Подумай действительно ли медведь и бурундук друзья обоснуй свое мнение?

12 ответов на вопрос “Подумай действительно ли медведь и бурундук друзья обоснуй свое мнение?”

  1. незатыкаемый фонтан Ответить

    Итоговая контрольная работа по литературному
    чтению
    1 класс УМК «Школа России»
    Начни читать текст шёпотом. Через минуту сделай отметку
    карандашом в том месте, до которого дочитал.
    Давным-давно это было. Жили в тайге медведь и бурундук.
    Медведь летом жиру нагуляет, завалится в берлогу да и спит всю
    зиму, ничего о ней не ведая. И бурундуку на мороз не надо носа
    показывать. Набьет кладовую кедровыми орешками, щёлкает их
    помаленьку да спит. Поспит-поспит – пощёлкает, пощёлкает-пощёлкает
    – поспит.
    И вот однажды после долгой зимы пробудился медведь, выбрался из
    берлоги, а в тайге – холодно, голодно, в ямах снег лежит.
    Муравейники заледенелые, все когти о них обломаешь, а до
    муравьев не доберёшься.
    Тоскливо медведю с пустым брюхом. Бредет по тайге, шатается от
    слабости. Вдруг слышит – пищит кто-то под землей. Понюхал
    -кедровыми орешками пахнет. Заревел медведь и давай когтями землю
    рвать да раскидывать. Копал-копал и загрёб целую пригоршню лакомых
    орешков.
    Ест медведь, урчит от удовольствия, а вокруг него пушистый
    зверёк бегает, попискивает. Наелся медведь досыта, взял бурундука
    на лапу и говорит:
    Молодец! Вкусно дедушку попотчевал. И впредь орешками запасайся,
    не ленись!
    И взялся гладить зверька. Гладит и гладит.
    На всю жизнь остался на спинке бурундука след медвежьей ласки –
    пять чёрных полос.
    С той поры и повелась между медведем и бурундуком дружба:
    бурундук осенью запасает, а медведь весной выгребает
    Ты прочитал:
    рассказ;
    сказку;
    небылицу;
    загадку.
    Озаглавь текст. Выбери название из предложенных или придумай
    сам.
    О медведе, который проснулся.
    Медведь и бурундук.
    Медвежья ласка.
    О бурундуке, который запасал орехи.
    Определи главную мысль произведения. Отметь правильный
    ответ:
    Как бурундук с медведем подружился;
    Откуда у бурундука полоски на спине;
    Как прокормиться медведю зимой.
    Нужны ли запасы бурундуку.
    Подумай, действительно ли медведь и бурундук – друзья.
    Обоснуй своё мнение.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Объясни значение слова попотчевал. Отметь правильный ответ:
    накормил;
    угостил;
    позвал;

  2. Солодкий Яд Ответить

    (НАНАЙСКАЯ СКАЗКА)
    ??Когда Хинганские горы ещё маленькие были, когда можно было выстрелить из лука и услышать, как стрела по ту сторону Хингана упадёт, тогда дружили медведь и бурундук.
    ??Жили они вместе в одной берлоге. Вместе на охоту ходили, делили всё пополам: что медведь добудет, то бурундук ест, что бурундук добудет, то медведь ест.
    ??Так дружили они долго. Да известно: завистникам чужая дружба глаза колет. Пока друзей не поссорят, не успокоятся…
    ??Вот вышел как-то бурундук из берлоги — захотелось ему орехов пощёлкать. Повстречалась ему лиса. Рыжим хвостом завертела, поздоровалась, спрашивает:
    ??— Как поживаешь, сосед?
    ??Рассказал ей всё бурундук. Выслушала его лиса, и завидно ей стало, что два зверя вместе живут и не ссорятся. Сама-то она ни с кем не дружила, потому что всегда хитрила да всех обмануть норовила.
    ??Притворилась лиса, что жалеет бурундука, лапки на животе сложила, заплакала и говорит:
    ??— Бедный ты, бедный! Жалко мне тебя! Испугался бурундук:
    ??— Почему ты жалеешь меня, соседка?
    ??— Глупый ты! — отвечает лиса. — Медведь тебя обижает, а ты и не догадываешься об этом.
    ??— Как это обижает?
    ??— А вот так. Когда медведь добычу берёт, кто первый её зубами рвёт?
    ??— Брат-медведь, — отвечает бурундук.
    ??— Вот видишь, самый сладкий кусок ему достаётся. Ты, наверно, уж давно хорошего куска не видел, всё медвежьими объедками питаешься! Оттого и ростом ты маленький.
    ??Завиляла лиса хвостом, слёзы утёрла.
    ??— Ну, прощай, — говорит. — Вижу, нравится тебе такая жизнь. Только я бы на твоём месте первая в добычу зубы запускала!
    ??Убежала лиса. Посмотрел ей вслед бурундук, задумался: «А ведь соседка-то, пожалуй, правильно рассудила!»
    ??Так бурундук задумался, что и про орехи забыл. «Вот, — думает, — медведь-то какой обманщик оказался! А я ему верил, старшим братом считал».
    ??Вот пошли медведь и бурундук на охоту. Зашли по пути в малинник. Сгрёб медведь в лапы куст малины, ягоды ест и брата приглашает. А тот смотрит: лиса-то правду сказала!
    ??Поймал медведь евражку[1]. Зовёт бурундука, а тот глядит: медведь-то первым в евражку когти вонзил. Выходит, правду лиса говорила!
    ??Пошли братья мимо пчелиного дубка. Медведь тот дубок своротил, лапой придержал, нос в улей всунул, брата зовёт — мёд пробовать. А бурундук видит: опять медведь первый пробует, — значит, опять лиса права!
    ??Рассердился тут бурундук. «Ну, — думает, — проучу я тебя!»
    ??Пошли они на охоту в другой раз. Сел бурундук брату на загривок. Учуял медведь добычу, косулю поймал. Только хотел её зубами схватить, а бурундук как прыгнет! Это — чтобы прежде брата в добычу зубы вонзить, сладкий кусок себе взять да немножко подрасти. Испугался медведь, выпустил косулю, и она убежала. Остались оба брата голодными.
    ??Пошли дальше. Увидел медведь евражку, подкрался. Бурундук опять тут как тут! Опять перепугал медведя. Опять охота пропала. Рассердился медведь, а брату ничего не говорит.
    ??Повстречались они с молодым кабаном. В другое время медведь и задираться бы не стал, а тут уж очень голоден был. Заревел так, что попятился кабан от медведя. Пятился, пятился, уткнулся хвостом в дерево — дальше некуда. Тут на него медведь и насел. Пасть раскрыл, зубами щёлкает, вот сейчас проглотит!
    ??Только медведь приступил к кабану, а бурундук на кабана — прыг! Тут медведь совсем разозлился. Как хватит бурундука лапой по спине, так все пять когтей и вонзил ему в спину, чтобы под лапу не попадался, не мешал!
    ??Рванулся бурундук — всю шкуру себе от головы до хвоста распорол.
    ??Убежал он в лес. На деревьях долго жил, пока раны на спине не зажили. Ну, раны-то зажили, а пять чёрных полос от когтей медведя на всю жизнь у него остались.
    сказка из книги “Сказки Народов Севера”

  3. MiemiE Ответить

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
    «Рябинушка»
    «Как поссорились медведь
    и бурундук»
    сценарий игровой программы
    Подготовила
    воспитатель
    Джумагазиева Ж.З.
    г. Покачи
    «Как поссорились медведь и бурундук»
    Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с северными народными сказками.
    Задачи:
    образовательные:
    формирование умения понимать главную идею сказок народов Севера;
    развития интереса к художественной литературе и чтению.
    развивающие:
    развитие эмоциональной отзывчивости, эмпатии, способности к сопереживанию, желание придти на помощь другу в сложной ситуации.
    воспитательные:
    воспитание интереса и любви к малой Родине;
    воспитание  чувства взаимовыручки, взаимопомощи; любви, бережного отношения ко всему живому.
    Предварительная работа:
    занимательная деятельность по познавательному и речевому развитию (дикие животные);
    этические беседы;
    знакомство с пословицами и поговорками;
    чтение сказок народов Севера;
    словарная работа на обогащение и активизацию словаря в совместной деятельности педагога с детьми (беседы, словесные игры, рассматривание картин и т.д.);
    вырезание силуэтов и контурное рисование животных (медведь, белка, заяц).
    просмотр мультипликационных фильмов: «Сказки народов Севера»;
    слушание музыкальных композиций народов Севера;
    подготовка к игре — драматизации;
    игра – инсценировка этического порядка.
    – Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
    – И мы с вами? (Россияне).
    – Но Россия очень большая страна, а мы живём? (на Севере).
    – Север – это наша малая Родина.
    Первыми коренными жителями нашего края были ханты и манси.
    – Вот скажите, что любят больше всего слушать и читать дети всех народов?
    – Правильно, сказки! Сказки народов Севера – это душа народа, его мудрость. Это не только любимое развлечение, но и своего рода школа жизни для детей.
    Звучит музыка народов Севера.
    ХОД программы:
    Дети садятся на стульчики.
    – Сказки каких народов Севера, вы знаете? (Ответы детей)
    Игра: Вопрос – ответ: «Узнай сказку».
    –  Сказка народа Севера «Как медведь и бурундук дружить перестали».
    Вам понравилась сказка? О ком она?  Кто главные герои этой сказки?
    Посмотрите на слайд и по рисункам кратко расскажите, что произошло в сказке. Только
    будьте внимательны: рисунки  стоят не по порядку.
    – Кого вы пожалели? Почему?
    -Кого вы осудили? Почему?
    -На какой вопрос даёт ответ сказка? Выберите из данных вопросов.
    1. Почему бурундук живёт в лесу?
    2. Почему у бурундука длинный хвостик?
    3. Почему у бурундука на спине пять полосок?
    – Можете ли вы теперь сказать, откуда у бурундучка на спине пять чёрных полосок?
    – Что вы узнали из сказки «Как медведь и бурундук дружить перестали» о медведе?
    (Питался малиной, мёдом. Хотел поймать евражку, косулю и дикого кабана. Всегда
    угощал своего друга бурундука. Но потом обидел бурундука, потому что он мешал ему
    охотиться.
    Давайте вспомним, какой медведь в русских сказках. Выберите из данных слов те, которые
    характеризуют медведя.(Косолапый, добрый, хрупкий, лежебока, злой, нежный, хитрый,
    глупый, неуклюжий, смелый, Топтыгин.)
    Физминутка
    Под веселые напевы
    Повернемся вправо, влево.
    Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
    И снова наклонись!
    Вправо, влево головою!
    Руки вверх! Перед собою!
    Топни правою ногой!
    Вправо шаг.
    На месте стой!
    Топни левою ногой!
    Влево шаг!
    И снова стой.
    Повернись направо к другу.
    Правую дай руку другу.
    А теперь наклонись и тихонечко садись.
    Нравственный вопрос.
    – Ребята, как вы думаете, а сам бурундучок был хорошим другом?
    Давайте составим  для бурундучка правила дружбы.
    Правила дружбы.
    1. Не обижай друга.
    2.Выручай друга из беды.
    3. Сочувствуй в горе.
    4. Радуйся вместе с ним.
    5. Делись с другом всем, что у тебя есть.
    6.Выполняй обещания, данные другу.
    Вывод: так чему нас учит эта сказка?
    – И почему – же звери перестали дружить?
    Ответы детей: Нельзя быть: хитрым, завистливым, злым, бессердечным, вредным, непослушным, невоспитанным, ленивым, жадным, недовольным. Нельзя обманывать, дразнить, обзывать.
    Ребята, давайте поможем героям сказок и подарим им ценности – драгоценности. Дети кладут в красивую вазу разноцветные цветочки (цветной конструктор) и называют человеческие ценности: доброта, любовь, трудолюбие, дружелюбие, миролюбие, заботливость, сочувствие, правдивость, честность, отзывчивость, благородство, взаимопомощь, доброжелательность, совесть, щедрость
    -Давайте ещё подарим милосердие и сострадание.
    Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
    Знаете, ребята, сострадание, заботливость, сочувствие, дружелюбие, любовь творят чудеса и превращают даже очень злого зверя в очень доброго, доброго.
    Инсценировка сценки из сказки народов Севера: «Медведь и бурундук». Сказочный дизайн: коллективная работа.
    Звучит аудиозапись мелодии народов Севера.
    – Ребята, предлагаю вам сделать коллаж – наклеить на эту картину художника героев из  сказки народов Севера. Дети наклеивают героев сказок на картину. Молодцы! У вас всё получилось! Мы и дальше будем продолжать читать сказки народов Севера и добавлять героев в наш коллаж. И перед нами откроется сказочный мир мудрости народов Севера.
    А потом мы пойдём в гости к малышам покажем сказки народов Севера и подарим наш коллаж.
    Итог программы:
    – Дети, о чём мы сегодня с вами говорили?
    Дети: О нашей малой Родине, о народах Севера и сказках народов Севера.
    – Какой герой, из какой сказки вам больше всего понравился и почему?
    – Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?    (Бывает).
    – А кому нравится ссориться с друзьями?     (Никому).
    А, что надо делать, чтобы не ссориться?
    Дети:      Делиться игрушками, не выхватывать их друг у друга, не драться, соблюдать правила игры, уступать друг другу, уважать мнение и желание друг друга, не обижаться по мелочам, уметь прощать другу…
    – Ребята, а если нет у кого-то друга, можно его найти?   (Можно)
    –  Послушайте поговорки о дружбе:
    Нет друга – так ищи, а нашёл- береги!
    Настоящий друг познаётся в беде.
    В настоящей дружбе так, сам погибай, а товарища выручай.
    Бурундучок предлагает вам свое угощение (печенье – орешки, грибочки)
    Спасибо за встречу!

  4. STULASI Ответить

    Когда Хинганские горы еще маленькие были, когда мджно было выстрелить из лука и услышать, как стрела по ту сторону Хингана упадет, – вот тогда медведь и бурундук дружили. Жили они вместе в одной берлоге. Вместе на охоту ходили. Делили все пополам: что медведь добудет, то бурундук ест; что бурундук добудет, то медведь ест. Так дружили они очень долго. Да известно – завистникам чужая дружба всегда глаза колет. Пока друзей не поссорят, не успокоятся…
    Вот вышел как-то бурундук из берлоги, захотелось ему орехов пощелкать. Повстречалась ему лиса. Рыжим хвостом завертела, поздоровалась, спрашивает:
    – Как поживаешь, сосед? Рассказал ей все бурундук.
    Выслушала его лиса, и завидно ей стало, что два зверя вместе живут и не ссорятся. А сама она ни с кем не дружила, потому что всегда хитрила да всех обмануть норовила.
    Притворилась лиса, что жалеет бурундука, лапки на животе сложила, слезу пустила: известно, что обманщику заплакать ничего не стоит. Говорит:
    – Бедный ты, бедный! Жалко мне тебя! Испугался бурундук:
    – Почему ты жалеешь меня, соседка?
    – Глупый ты! – отвечает лиса. – Медведь тебя обижает, а ты и не догадываешься об этом.
    – Как так – обижает? – спрашивает бурундук.
    – А вот так. Когда медведь добычу берет, кто первый ее зубами рвет?
    – Брат-медведь, – отвечает бурундук.
    – Вот видишь, самый сладкий кусок ему и достается! Ты, поди уж, давно хорошего куска не видал, все медвежьими объедками питаешься! Оттого и ростом ты маленький.
    Завиляла лиса хвостом, слезы утерла, покачала головой.
    – Ну, прощай, – говорит она напоследок. – Вижу, нравится тебе такая жизнь. Только я на твоем месте первая бы в добычу зубы запускала!
    И побежала лиса, будто по делу. Бежит, хвостом следы заметает.
    Посмотрел ей вслед бурундук, задумался: “А ведь соседка-то, пожалуй, правильно рассудила!” Так бурундук задумался, что и про орехи забыл. “Вот, – думает, – медведь-то какой обманщик оказался! А я ему верил, за старшего брата считал”.
    …Вот пошли медведь и бурундук на охоту.
    Зашли по пути в малинник. Сгреб медведь в лапы куст малины, присосался сам и брата приглашает. А тот смотрит – лиса-то правду сказала!
    Поймал медведь еврашку – суслика, – зовет бурундука. А тот глядит – медведь-то первым в еврашку когти вонзил! Выходит, правду лиса говорила!
    Пошли братья мимо пчелиного дубка. Медведь тот дубок своротил, лапой придержал, нос в улей всунул, ноздри раздул, губами зашлепал. Брата зовет – мед испробовать. А тот видит: опять медведь первый пробует, – значит, опять лиса права!
    Рассердился тут бурундук. “Ну, – думает, – проучу я тебя!” Пошли они на охоту в другой раз.
    Сел бурундук брату на загривок – ему за медведем на своих маленьких лапках не поспеть.
    Учуял медведь добычу – косулю словил. Только хотел он ее зубами схватить, а тут бурундук как прыгнет у него меж ушей! Это – чтобы прежде брата в добычу зубы вонзить, сладкий кусок себе взять да немножко подрасти. Испугался медведь, выпустил косулю, и ушла она.
    Остались оба брата голодными.
    Пошли они дальше.
    Увидел медведь еврашку, подкрался, а бурундук опять тут как тут! Опять перепугал медведя до полусмерти. Опять охота пропала. Рассердился медведь, а брату ничего не говорит.
    Повстречались они с молодым кабаном. В другое время медведь и задираться бы не стал, а тут от голодухи у него живот к ребрам прилип. Озлился медведь и попер на кабана! Заревел так, что попятился кабан от медведя. Пятился, пятился, уткнулся хвостом в дерево – дальше некуда. Тут на него медведь и насел. Пасть раскрыл, зубами щелкает – вот сейчас целиком сглотнет!
    Только приступил медведь к кабану, а бурундук опять с его загривка меж ушей – на кабана прыг! Хочет первым кабана попробовать. Тут медведь совсем разозлился. Как хватит бурундука лапой по спице, так все пять когтей и вонзил ему в спину, чтобы под лапу не попадался.
    Рванулся бурундук – всю шкуру себе от головы до хвоста распорол. Взвыл от боли. Прыгнул на дерево, да на другое, да на третье… Как пошел с ветки на ветку перепрыгивать, только медведь его и видел!
    Позвал медведь брата, когда кабана заломал:
    – Эй, брат! Иди свеженину есть!
    Нет бурундука. Будто и не было никогда.
    Пошел медведь домой. Ждал, ждал брата, да так и не дождался.
    Убежал бурундук. На деревьях долго жил, пока раны на спине не зажили. Ну, раны-то зажили, а пять черных полос от когтей медведя на всю жизнь у него остались.
    Теперь бурундук к медведю и не подходит и мяса не ест. А случится ему от медведя неподалеку оказаться, он со злости в медведя кедровыми шишками кидает. А как медведь голову поднимет, бурундук бежать – только его и видели!

  5. Chanell Ответить

    Проспал всю зиму медведь в берлоге. Потом, когда стало согревать землю солнце, медведь вылез из берлоги, пошел по тайге. Был он голодным, ведь всю зиму ничего не ел, только лапу сосал.
    Идет он по тайге, пищу ищет. Шел, шел, ничего не мог найти. Видит — пенек стоит. Схватил этот пень передними лапами, обнял и давай выворачивать. Нет сил у медведя и ничего он не может сделать, ослабел за зиму.

    Выскочил из-под пня бурундучок и спрашивает медведя:
    — Почему ты такой сердитый? Что случилось У тебя?
    — Голоден я. Нет ли какой пищи у тебя?
    — Есть! — говорит бурундук. — Только достать ее надо. Я ее с осени припас.
    Потом ушел бурундук в свой чум. Оттуда он принес сладких ягод, корней и кедровых орехов.

    — Ешь, дедушка! — угощает своими запасами бурундук медведя.
    Медведь набросился на еду и тотчас все съел. Потом он погладил лапой спину бурундука и похвалил его.
    — Маленький ты зверек, а накормил меня, старика.
    У бурундука образовались на спине пять полосок.
    С тех пор у всех бурундуков стало на спине пять черных полосок.
    — КОНЕЦ —
    Эвенкийская народная сказка

  6. Delajurus Ответить

    Когда Хинганские горы ещё маленькие были, когда можно было выстрелить из лука и услышать, как стрела по ту сторону Хингана упадёт, тогда дружили медведь и бурундук.
    Жили они вместе в одной берлоге. Вместе на охоту ходили, делили всё пополам: что медведь добудет, то бурундук ест, что бурундук добудет, то медведь ест.
    Так дружили они долго. Да известно: завистникам чужая дружба глаза колет. Пока друзей не поссорят, не успокоятся…
    Вот вышел как-то бурундук из берлоги — захотелось ему орехов пощёлкать. Повстречалась ему лиса. Рыжим хвостом завертела, поздоровалась, спрашивает:
    — Как поживаешь, сосед?
    Рассказал ей всё бурундук. Выслушала его лиса, и завидноей стало, что два зверя вместе живут и не ссорятся. Сама-то она ни с кем не дружила, потому что всегда хитрила да всех обмануть норовила.
    Притворилась лиса, что жалеет бурундука, лапки на животе сложила, заплакала и говорит:
    — Бедный ты, бедный! Жалко мне тебя! Испугался бурундук:
    — Почему ты жалеешь меня, соседка?
    — Глупый ты! — отвечает лиса.— Медведь тебя обижает, а ты и не догадываешься об этом.
    — Как это обижает?
    — А вот так. Когда медведь добычу берёт, кто первый её зубами рвёт?
    — Брат-медведь,— отвечает бурундук.
    — Вот видишь, самый сладкий кусок ему достаётся. Ты, наверно, уж давно хорошего куска не видел, всё медвежьими объедками питаешься! Оттого и ростом ты маленький.
    Завиляла лиса хвостом, слёзы утёрла.
    — Ну, прощай,— говорит.— Вижу, нравится тебе такая жизнь. Только я бы на твоём месте первая в добычу зубы запускала!
    Убежала лиса. Посмотрел ей вслед бурундук, задумался: «А ведь соседка-то, пожалуй, правильно рассудила!»
    Так бурундук задумался, что и про орехи забыл. «Вот,— думает,— медведь-то какой обманщик оказался! А я ему верил, старшим братом считал».
    Вот пошли медведь и бурундук на охоту. Зашли по пути в малинник. Сгрёб медведь в лапы куст малины, ягоды ест и брата приглашает. А тот смотрит: лиса-то правду сказала! Поймал медведь евражку. Зовёт бурундука, а тот глядит: медведь-то первым в евражку когти вонзил. Выходит, правду лиса говорила! Пошли братья мимо пчелиного дубка. Медведь тот дубок своротил, лапой придержал, нос в улей всунул, брата зовёт — мёд пробовать. А бурундук видит: опять медведь первый пробует,— значит, опять лиса права!
    Рассердился тут бурундук. «Ну,— думает,— проучу я тебя!»
    Пошли они на охоту в другой раз. Сел бурундук брату на загривок. Учуял медведь добычу, косулю поймал. Только хотел её зубами схватить, а бурундук как прыгнет! Это — чтобы прежде брата в добычу зубы вонзить, сладкий кусок себе взять да немножко подрасти. Испугался медведь, выпустил косулю, и она убежала. Остались оба брата голодными.
    Пошли дальше. Увидел медведь евражку, подкрался. Бурундук опять тут как тут! Опять перепугал медведя. Опять охота пропала. Рассердился медведь, а брату ничего не говорит.
    Повстречались они с молодым кабаном. В другое время медведь и задираться бы не стал, а тут уж очень голоден был. Заревел так, что попятился кабан от медведя. Пятился, пятился, уткнулся хвостом в дерево — дальше некуда. Тут на него медведь и насел. Пасть раскрыл, зубами щёлкает, вот сейчас проглотит!
    Только медведь приступил к кабану, а бурундук на кабана — прыг! Тут медведь совсем разозлился. Как хватит бурундука лапой по спине, так все пять когтей и вонзил ему в спину, чтобы под лапу не попадался, не мешал! Рванулся бурундук — всю шкуру себе от головы до хвоста распорол.
    Убежал он в лес. На деревьях долго жил, пока раны на спине не зажили. Ну, раны-то зажили, а пять чёрных полос от когтей медведя на всю жизнь у него остались.

  7. Adobandis Ответить

    В давние времена мех у бурундуков был такой же мягкий и пушистый, как и сейчас, коричневого цвета, но на нем не было полосочек.
    Однажды утром Бурундук делал запасы на зиму. Он переносил за щеками орехи и ягоды и прятал их в своей норе. Вдруг рядом появился Медведь. Он поднимал упавшие стволы деревьев, чтобы найти под ними разных насекомых, выкапывал их и отправлял в рот.
    Бурундук молча ждал, пока Медведь подойдет поближе. Медведь жевал и разговаривал сам с собой.
    – Посмотрите на меня, – ревел Медведь, – перевернув огромное бревно. – Я самый сильный в лесу. Никто не победит меня!
    И он продолжал выкапывать насекомых и лакомиться ими.
    Бурундук высунул голову из норы.
    – Неужели это правда? – сказал он.
    Медведь остановился и огляделся. Бурундук выпрыгнул из норы и подошел к нему. Медведь озадаченно взглянул на маленького Бурундука.
    – Да, это правда! Меня боятся все животные!
    Бурундук задумчиво потеребил свои усы.
    – А ты можешь помешать солнцу утром подняться на небо? – спросил он.
    – Я не пробовал, но уверен, что смогу сделать это, – ответил Медведь. – Слушайте все, завтра утром солнце не встанет! Я, Медведь, так сказал!
    И Медведь лег головой на восток, сделав себе удобное ложе из травы и листьев. Бурундук побежал обратно в нору, посмеиваясь над глупым Медведем.
    Всю ночь пролежал Медведь без сна, карауля солнце. Как только запели первые птицы, и небо на востоке порозовело, он поднялся на задние лапы и протянул передние к свету, рыча во весь голос:
    – Сегодня солнце не поднимется! Я ему приказываю!

    Бурундук вылез из своей норы, чтобы посмотреть на все это. Солнце поднималось все выше и выше, и Медведь разозлился. А Бурундук хихикал, сидя у его лап, и говорил, что солнце сильнее Медведя.
    Потом Бурундук начал бегать вокруг и распевать песенку:
    – Солнце на небе, солнце на небе!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *