Подробно перескажите эти эпизоды почему спаситель святые борис?

2 ответов на вопрос “Подробно перескажите эти эпизоды почему спаситель святые борис?”

  1. jeck_002 Ответить

    Почему спаситель, святые Борис и Глеб помогают великому князю Александру? “Житие…
    “Почему спаситель святые Борис и Глеб помогают великому Александру Невскому”
    Перескажите кратко эпизоды Осада каморки Герасима, отъезд Татьяны, Герасим в доме барыни,…
    ПОМОГИТЕ СРОЧНО …. ПОЖАЛУЙСТА . перескажите эпизоды встречи с пушкиным пущина и…
    Перескажите эпизоды повести, наиболее важные для характеристики Тараса Бульбы. Какое…
    Мессия. Сын Божий. Сын Человеческий.Спаситель.Царь Иудейский. Кого так называли?
    Литература спаситель и друг зайчишек литература 3 класс
    Обращение ли предложение “ты царевич мой спаситель”
    Ф.Рузвельт коммунист или спаситель капитализма?
    Сочинение на тему Столыпин палач или спаситель России
    Иван калита предатель или спаситель Северо-Восточных земель РУСИ?!SOOOOOSSS!!!!!
    Иван Купала предатель, или спаситель? сочинение 20б
    Кого называли Мессия,Сын божий, Спаситель? Что означает выражения благая весть ,…
    Еж спаситель Допиши предложения словами из текста Подчеркни слова помогающие представить…
    Мессия . Сын Божий . Сын Человеческий . Спаситель . Царь Иудейский . Кого так называли

  2. starfla_er Ответить

    Святые князья Борис и Глеб
    c. 32 ¦
    Вторая половина XVIII века.
    Дерево, темпера; 53 × 43,5.
    Инв. № ЯХМ И-1137.
    Происхождение не установлено.
    Поступила в музей в 1970 году.
    Реставрировалась в 2005 году А. Н. Клячиной.
    Святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб — сыновья киевского князя Владимира Святого, братья Ярослава Мудрого. В 1015 году они были убиты своим сводным братом Святополком, пытавшимся устранить возможных соперников в борьбе за киевский престол. Почитание Бориса и Глеба началось вскоре после их гибели, и уже во второй половине XI века братья были причислены к лику святых (память 24 июля / 6 августа). Их повсеместно почитали как чудотворцев-целителей, покровителей русских князей и заступников за Русскую землю.
    Летописное сказание и житийные тексты сохранили сведения о благочестии Бориса и Глеба, их тесной духовной дружбе и трагическом конце. Смерть отца, князя Владимира, застала Бориса в походе на печенегов. Не встретив врагов, Борис возвращался в Киев и по дороге узнал о том, что его намеревается убить занявший престол Святополк. Несмотря на уговоры дружины, князь решил не противиться брату. Он остановился на реке Альте и, ожидая смерти, провел ночь в молитвах. Убийцы ворвались в шатер и пронзили Бориса копьями, а затем, завернув тело в ткань, повезли на телеге в Киев. Заметив, что князь еще дышит, два варяга прикончили его. Борис был похоронен в Вышгороде, у церкви св. Василия.
    Младший брат Бориса, Глеб, которого Святополк обманом вызвал из Мурома, направлялся в Киев водным путем, по Волге и Днепру. Убийцы настигли его у Смоленска, в устье реки Смядыни. Не веря в злой умысел Святополка, Глеб направил свою ладью к его посланцам. Юный князь тщетно умолял убийц о сострадании, но его собственный повар перерезал ему ножом горло. Тело Глеба бросили на берегу между двумя колодами, и лишь через несколько лет оно было найдено нетленным и погребено в Вышгороде рядом с телом Бориса.
    Замечательный исследователь русской агиографии Г. П. Федотов отметил, что с прославлением Бориса и Глеба на Руси появился особый чин «страстотерпцев» — самый парадоксальный чин русских святых. В житиях Бориса и Глеба речь идет не столько об их трагической гибели, сколько о непротивлении убийцам, добровольном подражании жертвенному служению Спасителя. Князья едины в стремлении подражать Христу: Борис — «сообщник страсти Христовой», а Глеб заклан ножом как жертвенный агнец.
    Особенностью почитания страстотерпцев Бориса и Глеба было то, что после смерти они стали восприниматься как заступники Русской земли, обороняющие
    c. 32
    c. 34 ¦
    ее от врагов. В похвале князьям (в составе Сказания о Борисе и Глебе) говорится: «Воистину вы цесари над цесарями и князья над князьями, ибо вашей помощью и защитой наши князья противников своих державно побеждают и гордятся вашей помощью. Вы им и нам оружие, земли Русской забрало и утверждение, обоюдоострые мечи, которыми мы низлагаем дерзость поганых и попираем на земле козни дьявола. … Вы небесные люди и земные ангелы, столпы и утверждение земли нашей… Вы имеете попечение и возносите молитву не об одном городе, не о двух, не о каком-то селе, но о всей земле Русской».
    Согласно преданиям, святые князья Борис и Глеб неоднократно спасали Русскую землю от врагов. В 1240 году, перед битвой новгородцев со шведами на Неве, они явились ижорскому старейшине Пелгусию. На восходе солнца он увидел святых в червленых одеждах, стоящих в плывущей ладье, посреди гребцов, «словно одетых мглою». Старший брат побуждал младшего к помощи русскому войску. «Брат Глеб, — сказал Борис, — вели грести, да поможем сроднику своему князю Александру». Вскоре после этого князь Александр Ярославич Невский победил шведов во главе с их полководцем Биргером.
    Еще один случай чудесного заступничества Бориса и Глеба был связан с нашествием на Русь татарского хана Мамая в 1380 году. В составленном в XV столетии Сказании о Мамаевом побоище рассказывается о видении Фоме Кацибею, который служил великому князю Дмитрию Ивановичу и накануне Куликовской битвы стоял «на стороже» на реке Чурове. Ночью Фома увидел идущее с востока большое облако, напоминавшее своими очертаниями вражеские полки. Навстречу облаку с юга явились двое юношей в светлых багряницах, державшие обнаженные мечи. Это были святые князья Борис и Глеб. Они сказали татарским воеводам: «Кто вам велел истреблять отечество наше, от Господа нам дарованное?», и стали сечь врагов, так что никто из них не уцелел. Фома Кацибей рассказал о своем видении великому князю Дмитрию, который затем, по молитве святых страстотерпцев Бориса и Глеба, победил Мамая.
    В русской иконописи встречается несколько вариантов иконографии святых князей Бориса и Глеба. Иногда их изображают верхом на конях, но чаще — в рост, в княжеских одеждах, с крестами мучеников и воинскими мечами в руках. Мастер иконы из Ярославского художественного музея следует иконографическому изводу, получившему распространение с XVII века: святые представлены в сердечной молитве перед образом Спаса Нерукотворного. Облик князей — стройные фигуры, белые, румяные лики и нарядное облачение (красные с золотом шапки, богато орнаментированные шубы, красные сапожки) — вторит образам житийных текстов. В Сказании о Борисе и Глебе говорится: «Сей благоверный Борис был потомок благого рода, послушен отцу и во всем ему покорен. Телом был прекрасен, высок, лицом кругл, широк в плечах, тонок в пояснице, глазами добр, весел лицом, борода и усы небольшие, ибо был он еще юн. По-царски сиял
    c. 34
    c. 35 ¦
    он, был крепок телом и всем украшен, цветя как цвет в юности своей. На рати был он храбр, в совете мудр и разумен во всем, и благодать Божия цвела на нем». Юный Глеб сравнивается с «колосом, еще не созревшим, но полным молока беззлобия», с «лозой, еще не возросшей». Сияющее золото нимбов и одежд князей напоминает о том, что в летописном известии об убиении Бориса и Глеба они сравниваются со светозарными лучами или со светилами, озаряющими землю Русскую.
    Присутствие киновари в одеждах Бориса и Глеба напоминает не только об их невинно пролитой крови, но и о Христовой багрянице. Красные разводы позема и киноварные цветы перекликаются с текстом летописи, где говорится, что Русская земля благословилась кровью страстотерпцев.
    c. 35
    ¦

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *