Почему знаки препинания называют нотами дозорными письменной речи?

7 ответов на вопрос “Почему знаки препинания называют нотами дозорными письменной речи?”

  1. sanek085 Ответить

    7
    Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать останавливать, задерживать.

    8
    Потребность в знаках препинания начала остро ощущаться в связи с появлением и развитием книгопечатания (XV-XVI вв.). В середине XV века итальянские типографы Мануции изобрели пунктуацию для европейской письменности, которая была принята в основных чертах большинством стран Европы и существует до сих пор. В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках.

    9
    Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался вместительным. Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619). Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматике М. Смотрицкого. Правила постановки удивительного знака определяются в Российской грамматике М. В. Ломоносова (1755). Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;]. () : ! ?

    10
    К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н.М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием молчанка описан в 1797 году в Российской грамматике А. А. Барсова. Знак многоточие […] под названием знак пресекательный отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше. … –

    11
    » « Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [» «]. Слово кавычки в значении знака препинания стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в письменную речь принадлежит Н. М. Карамзину. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать ковылять, прихрамывать. В русских диалектах кавыш утёнок, гусёнок; кавка лягушка. Таким образом, кавычки следы от утиных или лягушачьих лапок, крючок, закорючка.

    12
    Как видим, названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать – «остановить, задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) из нем. Divis (от лат. divisio раздельно) и тире (черта) из французского tiret, tїrer.

    13
    Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть почти полвека назад.

    14
    ПРИТЧА О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ Человек потерял, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял и перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства. Еще через пару лет он потерял и перестал объяснять свои поступки. К концу жизни у него остались только. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до. БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ!

    15
    Как определить характер по почерку? На помощь приходят знаки препинания Точка. Человек, «принципиально» не ставящий точки в конце предложения, попросту бесхарактерен. Точка вместо запятой и короткие фразы – признак ясного, четкого, хорошо структурированного мышления. Запятая. Многофункциональный знак, по нему трудно судить о характере. Большое количество ненужных запятых говорит о необразованном, но добросовестном человеке, который знает, что должен ставить запятые в тексте, но не знает, где именно и сколько.

    16
    Восклицательный знак. Слишком большое количество восклицательных знаков указывает на юношеский энтузиазм и воодушевление. Тире. Этот знак предпочитают эмоциональные и демонстративные люди. Двоеточие, особенно вместо тире – знак людей сдержанных. Кавычки – знак лентяев. Ими злоупотребляют те, кому лень искать точную формулировку, и они обходятся приблизительной, забирая ее в кавычки. Вопросительный знак. Его любят неуверенные в себе люди.

    17
    Точка с запятой – знак педантов и людей, внимательных к языку, тех, кому важна точность в передаче интонации. Большинство обходится обычной запятой. Многоточие. Бывает, что текст просто пестрит многоточиями: к месту и не к месту. Многоточием страдают люди болтливые, у которых мысль за словами не успевает. Они торопятся сказать, им неохота додумывать до конца. Графологи считают обилие многоточий признаком слабого характера. Если письмо написано короткими бессвязными предложениями с обилием многоточий, либо длинными предложениями, в которых многоточия употребляются вместо знаков препинания, то это уже диагноз. В психиатрии это расстройство именуют шизофренической пунктуацией. Любовь к длинным, сложным предложениям, как правило, не признак «сложной личности». Она говорит о недостаточном умении разобраться в самом себе или о стремлении казаться сложнее, чем ты есть.

    18

    19
    График проведения Недели русского языка и литературы ДатаНазвание мероприятияУчастникиВремя проведения Место проведения 13 декабря Открытие Недели КВН «Страна Словария» 1-11-е классы 5-6-е классы Рекр. 2 –го этажа Каб декабря «Умники и умницы» по творчеству Ф.М.Достоевского 10-й класс14-35Каб декабря Лингвистический турнир8-9-е классы14-35Каб декабря Республиканский конкурс «Журавлик» Конкурс чтецов «Зимняя сказка» 3-11-е классы 14-40Каб декабря Презентация сборника «Пробуем перо» «Интеллектуальное казино» 5-11-е классы 7-е классы В течение дня Каб.3-4

    20

  2. agassi73 Ответить

    Сойдет?
    А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении» . А никто никогда не задумывался, зачем нужны знаки препинания? Ведь мы используем их при письме уже даже не задумываясь, нужны они или нет. А ведь когда-то их и не было вовсе…
    Последнее время в школах стали заставлять учеников рассуждать. Самый просто способ это сделать – задать сочинение-размышление, но для того, чтобы о чем-то размышлять, необходимо иметь какие-нибудь исходные данные. Давайте порассуждаем о пунктуации, зачем нужны знаки препинания и их роль в нашей жизни.
    Как известно, русский язык не только один из самых сложных, но также и один из самых богатых. Но, если язык – это инструмент, то нужен и хороший мастер – человек, который будет правильно владеть языком.
    Знаки препинания позволяют более точно выражать свои мысли, добавляют эмоциональный окрас предложениям. В современном компьютеризированном мире, к сожалению, выражают эмоции очень часто смайлами – пиктограммами, изображающими эмоции. Кстати, смайлики в своём большинстве состаят из знаков препинания. Но есть тексты, где использование смайликов не приветствуется. Именно в таких материалах и приходят на помощь знаки препинания.
    Некоторые могут сказать, зачем нужны знаки препинания, если многие из них не используются. Да, многие не используются, но знать как интерпретировать тот или иной знак препинания необходимо. Прочитайте, хотя бы повесть «Мертвые души» и вы не только узнаете зачем Чичиков покупал мертвые души, но также увидите огромный спектр эмоций выраженный только благодаря правильной пунктуации.
    Вообще, прародительницей знаков препинания считается точка. Она была найдена в памятниках древнерусской письменности. Потом появились и запятая, и точка с запятой, и все остальные знаки. И все же, зачем нужны знаки препинания, если раньше без них спокойно обходились?
    Одним из самых главных значений знаков препинания является разделение. Знаки препинания делят текст на части – предложения, сложные предложения на более простые. Вообще, знаки препинания нужны для того, чтобы проще понимать смысл написанного. Хорошим объяснением, зачем нужны знаки препинания, является фраза «Казнить нельзя помиловать» . Ее, благодаря запятой, можно понять по разному: «Казнить, нельзя помиловать» или «Казнить нельзя, помиловать» … Разница очевидна.
    Вот зачем нужны нам знаки препинания – чтобы лучше понимать друг друга, чтобы осознавать не только суть написанной фразы, но и ощущать передаваемые автором эмоции, заключенные в предложении.

  3. timmydick Ответить

    Срочно помогите пожалуйста дайте ответ, не игнорьте пожалуйста!!!
    Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.Письменная речь без знаков препинания трудна для понимания.Если знак препинания пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьёзным искажениям смысла.Об огромной роли чёткой и правильной постановки знаков препинания рассказывал К Г Паустовский. Молодой писатель принёс в редакцию газеты свой рассказ он был интересен по теме,но к сожалению, написан путанными раздёрганными фразами. Печатать его в таком виде было невозможно, а упускать жаль. Опытный издательский корректор взялся поправить рассказ не выбросив и не вписав не одного слова.И вот рукопись выправлена.По словам Паустовского это была прозрачная,литая проза всё стало выпуклым, ясным.При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. Паустовский восхитился работой корректора: “Это чудо, как вы сделали?”.Корректор ответил:”Да просто поставил правильно все знаки препинания, а особенно тщательно я расставил точки и абзацы.Это великая вещь, милый мой”
    Задание: Сформулируйте тему и основную мысль текста,выделите микротемы,составьте тезисный план.Определите какой тип речи используется в тексте.

  4. Haoose Ответить

    Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
    Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
    Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
    Мы очень часто говорим о том, что всякие правила о постановке запятых (двоеточия, тире, и т. д. ) не очень-то нам и нужны, мы вполне могли бы обойтись и без них. Когда-то книги писались не то что без знаков препинания, но и вообще без пробелов, и ничего, как-то ведь их понимали. Но я думаю, что правила постановки знаков препинания (двоеточия, тире, и т. д. ) нужно знать каждому, потому что они помогают организовать нашу речь, выделить в том, о чём мы пишем что-то самое главное, даже передать наши чувства.
    Из курса грамматики мы знаем, что есть знаки препинания завершения, выделения, разделения. (Расскажи о функциях того знака препинания, о котором ты пишешь сочинение-рассуждение) .
    ИЛИ:
    Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые значения и оттенки, вкладываемые им в своё письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

  5. Sk8eralex Ответить

    Знаки препинания помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи.Письменная речь без знаков препинания трудна для понимания.Если знак препинания пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьёзным искажениям смысла.Об огромной роли чёткой и правильной постановки знаков препинания рассказывал К Г Паустовский. Молодой писатель принёс в редакцию газеты свой рассказ он был интересен по теме,но к сожалению, написан путанными раздёрганными фразами. Печатать его в таком виде было невозможно, а упускать жаль. Опытный издательский корректор взялся поправить рассказ не выбросив и не вписав не одного слова.И вот рукопись выправлена.По словам Паустовского это была прозрачная,литая проза всё стало выпуклым, ясным.При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. Паустовский восхитился работой корректора: “Это чудо, как вы сделали?”.Корректор ответил:”Да просто поставил правильно все знаки препинания, а особенно тщательно я расставил точки и абзацы.Это великая вещь, милый мой”
    Задание: Сформулируйте тему и основную мысль текста,выделите микротемы,составьте тезисный план.Определите какой тип речи используется в тексте.

  6. nagaj Ответить

    Знаки препинания в письменной речи очень важны.Они помогают пишущему передать,а читающему понять смысл написанного.Итак, существует десять знаков препинания: точка, запятая, двоеточие, тире, точка с запятой, многоточие, скобки, кавычки, восклицательный и вопросительный знаки. Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки? А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Всем известен классический пример : казнить нельзя помиловать. Жизнь человека могла зависеть от места запятой в таком приказе. Мало того, надо ещё помнить, что знаки препинания могут выполнять разные синтаксические функции. Разделительную функцию демонстрируют: точка, точка с запятой,запятая, вопросительный знак, восклицательный знак, двоеточие, многоточие,абзацный отступ (ПРИВОДИТЕ ПАРУ ПРИМЕРОВ) Выделительную функцию демонстрируют:запятая (две запятые), тире (два тире), восклицательный знак, скобки двойные, двоеточие и тире, употребляемые вместе, кавычки двойные. Обобщив рассмотренное, сделаем соответствующий вывод, а именно: без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *