удачного выступления!
    А прямо сейчас приглашаю вас совершить небольшое видео-путешествие в Израиль. И познакомиться с чудом природы — Мертвым морем.

  4. farikk Ответить

    Юлия Турнова
    Проект «Почему море соленое?»

    Паспорт педагогического проекта

    Наименование
    проекта:

    «Почему море соленое?»
    Адресация проекта
    Дети средней группы. МБДОУ №127 и их родители
    Участники проекта
    Воспитатель, сотрудники ДОО,дети, родители
    Цель проекта
    Познакомить детей с одним из компонентов природы – морской водой, выяснить почему она соленая
    Задачи для детей: -сделать подделку
    -участвовать в оформлении фотоальбома
    -прочитать вместе с родителями энциклопедию
    – Подготавливаться к инсценировке сказки,учить слова,вместе с родителями сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
    Задачи для родителей:- Подготавливать своих детей к викторине (прочитать энциклопедию о море и ее обитателях).
    – Сделать с ребенком эмблему
    – Участвовать в экспериментальной деятельности с детьми и воспитателями
    Задачи для педагогов :-Развивать кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта
    -Вызывать у детей интерес к жизни рыб
    -Уточнять знания детей о соленой воде,о ее свойствах
    -Развивать познавательную инициативу дошкольников,самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым
    Сроки реализации
    С 1.10.18 – 15.10.18 (среднесрочный)
    Вид проекта
    Творческо -исследовательский
    Продукт проекта
    Конкурс «Лучшая эмблема» Выставка поделок на тему «Морское дно», оформление фотоальбома «Водная стихия», Беседа на тему: «Откуда появилось море, и почему морская вода соленая?» викторина на тему «Что мы знаем о рыбах?», коллективная работа по изобразительному искусству на тему: «Дельфин» ,опытно-экспериментальная деятельность, инсценировка сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»
    Особенности проекта
    Создание видеоотчета, презентации, о проделанной работе детей и их родителей
    Итоги проекта
    Спектакль с участием родителей, выставка, презентация стенда
    Подготовительный этап: Формулировка цели и наименование проекта, определение продукта деятельности
    Основной этап:
    Деятельность детей
    Вместе с родителем,сделать эмблему, активно участвовать на занятиях по художественной деятельности. чтение энциклопедии. с родителем на тему «Море и ее обитатели».Организованно пойти с родителями и воспитателем на прогулку к водохранилищу,в зоосад, наблюдать за водой. Подготавливаться к инсценировке сказки,учить слова,вместе с родителями сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» .Участвовать в экспериментальной деятельности с родителями и воспитателями
    Задачи для родителей:
    Сделать с ребенком эмблему, готовить раздаточный материал к занятиям по художественной деятельности. Подготавливать своих детей к викторине (прочитать энциклопедию о море и ее обитателях).Помощь в организации на прогулке к воде, обработка фотографий, подготовка основы фотоальбома,принимать участие в инсценировке сказки «Сказка о золотой рыбке»
    Задачи воспитателя: Подготовить план-мероприятия (план-схема) ,подготовить конкурс: эмблемы, согласуя с детьми и родителями выбрать лучшую, раздаточный материал к экспериментальной деятельности, вопросы к викторине. Разработать конспекты по художественной деятельности (поделки из подручных материалов, и по рисованию).Организовать совместную прогулку с детьми и их родителями к водохранилищу, в зоосад,наблюдать за водой, ее свойствами, сделать фотоотчет. Написать сценарий и подготовить детей и родителей к инсценировке сказки.
    Заключительный этап: Подготовка к спектаклю с участием родителей, выставка с участием родителей и воспитателей, презентация стенда

  5. Chillwind Ответить

    Актуальность:
    Однажды я смотрел фильм про кораблекрушение. Несколько человек спаслось и они дрейфовали на плоту в открытом море. Они испытывали жажду, так как им нечего было пить. Ведь вода в море соленая.
    Я задумался, почему же вода в море соленая?
    Цель исследования: Выяснить почему море соленое.
    Объект исследования: соль
    Предмет исследования: состав и свойства морской воды
    Гипотезы:
    1. Соль попадает в море во время кораблекрушения кораблей, которые    перевозили соль.
    2. Дождь приносит в море соль.
    3. Из морской соленой воды можно получить пресную воду
    4. В соленой воде нет жизни.
    5. В соленой воде легче плавать, чем в пресной.
    Задачи проекта:
    Изучить литературу по выбранной теме.
    Обработать и обобщить собранный материал.
    Провести опыты с соленой водой.
    Найти интересные факты о соли.
    Создать альбом «Виды море», создать альбом сказок о соли.
    Методы:
    анализ литературы, изучение различных источников, работа в сети Интернет;
    наблюдение, сравнение, обобщение;
    проведение опытов.
    План реализации проекта:
    1 этап Основной
    Мы с мамой и Татьяной  Владимировной выбрали тему исследования, связанную с солью, определили цели и задачи исследования, составили план для проведения работы, а также выбрали доступные и наиболее приемлемые методы исследования.
    2 этап  Поисково-исследовательский
    Проведение  опытов
    3этап Заключительный
    Обобщение исследовательской работы
    Практическая значимость проекта:
    После проведенной исследовательской деятельности я смогу сделать выводы, почему море соленое
    Продукт проекта:
    Альбом виды соленых морей, сказки про соль.
    Ход исследования
    Основная часть
    I. Теоретический раздел
    «Почему вода в море соленая»
    1.1. Почему вода-вода?
    Все о воде я узнал из энциклопедий, которые есть у нас дома и из интернета. С мамой дома и с воспитателем в детском саду мы прочитали разные сказки, которые рассказывают нам, почему вода соленая.
    1.2. «Почему в море вода солёная», исследование народных сказок
    В тех сказках, что мы прочитали дома говорится о том, что кто-то уронил предмет с солью и этот предмет вырабатывает соль на дне морей. Так соль попадает в моря и делает воду соленой, но мне захотелось продолжить исследование и мы с мамой нашли ответ в книге «Вундеркинд? Это очень просто!»
    1.3. «Почему море соленое», знания из энциклопедии
    Почему море такое соленое? Кто его так крепко засолил? Всё те же капельки воды, вечные путешественницы. Все реки земного шара бегут длинными извилистыми путями к морю. К морю! Почему? Да, потому что уровень морей и океанов всегда ниже уровня суши. И путь воды, реки, всегда идет под уклон. Потому то все реки тянутся к морю. Они текут к морю не просто так, а со своими подарками, которые накопили за свой долгий путь и на земле и под землей.
    Подземные ручьи и реки, пробивая себе дорогу среди горных пород, растворяют некоторые породы и уносят с собой частички разных солей. И вот реки примчались к морю и отдали ему свои воды, свои подарки тоже.
    Потом солнце прогрело поверхность морской воды, она стала испаряться, капельки воды превратились в пар и поднялись к небу. Потом они пролились на землю дождем, проскользнули под землю, стали подземной рекой, вырвались на поверхность, слились с водами наземных рек и попали в море, снова испарились и… Можно без конца повторять одно и то же, потому, что так совершается круговорот воды в природе.
    Знания, полученные из энциклопедии, я решила проверить опытами и экспериментами.
    Практическая часть
    Почему в море вода соленая?
    Этим вопросом люди заинтересовались еще в давние времена. Например, в норвежской легенде говорится о том, что на дне моря стоит волшебная мельница, которая без остановки мелет соль. То же рассказывают в своих сказках и жители Карелии, и филиппинцы, и японцы (только мельницы попадают на дно моря по разным причинам). А вот в крымской легенде говорится о том, что вода в Черном море соленая из-за того, что попавшие в сети Нептуна девушки остаются навеки на морском дне плести белые кружева для морских волн и вечно плакать о своей родной земле. От их слез и стала соленой вода в море. Все эти сказки и легенды вы можете прочитать сами в книгах.
    А я хочу рассказать о том, что думает по этому поводу сегодняшняя наука.
    В среднем в водах Мирового океана растворено 35 грамм солей на каждый литр воды. И большую часть этих солей составляет NaCl (поваренная соль). В разных морях вода немного различается соленостью. Например, самая несоленая вода – в Финском заливе Балтийского моря. Самая соленая – в Красном море. А в Мертвом море (хотя на самом деле это вовсе не море, а озеро), вода такая соленая, что там невозможна никакая жизнь – в нем нет ни рыб, ни морских животных. Зато вода там настолько плотная, что держаться на ней может даже человек, который совершенно не умеет плавать. Чтобы самим проверить, в какой воде плавать легче – в соленой или пресной, можно провести следующий опыт.
    1.Опыт «Соль легко растворяется в теплой воде»
    Цель: растворить ли соль в воде.
    Оборудование: два стакана, ложка.
    Материалы: соль, вода.
    Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой». Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной.

    Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. Соль меняет плотность воды.
    2.Опыт «Плавающее яйцо»
    Цель: проверить плотность воды с солью.
    Оборудование: банка, крепкий солевой раствор.
    Материалы: соль, вода, яйцо.
    В банку с пресной водой опустили яйцо утонуло. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, яйцо всплыло на поверхность.

    Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!
    3. Опыт «Выпаривание соли».
    Цель: проверить плотность воды с солью.
    Оборудование: 2 миски, вода, соль.
    Материалы: соль, вода, миски.
    Нужно налить немного соленой воды в маленькую кастрюльку и поставить ее на огонь. Когда вся вода из кастрюльки выкипит, на ее дне останется белый осадок. Если его попробовать на вкус, можно сразу понять, что это осталась та соль, которая была растворена в воде.
    Вывод: вода испаряется, а соль остается. Так происходит и в море.

    Вывод: вода испаряется, а соль остается
    Это интересно
    Самое удивительное, это то, что частичка соленого океана живет в каждом живом существе на планете! Наша кровь соленая, наши слезы соленые. Ведь мы состоим из клеток, которые произошли от простейших организмов, зародившихся в первобытном океане. Они образовывались, захватывая в себя часть окружавшей их среды. То есть воду того самого первичного океана. Поэтому даже жители пустынь, которые никогда не видели моря, носят это море в себе, по маленькой капельке в каждой клеточке своего тела.
    Поэтому, чтобы поддерживать правильный солевой баланс в организме, нам необходимо получать соль вместе с пищей. Но много соли есть вредно. Если за один раз съесть то количество соли, которое содержится в обычной солонке, то можно умереть! И мало соли – тоже плохо. Недаром в древности соль ценилась очень дорого. Это отражено во многих пословицах и поговорках: “Хлеб да соль!”, “Ушел, не солоно хлебавши”.
    Вывод по проделанной работе
    Я узнал, причину солености моря. Провел опыт, в котором выяснил, что соленая вода держит предметы лучше, чем пресная и опыт, который показал, что соль никуда не испаряется. Выяснил, как важно поддерживать солевой баланс в организме человека.
    Используемая литература
    Занимательный атлас «Моря и океаны» Анн Садович
    Ресурсы сети Интернет.

Добавить комментарий для farikk Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *