Под елкой дыра это лисья нора как еще можно расставить знаки препинания?

5 ответов на вопрос “Под елкой дыра это лисья нора как еще можно расставить знаки препинания?”

  1. Fauk Ответить


    2. Практическое задание: заполнить таблицу в
    упр. 485 в учебнике А.Дейкиной, Т.Пахновой.
    III. Работа с текстом упр. 498 (там же)
    1. Беседа:
    – Перескажите текст.
    – С чем связывает Д.Андреев заслуги А.Пушкина как
    поэта? Как он характеризует русский литературный
    язык?

    2. Тест (предварительно пронумеровать
    предложения в данном тексте – упр. 498).

    1) Укажите правильное объяснение пунктуации в
    1-ом предложении запятыми выделено:
    а) сравнительный оборот;
    б) придаточное сравнительное;
    в) вводное предложение.
    2) Укажите тип предложения №3:
    а) сложноподчиненное с одним придаточным;
    б) сложноподчиненное с двумя придаточными;
    в) сложное предложение с сочинительной и
    подчинительной связью.
    3) Сколько рядов однородных членов в
    предложении №3:
    а) 4;
    б) 5;
    в) 6.
    4) Какую роль выполняет точка с запятой в
    предложении №3:
    а) отделяет простые предложения;
    б) выделяет обособленные члены;
    в) отделяет сильно распространенные части.
    5) Укажите правильное объяснение отсутствия
    запятой перед как в предложении №3:
    а) оборот с как – это приложение со
    значением “в качестве…”;
    б) оборот с как – устойчивое словосочетание;
    в) оборот с как – это приложение со значением
    причины;
    6) Какое из утверждений неверное:
    а) 1-е предложение текста – бессоюзное;
    б) в 3-ем предложении нет причастного оборота;
    в) в 3-ем предложении есть деепричастный оборот.
    Самопроверка по листку контроля: 1в, 2а, 3в, 4в, 5а,
    6б.
    IV. Итоги урока. Рефлексия.
    – Какая часть урока показалась наиболее важной?
    Почему?
    – Что было трудным? Почему?
    – Что нужно сделать, чтобы эти трудности не
    возникали?
    Домашнее задание:
    1) по учебнику А.Дейкиной упр. 516 (подготовиться к
    письму по памяти)
    2) по выбору: упр. № 501 или упр. № 502
    Принести учебник Н.Гольцовой, И.Шамшина
    Урок 2. Тема: Сочетание знаков
    препинания. Вариативные знаки препинания.
    Цели:
    Знать особенности пунктуации при сочетании
    знаков;
    Иметь представление о вариативности постановки
    знаков препинания;
    Совершенствовать навыки пунктуационного
    анализа.
    Эпиграф на доске:
    Знаки препинания – это как нотные знаки.
    Они твёрдо держат текст и не дают ему
    рассыпаться.


    К.Г.Паустовский

    Тип урока: повторительно-обобщающий.
    Ход урока
    I. Актуализация опорных знаний.
    1. Индивидуальная работа по карточкам (двое
    учащихся у доски).
    Карточка № 1. Расставить знаки препинания,
    объяснить свой выбор. Произвести указанные виды
    разбора.

    Песчаный6 косогор нескошенный6 луг
    над Соротью тропинка ведущая в парк всё это было
    так близко и знакомо мне.

    Карточка № 2. Расставить знаки препинания.
    Произвести указанные виды разбора.
    а) Солдаты их было трое2 ели не обращая2
    внимания на Пьера
    .
    б) Вхожу все тихо.
    2. Самодиктант по домашнему заданию – упр. № 516
    из учебника А.Д.Дейкиной, Т.М.Пахновой (текст
    стихотворения И.Бунина “Детство”).
    Взаимопроверка.
    3. Беседа:
    – Какие принципы русской пунктуации нашли
    отражение в выполненных заданиях?
    – Почему в 1-ом предложении (карточка № 1) рядом
    оказались запятая и тире?
    – Обратите внимание на эпиграф к уроку.
    К.Г.Паустовский говорит о роли знаков препинания
    в тексте. Запишите это высказывание в виде прямой
    речи, разорванной словами автора.
    – Какие знаки препинания здесь сочетаются?
    – Какие ещё сочетания знаков препинания вы
    встречали в текстах?
    – Какие знаки препинания возможны в предложениях
    карточки № 2?
    Обоснуйте своё мнение.
    – Об этом пойдет речь на сегодняшнем уроке (объявляется
    тема урока, формулируются цели).
    II.
    1. Самостоятельная работа с учебной статьей § 104,
    § 105 (учебник Н.Гольцовой, И.Шамшина. Русский
    язык. 10 – 11 классы).
    Задание: Составить цепочку вопросов. Например:
    1) Какие сочетания знаков препинания возможны?
    2) Какой знак препинания ставится первым:
    – при сочетании вопросительного и
    восклицательного знака?
    – запятой и тире?
    – запятой, точки с запятой, двоеточия и
    закрывающей скобки?
    – точки, вопросительного, восклицательного знака
    и закрывающей скобки?
    3) В чем особенность пунктуации при сочетании
    многоточия и других знаков препинания?
    4) Какие знаки препинания называются
    вариативными?
    5) Чем определяется выбор варианта?
    6) Какие знаки наиболее часто встречаются в
    качестве синонимичных?
    2. Работа в парах : взаимоопрос по составленной
    цепочке вопросов.
    III. Практикум.
    1. Работа с текстом упражнения № 514 (II ) из
    учебника Н.Гольцовой (“Песня о Земле”
    В.Высоцкого).
    – Определите тему, основную мысль поэтического
    текста. Выпишите ключевые слова.
    – Составьте схему 1-го предложения, произведите
    его пунктуационный анализ.
    – Найдите предложения со сравнительными
    оборотами. Какова их роль?
    – Какие виды сложных предложений встречаются в
    тексте? Произведите их пунктуационный разбор.
    – Какие сочетания знаков препинания встречаются
    в тексте? Прокомментируйте пунктуацию. Какую
    роль выполняют в тексте вопросительные,
    восклицательные предложения? Многоточия? Чем
    объясните такое разнообразие знаков препинания,
    используемых поэтом?
    2. Самостоятельная письменная работа по
    вариантам.
    I вариант.
    Перед вами текст стихотворения Л.Мартынова (знаки
    препинания расставлены не все).
    И вскользь мне бросила змея
    У каждого судьба своя
    Но я-то знал что так нельзя –
    Жить извиваясь и скользя.

    Задания:
    1) Расставьте недостающие знаки препинания,
    объясните графически свой выбор.
    2) В чем аллегорический смысл этого
    стихотворения? Как бы вы его озаглавили?
    Найдите в тексте однокоренные слова, случайно
    ли они употреблены автором? Напишите сочинение –
    рассуждение на тему “Можно ли человеку жить,
    “извиваясь и скользя”.
    II вариант.
    Перед вами текст стихотворения Л.Мартынова (знаки
    препинания расставлены не все).

    А ты?
    Входя в дома любые –
    И в серые
    И в голубые
    Всходя на лестницы крутые
    В квартиры светом залитые
    Прислушиваясь к звону клавиш
    И на вопрос даря ответ
    Скажи
    Какой ты след оставишь
    След
    Чтобы вытерли паркет
    И посмотрели косо вслед
    Или
    Незримый прочный след
    В чужой душе на много лет

    Задания:
    1) Расставьте недостающие знаки препинания,
    объясните графически свой выбор.
    2) В чем философский смысл этого стихотворения?
    Как бы вы его озаглавили? Какова роль
    вопросительных предложений в тексте?
    Напишите небольшое сочинение – размышление на
    тему “Что значит оставить “незримый прочный
    след”?
    IV. Итоги урока. Рефлексия.
    – Наши уроки, посвященные пунктуации, –
    повторительно – обобщающие. Что оказалось новым
    для вас? Интересным? Полезным?
    – Как оцениваете свою работу на уроке?
    Домашнее задание: по выбору
    1) Упр.519 (учебник А.Дейкиной, Т.Пахновой):
    записать текст, расставить пропущенные знаки
    препинания. Доказать, что текст является
    повествованием с элементами описания.
    Классифицировать сложные предложения в тексте
    по видам связи их частей;
    2) Провести исследование: какую роль в
    художественном тексте играют знаки препинания
    (на примере одного небольшого произведения:
    стихотворения М.Цветаевой “Вчера ещё в глаза
    глядел…”;
    стихотворения в прозе “Простота” И.Тургенева.
    или самостоятельно подобранного).

    Литература:
    Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.
    М., Русское слово, 2006.
    А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова, Русский язык.
    Учебник-практикум для старших классов. М.,
    Вербум-М, 2007.
    Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб. Современный русский
    язык. М., Высшая школа, 1991.

  2. Kijin Ответить

    , х.
    вчера всем классом мы ходили в картинную галерею на экскурсию. там просто замечательно! я увидел(а) много прекраснейших картин, но одна просто поразила меня. называется она “летний сад осенью”, а написал ее исаак бродский. я хочу рассказать тебе про эту картину.
    на ней изображена широкая просторная аллея. небо почти полностью затянуто облаками, и лишь кое-где проглядывает теплый лучик осеннего солнца. землю укрывают золотисто-оранжевые листочки, а оставшаяся на полуобнаженных деревьях листва, трепещет на ветру и будто вот-вот сорвется и закружит на легком ветерке. тень от деревьев, причудливо изгибаясь, повторяет очертания стволов и ветвей, создавая запутанный, но невероятно красивый узор. глядя на картину, невольно всплывают в памяти строки из стихотвореня а.с. пушкина:
    унылая пора! очей очарованье!
    приятна мне твоя прощальная краса —люблю я пышное природы увяданье,в багрец и в золото одетые леса.
    справа между деревьями стоит одинокая беседка, к которой ведет маленькая аккуратная лесенка. выглядит она совсем заброшенной. люди проходят мимо нее, наслаждаясь последними теплыми деньками и ласковым осенним солнцем. некоторые просто прогуливаются, другие сидят на скамейках, стоящих вдоль дороги. думаю, художник изобразил гуляющих не случайно. без них сад потерял бы свое очарование и оживленность, выглядел бы уныло и пустынно.
    картина написана удивительно нежными неяркими красками, которые отчетливо состояние природы осенью.
    но самое интересное, что картина создает впечатление, будто увидел эту аллею не взрослый человек с высоты своего роста, а маленький ребенок. и это придает картине еще больше очарования.
    напиши, куда ходите на экскурсии вы, что узнаете нового. буду с нетерпением ждать твоего письма.
    твой друг, хх.

  3. SuperMetal Ответить

    Урок русского языка. 11 класс.
    Тема: Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.
    Цели: знать принципы русской пунктуации, основные типы знаков препинания и их функции; применять основные принципы русской пунктуации, правильно расставлять знаки препинания согласно их функциям.
    Тип урока: повторительно-обобщающий.
    Ход урока
    I. Актуализация опорных знаний.
    1. Вступительная беседа.
    – Наш урок хочу начать необычно: прошу вас на несколько минут вернуться в детство и прочитать небольшое стихотворение известной детской поэтессы И. Токмаковой (текст на доске без знаков препинания)
    Под ёлкой дыра
    Это лисья нора
    Здесь лисята живут
    Много их тут
    Можно их сосчитать
    – Почему трудно читать? (нет знаков препинания)
    – Запишите стихотворение, расставив знаки препинания. (записывают)
    – Какие знаки препинания поставили?
    – Как меняется смысл стихотворения в зависимости от разной постановки знаков препинания?
    – О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
    – Как называется система правил о постановке знаков препинания?
    – Какова тема урока? Задачи?
    2. Целеполагание.
    II. Работа учащихся по группам (учащиеся готовили сообщения и практические задания)
    Выступление 1-й группы.
    1. Сообщение «Принципы русской пунктуации».
    В основе правил русской пунктуации – три основных принципа:
    а) смысловой (логический): знаки препинания помогают расчленить речь на части, имеющие значение для выражения мыслей на письме;
    б) грамматический (структурно-синтаксический): знаки препинания делают наглядным смысловой строй речи, выделяя отдельные предложения и их части;
    в) интонационный: знаки препинания служат для обозначения интонационного оформления, обозначения ритмики, мелодики фразы. Чаще правила пунктуации отражают не один, а два или одновременно все три принципа.
    Например: постановка знаков препинания при обособленных членах отражает смысловой и интонационный принцип. Постановка вопросительного знака в конце вопросительного предложения – все три принципа.
    2. Практическое задание (распечатано для групп, знаки не расставлены).
    Расставьте знаки препинания. Объясните свой выбор. Какие принципы русской пунктуации нашли отражение в тексте.
    Тропинка обогнула куст орешника и лес сразу раздался в стороны. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах огромный и величественный как собор стоял дуб. Казалось деревья почтительно расступились чтобы дать сегодняшнему собрату развернуться во всей силе. Так вот он зимний дуб стремительно мелькнуло в голове.
    (по Ю.Казакову)
    Выступление 2-й и 3-й групп.
    1. Сообщения «Одиночные знаки препинания», «Парные знаки препинания».
    (Учащиеся представляют обобщающую таблицу с важнейшими случаями постановки знаков)
    ЗНАК
    СТАВИТСЯ
    1. Точка.
    В конце повествовательного предложения, в конце побудительного предложения (при спокойном тоне речи).
    2. Восклицательный знак.
    В конце восклицательного предложения, после обращения, после междометия.
    3. Вопросительный знак.
    В конце вопросительного предложения.
    4. Многоточие.
    Чтобы показать незаконченность речи, перерывы в речи; в неполных цитатах.
    5. Запятая.
    Для разделения однородных членов предложения, для выделения обращений, вводных слов и вводных предложений, междометий, обособленных второстепенных членов; для разделения простых предложений в сложносочиненных, придаточных частей и главных или выделения их в середине главных в сложноподчиненных предложениях; для разделения простых предложений в составе бессоюзного сложного предложения.
    6. Точка с запятой.
    Для разделения сильно распространенных или менее тесно связанных по смыслу предложений, входящих в состав сложного предложения.
    7. Двоеточие.
    Перед однородными членами после обобщающего слова, при прямой речи, в бессоюзном сложном предложении.
    8. Тире.
    Между подлежащим и сказуемым, после однородных членов перед обобщающим словом, для выделения вводных предложений, приложений; в бессоюзном сложном предложении, для выделения слов автора при прямой речи, в начале реплик диалога.
    9. Скобки.
    Для выделения вводных предложений, а также всякого рода пояснений и вставок от автора.
    10. Кавычки.
    Для выделения прямой речи, цитат, названий книг, журналов, газет и т.п., необычных в литературной речи слов или слов в не свойственном им значении, или слов, употребленных с иронией, метафорически, иносказательно и т.п.
    2. Практическое задание: заполнить таблицу в учебнике
    III. Работа с текстом упр. 381 (там же)
    1. Беседа:
    – Перескажите текст.
    – С чем связывает Д.Андреев заслуги А.Пушкина как поэта? Как он характеризует русский литературный язык?
    2. Тест (предварительно пронумеровать предложения в данном тексте – упр. 498).
    1) Укажите правильное объяснение пунктуации в 1-ом предложении запятыми выделено:
    а) сравнительный оборот;
    б) придаточное сравнительное;
    в) вводное предложение.
    2) Укажите тип предложения №3:
    а) сложноподчиненное с одним придаточным;
    б) сложноподчиненное с двумя придаточными;
    в) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
    3) Сколько рядов однородных членов в предложении №3:
    а) 4;
    б) 5;
    в) 6.
    4) Какую роль выполняет точка с запятой в предложении №3:
    а) отделяет простые предложения;
    б) выделяет обособленные члены;
    в) отделяет сильно распространенные части.
    5) Укажите правильное объяснение отсутствия запятой перед как в предложении №3:
    а) оборот с как – это приложение со значением “в качестве…”;
    б) оборот с как – устойчивое словосочетание;
    в) оборот с как – это приложение со значением причины;
    6) Какое из утверждений неверное:
    а) 1-е предложение текста – бессоюзное;
    б) в 3-ем предложении нет причастного оборота;
    в) в 3-ем предложении есть деепричастный оборот.
    Самопроверка по листку контроля: 1в, 2а, 3в, 4в, 5а, 6б.
    IV. Итоги урока. Рефлексия.
    – Какая часть урока показалась наиболее важной? Почему?
    – Что было трудным? Почему?
    – Что нужно сделать, чтобы эти трудности не возникали?
    Домашнее задание:
    1) по выбору: упр. 383 или упр. 384

  4. Shkan Ответить

    II. Прочитайте текст. Какой принцип русской пунктуации предлагает А.Х. Востоков? Чем отличается эта трактовка от принципов пунктуации, предложенных М.В. Ломоносовым? Сравните знаки препинания, названные в грамматиках этих учёных. Подумайте, в чём новизна грамматики Востокова.
    В произношении мы отделяем, для вразумительности, один период от другого и части периода одни от других должайшими или кратчайшими остановками, также приличными повышениями или понижениями голоса. В письме показываем сии остановки и перемены голоса знаками препинания.
    Знаки препинания суть:
    1. Запятая (,), показывающая кратчайшую остановку голоса.
    2. Точка с запятою (;), показывающая остановку, вдвое долее запятой.
    3. Двоеточие (:), втрое долее запятой.
    4. Точка (.), показывающая должайшую остановку, вчетверо против запятой.
    5. Знак вопросительный (?).
    6. Знак удивительный (!).
    7. Знак мыслеотделительный, или черта (—).
    8. Знак пересекательный, или многоточие (…).
    9. Знак вместительный, или скобки () или [ ].
    10. Знак вносный, или кавычки (« »).
    337. Прочитайте текст из книги «Современная русская пунктуация».
    Пунктуация в письменной речи, а интонация в устной служат одним и тем же целям — смысловому членению текста; они придают речи осмысленный характер. Произнесение одних и тех же выражений с различной интонацией, как и различное пунктуационное оформление, может в корне изменить их смысловое значение. Ср., например: Получен второй февральский номер журнала и Получен второй, / февральский номер журнала. Ходить долго / — не мог и Ходить / — долго не мог.
    (А. Наумович)
    Докажите, что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют смыслоразличительную функцию. Подберите примеры, подобные приведённым в тексте.
    338. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *