Почему версаль можно отнести к выдающимся произведениям?

12 ответов на вопрос “Почему версаль можно отнести к выдающимся произведениям?”

  1. Ouch Ответить

    Например, мост Аустерлиц напоминал о великом сражении Наполеона и был сооружён из камней Бастилии. На площади Каррузельбыла сооружена триумфальная арка в честь победы при Аустерлице. Две площади (Согласия и Звезды), отстоящие друг от друга на значительном расстоянии, были соединены ар­хитектурными перспективами.
    Церковь Святой Женевьевы, возведённая Ж. Ж. Суффло, стала Пантеоном — местом упокоения великих людей Франции. Один из самых эффектных монументов того времени — колонна Великой армии на Вандомской площади. Уподобленная древне­римской колонне Траяна, она должна была, по замыслу архи­текторов Ж. Гондуэна и Ж. Б. Лепера, выразить дух Новой им­перии и жажду величия Наполеона.
    Во внутреннем ярком убранстве дворцов и общественных со­оружений особенно высоко ценились торжественность и велича­вая помпезность, их декор был нередко перегружен военной ат­рибутикой. Доминирующими мотивами стали контрастные со­четания цветов, элементы римского и египетского орнаментов: орлы, грифоны, урны, венки, факелы, гротески. Наиболее ярко стиль ампир проявился в интерьерах императорских резиден­ций Лувра и Мальмезона.
    Эпоха Наполеона Бонапарта завершилась к 1815 г., очень ско­ро стали активно искоренять её идеологию и вкусы. От «исчез­нувшей как сон» Империи остались произведения искусства в стиле ампир, наглядно свидетельствующие о её былом величии.
    Вопросы и задания
    1.Почему Версаль можно отнести к выдающимся произведени­ям?
    Как градостроительные идеи классицизма XVIII в. нашли своё практическое воплощение в архитектурных ансамблях Парижа, на­пример площади Согласия? Что отличает её от итальянских барочных площадей Рима XVII в., например площади дель Пополо (см. с. 74)?
    2. В чём нашла выражение связь между архитектурой барокко и классицизма? Какие идеи унаследовал классицизм от барокко?
    3. Каковы исторические предпосылки для возникновения стиля ампир? Какие новые идеи своего времени он стремился выразить в произведениях искусства? На какие художественные принципы он опирается?
    Творческая мастерская
    1. Проведите для своих одноклассников заочную экскурсию по Версалю. Для её подготовки можно использовать видеоматериалы из Интернета. Нередко сравнивают парки Версаля и Петергофа. Как вы думаете, какие основания имеются для подобных сравнений?
    2. Попробуйте сравнить образ «идеального города» эпохи Возрож­дения с классицистическими ансамблями Парижа (Петербурга или его пригородов).
    3. Сравните оформление внутреннего убранства (интерьеры) гале­реи Франциска I в Фонтенбло и Зеркальной галереи Версаля.
    4. Познакомьтесь с картинами русского художника А. Н. Бенуа (1870—1960) из цикла «Версаль. Прогулка короля» (см. с. 74). Как в них передана общая атмосфера придворной жизни французского ко­роля Людовика XIV? Почему их можно рассматривать как своеобраз­ные картины-символы?
    Темы проектов, рефератов или сообщений
    «Формирование классицизма во французской архитектуре XVII— XVIII вв.»; «Версаль как модель гармонии и красоты мира»; «Прогул­ка по Версалю: связь композиции дворца и планировки парка»; «Ше­девры архитектуры западноевропейского классицизма»; «Наполе­оновский ампир в архитектуре Франции»; «Версаль и Петергоф: опыт сравнительной характеристики»; «Художественные открытия в архитектурных ансамблях Парижа»; «Площади Парижа и развитие прин­ципов регулярной планировки города»; «Ясность композиции и урав­новешенность объёмов собора Дома инвалидов в Париже»; «Площадь Согласия — новая ступень в развитии градостроительных идей клас­сицизма» ; «Суровая выразительность объёмов и скупость декора церк­ви Святой Женевьевы (Пантеона) Ж. Суффло»; «Особенности класси­цизма в архитектуре западноевропейских стран»; «Выдающиеся архи­текторы западноевропейского классицизма».
    Книги для дополнительного чтения
    Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990. Кантор А. М. и др. Искусство XVIII века. М., 1977. (Малая исто­рия искусств).
    Классицизм и романтизм: Архитектура. Скульптура. Живопись. Рисунок / под ред. Р. Томана. М., 2000.
    Кожина Е. Ф. Искусство Франции XVIII века. Л., 1971.
    ЛенотрЖ. Повседневная жизнь Версаля при королях. М., 2003.
    Мирецкая Н. В., Мирецкая Е. В., Шакирова И. П. Культура эпохи Просвещения. М., 1996.
    Уоткин Д. История западноевропейской архитектуры. М., 1999. Федотова Е.Д. Наполеоновский ампир. М., 2008.

  2. Автор твоей жизни Ответить

    Классицизм («образцовый») – направление в евр. ис-ве кон. 16 – нач. 19 в. за это длительное время К. вступал в сложные отношения со многими художественными и идеологическими направлениями. Вначале К. был связан с идеей абсолютной монархии; позже, в форме т. наз. революционного К., – с идеями тираноборчества и гражданственности, созвучными Фран. революции; на заключительной стадии своего развития выступил, в форме стиля «ампир» – стиля наполеоновский империи (холодное величие, четкость линий, академизм). В разных странах К. приобретал и некоторые национальные особенности. Но есть и общие черты. Искусству К. свойственна упорядоченность, соразмерность частей, ясность замыслов и построений, тяготение к уравновешенности и симметрии. С этой точки зрения символом К. служит геометрическая планировка королевского парка в Версале. Идеальный герой К. чужд индивидуализма, подчиняет частные интересы общим – национальным, государственным, душевные порывы – голосу разума; его отличает нравственная стойкость, правдивость, мужество, непреклонная верность долгу. Высшим образцом для К. служит античная («классическая»), преимущественно римская культура. Сюжеты и герои заимствуются из античной мифологии и истории.
    Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров – от «высоких» (ист., миф., религ.) до «низших», или «малых» (пейзаж, портрет, натюрморт); каждый жанр имел строгие границы и четкие формальные признаки.
    Достоинством К. является представление о важной общественной миссии ис-кусства. Каноны к. обеспечивали высокий уровень мастерства. С другой стороны – приглушалась индивидуальность художника, уводила от многообразия действительной жизни. Эти негативные стороны К. делались все заметнее в поздний период его существования, который принято называть – академизм. Ограниченность К. начали преодолевать другие худ. направлении: сентиментализм, романтизм, зарождающийся реализм.
    К. в изоб. ис-ве в 17 в. представляет живопись Пуссена, Лоррена, а в 18-19 вв. – Давида, Энгра, скульпторы Фальконе, Гудона, итальянца Кановы. Величественными памятниками арх-ры К. стал Версаль, резиденция короля Людовика XIV.
    В России К. утвердился лишь в 18 в., после реформ Петра 1. С его распространением связано лит-ное творчество Тредиаковского, Ломоносова, Сумарокова, Державина; создание рус. профессионального театра. Живописцы А. Иванов, Лосенко, Угрюмов, следуя законам К., изображали события древней славянской истории. Художники – Никитин, Матвеев, Рокотов, Левицкий. Скульпторы: Мартос, Козловский, Гордеев, Щедрин, Щубин, Пименов. Архитекторы (ясность, величественная простота, человечность): Баженов, Казаков, Воронихин, Стасов, Росси, Захаров, Тома де Томон, Жилярди, Бове, Камерон, Кваренги.
    Версаль (1624-1687) – любимая загородная резиденция короля, ставшая воплощение (великого царствования), синонимом абсолютизма. Первоначально архитектор Луи Лео расширил старый охотничий дворец Людовика 8 и выделил в традициях классицизма его центральную ось парадными садовыми порталами. Жюль Андуэн – Мансар
    Значительно увеличил дворец пристройками, в частности зеркальной галереей, соединил парадные покои короля и королевы. Он придал Версалю его классическую строгость за счет горизонтальных линий, единой плоской кровлей.
    Парк предлагает наличие наружной ограды. Ровный рьельеф. Осевое деление площади центральной аллеей и симитричные посадки по обеим сторонам. Большой канал, постриженные тисовые шпалеры, лучевые аллеи и далекие перспективы. Плоские водоемы служат гигантскими зеркалами дублирующими пространство. Придворная культура версальского периода любила такие нюансы, и ансамбли Версаля использовались как театральная декорация в целях пышного прославления монарха.

  3. $BlOnDiNoChKa$ Ответить

    Классицизм во Франции-Версаль-Версаль - дворец, город, парк-коллаж-иллюстрация
    В 1624 году в 17 километрах от Парижа в лесной и болотистой местности, богатой дичью, был построен охотничий замок Людовика ХIII. Людовик ХIV для того, чтобы показать могущество абсолютной обожествлённой королевской власти, решил построить дворец, который бы стал символом этой власти. Строительство началось в 1661 году. Главным архитектором Версаля стал Луи Лево, построивший уже множество дворцов для короля и его вельмож. Парк проектировал Андре Ленотр. Оформлением дворца занимался выдающийся французский живописец, основатель Французской Академии живописи, учредитель Королевской мануфактуры гобеленов, для которых создал картоны, Шарль Лёбрен.
    Классицизм во Франции-Версаль-Живописные работы Шарля Лёбрена-коллаж-иллюстрация

    Версальский дворец

    Строительство дворца Людовика ХIV начинал Луи Лево. После его смерти главным архитектором Версаля стал Ардуэн Мансар. Он расширил дворец, пристроив два корпуса – южный и северный. Шедевром архитектуры стала  созданная им Зеркальная галерея с примыкающими к ней залами Войны и Мира. Росписи плафонов в Зеркальной галерее и залах Войны и мира созданы Лёбреном.

  4. Царь Царя и Его Мамки Ответить


    Узнайте больше о французской королевской власти и богатстве благодаря этими фактам о Версале!
    Один из самых известных и роскошных дворцов в мире, Версаль – чудо из чудес. Построенный в 17 веке, он стал резиденцией власти во Франции, когда Людовик XIV перенес суд из Парижа до Французской революции. С известными жителями, такими как Мария-Антуанетта и историческими событиями, происходящими в его стенах, Версаль является одним из самых важных культурных достопримечательностей Франции. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом объекте Всемирного Наследия ЮНЕСКО, используя наши основные факты о Версале.
    Версаль – лучшие факты из истории
    Самый известный номер во дворце – наиболее сложная работа и чудесные экспонаты архитектуры:
    Зал Зеркал знаменит своим потрясающим и сверкающим дизайном, а также местом подписания Версальского договора и прекращением Первой мировой войны. Он полностью освещен 3000 свечами и покрыт, в общей сложности, 357 венецианскими зеркалами.

    Дворец раньше был охотничьим домиком:
    Свыше 30 000 акров земли, на которой был построен Версальский дворец, были богаты охотничьими играми и стали популярным местом для охоты королевской власти. Король Людовик XIV, также известный как Король Солнца, особенно любил это место, и в 17-ом столетии уполномочил больше чем 3000 рабочих преобразовать ранее существовавший охотничий домик в культовую достопримечательность, которой он является сегодня.

    Если бы Версальский дворец был построен сегодня, он стоил бы около двух миллиардов долларов США:
    Отвесная гамма грунтовых построек имеет внушительную основу: более 700 комнат, 60 лестниц и 1200 каминов. В садах 400 скульптур и 1400 фонтанов, а во дворце расположено более 5000 отдельных предметов мебели.

    Изготовители венецианских зеркал использовались, несмотря на угрозы убийства:
    Венеция была монополией на зеркале решений в 17 веке, однако несколько избранных ремесленников были убеждены в приезде во Францию ??и работали для Версальского дворца. Ужасаясь тем, что они поделятся своими знаниями с французами и испортят похвальное положение Венеции, в скорее правительство Венеции заказало их убийство.

    Все во дворце и все его материалы – французские:
    Строительство Версальского дворца рассматривалось как национальный проект с условием, что все должно быть сделано по-французски. Это расширилось до искусства, гобеленов и зеркал, которые выравнивают его стены.

    Король Людовик XIV был королем великого зрелища:
    Страх сцены был термином, которого просто не было в словаре короля Людовика XIV, и он превратил даже самые мирские задачи в его жизнь в церемонию, на которой присутствовали сослуживцы.

    Во время Французской революции многие произведения искусства были перенесены:
    В качестве символа монархии дворец был тщательно изучен и стал местом протеста для французской общественности. Вместо этого в Лувр были перенесены многие бесценные произведения искусства.

    Когда Людовик XIV совершил прелюбодеяние, ему отказали в общении во дворцовой часовне:
    Людовик XIV был известен, вроде плейбоя, и как наказание за свои дела, церковь иногда отказывала ему и его любовницам в общении во время мессы.

    У Марии-Антуанетты была собственная деревня:
    Королева построила мини-дворец под названием Пети Трианон и создала вокруг него маленький французский городок, в который вошли слуги, ферма и многое другое. Она также создала Храм Любви, в котором находится статуя Амура.

    Дворец настолько огромен, что блюда Людовика XIV часто приносили холодными:
    Расстояние от кухни до обеденных зон было настолько велико, что хорошо горячей еды никогда не было. Даже с сотнями слуг, занятых только на кухне, Людовик XIV часто ел холодные блюда.
    Назад
    Вперёд

  5. Fenrikinos Ответить

    Рубрика: Музеи мира

    Версаль, величественный памятник архитектуры XVII века, безо всякого преувеличения можно отнести к главным достопримечательностям Франции. В стране давно не правят монархи, но этот дворцово-парковый комплекс, раскинувшийся в 13 км юго-западнее Парижа – словно отдельное королевство.
    Он и сейчас покоряет своей красотой и великолепием. Это и не удивительно: больше ста лет, с 1682 по 1789 годы, Версаль был ведущей резиденцией французских монархов, многие из которых благодаря романам Дюма хорошо известны и в России. Сегодня он имеет статус национального музея и объявлен ЮНЕСКО частью мирового культурного наследия.

    Как начинался Версаль

    Земли, на которых раскинулся Версаль, поначалу не были собственностью французских самодержцев. Ими, начиная с XIV века, владел некий Жан де Суази. Потом их выкупил Людовик XIII Бурбон. По его приказу в 1623 году здесь был возведен охотничий замок, с которого начинается история собственно Версальского дворца. Размеры замка были весьма скромными – 24 на 6 м. Позже, в 1632 году, королевский двор приобрел Версальское поместье, принадлежавшее Парижскому архиепископу. Благодаря новой покупке территория замка была перестроена и расширена (архитектор – Ф. Леруа).
    После смерти короля на трон взошел его сын Людовик XIV, которому принадлежит знаменитая фраза «Государство – это я!». Переживший вместе со своей матерью Анной Австрийской смутные времена Фронды, он опасался оставаться в Лувре. Поэтому своей постоянной резиденцией решил сделать Версаль. По его указанию архитекторы Шарль Лебрен и Андре Ленотр реконструировали и расширили дворец в духе классицизма. «Король-солнце» уделял своей загородной резиденции большое внимание. Так, на фасаде дворца (со стороны сада) была оборудована галерея, которая и сегодня завораживает взор каждого, кто видит эти картины, великолепные зеркала и колонны. Ее так и называют «Галерея Людовика XIV» или «Зеркальная галерея».

    Версаль обязан Его Величеству также своей Королевской оперой, а также дворцовой часовней и Галереей битв.

    В 1715 году король умирает. Трон наследует сын, Людовик XV. Но его двор не задерживается здесь и переезжает в Париж. Впрочем, в 1722 году новый правитель Франции решает вернуться в Версаль. В его бытность наконец-то завершается сооружение «Салона Геркулеса», начатого еще при жизни отца. Еще одним ощутимым вкладом пятнадцатого из Бурбонов в эволюцию Версаля стали так называемые Малые апартаменты короля, что на втором и на третьем этаже. При нем на первом этаже резиденции появились Покои Мадам и Покои Дофина. Но самой большой заслугой Людовика XV историки считают завершение строительства дворца Малый Трианон и Зала оперы.
    В «раннем» Версале в большие королевские апартаменты вела так называемая Лестница послов – единственный, так сказать, церемониальный путь. Но при Людовике XV она была разрушена. Однако этот поступок не вменяется монарху в вину. Наоборот, в результате появились шикарные апартаменты для дочерей Его Величества.
    Что касается прилегающего парка, то здесь король инициировал завершение работ по сооружению «Бассейна Нептуна».

    В последние годы своего правления он, прислушавшись к совету одного из архитекторов, дал добро на реконструкцию внутренних дворцовых фасадов. Но работы не были завершены. Они продолжались уже во времена Людовика XVI. Последняя точка в этом «фасадном» проекте была поставлена только в ХХ столетии.
    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
    Первое упоминание о Версале относится к середине XI века. В XVI веке в этих местах любил охотиться король Генрих IV (1553–1610). Ныне это пригород Парижа, популярнейшее место «паломничества» туристов со всего мира.
    Официальной резиденцией Людовика XIV Версаль стал только в 1666 году. Архитекторы, принимавшие участие в реконструкции дворца, имели и другие звания. Шарль Лебрен был титулован как первый королевский живописец, а Андре Ленотр – как первый садовник короля. Первым же архитектором короля официально звался только Луи Лево.
    Версаль занимает территорию более 800 гектаров. До возведения сверкающего дворца здесь была болотистая местность. Здесь проживало 6000 королевских придворных. 100 га занимают сады, аллеи, клумбы, искусственные озера и, конечно, знаменитые фонтаны.
    Французский Версаль стал прототипом российского Петергофа. Император Петр I, побывав во Франции, с большим интересом изучил, как устроены дворец и парки, что вдохновило его на возведение этого города, ставшего впоследствии крупным центром к западу от Санкт-Петербурга.
    На возведение Версальского дворца было затрачено 25 миллионов ливров. Эта сумма эквивалентна 259,56 миллиардам евро. На строительстве было задействовано порядка 30 тысяч рабочих.

    Что можно посмотреть во дворце?

    Если Париж был официальной столицей абсолютистской Франции, то Версальский дворец – политической, сердцем государства, символизируя собой ничем не ограниченную власть короля. Даже далекий от истории и политики человек, побывав здесь, не может не прочувствовать в идеально рассчитанной и четко, словно по линейке, расчерченной архитектуре дворцового комплекса дух этого абсолютизма.
    Возьмем даже роскошь больших залов и спален. Шарль Лебрен, выполняя указания «короля-солнца», оформил их с пышной роскошью. Стены апартаментов, их потолки, буквально каждый уголок свидетельствуют: Людовик XIV не скупился на эту самую роскошь. Здесь можно увидеть покрытия из дерева и мрамора, украшенные детальной резьбой. Взору предстают множество картин и фресок, скульптур и украшений из тонированного стекла, а также шелковые ковры, бархатные драпировки, предметы интерьера из золоченой бронзы.
    Зачинатель Версаля настолько упивался своей абсолютной властью, что хотел видеть в своем дворце воплощение собственного почти божественного положения. Поэтому многие дворцовые салоны носили имена древнегреческих божеств – например, Геракла и Меркурия. А вот зал имени бога солнца Аполлона Людовик XIV избрал в качестве тронного. Совпадение или нет, но во Франции его так и называли – король-солнце.
    Отдельно следует сказать о Зеркальном зале Версаля. Стена длиной 70 метров вмещает в себя 17 ну просто огромных зеркал, между которыми установлены позолоченные скульптуры-светильники. Что интересно, в те времена зеркал в сегодняшнем понимании еще не было – в качестве отражающей поверхности использовали тщательно полируемую для этих целей латунь или какой-нибудь подходящий металл. Тогдашний суперинтендант финансов Кольбер для сооружения Зеркального зала специально пригласил мастеров из Венеции. И они, как можно убедиться даже сегодня, со своей задачей успешно справились.
    Есть в дворцовом комплексе бело-золотистая часовня, выполненная в стиле барокко. Она знаменита тем, что именно здесь в 1770 году связали себя узами Гименея Его Величество Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта. Широкую известность имеют и такие достопримечательности Версальского дворца как опера, театр и библиотеки. О театре следует сказать особо: его огромный овальный зал освещали 10 тысяч свечей.
    Королевский дворец, о котором рассказано выше, не единственный в Версале. Французские суверены имели в своем распоряжении еще два, но поменьше размерами. Эти дворцы располагаются на противоположной стороне сада и называются Большой Трианон и Малый Трианон. Людовик XIV не случайно назвал их так: «Трианон» переводится как место для тихого и уединенного времяпровождения, где можно побыть самим собой, почувствовать себя свободным от придворного этикета.
    В Большом Трианоне король, например, обедал один. В смысле за столом сидел один. Однако его окружали сотни придворных. Пищу он принимал в строгом соответствии с протоколом. Здесь проходили постоянные банкеты, и чтобы их обслуживать оборудовали кухню, где работали 2000 работников. А вот Малый Трианон являл собой любовное гнездышко, построенное Людовиком для музы своего сердца мадам дю Барри. Возможности Малого Трианона как места, где можно спрятаться от царившего в главном дворце угнетающего формализма, оценила в свое время и королева Мария-Антуанетта.












    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
    После смерти кардинала Мазарини Версальский дворец… стал казаться менее величественным. Это своеобразное обстоятельство стало основным мотивом к реконструкции, которую доверили архитектору Ж. Мансару. Он еще больше расширил дворец: были пристроены два крыла по 500 м каждое. Этот же зодчий – создатель знаменитой Зеркальной галереи.
    В Версале в бытность Марии-Антуанетты была построена небольшая деревенька. Она, имевшая даже нестоящую молочную ферму, использовалась королевой для развлечений. В деревеньке наличествовали покрытые соломой небольшие домики, были водяная мельница и даже искусственные озера. Весь этот интерьер отражал субъективные представления монархини об образе жизни крестьян.
    В 1789 году в Версале работало Учредительное собрание. Именно на одном из его заседаний была провозглашена Декларация прав человека и гражданина.
    Подписание Версальский договор состоялось в 1919 году в Зеркальном зале. Того самого знаменитого договора, согласно которому решилась судьба проигравшей первую мировую войну Германии и всей послевоенной Европы.

    Садово-парковый ансамбль Версаля

    Идея придать персоне французского короля как символа абсолютной власти высшую степень величия и грандиозности нашла свое отражение и в процессе становления и обустройства садово-паркового ансамбля Версаля. Поэтому архитектором А. Ленотром аллеи парка были спланированы таким образом, что визуально походили на расходившиеся от центра солнечные лучи. Появилась здесь и собственная система каналов, которую называли не иначе как «маленькая Венеция». Самый большой из них, имеющий длину более полутора километров – это как бы центральная ось парка. Он спроектирован таким образом, что солнце при закате красиво отражается на водной глади.
    Вообще, и парк, и все версальские сады являются исключительным образцом гениального по своему воплощению ландшафтного дизайна. Но не стоит удивляться, когда знаешь, что руководил всеми работами, в которых были задействованы сотни и тысячи рабочих, сам гениальный архитектор и дизайнер Ленотр. Деревья в парке аккуратно подстрижены, за клумбами велся и ведется тщательный уход. Здесь множество дорожек. Оборудованы искусственные водоемы (пруды и озера). Когда строительство паркового комплекса Версаля было завершено, королевская резиденция насчитывала – вдумайтесь! – 1400 фонтанов. Но наиболее среди них известна, конечно же, «Колесница Аполлона», считающаяся памятником во славу одного из самых могущественных монархов Франции – Людовика XIV.
    По обе стороны аллей располагаются великолепные рощи. Кажется, они и сегодня хранят память о королях и их придворных, которые весело любили проводить здесь время. Вдоль дорожек стоят величественные статуи из бронзы и мрамора. А вот что касается судьбы более 3 тысяч деревцев и кустарников, высаженных в кадки, то с наступлением холодов их бережно переносили в Версальскую оранжерею, о которой следует сказать отдельно. Расположившаяся под так называемым Южным партером, оранжерея имеет протяженность 156 метров, в ширину – 21 метр. Сводчатый потолок, сооруженный без использования цементного раствора, расположен на высоте 13 метров. Нижний партер соприкасается с оранжереей с южной стороны, а за балюстрадой раскинулся знаменитый Швейцарский бассейн.






    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
    Сейчас на территории дворцово-паркового ансамбля произрастает порядка 350 тысяч деревьев. Версальские парки, когда эпоха Людовика XIV была в самом расцвете, охватывали ну просто грандиозную площадь – 8300 гектаров.
    Главный проход в Версальскую оранжерею украшает статуя самого короля-солнца. Мраморный Людовик XIV создан в 1683 году Мартеном Дежарденом. Когда была отлита бронзовая копия изваяния, эту, что из мрамора, подарили монарху.
    Версальская оранжерея на своем веку успела побыть и театром, и тюрьмой. В конце 70-х годов XVIII века здесь ставила свои постановки любительская труппа Марии-Антуанетты, а вот в 1871 году в оранжерее содержали заключенных. Их впоследствии казнили, так как понадобилось освободить оранжерею под цитрусовые деревья.
    Сегодня сады Версаля – это отдельное юридическое лицо министерства культуры Франции. Будучи составной частью дворцово-паркового ансамбля, они сами являются одним из самых посещаемых в стране достопримечательностей. По статистике каждый год сюда приезжает более 6 млн. посетителей.
    Читайте также: Путешествия по Франции
    ← Музей баварских королей: по следам Виттельсбахов
    Музей армии в Париже >

  6. Kegamand Ответить

    Версальский дворец – это основное строение комплекса, дом Французских королей. Попасть в него можно пройдя через «Королевские ворота» – вызолоченную решётку, украшенную королевскими атрибутами, гербом и короной.
    Второй этаж предназначен для королевской семьи – на северной стороне располагались Большие салоны короля, их семь штук, а на южной размещались покои женской половины королевской семьи. Первый этаж занимали королевские придворные.
    Во дворце насчитывается около семисот комнат, а тронный зал, где короли принимали послов и важных персон, назван Салоном Аполлона. Тронный зал также использовали под балы, театральные постановки и спектакли.
    Зеркальная галерея – наиболее впечатляющее и известное помещение Версальского дворца, галерея играла важную, если не основную, роль в истории дворцовой жизни. Здесь проводились самые роскошные и пышные мероприятия королевского двора, балы, празднества и королевские бракосочетания.
    Зеркальная галерея получила такое название за огромные зеркала, заполнявшие пространство между 17 больших арочных оконных проёмов, выходивших на роскошные Версальские сады и парки, создавая необычайный эффект пространства и света. Всего насчитывалось более 350 зеркал. Высота потолков галереи достигала 11 метров, при длине в 73 метра и ширине 11.
    В истории Версальского дворца был период, когда мебель в Зеркальной галерее была выполнена из чистого серебра, неплохое вложение капитала, но к началу 18 века в виду больших военных расходов, мебель переплавили на монеты.

  7. Fezragore Ответить

    В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Он начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные, многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях: в Со, Сен-Клу и Париж. Несмотря на прямую аналогию с римским трилучием, версальская композиция значительно отличалась от него шириной улиц и углом, образованным между тремя магистралями. Для скорейшего заселения города Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим дворянам за сходную цену с единственным условием – строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть до уровня входа во дворец.
    Строительство резиденции сложилось за несколько периодов. Сначала развернулись предварительные работы по подготовке территории – осушению местности с помощью каналов, созданию резервуаров, питающих водные устройства парка, подсыпке земли на значительной площади. Для посадки было привезено огромное количество деревьев из различных районов Франции и других стран.
    В 1661 году перестройку маленького замка Людовика XIII поручили архитектору Лево, одному из лучших зодчих эпохи. Обновлялось декоративное убранство дворца, строилась Оранжерея. В 1668-1671 годах замок был обстроен новыми помещениями таким образом, что стены корпусов, образующих Мраморный двор, выходивший на восток, сохранялись; стены же внешних фасадов замка в значительной своей части были уничтожены. В результате этого западный, парковый фасад удлинился втрое, причем Лево застроил старый корпус только в первом этаже; его верхние два этажа выходили теперь на террасу, создававшую род пропилей, которые соединяли парк с Мраморным двором. Южный и северный фасады тоже удлинились за счет двух изысканных по формам корпусов. В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной лестницу Королевы.
    Лево умер, не закончив оформления передней части дворца, которую осуществил Франсуа Д’Обрэ, поставивший по линии восточных торцов дворца решетку с двумя павильонами. Так был образован «Королевский двор». В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия.
    Однако после смерти кардинала Мазарини Версаль, созданный Лево, стал казаться недостаточно величественным, чтобы выражать идею абсолютной монархии. Поэтому для перестройки Версаля был приглашен Жюль Ардуэн Мансар, крупнейший архитектор конца столетия, с именем которого связан третий строительный период в истории создания этого комплекса. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886). На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже Мансар поместил королевскую спальню с видом не город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля.
    В северной части дворца размещались покои короля, в южной королевы. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров», и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Все это совершенно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Ушли контрасты, свобода фантазии, ничего не осталось, кроме протяженной горизонтали трехэтажного сооружения, единого в строе своих фасадов с цокольным, парадным и аттиковыми этажами. Впечатление грандиозности, которое производит эта блестящая архитектура, достигнуто большим масштабом целого, простым и спокойным ритмом всей композиции. Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое.
    Он обладал удивительным чувством ансамбля, стремясь к строгости в отделке. Например, в Зеркальной галерее применяет единый архитектурный мотив равномерное чередование простенков с проемами. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы. Благодаря Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами.
    Ансамбль, выдающийся по архитектурно-художественным качествам, был удачно завершен и оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры. Создателями дворца были не одни Лево и Мансар. Под их руководством работала значительная группа архитекторов. С Лево работали Лемюэ, Дорбай, Пьер Гиттар, Брюан, Пьер Коттар и Блондель. Главным помощником Мансара был его ученик и родственник Робер де Котт, который продолжал руководить строительством после смерти Мансара в 1708 году. Кроме того в Версале работали Шарль Давилэ и Лассюранс. Интерьеры были выполнены по рисункам Берена, Вигарани, а также Лебреном и Миньяром.
    Вследствие участия многих мастеров архитектура Версаля носит в настоящее время разнородный характер, тем более, что строительство Версаля (от возникновения охотничьего замка Людовика 13 и до устройства батальной галереи Луи Филиппа) продолжалось около двух веков (1624-1830).

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *