Представители каких стран народов и куда совершали путешествия в древности?

5 ответов на вопрос “Представители каких стран народов и куда совершали путешествия в древности?”

  1. Kazrajora Ответить

    ?
    Стр.8
    Какое значение имели Великие географические открытия для развития России?

    Великие географические открытия для развития России имели большое значение. Они приводили к открытию и освоению новых земель на востоке, а также способствовали развитию товарно-денежных отношений. Россия постепенно вовлекалась в общеевропейский рынок.
    Вспомните, какие территории охватила греческая колонизация.
    Греческая колонизация охватила территории по берегам Средиземного и Чёрного морей.
    Стр.9
    Можно ли считать письмо А. Веспуччи историческим источником? Свой ответ аргументируйте.

    Письмо А. Веспуччи можно считать историческим источником потому, что в нем содержатся сведения о природных условиях (климате), о жизни местного населения (о внешнем виде, об имущественном положении, о форме управления, о верованиях – религии).
    Проследите по карте путь Р. Ченслера.
    Р. Ченслер в 1553 г. на корабле «Эдуард Удалец», разлученный с другими двумя кораблями штормом, направился, вероятно, вдоль берега к востоку и, войдя в Белое море, достиг устья р. Северная Двина у Никольского монастыря. Этим плаванием было положено начало морским сношениям между Россией и Англией.
    Стр.13 вопросы и задания для работы с текстом параграфа
    1. Представители каких стран, народов и куда совершали путешествия в древности?

    Совершали путешествия в древности представители стран, народов:
    Финикийцы – вокруг Африки;
    Древние китайцы – Дальний Восток, Юго-Восточная Азия, Индия, Аравия, Африка;
    Викинги – Исландия, Гренландия, берега Америки.
    2. Можно ли утверждать, что Х. Колумб открыв Америку, достиг цели своей экспедиции? Свой ответ аргументируйте.
    Утверждать, что Х. Колумб открыв Америку, достиг цели своей экспедиции, нельзя потому, что целью его экспедиции было открытие пути в Индию.
    3. Перечислите основные причины Великих географических открытий.
    Основные причины Великих географических открытий:
    – отсутствие сухопутных путей из Европы в Азию, на Восток
    – поиск морских путей из Европы в Азию, на Восток
    – экономический кризис в Европе (малое количество золотого запаса)
    – поиск новых земель в северо-западном и северо-восточном направлении
    4. Как вы думаете, почему на первом этапе Великих географических открытий большую часть из них совершили представители Испании и Португалии?
    На первом этапе Великих географических открытий большую часть из них совершили представители Испании и Португалии, потому, что в этот период самые сильные морские державы – Испания и Португалия.
    5. Почему континент, открытый Х. Колумбом, получил сразу два названия – Новый свет и Америка?
    Континент, открытый Х. Колумбом, получил сразу два названия – Новый свет и Америка потому, что Новый свет – это название вновь открытых земель и названы эти земли были в честь их открывателя Америго Веспуччи.
    6. В каких основных направлениях (север, юг, северо-запад и т.д.) двигались русские первооткрыватели? С чем это связано?
    Основные направления движения русских первооткрывателей:
    Восток – Урал и Западная Сибирь
    Север – проливы в Карское море, Новая земля
    Юго-Восток – Персия, Аравия, Индия, Африка
    Это было связано с тем, что Россия осваивала территории, находящиеся непосредственно у своих границ. Причинами этого были:
    Незавершенность формирования Российского единого государства;
    Неразвитость торгово-денежных отношений в России;
    Отсутствие денег на организацию дальних путешествий (слишком большие средства ушли на преодоление зависимости от Орды);
    Отсутствие выхода к незамерзающим морям;
    Отсутствие собственного флота.
    7. Какое событие из описанных в параграфе можно считать важнейшим географическим открытием для России в XV – XVI вв.? Свой ответ поясните.
    Из описанных в параграфе событий важнейшим географическим открытием для России в XV – XVI вв. можно считать открытие самой высокой части Уральских гор, Западной Сибири, открытие пути в Индию Афанасием Никитиным.
    Стр. 13. Работаем с картой
    1. Покажите на карте северные и южные пути из Европы в Индию. Какой из них, по вашему мнению, наиболее короткий? Какой был наиболее безопасным в XV – XVI вв.? Свои ответы аргументируйте.

    Наиболее короткий путь из Европы в Индию – южный. Безопасными назвать ни южный ни северный морские пути нельзя. Угрозой на южном пути были пираты, на северном – климатические условия. Этот путь был пройден весь только в XIX в.
    2. Используя карту, докажите, что Уральские горы простираются «от моря до моря».
    Уральские горы простираются «от моря до моря»: начинаются отроги этих гор от Северного Карского моря и тянутся до Каспийского.
    3. Покажите на карте географические объекты, открытые поморами.
    Географические объекты, открытые поморами:
    Остров Колгуев, проливы в Карское море, Новая земля, Медвежий остров, архипелаг Шпицберген.
    Стр. 13 вопросы к документу
    Как вы думаете, с какой целью Х. Колумб, высадившись на берег, развернул королевский флаг?

    Х. Колумб, высадившись на берег, развернул королевский флаг для того, чтобы обозначить принадлежность открытых земель Испании.
    Стр. 13. Думаем, сравниваем, размышляем
    1. Используя Интернет, подготовьте иллюстрированное описание одного из европейских кораблей эпохи Великих географических открытий.

    Каравелла — тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. Один из первых и наиболее известный тип кораблей, с которых начиналась эпоха Великих географических открытий.
    Образ каравеллы обычно представляется двух- или трёхмачтовым судном с косым латинским парусным вооружением (каравелла-латина). Хотя на каравеллах нередко использовалось и прямое парусное вооружение (каравелла-редонда).
    За долгий период существования, с XIV по XVII век, в источниках встречаются разные типы каравелл, отличающиеся друг от друга конструктивно.

    Двухмачтовая каравелла-латина
    Каравелла-латина (caravela latina). Небольшая, двух- или трехмачтовая каравелла с латинским вооружением на всех мачтах — конструкция, характерная для первых каравелл. Наиболее известный образ каравеллы. Именно такими были первые «каравеллы открытий» (каравеллы эпохи Великих географических открытий, точнее первого её этапа) — суда, на которых португальцы начали исследовать западноепобережье Африки в начале XV века. Именно на таких каравеллах Бартоломеу Диаш достиг южной оконечности Африки и первым из европейцев достиг Индийского океана морским путём в 1488 году.

    Реплика «Пинты», каравеллы-редонды первого похода Христофора Колумба
    Каравелла-редонда (caravela redonda —прямой парус). Каравелла, вооруженная прямыми парусами на фок- и грот-мачте и латинским парусом на бизани. Латинское парусное вооружение эффективно при хождении против ветра, что удобно для движения и маневрирования вдоль берега, поэтому каравелла-латина использовалась португальскими моряками при исследованиях западного африканского побережья и в качестве судна для каботажного и речного плавания в пределах своих территориальных вод. Для хождения в открытом море и для трансокеанских переходов, где преобладают постоянные попутные ветра, более эффективны прямые паруса. Поэтому мореплаватели Бискайского залива, Северного моря, а позже испанцы, начиная с Колумба, при плаваниях из Европы в Америку и обратно использовали каравеллы-редонды.
    Каравеллы-редонды были весьма распространены, особенно в дальних походах, хотя сейчас стереотипным для каравеллы того периода является изображение каравеллы-латины, несмотря на то, что с конца XV века они использовались в основном для прибрежного плавания.
    Каравеллы исследований, каравеллы открытий, (порт. caravelas dos descobrimentos), (англ. caravels of the discoveries), (англ. caravels of exploration). Собирательное название каравелл начального период эпохи Великих географических открытий — второй половины XV века. Подразумевает небольшие, водоизмещением до 60 тонн, двух- или трёхмачтовые каравеллы-латины или каравеллы-редонды, в отличие от более поздних четырёхмачтовых caravelas de armada, получивших распространение в XVI веке и имевших большее водоизмещение и тяжелое артиллерийское вооружение. В частности, такие каравеллы были в походе Барталомеу Диаша и в первом походе Христофора Колумба.

    Три caravelas de armada среди кораблей индийской армады. Илюстрация XVI века
    Caravela de Armada («каравелла армады»). С самого начала XVI века, после открытия в 1497—1499 годах Васко да Гама морского пути в Индию, Мануэл I каждый год начинает отправлять в Индию армады, состоящие из 10-20 кораблей. Помимо каракк, составляющих ядро этих армад, в их состав входят большие хорошо вооруженные четырехмачтовые каравеллы, которые в источниках называются «caravelas de armada».
    Каравелла армады имела слегка наклоненную вперед фок-мачту, вооруженную двумя прямыми парусами — фоком и фор-марселем, грот, вооруженный латинским парусом, и, также вооруженные латинскими парусами, бизань и бонавентуру. Каравелла армады обретает поднятый бак (не такой высокий, как у каракки), что связано с прямым вооружением фок-мачты — не требуется свободного пространства бака для манипуляций с реем латинского паруса.
    Водоизмещение каравеллы армады было относительно большим — 80-100 тонн, а иногда достигало и 160—180 тонн. Для каравеллы армады XVI века характерно наличие пушечных портов, которых не было на каравеллах XV века. Вооружение корабля состояло из нескольких десятков орудий, иногда до 30-40, но это количество включало также лёгкие вертлюжные пушки и фальконеты.
    Каравеллы армады использовались на протяжении всего XVI века.
    Caravela Mexiriqueira, caravela de aviso («посыльная каравелла»). Другой тип каравеллы, упоминаемый в источниках и существовавший в XVI веке — caravela mexiriqueira — небольшие, относительно быстрые и маневренные каравеллы, использовавшиеся для передачи сообщений между кораблями и портами. Эти каравеллы совмещали скорость и маневренность небольших рыбацких каравелл и возможность нести лёгкое артиллерийское вооружение. Посыльные каравеллы отличались от каравелл армады размерами, вооружением и численностью команды, и в документах своей эпохи упоминались отдельно от других каравелл. Водоизмещение caravela mexiriqueira в документах XVI века упоминается как 20-25 тонн.
    Caravelao. В португальских и бразильских источниках встречается также такая разновидность, как caravelao, в других языках — исп. carabelon, итал. carabellone. Во всех этих языках суффикс -o (-on) имеет значение увеличения, однако, судя по описаниям в источниках, caravelao — это суда небольшого водоизмещения, сравнимые с каравеллой-латиной и заметно меньшие, чем существовавшие в тот же период caravela de armada.
    В трактате Livro Nautico (1580—1609) есть инструкции по строительству двухмачтовой caravelao, с латинским парусным вооружением, водоизмещением 40-50 тонн. Судно было рассчитано на команду из 25 человек и предусматривало вёсла в качестве вспомогательного движителя. Вооружение этой каравеллы составляли 2 фальконета и 4 лёгких казённозарядных вертлюжных орудия (versos).
    Caravela pescareza (от порт. pescador — рыбак). Небольшие рыбацкие каравеллоподбные лодки, собственно предшественники каравелл, которые использовались рыбаками иберийского полуострова на протяжении веков, как до, так и в эпоху каравелл. Имели латинское парусное вооружение.
    Небольшие рыбацкие каравеллы зачастую были беспалубными или частично беспалубными, в отличие от каравелл, использовавшихся для дальних походов.
    Близкими современными наследниками этих лодок являются каики Алгарви.

    2. Выясните общие для России, стран Европы и Азии причины географических открытий. Свой ответ аргументируйте с помощью цитат из текста параграфа.
    Общие для России, стран Европы и Азии причины географических открытий:
    «Развитие мировой торговли, увеличение ее объема, получение прибылей от продажи восточных товаров без посредников»;
    «Поиск морских торговых путей из Европы в Индию и Китай»;
    «их (экспедиций) задачей был поиск новых территорий и включение их в состав растущего государства».
    3. Используя дополнительные материалы (в том числе Интернет), напишите (в тетради) короткое сочинение об одном из походов русских путешественников в XV – XVI вв.
    Афанасий Никитин. Путешествие в Индию

    Афанасий Никитин – тверской купец средней руки, стал первым европейцем, изучившим и описавшим средневековую Индию за четверть века до прихода туда португальских колонизаторов. Его записки «Хождение за три моря» стали ценнейшим литературно-историческим памятником, в котором многосторонность наблюдений сочетается с веротерпимостью и преданностью к родной земле.
    Когда начинается биография Афанасия Никитина, неизвестно. Фактом является то, что он – сын крестьянина Никиты, а это означает, что Никитин его отчество, а не фамилия. Каким образом он стал купцом тоже неведомо. Сейчас мы знаем только то, что русский путешественник Афанасий Никитин к середине 1460 годов уже был достаточно состоятельным человеком, торгующим мехами с заграницей. К этому времени он стал уже бывалым купцом, успевшим побывать в Византии, Молдавии, Литве и Крыму. И везде ему сопутствовала удача.
    Судя по всему, грамотный купец всегда заручался соответствующими документами (грамотами) от тверского князя. Большая география торговых поездок путешественника Афанасия Никитина косвенно указывает на то, что он знал ряд тюркских языков и фарси. Кроме того, не следует упускать из виду, что Тверское княжество тогда входило в состав большого и мощного татарского государства Золотая Орда, что позволяло русским купцам беспрепятственно торговать со многими мусульманскими странами. Самое известное путешествие в биографии Афанасия Никитина также начиналось вполне гладко.
    Точную дату начала выхода купеческого каравана сейчас установить невозможно. Некоторые историки датируют его 1466 годом, другие сдвигают на 1468. Опуская точные даты и опираясь на конкретные факты, можно утверждать следующее. Поездка, давшая миру открытия Афанасия Никитина, началась весной. Тогда группа русских купцов снарядила караван судов для торговой поездки на Нижнюю Волгу и Северный Кавказ. Караван имел два судна, груженые, в том числе, и «мягкой рухлядью», т.е. мехами, хорошо ценившимися в тех краях.
    Великий князь Тверской Михаил Борисович дал Никитину грамоту, разрешавшую ему начать широкую торговлю на юге Золотой Орды возле Астрахани. Для большей безопасности караван планировалось присоединить к русскому посольству Василия Папина, однако оно ушло раньше. Тогда караван дождался татарского посольства Ширвана Хасан-бека, вместе с которым и отправился на Нижнюю Волгу.
    Увы! Прикрытие купцам не помогло. Вблизи Астрахани на караван судов напали местные разбойники, даже не посмотревшие на посольское прикрытие, и отняли весь купеческий товар. Возвращение назад без денег и без товара влекло за собой грозные последствия, поэтому разоренные купцы разбрелись кто куда. Никитин направился на юг, в Баку, входившего тогда в состав Персии, и дальше в Мазандеран. Так начались географические открытия Афанасия Никитина.
    В Персии Никитин прожил свыше двух лет, пытаясь как-то восполнить добро, потерянное под Астраханью. Узнав, что в Индии породистые жеребцы стоят хороших денег, он направился туда. Путешествие Афанасия Никитина в Индию началось в 1471 году, когда он с купленным в Персии конем загрузился на судно, направлявшееся к индийскому порту Чаул.
    К сожалению, сразу продать животное по пристойной цене у купца не получилось, и тогда путь Никитина пролег по индийским городам. В столице государства Бахмани Бидаре он наконец-то продал своего коня и отправился в Парват, священный город, в котором прожил полтора года. Оттуда маршрут Афанасия Никитина пролег в «алмазную» провинцию Райчур, где он провел еще полгода, зарабатывая средства на обратную дорогу.
    Три года путешествий Афанасия Никитина по Индии разочаровали его. Для своей родины он не увидел там почти ничего полезного. Дешевый товар без пошлины вывезти не давали, да и разбойников на море было много, что крайне усложняло торговлю. Не особо преуспев в индийской торговле, русский путешественник стал собираться домой. Этот маршрут Афанасия Никитина пролег через Аравийский и Сомалийский полуострова, Ормуз, Тебриз, Трабзон. Здесь, заподозрив в нем туркменского шпиона, у него арестовали все товары, оставив Никитину только его записки. Из Трабзона он добрался до Кафы, где перезимовал, дожидаясь русского купеческого каравана. В Кафе он сошелся с московскими купцами, с которыми весной 1475 года и отправился домой.
    К сожалению, ослабленное годами путешествий здоровье подвело Никитина, и неподалеку от Смоленска он внезапно умер. Его же записки были привезены в Москву и впоследствии прославили купца.
    4. Каковы были отрицательные последствия Великих географических открытий? Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний?
    Отрицательные последствия Великих географических открытий:
    – способствовали усилению борьбы и соперничества между европейскими государствами за колонии;
    – в колониальных войнах гибло большое количество людей;
    – были завезены новые болезни;
    – уничтожение целой цивилизации индейцев.
    Борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний потому, что развитые европейские державы стремились захватить как можно больше территорий с целью получения прибыли за счет как торговли, так и вывоза золота и других ценностей.

  2. Oghmadora Ответить

    Ответ оставил Гость
    Морские экспедиции снаряжала и царица Хатшепсут. Это путешествие по Красному морю составило 2000 км. Корабли всегда помещали в погребальные камеры фараона. Так, в пирамиде фараона Хеопса был обнаружен корабль длинной 43,4 м. Позднее из-за нехватки древесины стали делать лишь модели судов.
    Мореплавание налаживало контакты между странами. Из путешествий привозилось золото, слоновая кость, изделия из камня и фаянса и т.д.
    Морские путешествия были составной частью жизни Древнего Китая. Китайцы неплохо знали географию своей страны и сопредельных земель. В Китае существовало особое бюро по производству картографических съёмок. Они хорошо знали свойства магнитной стрелки. Китайцам также приписывают также изобретение руля. Великий китайский философ Конфуций более 13 лет провёл как странствующий учитель. Географическая культура Китая находилась на высокой для того времени ступени развития.
    Кроме торговых и прогулочных судов в Древнем Китае существовали и грозные военные корабли. Строительство Великой Китайской Стены доказывает прекрасные знания китайцев в области физической географии. Стена проходила чётко по границе, отделявшей степные районы от земледельческих.
    Развивая картографию с древних времен, китайцы выполняли карты на шёлке. В Древнем Китае были даже трёхмерные карты. Именно здесь появились игрушки, ставшие прообразом современных воздушных шаров. Это были полые яичные скорлупки, куда нагнетали теплый воздух. Думается, что путешествия на воздушных шарах своим рождением обязано Древнему Китаю.
    Зарождение религиозного туризма происходило в Древней Индии. Именно здесь основатель буддизма Будда на протяжении 45 лет путешествовал по северной Индии. После смерти Будды тело было кремировано и прах разделен между последователями. Эти останки стали первыми реликвиями, к которым стекались многочисленные паломники.
    Одними из лучших мореходов древности были финикийцы (государство Финикия было расположено в Восточном Средиземноморье и имело многочисленные торгово-экономические связи с другими государствами). Финикийцы строили большие прочные корабли, которые долгое время лидировали в акватории Средиземного моря по своим мореходным качествам. Сухопутные торговые пути внутри страны снабжались постройками для отдыха караванов, части этих караван-сараев была укреплена.
    Именно стараниями финикийцев был открыт Гибралтарский пролив. Они совершили плавание вокруг Африки. Финикийцы дали первые названия Азии и Европе (асу восток, эреб-закат).
    Морские путешествия в Древней Греции совершались с незапамятных времён, что нашло своё отражение в мифах. Одним из первых учёных путешественников был Геродот, который объехал Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Вавилонию, Египет, Персию, побывал на большинстве островов Средиземного моря, а также в Крыму. Свои многочисленные путешествия по разным землям Геродот описал в 9 книгах, каждая из которых называлась по имени одной из муз. В своём знаменитом труде «История», за который удостоился почётного титула «Отца истории», он описал не только историю многих народов Старого Света, но также сохранил для потомков бесценные этнографические примеры. Геродот описал обряд побратимства у скифов, при котором братающиеся подмешивали в чашу с вином свою кровь и выпивали. Таким образом, неутомимый путешественник Геродот не зря снискал себе славу первого греческого туриста.
    В период расцвета городов-государств Греции возникают своего рода центры туризма. Так, греки съезжались в Олимпию со всей Эллады в качестве зрителей или участников Олимпийских игр, то есть это был спортивный туризм. Для поездки за границу житель Афин и Спарты должны были иметь своеобразные загранпаспорта – соррагис.
    К особому виду путешествий надо отнести Великую греческую колонизацию. В Древней Греции зародилась курортология, лечебный туризм. Греки очень ценили тёплые целебные воды. Было известно немало источников, где возводили прекрасно оборудованные для лечения и отдыха купальни у горных источников.
    Паломничество было также очень распространенно в Древней Греции. Особенно часто посещался знаменитый храм Аполлона в Дельфах.
    Говоря о путешествиях эпохи Эллинизма, следует упомянуть восточный поход Александра Македонского, длившийся почти 10 лет. Благодаря этому походу, греки познакомились с неизвестными до этого народами, их культурой, бытом, традициями. Этим было положено начало музееведению. За деньги, присланные Александром Македонским, его учитель Аристотель основал естественнонаучный музей.

  3. NiceTV Ответить

    Морские экспедиции снаряжала и царица Хатшепсут. Это путешествие по Красному морю составило 2000 км. Корабли всегда помещали в погребальные камеры фараона. Так, в пирамиде фараона Хеопса был обнаружен корабль длинной 43,4 м. Позднее из-за нехватки древесины стали делать лишь модели судов.
    Мореплавание налаживало контакты между странами. Из путешествий привозилось золото, слоновая кость, изделия из камня и фаянса и т.д.
    Морские путешествия были составной частью жизни Древнего Китая. Китайцы неплохо знали географию своей страны и сопредельных земель. В Китае существовало особое бюро по производству картографических съёмок. Они хорошо знали свойства магнитной стрелки. Китайцам также приписывают также изобретение руля. Великий китайский философ Конфуций более 13 лет провёл как странствующий учитель. Географическая культура Китая находилась на высокой для того времени ступени развития.
    Кроме торговых и прогулочных судов в Древнем Китае существовали и грозные военные корабли. Строительство Великой Китайской Стены доказывает прекрасные знания китайцев в области физической географии. Стена проходила чётко по границе, отделявшей степные районы от земледельческих.
    Развивая картографию с древних времен, китайцы выполняли карты на шёлке. В Древнем Китае были даже трёхмерные карты. Именно здесь появились игрушки, ставшие прообразом современных воздушных шаров. Это были полые яичные скорлупки, куда нагнетали теплый воздух. Думается, что путешествия на воздушных шарах своим рождением обязано Древнему Китаю.
    Зарождение религиозного туризма происходило в Древней Индии. Именно здесь основатель буддизма Будда на протяжении 45 лет путешествовал по северной Индии. После смерти Будды тело было кремировано и прах разделен между последователями. Эти останки стали первыми реликвиями, к которым стекались многочисленные паломники.
    Одними из лучших мореходов древности были финикийцы (государство Финикия было расположено в Восточном Средиземноморье и имело многочисленные торгово-экономические связи с другими государствами). Финикийцы строили большие прочные корабли, которые долгое время лидировали в акватории Средиземного моря по своим мореходным качествам. Сухопутные торговые пути внутри страны снабжались постройками для отдыха караванов, части этих караван-сараев была укреплена.
    Именно стараниями финикийцев был открыт Гибралтарский пролив. Они совершили плавание вокруг Африки. Финикийцы дали первые названия Азии и Европе (асу восток, эреб-закат).
    Морские путешествия в Древней Греции совершались с незапамятных времён, что нашло своё отражение в мифах. Одним из первых учёных путешественников был Геродот, который объехал Грецию, Южную Италию, Малую Азию, Вавилонию, Египет, Персию, побывал на большинстве островов Средиземного моря, а также в Крыму. Свои многочисленные путешествия по разным землям Геродот описал в 9 книгах, каждая из которых называлась по имени одной из муз. В своём знаменитом труде «История», за который удостоился почётного титула «Отца истории», он описал не только историю многих народов Старого Света, но также сохранил для потомков бесценные этнографические примеры. Геродот описал обряд побратимства у скифов, при котором братающиеся подмешивали в чашу с вином свою кровь и выпивали. Таким образом, неутомимый путешественник Геродот не зря снискал себе славу первого греческого туриста.
    В период расцвета городов-государств Греции возникают своего рода центры туризма. Так, греки съезжались в Олимпию со всей Эллады в качестве зрителей или участников Олимпийских игр, то есть это был спортивный туризм. Для поездки за границу житель Афин и Спарты должны были иметь своеобразные загранпаспорта – соррагис.
    К особому виду путешествий надо отнести Великую греческую колонизацию. В Древней Греции зародилась курортология, лечебный туризм. Греки очень ценили тёплые целебные воды. Было известно немало источников, где возводили прекрасно оборудованные для лечения и отдыха купальни у горных источников.
    Паломничество было также очень распространенно в Древней Греции. Особенно часто посещался знаменитый храм Аполлона в Дельфах.
    Говоря о путешествиях эпохи Эллинизма, следует упомянуть восточный поход Александра Македонского, длившийся почти 10 лет. Благодаря этому походу, греки познакомились с неизвестными до этого народами, их культурой, бытом, традициями. Этим было положено начало музееведению. За деньги, присланные Александром Македонским, его учитель Аристотель основал естественнонаучный музей.

  4. oleg Ответить

    Одним из первых путешествий, историческое сведения о котором сохранились до наших дней является плавание финикийцев вокруг Африки приблизительно в 6 веке до нашей эры.
    Данная экспедиция была осуществлена по приказу Египетского фараона Нехо 2, а ее целью было описание континента и поиск морских путей, которые можно было бы в дальнейшем использовать для торговли. Кроме того, таким образом планировалось расширить влияние и создать новые колонии, которые могли бы приносить прибыль и рабов.
    Экспедиция состояла из финикийцев и карфагенян.
    С момента начала путешествия мореплаватели достигли:
    Индийского океана через Красное море.
    Обогнули Южную часть Африки.
    Вернулись в Средиземное море через Геркулесовы столпы (Гибралтарский пролив).

    Путешествия Древнего Китая

    С конца 2 тысячелетия до нашей эры Древний Китай начал осуществлять морские экспедиции, целью которых было исследование соседних территорий. Так, к концу 11-12 столетия до нашей эры уже были изучены территории Дальнего востока, большая часть Юго-восточной Азии, а также побережье полуострова Индостан и Аравийский полуостров.
    На многих территориях основывались колонии где развивалось земледелие.
    Границей данных территорий являлась Великая Китайская стена, которая ограждала степные земли принадлежавшие кочевникам от территорий Китайской Империи.
    С конца 6-5 столетий до нашей эры постоянно проводились научные и туристические экспедиции в Тихом океане, а также вдоль юго-восточного побережья Евразии.
    Сухопутным способом велось исследование Юго-Западной части Китая, а также изучение Северо-Запада.
    Известны факты посещения китайскими купцами Римской Империи во 2 столетии до нашей эры, их маршрут пролегал через территорию Индии, Палестины и Саудовской Аравии и получил название Великого Шелкового пути.

    Путешествия Викингов

    Большую часть своих экспедиция викинги осуществили в 9-11 столетии нашей эры. Их основными маршрутами было посещение материковой части Евразии, а также плавание через Атлантический океан к берегам Гренландии и Восточному побережью Северной Америки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *