Посуда в которой хранят масло как называется?

2 ответов на вопрос “Посуда в которой хранят масло как называется?”

  1. Kenin Ответить

    Тема: «Посуда. Материал из которого она сделана»
    1. Прослушай внимательно, повтори по памяти – чашка, тарелка, кастрюля, ложка. Как назвать это одним словом? Проговорите с ребенком названия посуды. Расскажите, что посуда бывает кухонной ( Кастрюля, сковорода, ковш), столовой (тарелки, чашки, ложки, стаканы, бокалы), чайной или кофейной (чайник, кофейник, чашки, блюдца). Определить количество слогов в словах: КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, КУВШИН, ТАРЕЛКА, МИСКА
    2. Проговорите, из чего сделана посуда (из стекла, металла, фарфора, хрусталя, дерева)
    Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
    Кувшин из глины –
    Бокал из хрусталя –
    Вилка из металла –
    Стакан из стекла –
    Ложка из дерева –
    3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: чашка, ложка, нож.
    4. Объясни, почему так называется: Стеклянная посуда (она сделана из стекла); деревянная ложка – ………………; металлический нож – …………………..; фарфоровая чашка – …………………………..
    5. Назови «ласково»: тарелка – тарелочка; вилка – ……….; чашка – ………..;ложка – ……………….; сковорода – ……; стакан -…………, чайник – …………..
    6. Скажи, как правильно называется посуда:
    • В которой лежит масло – масленка
    • В которой хранят соль – …………… (солонка)
    • В которой хранят перец – ……………(перечница)
    • В которой лежит сахар – ……………..(сахарница)
    • В которой лежит хлеб – ………………(хлебница)

  2. AkiKosmos Ответить

    1. Повторите понимание обобщающего понятия “посуда”.
    2. Уточните, какую посуду знает ребенок. Объясните значение слова “сервиз”. Введите слово в активный словарь ребенка.
    3. Уточнить название деталей посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).
    4. Закрепите понятия “столовая посуда”, “чайная посуда”, “кофейная посуда”, кухонная посуда”.
    5. Упражнение “Посчитай посуду!” на согласование числительных с существительными.
    6. Упражнение “Назови ласково!” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    7. Упражнение “Скажи, когда много” на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
    8. Упражнение “Какая бывает посуда” на образование относительных прилагательных.
    ложка из серебра – серебряная ложка,
    чашка из стекла – … стеклянная чашка,
    нож из стали – …
    кувшин из глины – …
    тарелка из картона – …
    и т.д.
    9. Упражнение “Подбирай, называй, запоминай!”.
    Закончи предложение, подбирая и называя как можно больше глаголов:
    – Покупая в магазине посуду, покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д.
    – Ухаживая за посудой, человек (что делает?) – …
    10. Познакомьте ребенка с многозначными словами и объяснить их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.
    Например: ручка, носик, горлышко.
    11. Уточните понимание сложных слов “кофеварка”, “соковыжималка”, “овощечистка” и т.д.
    12.. Упражнение “Закончи предложение”.
    Мама попросила помочь разложить продукты. Соль надо насыпать в …, хлеб убрать в … и т.д.
    13. Прочитайте произведение К. Чуковского ” Федорино горе”.
    14.. Выучите наизусть отрывок из этого произведения:
    …И помчалися по улице ножи:
    “Эй, держи, держи, держи, держи, держи!”
    И кастрюля на бегу
    Закричала утюгу:
    “Я бегу, бегу, бегу,
    Удержаться не могу!”
    Вот и чайник за кофейником бежит,
    Тараторит, тараторит, дребезжит…
    15. Упражнения на развитие мелкой моторики.
    Вылепить из пластилина (глины) посуду: чашку, блюдце.
    Также см. выше упражнение 14 для детей 4-5 лет.
    См. также:
    Логопедические домашние задания на другие недели

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *