Преподавание астрономии в 2019 году за счет каких часов?

12 ответов на вопрос “Преподавание астрономии в 2019 году за счет каких часов?”

  1. ^^Ти Кто ))я тебя и НЕ ЗВАЛ Ответить

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 20 июня 2017 года N ТС-194/08
    Об организации изучения учебного предмета “Астрономия”
    Минобрнауки России подготовлены изменения в федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089) в части изучения учебного предмета “Астрономия” в качестве обязательного на уровне среднего общего образования. Копия приказа “О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. N 1089” от 7 июня 2017 г. N 506.
    С целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета “Астрономия” в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации Минобрнауки России с 2017/2018 учебного года также направляет методические рекомендации по введению учебного предмета “Астрономия” как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования и просит довести указанную информацию до сведения общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
    Дополнительно Минобрнауки России сообщает, что подготовлен проект приказа о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. В настоящее время указанный проект проходит процедуру антикоррупционной экспертизы, по завершении которой будет утвержден и направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
    После утверждения изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования будет доработана примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
    Т.Ю.Синюгина

    Методические рекомендации по введению учебного предмета “Астрономия” как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования

    Астрономия – одна из древнейших естественных наук – относится к областям человеческих знаний, получившим динамичное развитие в XXI веке. Изучение астрономии влияет на формирование и расширение представлений человека о мире и Вселенной.
    В качестве обязательного для изучения учебного предмета “Астрономия” включается в содержание среднего общего образования, направленное в том числе на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных законах природы небесных тел. Наряду с другими учебными предметами её изучение будет способствовать формированию естественнонаучной грамотности и развитию познавательных способностей обучающихся.
    Изучение учебного предмета “Астрономия” как обязательного в общеобразовательных организациях Российской Федерации вводится с 2017/18 учебного года по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий.
    При этом в 11-х классах в 2017/18 учебном году целесообразно изучение учебного предмета “Астрономия” в том случае, если ранее этот учебный предмет изучался в рамках вариативной части учебного плана основной образовательной программы образовательной организации.
    С целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета “Астрономия” в общеобразовательных организациях необходимо создание условий для изучения учебного предмета “Астрономия” как обязательного на уровне среднего общего образования.
    На уровне органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования:
    обеспечение необходимого объёма финансирования местных бюджетов, включая расходы на оплату труда и приобретение учебников и учебных пособий;
    организация на базе региональных образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка педагогических работников);
    обеспечение методического сопровождения введения учебного предмета “Астрономия”;
    организация проведения мониторинга введения учебного предмета “Астрономия” как обязательного в общеобразовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации и направление информации по его итогам в Минобрнауки России до 10 октября 2017 года, до 10 октября 2018 года, до 10 октября 2019 года.
    На уровне общеобразовательной организации:
    обеспечение подготовки кадров для преподавания астрономии (повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников и др.);
    заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам учителей, преподающих астрономию;
    обеспечение учебниками и/или учебными пособиями по астрономии всех учащихся на уровне среднего общего образования;
    обеспечение материально-технических условий для преподавания и изучения астрономии (комплектование библиотечного фонда, оборудование кабинетов);
    включение учебного предмета “Астрономия” в обязательную часть учебных планов на уровне среднего общего образования;
    обеспечение информационного сопровождения введения астрономии (информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), иных участников образовательных отношений, а также общественности, в том числе посредством сайта образовательной организации).
    Объём часов на изучение учебного предмета “Астрономия” должен составлять не менее 35 часов за два года обучения.
    Образовательная организация самостоятельно осуществляет:
    перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки, с учётом утверждённых постановлением Главного санитарного врача от 29 декабря 2010 г. N 189 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”;
    определение модели изучения учебного предмета “Астрономия”;
    принимает решение об использовании сетевой формы освоения учебного предмета, применении дистанционных образовательных технологий.
    При изучении астрономии может быть использован учебник “Астрономия. Базовый уровень”. 11 класс, Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., ДРОФА, включенный, в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253), а также учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 699).
    Включение учебного предмета “Астрономия” в число учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена (в том числе на добровольной основе), не планируется.
    С 2019 года будут проведены всероссийские проверочные работы по астрономии, задания по астрономии включены в контрольные измерительные материалы Единого государственного экзамена по физике.
    Электронный текст документа
    подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
    файл-рассылка

  2. Kathrizar Ответить

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 20 июня 2017 г. N ТС-194/08
    ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “АСТРОНОМИЯ”
    Минобрнауки России подготовлены изменения в федеральный компонент государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089) в части изучения учебного предмета “Астрономия” в качестве обязательного на уровне среднего общего образования. Копия приказа “О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2004 г. N 1089” от 7 июня 2017 г. N 506 .
    ——————————–
    Так в оригинале документа. – Ред.
    С целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета “Астрономия” в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации с 2017/2018 учебного года Минобрнауки России также направляет методические рекомендации по введению учебного предмета “Астрономия” как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования и просит довести указанную информацию до сведения общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
    Дополнительно Минобрнауки России сообщает, что подготовлен проект приказа о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. В настоящее время указанный проект проходит процедуру антикоррупционной экспертизы, по завершении которой будет утвержден и направлен на государственную регистрацию в Минюст России.
    После утверждения изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования будет доработана примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
    Заместитель министра
    Т.Ю.СИНЮГИНА
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ПО ВВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА “АСТРОНОМИЯ”
    КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО
    ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Астрономия – одна из древнейших естественных наук – относится к областям человеческих знаний, получившим динамичное развитие в XXI веке. Изучение астрономии влияет на формирование и расширение представлений человека о мире и Вселенной.
    В качестве обязательного для изучения учебного предмета астрономия включается в содержание среднего общего образования, направленное в том числе на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных законах природы небесных тел. Наряду с другими учебными предметами ее изучение будет способствовать формированию естественнонаучной грамотности и развитию познавательных способностей обучающихся.
    Изучение учебного предмета “Астрономия” как обязательного в общеобразовательных организациях Российской Федерации вводится с 2017/18 учебного года по мере создания в образовательных организациях соответствующих условий.
    При этом в 11-х классах в 2017/18 учебном году целесообразно изучение учебного предмета “Астрономия” в том случае, если ранее этот учебный предмет изучался в рамках вариативной части учебного плана основной образовательной программы образовательной организации.
    С целью организации эффективной работы по изучению учебного предмета “Астрономия” в общеобразовательных организациях необходимо создание условий для изучения учебного предмета “Астрономия” как обязательного на уровне среднего общего образования.
    На уровне органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования:
    – обеспечение необходимого объема финансирования местных бюджетов, включая расходы на оплату труда и приобретение учебников и учебных пособий;
    – организация на базе региональных образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и [или] профессиональная переподготовка педагогических работников);
    – обеспечение методического сопровождения введения учебного предмета “Астрономия”;
    – организация проведения мониторинга введения учебного предмета “Астрономия” как обязательного в общеобразовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации и направление информации по его итогам в Минобрнауки России до 10 октября 2017 года, до 10 октября 2018 года, до 10 октября 2019 года.
    На уровне общеобразовательной организации:
    – обеспечение подготовки кадров для преподавания астрономии (повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников и др.);
    – заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам учителей, преподающих астрономию;
    – обеспечение учебниками и (или) учебными пособиями по астрономии всех учащихся на уровне среднего общего образования;
    – обеспечение материально-технических условий для преподавания и изучения астрономии (комплектование библиотечного фонда, оборудование кабинетов);
    – включение учебного предмета “Астрономия” в обязательную часть учебных планов на уровне среднего общего образования;
    – обеспечение информационного сопровождения введения астрономии (информирование обучающихся, их родителей [законных представителей], иных участников образовательных отношений, а также общественности, в том числе посредством сайта образовательной организации).
    Объем часов на изучение учебного предмета “Астрономия” должен составлять не менее 35 часов за два года обучения.
    Образовательная организация самостоятельно осуществляет:
    – перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки с учетом утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”;
    – определение модели изучения учебного предмета “Астрономия”;
    – принятие решения об использовании сетевой формы освоения учебного предмета, применении дистанционных образовательных технологий.
    При изучении астрономии может быть использован учебник Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. “Астрономия. Базовый уровень. 11 класс” (М.: Дрофа), включенный в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253), а также учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 699).
    Включение учебного предмета “Астрономия” в число учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена (в том числе на добровольной основе), не планируется.
    С 2019 года будут проведены всероссийские проверочные работы по астрономии, задания по астрономии включены в контрольные измерительные материалы Единого государственного экзамена по физике.

  3. tantan Ответить

    Министерство образования и науки Российской Федерации внесло изменения в федеральный компонент государственных образовательных стандартов по изучению астрономии.
    Приказом Минобрнауки России № 506 от 7 июня 2017г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» утверждены изменения, внесенные в части II «Среднее (полное) общее образование» об изучении астрономии на базовом уровне среднего (полного) общего образования.
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 от 07.06.2017г.
    Таким образом, в 2017-2019 г.г. учебный предмет «Астрономия» должен быть введен во всех образовательных организациях РФ.
    Определение места предмета в учебном плане школы является компетенцией общеобразовательной организации. Возможны следующие модели:
    1 час в неделю в 10 классе;
    – 1 час в неделю в 11 классе;
    – 1 час в неделю во втором полугодии 10 класса и 1 час в неделю в первом полугодии 11 класса;
    – 2 часа в неделю в одном из четырех полугодий 10–11 классов.
    При изучении астрономии может быть использован учебник “Астрономия. Базовый уровень”. 11 класс, Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К., ДРОФА, включенный, в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. N 253), а также учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. N 699).
    Включение учебного предмета “Астрономия” в число учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме Единого государственного экзамена (в том числе на добровольной основе), не планируется.
    С 2019 года будут проведены всероссийские проверочные работы по астрономии, задания по астрономии включены в контрольные измерительные материалы Единого государственного экзамена по физике.
    Министерством образования Кировской области и Институтом развития образования Кировской области разработано информационно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Астрономия» в 10 – 11 классах общеобразовательных организаций Кировской области в 2017–2018 и 2018–2019 учебных годах.
    Информационно-методическое письмо о преподавании учебного предмета «Астрономия» в 10-11 классах общеобразовательных организаций Кировской области в 2017-2018 и 2018-2019 учебных годах
    С 8 августа по 25 августа 2017 года Институт развития образования Кировской области проводит мониторинг «Исследование готовности образовательных организаций региона к введению астрономии».
    Итоги мониторинга будут освещены на вебинаре «Особенности введения астрономии в школе», который состоится 28 сентября.2017 года.
    Ссылка на вебинар https://pruffme.com/landing/u2692/astronomy.
    Институтом развития образования для администрации общеобразовательных организаций подготовлен пакет документов по введению астрономии для изучения.
    Часто задаваемые вопросы:
    За счёт каких предметов вводить астрономию?
    Определение места предмета в учебном плане школы является компетенцией образовательной организации.
    Возможно ли вести данный предмет как курс по выбору или факультатив?
    Нет, в соответствии с Приказом Минобрнауки России № 506 от 7 июня 2017г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», учебный предмет «Астрономия» включается в содержание среднего общего образования в качестве обязательного для изучения предмета.
    Можно ли не вводить астрономию с сентября 2017 года?
    Да, можно не вводить. Возможны следующие модели:
    – 1 час в неделю в 11 классе (с сентября 2018 года);
    – 1 час в неделю во втором полугодии 10 класса (с января 2018 года) и 1 час в неделю в первом полугодии 11 класса;
    – 2 часа в неделю в одном из четырех полугодий 10–11 классов.
    Проект плана мероприятий по введению астрономии

  4. Crezius Ответить


    С 2017-2018 учебного года астрономия возвращается в школу как самостоятельный учебный предмет. Приказом Минобрнауки России от 07-06-2017 № 506 внесены соответствующие изменения в ФГОС (утвержден стандарт учебного предмета «Астрономия»), а письмом Минобрнауки от 20 июня 2017 года №ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»» (далее — Рекомендации) направлены на места методические рекомендации по введению этого учебного предмета как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования.
    В каком объеме изучается
    Предмет «Астрономия» представлен только на базовом уровне. В 2017 – 2018 учебном году предмет «Астрономия» вносится в учебный план среднего общего образования в перечень учебных предметов независимо от профильной направленности. Время на изучение астрономии выделяется в объеме не менее 34 часов.
    В каком классе изучается
    Каждая школа по мере создания соответствующих условий самостоятельно принимает решение о включении астрономии в расписание: с 1 сентября 2017 года или позже – с 1 января 2018-го. В информации Минобрнауки России отмечено, что «возможен вариант изучения либо в 10-м, либо в 11-м классах.. Согласно Рекомендациям образовательная организация самостоятельно осуществляет:
    — перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки, с учётом СанПиН 2.4.2.2821-10;
    — определение модели изучения учебного предмета «Астрономия»;
    — принимает решение об использовании сетевой формы освоения учебного предмета, применении дистанционных образовательных технологий.
    Об учебниках
    Учитель может использовать учебные пособия, изданные в организациях, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, например,
    В.М. Чаругин. Астрономия. 10 – 11»/ М.: Просвещение, 2017 г. Издание подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС. К учебнику прилагаются методические рекомендации и поурочные разработки.
    Материалы к урокам астрономии можно найти: http://prekrasnyenauki.ru/astronomiya/materialyi-k-urokam-astronomii/
    ЕГЭ по астрономии
    Включение астрономии в число учебных предметов, по которым проводится ГИА в форме ЕГЭ (в том числе на добровольной основе), не планируется.
    Вместе с тем к 2019 году задания по астрономии будут включены в КИМ по физике.
    ВПР по астрономии будут проводиться не ранее 2019 года.
    Кто преподает астрономию
    Право преподавания предмета «Астрономия» имеют учителя (преподаватели) физики (по диплому). Для них должна быть организована соответствующая переподготовка.
    Важно: в соответствии с ТК РФ (ст.ст. 187, 196, 197) переподготовка учителей проводится за счет средств образовательной организации.
    Управленческие решения
    Методическими рекомендациями предлагаются следующие управленческие и организационные мероприятия по введению астрономии:
    На уровне органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования:
    обеспечение необходимого объёма финансирования местных бюджетов, включая расходы на оплату труда и приобретение учебников и учебных пособий;
    организация на базе региональных образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка педагогических работников);
    обеспечение методического сопровождения введения учебного предмета «Астрономия»;
    организация проведения мониторинга введения учебного предмета «Астрономия» как обязательного в общеобразовательных организациях на территории субъекта Российской Федерации и направление информации по его итогам в Минобрнауки России до 10 октября 2017 года, до 10 октября 2018 года, до 10 октября 2019 года.
    На уровне общеобразовательной организации:
    обеспечение подготовки кадров для преподавания астрономии (повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогических работников и др.);
    заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам учителей, преподающих астрономию;
    обеспечение учебниками и/или учебными пособиями по астрономии всех учащихся на уровне среднего общего образования;
    обеспечение материально-технических условий для преподавания и изучения астрономии (комплектование библиотечного фонда, оборудование кабинетов);
    включение учебного предмета «Астрономия» в обязательную часть учебных планов на уровне среднего общего образования;
    обеспечение информационного сопровождения введения астрономии (информирование обучающихся, их родителей (законных представителей), иных участников образовательных отношений, а также общественности, в том числе посредством сайта образовательной организации).
    Важно: на сайте Минобрнауки России работает электронная приемная по вопросам введения учебного предмета «Астрономия». Письма в «электронную приемную» можно направлять по адресу astronom-mon@yandex.ru
    Приказ по учебнику «Астрономия»
    О преподавании учебного предмета «Астрономия»

  5. Miralsa Ответить

    Фото: https://www.chita.ru
    То, что астрономия вернулась в школы России, специалисты называют прорывом в образовании, однако возвращение падчерицы физики проходит «со скрипом».
    На данный момент в Иркутске астрономия даётся в 24 школах города из 79. Это значит, что только 24 учителя физики успели пройти переподготовку и могут преподавать астрономию. По информации пресс-службы мэрии Иркутска, в остальных школах курс астрономии будет вводиться по мере готовности самих школ.
    Астроном Сергей Язев, который и проводил курсы переподготовки для иркутских учителей, а сейчас дистанционно читает курсы и для педагогов других регионов, заявил, что в Иркутске большой проблемы с подготовкой кадров не возникло, так как в пединституте, который сейчас входит в состав ИГУ, никогда не прекращалось преподавание астрономии и астрофизики будущим учителям физики. То есть сейчас учителям в Иркутске, просто надо освежить и обновить изученное в университете, ознакомиться с новыми астрономическими понятиями. Но в других регионах страны ситуация намного плачевнее.
    «Очень много регионов, где астрономия в университетах, пединститутах физикам не преподавалась, также есть проблемы на переподготовках, так как эти курсы просто не кому вести, нет специалистов, ведь астрономией не везде профессионально занимаются. Я сейчас веду онлайн-курсы, дистанционно, учителя меня могут видеть и задавать вопросы в чате», — объясняет Язев.
    По оценке иркутского астронома, подавляющее большинство школ страны оказались не готовы к приказу госпожи Васильевой, который вышел летом, слишком мало было времени для подготовки образовательных учреждений. В школах просто не оказалось специалистов, которые могут объяснить детям, как устроена Вселенная.
    «Я не очень понимаю, что мешало заранее это сделать. Поэтому во многих школах страны преподавание астрономии начнётся с января, курс разделят на второе и первое полугодие разных классов», — пояснил директор обсерватории ИГУ.
    Помимо того, что не во всех школах страны есть учителя, есть ещё огромная, по мнению учёных, проблема, связанная с учебными пособиями. В официальном федеральном перечне есть всего два учебника по астрономии. Первый – Бориса Воронцова-Вельяминова и Евгения Страута. Воронцов-Вельяминов, который написал учебник в 1960 году XX века, умер в 1994-м. Страут сначала просто обновлял пособие советского астронома, а потом добавился в соавторы. В 2014 году и он ушёл из жизни.
    «Если мы сейчас даже взглянем на оглавление этого учебника, то мы увидим, что он катастрофически не соответствует новому стандарту, в июне утверждённому. Знаю, что Сергей Борисович Попов из государственного астрономического института имени Штернберга при МГУ давал какие-тодополнения к этому учебнику, которые можно найти где-то в интернете, но насколько это удобно, и как учителя будут добывать эти обновления, я не знаю», — говорит профессор Язев.
    Второй учебник, который есть в федеральном перечне, появился там совсем недавно. Он написан профессором астрофизики Виктором Чаругиным в 2017 году.
    «В мае на совещании, где обсуждались новые образовательные стандарты по астрономии, Чаругин присутствовал и держал в руках только что изданный учебник. Я видел этот учебник, его в июле ввели в перечень, книжка гораздо более современная, но, с моей точки зрения, учебник очень сырой, его надо доводить, редактировать, улучшать. Там есть неудачные обороты, расходятся некоторые данные, любой ребёнок спросит: «А где правильно?». Видно по учебнику, что очень торопились издать его к новому учебному году», — рассказывает иркутский астроном.
    Получается, что дети будут изучать астрономию либо по устаревшему учебнику, либо по «сырому».
    Учебное пособие, над которым работают местные учёные, в том числе Сергей Язев, будет готово до конца октября. Но по формальным признакам по нему заниматься нельзя, потому что учебник должен пройти методическую экспертизу на федеральном уровне.
    «У нас, конечно, есть региональные курсы, которые читаются только в Иркутской области, например, «Байкаловедение» или «История родного края». И когда затевалось написание иркутского учебника по астрономии, а было это летом 2016 года, ещё до нового приказа и до самой Васильевой, предполагалось, что Иркутск станет первым городом в стране, в котором астрономия вернётся в школы, но в качестве необязательного компонента», — поясняет Язев.

Добавить комментарий для Kathrizar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *