Поясни за шмот почему бьют наших детей?

12 ответов на вопрос “Поясни за шмот почему бьют наших детей?”

  1. STREET-CHANNEL Ответить

    “В Санкт-Петербурге очень много субкультур: фанаты, скинхеды, ультрасы, антифашисты. У каждой собственные отличительные знаки и марки одежды, которые они считают своими. Группировки постоянно спорят, кому какая марка принадлежит, получается неразбериха”, — объясняет корреспонденту РИА Новости семнадцатилетний петербуржец Андрей Колесников.
    Он не относит себя ни к одной из субкультур, но хорошо разбирается в брендах и идеологиях — научила жизнь на окраине. Андрей занимается единоборствами, поэтому не боится носить то, что нравится, и не собирается снимать любимую кепку или кроссовки, даже если ему угрожают.
    “Подходят чаще всего группой, просят “пояснить за шмот”. Я спрашиваю в ответ, какие проблемы, смотрю в глаза. Если молчат, значит, стушевались — иду дальше. Иногда говорят: “Есть проблемы — носишь не свое”. Тогда лучше бить первым, может, отстанут, если нет — придется подраться”, — объясняет Колесников.
    Андрей уверен, что взрослые фанаты никогда не будут приставать к людям с подобной ерундой: они дерутся толпа на толпу за свой клуб по предварительной договоренности, им нет дела до моды. А вот среди школьников тренд начал распространяться, когда в прокат вышла российская лента “Околофутбола”, рассказывающая о жизни таких фанатов. “После фильма все возомнили себя бойцами. На самом деле они в настоящих боях не участвуют, а только нападают группой на слабых, потому что сами ничего из себя не представляют”, — говорит Андрей.

  2. Gurisar Ответить

    В 90-е – «с какого района», теперь – «поясни за шмот»

    Почему подростки примыкают к околофутбольным группировкам, проявляют агрессию к сверстникам и записывают происходящее на видео объяснил кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ИОН РАНХИГС, научный руководитель Центра помощи детям и подросткам «Перекресток» Кирилл Хломов.
    Вещи определенных брендов являются знаками отличия, они подчеркивают принадлежность к той или иной группировке фанатов, рассказал эксперт.
    «Подростки перенимают это. Чаще всего определенные группы подростков подражают людям, которые немного старше их, учителя и родители для таких школьников уже не являются авторитетом. Они примыкают к футбольным фанатам, хотят соответствовать их стилю, образу жизни, поэтому одежда становится важным показателем. Отсюда и агрессия в адрес тех, кто носит подделки или носит брендовую вещь, не будучи членом группы», – рассказал психолог.
    «Здесь можно провести параллель с 90-ми, когда драки начинались с вопроса: “С какого ты района?” Требование “пояснить за шмот” – это новая система распознавания “своих”», – объясняет Кирилл Хломов.
    У любого человека есть потребности в принятии, общении и самореализации. Если у подростка эти потребности удовлетворены, то он вряд ли примкнет к компаниям-агрессорам, полагает психолог. Замкнутым и несоциализированным подросткам, особенно тем, у кого есть проблемы в семье, сложнее наладить контакт со сверстниками, поэтому, возможно, только в таких группах он находит необходимое ему уважение и признание.
    «Герои видеороликов, которые появляются в интернете, также хотят самоутвердиться. Для них это не просто драка, а пропаганда и популяризация своего движения и определения своего места в нем. На мой взгляд, эти ролики выгодны и компаниям-производителям брендовой одежды. Это своего рода реклама. К сожалению, подросткам не хватает критичности, выкладывая видео, они не осознают последствия, что их могут привлечь к ответственности», – резюмирует эксперт.
    Автор: Маргарита Титова

  3. Dalakus Ответить

    Молодой человек занимается единоборствами, поэтому он не боится носить то, что ему нравится.
    — Подходят чаще всего группой, просят «пояснить за шмот». Я спрашиваю в ответ, какие проблемы, смотрю в глаза. Если молчат, значит, стушевались — иду дальше. Иногда говорят: «Есть проблемы — носишь не свое». Тогда лучше бить первым, может, отстанут, если нет — придется подраться, — рассказал Колесников.
    По мнению юноши, модные группировки появились после выхода в свет ленты «Околофутбола», которая рассказывает о жизни фанатов.
    — После фильма все возомнили себя бойцами. На самом деле они в настоящих боях не участвуют, а только нападают группой на слабых, потому что сами ничего из себя не представляют, — отметил Андрей.
    Однако один раз молодому человеку все-таки пришлось убежать от банды отморозков.
    — Подходим как-то с другом к станции метро. А там толпа человек десять. Свистят, кричат нам в спину: «Шавки или боны?». То есть антифашисты или скинхеды, на нас их фирменные шмотки были. Пришлось ускориться — минут десять за нами бежали, потом мы сумели затеряться в переходе.

  4. ..:::КнОпосьКа::: Ответить

    В России появляются группировки подростков, которые избивают сверстников за неправильный наряд. По словам членов банды, они якобы «поясняют за шмот», сообщает «Реп.ру».
    В Нижнем Новгороде в ТЦ «Крым» подростки напали на девочку из-за дешевой одежды и макияжа. Жертву били, дергали за волосы и ставили на колени, пока не вмешался прохожий. Товарищи пострадавшей решили отомстить за школьницу и придумывали виды расправы. Подростки не тронули обидчиков, потому что ими занялась полиция.
    — По факту нанесения телесных повреждений проводится проверка, уже установлено несколько участников происшествия, сейчас следователи их опрашивают, чтобы понять причины подобного поведения. Затем будет принято решение о дальнейшей судьбе виновных, — сообщили в пресс-службе ГУ МВД.
    Ученики одной из нижегородских школ знают, что если носить вещи с названием бренда, то могут подойти отморозки и посмотреть бирку, чтобы удостовериться в подлинности вещи. Если банда увидит подделку, то будут неприятности.
    — Шайка ходит по школе, якобы очень крутые. Многие стоят на учете, пробовали уже все. Остальные их боятся. Если им не понравится, во что ты одет, попросят пояснить. Не пояснишь — будут не очень хорошие последствия: от угроз до избиения. Нет денег на дорогие шмотки — твои личные проблемы. Примерно так произошло и со Светой (все имена героев изменены — прим. ред.), — рассказала ученица школы №?133 Катя.
    У такой банды даже есть своя группа в «ВКонтакте», где они выкладывают фотографии тех, кто носит поддельные вещи. На данный момент в сообществе 34 тысячи участников. Модники в издевательской форме комментируют одежду других.

  5. Fordrern Ответить

    «Топчики» – модно одетые ребята.
    «Палёный шмот» – дешёвая реплика известной фирмы. Этот термин является производным от слов «паль», «палиться».
    «Стоники» – это одежда известной в узких кругах фирмы Stone Island, которая выделяется благодаря своему патчу, внешне похожему на эмблему НАТО. Впервые эту одежду начали массово носить итальянские футбольные хулиганы, а через десять лет её стали покупать футбольные фанаты из Англии. А поскольку именно английские фанаты задают моду во всём мире, то постепенно эта марка распространилась и на другие страны. Впрочем, многим подобная одежда просто не по карману, например в Великобритании куртку Stone Island дешевле 500 фунтов просто не найдёшь.
    Хотя символ «Стон Айленд» не покажет, за кого вы болеете, но “объяснит”, что вы относитесь к той категории хулиганов, которым не чужда хорошая драка и возможность почудить на стадионе. В России эта фирма стала прочно ассоциироваться со скинхедами и всеми экстремистскими движениями в общем.
    «Офники» – околофутбольные фанаты. Определить их можно по топовому шмоту, чёрным футболкам с разными странными надписями, камуфляжным панамам, джинсам с пинролами (подворотами). Околофутбольщики считают, что нося «паль», ты оскорбляешь их субкультуру.
    16 февраля 2018 года группа подростков, по данным очевидцев, учеников школы 391 Красносельского района, избила двух ребят, снимая это на телефон. Одному пострадавшему прохожие вызвали скорую. Как выяснилось позже, это был не единственный случай.

  6. Celфи_DeByшKa Ответить

    Буквально за две недели в нашем городе зафиксирована уже два случая избиения школьников. Пару недель назад подростки устроили расправу над парнем, который надел на себя штаны расцветки «хаки». А недавно была зверски избита 13-летняя школьница, обидчицам которой не понравилась ее одежда макияж. «Открытый Нижний» узнал подробности жестокой истории и выяснил, насколько распространен сейчас тренд «поясни за шмот».
    «Открытый Нижний» пообщался с одной из учениц 133 школы, которая является участником этой группы. 13-летняя девочка рассказала корреспонденту о «понятиях»:
    «Пояснить за шмот – это значит объяснить, что на тебе надето. Человек носит либо бренд, либо подделку – мы называем ее «паль». Как пояснить за шмот? Если надет бренд, то нужно показать бирку. Если на ней написана фирма, стоят все логотипы, то тебя не тронут. А если нет, то придется отвечать за паль. Тогда можно и ударить. Об этом движении знают все в нашей параллели. Есть те, кто спрашивает с одноклассников – они всегда одеваются так, как надо. А есть те, кто надевает на себя паль или одежду других субкультур, таким объясняют, что так делать нельзя. Но в школе такие разговоры, конечно, лишний раз не ведут. Обычно ребята ходят куда-то в город или в торговые центры. И там уже подходят к сверстникам и требуют пояснить за шмот».
    https://opennov.ru/news/58862-poyasni-za-shmot-v-nizhnem-13-
    Интересно, что бы сказали товарищ Макаренко и товарищ Сталин.
    Кстати, господа, у вас в городах много бесплатных секций и кружков для детей?
    К примеру, театральных, спортивных, литературных, математических и т.д.
    Я вот только недавно вспоминал Дворец Пионеров в моем родном городе.
    Сколько там было всякого интересного на любой вкус и на любой детский возраст – и моделирование, и театры, и литературные кружки.
    И кучи спортивных секций в округе.
    Выбирай, к чему душа лежит.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *