Почему возникает выбор между верностью и предательством?

5 ответов на вопрос “Почему возникает выбор между верностью и предательством?”

  1. Buridar Ответить

    Доверие- признак мужества, а верность – свидетельство силы.
    Доверие- это очень хрупкий фундамент, на котором строятся отношения. Оно как бумага: раз помнёшь- идеальным уже не будет. И даже всей жизни не хватит, чтобы его восстановить. Поэтому доверие- отличительная черта сильных людей, которые не предадут не при каких обстоятельствах. Как гласит словарь Ожегова, верность- стойкость и неизменность в чувствах, в исполнении своих обязанностей, долга. Несмотря на обстоятельства быть верным любимому человеку. Бернард Шоу – английский драматург и критик- сказал: «Честность и верность- это слишком дорогие подарки и не стоит их ждать от дешёвых людей». Это значит, что верным может быть только по-настоящему сильный человек.
    Писатели мировой литературы не раз затрагивали тему доверия и верности в своих произведениях. Александр Сергеевич Пушкин поднимает эту проблему в романе «Капитанская дочка», где на примере жизни одного из своих персонажей показывает, что такое настоящая верность в любви. Маша Миронова- дочь коменданта Белогородской крепости, молодая и скромная девушка без приданого. Ближе к середине романа ей делает предложение Швабрин- человек с большим состоянием. НО Маша не испытывает у нему чувств и поэтому отказывает. Вскоре она встретила настоящую любовь- Петра Гринёва. Этот выбор характеризует Машу, как высоконравственную, чистую душой девушку. Героиня остаётся верной Гринёву до самого конца. Когда Перта арестовали, то Маша, несмотря на свою робость, пошла отстаивать честь любимого перед самой императрицей и в конце концов добилась помилования. Миронова доверяла Гринёву и была верна ему всегда. Всё это говорит о Маше, как о сильной личности, готовой на всё ради любимого.
    Делая вывод, хотелось бы ещё раз отметить, что верность и доверие отличают сильных людей от слабых. Данные понятия в своей основе имеют принципы. Общий антоним этих слов- предательство, а это значит, что сильные личности никогда, ни при каких условиях и обстоятельствах, не предадут.
    «Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям»
    У. Шекспир.

    Что такое верность? Старомодное понятие, придуманное моралистами и давно утратившее свою ценность в этом мире? Или нечто большее? Мой ответ — намного большее, потому что верность формирует настоящего Человека: человека долга и чести, человека, который несмотря ни на что будет верен себе, своим убеждениям и принципам. Более того, даже при поверхностном размышлении над темой становится очевидно, что только такая личность способна на преданность по отношению к другим людям, так как она понимает и осознает (свою ответственность) важность своих действий, поступков не только перед собой, но и перед другими людьми.
    Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что проблема верности как по отношению к собственным идеалам, так и по отношению к остальным людям привлекает столь большое внимание авторов литературных произведений. По моему мнению, наиболее наглядным и демонстративным примером являются (созданные И.С.Тургеневым образы Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова в романе “Отцы и дети”), поэтому цель моего сочинения — рассмотреть специфику проблемы верности своему “Я” в романе и проанализировать то, как преданность убеждениям влияет на преданность в отношениях героев с другими персонажами романа. Во-первых, стоит отметить, что непоколебимость во взглядах на мир видна уже в начале романа у обоих героев: как у убежденного нигилиста Базарова, смотрящего на мир через призму ощущений, так и у ярого англомана Павла Петровича, считающего невозможной жизнь без “принсипов”. На самом деле, этих двух на первый взгляд абсолютно разных героев и объединяет их верность себе; разница состоит лишь в том, что Базаров верен своему критическому, гибкому, независимому подходу, а Павел Петрович наоборот — ряду строгих правил и догм, от которых он никогда не отступает, чем обнаруживает духовную ограниченность. Особенно ярко твердость воззрений герои демонстрируют в эпизодах их полемик в Марьино, когда Павел Петрович пытается, порой безуспешно, доказать Базарову несостоятельность нигилизма, отрицания авторитетов и всего, что не имеет практической пользы для общества. Однако оба героя на протяжении всего произведения показывают не только верность убеждениям, но и преданность в отношении других людей, но особенно ярко это проявляется в историях любви обоих героев. Павел Петрович, страстно влюбившийся однажды в княгиню Р., слывшую в свете легкомысленной кокеткой, пронес свое чувство через много лет, отчаянно пытавшись сохранить отношения с уже охладевшей к нему княгине. После расставания с ней он уже не смог вернуться к привычной светской жизни и вскоре вместе с братом поселился в Марьине. Даже несмотря на смерть княгини, он остался верен своей любви к ней: даже в чистой и невинной Фенечке ему мерещится сходство с княгиней Р. Похожая ситуация складывается и с Базаровым: его неразделенная любовь к Одинцовой оставила глубокий след в его душе, в душе человека, не признававшего прежде никаких чувств, тем более любви, и именно поэтому любовь неразделенная сыграет в его судьбе роковую роль: Базаров уже никогда не сможет оправиться от этого душевного потрясения, все его попытки, к примеру, эпизод в беседке и поцелуй, являющийся следствием желания Базарова вернуться к “ощущениям”, терпят провал. Если бы не его трагическая судьба, то он бы так же остался предан этому чувству, как и Павел Петрович.
    Таким образом, рассмотрев проблему верности себе и проанализировав то, как из этого качества рождается преданность другим людям, на примере образов романа И.С. Тургенева “Отцы и дети”, можно сделать весьма однозначный вывод: действительно, только человек, который тверд в своих взглядах на мир, может стать тем, кто будет верен другим людям вне зависимости от обстоятельств.
    «Будь верен тому, кто верен тебе» – Платон
    Что такое измена? Что значит быть верным? Эти извечные вопросы волновали людей, а в особенности философов, ещё в древние века. Платон не стал исключением. Рассуждая над этой проблемой, он говорил: «Будь верен тому, кто верен тебе». И я полностью согласна с этим высказыванием. На мой взгляд, нет ничего более подлого и низкого, чем предать доверившегося тебе человека, обмануть его ожидания. Измена – самый страшный грех.
    Такой точки зрения придерживался известный итальянский писатель и богослов Данте Алигьери. В своём произведении «Божественная комедия» он представил читателю своё видение на устройство ада. Согласно его идее, подземное царство имеет девять кругов: чем ближе к центру, к ядру, тем страшнее грехи. Так вот именно по этой система последние два круга уготованы специально для предателей: восьмой для тех, кто обманул недоверившихся, а девятый, самый страшный и самый близкий к Дьяволу, для тех, кто обманул доверившихся. В самом сердце преисподней находится ледяное озеро Коцит. Здесь «покоятся» наполовину вмороженные в лёд грешники, и главный из них – Люцифер. Таким образом, отражается отношение писателя к этому пороку. Данный тезис можно подтвердить ещё одним примером из литературы.
    В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» переплетаются две истории, два времени и множество судеб. Исторический роман, который пишет Мастер, основан на библейском сюжете. В нём описана судьба Иешуа Га-Ноцри, волею злого рока оказавшегося перед лицом смерти. Иешуа был двадцатисемилетним философом, ярым противником любого насилия, даже во благо. Он верил в изначальную доброту мира и был убеждён, что на свете нет злых людей, есть только несчастливые». У него было 13 учеников, каждому из которых он доверял, как самому себе. Поэтому Иешуа не мог даже предположить, что Иуда предаст его, а уж тем более продаст за жалкие тридцать сребреников. Так Иешуа оказался перед Понтием Пилатом, а впоследствии по решению суда был казнён. Тем самым Булгаков демонстрирует, что подобного рода предательства страшны ещё и тем, что их меньше всего ждёшь. В жизни, к сожалению, мы тоже довольно часто сталкиваемся обманом, вероломством и изменой. Из-за этого человек нередко доходит до того, что перестаёт вообще кому-либо доверять и верить. И это самое ужасное.

  2. Saithilbine Ответить

    Жизнь очень часто ставит человека в ситуацию выбора между добром и злом, честью и бесчестьем, совестью и бесстыдством, правдой и ложью, общественным долгом и личной выгодой, верностью и изменой. Очень часто проблема выбора возникает на войне и приобретает при этом трагический характер, поскольку человеку приходится выбирать между жизнью и смертью, подвигом и предательством.
    Именно такой выбор делают герои повести В.Быкова “Сотников”, где отсутствуют полутона, представления о верности и предательстве бескомпромиссны. Писатель ставит своих героев перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств, испытывая их неотвратимостью и безысходностью. Действие повести происходит в первые годы Великой Отечественной войны в Белоруссии. Небольшой партизанский отряд загнан немцами в Горелое болото. Два партизана, Рыбак и Сотников, посланы на задание: добыть для отряда какую-нибудь еду. В.быков предельно сгущает обстоятельства, в которые попадают герои: хутор, на который возлагались надежды, сожжён; Сотников тяжело болен; партизаны попадают в перестрелку с полицейскими. В доме Дёмчихи, куда герои заходят с просьбой о помощи, появляются полицаи. Партизаны прячутся на чердаке, Но рыбак не выдерживает и сдаётся в плен. Арестовывают и хозяйку дома. Перед героями встаёт проблема выбора: остаться в живых, купив жизнь предательством, или умереть, не выдав товарищей. Сотников ведёт себя достойно, хотя испытывает нечеловеческие муки. Рыбак, решивший выжить любой ценой, надеется “обхитрить ” полицейских. Но нравственный компромисс в той ситуации, в которой оказались герои, невозможен. Шаг за шагом сдавая нравственные позиции, Рыбак приходит к предательству. Он участвует в казни своего оварища, а затем поступает на службу в полицию. Антиподом предателя Рыбака является в повести Сотников. Он живёт, подчиняясь нравственным принципам: больной идёт на задание, потому что другие отказались. Он принимает неравный бой с полицаями, раненный в бою, стойко преодолевает тяжёлый путь. Уже на чердаке дома Дёмчихи Сотников делает свой нравственный выбор: он молчит на допросах, предпочитая быть расстрелянным, нежели подвергнуть опасности женщину с детьми. Автор подводит нас к выводу о том, что человек, живущий по законам любви к людям и самопожертвования, не предаст самого себя. Таким образом выбор между верностью и предательством чаще всего возникает в экстремальной ситуации, когда верность своему слову, долгу, Родине приходится доказывать даже ценою собственной жизни. Но и в мирное время, в бытовой обстановке тоже часто возникает ситуация выбора.

  3. sKyrEEd Ответить

    Когда возникает выбор между верностью и изменой?Давайте попробуем разобраться в этом.А что такое верность?Верность-это стойкость в чувствах,отношениях,исполнении обязанностей,долга. Что же есть измена?Измена-это нарушение верности кому-либо или чему-либо.Человеку свойственно на разных этапах своей жизни делать такой выбор. Он сам определяет,какому эталону поведения следовать:остаться верным или изменить. Я думаю,что выбор между верностью и изменой может возникать тогда,когда человеку чего-либо не хватает для счастья,например,в браке может ощущаться недостаток в любви,взаимопонимании в отношениях.Человек в той или иной ситуации,руководствуясь своими чувствами и нравственными принципами,выбирает верность и измену.
    Данная проблема выбора между верностью и изменой поднимается во многих произведениях русской литературы. Примеры можно найти в пьесе А.Н.Островского “Гроза” и Л.Н.Толстого “Анна Каренина”. Докажу свои рассуждения примерами из этой литературы.
    Обратимся в пьесе Александра Николаевича Островского “Гроза. Катерина Кабанова в произведении,выйдя замуж за нелюбимого человека,оказывается в семье,в которой её не ценят. Свекровь стремится диктовать свои условия,муж не поддерживает,хотя и любит её по-своему. Героиня задаётся вопросом:”Отчего люди не летают так,как птицы?”. Это не случайно,веде из этого следует,что Катерине не хватает свободы в жизни. Она влбляется в Бориса-слабого,безвольного человека. Его она любит всем сердцем. Такая жизненная ситуация:неудовлетворённость в семейной жизни,желание любить и быть любимой

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *