Почему в рассказе господин из сан франциско у героя нет имени?

15 ответов на вопрос “Почему в рассказе господин из сан франциско у героя нет имени?”

  1. SunRez Ответить

    Рассказ «Господин из Сан-Франциско» занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. В основу сюжета легла история об американском капиталисте, который всю жизнь работал, чтобы накопить себе состояние и отдохнуть несколько дней на пароходе в окружении «высшего света». В результате, он смог насладиться накопленным богатством всего несколько дней, так как его внезапно хватил удар. В этот лаконичный, в то же время детализованный рассказ писатель смог вложить свое личное мнение о буржуазном мире и его недостатках. Бунин считал, что мир, зависящий от одних только денег, скоро придет в упадок, так как истинные ценности заложены в других вещах.
    С самого начала рассказа мы узнаем, что главному герою совершенно не нужно имя, как и его жене, и дочери, и многим другим лицам, мелькающим на фоне произведения. Именем он наградил одного лишь бедного лодочника, который появляется уже к концу рассказа. На мой взгляд, это особый ход автора, указывающий на то, что имя еще нужно заслужить. Как господин из Сан-Франциско, так и люди, окружающие его, увлечены одной только идеей: заработать как можно больше денег. Удивительно, но он так и не смог вдоволь нарадоваться своим достижениям. Кроме того, он не успел оставить после себя доброго имени, так как нещадно эксплуатировал китайцев на своем заводе. Получается, что то материально наследие, которое он оставил, через много лет бездумно растратят его потомки. В этом и весь смысл капитализма, в мнимых ценностях.
    Пожалуй, главная причина, по которой автор не дает имени своему главному герою кроется в том, что этот человек – один из миллионов таких же господ. Перед глазами читателей он должен слиться с массой людей, отдыхающих на «Атлантиде». Все они одинаково алчны, носят одни и те же смокинги, курят одни и те же сигары, слушают одну и ту же музыку и едят по расписанию. Эти­ так называемого «высшего света» давно потеряли свою индивидуальность и никогда не станут свободной личностью. Другое дело рыбак Лоренцо, который может за бесценок отдать любому прохожему морепродукты, выловленные им накануне, а затем прогуливаться по городу в лохмотьях и радоваться жизни. Автор наделил этого героя красивой внешностью и крепким здоровьем, оттого, что он живет в ладу с собой и окружающей природой.
    Иначе он описывает господина из Сан-Франциско, не умеющего радоваться мелочам жизни. Лысая голова, седые усы, золотые пломбы в зубах – все эти сравнения в полной мере отражают и внутренний мир героя. Для Бунина такие люди являются частью погибающего, обреченного мира. Он хочет, чтобы этот мир исчез вместе с его героем. По сути, господин из Сан-Франциско – это собирательный образ всех людей, которые считали, что деньги делают их особенными. На самом деле, они такие же люди, как бедняк Лоренцо, только еще хуже, и ничем не заслужили особого отношения к себе. Поэтому автор не наделят их именем, а своего главного героя оставляет безликим. При жизни он ничего хорошего не сделал, а значит, после смерти никто о нем не вспомнит.
    см. также:
    Другие сочинения по произведению Господин из Сан-Франциско, Бунин
    Краткое содержание Господин из Сан-Франциско, Бунин
    Характеристики главных героев произведения Господин из Сан-Франциско, Бунин
    Краткая биография Ивана Бунина

  2. sokolan777 Ответить

    Главный герой рассказа – господин из Сан-Франциско. Писатель подробно описывает внешний вид своего героя, в котором все говорило о его достатке. Так же автор объясняет причину, по которой он отправляется в путешествие. Господин был из категории людей, что всю молодую жизнь зарабатывают деньги, а потом решаются на отдых. Однако наиболее яркой особенностью главного героя является то, что его имени автор не упоминает ни разу в рассказе. Бунин это объясняет это тем, что имени господина так никто и не запомнил. В этом сразу чувствуется авторская ирония относительно героя.
    Настоящая причина, по которой герой не имеет имени – это пренебрежение писателя к герою, как к представителю порочного высшего общества. Господин обезличен, потому что, к сожалению, таких людей немало. Личности, которые считают, что владеют миром, но в результате владеют лишь иллюзией этого. Что Иван Бунин в финале произведения и доказывает трагичным концом героя.
    Автор не только не называет имени персонажа, но и не показывает его внутренний духовный мир. Читатели знают только о его поступках, то, что он всю жизнь копил богатство, и для этого работал усердно, что в какой-то мере похвально. Однако герой никак не заботился о духовном росте. Да и эксплуатировал труд низшего класса. В возрасте 58 лет он наконец задумался об отдыхе. Вместе с семьей герой отправляется в путешествие по Европе. Но делает это бесцельно, только ради удовлетворения физических потребностей. Ему не интересны пейзажи и архитектура, а только то, насколько качественным будет обслуживание.
    Иван Бунин насмехается над таким способом жизни богатых людей. Он выказывает свое отвращение к подобным особям, не способным к духовному развитию. У героя не только нет имени – у него нет внутреннего духовного стержня. И поэтому он никому и не запомнился, ведь жил только в свое удовольствие, а на людей низшего класса смотрел свысока.

  3. apeleps Ответить

    Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: “Почему у господина из Сан-Франциско нет имени?”

    Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» имеет свою особенность. В нем совсем не упоминается имя главного героя. «Имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил». В центре сюжета жизнь некого состоятельного мужчины, который решает отправиться в двухгодичное путешествие. Маршрут своего путешествия мужчина проработал очень тщательно с посещением всех тех мест, куда «стекается самое отборное общество».
    Перед нами возникает образ большого, солидного корабля «Атлантида». Богатые люди на корабле только тем и занимаются, что едят, прогуливаются по палубе, а вечером собираются в банкетном зале. Дамы и кавалеры надевают на себя самые красивые наряды и предаются светским разговорам. Когда корабль прибывает в Неаполь, к туристам подбегают местные жители, предлагая всякие безделушки. И господин с ухмылкой говорит им: «Прочь!».
    Из всего этого создается впечатление, что мужчина считает себя лучше остальных людей. Он зарабатывал деньги, чтоб приблизиться к тем людям, к которым стремился. К остальным же людям он относился пренебрежительно. Он считает, что если у них нет денег, значит, они не достойны уважения. Даже больше, они обязаны прислуживать ему и таким же людям, как он.
    Но когда господин внезапно умирает, с ним перестают вести себя обходительно. Его переносят в самую захолустную комнатку, а затем вместо гроба помещают в ящик. При жизни с мужчиной общались заискивающе и уважительно, от чего его самооценка еще больше раздувалась. А вот смерть сравняла его с другими людьми. После смерти проявилось истинное отношение окружающих людей к нему. Расстроились преждевременной кончине мужчины лишь жена и дочь.
    Писатель намеренно не называет имени героя. А ведь ни один персонаж того корабля так же не имел имени. Господин стал собирательным образом этих людей, которые считали, что деньги их делают особенными. А на самом-то деле они ведь все одинаковы и ничем не заслужили особого отношения к себе. Кажется, что это безликие люди, души которых пусты. Всю свою жизнь господин посвятил приумножению капитала. Но перед смертью абсолютно все равны. Главный герой в своей жизни не сделал ничего хорошего, запоминающегося. Поэтому после смерти мужчины о нем никто и не вспомнит.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение: “Почему у господина из Сан-Франциско нет имени?”» / Январь 2016
    источник

  4. qwerty2010 Ответить

    “Господин из Сан-Франциско” — так представлен он в заглавии, так будут называть и воспринимать его окружающие, под этим знаком он запечатлится и в памяти читателя. А почему? Почему вместо имени — опосредованное определение? Вынесенное в заглавие и многократно повторённое в рассказе, оно поначалу воспринимается как нейтральная формула, условно-дистанцированное обозначение главного героя. Но если разложить эту формулу на составляющие и вдуматься в их изначальный смысл, то обнаружится её скрытый оценочный характер. В слове “господин” в данном случае зафиксирована вполне определённая социальная роль: герой “был богат” и принадлежал к избранному кругу людей, которые “имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет”; он мог себе позволить отправиться в путешествие “на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради удовольствия”. Иными словами, “господин из Сан-Франциско” — хозяин положения, хозяин жизни. К тому же он “господин из Сан-Франциско” — и в его развлекательной поездке в “Старый Свет” есть нечто снисходительно-покровительственное по отношению к этому Старому Свету.
    Таким образом, господин из Сан-Франциско — это уже характеристика, как характеристикой является тот многозначительный факт, что “имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил”. Тут же возникают вопросы: почему никто не запомнил имени? из-за безликости, бесцветности, невыразительности самого героя? а может быть, всё дело в равнодушии тех, с кем его сводила судьба, в том, что для них он был всего лишь один из выгодных клиентов-богачей, и только?

  5. Jeff-x Ответить

    Рассказ “Господин из Сан-Франциско” весь построен
    на символах и контрастах.
    Рассказ символичен уже своим названием.
    Эта символичность воплощается в образе главного героя,
    представляющего собой собирательный образ
    американского буржуа, человека без имени,
    называемого автором просто господином из Сан-Франциско.
    Бунин умышленно не указывает имени.
    С ним рассказ превратился бы в историю из жизни
    конкретного одного человека.
    Отсутствие имени подчёркивает типичность образа “господина”.
    Это не конкретная личность, а символ.
    Символ человека, который всю свою жизнь посвятил
    приобретению материальных ценностей, забыв о ценностях
    духовных. Он превратился в морального урода без чувств,
    без эмоций, не способного любить, понимать прекрасное.
    Он хочет начать жить сначала, но на самом деле он давно
    уже умер. Осталась пустая оболочка, спрятанная в трюме.
    Ну, а почему “господин” был именно из Сан-Франциско,
    то для этого также есть объяснение.
    Рассказ появился в 1915 г. Шла Первая мировая война,
    в которую ввергли народы Европы банковские воротилы,
    миллионеры, промышленники, пожелавшие в борьбе
    за рынки, за рост своего богатства и могущества перекроить
    границы государств.
    К этой схватке хищников была небезучастной и Америка,
    финансировавшая то одну, то другую сторону.
    В американском бизнесе наиболее ярко проявились коренные
    противоречия капитализма, постоянно разжигающего войны.
    И совсем неслу­чайно главный персонаж рассказа живет
    именно в этой стране, в городе Сан-Франциско, который
    прославился после “золотой лихорадки”, когда в Клондайке
    было открыто золото и в Калифорнию хлынули тысячи
    авантюристов, чтобы нажиться.
    Критически относится писатель к бездуховности
    такого буржуазного общества и к развитию технического
    прогресса, живущему в ущерб духовному, внутреннему.

  6. rashidrashid1980 Ответить

    «Господин из Сан-Франциско»- рассказ И.А.Бунина, написанный в 1915 году. В нём автор показывает отрывок из жизни богатого человека, который отправился в путешествие. Это произведение И.А.Бунин начинает со слов: «Господин из Сан-Франциско- имени его ни в Ниаполе, ни на Капри никто не запомнил- ехал в Старый Свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения».
    Так почему же главный герой рассказа не имеет имени? Во-первых, господин из Сан-Франциско является максимально обобщённым образом. Он- типичный представитель буржуазии, который решил отдохнуть с размахом, и ради этого он работал почти всю жизнь. Господин из Сан-Франциско считает, что он имеет полное право на шикарное путешествие и выбирает, как средство передвижения, пароход «Атлантида». Этот образ является символичным, так же как и бушующее вокруг море. Оно олицетворяет стихию, которая не подчиняется укладам буржуазного мира. «Атлантида» символизирует двойственность общественного устройства: на верхних этажах богатство, роскошь и пышность, на нижних бедность и темнота. Так получилось, что господин из Сан-Франциско ехал в разных частях корабля. На пути к острову он находился на верхних этажах, где и положено богатому человеку, а на обратном пути он оказался в низу(мёртвым, в ящике).
    Во-вторых, господин из Сан-Франциско не имел имени в рассказе потому, что он был безликим человеком, который не умел радоваться и который не был счастлив. Из-за своей работы он стал бесчувственным, черствым и безразличным к окружающим, даже к своим близким, которые так же относились и к нему.
    Господин из Сан-Франциско является человеком, имя которого не запомнил никто «ни в Ниаполе, ни на Капри», он- очередной буржуа, которые отдыхает с размахом. Он- богатый снаружи, для общества- у него есть много денег, которые он с удовольствием тратит. Но господин из Сан-Франциско пустой внутри, он не испытывает никаких эмоций(ни радости, ни счастья, ни горя). Именно по этим причинам автор не дал главному герою своего рассказа имени.
    С5- Кто из героев романа «Мастер и Маргарита», по вашему мнению, наказан Воландом наиболее жестоко и почему?
    Роман «Мастер и Маргарита»- это произведение о тьме и свете, о зле и добре, о трусости и смелости. Эти понятия объединяет одно слово- справедливость. В романе автор показал, что каждый человек несёт ответственность за свои действия. Людей, которые совершают дурные поступки, в произведении наказывает Воланд, прообраз сатаны, который принадлежит потустороннему миру. Он рассудителен и справедлив. Все, кого он наказывает, заслужили это: Лиходеев поплатился за своё пьянство, Босой за жадность и взяточничество, Варенуха за ложь и хамство по телефону. Воланд говорил: «Всё будет правильно, на этом мир построен». В этой фразе отражается мысль о том, что каждый несёт ответственность за свои поступки. Судьба(или Воланд) рассудит по справедливости: за хорошие и гуманные поступки после жизни будет дан свет, за терпимость, преданность и любовь- покой, за дурные поступки- вечное мучение.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *