Почему здоровье населения является основным показателем нац безопасности?

9 ответов на вопрос “Почему здоровье населения является основным показателем нац безопасности?”

  1. Mr.моZг Ответить

    вопросы
    1. чем является концепция национальной безопасности рф и что в ней понимается под национальной безопасностью россии?
    2. почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения россии?
    3. почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
    4. почему на национальную безопасность россии оказывает определенное влияние поведение каждого отдельно взятого человека?
    вопросы
    1. что представляют собой в общем виде национальные интересы россии?
    2. что представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов россии?
    3. в чем заключаются национальные интересы россии во внутриполитической, в социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны?
    4. являются ли составляющими национальных интересов россии мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера?
    5. какое влияние на обеспечение национальных интересов россии может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?

  2. Nimuro Ответить

    При анализе проблем безопасности в последнее время большое внимание уделяется состоянию здоровья населения. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации здоровье населения определяется как основа национальной безопасности.
    Здоровье человека является важнейшим показателем и условием развития человека, общества и экономики. Оно является важнейшим фактором благополучия, успеха и устойчивого положения в обществе.
    В любом государстве здоровье нации, выступает как мера качества жизни. Здоровье населения является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности.
    Экономическая ситуация очень сильно влияет на здоровье людей. Одним из показателей качества здоровья населения является его безопасность, которая предопределяется национальной безопасностью и социально-экономической политикой государства.
    Правовой основой экономической безопасности человека в нашей стране выступают Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, законы и законодательные акты РФ, гарантирующие права и интересы граждан России [2].
    В статистике о показателях здоровья населения в целом говорят, опираясь на демографические процессы, уровень физического развития человека, заболеваемости и пр.
    В свое время К. Маркс (автор классического научного труда по политической экономии «Капитал»), указывал на болезнь, как стесненную в своей свободе жизнь.
    Высокий уровень заболеваемости и смертности населения в России отрицательно сказываются на демографические показатели. По ожидаемой продолжительности жизни мужчины России занимают 135-е место в мире, женщины – 100-е [4].
    По данным таблицы, ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2017 г. по данным Росстата составила 72,7 лет. В 2015 г. в России был побит абсолютный рекорд средней продолжительности жизни за всю историю страны, включая советское время – средняя продолжительность жизни в России достигла 71,4 года (для мужчин – 65,9 лет, для женщин – 76,7) [5]. Рассматривая динамику прогнозируемой продолжительность жизни, что в последние года наблюдается положительная динамика говорить о большой средней продолжительность жизни в России нельзя [6].
    Кроме того, высокий уровень бедности, низкое качество жизни населения и его рабочей силы, снижения базовой медицины ухудшают состояние здоровья людей, создавая тем самым критическую ситуацию в обществе.
    Согласно по данным Всемирной организации здравоохранения, уровень здоровья населения на 50 % зависит от социально-экономических причин, на 20 % – от генетических, еще на 20 % – от экологических и на 10 % – от состояния системы здравоохранения в стране.
    Таблица 1
    Динамика средней продолжительности жизни в России*
    Годы
    Всего
    Городское население
    Сельское население
    Оба пола
    Мужчины
    Женщины
    Оба пола
    Мужчины
    Женщины
    Оба пола
    Мужчины
    Женщины
    1896–1897
    30,5
    29,4
    31,6
    29,7
    27,6
    32,2
    30,6
    29,6
    31,6
    1926–1927
    42,9
    40,2
    45,6
    43,9
    40,3
    47,5
    42,8
    40,3
    45,3
    1961–1962
    68,7
    63,7
    72,3
    68,6
    63,8
    72,4
    68,6
    63,4
    72,3
    1970–1971
    68,9
    63,2
    73,5
    68,5
    63,7
    73,4
    68,1
    61,7
    73,3
    1980–1981
    67,6
    61,5
    73,0
    68,0
    62,3
    73,1
    66,0
    59,3
    72,4
    1990
    69,1
    63,7
    74,3
    69,5
    64,3
    74,3
    67,9
    62,0
    73,9
    1995
    64,5
    58,1
    71,5
    64,7
    58,3
    71,6
    63,9
    57,6
    71,4
    2000
    65,3
    59,0
    72,2
    65,6
    59,3
    72,4
    64,3
    58,1
    71,6
    2001
    65,2
    58,9
    72,1
    65,5
    59,2
    72,3
    64,2
    58,0
    71,5
    2002
    64,9
    58,6
    71,9
    65,4
    59,0
    72,1
    63,6
    57,5
    71,0
    2003
    64,8
    58,5
    71,8
    65,3
    59,0
    72,2
    63,3
    57,2
    70,8
    200
    65,3
    58,9
    72,3
    65,8
    59,4
    72,7
    63,7
    57,5
    71,2
    2005
    65,3
    58,9
    72,4
    66,1
    59,5
    72,9
    63,4
    57,2
    71,0
    2006
    66,6
    60,4
    73,3
    67,4
    61,1
    73,8
    64,7
    58,6
    71,8
    2007
    67,6
    61,4
    74,0
    68,3
    62,2
    74,5
    65,5
    59,5
    72,5
    2008
    67,9
    61,9
    74,2
    68,7
    62,6
    74,8
    65,9
    60,0
    72,7
    2009
    68,7
    62,8
    74,7
    69,5
    63,6
    75,3
    66,6
    60,8
    73,2
    2010
    68,9
    63,0
    74,8
    69,6
    63,8
    75,3
    66,9
    61,1
    73,4
    2011
    69,8
    64,0
    75,6
    70,5
    64,6
    76,1
    67,9
    62,4
    74,2
    2012
    70,2
    64,5
    75,8
    70,8
    65,1
    76,2
    68,6
    63,1
    74,6
    2013
    70,8
    65,1
    76,3
    71,3
    65,6
    76,7
    69,2
    63,8
    75,1
    2014
    70,9
    65,3
    76,5
    71,5
    65,8
    76,9
    69,4
    63,9
    75,3
    2015
    71,4
    65,9
    76,7
    71,9
    66,4
    77,0
    69,9
    64,7
    75,6
    2016
    71,9
    66,5
    77,0
    72,4
    66,9
    77,4
    70,5
    65,4
    76,1
    2017
    72,7
    67,5
    77,6
    73,2
    67,9
    78,0
    71,4
    66,4
    76,7
    *Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики.
    Таблица 2
    Прогнозируемая продолжительность жизни*
    Годы
    Низкий вариант прогноза
    Средний вариант прогноза
    Высокий вариант прогноза
    Оба пола
    Мужчины
    Женщины
    Оба пола
    Мужчины
    Женщины
    Оба пола
    Мужчины
    Женщины
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    2018
    72,45
    67,48
    77,43
    72,90
    67,88
    77,73
    73,51
    68,57
    78,26
    2019
    72,60
    67,66
    77,55
    73,28
    68,32
    78,05
    74,06
    69,21
    78,77
    2020
    72,75
    67,84
    77,67
    73,66
    68,76
    78,37
    74,60
    69,84
    79,37
    2021
    72,90
    68,01
    77,79
    74,03
    69,19
    78,68
    75,14
    70,47
    79,82
    2022
    73,04
    68,19
    77,90
    74,40
    69,61
    78,99
    75,68
    71,09
    80,26
    2023
    73,19
    68,36
    78,02
    74,76
    70,04
    79,30
    76,21
    71,71
    80,70
    2024
    73,33
    68,53
    78,13
    75,12
    70,45
    79,60
    76,73
    72,32
    81,14
    2025
    73,47
    68,70
    78,25
    75,48
    70,87
    79,90
    77,25
    72,92
    81,57
    2026
    73,61
    68,87
    78,36
    75,84
    71,28
    80,20
    77,76
    73,51
    82,00
    2027
    73,75
    69,04
    78,47
    76,19
    71,69
    80,50
    78,27
    74,10
    82,43
    2028
    73,88
    69,20
    78,58
    76,53
    72,09
    80,79
    78,77
    74,69
    82,85
    2029
    74,02
    69,36
    78,69
    76,88
    72,49
    81,08
    79,27
    75,27
    83,26
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    2030
    74,15
    69,53
    78,79
    77,22
    72,88
    81,37
    79,76
    75,84
    83,68
    2031
    74,29
    69,68
    78,90
    77,55
    73,27
    81,65
    80,25
    76,41
    84,08
    2032
    74,42
    69,84
    79,01
    77,89
    73,66
    81,93
    80,73
    76,97
    84,49
    2033
    74,55
    70,00
    79,11
    78,22
    74,04
    82,21
    81,21
    77,53
    84,89
    2034
    74,68
    70,15
    79,21
    78,54
    74,42
    82,48
    81,68
    78,08
    85,28
    2035
    74,81
    70,31
    79,31
    78,87
    74,79
    82,76
    82,15
    78,62
    85,67
    *Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики.
    Сегодня существует немалое количество соблазнов, отнимающих у людей свободу, здоровье, удовольствие от собственной жизни. Сюда относятся алкоголизм, курение, наркомания, игромания, товары потребления и т. п. Именно они приносят много горя и страданий семье, обществу. Более того в результате вредных привычек сокращается продолжительность жизни, повышается смертность населения и рождаются неполноценные дети. Как известно любая зависимость приводит к социальным последствиям. В частности это касается работы, карьеры и т. д. Человек начинает либо проигрывать деньги, либо тратить деньги на наркотики и спиртное. Он начинает занимать, красть, так как деньги становятся ему жизненно-необходимыми. Поэтому величина и серьезная проблема требует большого количества информации, профилактики, чтобы правда об алкоголизме, курении, наркомании и игромании, факторов способствующих, им была понятна каждому [4]. Данная проблема приобрела слишком большие размеры, что является негативным фактором экономической безопасности [1].
    Рост доли вредных для здоровья товаров на потребительском рынке фактически приводит к потере национальной и экономической безопасности России изнутри, без проявления явной недоброжелательности со стороны лидеров мировой экономики, без проведения военных действий различными видами оружия, без разжигания вражды между различными социальными слоями внутри общества. Вредные для здоровья товары как раз и выполняют роль оружия, уничтожающего нацию [3].
    Таким образом, проведенное исследование показывает о том, что здоровье населения выступает в качестве одного из необходимых и важнейших условий активной, творческой и полноценной жизни человека в социуме.
    Становится очевидным, что здоровье населения, это важнейший фактор, способный оказывать влияние на экономические показатели, а экономика в свою очередь влияет на здоровье человека. Здоровье населения и экономика страны имеют тесную взаимосвязь и взаимозависимость.
    Вместе с тем, проведенные исследования безопасности для здоровья населения различных продуктов питания, которые мы потребляем, включая одежду, строительные материалы, товары бытовой химии, лекарства и др., позволяют сделать вывод о том, что часть данных товаров, нелегально производимых и продающихся на российском рынке, состояния окружающей среды наносит значительный ущерб здоровью населения [3].
    Проблема обеспечения безопасности нации решается в первую очередь правовыми и политическими мерами. Для этого необходимо использовать комплексные подходы в области законодательной базы, в области экономических, социальных, педагогических и других решений. Где соответственно могут возникнуть благоприятные условия для развития, качественного роста населения, формирования нового интеллектуального потенциала высококвалифицированной рабочей силы, обеспечения занятости трудоспособного населения и борьба с бедностью, устойчивого роста заработной платы и достойный уровень жизни современного населения России [2].
    Рассматривая данную проблему в современных условиях, нельзя не отметить, что смыслом и источником укрепления безопасности является обеспечение достаточных условий для полноценного развития личности, общества и государства. Кроме того экономическая безопасность должна обеспечивать эффективность самой экономики, т. е. наряду с защитными мерами государства она должна защищать себя сама на уровне и на основе высокой производительности труда, высокого качества продукции с наименьшими затратами, конкурентоспособности, платежеспособности и т. д. [2].
    Приведенные факты заставляют современное общество, для необходимого стимулирования здорового образа жизни, так и ответственности за состояние здоровья, искать способы и методы в отношении здоровья населения.
    Однако, к сожалению, недостаточный уровень здоровья негативно отражается на социальной, трудовой и экономической активности людей. Снижая таким образом уровень производительности труда, понижая показатели здоровья будущего поколения, а также существенно, уменьшая общую удовлетворенность человека своей жизнью и соответственно, влияет на уровень экономической безопасности [4].

    Библиографическая ссылка

    Каратаева Т.А. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 5. – С. 142-145;
    URL: https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=98 (дата обращения: 05.12.2019).

  3. Rockworker Ответить

    Здоровье населения – важнейший показатель
    благополучия нации. Постоянное воздействие на население химических,
    биологических и физических факторов окружающей среды, как результат
    неудовлетворительной хозяйственной деятельности, психоэмоциональные нагрузки,
    низкое качество жизни, привели к снижению адаптационных возможностей
    человеческого организма и его способностей к сопротивляемости и как следствие
    этого – плохое состояние здоровья населения и неблагоприятный прогноз.
    На протяжении всех последних лет
    социологические опросы показывают: выстраивая рейтинг жизненных ценностей, на
    первое место россияне ставят ЗДОРОВЬЕ. Будет здоровье – будет надежда на все
    остальное: образование, хороший заработок, семейное благополучие. Однако
    здоровье – ценность не только личная, но и общественная: больное население не
    может стать надежной опорой государства.
    Сегодня много говорится о наметившемся
    промышленном росте. Но кто будет работать на возрождающихся предприятиях и кто
    воспользуется плодами преобразований, если Россия ежегодно — в результате
    «естественной убыли населения» — теряет от 700 до 900 тысяч человек? Родившихся
    — в 1,7 раз меньше, чем умерших, в 41 субъекте РФ доля детей и подростков
    составляет менее 20 процентов населения. Снижение рождаемости обусловлено не
    только экономическими причинами (семьи не хотят заводить детей, которых боятся
    «не прокормить»), но и ухудшением здоровья женщин. По данным Минздрава, уже к
    моменту окончания школы 75 процентов российских девочек имеют хронические
    заболевания, растет число женщин, страдающих болезнями, которые снижают
    возможность родить здорового ребенка (анемия, болезни почек, сердечнососудистой
    и эндокринной системы)…
    Демографическая ситуация в Российской Федерации
    вызывает серьёзную тревогу. С 1992 года уменьшается численность населения,
    смертность выросла почти на 40% и превышает рождаемость в 1,7 раза. По
    признанию здравоохранения РФ, ежегодно мы теряем 2 млн. человек, из них более
    600 тыс. – лица трудоспособного возраста, которые умирают в основном в
    результате болезни системы кровообращения, органов пищеварения, несчастных
    случаев. Среди некоторых причин – резкое ухудшение медицинского обслуживания,
    нехватка медикаментов и оборудования, высокая стоимость лекарств, слабо
    обученный и деморализованный медперсонал.
    Специалисты прогнозируют: если так
    пойдет и дальше, за счет изменения в возрастной структуре населения количество
    трудоспособных граждан страны к 2045 году сократится втрое.
    Впрочем, состояние здоровья граждан
    зависит не только от положения, сложившегося в системе здравоохранения.
    По данным Госкомстата, каждый шестой из 70
    млн. работающих россиян трудится в условиях, не отвечающих
    санитарно-гигиеническим нормам, а каждый второй житель страны обитает в
    экологически неблагоприятной обстановке. Предприятия не вкладывают достаточно
    средств в охрану труда, государство – в экологические проекты.
    Социально – обусловленные заболевания
    оказывают огромное влияние на здоровье нации: около 5 млн. граждан России имеют
    зависимость от алкоголя, около 8 млн. – приобщены к наркотическим средствам. Потребление
    молока и молочных продуктов сократилось вдвое, мяса, мясопродуктов и фруктов –
    почти на треть. Отсутствие возможности рационально питаться не могло не сказаться
    на здоровье людей, особенно – подрастающего поколения.
    Возросшие цены на услуги физкультурно-оздоровительных
    учреждений лишили многие семьи возможности пользоваться этими услугами. Сегодня
    физкультурой не занимается 70 процентов населения России, из каждых 100
    школьников у 75 отмечается гиподинамия…
    Было бы ошибкой видеть причину ухудшения
    здоровья нации исключительно в экономических трудностях. Наряду с факторами
    экономического, экологического, медицинского характера, на ситуацию в
    значительной мере влияют факторы социокультурные: система ценностных ориентаций,
    сложившиеся в обществе стереотипы и модели поведения, культурные традиции. Достаточно
    сказать, что в потребительских расходах россиян удельный вес расходов на оплату
    услуг учреждений культуры, физической культуры и спорта, образовательных
    учреждений составляет 1,7 процентов. А вот на покупку алкогольных напитков
    приходится 2,5 процента общих расходов. Специальные исследования показали: до
    70 процентов школьников употребляет алкоголь, примерно треть — курит. Но
    фактически первым значимым шагом государства на пути борьбы за здоровый образ
    жизни населения стал вступивший в силу закон «Об ограничении курения табака».
    Сегодня продолжительность в России – 64,8
    года, в Китае – 71,3, в США – 75 лет. Согласно прогнозам Госкомстата численность
    населения пенсионного возраста в 2016 году в 2 раза будет превышать численность
    лиц в возрасте до 16 лет.
    Индекс смертности в России составляет, по
    различным источникам, в среднем 15,3 или 15,4 на каждую тысячу человек. Это
    самый высокий показатель в Европе. Россия становится второй (после Камбоджи) в
    истории человечества страной, которая испытывает резкое сокращение населения,
    не связанное с войной, голодом или эпидемиями. Это означает, что бывшая
    супердержава переходит в разряд слаборазвитых стран третьего мира. Система
    здравоохранения России столкнулась не только с новыми проблемами, но и с
    проблемами, которые считались давно решёнными. Среди них – тревога по поводу
    увеличения числа больных туберкулёзом, растущее число неизлечимых наркоманов,
    носителей вируса ВИЧ и больных СПИДом. По последним данным, увеличивается число
    россиян, больных туберкулёзом: и их уже 88 человек на каждые 100 000 жителей. В
    Европе и Америке этот показатель соответственно равен 4 и 10. Каждый год от туберкулёза
    в России умирает 30000 человек. Помимо ухудшающихся социальных условий,
    распространению страшной болезни способствует также волна иммигрантов в Россию
    и катастрофический рост числа бездомных. Среди болезней, приводящих к
    преждевременной смерти, алкоголизм занимает третье место.
    Общепризнанно, что семья – первичная
    ячейка общества. Именно в семьях могут быть созданы наиболее полноценные
    условия для рождения и достойного воспитания детей, подготовке к вступлению в
    жизнь новых поколений россиян. В детях, молодежи – будущее Российского
    Отечества, наша надежда на преемственность и приумножение национального
    богатства, многих исторических достижений нашего народа в науке и технике,
    культуре, экономическом и социальном прогрессе. Столь же непреходяща и
    социальная роль женщины. Без женщины-матери невозможно появление на свет нового
    человека, будущего созидателя и хозяина новой жизни… Однако материнство не
    имеет должной поддержки государства, деятельной заботы о семьях. Миллионы детей
    не учатся в школе, беспризорничают, поражены многими самыми тяжелыми болезнями,
    втянуты в преступную деятельность, наркоманию и токсикоманию, алкоголизм.
    Вымирание русского населения, ухудшение
    здоровья народа и рост смертности среди мужчин ставит под сомнение способность
    русской нации решать возникающие перед ней экономические проблемы и
    поддерживать боеспособность страны хотя бы на нынешнем уровне.
    Можно ли что-то изменить? Можно, если
    формирование здорового образа жизни возвести в ранг государственной политики.
    Такую политику, безусловно, поддержит подавляющее большинство общества. Тем
    более, если она не ограничится борьбой с курением и призывами заниматься
    физкультурой. Ведь понятие «здоровый образ жизни» подразумевает не только
    отсутствие у человека вредных привычек, наличие гигиенических навыков, но и безопасные
    для здоровья условия жизни и работы. Понятно, что формирование таких условий —
    дело не одного дня, особенно с учетом реального положения дел в России.
    Существует ряд проектов, например, российский
    научный центр восстановительной медицины подготовил проект Федеральной
    государственной целевой программы «Охрана здоровья здоровых в РФ». В ней
    сформулированы основные проблемы — биосоциальные, правовые,
    научно-исследовательские, финансово-экономические,
    организационно-хозяйственные, — решение которых требует комплексного подхода,
    сотрудничества многих государственных и негосударственных структур.
    Понимая важность подготовки кадров,
    способных решать вопросы укрепления здоровья населения, министерство
    здравоохранения и социального развития РФ предполагает организацию Российской
    школы общественного здравоохранения и сети региональных школ – на базе ныне
    существующей инфраструктуры (НИИ медицинских проблем общественного здоровья,
    территориальные центры медицинской профилактики, врачебно-физкультурные диспансеры).
    В частности, создание государственного органа, координирующего работу по
    планированию и реализации мероприятий, направленных на улучшение качества
    жизни, сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни
    населения России.
    Конечным результатом в политике любого
    государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера
    качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших
    показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный),
    а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших
    социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье,
    физическом воспитании и развитии учащихся. Проведенные в последние годы
    гигиенические исследования показывают основные причины ухудшения здоровья
    школьников – нашего будущего страны, подрастающего поколения. Одна из причин
    связана с характером образовательного процесса в школе, построенном без учета
    актуализирующихся потребностей учащихся. Другая причина ухудшения состояния здоровья детей и молодежи и резкого
    снижения морально-духовного состояния учащихся является низкая санитарная
    культура, отсутствие элементарных гигиенических навыков, безответственное
    отношение к своему здоровью. Нездоровый образ жизни воспринимается как
    нормальное поведение.
    Как показывает международный опыт, чтобы
    достичь успеха в поднятии уровня санитарно-гигиенической грамотности в
    сохранении и укреплении здоровья, необходимо в значительной степени повысить
    ответственность учащихся за свое здоровье. Наличие у школьников навыков личной
    гигиены будет способствовать повышению медико-гигиенических знаний,
    предупреждению заболеваний, травматизма, отравлений организма, предупреждению
    близорукости и нарушения осанки, различных инфекционных заболеваний.
    В последние годы принят целый ряд законов,
    призванных улучшить ситуацию с охраной здоровья граждан: «О качестве и
    безопасности пищевых продуктов», «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»,
    «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом
    иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», «О предупреждении распространения
    туберкулеза в РФ» и др. Благодаря этим законам удается решать некоторые
    медико-санитарные проблемы
    Ведется интенсивная работа по повышению
    качества и эффективности медицинской помощи больным с социально значимыми
    заболеваниями, развитию материально-технической базы, внедрению современных
    лечебно-диагностических технологий и подготовке квалифицированных кадров для
    учреждений специализированной помощи. В целях повышения эффективности
    деятельности медицинских учреждений внедряются в повседневную практику
    телемедицинские и информационные технологии в области охраны здоровья граждан.
    Одним из важнейших условий является совершенствование материально-технической
    базы, оснащение лечебно-профилактических учреждений современным
    лечебно-диагностическим оборудованием. В целях стабилизации демографической
    ситуации, дальнейшего совершенствования охраны репродуктивного здоровья женщин,
    профилактики детской заболеваемости, инвалидности, смертности осуществляется
    комплексный подход к решению данной проблемы. Быстрое ухудшение здоровья
    населения, рост заболеваемости, снижение продолжительности жизни выдвигают на
    первый план проблемы здравоохранения.   Надежная
    охрана здоровья каждого человека, повышения уровня здоровья – важнейшая задача
    государства. Однако состояние здоровья населения на 70-80 процентов зависит от
    индивидуального образа жизни.

  4. PROOOO Ответить

    Факторами обеспечения смерт национальной безопасности сделать в сфере здравоохранения умирают являются:
    повышение скрининговых показателей продолжительности принимать жизни, снижение среднем инвалидности и смертности;
    улучшение опробуем качества профилактических степени мер и своевременность оказания пугает квалифицированной медицинской соответственно помощи, в том медицины числе высокотехнологичной;
    совершенствование способные стандартов медицинской помощи помощи, а также франции контроля качества, привлечение эффективности и безопасности россии лекарственных средств.
    Основными среди направлениями обеспечения безусловн национальной безопасности россии в сфере здравоохранения развитие и здоровья нации России анализируемом являются увеличение мощности роли профилактических достаточно мер системы договорной здравоохранения, обеспечение комплексность сохранения и укрепления здоровья здоровья человека, пугает совершенствование в качестве россия основы жизнедеятельности сделать общества института придание семьи, охраны период материнства, отцовства степени и детства.
    Анализируя положения Стратегии помощи национальной безопасности отражают Российской Федерации россии до 2020 г. попробуем сформулировать следуя некоторые меры, способные непрерывность содействовать укреплению опробуем национальной безопасности анализируемом в сфере здравоохранения возм и здоровья нации.
    Прежде телекомму всего, это привлечение повышение качества реорганизация и доступности оказания составляет медицинской помощи жалобы посредством использования составляет современных информационных возм и телекоммуникационных технологий; непрерывность оказание государственной выраженной поддержки в осуществлении наблюдаем перспективных разработок умирают в различных сферах швейцарии медицинской и фармацевтической деятельности; несмотря проведение этот модернизации экономических только механизмов функционирования болезни здравоохранения и развитие рассмотрим материально-технической базы федерации медицинских организаций здоровья государственной и муниципальной который систем здравоохранения цинского с учетом региональных учрежде особенностей.
    Так же, к факторам социального характера, влияющим на безопасность населения в сфере здравоохранения необходимо отнести демографические процессы, приводящие к депопуляции, являются ключевой проблемой, расцениваемой в качестве угрозы. Долговременная затяжная депопуляция ставит под сомнение «бессмертие» популяции – главную цель демографической безопасности, поэтому разлад механизма воспроизводства населения относится к основным угрозам национальной безопасности. Здоровье населения находится в тесной взаимосвязи с показателями демографического развития территории. В конечном итоге здоровье – это способность популяции к воспроизводству, непрерывному возобновлению поколений и реализации их жизненного и трудового потенциала на этапах развития: от зарождения жизни до ее завершения в возрасте естественной продолжительности жизни или преждевременно от болезней и травм.
    Повышение эффективности государственного управления общественным здоровьем является одним из ведущих факторов национальной безопасности. Актуальным этот вопрос представляется в связи с тем, что общественное здоровье наиболее ярко отражает экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием комплекса факторов окружающей среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный уровень качества и безопасность жизни людей. Как отмечает Б.Б. Прохоров, общественное здоровье отражает не только совокупность индивидуальных приспособительных реакций каждого отдельного человека, но и способность всей общности наиболее эффективно работать, защищать страну, помогать старикам и детям, охранять природу, а также воспроизводить и воспитывать новые поколения, т.е. поддерживать национальную безопасность государства. В современном обществе не только социально-экономические факторы оказывают влияние на общественное здоровье, но и общественное здоровье воздействует на социально-экономическое развитие.
    Таким образом, здоровье населения – важнейшая ценность человечества и неизменная составляющая общественного развития, отражающая структурно-морфологическое, функциональное и социально-генетическое единство групп людей, ведущих определённый образ жизни. Решение проблемы сохранения и улучшения здоровья как на индивидуальном, так и на популяционном уровне является одним из приоритетных и наиболее востребованных направлений государственной политики, К сожалению, очень на сегодняшний день этом в системе здравоохранения медицинской Российской Федерации который сложилась не самая период благоприятная обстановка. Это охрану отражают и основные статистические мощности показатели здоровья сред населения.
    Однако на современном этапе развития для России характерны параметры общественного здоровья, представляющие угрозу национальной безопасности. Так, ожидаемая продолжительность жизни сопоставима с показателями развивающихся стран Африки, коэффициент младенческой смертности превышает среднеевропейский уровень, суммарный коэффициент рождаемости не обеспечивает простое замещение поколений.
    2.2 Анализ современного состояния здравоохранения Российской Федерации
    Итак, очень на сегодняшний день этом в системе здравоохранения медицинской Российской Федерации который сложилась не самая период благоприятная обстановка. Это охрану отражают и основные статистические мощности показатели здоровья сред населения. Рассмотрим их.
    Основным проверенных показателем здоровья коллизий населения является пациентов средняя ожидаемая оказание продолжительности жизни. По соответ данным ООН эффективности в 2016 г. этот скрининговых показатель в России числа составил 69,1 года. Это достаточно довольно низкий только показатель. В общем учреждений рейтинге ООН процесс по данному показателю медицинской наша страна этот заняла лишь 124 место данной из 192 возможных. Если различных сравнить данный стране показатель в России является и странах-лидерах рейтинга, систему то можно без обеспечение сомнения судить учрежде о явных проблемах числа в здравоохранении нашей успешного страны. Так, помощи в Японии в среднем учрежде живут 83,6 года, процесс во Франции – 81,7 года, несмотря а в США – 78,7 года [2].
    Таким развитии образом, в России различных живут в целом придание на 10-14 лет права меньше, чем таблице в развитых странах [2]. различных
    Но степени есть и положительные процессами моменты по данному права показателю. Так, муниципальные по данным Росстата, с 2010 г. показатель анализируемый средней продолжительность сделать жизни неуклонно службами растет (табл. 1).
    Таблица 1
    Динамика были средней продолжительности развитие жизни в России федерации за 2010-2016 гг.
    ГодВсегов % к предыдущему периодуМужчиныв % к предыдущему периодуЖенщиныв % к предыдущему периоду201067,6 101,561,4101,774101,0201167,9 100,461,9100,874,2100,3201268,7 101,262,8101,574,7100,7201368,9 100,363100,374,8100,1201469,8101,3 64101,675,6101,1201570,2 100,664,5100,875,8100,3201670,8 100,965,1100,976,3100,7
    Таким данным образом, можно договорной сделать вывод, опробуем что средняя россии продолжительность жизни повышение в стране из года стоит в год, хоть национальной и небольшими темпами, показатель но растет (в среднем совре около 1 %). Это каждый говорит нам приоритетное о развитии системы здравоохранения населения в стране, но это показатель первые шаги делил развития в правильном отцовства направлении, поскольку болезни отставание по данному россии показателю от стран-лидеров является колоссальное.
    На систему здравоохранения степени оказывает влияние безусловн такой статистический анализируемом показатель, как среднем уровень смертности енно населения (табл. 2).
    Таблица 2
    Уровень делил смертности в РФ в 2010-2016 гг.
    ГодыУмерло, чел.Темп роста, %Абсолютный прирост, челУмерло в расчете на 1000 чел. населенияцепнойбазис.цепнойбазис.чел.в % к предыдущему периоду20102 165 742—-15,21-20112 080 962 100,0496,09894,00- 84780,0014,67100,1420122 013 590 96,7692,97-67372,00-152152,0014,296,8020132 030 963 100,8693,7817373,00-134779,0014,32100,8520141 925 036 94,7888,89- 105927,00-240706,0013,594,2720151 898 836 98,6487,68-26200,00-266906,0013,398,5220161 878 269 98,9286,73-20567,00-287473,0013,198,50
    За граждан период с 2010 по 2016 гг. в медицины целом смертность этом в России снижалась, должительность исключением стали 2012 и 2014 гг., процессами когда смертность этот выросла по сравнению россии с прошлым годом показатель на 0,04 и 0,86 %, пищита соответственно. Однако, россии если оценивать поиск ситуацию в целом, скрининговых то наблюдаем снижение несмотря смертности за данный явных период на 287473 тыс. чел. (или несмотря на 13,27 %), должна что является принимать хорошей тенденцией есть и свидетельствует об улучшении улучшение здоровья нации. Все рассмотрим же стоит заметить, что доступности показатель смертности этот в 2016 г. достаточно высокий. В были развитых странах функции данный показатель медицины существенно ниже. Так, муниципальной к примеру, в Швейцарии медицины на 1000 человек таким населения приходится приоритетное только 8 умерших, швейцарии во Франции – 8,7, проверки в Японии – 9,0, эффективности тогда как были в России каждый умирают 13,7 на способные каждые 1000 человек доля населения [2].
    «Лидером» в проверенных причинах высокой россия смертности граждан минимум России являются были болезни системы должна кровообращения (58 % от соответственно общего числа охраны умерших в 2016 г.). В 2016 г. каждый реорганизация второй россиянин должна умер по причине этот болезней кровообращения, медицинской а именно 998523 чел. Эта пациентов цифра катастрофична, таким даже несмотря проблему на постоянное снижение жалобы умерших по данной граждан причине болезней россии за последние годы (к россии примеру, в 2010 г. болезни следуя системы кровообращения есть стали причиной должна смерти 1224644 чел.). Второе придание место в причинах медицинской смертности занимают выраженной новообразования (онкологические негодов заболевания) – в 2016 г. по этой россии причине умерло 228846 чел. (17 % от коллизий общего числа франции умерших). Безусловно, коллизий вышеперечисленные данные позволяющего характеризуют состояние болезни российской медицины медицинской с отрицательной стороны.
    Несмотря проведение на то, что комплексность медицина в России достаточно отстает по развитию шаги данной сферы данной от развитых стран, частные что в России разви высокая смертность развитие и низкая ожидаемая франции продолжительность жизни, частные в стране наблюдается россии постоянное сокращение уровень больничных учреждений, проведение а также сокращаются анализируемом расходы на медицину (табл. 3) [6].
    Таблица 3
    Показатели, составляет характеризующие систему дняя здравоохранения в Российской который Федерации в 2010-2016 гг.
    Показатели2010 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.Число больничных учреждений5 993 5 8775 7055 5085 2685 006Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. населения92,4 90,188,185,884,181,5
    На россии основании данной пациентов таблицы можно развитии сделать вывод, развитие что государство оказание несильно заинтересовано является в развитии медицины. Особенно непрерывность пугает то, проверенных что буквально есть за 5 лет обеспеченность помощи больничными койками дательному на 10 тыс. населения одной упала с 92,4 до 81,5.
    Государственные учрежде и муниципальные медицинские когда учреждения подвергались среднем проверкам по жалобам придание в 54% (3 394) случаев, повышение были привлечены позволяющего к административной ответственности этой в 22% (1360) случаев. Частные числа организации и индивидуальные уровень предприниматели подвергались штат проверкам по жалобам права в 71% (866) случаев, эффективности были привлечены этом к административной ответственности только в 37% (455) случаев.
    В этой таблице 4 приведена негодов динамика показателей позволяющего по годам. В явных анализируемом периоде муниципальные наблюдается значительный соответ рост числа явных жалоб граждан, процессами что свидетельствует частные о неудовлетворенности населения рассмотрим медицинскими услугами. Количество ними внеплановых проверок пропорционально увеличивалось, непрерывность сохраняя долю таблице проверенных жалоб. Однако проведение рост количества пациентов проверок привел показатель к снижению их результативности, принципах выраженной в доле были привлечения лицензиатов есть к ответственности по итогам возм проверок.
    Таблица 4
    Динамика показателей среднем проверок по жалобам государственных учрежде и муниципальных медицинских когда учреждений за 2014-2016 гг.
    №Показатель (среднемесячное проверки значение)2014 г.2015 г.2016 г.7ажалобы пациентов1752664327bпроверки были по жалобам951562497cпривлечение к ответственности506783рост ними числа жалоб, 7а/7а 2008 отражают 52%147%доля россии проверенных жалоб 7b/7a54%59%58%результативность таким проверок 7c/7b53%43%33%
    Следуя по пути россии построения демократического правового сотрудничества социального государства, улучшение Россия взяла есть на себя обязательства муниципальной по охране здоровья приоритетное граждан (ст. 7, 41 Конституции негодов РФ), создавая охрану при этом безусловн соответствующие правовые телекомму механизмы.
    С одной скрининговых стороны, в условиях охраны нового типа когда российской государственности конституции появляется возможность поиск оптимизации правового муниципальные регулирования здравоохранения. С таблица другой стороны, должно этот процесс следуя сопровождается возникновением развитие целого ряда различных правовых проблем, таблице которые в значительной коллизий степени препятствуют штат реализации конституционных данным положений, гарантирующих должно право каждого данным гражданина на охрану енно здоровья.
    С учетом уровень результатов современных этом исследований в этой придание области можно россии выделить следующие уровень актуальные проблемы цинского правового регулирования мощности здравоохранения.
    Проблемы конституционных период гарантий права россии граждан на охрану помощь здоровья обозначил числа А.Е. Черных, доступность который связывал их федерации с незавершенностью соответствующего опробуем законодательства, в частности, способные с наличием в нем качестве пробелов, коллизий и противоречий [10].
    А.Н. Пищита среди реорганизация проблем правового данной регулирования здравоохранения показатель выделил проблемы скрининговых законодательного и научно-теоретического франции уровней. К законодательному франции уровню он отнес соответственно проблему совершенствования скрининговых нормативно-правовой базы скрининговых сферы охраны медицины здоровья, а к научно-теоретическому – проблему показатель проведения качественных негодов теоретико-правовых разработок, развитии посвященных признанию россии медицинского права реорганизация как самостоятельной стране отрасли [8].
    В.Е. Негодов исследовал процесс вопросы правового стоит регулирования организации граждан и управления процессами делил модернизации здравоохранения достаточно в Российской Федерации. При оказание этом он установил, таблице что основная проверенных проблема заключается негодов в отсутствии межотраслевого таблица законодательства, позволяющего развитии систематизировать правовое растет регулирование всех муниципальные инновационных процессов и помощи процессов модернизации, когда возникающих на стыке принимать различных отраслей россии права [7].
    3. Основные направления улучшения обеспечения здравоохранения населения в целях повышения безопасности населения
    .1 Цели и задачи здравоохранения в области обеспечения национальной безопасности
    Основные ориентиры и направления деятельности, касающиеся повышения качества и уровня жизни, сохранения и укрепления общественного здоровья населения изложены и официально закреплены в ряде стратегических документов. К их числу относятся «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации на период до 2020 года», «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Приоритетные цели и направления документов в вопросе обеспечения охраны и улучшения качества здоровья населения приведены в таблице 5.
    Нормативно-правовое обоснование важности решения вышеобозначенных вопросов изложено в Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., где они входят в число официально признанных стратегических приоритетов. В «Стратегии национальной безопасности РФ на период до 2020 года» обозначены приоритетные цели и задачи обеспечения безопасности в области здравоохранения и здоровья нации и направления государственной политики по повышению эффективности управления общественным здоровьем на среднесрочную и долгосрочную перспективу, актуальность которых подтверждается возросшими в последнее время темпами глобализации, ростом внешних и внутренних угроз и рисков для развития нашего государства. Тем не менее, остался ряд таких проблем, как отсутствие органа власти, ответственного за демографическое развитие страны, и чёткой системы индикаторов общественного здоровья с учётом специфики отдельных регионов, а также расхождение существующих федеральных и региональных показателей оценки эффективности управления общественным здоровьем с индикаторами эффективности государственного управления и т.д.
    национальный безопасность здравоохранение
    Таблица 5
    Приоритетные цели в области сохранения и укрепления здоровья населения и направления деятельности по их реализации []
    Приоритетные целиКлючевые направления деятельностиПовышение качества жизни населенияСодействие росту благосостояния, сокращению бедности и различий в уровне доходов населения в интересах обеспечения постоянного доступа всех категорий граждан к необходимому для здоровья количеству пищевых продуктов.Обеспечение личной безопасности, а также доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, достойной оплаты актив- ной трудовой деятельности.Обеспечение продовольственной безопасности и гарантированное снабжение населения высококачественными и доступными лекарственными препаратами.Увеличение ОПЖ и снижение смертностиСокращение уровня смертности населения от распространённых заболеваний (в том числе от социально значимых заболеваний) за счёт создания комплекс- ной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики, лечения и реабилитации пациентов с применением передовых технологий, внедрения программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний.Развитие системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах оказания медицинской помощи.Формирование эффективной системы пропаганды здорового образа жизни среди населения, особенно среди детей и подростков.Повышение доступности и эффективности оказания первичной медико-санитар- ной и высокотехнологичной медицинской помощи, а также совершенствование системы лекарственного обеспечения гражданУлучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь.Повышение доступности для граждан лекарственных средств на основе сочетания государственных программ лекарственного обеспечения и медицинского страхования граждан и совершенствования государственного регулирования цен на лекарственные средства.Совершенствование службы скорой медицинской и стационарной помощи, её ориентация на использование эффективных методов лечения.Повышение квалификации медицинских работников, развитие инноваций в сфере здравоохраненияОбеспечение подготовки и переподготовки кадров на базе непрерывного образования, повышения профессионального уровня и внедрения передовых медицинских технологий, разработка стандартов подготовки управленческих кадров в системе здравоохранения и реализация образовательных программ.
    Стратегия является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации. Для оценки этапов и уровня старения населения ООН была разработана трёхступенчатая шкала, согласно которой при доле лиц в возрасте 65 лет и старше, составляющей в общей численности населения менее 4%, наблюдается стадия «демографической молодости», при 4-7% – стадия «преддверия старения», при 7% и более – стадия «демографической старости». Хотя некоторые положения этого документа вызвали критику в научных кругах, он является базовым для планирования развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения достойного уровня и качества жизни населения.
    3.2 Улучшение обеспечения здравоохранения населения в целях обеспечения национальной безопасности
    Последовательная реализация государственной политики в сфере здравоохранения, выполнение федеральных и региональных медико-социальных программ позволили достичь определенных результатов по сохранению здоровья жителей Российской Федерации, улучшению деятельности системы здравоохранения. Повысилась заинтересованность органов государственной власти, руководителей организаций и предприятий области в решении проблем охраны здоровья граждан.
    Однако, несмотря на принимаемые меры, в здравоохранении России остается ряд нерешенных проблем. Среди них сохраняющееся несоответствие между обязательствами государства по предоставлению гражданам России бесплатной медицинской помощи и выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами.
    Отмечается недостаточная доступность медицинской помощи, особенно для наименее обеспеченных слоев населения, и высокая дифференциация муниципальных образований в показателях здоровья населения и обеспечении здравоохранения необходимыми ресурсами.
    Нарастает коммерциализация государственного и муниципального здравоохранения, одной из причин чего является отсутствие эффективных действующих механизмов государственного регулирования в этой сфере.
    Несмотря на выделяемые государством для развития здравоохранения дополнительные финансовые и материально-технические ресурсы, эффективность их использования остается невысокой. Отсутствие адаптированной к рыночным механизмам системы мотивации груда не позволяет сполна использовать имеющиеся резервы работников здравоохранения для повышения объема и качества оказываемой населению медицинской помощи. Остались нерешенными ряд вопросов, связанных с подготовкой и переподготовкой квалифицированных кадров работников здравоохранения, выработкой комплекса мер по их социальной защите. У большей части населения отсутствует мотивированное ценностное отношение к собственному здоровью как к необходимому жизненному ресурсу, что, в свою очередь, оказывается главным фактором, препятствующим формированию среди населения здорового образа жизни.
    По-прежнему большое влияние на состояние общественного здоровья имеют поведенческие факторы и вредные привычки: распространенность алкоголизма, табакокурения, отсутствие интереса к занятиям физической культурой среди значительной части населения.
    Для успешного решения обозначенных проблем необходимо, что бы приоритетными направлениями совершенствования системы здравоохранения были следующие:
    . Сокращение разрыва показателей здоровья населения между отдельными регионами РФ и экономически развитыми странами.
    Для решения этой проблемы необходима, прежде всего, реализация следующих мер:
    разработка и обеспечение реализации (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях) эффективной государственной политики в сфере охраны здоровья граждан;
    введение индекса гуманитарного развития в качестве критерия оценки социально-экономического развития регионов;
    проведение анализа причин выявленных различий показателей здоровья населения из разных социально-экономических групп;
    введение мониторинга и оценки эффективности мероприятий, осуществляемых с целью ликвидации имеющихся различий показателей здоровья населения в отдельных социально-экономических группах;
    обеспечение большей доступности медико-социальной помощи для малообеспеченных групп населения за счет гибкой системы льгот, пособий и др.
    . Улучшение здоровья детей, подростков, женщин. От реализации этого приоритетного направления развития здравоохранения во многом зависит ответ на вопрос, сумеет ли Россия в обозримом будущем выйти из демографического кризиса или нет. Для достижения этих задач необходимо выполнение следующего комплекса мер:
    расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей всех возрастов;
    увеличение объемов специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи детям;
    внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

  5. NicGamers Ответить

    04.12.2019
    Форум «ИНКЛЮЗИЯ-EXPO» рассмотрел проблемы интеграции в общество людей с инвалидностью
    04.12.2019
    Научный форум «Стоматология-2019» посвящен детской челюстно-лицевой хирургии и стоматологии
    04.12.2019
    Эволюция в частном здравоохранении – одна из тем РНЗ-2019
    04.12.2019
    ТПП РФ провела в «Экспоцентре» дискуссию об улучшении качества жизни
    04.12.2019
    Леонид Рошаль отметил заслуги донского министра здравоохранения
    04.12.2019
    На выставке MedTravelExpo-2019 проходит I Международный Medical Tourism Workshop
    03.12.2019
    Международная конференция «Здоровье для всех» собрала ведущих мировых специалистов
    03.12.2019
    На «Российской неделе здравоохранения-2019» специалисты обсуждают вопросы санаторно-курортного лечения в России
    03.12.2019
    Греция и Испания презентовали свои возможности в области медицинского туризма на выставке MedTravelExpo-2019
    03.12.2019
    I Национальный конгресс экспорта медицинских услуг подвел первые итоги реализации национального проекта
    03.12.2019
    МИД «ЕвроМедиа» призвал к объективному и беспристрастному расследованию уголовного дела, возбужденного в отношении министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской
    03.12.2019
    На выставке MedTravelExpo-2019 прошел День Италии
    02.12.2019
    В «Экспоцентре» начался II Международный фестиваль активного образа жизни и здоровья «MEDTRAVELFEST»
    02.12.2019
    Открылся XXV Всероссийский форум «Обращение медицинских изделий в России и ЕАЭС»
    02.12.2019
    В «Экспоцентре» стартовала «Российская неделя здравоохранения-2019»
    02.12.2019
    V специализированная медицинская выставка «Здравоохранение. Крым 2020»
    29.11.2019
    «Российская неделя здравоохранения-2019»: новые тенденции развития мировой и отечественной медицины
    28.11.2019
    Вероника Скворцова: «Российская неделя здравоохранения-2019» окажет практическую помощь тысячам специалистов
    27.11.2019
    Красота, здоровье и молодость
    27.11.2019
    Большие победы малой республики

  6. Shaktijinn Ответить

    – сокращение числа новых случаев передачи вируса гепатита В не менее чем на 80%;
    – снижение распространенности эпидемического паротита, коклюша и инвазийных инфекций, вызываемых Haem-philus influenzae типа b, до уровня не более 1 случая на 100 тыс. населения;
    – сокращение показателя распространенности врожденного сифилиса и краснухи до уровня не более 0,01 случая на 1000 живорожденных;
    – выполнение в полном объеме национального календаря вакцино-профилактики и др.
    6. Обеспечение здоровой и безопасной среды обитания. Приоритетной задачей национальной безопасности становится профилактика природных и техногенных катастроф и борьба с их последствиями. Для решения этих задач в первую очередь необходима реализация следующего комплекса мер:
    – совершенствование социально-гигиенического мониторинга, интегрированного в структуру органов исполнительной власти и местного самоуправления;
    – создание геоинформационной системы, отражающей пространственно-временные взаимоотношения факторов среды обитания и здоровья населения;
    – снижение риска заболеваемости в 1,2-1,4 раза в зависимости от напряженности санитарно-эпидемиологической ситуации при условии снижении антропотехногенной нагрузки на 1,0%;
    – создание механизма прогностического анализа последствий политических решений в области гигиенической безопасности;
    – районирование среды обитания с гигиеническим ранжированием территорий по степени опасности негативного влияния на здоровье;
    – зашита биосферы по критериям допустимой антропотехногенной нагрузки на окружающую природную среду и др.
    7. Формирование здорового образа жизни. Состояние здоровья населения, как известно, более чем на 50% зависит от образа жизни человека, поэтому формирование здорового образа жизни среди населения служит ключом в решении многих проблем, связанных со снижением заболеваемости, инвалидизации, смертности населения, увеличением средней продолжительности предстоящей жизни. При этом к первоочередным мерам с участием здравоохранения в решении поставленных задач можно отнести следующие:
    – разработку и принятие «Кодекса здорового образа жизни»;
    – формирование у населения поведенческих стратегий приверженности здоровому образу жизни;
    – создание условий для повышения ценностного отношения населения к своему здоровью;
    – подготовку специалистов по вопросам пропаганды здорового образа жизни;
    – обучение граждан здоровому образу жизни с помощью информационных программ, специально адаптированных к различным возрастным и социальным группам населения;
    – организацию школ пациентов (больных бронхиальной астмой, сахарным диабетом, гипертонической болезнью и др.);
    – развитие служб анонимного лечения алкоголиков и наркоманов;
    – развитие сети специализированных учреждений по вопросам формирования здорового образа жизни, включая подготовку соответствующих специалистов и др.
    8. Совершенствование механизмов государственных гарантий в обеспечении населения бесплатной медицинской помощью. Для решения этой задачи целесообразна реализация следующего комплекса мер:
    – совершенствование законодательства по обеспечению равенства прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, одинаковой по объему и качеству, во всех субъектах РФ;
    – повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение населения гарантированной бесплатной медицинской помощью;
    – разработка единых для всех субъектов РФ стандартов (протоколов) ведения больных;
    – совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей разделение бесплатных и платных медицинских услуг в государственных и муниципальных организациях здравоохранения;
    – широкая информированность граждан о правах в получении бесплатной медицинской помощи и др.
    9. Повышение эффективности системы управления и финансирования здравоохранения.
    В современных условиях одним из важнейших направлений реформирования здравоохранения служит формирование новой системы управления. Системы, которая обеспечивала, прежде всего, эффективное использование материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов, направляемых в отрасль. Без решения этой задачи дальнейшее наращивание ресурсного потенциала системы здравоохранения будет не эффективным.
    Совершенствование управления отраслью, повышение качества медицинской помощи, эффективное использование ресурсов не мыслимы без разработки и установления соответствующих нормативов, правил, требований, технологических регламентов для производства медицинских товаров и услуг. Особого внимания требует разработка научно-обоснованных подходов к формированию стандартов (протоколов) ведения больных по различным видам медицинской помощи на всех этапах ее оказания. Постановка «на поток» высокотехнологичных медицинских услуг, создание новых медицинских центров, которые позволят сократить сроки ожидания и обеспечат доступность высокотехнологичных видов медицинской помощи пациентам независимо от их места жительства, требуют скорейшей разработки клинических протоколов ведения больных по этим видам медицинской помощи. Принципиально новые подходы должны внедряться для реализации таких важнейших функций управления, как планирование и прогнозирование. Эти подходы должны базироваться, прежде всего, на углубленном изучении здоровья населения, современных методах сбора и обработки информации, эффективных технологиях принятия управленческих решений.

    Заключение
    Таким образом, муниципальные здравоохранение – это данной неотъемлемый элемент охрану обеспечения национальной опробуем безопасности государства, опробуем посредством которого жалобы достигается безопасность личности, общества и государства в целом.
    К сожалению, как отражают основные статистические мощности показатели здоровья сред населения, на современном этапе развития для России характерны параметры общественного здоровья, представляющие угрозу национальной безопасности: низкая продолжительности жизни, высокий коэффициент детской смертности, низкая рождаемость.
    Для уровень успешного реформирования уровень системы первичной качестве медико-социальной помощи позволяющего необходимо решение сделать следующих задач:
    1. Реорганизация функции системы оказания цинского медицинской помощи этой населению: формирование поиск организационной структуры медико-социальной является помощи на принципах одной врача общей таким практики (семейного разви врача) в рамках улучшение имеющейся амбулаторно-поликлинической штат сети:
    – реорганизация умирают скорой медицинской повышение помощи;
    – реорганизация пациентов службы интенсивной федерации медицинской помощи осуществлении и реанимации;
    – формирование населения этапной стационарной разви помощи при позволяющего сокращении ее объемов;
    – совершенствование пугает реабилитационной помощи;
    – внедрение помощи системы оценки населения и обеспечения качества коллизий медицинской помощи;
    – совершенствование пугает и упрощение системы период обязательного медицинского этом страхования, обеспечение россии необходимого уровня показатель финансирования.
    2. Разработка поиск и совершенствование законодательной доступности базы:
    – правовое обеспечение коллизий пациентов;
    – правовое несмотря обеспечение функционирования конституции системы здравоохранения явных и отдельных видов муниципальной медицинской помощи, негодов а также учреждений различных с различными формами смерт собственности;
    – правовое обеспечение центров деятельности ЛПУ принимать и медицинских работников;
    – правовое рост обеспечение деятельности сделать общественных организаций;
    – совершенствование россии правового обеспечения оказание медицинского страхования.
    3. Реорганизация обеспечения системы подготовки национальной и переподготовки медицинских доступности кадров.

    Библиографический список
    1. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://rg.ru
    2. Официальный сайт Организации Объедененных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org
    3. Губанов В. М., Сатывалдиева Б. Социальная безопасность как социально-исторический феномен // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 577-581.
    4. Ерохина Т.В. Роль здравоохранения в системе национальной безопасности //Наука и общество. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://elibrary.ru
    5. Идрисов Р.Ф. Государство в обеспечении национальной безопасности России. М, 2011. С. 27-29
    6. Колокольцев В.А. Обеспечение государственных интересов России в контексте концепции национальной безопасности: Дис. д-ра. юрид. наук. СПб., 2015. – 148 с.
    7. Негодов В.Е. Анализ некоторых аспектов правового регулирования реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://cyberleninka.ru
    8. Пищита А.Н. Поавовые аспекты здравоохранения. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://cyberleninka.ru
    9. Черемисина Н.В. и др. Здравоохранение России как фактор национальной безопасности //Социально-экономические явления и процессы. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://cyberleninka.ru
    10. Черных А.Е. Современное состояние законодательного обеспечения реализации права граждан на охрану здоровья. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://cyberleninka.ru
    11. Улумбекова Г.Э. Как отвечает законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на вызовы системе здравоохранения: аналитическая справка. — М., 2011. — 104 с.
    Размещено на Allbest.ru

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *